Как отполировать лобовое стекло своими руками – Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Содержание

Полировка лобового стекла своими руками

Сего­дня рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми. Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны на стек­ле. Самый про­стой – запол­нить их спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя дефек­ты. Это может сра­бо­тать с мел­ки­ми цара­пи­на­ми. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – абра­зив­ная поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные, пред­на­зна­чен­ные для это­го поли­ро­валь­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка.  В каче­стве абра­зи­ва широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных поли­ро­валь­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой.

Содер­жа­ние:

полировка лобового стекла своими руками

полировка лобового стекла своими руками

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия и воду в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты, кото­рую Вы буде­те нано­сить на стек­ло. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

Нель­зя пере­гре­вать стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект его иска­же­ния (искрив­ле­ния), кото­рый будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая все предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие поли­ро­валь­ные соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Надо запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки и уско­рить это никак нель­зя.

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ро­ва­ни­ем, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин. Если они доста­точ­но глу­бо­кие, и за них зацеп­ля­ет­ся ноготь, то их необ­хо­ди­мо сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва для шли­фо­ва­ния будет зави­сеть от глу­би­ны цара­пи­ны. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с мел­ким зер­ном. Мож­но посо­ве­то­вать сна­ча­ла попро­бо­вать P2000. Если цара­пи­на шли­фу­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер до P1500 или P1200. Мож­но шли­фо­вать и более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо будет уби­рать сле­ды от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Важ­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние стек­ла в отдель­ных обла­стях, может создать эффект его иска­же­ния. После тако­го сгла­жи­ва­ния цара­пин мож­но пере­хо­дить к поли­ров­ке с помо­щью окси­да церия.

Для сгла­жи­ва­ния цара­пин шли­фов­кой нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Шли­фо­вать надо с водой. Перед сме­ной гра­да­ции шли­фо­валь­ной бума­ги, нуж­но смыть все частич­ки, остав­лен­ные от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шли­фо­валь­ной машин­кой.

Полировка лобового стекла своими руками, рекомендации

  • Луч­ше укрыть кузов маши­ны от брызг поли­ро­валь­ной пас­ты. Поли­ро­ва­ние сме­сью окси­да церия с водой даёт мно­го гря­зи. При сме­ши­ва­нии его с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая смесь, и она раз­ле­та­ет­ся при вра­ще­нии кру­га.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать круг (но не слиш­ком силь­но) и поли­ро­вать мед­лен­но.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла, что­бы в про­цес­се эти зоны были ори­ен­ти­ром, где нахо­дят­ся дефек­ты.
  • Нуж­но что­бы пас­та была влаж­ной и при необ­хо­ди­мо­сти надо добав­лять поли­ро­валь­ную смесь.
  • Оксид церия нуж­но сме­шать с водой, что­бы полу­чи­лась смесь, напо­ми­на­ю­щая по кон­си­стен­ции негу­стую сме­та­ну.
  • Нуж­но исполь­зо­вать бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять поверх­ность во вре­мя поли­ро­ва­ния.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, так как при рабо­те со всей пло­ща­дью пас­та быст­ро высы­ха­ет.
  • Поли­ро­вать луч­ше на не слиш­ком высо­ких обо­ро­тах. Не боль­ше 1500 об/мин.

Во вре­мя поли­ро­ва­ния Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, то есть стек­ло, как бы тор­мо­зит его обо­ро­ты. Такое воз­мож­но во вре­мя пере­гре­ва поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Нуж­но оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой поверх­ность. В слу­чае, если она горя­чая, надо рас­пы­лить на неё воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту и про­дол­жать поли­ро­вать. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то мож­но пере­греть стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участ­ков.

Какие круги для полировки стекла применять?

полировка лобового стекла

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, и какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать и поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки стек­ла исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый) круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет поли­ро­валь­ную смесь к поверх­но­сти и луч­ше поли­ру­ют цара­пи­ны. Так­же, мож­но исполь­зо­вать кожа­ный круг.

Полировка лобового стекла своими руками, инструкция:

Для поли­ров­ки пона­до­бит­ся:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг. Мож­но при­ме­нять круг из овчи­ны, фет­ра или кожи. Эти дис­ки кре­пят­ся на диск-под­держ­ку.
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Слиш­ком высо­кие обо­ро­ты могут пере­греть и испор­тить стек­ло.
  • Мар­кер для стек­ла. Им мож­но отме­тить с обрат­ной сто­ро­ны цара­пи­ны или потёр­то­сти, кото­рые нуж­но осо­бен­но тща­тель­но отпо­ли­ро­вать.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать поверх­ность и про­ве­рять резуль­тат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она при­го­дит­ся для сма­чи­ва­ния, что­бы предот­вра­тить пере­грев.

