Ланос в салоне вода: Вода в салоне ЗАЗ Ланос, как устранить течь

Вода в салоне ЗАЗ Ланос, как устранить течь

Автомобиль ZAZ Lanos получил весьма и весьма герметичный салон. Кузовные элементы, как и другие запчасти Дэу Ланос, очень хорошо подогнаны друг к другу. До 50 000 – 70 000 (км) пробега обращений в сервис по поводу текущего салона лишь единицы. Салон этого автомобиля начинает мокнуть ближе к 120 000 – 150 000 (км) пробега.

На герметичность салона ЗАЗ Ланос влияет несколько факторов:

  1. Усыхание заводского герметика
  2. Сквозная ржавчина кузовных элементов

Практически во всех моделях Daewoo Lanos со средним пробегом (70 000 – 100 000 км) наблюдается активное высыхание герметики на шовных соединениях. Некогда плотные стыки кузовных элементов обретают щели и зазоры, через которые в салон и проникает уличная вода.

Не нужно забывать и про то, что сам металл кузовных элементов (днище, крылья, стойки, пороги и пр. ) подвержен безжалостной коррозии. Опытные мастера знают, что к пробегу 150 000 (км) многие из базовых кузовных элементов уже имеют сквозную коррозию. Съеденный ржавчиной металл позволяет уличной влаге практически беспрепятственно проникать в салон.

Но как бы там ни было, появление воды в салоне не является для Дэу Ланос смертным приговором. Как показывает статистика, практически 100% автомобилей с текущим салоном, которые обращаются в мастерские по кузовным ремонтам, получают второй шанс на езду с полностью сухим салоном. Автор видеоролика наглядно показал основные этапы диагностики и восстановления герметичности салона.

Пошаговая инструкция, как вернуть герметичность салона ZAZ Lanos

Устранение течи начинается, конечно же, с диагностики. Перед мастером стоит сразу несколько задач:

  1. Оценить ущерб, нанесенный влагой
  2. Выявить точные места протечки

Как показывает практика, наличие в салоне воды обнаруживается либо случайно, например, во время осмотра спрятанной под обшивкой пола проводки, либо по наличию лужи под ногами водителя или пассажиров. Мастеру очень повезет, если получится выявить разгерметизацию салона на ранней стадии. В этом случае получится спасти проложенный на полу слой изоляции, звуковой и вибрационной.

Автору видеоролика пришлось устранять давнюю протечку салона. В данном случае повышенный уровень влажности в прямом смысле слова съел и звукоизоляцию, и вибропоглощающий защитный слой. Как понятно, заказчику данной работы наверняка  пришлось раскошеливаться и на установку новой изоляции.

Диагностика

Касательно выявления точных мест протечки, данная задача является более сложной. Многие мастерские нередко сталкиваются со случаями, когда протечка салона является скрытой. В подобных ситуациях приходится герметизировать заново полностью все швы. В конструкции салона ZAZ Lanos полно потайных мест, добраться до которых без болгарки не представляется возможным. Именно по этой причине восстановление герметичности салона и обходится в большинстве случаев достаточно дорого, $ 300 – 500.

Наибольшее количество протечек салона ЗАЗ Ланос припадают на следующие места:

  1. Заглушки пола
  2. Стойки лобового и заднего стекол
  3. Стойки дверей
  4. Места стыковки крыши

Дополнительно в практике специализированных СТО встречались случаи, что влага попадала в салон через порванный пыльник вала КПП, который соединяется с кулисным механизмом. Влага может попадать в салон и через уплотнитель троса капота.

В автомобилях с большим пробегом очень часто начинает течь кузов в районе передних крыльев.

Для осуществления диагностики салона необходимо вынести из салона полностью все съемные элементы:

  • Сиденья (передние и задние)
  • Обшивку стоек
  • Плафоны
  • и пр.

Далее необходимо демонтировать центральный тоннель. Обязательно и непременно следует подорвать обшивку пола и изоляцию. Если ковролин с защитными подложками успели подгнить, то следует сразу их выкинуть, они уже являются непригожими.

Крайне желательно демонтировать торпедо, так как далеко за вентилятором печки есть место стыковки кузовных элементов, где часто и густо возникает течь. Касательно случаев, когда герметичность восстанавливается в ударенном авто, то убирать торпедо нужно безо всяких альтернатив. В блоге по ремонту автомобиля Дэу Ланос есть пошаговая инструкция, как снять торпедо. Сам обзор посвящен теме ремонта печного обогрева, но процесс демонтажа торпедо показан во всех подробностях.

Как устранить течь

К непосредственной заделке всех трещин получится приступить только после демонтажа интерьерной обстановки салона. Дополнительно салон нужно просушить. Особенно актуальна сушка перед непосредственной заделкой трещин и швов.

  • Зачищаем следы ржавчины. Мастера обычно используют турбинку с соответствующей насадкой. Если автомобиль имеет солидный пробег, не менее 70 000 (км), то вместе со следами коррозии не обходимо зачищать и шовные соединения, обработанные заводским герметиком. Как было сказано выше, герметик имеет свойство засыхать со временем.

  • В случаях, когда ржавчина съела кузов до дыр, мастеру не обойтись без помощи заплаток и сварочного аппарата. Предварительно участки со сквозной коррозией необходимо вырезать болгаркой.
  • Автор видеоролика обратил внимание, что под заглушками в днище полно ржавчины. Поэтому есть смысл подорвать все заглушки и обработать контактные поверхности.
  • Обрабатываем подготовленные поверхности ингибитором ржавчины.
  • Грунтуем обработанные поверхности.
  • Восстанавливаем слой герметика на зачищенных швах.

Если в процессе диагностики было установлено, что протекает какой-то из швов на лобовом или заднем стекле, то необходимо будет снимать стекла и вставлять их заново. Проверяется герметичность стекольных поверхностей опытным путем. То есть  необходимо полить стекла снаружи, контролируя при этом герметичность швов и стыков.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд, оценивая при этом комфортность езды.

Дополнительная информация

Очень часто салон теряет герметичность по причине коррозии кузовных элементов с внешней стороны. Слабым местом кузовного обвеса Daewoo Lanos являются, конечно же, пороги. Особенно опасны случаи, когда гниют усиления порогов. В этом случае прогнивает и само днище. Как понятно, езда с дырявым дном всегда заканчивается появлением лужи в салоне.

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень информативный обзор на тему, как заменить пороги.

Борьба с влагой в салоне является достаточно трудоемким делом. Ведь каждый случай ремонта является уникальным.

Устранение протечек воды в салон Шевроле Ланос

Вы купили иномарку и решили, что настала пора ездить на машине, а не вечно ремонтировать ее. Вы думаете, что теперь вас не потревожат никакие проблемы? Если вы купили Шевроле Ланос, то вы глубоко заблуждаетесь. Хоть это и иномарка, но очень бюджетная, и довести до ума ее нужно. Но не все так плохо, ведь наши пытливые умы и умелые руки даже из отечественных машин могут сделать добротные автомобили. А уж доработки Ланоса – это сущие пустяки.

Протечка воды в салон – это не новость, если речь идет о Шевроле Ланос. Даже если вас еще не коснулась эта проблема, то все равно прочтите эту статью и примите меры для предотвращения неприятных ситуаций.

Итак, в салон вода может попадать тремя основными путями:

  • через шов лобового стекла;
  • из короба вентиляции;
  • через петли капота.

Все проблемы с протечками решаются быстро и просто. Важно знать, где искать протечку и как ее устранить.

Течь через лобовое стекло

Очень часто случается, что лобовое стекло вклеено некачественно. Естественно, при этом вода будет попадать в салон через неплотности шва. Устранить проблему очень просто. Нужно снять декоративную окантовку лобового стекла и найти место, где производитель сэкономил на герметике. Когда протечка будет найдена, это место желательно обезжирить и промазать любым герметиком. Можно использовать автомобильный герметик или строительный силиконовый – разницы нет, эффект будет одинаковым.

Дренаж кондиционера

Второе место, откуда может протекать вода – короб вентиляции. Но это относится только к машинам с кондиционером, потому как речь идет о конденсате. Проблема кроется в том, что со временем засоряется дренажный шланг короба вентиляции. При работе кондиционера образуется конденсат, которому вытекать некуда и естественно вода течет в салон – на коврик пассажира или водителя. Дренажный патрубок (часто его называют «сосок кондиционера») находится на моторном щите под капотом. Добраться до него можно как сверху, так и снизу. Достаточно его снять и прочистить.

Некоторые пытаются раз и навсегда решить эту проблему. Патрубок просто обрезается и становится шире. Но так делать не следует, так как патрубок заужен не просто так, и не для того чтобы усложнить нам жизнь. Наверняка многие помнят, что раньше в парикмахерских были одеколоны в бутылках с резиновой грушей. Если надавить на грушу, то воздух под давлением проносится над трубкой, которая опущена в одеколон и тем самым высасывает жидкость из флакона.

По такому же принципу работает и дренаж на Ланосе. За счет зауженного патрубка, встречный поток воздуха создает принудительную вентиляцию полости для сбора конденсата. Плюс к этому, конструкция короба вентиляции такова, что часть воздуха, нагнетаемого вентилятором, попадает в полость сбора конденсата и продувает ее.

Протечка воды через петли капота

Ну и наконец, наиболее частая причина протечки воды в салон Шевроле Ланос: петли капота. Да, именно петли капота – об этом никогда не догадаешься, пока воочию не увидишь это чудо инженерной мысли. Если открутить петлю, то под ней можно увидеть три отверстия, хотя сама петля крепится на двух болтах. А вот через третье отверстие вода и попадает в салон. Наиболее часто течет правая петля (по ходу движения). При этом вода попадает на вентилятор отопителя и стекает в салон через посадочную пластину мотора или через его вентиляционную трубку.

Устранить эту проблему тоже очень просто. Необходимо открутить петлю, наклеить на лишнее отверстие кусочек изоленты и слегка промазать любым герметиком. Желательно аналогичную операцию проделать сразу и с левой петлей. После этого сразу отрегулируйте капот. Кстати снимать капот для герметизации петель не нужно.

Итак, мы перечислили основные места, где вода может попасть в салон автомобиля. Вполне возможно, что у вас будет течь в каком либо ином месте, но это маловероятно. Основные проблемы это шов лобового стекла, петли капота и дренаж кондиционера.

Представленные импортные автомобили — Daewoo Lanos 1999 с наддувом

| Характеристики

Вопль из глубин: Daewoo Lanos с наддувом Fast Fours

Без сомнения, сумасшедшие чудаки бегают по Австралии. Наша первая и единственная подсказка: это Daewoo Lanos 99 с наддувом. Он был построен с нуля (включая нестандартный нагнетатель и интерьер) нашими любителями лагера из Fast Fours и Rotaries с единственным намерением раздать его. Во-первых, зачем вообще пытаться? А во-вторых, зачем вообще пытаться? Это никогда не полетит сюда. Ни в коем случае, чувак, ни в коем случае. Вся эта работа только для того, чтобы быть брошенной на какого-то ленивого ублюдка с крысиной мордой за то, что он ничего не делает? Да пошло оно.

Давайте преодолеем первое препятствие. Это Дэу. Да ладно, я имею в виду, что даже скромные владельцы Kia дразнят парней из Daewoo на светофоре. И даже если вы хотите владеть Daewoo в Штатах, существует проблема с поиском дилерского центра или, по крайней мере, того, который все еще работает. Неужели машины такие жалкие? Что ж, при 105 л.с., разгоне 062 за 10,36 и четверти 17,71 при 79 милях в час (все цифры от парней из Fast Fours), судить вам (и вам не обязательно быть хорошим человеком).

Все безумие началось в феврале 1999 года. Он назывался Project Howler по причинам, которые мы не хотели бы обсуждать в данный момент. Fast Fours трудились более 8 месяцев — от эскиза до завершения — чтобы построить зверя. Общая розничная стоимость наращивания составляет 56 382 австралийских доллара, что эквивалентно немногим больше пяти баксов (Эй, у меня есть это в кармане! О, подождите, нет, я не знаю. JW). Вы когда-нибудь задумывались, с чего начать работу над проектным автомобилем? Вот, пожалуйста. Fast Fours был достаточно хорош, чтобы провести нас через весь процесс.

Первым делом нужно было позаботиться о колесах, шинах и подвеске. Восемнадцать и 215/35 оказались слишком большими из-за вылета и места, поэтому журнал остановился на 17×7.5 MOMO Racers и 215/40R17 Dunlop W-10. K-Mac разработала 2-дюймовые занижающие пружины специально для автомобиля, а Koni обратились за помощью к своим регулируемым желтым спортивным подвескам. Даже в этот момент Daewoo начал выглядеть совсем как другая машина. Еще не совсем Ревуном, но определенно скрипучим голосом.

Интерьер был следующим. И Fast Fours выстрелили на Луну. Сиденья Recaro были перешиты в красный и черный цвета, а задняя скамья была перешита по той же схеме, чтобы соответствовать, а затем дополнена мягкой подкладкой для комфорта. Ручка переключения передач MOMO, рулевое колесо и педали придают автомобилю стиль и управляемость. И приборная панель была окрашена в красный цвет, чтобы завершить салон. Ну, почти

Насколько полноценной может быть кабина без соответствующей настройки звука? Мы говорим о стерео, приятель. И Fast Fours не дурачились. Журнал отправился прямо к Sony за новейшим устройством Xplod компании. Там было место для устройства размера двойного DIN, поэтому в него вошли CD/тюнер Sony и магнитофон в комплекте с DSP, эквалайзером и SA. На всю настройку стереосистемы ушло три долгих недели. Для 6-дюймовых двухполосных дисков были изготовлены специальные дверные коробки, а в багажнике был установлен фальшпол для чейнджера на 10 компакт-дисков и коробки сабвуфера. Car Sound and Image получает признание за эту работу. Но звоните им только в том случае, если вы находитесь в Австралии или не возражаете потратить кучу денег на перевозку.

Быстрые Четверки оставили самую сложную часть напоследок: двигатель. Сначала журнал хотел, чтобы все было просто — вы знаете, впуск, выпуск, небольшой порт для головы и несколько кулачков. Но затем появилось предложение о нагнетателе, и все полетело в тартарары. Прошло еще три недели, прежде чем воздуходувка была установлена ​​на двигатель. Основное изменение заключалось в переносе коробки воздухозаборника с левой стороны двигателя на правую. Аккумулятор был удален, и теперь там находится воздушная камера, а система впрыска воды находится там, где раньше находилась воздушная камера. Switcheroo работает, потому что батарея была заменена на Odyssey, которая вдвое меньше обычной батареи.

Чип был подретуширован для увеличения крутящего момента и чуть выше диапазона оборотов. После некоторой доработки двигателя (Hi-Tech головка и выхлопная труба) число лошадиных сил подскочило до 177. От нуля до 62 теперь за 7,29 секунды, максимальная скорость 130 миль в час и четверть мили. 15,29 при скорости 91 миль в час (опять же, все тестовые цифры любезно предоставлены истинно верующими из Fast Fours).

Наконец-то отбросив важные вещи, журнал обратил внимание на красоту. Смоделированный по образцу автомобиля Corolla World Rally Championship, GS Motor Bodies создала нестандартные боковые юбки, а также передний и задний бамперы в стиле Mugen, которые воспроизводят оригинальные заводские формы. Завершающим штрихом стала графика, и автомобиль был готов к розыгрышу. Мы еще не знаем, кто победил, но все еще надеемся, что Fast Fours решили оставить это для себя.

Trending Pages

    Борьба с нежелательной влажностью в коммерческих самолетах

    Борьба с нежелательной влажностью в коммерческих самолетах
    Борьба с нежелательной влажностью в коммерческих самолетах

    Сообщалось о проблемах, связанных с влажностью, на коммерческих самолетов за последние 40 лет. К ним относятся попадание воды на пассажиров, отказы электрооборудования и мокрая изоляция. одеяла. Все самолеты будут испытывать проблемы, связанные с влажностью, но масштабы этих проблем будут сильно различаться у эксплуатантов и у отдельных самолетов в зависимости от того, как они используются. Boeing изучил проблемы, связанные с влажностью широко и разработала рекомендации по минимизации проблем с влажностью в своих коммерческих самолетах.

    Все коммерческие самолеты, перевозящие пассажиров, в процессе эксплуатации будут испытывать проблемы, связанные с влажностью. Основным источником влаги внутри этих самолетов является дыхание пассажиров и образующийся при этом конденсат на обшивке самолета. Поработав с эксплуатантами над оценкой существующих и предлагаемых методов контроля влажности, Boeing теперь может предоставить информацию, которая поможет смягчить воздействие влаги.

    Команда Boeing, сформированная для решения проблемы влажности, известной как «дождь в самолете», изучила документацию эксплуатанта по этому вопросу и проверила находящиеся в эксплуатации самолеты, о которых сообщалось о проблемах с влажностью. В отчетах операторов указано, где возникали проблемы с влажностью и какие операторы пострадали. Затем команда работала над разработкой экономичных решений для контроля влажности во всех моделях Boeing, включая снятые с производства, а также текущие и будущие модели.

    Команда разработала эти решения после изучения следующих вопросов:

    1. Основные причины проблем с влажностью.
    2. Опыт обслуживания при проблемах с влажностью.
    3. Доступные системы контроля влажности.

    Основные причины проблем с влажностью
    При изучении происхождения проблем с влажностью компания Боинг рассмотрела следующие факторы:

    • Источники влаги и конденсация.
    • Дренаж и капание.
    • Переменные, влияющие конденсация.
    • Различные степени проблем с конденсацией и влажностью в разных моделях.

    Источники влаги и конденсат.
    Большая часть конденсата на конструкции самолета возникает во время полета, когда температура как наружного воздуха, так и конструкции очень низкая. Температура конструкции обычно ниже точки росы воздуха в салоне, что приводит к образованию некоторого количества конденсата во время большинства полетов. Кроме того, поскольку температура конструкции обычно ниже точки замерзания воды, большая часть конденсата образуется в виде инея (рис. 1).

    Конденсация возникает при движении влажного воздуха к холодному сооружению (рис. 2). Воздух салона проходит через небольшие щели в изоляционном покрытии и быстро охлаждается. Силы плавучести вызывают непрерывный поток воздуха и непрерывное движение влаги к холодной конструкции.

    Скорость конденсации зависит от скорости движения воздуха к конструкции под действием плавучести, а также от уровня влажности в кабине. Уровень влажности в салоне в полете низкий с точки зрения комфорта человека (обычно менее 20 процентов относительной влажности). Однако воздух не является полностью сухим, и любая содержащаяся в нем влага будет конденсироваться при движении воздуха по холодной конструкции.

    Дренаж и капание.
    Иней быстро тает во время снижения, если условия позволяют температуре обшивки самолета подняться выше точки замерзания. Это вызывает внезапное появление дренажа, который, если его не устранить полностью, капает в верхнюю часть (чердак) самолета и, возможно, в пассажирский салон (рис. 3).

    Изоляционные покрытия, покрывающие конструкцию, обычно представляют собой ватин из стекловолокна, покрытый водонепроницаемым неметаллическим майларом. Это позволяет воде стекать по внешней майларовой поверхности подобно тому, как дождь стекает по черепице или черепице. В идеале вся вода стекает в трюмные зоны в живот самолет, где он может стекать за борт. Однако некоторое количество воды может просочиться через щели и попасть в головку и, возможно, в пассажирский салон. Некоторое количество воды может просачиваться через неизбежные отверстия в майларовом покрытии в изоляционные листы (рис. 2).

    Изоляционные одеяла обычно удерживают большую часть воды от попадания воды в верхнюю часть самолета.

    Однако небольшое количество воды может попасть на пассажиров или вызвать отказ электрооборудования.

    Переменные, влияющие конденсация.
    Количество образующегося конденсата зависит от многих факторов, все из которых относятся к одной из четырех категорий (таблица 1):

    • Конструкция самолета/ конфигурация.
    • Авиаперевозки.
    • Окружающая среда.
    • Техническое обслуживание.

    Конденсация на конструкции и связанные с этим проблемы с влажностью сильно зависят от плотности посадочных мест и эксплуатации самолета, особенно от коэффициентов загрузки и коэффициентов использования. Высокая пассажиропоток приводит к более высокой влажности в салоне и более высокой степени конденсации. Высокие коэффициенты использования самолетов приводят к большему времени, в течение которого конструкция находится ниже точки росы или точки замерзания, и к большему ежедневному накоплению инея.

    Некоторые из наиболее серьезных проблем с влажностью возникают на самолетах с сочетанием высокой плотности посадочных мест, высоких коэффициентов загрузки и высокой степени использования.

    Различная степень проблем с конденсацией и влажностью в разных моделях.
    Количество конденсата и серьезность связанных с ним проблем с влажностью сильно различаются в зависимости от парка моделей самолетов. Изменение ежедневной конденсации площади короны для самолетов 757 показано на рисунке 4.

    Опыт обслуживания при проблемах с влажностью
    В рамках своего исследования компания Boeing изучила отчеты операторов, чтобы узнать, где возникают проблемы с влажностью и какие операторы затронуты. Многие операторы сообщают о капании воды в пассажирский салон и проблемах с очень влажными изоляционными одеялами.

    Инспекция верхняя поверхность потолочных панелей и ящики для хранения пятен воды указывали на то, что вода просачивание через отверстия и щели в изоляционных слоях. Осмотр также показал, что вода, скопившаяся на верхней поверхности потолочных панелей и багажных отсеков (рис. 5), через стыки мигрировала в пассажирский салон.

    Компания Boeing провела многочисленные проверки в процессе эксплуатации, чтобы определить объем проблема с влажностью. Например, при осмотре самолетов с наиболее серьезными проблемами влажности, Боинг взвешивал каждое существующее изоляционное покрытие на три самолетов 737-300 (рис. 6). Сравнивая эти веса с новым набором кораблей Изоляционные одеяла показали, что снятые одеяла содержали до 80 фунтов (36 кг) воды на самолет.

    Другие результаты опыта эксплуатации показали, что попадание воды на электрооборудование приводило к некоторым отказам.

    Имеющиеся системы контроля влажности
    Поскольку влажный воздух неизбежно соприкасается с холодными конструкциями, конденсат не может быть устранен. В результате Boeing решил оценить потенциальные системы контроля влажности, которые могут помочь операторам выполнить следующий:

    • Минимизация образования конденсата.
    • Минимизирует попадание капель на оборудование и в пассажирский салон.
    • Максимальный дренаж жидкости.
    • Оптимизация испарительной сушки с влажных поверхностей и изоляционных одеял.

    Компания Boeing использовала испытательную секцию самолета 757 в камере для климатических испытаний, чтобы имитировать полетные циклы. В течение длительного периода времени испытательный участок использовался для оценки уровня промерзания, количества воды, удерживаемой в изоляционных слоях, и новых методов контроля влажности. Видеокамеры зафиксировали образование инея, таяние, дренаж, скопление и пути капель в воду. пассажирский салон. Камеры также использовались для оценки эффективности некоторых потенциальных методов контроля влажности: типов изоляции, водоотводов и коллекторов, а также испаряющихся материалов.

    Находящиеся в эксплуатации самолеты, в том числе оснащенные также были протестированы альтернативные материалы для сбора и испарения воды. Результаты этих эксплуатационные оценки показали, что правильное размещение устройств контроля влажности имеет решающее значение для их работы.

    Была создана аналитическая модель для имитации воздушного потока, движущегося под действием плавучести, от объема короны к коже. Модель также оценила количество конденсата (инея), образующегося на конструкции. Модель была проверена с использованием эксплуатационных данных и лабораторных испытаний и показала, как зазоры в изоляции, колебания температуры конструкции и уровень влажности в салоне влияют на образование конденсата.

    В результате тестирования была получена следующая информация, которая поможет компании Boeing и операторам уменьшить проблемы, связанные с влажностью:

    • Результаты испытаний.
    • Рекомендации по проектированию системы контроля влажности.
    • Техническое обслуживание рекомендации.

    Результаты теста.
    Испытания и проверки выявили следующее:

    • Все одеяла имеют отверстия и прорези. Попытки герметизировать их во время испытаний не увенчались успехом.
    • Лучший способ уменьшить образование конденсата — устранить отверстия и зазоры вокруг изоляционных покрытий рядом со структурой.
    • Войлок из номекса — отличный материал для сбора и испарения влаги.
    • Системы осушения (наземные или бортовые) эффективны для удаления влаги, но неэкономичны.
    • Вода будет просачиваться в изоляционные покрытия через отверстия, проходки и краевые швы. Дренажная дорожка необходима для стока воды.
    • Испарение требуется для сушки влажных теплоизоляционных покрытий.
    • Напыляемая изоляция слишком тяжелая, чтобы соответствовать тепловым и акустическим требованиям, и затрудняет визуальный осмотр конструкции.
    • Проверки стареющих самолетов показали, что коррозия в области короны крайне необычна и должна быть устранена путем включения в корону антикоррозионных составов.
    • Ватин из стекловолокна, обработанный усиленным гидрофобным покрытием, не снижает водоудерживающую способность.
    • Любой тип системы, повышающей влажность в салоне, усугубит проблему влажности.

    Контроль влажности Системный дизайн рекомендации.
    Боинг определил, что система (рис. 7), а не отдельный компонент, требуется для эффективного решения проблемы влажности. Система включает в себя

    • Изоляция одеяла.
    • Устройства контроля влажности.
    • Системы воздушного потока.
    • Структурный дренаж.
    • Поддоны трюмные.
    • Электрические- оборудование защита.
    ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ОДЕЯЛА.
    Ключ к контролю над влажностью, перекрытие одеял (рис. 2) и минимальные зазоры для структурных опор могут уменьшить движение воздуха и конденсацию. Проходки для проводов, электрические кронштейны и другое оборудование должно быть сведено к минимуму. Кроме того, все одеяла должны иметь дренажный канал. ВЛАГОРЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА.
    Войлок номекс следует использовать для защиты от воды на потолочных панелях (рис. 8), вещевых ящиках (рис. 9).), и структурные проходки. Активный поток воздуха будет способствовать испарению воды, скопившейся в войлоке. СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
    Бортовые системы вентиляции подкровельного пространства помогут решить проблемы с влажностью. Вентиляционная система верхней части салона, обеспечивающая подачу небольшого количества воздуха из салона в верхнее пространство, поможет уменьшить образование конденсата в полете и улучшить высыхание влажных поверхностей и мокрой изоляции.

    Добавление системы вентиляции в головной части не рекомендуется для самолетов, которые имеют потолочные рециркуляционные вентиляторы как часть системы кондиционирования воздуха.

    СТРУКТУРНЫЙ ДРЕНАЖ.
    Дренаж воды через отверстия и каналы следует учитывать в конструктивных решениях, таких как стрингеры и межреберья. ПОДДОННИКИ.
    Скуловые лотки представляют собой листы формованного пластика (рис. 10), предназначенные для поддержки изоляционных слоев. В нижней части самолета следует использовать трюмные лотки, чтобы защитить изоляционные одеяла от воды, которая попала в дренажные клапаны. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
    Оборудование, чувствительное к влажной среде, должно быть защищено или перемещено из этой среды. Следует использовать герметичные электрические разъемы, чтобы свести к минимуму попадание влаги и уменьшить количество отказов системы.

    Рекомендации по обслуживанию.
    Операторы могут предпринять несколько шагов для уменьшения проблем, связанных с влажностью. Эти действия связаны с

    • Изоляционные одеяла.
    • Методы контроля влажности.
    • Поддоны трюмные.
    • Наземные системы осушения.
    ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ОДЕЯЛА.
    Уменьшение открытой конструкции и чрезмерных зазоров между изоляционными слоями уменьшит количество образующийся конденсат. Надлежащая установка плоских стыков — будь то стыковые соединения или нахлесты — также уменьшит образование конденсата и последующее капание в область короны. Если одеяла наложены друг на друга, дренажные отверстия удалят большую часть воды и предотвратят ее попадание в пассажирский салон.

    Обслуживающий персонал снимает влажные изоляционные одеяла во время проверок технического состояния и часто отжимает их, чтобы удалить воду. Это помогает высушить одеяла, но также повреждает изоляционный материал, снижая тепловые и акустические свойства одеяла.

    МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ВЛАГИ.
    Всем эксплуатантам Boeing было разослано служебное письмо (см. врезку) относительно использования войлока Nomex на потолочных панелях и багажных отсеках. Нанесение войлока Nomex на эти участки уменьшит количество воды, которая может капать в салон. ПОДДОННИКИ.
    Поддоны обеспечивают лучшую защиту, чем веревки и сетки, используемые в настоящее время в грузовых отсеках большинства самолетов. НАЗЕМНЫЕ СИСТЕМЫ ОСУШЕНИЯ ВЛАГИ.
    Наземные системы осушения воздуха могут поддерживать очень низкий уровень влажности в самолете. Они могут значительно улучшить высыхание влажных поверхностей и влажной изоляции. Однако Для сушки самолета с использованием этих систем требуется значительное количество времени, и двери самолета должны быть закрыты на протяжении всего процесса. В результате большинство операторов вряд ли выберут этот метод в своей повседневной работе. Однако эти системы могут быть полезны для сушки самолетов, находящихся на стоянке в течение длительного времени.

    Резюме
    Влажность в коммерческих самолетах представляет собой комплексную проблему, серьезность которой зависит от многих переменных. Конденсацию на конструкции самолета невозможно устранить без непомерно высоких затрат. Тем не менее, компания Boeing разработала экономичные методы управления влагой после ее конденсации, которые одновременно осуществимы и эффективны. Улучшения конструкции и другие решения, рекомендованные Boeing, были разработаны при содействии операторов с учетом стоимости, веса и простоты установки.

    —————————————————————
    Сервисное письмо Boeing
    Компания Boeing выпустила следующее сервисное письмо, состоящее из нескольких частей, относительно установки войлока для предотвращения попадания воды в пассажирский салон моделей 707, 727, 737, 747, 757, 767 и 777. Письмо было опубликовано 16 января 1998 г.

      707-SL-25-024
      727-SL-25-035
      737-SL-25-076
      747-SL-25-166
      757-SL-25-062
      767-SL-25-081
      777- СЛ-25-017

    ——————————————————
    Таблица 1


    Конструкция/конфигурация самолета
    Конфигурация Эффект
    Плотность посадки Большее количество людей производит больше влаги, что приводит к повышению уровня влажности в салоне и увеличению скорости конденсации.
    Конструкция изоляции Конструкция изоляции с минимальными зазорами снижает скорость образования конденсата.
    Проект системы кондиционирования воздуха Количество наружного воздуха, подаваемого в самолет на одного пассажира, влияет на уровень влажности в полете. Увеличение количества наружного воздуха на одного пассажира снижает влажность в салоне, что снижает скорость конденсации.


    Производство самолетов
    Конфигурация Эффект
    Коэффициент загрузки (процент занятых мест) Большее количество людей производит больше влаги, что приводит к повышению уровня влажности в салоне и увеличению скорости конденсации.
    Коэффициент использования (количество часов в день, в течение которых самолет работает) Высокие коэффициенты использования самолетов приводят к увеличению времени, в течение которого конструкция находится ниже точки росы и ежедневно подвергается большему накоплению инея.
    Число Маха Высокоскоростной полет приводит к аэродинамическому нагреву конструкции. Более высокие числа Маха приведут к более высокой температуре конструкции и более низкой скорости конденсации.
    Крейсерская высота Как правило, температура наружного воздуха и температура конструкции самолета снижаются с высотой. Большая высота крейсерского полета обычно приводит к более высокой степени конденсации.


    Окружающая среда
    Конфигурация Эффект
    Работа системы кондиционирования воздуха Для самолетов с верхними рециркуляционными вентиляторами или головными вентиляционными системами работа этих вентиляторов или блоков кондиционирования воздуха на земле поможет осушить верхнее пространство.
    Наружная температура Более низкие температуры конструкции вызывают более высокую скорость конденсации. Более низкие температуры конструкции на земле препятствуют испарению влаги из мокрой изоляции.
    Уровень внешней влажности Уровень внешней влажности не оказывает существенного влияния на образование конденсата на конструкции. Большая часть конденсата на конструкции происходит во время полета, когда температура конструкции очень низкая, а наружный воздух очень сухой. В большинстве случаев скорость образования конденсата на конструкции будет намного ниже во время наземных операций, чем в полете, даже если уровень внешней влажности очень высок.


    Техническое обслуживание
    Конфигурация Эффект
    Установка изоляционного покрытия Пробелы в изоляционном покрытии, образовавшиеся во время технического обслуживания, могут увеличить скорость образования конденсата. Повреждение материала изоляционного покрытия может усугубить проблемы с влажностью при влажной изоляции.
    Использование наземных систем принудительной вентиляции Наземные системы принудительной вентиляции могут быть полезны для сушки самолетов, находящихся на стоянке в течение длительного времени.

    ————————————————————— —

    ———————————————— —

    ———————————————— —

    ———————————————— —

    ————————————————— —

    ———————————————— —

    ———————————————— —

    ———————————————— —

    ———————————————— —

    ———————————————— —

    Пол Хубер
    Инженер-специалист
    Системы полезной нагрузки
    Коммерческие самолеты Boeing

    Карл Шустер
    Инженер-специалист
    Окружающая среда
    Системы управления

    Коммерческие компании Boeing
    Самолеты

    Роб Таунсенд
    Контроль влажности
    Руководитель групповой программы
    Окружающая среда
    Системы управления

    Коммерческие компании Boeing
    Самолеты

    вернуться наверх | только текстовое содержимое AERO | Боинг Главная | Коммерческий
    Copyright The Boeing Company.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *