То своими руками ниссан кашкай – Техническое обслуживание (ТО) Nissan Qashqai. Полный регламент ТО 1, ТО 2, ТО 3
Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками :фото, видео
Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.
Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.
Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:
- общее уменьшение ресурса мотора;
- повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
- попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.
Когда требуется регулировка?
Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:
- Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
- Увеличение топливного расхода.
- Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.
Основные моменты
Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.
Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.
Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.
Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.
Необходимые инструменты и расходные материалы
В работе потребуется следующий набор инструментов:
- насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
- воротки под насадки торцевого типа;
- рожковый 14-миллиметровый ключ;
- специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
- плоский щуп;
- опора силовой установки.
Расходные материалы выглядят следующим образом:
- набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
- емкость, куда можно слить отработанное масло;
- лист бумаги с ручкой.
Алгоритм действий
Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:
- Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
- Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
- Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.
- Демонтируется впускной коллектор.
- Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
- Демонтируется крышка ГБЦ.
- Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.
- Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.
- Полученные показатели необходимо записать.
- Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.
В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:
- Под мотор ставится прочная и надежная опора.
- Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
- Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
- Снимается приводная цепь ГРМ.
- Снимаются распределительные валы.
- Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.
- Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
- Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
- Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
- Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
- Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.
Видео
Если все параметры укладываются в нормативные диапазоны, сборку ГРМ и других модулей транспортного средства можно проводить в обратном порядке.
Вам может быть интересно:
Регламент технического обслуживания Nissan. (Периодичность прохождения ТО (месяцы/км), в зависимости, что наступит раньше. | |||||||||||||||
Количество месяцев, шт | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Пробег, тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | |
1 | Моторное масло и масляный фильтр. | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
2 | Приводные ремни вспомогательных агрегатов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
3 | Система охлаждения двигателя (проверка уровня жидкости). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
4 | Замена жидкости в системе охлаждения (Антифриз). | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З |
5 | Воздушный фильтр. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
6 | Проверка топливной системы, топливопроводы. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
7 | Система управления двигателем (включая кислородный датчик). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
8 | Свечи зажигания. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Свечи зажигания (иридиевые, с платиновым наконечником). | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П | |
9 | Проверка направления света и сила светового потока фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
10 | Проверка состояния колес и давление в шинах. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
11 | Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
12 | Рабочая тормозная система. Петальный и стояночный тормоз (проверка эффективности торможения). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 | Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
15 | Жидкость в тормозной системе. | З | З | З | З | З | З | З | |||||||
16 | Салонный фильтр. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
17 | Проверка системы круиз-контроля. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
18 | Масло в механической коробке передач (МКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П |
19 | Жидкость в автоматической коробке передач (АКПП) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
20 | Жидкость в бесступенчатой автоматической коробке передач (вариатор) CVT | П | П | П | П/З | П | П | П | П/З | П | П | П | П/З | П | П |
21 | Механизм и привод рулевого управления, проверка элементов подвески (наличие люфтов). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
22 | Система выпуска отработавших газов двигателя. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
23 | Приводные валы (полуоси). Состояние пыльников ШРУСов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 | Жидкость в раздаточной коробке | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
25 | Жидкость в дифференциале | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
26 | *Проверка кузова на отсутствие коррозии. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 | Ремни безопасности (функционирование, повреждения) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
28 | Петли и замки дверей, капота, багажника. | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС | ПС |
29 | Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, проверка уровня жидкости. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
30 | Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П — проверка, С — смазка, ПС-проверка и смазка, З — замена. |
Просто будь мужчиной — журнал За рулем
Заменить воздушный фильтр на Nissan Qashqai по силам даже нежным пальчикам с маникюром. Большинство других работ — замена ламп, жидкостей, свечей зажигания и т.п. — требуют сноровки и хватки.
Nissan Qashqai
Nissan QashqaiNissan Qashqai
Легкий флирт
Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.
Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.
Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят. Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.
Правила съема
Задние фонари
Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).
Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Од
Скрытые функции (опции) Кашкая: активируем, меню, тест
В автомобилях производители предусматривают несколько скрытых опций, которые помогают следить за техническим состоянием транспортного средства или добовляют комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как активировать скрытые функции Ниссан Кашкай.
Рестайлинговый Qashqai J10
Скрытые функции Ниссан Кашкай J10
Расскажем о некоторых скрытых функциях Кашкай, раскроем секреты, которые будут полезны владельцам.
Антиугон
Скрытая функция настраивает количество открываемых дверей при нажатии на ключе. Одноразовое нажатие открывает дверь водителя. Двойное — открывает все двери. Для активации необходимо одновременно нажать и удерживать пять секунд обе кнопки. Отключение происходит по такому же алгоритму.
Функция провожающего света фар
Эта скрытая функция контролирует какое время будут гореть фары, после того как двигатель будет заглешен и двери закрыты. Для активации переводим в положение Off или AUTO регулятор света, глушим мотор, вытаскиваем ключ и открываем водительскую дверь. Затем имитируем моргание фарами. При однократном нажатии свет будет гореть в течение 30 секунд, после двух нажатий — одну минуту, после трех — полторы.
Определение точного уровня масла
Узнать точный уровень масла на Кашкай можно, если активировать скрытую функцию. Для этого, при отображении надписи Уровень масла – ОК, необходимо нажать на «i» на рулевом колесе и воспользоваться кнопкой «Trip». В этом случае увидите точное значение.
Автодоводчик стекла двери водителя
В обычных случаях при выпуске с завода Кашкая эта опция включена. Но если потребовалось отключение автомобильной батареи, то опция переходит в режим отключено. Если вы отключали аккумулятор, то для включения функции вам потребуется выполнить следующие действия:
- Необходимо нажать на клавишу стеклоподъемника и удерживать до тех пор, пока стекло полностью не опустится.
- После опускания стекла, следует отпустить клавишу.
- Поднимаем клавишу вверх и ждем, пока стекло полностью не поднимется.
- После полного поднятия стекла, в течение десяти секунд продолжаем удерживать клавишу.
После этого опция активируется.
Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло
Не многие водители знают, что у Кашкая существует два варианта. Для изменения необходимо прокрутить форсунку в то положение, которое будет для вас более удобным.
Автоматическое запирание дверей при движении
Эта опция предусматривает автоматическую блокировку при разгоне автомобиля свыше 15 км/час. Для ее активации следует нажать и удерживать кнопку запирания дверей, находящуюся между кнопок подогрева сидений, до звукового сигнала. Деактивация происходит по такой же схеме. Опция будет находиться в активном режиме, пока вы ее самостоятельно не отключите.
Скрытое меню и тест электроники Ниссан Кашкай
Для полной информации об автомобиле иногда необходимо активировать скрытые функции Кашкай J10. Для входа в скрытое меню:
- Необходимо обнулить показания дневного пробега «A» и «B».
- Поворачиваем ключ зажигания в положение «OFF».
- В этом положении нажимаем и держим кнопку обнуления дневного пробега.
- Продолжая держать обнуление, включаем зажигание, но не заводим двигатель. Через пять секунд должна загорается надпись «Test».
- Это означает включение режима самодиагностики. Отпускаем кнопку обнуления. Используя кнопку, можно переключаться между параметрами диагностики.
Кнопка сброса дневного пробега понадобится для активации скрытого меню
Можно узнать температуру двигателя и окружающей среды, количество топлива, исправность щитка приборов. Большая часть информации предоставляется в закодированном виде.
На автомобилях Ниссан Кашкай присутствует опция проведения теста электрики. Для активации:
- Закрываем двери, водительскую дверь оставляем открытой.
- Ключ в замке зажигания переводим в положение «OFF».
- Включаем зажигание, но не запускаем двигатель.
- За двадцать секунд необходимо десять нажать на датчик водительской двери. Он располагается под резинкой. Контролировать количество нажатий можно на дисплее. Индикатор должен моргнуть 10 раз.
- Выключаем зажигание.
- Включаем зажигание (должно пройти не более десяти секунд), но запуск двигателя не производим.
Должна появиться информация о тесте.
Концевик автомобильной двери, его надо нажать 10 раз
При проведении теста будет проверяться следующее оборудование:
- Обогреватель заднего стекла. Произойдет включение и выключение.
- Работа дворников на малых и высоких оборотах.
- Габаритные огни, противотуманные фары, подсветка номера.
- Работа головного освещения.
- Проверка работы муфты компрессора кондиционера.
- Работа электрического вентилятора.
Проверка проходит по кругу в количестве трех раз в автоматическом режиме. Можно проверить работу узлов, выйдя из машины. Для окончания теста можно дождаться прохождения трех циклов или выключить зажигание.
Заключение
В Nissan Qashqai активация скрытых функций не требует специального оборудования и навыков.