Как поли­ро­вать

полировка лобового стекла своими руками

  1. Сме­шай­те оксид церия с водой. Дол­жен полу­чит­ся кон­си­стен­ция как у кре­ма.
  2. Тща­тель­но отмой­те стек­ло.
  3. Нане­си­те поли­ро­валь­ную смесь на круг.
  4. Отметь­те с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла места цара­пин и дру­гих дефек­тов для кон­тро­ля поли­ро­ва­ния дефек­тов.
  5. Начи­най­те поли­ро­вать.
  6. Мед­лен­но и рав­но­мер­но поли­руй­те, не задер­жи­ва­ясь на одном месте.
  7. Сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная и не пере­гре­ва­лась. Она может быть тёп­лой от поли­ров­ки, но не чрез­мер­но горя­чей на ощупь.
  8. Необ­хо­ди­мо менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де и ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одной обла­сти, что­бы избе­жать эффек­та иска­же­ния стек­ла.

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – дли­тель­ный и тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни на его поли­ро­ва­ние ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь лако­кра­соч­но­го покры­тия. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние стек­ла. На тща­тель­ную поли­ров­ку стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны потре­бу­ет­ся 3–4 часа. Если же целью явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков и сле­дов от засох­шей воды, то про­цесс поли­ро­ва­ния будет про­хо­дить быст­рее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ке стек­ла – это нагрев. Так как оно твёр­дое, то тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий (нажи­ма поли­ро­валь­но­го кру­га), что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это важ­но кон­тро­ли­ро­вать, так как пере­грев стек­ла спо­со­бен вызвать его дефор­ма­цию и иска­же­ние. Что­бы не пере­гре­вать стек­ло, нель­зя слиш­ком дол­го поли­ро­вать одно место. Так­же, важ­но посто­ян­но сма­чи­вать его водой.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Полировка лобового стекла своими руками: советы и рекомендации

Полировка лобового стекла – это одно из тех мероприятий по восстановлению и приведению в соответствующий вид транспортного средства, которое любой пользователь в состоянии осилить в гараже. Конечно, заказать услугу такого рода можно и в многочисленных станциях технического обслуживания, однако зачем тратить лишние деньги? Нельзя не упомянуть о чрезвычайной важности этой процедуры. Полировка стекла позволяет сделать его более прозрачным, что однозначно улучшит обзор для водителя. Все дело в том, что потертости и микротрещины, которые устраняются полировкой, в плохую погоду или при езде в темное время суток могут стать причиной искажения изображения и, как следствие, привести к неправильному восприятию дороги водителем.

Сразу стоит сказать, что отполировав лобовое стекло, вы не сможете устранить серьезные повреждения – трещины и тому подобные дефекты. Для этого требуются более масштабные мероприятия, проводимые исключительно в специализированных сервисах. Сама по себе полировка может выступать лишь в качестве завершающего этапа для таких работ.

Полировка лобового стекла

Полировка лобового стекла в гараже

Плюсы и минусы самостоятельной полировки

Полировка лобового стекла своими руками обладает множеством преимуществ и недостатков, о которых стоит помнить, приступая к работе. Среди очевидных преимуществ нельзя не отметить возможность существенной экономии, а также самостоятельного выбора всех расходных материалов и оборудования.

Очевидными недостатками процедуры являются риски, которые возникают, если за дело берется неопытный пользователь, а также неизбежные временные затраты и усилия. Нельзя не отметить тот факт, что полировка стекла является не слишком сложным занятием, которое вполне способен осилить даже новичок, но прежде чем браться за работу, нужно хорошо подготовиться и узнать об этой процедуре побольше.

Необходимое оборудование

Если вы не знаете, как отполировать лобовое стекло, и ищете подходящее оборудование, то оптимальным вариантом будет полировальная машинка. Конечно же, в обычном гараже ее вряд ли найдешь, а покупать ее отдельно будет довольно дорогим мероприятием. Именно поэтому специалисты рекомендуют найти ей рациональную замену. В бытовых условиях таковой может стать обыкновенная дрель.

Бытует распространенное мнение о том, что для полировки также можно использовать «болгарку», однако это будет не самым удачным решением. Все дело в том, что болгарка обеспечивает слишком высокую и нерегулируемую скорость вращения, что может привести к перегреву стекла, а это нежелательно. Оптимальной скоростью вращающегося элемента будет 1200–1700 оборотов в минуту.

Полировальная машинка

Полировальная машинка для полировки лобового стекла

Необходимые материалы

Перед тем как полировать стекло, убедитесь в том, что у вас под рукой имеются все необходимые расходные материалы. К таковым относятся:

  • паста или порошок для полирования. Стоит отметить, что именно химическая полировка сегодня считается наиболее эффективной;
  • полировальный круг. Предпочтительно будет, если основным материалом для него будет фетр. Отметим, что если вы используете дрель, то вам потребуется еще и специальное крепление;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
  • малярный скотч;
  • пульверизатор с водой;
  • специальные салфетки;
  • жидкость для очистки стекол.

В этом случае особенное внимание нужно уделить выбору пасты. Производителей такого типа веществ довольно много, поэтому выбрать то, что нужно, не так просто. Обратите внимание на такие факторы:

  • лучше отдавать предпочтение известным производителям;
  • паста может быть на основе воска или тефлона;
  • для устранения глубоких повреждений лучше сначала использовать крупнозернистую пасту, а на завершающем этапе мелкозернистую.
Паста для полировки стекол

Паста для полировки стекол GlasWeld Gforce Polishing Compound

Производитель предлагает также алмазную пасту – ее нужно использовать при помощи салфеток или фетровой ткани ручным способом. Если рассматривать популярность таких веществ, то чаще всего выбирают пасту ГОИ – средство дешевое и универсальное.

Технология полировки лобового стекла

Если вы не знаете, как отшлифовать стекло, нужно действовать в соответствии с нижеследующим алгоритмом:

  • для начала нужно определить проблемные места на стекле. Если обнаружились сколы, которые можно зацепить ногтем, для начала их нужно отремонтировать – одной полировкой в таком случае не спасешься;
  • стекло должно быть тщательно вымыто. Для этого можно использовать обычную жидкость для очистки таких поверхностей;
  • все проблемные места на стекле лучше пометить изнутри при помощи маркера;
  • все окружающее пространство нужно накрыть пленкой для защиты и закрепить ее при помощи скотча;
  • пасту нужно нанести на полировальный круг и распределить равномерно по нему. Самой пасты лучше слишком много не использовать. Она же наносится и на саму поверхность стекла;
  • не забывайте периодически сбрызгивать стекло водой – если оно станет слишком сухим, это может привести к эффекту линзы, а также перегреву поверхности;
  • нажимать на шлифмашинку нужно плавно, с равномерными усилиями – это поможет избежать перегрева и повреждения поверхности.
Полировка лобового стекла автомобиля

Технология полировки лобового стекла

В целом полировка стекла автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • этап первый – тщательно очищается стекло, которое будет полироваться. Кузов машины нужно покрыть пленкой, для защиты от царапин и других негативных факторов во время проведения полировочных работ;
  • этап второй – начинаем полировку. Поэтапно наносятся слои веществ. Очередность их нанесения будет зависеть от абразивных показателей каждого – чем выше этот показатель, тем раньше средство нужно наносить. Полировочные круги должны накладываться внахлёст. Движения должны быть плавными и поступательными, равномерно передвигаясь от одного края стекла до другого. Повторить операцию лучше 2-3 раза, при необходимости – больше. Периодически при помощи бумажного полотенца или салфеток нужно очищать поверхность стекла и проверять результаты работы;
  • этап третий – наносятся неабразивные вещества, полировка уже осуществляется вручную, без машинки. На этом этапе следует использовать специальные салфетки;
  • этап четвертый – мойка стекла после абразивных веществ. Проводить эту процедуру нужно очень тщательно, чтобы на поверхности не оставалось пасты и других веществ, при помощи которых и проводилась полировка. Лучше для этого купить специальные моющие средства.

Отдельно рассмотрим полировку поверхности вручную (которая осуществляется на третьем этапе):

  • берем специальную салфетку и наносим на нее небольшое количество полироля;
  • по всему стеклу, плавными поступательными движениями растираем его;
  • примерно через 5 минут полироль высохнет и образует матовую пленку;
  • берем чистую салфетку и тщательно вытираем стекло до тех пор, пока оно не будет идеально чистым.

Минус тут только в том, что сам процесс довольно долгий. На заметку – лучше отполировать стекло как с наружной, так и внутренней стороны.

Рекомендации по работе с инструментом и материалами

Во время полировки лучше держать машинку или дрель под углом пять градусов к поверхности. При этом лучше полировать не только сам проблемный участок, но и всю поверхность возле него в радиусе трех-четырех сантиметров. Так вы точно ничего не пропустите. После того как работа завершена, всю поверхность стекла нужно протереть салфетками и проверить на наличие характерных матовых участков – их быть не должно. Если они все же наблюдаются, полировка должна быть возобновлена. Сам по себе процесс обычно занимает три-четыре часа.

Заключение

Полировка лобового стекла своими руками способна устранить практически все распространенные проблемы, связаны с основной светопропускающей поверхностью автомобиля. Сам процесс займет не слишком много времени – от часа до трех–четырех, в зависимости от того, насколько серьезными являются дефекты поверхности.

mensdrive.ru

Полировка лобового стекла своими руками каждому под силу

banner

Тема данной статьи: Полировка лобового стекла своими руками. Зачем она нужна?

При длительной эксплуатации автомобиля лобовое стекло с внешней его стороны постоянно подвергается какой-то атаке. Мелкие частицы песка, пыль, иногда прилетают крупные камни от встречных или впереди едущих авто. Они оставляют мелкие точки. А образовавшийся микро слой пыли, при включении стеклоочистителей, пока его не смочила омывающая жидкость, работает как наждачка.

В следствии всего этого стекло мутнеет, даже если на нем не образовались трещины от прилетевшего камня от колеса автомобиля, видимость через него ухудшается.

В ночное время от света фар встречных автомобилей формируются блики, которые слепят водителя, в дождь оно плохо очищается дворниками от воды и не ровен час, от плохой видимости попасть в неприятную историю.

Полировка лобового стекла своими руками

Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.

А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.

Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.

Необходимое оборудование

  • Полировальная машинка или дрель с регулировкой оборотов;
  • Фетровые полировальные круги или круги из овчины Car Pro;
  • Тряпочки для промывки и протирки, бумажные полотенца;
  • Салфетки микрофибра, для полировки;
  • Распылитель для воды;
  • Маркер по стеклу.

Необходимые материалы

  • Средство для очищения стекла;
  • Полироль: порошок, паста;
  • Скотч;
  • Пленка полиэтиленовая.

Рекомендации по инструменту и материалам

Полировальная машинка желательна, потому как она выпускается для работ по шлифованию и полировке, имеет эргономику для таких работ и необходимые обороты вала. Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.

Фетровые, и другие круги, лучше купить. Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.

Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.

Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.

Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.

Технология полировки лобового стекла

  1. Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
  2. Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
  3. И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.

Примечание: Полировочной машинкой полируйте равномерно круговыми движениями, не допуская остановок на одном месте. В этом случае может быть нагрет участок стекла и разница температур может дать трещину.

Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.

Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.

4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;
5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;
6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.

Полировка лобового стекла своими руками закончена.

auto-ru.ru

Полировка лобового стекла – обходимся своими силами + Видео » АвтоНоватор

Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

Эффект линзы – чем чревата полировка?

Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

На фото - плохая полировка лобового стекла, cza74.ruНа фото - плохая полировка лобового стекла, cza74.ru

Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

На фото - шлифовка и полировка лобового стекла, academsmi.ruНа фото - шлифовка и полировка лобового стекла, academsmi.ru

Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Фото полировки лобового стекла, avtospasalon.ruФото полировки лобового стекла, avtospasalon.ru

Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

Полировка своими руками – выход из положения!

Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

Фото процесса полировки лобового стекла, insafe.ruФото процесса полировки лобового стекла, insafe.ru

Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

Фото - набор для полировки лобового стекла, 1abraziv.ruФото - набор для полировки лобового стекла, 1abraziv.ru

Саму пасту накладываем на полировальный круг (без фанатизма – совсем немного!) и растираем на площади 30х30 см. Ваши движение должны быть строго однообразными, постарайтесь даже считать, сколько раз вы провели кругом по стеклу, чтобы повторить такое же количество движений на соседнем участке. Если вы чувствуете, что круг начал притормаживать, сбрызните место полировки водой – так паста не засохнет раньше времени и не поцарапает поверхность. Учтите, что на качественную работу у вас должно уйти не меньше 3 часов, а то и все 5! Если вы хотите получить хороший результат – не спешите. Только никому не говорите, что сами сделали такую красоту – отбоя от клиентов не будет!

carnovato.ru

Полировка лобового стекла своими руками :: SYL.ru

Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.

полировка лобового стекла

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Паста для полировки

полировка лобового стекла своими руками

Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.

Дефектовка

Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.

Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.

Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.

Подготовка к полировке

полировка лобового стекла автомобиля

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Техника полировки

полировка лобового стекла отзывы

В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.

Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.

полировка лобового стекла от царапин

Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.

Правила ухода за автостеклом

Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.

www.syl.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *