Ваз 2110 замена шаровой опоры своими руками – 2110, 2111, 2112 | , , ,

замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника ~ AUTOTEXNIKA.RU

ваз 2110

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состоянием узлов подвески, так как и они не нескончаемые. Сначала, достается шаровым опорам.

Зае

  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.
  • Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

    Проверка состояния шаровых опор

    Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

    Читайте так же

    замена шаровой опоры ваз 2110 без съемниказамена шаровой опоры ваз 2110 без съемника
    1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

    Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.

  • Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.замена шаровой опоры ваз 2110 без съемниказамена шаровой опоры ваз 2110 без съемника
  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

    Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!

     

    ВАЗ 2110 ЛЕГКИЙ СПОСОБ ПОМЕНЯТЬ ШАРОВУЮ

    Читайте так же

    Замена шаровой опоры на семействе ваз.

    Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

    замена шаровой опоры ваз 2110 без съемниказамена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

    Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

    Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

    Замена опоры ВАЗ 2110

    замена шаровой опоры ваз 2110 без съемниказамена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

    Читайте так же

    Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

    Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

    После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

    Читайте так же

    autotexnika.ru

    Замена шаровых опор ваз 2110 — Лада мастер

    Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в классических 2101-2107. Конструкция рычажной передней подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Однако, и на переднеприводных автомобилях нужно следить за состоянием узлов подвески, поскольку и они не вечные. В первую очередь, достается шаровым опорам.

    Содержание:

    1. Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110
    2. Проверка состояния шаровых опор
    3. Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110
    4. Замена опоры ВАЗ 2110

    Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110

    Шаровая опора Шаровая опора

    Простая и неприхотливая, к тому же довольно надежная передняя подвеска 2110 менее зависима от состояния шаровых опор. Вырвать опору на десятке можно, но приложить для этого нужно довольно серьезные усилия и иметь определенный талант. Чтобы машину до этого не доводить, опору нужно время от времени контролировать. Когда это делать, подвеска скажет сама:

    • появится люфт в нижнем рычаге;
    • опора будет постукивать на неровность;
    • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
    • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
    • невозможность точно выставить развал/схождение.

    Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

    Проверка состояния шаровых опор

    Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

    Проверка состояния шаровых опорПроверка состояния шаровых опор

    1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.
      Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
    2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.Люфт в шаровой опоре
      Люфт в шаровой опоре
    3. Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.

    Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

    Съемник

    Съемник

    Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

    Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

    Замена опоры ВАЗ 2110

    Откручиваем гайку пальца

    Откручиваем гайку пальца

    Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

    Отпустить гайкуОтпустить гайку

    Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

    Выпрессовываем палецВыпрессовываем палец

    После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

    Читайте также Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 

    ladamaster.com

    Замена шаровой опоры ВАЗ-2110: как сделать своими руками

    Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Замена их производится при разрушении элемента или резинового пыльника. На самом деле это почти вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить много лет. Но вот только качество изделий у разных производителей отличается – кто-то экономит на металлах, из-за чего соединение выходит очень плохим, шарнир быстро приходит в негодность.

    Самые страшные проблемы в дороге – это неисправности подвески автомобиля. Если вдруг выйдет из строя какой-нибудь датчик, то двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если сломается шаровая, то колесо просто упадет и движение продолжить не получится.

    Типичные поломки

    Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, так как они не смогут много прослужить, если на них постоянно воздействует вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как и шарниры, то срок службы всего узла оказался бы очень большим.

    замена шаровой опоры ваз 2110

    Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше, чем всей шаровой в сборе. Поэтому намного проще и дешевле окажется своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под действием влаги, температуры, движения, пыльник постепенно разрушается, на нём появляются трещины.

    Поэтому необходимо иногда проводить осмотр состояния резиновых изделий. В случае обнаружения мелких трещин нужно снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутренности шарнира, заправить новую смазку и собрать весь узел.

    Диагностика шаровой

    замена шаровых опор ваз 2110

    Существует несколько способов проверки шаровых опор ВАЗ-2110. Какой лучше – решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование узла. Вот три способа диагностики:

    1. Поднять автомобиль при помощи домкрата, после чего необходимо ухватиться за колесо и проверить его. А если имеется люфт, то опора изношена, необходима ее замена.
    2. Второй способ диагностики необходимо проводить на смотровой яме. Между шаровой опорой и рычагом передней подвески необходимо установить монтировку. Подвигайте ею, чтобы определить, есть ли люфт обоймы шаровой опоры ВАЗ-2110. Замену ее провести не получится, придется ставить новый элемент.
    3. Самый простой способ — отправить автомобиль в автосервис. Именно здесь опытные слесари на специальном оборудовании проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь же они вам и поменяют изношенные узлы.

    Если не проводить замену

    В том случае, если на автомобиле установлена неисправная опора, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля. А самое главное — существенно снижается безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, то со стороны подвески будут доноситься неприятные звуки.

    Но в любой момент палец может выскочить из обоймы, а это приведет к тому, что колесо упадёт. Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно окончится аварией. Поэтому при обнаружении поломок обязательно устраняйте их своевременно.

    Как произвести замену

    снятие и замена шаровой опоры ваз 2110

    Вся работа производится по следующей схеме:

    1. Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
    2. Ослабляете крепления болтов передних колёс.
    3. Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
    4. Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2110 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
    5. После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу.

    Сборка узла и установка шаровой

    Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно под пыльник необходимо набить достаточное количество смазки. Желательно использовать «Литол-24». Сначала прикрутите обойму к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо рычаг сдвигать вниз и пальцем попадать в отверстие ступицы.

    При этом нужно палец вращать в обойме, делать это можно плоскогубцами. После проведения установки затяните все болты и гайку. Убедитесь, что шаровая установлена верно. После того как проедете 30-50 км, необходимо повторно затянуть все резьбовые соединения.

    fb.ru

    Замена шаровой ВАЗ 2110: снятие и установка опоры

    Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить.

    Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

    Чтобы самому убедиться, нужно ли менять верхнюю опору, необходимо вывесить транспортное средство на домкрате и, ухватившись руками за колесо, покачать его. Имеющийся люфт говорит о том, что необходима замена шаровой опоры. Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен. Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.

    На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

    Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110

    Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

    Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

    Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

    Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

    Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

    Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

    Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

    expertvaz.ru

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

    Износ шаровой опоры ВАЗ 2110 – это вопрос времени. Зачастую срок эксплуатации этой детали зависит от ее качества и манеры вождения владельца авто. К тому же, очень сильно его сокращают отечественные дороги, состояние которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

    Выход из строя шаровой может привести к плачевным результатам, поскольку были случаи, когда она просто «вылетала» из посадочного места непосредственно во время движения. Особенно это касается автомобилей отечественного производства, где редко применяются дополнительные меры, предотвращающие ДТП. Поэтому замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна производиться либо в строго регламентированный срок, либо после первого обнаружения неисправности.

    Диагностика шаровой опоры ВАЗ 2110

    Продиагностировать неисправность шаровой довольно просто:

    1. Поднимите машину домкратом до отрыва от земли диагностируемого колеса.
    2.  Подставьте дополнительные опоры под машину.
    3.  Возьмитесь за колесо сверху и снизу и резкими движениями покачайте его.
      Если при этом будет слышен глухой стук, то, вероятно, шаровая опора начала изнашиваться. Чтобы это уточнить, попросите помощника сделать те же действия, а сами приложите палец на соединение шаровой и рычага. При выходе из строя опоры в этом месте будет чувствоваться вибрация и стук.

    Подготовка к замене шаровой опоры ВАЗ 2110

    Шаровые опоры необязательно менять попарно.

    Один из главных моментов в процессе подготовки к замене шаровой опоры – это ее выбор, поскольку от него зависит, сколько прослужит новая деталь. Существует несколько обобщенных характеристик качественной шаровой:

    • Сваренный из двух половин корпус. При этом шов должен быть виден только с одной стороны детали.
    • Каленый палец шаровой опоры. Он должен быть серого цвета, с окалиной и неокрашенный.
    • Катаная резьба. Прокручиваться шаровая должна с трудом, но при этом без заеданий. Зачастую хорошую опору трудно крутить руками, поэтому можно использовать вороток.
    • В комплекте к новой шаровой должны прилагаться гайка и пыльник.

    Для самостоятельной замены шаровой опоры ВАЗ 2110 вам понадобится следующий перечень инструментов и вспомогательных приспособлений:

    • головки на 17 и 19 и вороток с трещоткой к ним;
    • молоток и монтировка;
    • съемник для шаровой;
    • литол или аналогичная смазка;
    • WD-40 или аналогичное средство для облегчения откручивания гайки шаровой опоры.

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

    1.Поднимите машину домкратом и снимите колесо. Подставьте дополнительные упоры под кузов и противооткатные средства под колеса авто.
    2.Смазкой WD-40 или аналогичным средством залейте резьбу гайки, крепящей палец шаровой опоры к рычагу, и подождите 5-10 минут.
    3.Головкой на 19 открутите гайку и снимите ее с пальца опоры.640b8360c9b94a9bb363a2df46b6530d
    4.Установите съемник таким образом, чтобы соединение шаровой и рычага находилось в его отверстии.Затем ключом на 17 выкручивайте шток, пока палец не освободится из рычага подвески.
    5.Головкой на 17 открутите 2 болта, крепящих шаровую к поворотному кулаку.83c7df2b2f09b650a6ba240e18e4a344
    6.Зажмите новую шаровую в тисках и, наполнив ее корпус литолом, воротком покрутите палец, чтобы смазка распределилась равномерно по всей полости корпуса.
    7.Установите на шаровую опору новый пыльник.
    8.Головкой на 17 прикрутите новую шаровую к поворотному кулаку.
    9.Заведите палец в отверстие рычага и закрутите головкой на 19 гайку на пальце до упора.

    Палец шаровой опоры может прокручиваться до определенного момента. Чтобы этого избежать, необходимо создать на него нагрузку, отогнув монтировкой рычаг подвески.

    На этом процесс замены шаровой опоры ВАЗ 2110 закончен.

    help2drivers.ru

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *