Замена тормозных колодок ваз 2114 задних своими руками: Замена задних колодок на ВАЗ 2114 своими руками

После замены колодок проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения

Автор Proavtomaster На чтение 7 мин Просмотров 371к. Опубликовано

Тормозные колодки представляют собой расходный материал, менять которые необходимо часто. Процедура является стандартной, и многие автомобилисты справляются с ней в гаражных условиях. Но часто после замены тормозных колодок система начинает работать нестабильно. Например, водитель жмет педаль тормоза до упора, однако система едва работает. Иногда наблюдается т.н. «ватность» тормозов. Следует подробно рассмотреть данную проблему, поскольку если оставить ее без решения, то это подвергает опасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит?

  1. Когда демонтируются старые и устанавливаются новые детали, они «входят» в суппорты максимально, поскольку наблюдается характерная разница в толщине. Зазор не нормирован, и требуется немного времени, чтобы все стабилизировалось.
  2. Когда старые тормозные колодки прирабатываются с дисками, на их поверхности могут появляться характерные потертости. Они не совпадают с новыми колодками, в результате чего на первое время эксплуатации ТС работа нарушается.
  3. После установки новых колодок они будут притираться с диском (который был установлен давно). Первое время, пока происходит притирка, колодки не будут плотно прилегать к диску, они будут касаться его только имеющимися на поверхности выступами.

Кстати, даже когда колодки меняются вместе с дисками, система торможения все равно работает с небольшими сбоями. Системе потребуется немного времени, чтобы детали притерлись друг к другу, прошли т.н. обкатку.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

Многие ошибочно полагают, что при замене колодок на машине прокачивать тормоза не требуется. Дело в том, что колодки располагаются с внешней части системы. Именно поэтому герметичность не нарушается. Соответственно, и прокачивать тормоза не придется. Согласно регламенту, при замене колодок тормоза не прокачивают, поэтому и на территории СТО вам данную услугу предлагать не будут.

Однако практика показывает, что тормозную жидкость следует менять каждый раз, когда меняется любой расходный материал соответствующей системы. Процесс этот достаточно простой, с делом можно справиться в течение часа, особенно если выполнять работу с помощником. Замена ТЖ способствует следующему:

  1. При прокачке тормозов система будет проходить притирку, новые детали станут лучше взаимодействовать друг с другом.
  2. Замена ТЖ даже если срок старой еще не подошел не сделает автомобилю хуже. Напротив, такой подход способствует стабильной работе тормозной системы в целом.

Проблема в том, что тормозная жидкость накапливает в себе влагу и различный мусор. Это происходит постоянно, поскольку она циркулирует по системе. Постепенно ее состав меняется, что можно привести к различным проблемам, например, когда педаль тормоза стала мягкой. Зачастую жидкость портится до того момента, когда ее нужно менять, согласно регламенту конкретного автомобиля.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина?

Если после замены расходных материалов становится сложно тормозить, то это нормально. Такая проблема наблюдается по следующим причинам:

  1. Проходить режим притирки. В ходе этого детали неплотно взаимодействуют друг с другом, как предусматривается конструкцией. Они сначала прилегают только отдельными участками поверхности. Поэтому наблюдаются ватные тормоза или другие характерные проблемы.
  2. Происходит стабилизация расположения колодок в отношении тормозного диска. Здесь опять-таки имеет место притирка, приработка обновленных деталей системы.

Что делать, если после замены колодок проваливается педаль тормоза?

Многие думают, что нестабильная работа тормозной системы после ремонта является нормальной ситуацией. Это верно, но только отчасти. Если тормозной ход стал мягким, но при этом он все-таки присутствует, то ситуация действительно нормальная. Однако если пропали тормоза, либо приходится слишком сильно давить педаль, чтобы они хоть как-то себя начали проявлять, то проблема серьезная, требует вмешательства водителя или специалиста.

Тормозные контуры завоздушены

Одной из наиболее частых причин, почему педаль тормоза проваливается или требует серьезного давления для нормальной работы, является наличие воздуха в системе, по которой протекает тормозная жидкость. Дело в том, что в отличие от тормозной жидкости воздух имеет свойство сдавливаться. Соответственно, педаль будет идти рывками, равно как и сама система будет работать аналогичным образом.

Чтобы проверить наличие воздуха в системе, нужно сделать следующее:

  1. Остановите автомобиль.
  2. Поднимите рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать машину.
  3. 2-3 раза выдавливайте педаль тормоза в пол, после чего отпускайте. Выполнять эту процедуру необходимо без остановок.
  4. Зажмите педаль в пол и подержите несколько секунд.
  5. Попробуйте проверить, как работают тормоза.

Если после выполнения данной инструкции все становится на свои места, система начинает работать стабильно, то воздух точно присутствует. Проблема решается просто – нужно прокачать тормоза.

Утечки тормозной жидкости

Иногда провал педали тормоза является следствием утечки жидкости. Это наблюдается в случае, если манжеты рвутся. Поскольку тормозная жидкость в системе находится под давление, то в случае нарушения герметичности ее уровень будет быстро падать. Такая проблема встречается и при передних, и при задних тормозах. Симптомы:

  1. Педаль провалилась в пол при нажатии.
  2. Уровень тормозной жидкости падает, о чем сигнализирует соответствующий индикатор на приборной панели.

Проблема серьезная, и будет плохим решением пускать ее на самотек. Если ватный тормоз может исправляться сам по себе в ходе приработки деталей, то утечка должна исправляться водителем или на территории СТО.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Если цилиндр поврежден, либо вот-вот полностью выйдет из строя, то симптомы будут следующими:

  1. Педаль идет слишком легко, нормальный ход наблюдается только в самом конце.
  2. Педаль идет плохо на половине своего хода.

Если тормозной цилиндр поврежден, его необходимо заменить в самое ближайшее время. Продолжать пользоваться автомобилем с такой проблемой нельзя, поскольку это крайне небезопасно. Цилиндр, кстати, можно менять с использованием б/у деталей, поскольку изделие долговечное и прочное.

В ходе замены цилиндра обязательно требуется поменять и тормозную жидкость, равно как прокачать тормоза. На СТО мастера знакомы с регламентом, если же в планах самостоятельное устранение проблемы – лучше изучить дополнительную техническую документацию.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *