Пламегаситель уаз патриот своими руками – Пламегаситель для УАЗ Патриот стандарта ЕВРО 4: назначение и особенности замены в условиях СТО

Содержание

Пламегаситель для уаз патриот своими руками

уаз патриот, удаление катализатора своими руками без пламягасителя

Не трогай, а то сломаешь! #5 Прямоток на УАЗ патриот своими руками

Установка стронгера в УАЗ Патриот. Звук до и после. пламегаситель вместо катализатора

Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот 2011

УАЗ патриот 2011 гв Ремонт катализатора

Как грамотно удалить катализатор

Прямоток на УАЗ патриот своими руками -2 Не трогай, а то сломаешь! #10

Удаление катализатора УАЗ Патриот ЗМЗ-409 евро-4

АТТ Глушители

Что внутри глушителя уаз Патриот 2014г с двигателем змз 409

Также смотрите:

  • Полные курсы обучения автомобиля видео
  • Мастер класс обувь для кукол своими руками
  • Сравнить хонда срв и мазда сх5 видео
  • Корона для мальчика своими руками мастер класс
  • Тойота королла подсветка коробки видео
  • Садовые дорожки для автомобиля своими руками
  • Замена двигателя на субару форестер видео
  • Как установить интернет эксплорер видео
  • Шевроле лачетти замена гофры глушителя видео
  • Замена лобового стекла пежо 307 видео
  • Как разобрать руль опель корса д видео
  • Подлокотник опель кадет своими руками
  • Hyundai i20 2013 видео
  • Как разбивают вольво видео
  • Volvo v50 дизель 1 6 видео
Главная » Подборки » Пламегаситель для уаз патриот своими руками

Пламегаситель для УАЗ Патриот стандарта ЕВРО 4: назначение и особенности замены в условиях СТО

Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.

Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.

На сегодняшний день, разработана и активно используется система «ЕВРО шестого поколения». На территории Российской Федерации действует «ЕВРО четвёртого поколения» для автопроизводителей и «ЕВРО пятого поколения» для импорта транспортных средств.

Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы

Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.

Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ

Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.

Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа

На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:

  • индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
  • покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
  • первый и второй варианты смешаны воедино.

Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности

Начиная с системы ЕВРО 2, каждый двигатель на бензиновой основе, имеет предустановленный кислородный датчик. Это оборудование призвано контролировать содержание кислорода в потоке выхлопных газов.

На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.

Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:

  • монтаж электронного эмулятора;
  • установка металлической проставки.

Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.

Если проводите замену катализатора на пламегаситель, то рекомендовано устанавливать проставку или эмулятор. Не желательно устанавливать разные варианты, так как центральный блок управления некорректно будет воспринимать данные и их интерпретировать в дальнейшем.

Диагностируем пламегаситель на Патриот

Важно: все профилактические работы рекомендовано проводить в условиях СТО и только квалифицированными сотрудниками, имеющими опыт работы в данной сфере.

В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.

Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.

В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.

Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот

  • на центральной консоли мерцает или горит индикатор жёлтого цвета, оповещающий об ошибке в моторном отсеке. Если подключить переносной сканер, то ошибка будет читаться в виде пятизначных кодов и интерпретироваться как несоответствие количества кислорода в выхлопных газах, неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания. Подобное приводит к образованию нагара, окаменелостей;
  • в салоне транспортного средства слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
  • с выхлопной трубы сочится поток раскалённого пламени;
  • шумность в работе силового агрегата повысилась;
  • резко возросло потребление топлива;
  • мощность автомобиля снижена;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно;
  • запуск двигателя утруднён, даже в условиях положительной температуры.

Вышеуказанный перечень далеко не полный и в каждой конкретной ситуации необходимо подходить объективно. Для полноты данных нужно рассматривать несколько признаков одновременно.

Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот

  • стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
  • прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
  • недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
  • базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.

Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены

Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.

После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.

На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.

Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.

Пламегаситель вместо катализатора на уаз патриот — Лечение суставов

Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.

Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.

На сегодняшний день, разработана и активно используется система «ЕВРО шестого поколения». На территории Российской Федерации действует «ЕВРО четвёртого поколения» для автопроизводителей и «ЕВРО пятого поколения» для импорта транспортных средств.

Содержание статьи:

Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы

Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.

Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ

Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.

Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа

На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:

  • индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
  • покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
  • первый и второй варианты смешаны воедино.

Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности

Начиная с системы ЕВРО 2, каждый двигатель на бензиновой основе, имеет предустановленный кислородный датчик. Это оборудование призвано контролировать содержание кислорода в потоке выхлопных газов.

На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.

Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:

  • монтаж электронного эмулятора;
  • установка металлической проставки.

Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.

Если проводите замену катализатора на пламегаситель, то рекомендовано устанавливать проставку или эмулятор. Не желательно устанавливать разные варианты, так как центральный блок управления некорректно будет воспринимать данные и их интерпретировать в дальнейшем.

Диагностируем пламегаситель на Патриот

Важно: все профилактические работы рекомендовано проводить в условиях СТО и только квалифицированными сотрудниками, имеющими опыт работы в данной сфере.

В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.

Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.

В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.

Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот

  • на центральной консоли мерцает или горит индикатор жёлтого цвета, оповещающий об ошибке в моторном отсеке. Если подключить переносной сканер, то ошибка будет читаться в виде пятизначных кодов и интерпретироваться как несоответствие количества кислорода в выхлопных газах, неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания. Подобное приводит к образованию нагара, окаменелостей;
  • в салоне транспортного средства слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
  • с выхлопной трубы сочится поток раскалённого пламени;
  • шумность в работе силового агрегата повысилась;
  • резко возросло потребление топлива;
  • мощность автомобиля снижена;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно;
  • запуск двигателя утруднён, даже в условиях положительной температуры.

Вышеуказанный перечень далеко не полный и в каждой конкретной ситуации необходимо подходить объективно. Для полноты данных нужно рассматривать несколько признаков одновременно.

Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот

  • стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
  • прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
  • недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
  • базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.

Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены

Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.

После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.

На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.

Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.



Source: nevaglush.spb.ru

Почитайте еще:

Замена катализатора УАЗ Патриот на пламегаситель

Поклонников автомобиля УАЗ Патриот в России достаточно много. И далеко не все они жители сельской местности. Лучший автомобиль для поездок на рыбалку или охоту трудно себе представить. Вместительный мощный внедорожник, при этом достаточно комфортный и относительно недорогой, давно стал надежным другом для многих любителей активного отдыха.

Появился этот автомобиль в августе 2005 года не на пустом месте – ему предшествовал столь же мощный и вместительный УАЗ Симбир. Правда, в области комфорта и мягкости подвески Симбир мало чем отличался от классического армейского «уазика», да и чадил он, как трактор (в России в те годы экологической безопасности автомобили не уделялось должного внимания). На Патриоте все эти недостатки были устранены, так что этот авто симбирских машиностроителей можно с полным правом считать первым и на данный момент единственным внедорожником мирового уровня.

Функции катализатора

Конечно, как и любой другой автомобиль, Патриот не лишен недостатков. В частности, его выхлопная система достаточно капризна. Причина тому весьма стандартная: невысокий ресурс каталитического нейтрализатора, являющегося основным элементом этой системы. В обязанности этого агрегата входит охлаждение выхлопа, замедление его потока, очистка от твердых элементов (сажи и копоти), а также нейтрализация наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. В катализаторе они расщепляются на чистый кислород и прочие элементы (углерод и азот соответственно).

Происходит эта химическая реакция под воздействием специального каталитического слоя, который равномерно нанесен на фильтр этого агрегата. Собственно, причина недолговечности катализатора в том и кроется, что его фильтр достаточно быстро забивается оседающим на нем углероде, и либо становится для выхлопных газов непроходимым, либо прогорает, превращаясь в обыкновенную трубу.

Нередко фильтр катализатора разрушается из-за механических повреждений: будучи керамическим, он весьма чувствительно относится к ударам и встряскам, которые возникают при езде по бездорожью.

Еще одной причиной выхода катализатора из строя может стать его разрушение коррозией – все-таки, Патриот не паркетник, и катализатору под днищем этого внедорожника приходится несладко.

Замена катализатора УАЗ Патриот

Но что бы ни стало причиной поломки катализатора, ни ремонту, ни восстановлению этот элемент выхлопной системы автомобиля не подлежит – возможна только замена катализатора УАЗ Патриот.

И все было бы просто, если б не одно обстоятельство: стоимость нового катализатора для УАЗ Патриот очень высока. Выложить за раз внушительную сумму способен далеко не каждый владелец этого автомобиля.

По счастью, есть вариант, при котором замена может обойтись раз в десять, а то и более того, дешевле: это установка взамен этого устройства резонатора или, как его чаще называют, пламегасителя.

Последний выполняет все функции каталитического нейтрализатора кроме очистки выхлопа от токсичных газов. Причем остальные свои функции пламегаситель выполняет даже лучше катализатора: эффективнее снижает скорость потока выхлопных газов и уменьшает вызываемые им резонансные колебания, в результате чего мотор автомобиля начинает работать тише; охлаждает газы и производит адсорбцию из них гари и копоти тоже лучше, так что выхлоп Патриота в результате установки пламегасителя становится более прозрачным и чистым.

Плюс ко всему пламегаситель добавит двигателю машины 5-7% мощности, что даже для мощного внедорожника не будет лишним. Создавая в выхлопной системе автомобиля не столь высокое давление, как это делает катализатор, пламегаситель высвобождает дополнительную энергию двигателя.

Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот: выбор детали

ВАЖНО! Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот принесет положительный эффект лишь в том случае, если новое устройство окажется совместимо с автомобилем и будет установлено по всем правилам.

Далеко не все пламегасители, даже те, которые называются универсальными, могут заменить катализатор Патриота. Большинство двигателей этих машин – мощные турбодизели, вырабатывающие большое количество выхлопных газов, так что пламегаситель для Патриота должен обладать высокой пропускной способностью, чтобы мотор машины в процессе работы не захлебывался собственным выхлопом. Наиболее приемлемыми для УАЗов являются коллекторные пламегасители – при одинаковых габаритах их рабочий объем больше, нежели у остальных аналогичных устройств. Они, благодаря особой конструкции входного отверстия, навариваются непосредственно на коллектор, что, кстати, делает их монтаж более надежным.

Основное различие между пламегасителями разных типов кроется в конструкции их фильтров. Недорогие устройства в качестве фильтров используют огнеупорную минеральную вату. Этот материал хоть и прекрасно справляется со всеми своими функциями, но имеет невысокий ресурс – минеральная вата все-таки со временем прогорает, постепенно сводя эффективность агрегата к нулю. Более долговечными являются пламегасители с фильтрами из нескольких перфорированных стальных листов, но КПД таких устройств значительно ниже.

До недавнего времени лучшими считались пламегасители с фильтрами из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, однако недавно появились фильтры принципиально нового поколения: кевларовые. Этот материал, представляющий собой синтетическое минеральное волокно, изначально применялся для изготовления антипригарных покрытий кухонной посуды, однако, его прочностные и огнеупорные свойства оказались столь высоки, что на кевлар обратили внимание и производители автомобильных пламегасителей. Считается, что эффективность агрегатов этого типа ни ниже, чем пламегасителей с ватными фильтрами, а по долговечности им вообще нет равных.

Долговечность пламегасителя во многом определяется прочностью и долговечностью его корпуса, который, в идеале, состоит из двух слоев. Внутренний, изготовленный из легированной огнеупорной стали, противостоит давлению и высокой температуре выхлопных газов (а она колеблется в районе двухсот градусов). Внутренний, сваренный из толстого листа нержавейки, защищает пламегаситель от коррозии и механических повреждений, что для внедорожника имеет едва ли не первостепенное значение.

ВАЖНО! Только пламегасители заводского производства служат долго и качественного. Устройства, изготовленные кустарным образом, как правило, обладают меньшими эффективностью и сроком службы ввиду низкого качества использованных при их изготовлении материалов.

Установка обманки лямбда-зонда

После того, как замена катализатора на пламегаситель будет произведена и последний будет приварен на свое штатное место, на лямбда-зонд, осуществляющий контроль состава выхлопа на его выходе в атмосферу, устанавливается обманка. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не заметил подмены одного устройства другим и не препятствовал работе двигателя.

ВАЖНО! В результате установки в выхлопную систему Патриота пламегасителя количество токсичных газов в его выхлопе существенно увеличится, а количество кислорода, наоборот, снизится почти до нуля.

Обманка, установленная на лямбда-зонд, не позволит ЭБУ это заметить.

Так что замена каталитического нейтрализатора УАЗ Патриот на пламегаситель – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Качественно выполнить эту операцию способен только опытный мастер автосервиса.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *