Проявочный порошок своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Проявочный порошок для шпаклевки своими руками
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
1)Набор шпателей.
2)Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
3)Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
4)Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
5)Проявочный порошок.
6)Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
7)Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки«, от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют “скоростными”.
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для “наждачки”, можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета “металлик”.
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно!!! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке “наждачку” Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива “наждачки”, от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило “100 единиц”, то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Каждая технология покраски автомобиля обладает схожими составными элементами, принципами проведения тех или иных операций. Вне зависимости от того проводится ли матовая покраска, осуществляется ли покрытие слоя «металлик», обрабатывается ли отдельная деталь кузова или нужна полная покраска – технология остается во многом схожей. Единственное различие проявляется на этапе выбора материалов. Также отличаются временные затраты на проведение каждого отдельного этапа работы, подготовку оборудования.
Первый этап. Подготовка кузова
Если поверхность кузова поражена коррозией, необходимо потратить время на полное ее удаление. Чтобы избавиться от ржавчины можно воспользоваться одним из двух проверенных способов: химической очисткой или механической обработкой. Механический метод применим для очистки как небольших очагов поражения коррозией, так и для обработки больших площадей. В первом случае, чтобы справиться с недостатками поверхности, можно воспользоваться наждачной бумагой №Р80-Р240. Для работы на большой площади удобнее использовать болгарку либо дрель с чистящей насадкой.
Если же металл кузова понес существенные повреждения от коррозии, для качественного ее удаления придется использовать пескоструйный аппарат. Поскольку далеко не каждая автомастерская обладает этим агрегатом, в качестве альтернативы допустимо применение химического метода очистки, принцип действия которого заключается в преобразовании ржавчины. Эффективность химических составов от различных производителей может заметно отличаться, поэтому рекомендуем приобретать только качественные, хорошо зарекомендовавшие себя в работе смеси. Далеко не каждая технология покраски автомобиля в домашних условиях описывает использование химического способа очистки, после его проведения необходимо тщательно вымыть кузов.
В случае сквозной коррозии могут потребоваться дополнительные реставрационные работы с применением пайки или сварки.
В конце подготовительного этапа кузов покрывают грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Она наносится тонким слоем, и будет способствовать сохранности металла в дальнейшем.
Грунтовка и шпаклевка
После нанесения предварительной «кислой» грунтовки, она покрывается акриловым грунтом, который подготавливает кузов к шпаклевке. Применение дополнительного шара грунта необходимо, поскольку первый, кислый слой химически несовместим со шпаклевкой.
Если деталь кузова не была повреждена ржавчиной и не восстанавливалась, шпаклевочные работы могут проводиться прямо на металлической поверхности, предварительно очищенной от старой краски. Ввиду высокого уровня адгезии шпаклевки, она отлично сцепится с металлической основой.
Перед использованием материал необходимо смешать с затвердителем. Следует помнить, что если смесь будет наноситься позже чем через 5 минут после изготовления, шпаклевка потеряет свои эластические свойства и не сможет быть использована. Работа проводится при помощи шпателя, которым наносится тонкий слой шпаклевки. Необходимо избегать появления на поверхности воздушных пузырьков. Работайте планомерно, не нужно спешить и пытаться завершить работу в один проход. Нанесение нескольких тонких слоев предпочтительнее, таким образом, после высыхания шпаклевка не будет подвергаться эффекту усадки.
Нанесенный шар окончательно затвердеет спустя несколько часов, поэтому чтобы не испытывать сложности при обработке наждачной бумагой, нужно начинать применять ее через полчаса после окончательного нанесения.
Домашняя технология покраски авто предполагает применение одного из двух методов шлифовки: мокрого или сухого. Сухой метод предпочтительнее при обработке полиэфирных материалов. Если будет использован сухой метод, нужно позаботиться, чтобы под рукой была спецодежда и респиратор, который защитит от пыли. Преимущества данного метода заключаются в отсутствии необходимости осушки кузова, он проводится намного быстрее и в общем предпочтительнее для проведения в домашних условиях.
Мокрый метод предполагает нанесение на кузов воды и применение особой водостойкой шкурки. Существенный плюс такого подхода – он не продуцирует вредную пыль, а абразивные свойства наждачной бумаги позволяют эффективнее обрабатывать шпаклевочную поверхность. Для подобных работ рекомендуется применять шкурку для шлифовки с уровнем зернистости на 100 ед. выше. После окончания работы необходимо тщательно высушить кузов, по возможности применив специальную сушку.
В качестве рабочего инструмента удобнее всего применить резиновый или войлочный брусок толщиной в 5-20 мм, обернутый в наждачную бумагу. На участках с выпуклой поверхностью брусок не используется. Детали со сложной поверхностью шлифуются бруском, форма которого повторяет изгибы детали.
Процесс шлифовки лучше проводить в три этапа. Вначале нужно поработать с крупнозернистым наждаком №80, движения выполняются в одном направлении по возвратно-поступательной траектории. Брусок удерживать ровно, шлифовка проводится всей его плоскостью без перекосов.
Далее в ход идет наждак №180, траектория движения изменяется на 90 градусов. Завершающим этапом является работа шкуркой №Р240, угол движения также изменяется.
Чтобы произвести контроль гладкости поверхности, можно применить проявочный слой. Для его создания нужно нанести на кузов проявочный порошок, наносимый специальным поролоновым аппликатором. Если пройтись шпаклевке наждаком №400, в местах, где проявочный слой сохранился, остались царапины. Если дефекты неглубокие, их можно удалить путем дополнительной шлифовки, однако серьезные царапины или сколы придется заново загрунтовывать. Чтобы не покупать специальные составы для проявки, можно заменить их сажей или нанести тончайший слой темной аэрозольной краски.
Набор рабочих инструментов и расходных материалов
После завершения подготовительного этапа поверхность кузова обезжиривают, проводя по ней салфеткой пропитанной растворителем. Высохший состав дополнительно обрабатывают материей с анти силиконом. Далее процесс покраски автомобиля подразумевает использование липкой салфетки, снимающей пыль с поверхности.
Пришла очередь нанесения базового покрасочного слоя. Если краской будет покрываться весь кузов, нужно обклеить все детали, на которые она не должна попасть, например, ручки. Для этой цели прекрасно подойдут старые газеты и скотч, шины можно обернуть в слой полиэтилена. Перед началом работы необходимо иметь под рукой:
* Емкости с грунтом.
* Мерные емкости, для измерения пропорций смешиваемых компонентов.
* Краскопульт.
* Малогабаритный компрессор.
* Фильтр, оберегающий краскопульт от загрязнения.
Требования к рабочему помещению
Также перед началом покраски, нужно позаботиться об условиях среды. В обычном гараже вряд ли удастся произвести качественную покраску всего кузова, хотя для работы с отдельными деталями он сгодится. Идеальными условиями для проведения покрасочных работ может похвастаться только специализированный бокс.
Рекомендуемый минимум по площади помещения – 6х4 метра. Вынесите из гаража все лишнее, пропылесосьте пол, углы, словом все места, в которых может скапливаться пыль. В летнюю пору не лишним будет воспользоваться средством от насекомых.
Для достижения максимально чистого уровня воздуха нужно смочить пол, потолок и стены водой. На всех плоскостях не должно сохраниться ни одного сухого участка. С течением времени стены могут высыхать, распылите воду в этих местах. Дополнительный уровень защиты достигается с помощью полиэтиленовой пленки, прикрепленной к потолку и стенам.
Базовый слой краски
Непосредственный процесс покраски авто начинается с изготовления смеси для базового слоя. Он получается в результате соединения краски с затвердителем в пропорции, определенной производителем. Помешивая смесь, начинайте добавлять в нее растворитель. Следует отметить, что после приготовления состав должен быть использована в ближайшие несколько часов, поэтому нужно просчитывать его объем таким образом, чтобы не получилось избытка, который придется попросту выбросить.
Приготовленная краска заливается в бачок краскопульта, произведя несколько пробных выпрысков, подстраиваем ширину факела. Для проверки работоспособности краскопульта можно нанести тестовый отпечаток, быстро нажав на гашетку. Если у рисунка вытянутая овальная форма – значит все в порядке. В ином случае нужно отрегулировать форму пятна.
Современная технология покраски автомобиля в домашних условиях: видео ролик с объяснением основных этапов работы:
Грунтовой слой необходимо наносить с краев кузова, постепенно перемещаясь дальше. Старайтесь выдерживать одинаковый темп и скорость движений. Инструмент держится под углом 45-60 градусов, по направлению к необработанной части кузова.
Второй слой следует наносить после истечения 15 мин. Он должен перекрыть все оставшиеся неокрашенными участки. В случае необходимости можно нанести еще одни слой, но большее их количество считается излишним, ввиду эффекта усадки.
Если визуально поверхность выглядит гладкой, можно приступать к финишному этапу. Он должен проводиться только после тщательного высушивания кузова.
Финишный слой
Начинаем с приготовления краски, добавляя в ее состав комплектный затвердитель согласно пропорции, изложенной в инструкции. Перемешав смесь, пропускаем ее через ситечко воронки и наполняем ею бачок краскопульта.
Самый первый слой нужно наносить очень тонко. Подождав 20 минут, приступаем к формированию второго шара, плотность которого должна быть выше. Необходимо выдержать баланс, полностью окрашиваю деталь, одновременно предотвращая образование подтеков, удалить которые можно только после высыхания краски.
Распылив второй слой, нужно подождать его высыхания. Длительность сушки зависит от температуры внутри помещения, при комнатных 20 градусах, это занимает 15-20 минут.
Начинаем распыление третьего слоя. Он должен обладать более жидкой консистенцией, так от этого зависит эффект глянца. Если наносимое покрытие должно обладать эффектом «металлик» потребуется распыление еще нескольких слоев лака.
Немного о свойствах лака. Данный материал не очень отличается от краски, просто в нем отсутствуют цветовые пигменты. Ввиду этого техника работы с лаком во многом аналогична с приемами нанесения краски. Первый шар лака должен наноситься очень тонким слоем, следует избегать малейших шансов образования неровностей и подтеков.
Второй и третий слои лака, обладают более жидкой консистенцией. В случае образования видимых дефектов на покрашенной поверхности они могут быть удалены на следующем этапе полировки.
Заменитель ворсового порошка (или флока) своими руками.
Здравствуйте, дорогие друзья! На днях замечательный весенний праздник — 8 марта. И так сложилось в нашей стране, что символом этого дня неофициально стала мимоза. Она присутствует на многих открытках, и на многих столах в виде салата 🙂 . И мне захотелось сделать мимозу-брошку в подарок. Да вот беда — нет у меня ворсового порошка (флока). Да и покупать его — недешевое удовольствие. А зачем покупать, если можно сделать его заменитель самой? И сделала. Желтенький. А для МК еще и зеленый (например, «опушать» листики фиалки и т.п.)
Мне понадобились следующие материалы и инструменты:
* Одноразовая пеленка с целлюлозой. Или можно взять средство женской гигиены, главное, чтобы в составе была только целлюлоза, без какого-либо геля и т.п. По причине наличия крупинок такого геля в памперсах, они категорически не подходят.
* Краситель. Лучше хорошо растворимый в воде, не дающий осадка. Я использовала пищевой в виде геля, он очень концентрированный, дает красивые, чистые, яркие цвета. По-моему, идеальным также будет и краска для мыла. Но по идее, можно использовать любую водорастворимую краску.
* Емкость для разведения краски и для сушки «полуфабриката».
* Кофемолка или мельница для специй. Возможно, подойдет блендер-стакан, но не проверяла (у меня его просто нет).
* Перчатки, чтобы не пачкать руки. Но я обошлась без них, уже отмылась 🙂
Вытаскиваем целлюлозу из пеленки.
Разводим в емкости краситель с водой, немного, только чтобы пропитать целлюлозу, а не купать ее. Раствор должен быть достаточно концентрированный, т.к. готовый «флок» получится на порядок светлее раствора красителя.
Кладем целлюлозу в емкость. Она впитывает раствор.
Разминаем пальцами, добиваясь окраски всей массы. Не отжимаем, чтобы вся краска была в целлюлозе.
Разрываем на небольшие кусочки (чтобы быстрее сохло и удобнее было класть в кофемолку), кладем на подложку (тонкая крышечка от сметаны прекрасно проводит тепло) и ставим в теплое сухое место. Я на радиатор отопления.
Комочки полностью высохли (у меня на это ушло часов 8). Серединка кусочков должна быть абсолютно сухой.
Загружаем кусочки в кофемолку. Как показал опыт, лучше класть не все сразу. Мое количество окрашенной целлюлозы можно было измельчать в два захода.
И вот уже перед нами пушистая ровно окрашенная кучка целлюлозы — импровизированного флока. Сразу скажу, что моей кофемолке уже более 10 лет. Помимо своего прямого назначения, я на ней молола сахар (для сахарной пудры), арахис, а теперь и целлюлозу. Устройство живо и прекрасно работает. Но, возможно, это мне так повезло. Специалисты считают, что кофемолка подходит только для кофе. Если что, я предупредила 😉
Для сравнения: цвет сухого комочка и готового продукта. Видите, насколько светлее.
Цвета можно сделать какие угодно. Так можно и плюшевых зверей из холодного фарфора налепить. А работаю с «флоком» так: нанесла на деталь из ХФ немного ПВА (можно чуть-чуть разбавить водой), беру кусочек целлюлозы, оборачиваю ею деталь. Жду минут 5, потом лишнее с детали убираю, чтобы остался тонкий приклеенный слой. А листики можно просто немного «чпокать» комочком целлюлозы поверх слоя ПВА.
И в конце — бонус. Стояла у меня гелевая ручка, у которой гель-краска не доходил до пишущего кончика, и, соответственно, ручку использовать было невозможно. Я убрала металлический кончик стержня, выдула немного геля-краски в ХФ, вымесила. Масса прекрасно окрасилась, не меняя своих свойств. Причем, можно добиться очень насыщенного оттенка (обычно, проблема окрасить ХФ в ярко-красный цвет, а теперь у меня ее нет). ХФ на фото я не захотела делать ярко-алого оттенка. Плюс еще в том, что сейчас не трудно найти гелевые стержни разных цветов. И проблемные стержни с пустотой у пишущего кончика можно не выкидывать, а пускать в дело.
Натуральный стиральный порошок для машинки автомат своими руками
Не все хозяйки доверяют химии, используемой в производстве порошков для машинок-автоматов. Приложив немного усилий, можно своими руками создать гораздо более дешёвый, но не менее эффективный аналог стирального порошка, который безопасен для человека.
Вред от бытовой химии из магазина
Производители стиральных порошков утверждают, что вредные вещества, содержащиеся в их продукции, не опасны для человека, поскольку используются в минимальных количествах. Однако во время стирки вредные компоненты соединяются с другими ингредиентами средства, что представляет немалую угрозу для здоровья.
Оставаясь на одежде, опасные вещества, которые входят в состав стиральных порошков, проникают сквозь кожу и подавляют иммунитетОсновными опасными компонентами, которые содержатся в стиральном порошке, являются ПАВ и фосфаты, и даже после 10 полосканий в горячей воде эти вещества всё равно остаются на волокнах одежды. ПАВ с лёгкостью всасываются кожей и могут вызвать аллергию. Фосфаты токсичны и плохо влияют на деятельность печени и почек, усиливают негативное воздействие ПАВ, вызывают дерматозы и аллергии. Помимо этих вредных веществ, в стиральном порошке содержатся и другие компоненты, не менее губительные для организма человека. К ним относятся формальдегиды, оптические отбеливатели, аммоний и прочие.
Важная информация: Учёные установили, что ПАВ, проникая через кожу в организм человека, в несколько раз увеличивают риск бесплодия.
Средство для стирки своими руками: преимущества и недостатки
Главная отличительная черта стиральных порошков, сделанных своими руками — отсутствие в их составе вредных веществ.
Другие преимущества:
- не имеют неприятного химического запаха;
- не вызывают аллергических реакций;
- справляются со стиркой не хуже магазинных порошков;
- имеют низкую стоимость;
- могут использоваться в машинах-автоматах.
Средства, приготовленные в домашних условиях, плохо пенятся. Это дополнительный плюс, поскольку пена может повредить элементы автоматических стиральных машин.
Правда, имеются и отрицательные стороны. Во-первых, на приготовление стирального порошка нужно потратить некоторое время.
Во-вторых, большинство таких средств содержат в своём составе мыло, от которого остаются следы на одежде, но с этой проблемой легко справиться путём добавления винного уксуса в воду при полоскании.
В-третьих, в состав самодельного стирального порошка входит кальцинированная сода. Средство может разъедать кожу рук в случае прямого контакта, поэтому рекомендуется использовать перчатки.
Рецепты натуральных домашних средств для стирки
Есть несколько способов приготовить натуральное средство для стирки, а ингредиенты при этом не сильно отличаются.
Сухие порошки
Для приготовления сыпучего порошка для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей потребуется:
- хозяйственное мыло (72%) – 150 г;
- пищевая сода – 500 г;
- кальцинированная сода – 400 г;
- соль – 2 ст. л.
Для придания аромата вещам добавьте несколько капель эфирного масла.
Желательно использовать натуральное тёмное мыло для приготовления стирального порошкаХозяйственное мыло слегка подсушите и измельчите на тёрке, затем добавьте к нему остальные ингредиенты и тщательно перемешайте. Эфирное масло следует добавить в самом конце, после чего ещё раз перемешать смесь.
Для использования порошка в машине-автомате мыло нужно натереть мелко, иначе его крупинки могут остаться на одеждеТакой порошок не только отлично справляется с пятнами, но и сохраняет цвет вещей.
Ингредиенты перемешиваются вручную или с помощью блендераВажная информация: Хлопок и лён относятся к материалам из растительных волокон, поэтому используемый для них стиральный порошок должен иметь щелочной состав.
Для стирки одежды из шёлка или шерсти воспользуйтесь следующим рецептом:
- хозяйственное мыло – 150 г;
- соль – 500 г.;
- лимонная кислота – 3 ст. л.
Соль можно заменить пищевой содой, однако этот рецепт не подходит для цветных тканей. Процесс приготовления не отличается от предыдущего: мыло измельчите на тёрке, добавьте соль, лимонную кислоту, тщательно перемешайте порошок и используйте по назначению.
Соль при стирке сохраняет цвет, не дает вещам линятьДля стирки одежды из искусственных тканей приготовьте такой порошок:
- хозяйственное мыло – 150 г;
- пищевая сода – 700 г;
- сода кальцинированная – 200 г.
Хозяйственное мыло измельчите на тёрке, перемешайте его с остальными компонентами.
В средстве для стирки тканей из искусственных волокон большая часть кальцинированной соды замещается пищевойДля детских вещей подойдёт стиральный порошок, приготовленный по такому рецепту:
- хозяйственное мыло – 150 г;
- пищевая сода – 500 г;
- бура – 200 г;
- эфирное масло чайного дерева − 5–7 капель.
Хозяйственное мыло измельчите на тёрке, добавьте пищевую соду и буру, тщательно перемешайте. В конце капните эфирное масло.
Бура (тетраборат натрия) обладает противогрибковым и антибактериальным эффектом, прекрасно подходит для стирки детских вещейВ качестве стирального порошка можно использовать сухую горчицу — она подходит для использования в машинах-автоматах, избавляет одежду от загрязнений и придаёт ей свежесть. Если вам нужно вывести въевшееся пятно, сначала нанесите горчицу на него, а затем добавьте 50 г в машину.
Стирать горчицей можно шерсть, детские вещи, а вот для хлопка её применять не рекомендуется.
Жидкий порошок
Чтобы приготовить жидкий стиральный порошок, потребуются следующие ингредиенты:
- хозяйственное мыло – 1 кусок;
- вода – 20 литров;
- бура – 0,5 стакана;
- кальцинированная сода – 1 стакан;
- эфирное масло – 30 капель.
Хозяйственное мыло натрите на тёрке и переложите в кастрюлю, а затем добавьте достаточно воды, чтобы полностью покрыть мыльную стружку. Поставьте кастрюлю на средний огонь и варите средство до получения однородной массы. Наполовину заполните ведро кипятком, добавьте в него буру, соду и растворённое мыло. Перемешайте все ингредиенты, заполните оставшийся объём ведра водой, накройте крышкой и оставьте на ночь. Когда жидкий порошок остынет, в него можно добавлять эфирное масло.
Сразу после остывания жидкое средство нужно разлить по ёмкостям, плотно закрыть крышками и поставить в холодное местоПравила использования
Натурального сухого порошка в машину-автомат нужно насыпать больше, чем магазинного продукта. На 5 кг белья потребуется неполный стакан сухого средства. Можно сделать так: сложить марлю в два слоя, высыпать на неё порошок, собрать марлю в мешочек, завязать неплотный узел и положить его вместе с бельём. В процессе стирки он развяжется, а средство равномерно распределится по барабану стиральной машины. При использовании жидкого стирального порошка вам хватит половины стакана на 6 кг белья. А вот на режим стирки использование домашнего средства не влияет, поэтому выбирайте тот же режим, что и обычно.
Если мыло измельчено на крупной тёрке, порошок нужно добавлять не в специальный отсек, а к бельюПлотно закрытые пластиковые или стеклянные ёмкости со средством храните в прохладном тёмном месте.
Натуральный стиральный порошок сделать просто, а много денег на ингредиенты тратить не придётся. Домашнее средство стирает ничуть не хуже магазинного, а его безопасность — неоспоримый плюс.
Стиральный порошок своими руками для машинки автомат
Стиральный порошок – незаменимый помощник для дома. Сегодня хозяйки уже не могут представить, как можно было бы без него стирать. Они покупают разные виды порошков, отбеливатели, кондиционеры, не могут обходиться без «Калгона» и других средств. Однако большинство из них крайне редко задумывается о том, какую угрозу несут синтетические вещества, входящие в состав средств бытовой химии. Хотя в последнее время все больше женщин пытаются сделать стиральный порошок своими руками для использования в машинке автомат, но при этом важно, чтобы он обладал высокими очищающими свойствами и был безопасен.
Почему вредны промышленные средства бытовой химии
Наибольшую опасность представляют фосфаты, добавляемые для усиления чистящего эффекта. В процессе стирки фосфаты проникают в волокна ткани, после этого попадают на кожу, а затем – непосредственно к человеку. Большие дозы фосфатов токсичны для печени, почек и легких, вызывают аллергию, зуд, контактный дерматит, общее снижение иммунитета.
Оставаясь на одежде, опасные вещества, которые входят в состав стиральных порошков, проникают сквозь кожу и подавляют иммунитет
Опасность кроется в том, что действие фосфатов незаметно. Человек изо дня в день получает небольшие порции этих химикатов, постоянно соприкасаясь с одеждой, постиранной порошком с фосфатами. Люди даже не подозревают, какой вред они тем самым наносят своему организму. Кроме того, фосфаты очень долго сохраняются в тканях, избавиться от них довольно сложно даже при качественном интенсивном полоскании.
За последние несколько лет люди так привыкли доверять рекламе, что по привычке продолжают приобретать опасную бытовую химию и даже не задумываются о том, что дорогостоящим синтетическим средствам существует достойная альтернатива – экологичный стиральный порошок. Ведь сделать его своими руками очень просто.
Натуральные компоненты, входящие в его состав, стоят недорого, времени на приготовление нужно немного, при этом средства хватает надолго. Но самое главное – он безопасен для организма человека и для окружающей среды.
Компоненты натурального порошка
В его состав входят недорогие и экологичные ингредиенты. Те хозяйки, которые хотят для стирки своих вещей использовать натуральные средства, должны подробнее знать об их свойствах, а также о том, как их правильно выбрать:
- главным компонентом натуральных моющих средств является мыло. Для изготовления порошка своими руками подойдет любое мыло – хозяйственное, детское или туалетное. Для того чтобы он получился максимально натуральным, нужно использовать кастильское мыло на основе оливкового масла или твердое глицериновое мыло. Идеальным средством для стирки является обыкновенное темное хозяйственное мыло 72 %. Оно обладает наибольшей активностью и смягчает волокна тканей, что особенно важно для стирки нежных детских вещей. Можно использовать ненужные кусочки мыла, которые обычно просто выбрасываются за ненадобностью. Это создаст дополнительную экономию. Перед приготовлением крошки мыло рекомендуется предварительно немного подсушить. Для этого его нужно вынуть из упаковки и положить в сухое место, рядом с отопительным прибором или на солнце;
- вместо отбеливателя и активных компонентов, которые содержит каждый стиральный порошок, можно использовать пищевую соду. Она является прекрасным чистящим средством. Приобрести ее можно в любом супермаркете, а стоит она, как известно, совсем недорого. Сода, входящая в состав средства для стирки, очищает волокна ткани, не повреждая их, а также сохраняет белизну белья и нейтрализует запахи;
- желательно добавить в самодельный порошок кальцинированную соду. Она обладает теми же свойствами, что и пищевая, только ее концентрация и активность в несколько раз выше. Кальцинированная сода входит в состав «Калгона», широко разрекламированного средства для стиральной машинки. Но использовать его не обязательно. На самом деле, без «Калгона» можно обойтись, ведь он не столько борется с накипью, сколько смягчает воду. По сути, покупая его, человек просто платит за обычную кальцинированную соду в три раза дороже;
- необходимым компонентом натурального порошка является бура. Это вещество представляет собой тетраборат натрия или борную соль натрия, а также обладает очень сильным моющим и дезинфицирующим эффектом. Благодаря этим свойствам она активно применяется в производстве средств для стирки детских вещей. Буру можно приобрести в магазинах с хозяйственными товарами, аптеках, а также магазинах с товарами для изготовления домашней косметики;
Бура (тетраборат натрия) обладает противогрибковым и антибактериальным эффектом, прекрасно подходит для стирки детских вещей
- чтобы вещи после стирки приятно пахли, нужно использовать эфирные масла. Натуральные ароматические вещества не только придают ткани приятный запах, но и дополнительно дезинфицируют одежду. Полезные компоненты, входящие в их состав, частично остаются в волокнах ткани и контактируют с кожей, тем самым, оказывая положительное воздействие на организм. Так, например, масло чайного дерева обладает антигрибковыми свойствами, его рекомендуется добавлять при стирке детских вещей. Масла цитрусовых (сладкий апельсин, бергамот, лимон) отлично растворяют жир. Эвкалипт и мяту рекомендуется использовать во время простудных заболеваний. Масла ромашки и лаванды обладают успокаивающим и расслабляющим эффектом. Использование масел жасмина и розы придает одежде волнующий романтический аромат.
Рецепты стиральных порошков своими руками
Существует много способов сделать средство для стирки белья самостоятельно. Многие из них известны многим и используются уже давно. Есть три самых популярных состава натуральных порошков. Ингредиенты их стоят недорого, а приготовление занимает совсем немного времени. Незначительное несоблюдение пропорций не повлияет на результат стирки.
Компоненты для стирального порошка
Рецепт № 1: классический домашний порошок на основе мыла, соды и буры. Он включает в себя:
- мыльную крошку – 1,5 стакана;
- кальцинированную соду – 1 стакан;
- пищевую соду – 0,5 стакана;
- буру – 1 стакан;
- эфирное масло – 10 – 15 капель (по желанию).
Рецепт № 2: упрощенный вариант на основе мыла и соды. В такой порошок входят:
- мыльная крошка – 1,5 стакана;
- кальцинированная сода – 2 стакана;
- пищевая сода – 2 стакана;
- эфирное масло – 10-15 капель (по желанию).
Рецепт № 3: детский стиральный порошок. Для его приготовления нужно смешать:
- мыльную крошку – 150 грамм;
- пищевую соду – 500 грамм;
- буру – 200 грамм;
- масло чайного дерева – 3-5 капель.
Приготовление порошка
Приготовить порошок совсем несложно:
- сделать мелкую мыльную крошку. Для этого натереть мыло на мелкой терке. Можно взять крупную терку (это займет меньше усилий), но после этого стружку нужно будет дополнительно измельчить при помощи блендера;
- смешать поочередно все компоненты: мыльную крошку, кальцинированную соду, буру, пищевую соду, эфирные масла;
- тщательно перемешать, поместить в пластиковый или стеклянный контейнер и закрыть крышкой. Хранить в прохладном сухом месте.
Для использования порошка в машине-автомате мыло нужно натереть мелко, иначе его крупинки могут остаться на одежде
Использование и дозировка
Полученный концентрированный стиральный порошок используется при замачивании белья и при любом виде стирки. Для стирки вручную нужно добавить в теплую воду 1 столовую ложку порошка, для машинной стирки 1-2 столовых ложки. Загружать порошок можно как в отсек для порошка, так и непосредственно в бак. Перед стиркой в машинке автомат желательно растворить порошок в горячей воде, чтобы предотвратить возможные мыльные разводы на ткани. Каждый раз перед стиркой контейнер с порошком нужно встряхивать.
Перед тем, как переходить с покупного порошка на натуральный, желательно постирать одежду горячей водой с добавлением 50 г хозяйственной соды. Это делается для того, чтобы удалить с одежды остатки химических реактивов от покупного средства. Без проведения этой процедуры белые ткани могут пожелтеть.
Если мыло измельчено на крупной тёрке, порошок нужно добавлять не в специальный отсек, а к белью
Преимущества натурального порошка
Такой состав, изготовленный своими руками, по качеству стирки ничуть не уступает дорогим синтетическим средствам. Он бережет структуру ткани, благодаря чему вещи прослужат долго. Изготавливая порошок самостоятельно, можно существенно сэкономить семейный бюджет. Помимо низкой себестоимости, следует учесть, что больше не придется покупать кондиционер, смягчитель, можно обойтись и без «Калгона». Ведь натуральный порошок уже обладает смягчающими и освежающими свойствами. Эфирные масла, входящие в его состав, придают белью приятный аромат, а мыло и сода смягчают волокна ткани. А для того, чтобы стиральную машину не повредила накипь, можно повторить эффект «Калгона». Достаточно 1-2 раза в год для профилактики прокрутить ее вхолостую при температуре 90 градусов, всыпав в отсек для порошка 100 грамм лимонной кислоты. Так можно обойтись без «Калгона», а тратить баснословные деньги дорогостоящие средства нет никакого смысла.
В средстве для стирки тканей из искусственных волокон большая часть кальцинированной соды замещается пищевой
Все компоненты порошка, изготовленного своими руками, экологически чистые, они не вызывают аллергических реакций. Эфирные масла, входящие в состав средства, укрепляют иммунитет, улучшают защитные функции организма. Кроме того, используя порошок, состоящий только из натуральных ингредиентов, хозяйка заботиться об окружающей среде. Использование натурального моющего средства для машинки автомат, приготовленного своими руками – это залог здорового образа жизни, экономии семейного бюджета и уюта в доме.