Из тормозных дисков своими руками – Многофункциональное гибочное приспособление с четырьмя радиусами из тормозного диска

Что можно сделать из старых тормозных дисков — 4 идеи

Казалось бы, отработавший своё диск – обычный металлолом, причём из недорогого чёрного металла. Остаётся либо выкинуть его, либо за недорогую сумму сдать в утиль. Но есть и другие, более оригинальные решения, как сделать красивую и полезную в хозяйстве вещь, не вкладывая при этом особых средств.

Часы

По сути, в качестве циферблата для часов может служить любая подходящего размера деталь круглой формы. Импровизированный циферблат нужно зачистить от ржавчины, а по-хорошему и заполировать. Отверстия под крепление на стену, на нём уже есть. По желанию, в меру своей фантазии можно дополнительно задекорировать часы, чтобы они смотрелись не так строго.

Часы из тормозного диска

Нож

Вообще изготовление холодного оружия – статья уголовного кодекса, поэтому не стоит делать из закалённой стали с тормозного диска тесак как у Рэмбо. Достаточно ограничиться небольшим и удобным инструментом, благо, что это не возбраняется. Ручку для ножа можно выполнить из древесины, рога, кости либо других подручных материалов.

Нож из тормозного диска

Топор

Для изготовления топора подойдёт велосипедный тормозной диск, вернее, фрагмент от него. Дизайн лезвия выбирают произвольно, затем при помощи болгарки отрезают нужный кусок и на ленточном шлифовальном станке окончательно придают ему нужную форму. Ручку делают, как правило, из твёрдых пород древесины.

Массивный нож из автомобильного тормозного диска на коленке


Приветствую любителей постучать по раскаленным железякам, в этой раз мы рассмотрим, как сделать массивный и крепкий нож из автомобильного тормозного диска. Автор изготовил этот нож практически на коленке, используя довольно простые инструменты. Так, например, вся работа по шлифовке была выполнена только лишь путем использования болгарки, а клинок был весь и целиком выкован ударами молота. Нож смотрится интересно и наверняка он будет крепким, так как подобные автомобильные детали делают из крепкой стали, устойчивой к износу. Что же касается заточки, то тут остается загадкой, до какой же степени такой нож можно наточить. Впрочем, для многих это и не важно, такой нож однозначно будет отлично рубить ветви, колоть щепки и так далее. Если вас заинтересовал этот проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
-кусок автомобильного тормозного диска;
— кусок доски для ручки;

— суперклей или другой клей.


Список инструментов:
— кузнечная печь;
— ножовка;
— дрель;
— болгарка с точильным диском и «липучка» для наждачки;
— наковальня, молоток и прочий кузнечный инструмент;
— различное импровизированное оборудование из железяк и палок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Приступаем к ковке
Берем диск и разогреваем до красного свечения, далее нам нужно отрубить от него лишнее, а можно и отрезать болгаркой, но автор технику экономит. Оставляем именно часть диска нужной длины. Ну а далее все просто, греем заготовку и работаем молотком, выравниваем деталь.
Когда выровняем, потихоньку не спеша формируем желаемый профиль клинка. Буквально на глазах у автора кусок железки превращается в узнаваемый контур клинка.




Далее оттягиваем заднюю часть, должен образоваться хвостовик. Несложными манипуляциями доводим клинок до нужного образа. Чем больше работы будет сделано молотком, тем меньше потом будет работы болгаркой. В клинке автор решил пробить отверстие на всякий случай, вдруг нож понадобится привязать.




Шаг второй. Шлифовальные работы
Приступаем к шлифовке, так мы уберем все дефекты, которые остались после ковки. Грубую обработку автор проводит болгаркой с использованием толстого шлифовального диска. Скосы формируются на глаз, также обтачиваем клинок по контуру. Точить лезвие пока не нужно.

Шаг третий. Закалка
Закалку автор проводит тоже интересным способом, он закаляет только лишь лезвие, в итоге сам клинок у нас не будет хрупким, а лезвие в случае чего можно будет и подкорректировать. Разогреваем нож до желтоватого свечение и лезвием опускаем в воду, а лучше в масло, но у автора такого не имелось. В результате закалки имеем очень твердое лезвие, которое не должно тупиться при длительном пользовании.

Шаг четвертый. Финальная шлифовка
После закалки клинок снова шлифуем, тут уже в качестве насадки автор использует «липучку» с установленной наждачной бумагой. Также проходимся насадкой по скосам, производим первичную заточку ножа.




Шаг пятый. Ручка и сборка
Изготовим ручку для ножа, выбираем подходящий кусок доски, а из соображений практичности, древесину желательно выбирать твердую, тогда ручка будет служить долго. Как же установить хвостовик в ручку, не имея специального инструмента? Очень просто, сверлим в заготовке отверстие и раскаляем хвостовик ножа докрасна. Далее вставляем раскаленный хвостовик в ручку, и он сам выжжет себе путь. А чтобы древесины не выгорело слишком много, поливаем клинок небольшим количеством воды.

Нож автор зажимает в специальную приспособу, смонтированную на бревне, и приступает к шлифовке ручки. Тут нам понадобится дисковая насадка для установки наждачной бумаги. Когда примерный профиль ручки будет готов, авто наливает в ручку, куда вставлен хвостовик, немного клея и посыпает сверху шлифовальной пылью. Теперь шлифовку можно завершить. Ручка готова, при желании ее можно пропитать маслом или хоть каким-то жиром, чтобы она не боялась воды.

Нож готов, остается его наточить, заточку автор выполняет вручную, а какой-то камень белого цвета. Смотрится нож интересно, но его испытаний автор так и не предоставил. На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Многофункциональное гибочное приспособление с четырьмя радиусами из тормозного диска

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Уже множество вариантов гибочных приспособлений было предложено разными авторами. И каждое из них имеет различные преимущества и недостатки.
В данной статье, автор YouTube канала «Workshop Diy» расскажет Вам про свою версию такого инструмента, в котором реализована возможность сгибать заготовки с разным радиусом.

Материалы.
— Старый тормозной диск, ступичный подшипник
— Стальная полоса, кругляк, труба
— Болты, шайбы
— Солидол.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Зачистной и отрезной диски
— Струбцины
— Сварочный аппарат
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Точильный станок
— Молоток, угольник, маркер, гаечный ключ.

Процесс изготовления.
Для изготовления основания потребуется старый тормозной диск, и еще функционирующий ступичный подшипник.

Первым делом нужно облагородить диск, и очистить его от ржавчины. Основную грязь из внутренней части диска автор выколачивает молотком.


Все поверхности обрабатываются зачистным диском.

Завершает зачистку диском-липучкой с наждачной бумагой.


Теперь ступичный подшипник нужно установить по центру тормозного диска. Для того, чтобы он лучше приварился, мастер стачивает одну внешнюю грань на станке.

Чтобы его точно отцентрировать подшипник, автор использует обычный круглый магнит.


Затем диск переворачивается, и подшипник приваривается к нему.


Сбивается окалина, шов зачищается.


В итоге получается вот такое основание приспособления.


Из стальной полосы нарезаются заготовки для упоров и элементов рукоятки.


В основной части рычага, на которой будут устанавливаться штифты, высверливает отверстия для болтов.

Возле одного края рычага (он будет расположен по центру подшипника) привариваются два стальных прямоугольника.


Далее в отверстия вставляются болты, и их головки привариваются к полосе.


Третий, и самый длинный болт приваривается с нижней стороны рычага.


В качестве рукоятки мастер будет использовать стальной кругляк. Он срезал его часть, и приварил к внешнему краю полосы.


После зачистки получилась вторая часть конструкции. Теперь на болты нужно надеть ролики, их автор изготовил из стальной трубы. Длина роликов чуть короче длины болтов.

Теперь нужно нанести солидол, и надеть ролики на болты.

Чтобы ролики не соскакивали с осей, на край болтов привариваются шайбы.

Готовую конструкцию остается приварить к центральной части подшипника.


Также два упора привариваются к тормозному диску.

На внешнем крае диска высверливаются три отверстия для крепежных винтов, и зенкуются.

Устанавливается последний болт с роликом через штатное отверстие в диске.

Вот и все, приспособление готово, его нужно прикрутить к верстаку.

Итак, первым испытуемым будет кусок арматуры, автор сгибает его на самом малом радиусе, получая 90 градусов.


На втором радиусе пробует согнуть стальной квадрат, и все выходит отлично.

На третьем кольце уже пробует сгибать стальную полосу.


Ну и самый большой радиус — внешний. Для него нужно прикрутить упор к верстаку.


Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Из тормозного диска: Многофункциональное приспособление для гибки

Существует много вариантов конструкций ручных трубогибов, но наиболее производительными являются рычажные устройства. В отличие от винтовых, они сгибают заготовки мгновенно, хотя и требуют некоторых физических усилий. Сделать гибочный станок не хуже фабричного можно в домашних условиях, взяв за основу старые колесные автомобильные детали.
Многофункциональное приспособление для гибки

Материалы:


  • тормозной диск;
  • ступичный подшипник;
  • стальная полоса 40х10 мм;
  • кругляк d20 мм или толще;
  • болты М14 – 4 шт;
  • труба с внутренним диаметром 14-15 мм;
  • шайбы под наружный диаметр трубки – 3 шт.

Многофункциональное приспособление для гибки

Сборка трубогиба


Тормозной диск нужно подготовить до сварочных работ, отшлифовав его поверхность до чистого металла.
Многофункциональное приспособление для гибки
В идеале чтобы диск был из стали или ковкого чугуна, поскольку они варятся без проблем. При использовании диска от отечественного авто скорей всего он будет из чугуна не предназначенного для обычной сварки. Тогда нужно будет применять специальные электроды или обмотать электрод для стали медной проволокой, чтобы сварка держалась крепко.
На наждаке снимается фаска на внешнем кольце подшипника. Затем он обточенной стороной прикладывается к диску, центрируется оправкой и обваривается.
Многофункциональное приспособление для гибки
За счет массивности ступичного подшипника площадь сварки достаточно большая, поэтому он не лопнет под нагрузкой, как маленькие подшипники. Полученный шов лучше отшлифовать.
Из стальной полосы нужно сварить гибочный рычаг. Для этого с одного конца к ней привариваются 2 губки из этой же полосы. Зазор между ними составляет 14 мм. На некотором отступлении от них сверлится 2 отверстия, как на фото.
Многофункциональное приспособление для гибки
Многофункциональное приспособление для гибки
Многофункциональное приспособление для гибки
В них вставляются 2 болта и обвариваются. Немного далее приваривается третий болт за шляпку уже без отверстия. Нужно, чтобы болты были на противоположном обороте полосы относительно губок.
Многофункциональное приспособление для гибки
Полученный рычаг удлиняется массивным кругляком. Чем тот длиннее, тем легче будет гнуть металлопрокат.
Многофункциональное приспособление для гибки
Многофункциональное приспособление для гибки
На болты наносится смазка, и насаживаются трубки на 2 мм короче их длины. Их выступающие концы прикрываются шайбами и обвариваются. В результате получаются 3 вращающиеся втулки.
Многофункциональное приспособление для гибки
Многофункциональное приспособление для гибки
Далее рычаг прикладывается к внутреннему кольцу подшипника и приваривается.
Многофункциональное приспособление для гибки
Напротив первых двух болтов на диск навариваются упоры из полосы.
Многофункциональное приспособление для гибки
Также делается упор из болта напротив губок рычага.
Многофункциональное приспособление для гибки
На него тоже ставится втулка. В самом диске нужно просверлить 3 отверстия, чтобы прикрутить его к столу.
Многофункциональное приспособление для гибки
Теперь если заложить арматуру между губок и упором, и сделать поворот рычага, то получится загиб с малым радиусом. Если же использовать гибочные втулки ближе к краю диска, то радиус поворота будет более плавным.
Многофункциональное приспособление для гибки
Многофункциональное приспособление для гибки
Станок может работать с разным металлопрокатом и гнуть его почти под любой угол. Упор для самого отдаленного болта крепится уже на столе, поскольку радиуса диска не хватает, но скорей всего надобность в столь специфическом загибе будет появляться не часто.
Многофункциональное приспособление для гибки

Смотрите видео


Делаем топор из тормозного диска

 Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Всем здравствуйте! Эта мозгоподелка появилась, когда я шел через мой магазин и смотрел на некоторые случайные детали. В тормозном диске я увидел контуры топора, и, подумав, что диск из хорошей стали и должен держать заточку лезвия, решил развить эту идею.

 

Так же подобрал для самоделки другие детали, чтобы сделать действительно стоящий проект.

 

 

Шаг 1: Инструменты и материалы

 


• велосипедный тормозной диск
• деревянная ручка
• конус из стального прутка диаметром 1,5см
• стальной колпачок
• кожа
• краска и грунтовка
• ленточная пила
• шлифовальный станок
• инструменты для работы с кожей

 

 

Шаг 2: Вырезаем основу

 

Сначала соберите все материалы будущего топора вместе и определитесь с дизайном и размерами.
Далее наметьте на диске контур топора и вырежьте его пилой или удобным вам способом. На шлифовальном станке создайте форму лезвия и заточите его.

При всем этом не перегревайте металл, применяйте воду для охлаждения! И конечно же соблюдайте технику безопасности!

 

 

Шаг 3: Грунтование и окрашивание

 

Полученную заготовку доработайте шкуркой или напильником, затем загрунтуйте и покрасьте.

 

 

Шаг 4: Кожаная ручка

 

Возьмите несколько полосок кожи и украсьте ее орнаментом, это будет оплетка ручки самоделки. Я для большего дизайна взял кожу различных цветов.

Приклейте кожаные полоски на ручку.

 

 

Шаг 5: Сборка

 

Собираем наш топор. На ручку установите лезвие, колпачок, и металлический конус для утяжеления конструкции. Возможно, вам придется использовать эпоксидный клей для крепления деталей, но я не применял его.

Отдекорируйте топор кожей по своему вкусу.

 

 

Шаг 6: Бонус — Чехол

 

Из кусков кожи я довольно быстро сделал чехол для поделки, просто используя кнопки и заклепки.

 

 

Шаг 7: Пробуем!

 

Лезвие топора острое, будьте аккуратны!

Топор отлично справляется с мелкой работой, лезвие не тупится, так что мозгоподелка удалась. Единственное неудобство, что отверстие в верхней части лезвия создает небольшие вмятины на дереве. А так все отлично!

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About SaorY

Не выбрасывайте СТАРЫЕ тормозные колодки! Крутая самоделка СВОИМИ РУ | самоделки

Текст из видео:

  • 00:00: всем привет сегодня покажу вам какой полезный инструмент для гаража можно сделать из старых тормозных колодок для изготовления этого инструмента нам понадобятся две тормозные колодки от передних дисковых тормозов один болт диаметром 12 миллиметров и длиной 120 миллиметров гаечкой для этого болта один болт диаметром 6 миллиметров и длиной 30 миллиметров и небольшой отрезок цепи а точнее отцепи нам понадобится всего лишь три звена первым делом из колодок
  • 00:31: необходимо удалить остатки фрикционного материала это можно сделать с помощью болгарки [музыка] вот так вот выглядят колодки очищены от фрикционного материала складываем две пластины от тормозных колодок и сверлим отверстие диаметром 6 миллиметров ровно посередине сквозь две пластины после этого в одной из пластин
  • 01:02: рассверливаем отверстия до 12 миллиметров [музыка] далее вставляем болт получившееся отверстие и наворачиваем на него гайку эту гайку необходимо приварить пластине от тормозной колодки а чтобы во время сварки не повредить резьбу на болту на него можно одеть небольшой кусочек
  • 01:32: металлической трубки далее снимаем трубку с болта и в центре болта сверлим отверстия диаметром 5 миллиметров затем с помощью метчика нарезаем внутри болторез бум резьба должна быть такой чтобы в нее вкручивался вот этот сад маленький болтик в итоге должны
  • 02:02: получиться вот такие вот колодки в одной просверлены отверстия на 6 миллиметров во второй на 12 приварена гайка также можно удалить вот эти вот ушки зацепы так как они нам больше не понадобятся но и для более эстетического вида все это можно покрасить обычной краской из баллончика [музыка] далее цепи необходимо отрезать три звена
  • 02:35: и сварить их между собой [музыка] ок сваренным звеньям цепи вот таким вот образом привариваем болт но друзья все готово краска высохла осталось только собрать это приспособление и можно им пользоваться по назначению собирается все довольно просто взять скручиваются вот эту вот гайку на колодке затем одевается вторая
  • 03:05: колодка и прикручиваются болтиком болтик должен выжиматься таким образом чтобы оставалось свободное место для обращения к логике колодка не должна быть зажат она должна свободного так вот вращаться на болту по мере износа тормозных колодок и их толщина уменьшается больше
  • 03:35: некоторые на них дается выдвигается все дальше и дальше и остается в таком положении для того чтобы влезли новые тормозные колодки поршень необходимо вдавить обратно в цилиндр именно для этого нам и понадобится вот этот вот инструмент складываем его в тормозной суппорт вращаем винт и пластины тормозных колодок начинают расходиться по мере того как они расходятся они начинают вдавливать тормозной поршень
  • 04:05: обратно в цилиндр после того как поршень сдавлен обратно в цилиндр новые колодки в станут без проблем вот такой вот полезный инструмент получился из старых тормозных колодок ему обязательно нужно придумать название пишите свои варианты в комментариях под видео я пока рассматривают такие варианты как разжим к тормозных колодок или разводка тормозных колодок
  • 04:35: в общем ребята я пока еще не определился когда определить какое название более подходящее вот это вот инструмента я его в названии видео изменю возможно это будет одно из названий которые предложите вы в комментариях под этим видео если вам понравился этот инструмент обязательно поставите лайк а на этом всё всем пока до новых видео она
  • 05:12: а

Нужный инструмент из старых тормозных колодок

Полезный инструмент.
Всем доброго времени.

Для изготовления такой приспособы, автору потребовались такие материалы.

Пару изношенных тормозных колодок, от передних дисковых тормозов.

Болт М-12 длинной 12 см.

Гайка к нему.

Болт М-6 длинной 3 см.

И небольшой кусок цепи.

Первым делом, с колодок автор удалил остатки фрикционного материала, с помощью УШМ.


Далее сложив две колодки вместе, по центру накернил место будущего отверстия.

Затем он сделал сквозное отверстия в обеих колодках диаметром 6 мм.

Далее в одной из колодок, автор увеличил отверстие до 12 мм.

Потом установил болт и накрутил на него гайку.


Затем гайку приварил к колодке.

Чтобы не повредить резьбу на болте при сварке, автор одел кусок металлической трубки на болт.

После в центре болта, автор сделал отверстие 5 мм.


И нарезал резьбу под болт М-6.


Затем отрезал всё лишнее.


И покрасил.

А пока краска сохла, он взял цепь.

И отрезал от неё три звена.

Затем сварил эти звенья, как показано на фото.

После к сваренным звеньям цепи, автор приварил болт.

Когда все детали самоделки были готовы.

Автор приступил к сборке. Большой болт вкручивается в гайку на колодке.

Вторая колодка крепится к большому болту, с помощью маленького болта.


По словам автора обязательное условие: вторая колодка не должна быть плотно зажата она должна вращаться.

Применять эту приспособу, автор будет при установке новых тормозных колодок.

Для того, чтобы поменять тормозные колодки потребуется вдавить поршень обратно в цилиндр. С таким инструментом это не составит большого труда. Достаточно установить инструмент в тормозной суппорт.

И вращать болт.

По мере вращения болта, пластины инструмента вдавливают поршень обратно в цилиндр. А вдавив поршень, новые тормозные колодки встанут на свои места без проблем.

На этом всё. Всем спасибо и до новой встречи.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *