Как заменить амортизаторы: Замена амортизаторов своими руками — Allzap
Замена и ремонт амортизаторов своими руками — как заменить амортизатор
Большинство ремонтных работ в автомобиле можно выполнить своими руками, имея в распоряжении набор инструментов. Это относится и к такой процедуре, как замена амортизаторов. Ничто не мешает поменять их самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса. Заодно можно сэкономить деньги на оплате ремонтных услуг.
Давайте посмотрим, как поменять амортизаторы своими руками – начнём с передних. Замена передних амортизаторов – более распространённая процедура, чем замена задних амортизаторов. Они изнашиваются и повреждаются быстрее задних.
Несколько признаков необходимого ремонта:- на амортизаторах появились следы коррозии;
- утечка масла – появились подтёки;
- видимая деформация корпусов амортизаторов (возникает в результате ударов).
Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ для откручивания колёс;
- съёмники пружин;
- один или два домкрата (для страховки).
Также рекомендуется установить под колёса какие-либо подпорки, если нет второго домкрата.
Как снять амортизатор
Чтобы снять амортизатор, ставим автомобиль на домкрат, приподнимаем его, снимаем колесо, для надёжности опираем машину на подпорку. Теперь нужно открутить крепления с помощью гаечного ключа. В этой процедуре нам понадобится жидкость WD-40, которая должна быть в арсенале каждого автомобилиста (пригодится и дома) – она поможет открутить намертво прикипевшие крепежи.
Наносим WD-40 на неподатливые крепления и ждём несколько минут. После этого пробуем открутить их ещё раз. Далее снимаются сами амортизаторы с использованием съёмников. Теперь нужно поставить новый амортизатор и закрепить его.
Что делать, если не откручивается гайка стойки амортизатора?
Бывалые автомобилисты рекомендуют использовать нормальные гаечные ключи с длинными рукоятками. Также можно попробовать залить её жидкостью WD-40 на ночь. Кстати, если у вас открутилась стойка амортизатора в процессе езды, то ехать дальше можно (только домой или в сервис), но предельно аккуратно.
Как заменить задние амортизаторы
На необходимость замены задних амортизаторов указывают следующие признаки:
- подпрыгивание машины даже на незначительных неровностях;
- появились протечки;
- повреждены корпуса амортизаторов;
- появились посторонние звуки, усиливающиеся на серьёзных неровностях.
Также отмечается ухудшение управляемости. Процесс замены начинается с удаления загрязнений, мешающих проведению ремонта. Для этого следует использовать щётку. Колёса фиксируются путём включения первой передачи. Далее автомобиль поднимается на домкратах, откручиваются колёса, после чего машину следует опереть на подпорку.
На следующем этапе отключаются провода датчиков ABS. Далее откручиваются крепежи стойки – здесь могут потребоваться гаечные ключи с длинными ручками для создания нормального усилия. После отвинчивания всех гаек производится удаление старого амортизатора, на место которого ставится новый. Закручивать гайки рекомендуется с помощью динамометрического ключа. Меняя один амортизатор, следует сразу заменить второй – обычно они меняются попарно, а не по одиночке.
Если что-то пошло не так и замена амортизаторов самостоятельно не получается, воспользуйтесь помощью специалистов автосервиса G-Energy Service. Они справятся с задачей намного быстрее и эффективнее. Также они проведут осмотр других частей подвески, что позволит вовремя предотвратить появление других поломок и неприятностей на дороге.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Замена передних и задних амортизаторов, амортизаторов со стойкой в сборе в Санкт-Петербурге
Когда и зачем менять амортизаторы?
Любой автовладелец знает, что садиться за руль машины с неисправной тормозной системой или с некорректно работающей системой рулевого управления это как минимум неправильно и небезопасно. Но, к сожалению, не все отдают себе отчет в том, что неисправные амортизаторы представляют не меньшую опасность, чем, например, протечки в топливной системе. С неисправным или некачественным амортизатором автомобиль будет не устойчивым на дороге и в поворотах, а на неровной дороге колеса такого автомобиля могут оторваться от земли, и машина просто потеряет управляемость. К тому же нерабочие амортизаторы со временем выводят из строя всю подвеску автомобиля.
Опорные подшипники амортизаторов также нуждаются в замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники. Если подшипник клинит или он болтается, то он однозначно нуждается в замене, так же необходимо обратить внимание и на сами опоры, если резина разбита или просела, то опору стоит заменить.
Помните – амортизаторы всегда меняются парами. Не стоит экономить на собственной безопасности, наши мастера советуют приобретать для замены амортизаторы только тех марок, которые рекомендует автопроизводитель. При возникновении одного из симптомов необходимо срочно обратиться в автосервис.
Когда пора менять амортизаторы?
- управляемость автомобилем заметно ухудшилась, при этом вся остальная ходовая часть исправна;
- появление коррозии на опорах пружин амортизаторов;
- есть следы подтекания масла из амортизатора;
- есть явные следы деформации корпуса амортизатора;
- появился стук на поворотах, и ухудшилась устойчивость автомобиля;
- при торможении появился заметный «клевок» вперед.
Компания Стайер работает с амортизаторами таких известных производителей как KYB, Boge, Sachs, Bilstein. Fenox и другие. Замена амортизаторов выполняется по технологическим инструкциям производителей амортизаторов.
Как правильно менять амортизаторы? Рекомендации специалистов.
- Амортизаторы подбираются по каталогам автопроизводителей по соответствию с VIN автомобиля;
- Разборка стойки и снятие пружин необходимо проводить с осторожностью.
- Сборка амортизаторной стойки производится только амортизаторами и пружинами совместимыми с оригинальными деталями, которые конструктивно разработаны заводом-изготовителем. Менять компоненты стойки на другие, не идентичные, нельзя.
- Порядок сборки амортизаторной стойки должен соответствовать инструкции для данного типа стоек.
- Сборка амортизационной стойки производится исключительно в вертикальном положении. Если стойку после сборки положили горизонтально на длительное время, то придется снова разбирать ее и прокачивать амортизатор.
- Производители амортизаторов считают недопустимым повторное использование комплекта пыльника и отбойника. Меняйте их всегда на новые и у вас не будет проблем с гарантией.
- Не используйте ударный инструмент при сборке амортизаторов.
- Если в процессе установки был поврежден шток амортизатора (задиры, сколы, царапины), то амортизатор нет смысла ставить на автомобиль. Работать он не будет.
- Финальное затягивание болтов всех втулок амортизаторов, а также сайлентблоков осуществляется под нагрузкой и с определенным усилием. Желательно поставить автомобиль на 4 колеса. Моменты затяжек можно посмотреть в программе Autodata или других источниках.
- После замены амортизатора и/или пружины рекомендуется проверить и отрегулировать развал/схождение. Эту процедуру можно проигнорировать если при замене амортизаторов не нарушались регулировочные узлы, а также если до замены у вас не было причин сомневаться в углах установки колес.
Выдержка из инструкции по эксплуатации амортизаторов фирмы KYB:
Преждевременный износ амортизаторов, вызванный повторным использованием крепежных деталей, верхней опоры стойки Макферсон, пружины, пыльника и отбойника может привести к возникновению неисправности амортизатора и, как следствие, к отказу в выполнении гарантийных обязательств. Использование гидравлических амортизаторов в сложных температурных режимах.
Что будет, если амортизаторы установили с нарушениями?
Вариант первый. Как правило, амортизатор не прослужит гарантийный период. При этом возврат по гарантии может оказаться невозможен.
Вариант второй – он прослужит значительно меньше, чем расчетный срок службы (примерно 80 000 км).
Вариант третий – вы даже не узнаете, что амортизатор работает неправильно. Комфорт в управлении будет недостаточным, но вы спишете это на другие обстоятельства.
Лучше выбирать амортизаторы с наиболее длинной гарантией. Проводить подбор и замену амортизаторов надежнее в автосервисе — Если что-то пойдет не так, то автосервис разберется с этим без лишних проволочек. Не придется тратить лишних денег и времени. Так по крайней мере работаем мы, автосервисы Стайер.
Когда и зачем менять амортизаторы?
Любой автовладелец знает, что садиться за руль машины с неисправной тормозной системой или с некорректно работающей системой рулевого управления это как минимум неправильно и небезопасно. Но, к сожалению, не все отдают себе отчет в том, что неисправные амортизаторы представляют не меньшую опасность, чем, например, протечки в топливной системе. С неисправным или некачественным амортизатором автомобиль будет не устойчивым на дороге и в поворотах, а на неровной дороге колеса такого автомобиля могут оторваться от земли, и машина просто потеряет управляемость. К тому же нерабочие амортизаторы со временем выводят из строя всю подвеску автомобиля.
Опорные подшипники амортизаторов также нуждаются в замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники. Если подшипник клинит или он болтается, то он однозначно нуждается в замене, так же необходимо обратить внимание и на сами опоры, если резина разбита или просела, то опору стоит заменить.
Помните – амортизаторы всегда меняются парами. Не стоит экономить на собственной безопасности, наши мастера советуют приобретать для замены амортизаторы только тех марок, которые рекомендует автопроизводитель. При возникновении одного из симптомов необходимо срочно обратиться в автосервис.
Когда пора менять амортизаторы?
- управляемость автомобилем заметно ухудшилась, при этом вся остальная ходовая часть исправна;
- появление коррозии на опорах пружин амортизаторов;
- есть следы подтекания масла из амортизатора;
- есть явные следы деформации корпуса амортизатора;
- появился стук на поворотах, и ухудшилась устойчивость автомобиля;
- при торможении появился заметный «клевок» вперед.
Компания Стайер работает с амортизаторами таких известных производителей как KYB, Boge, Sachs, Bilstein. Fenox и другие. Замена амортизаторов выполняется по технологическим инструкциям производителей амортизаторов.
Как правильно менять амортизаторы? Рекомендации специалистов.
- Амортизаторы подбираются по каталогам автопроизводителей по соответствию с VIN автомобиля;
- Разборка стойки и снятие пружин необходимо проводить с осторожностью. Много тяжелых травм люди получают при нарушении техники безопасности.
- Сборка амортизаторной стойки производится только амортизаторами и пружинами совместимыми с оригинальными деталями, которые конструктивно разработаны заводом-изготовителем. Менять компоненты стойки на другие, не идентичные, нельзя.
- Порядок сборки амортизаторной стойки должен соответствовать инструкции для данного типа стоек.
- Сборка амортизационной стойки производится исключительно в вертикальном положении. Если стойку после сборки положили горизонтально на длительное время, то придется снова разбирать ее и прокачивать амортизатор.
- Производители амортизаторов считают недопустимым повторное использование комплекта пыльника и отбойника. Меняйте их всегда на новые и у вас не будет проблем с гарантией.
- Не используйте ударный инструмент при сборке амортизаторов.
- Если в процессе установки был поврежден шток амортизатора (задиры, сколы, царапины), то амортизатор нет смысла ставить на автомобиль. Работать он не будет.
- Финальное затягивание болтов всех втулок амортизаторов, а также сайлентблоков осуществляется под нагрузкой и с определенным усилием. Желательно поставить автомобиль на 4 колеса. Моменты затяжек можно посмотреть в программе Autodata или других источниках.
- После замены амортизатора и/или пружины рекомендуется проверить и отрегулировать развал/схождение. Эту процедуру можно проигнорировать если при замене амортизаторов не нарушались регулировочные узлы, а также если до замены у вас не было причин сомневаться в углах установки колес.
Выдержка из инструкции по эксплуатации амортизаторов фирмы KYB:
Преждевременный износ амортизаторов, вызванный повторным использованием крепежных деталей, верхней опоры стойки Макферсон, пружины, пыльника и отбойника может привести к возникновению неисправности амортизатора и, как следствие, к отказу в выполнении гарантийных обязательств. Использование гидравлических амортизаторов в сложных температурных режимах. Амортизационная жидкость во всех сериях амортизаторов гарантированно сохраняет рабочие параметры в температурном диапазоне внешней среды от – 25°С до +80°С, что соответствует показателям оригинальных изделий; при низких температурах (ниже – 25°С) вязкость амортизационной жидкости возрастает. Но это влияет на качество работы только первые метры езды, поскольку амортизатор выделяет большое количество тепла, чем очень быстро приводит жидкость в рабочий температурный режим. В связи с этим, в морозное время года, первые 500 — 2000 метров после стоянки автомобиля рекомендуется проезжать на низких скоростях, избегая ударной нагрузки на подвеску и амортизаторы, чтобы привести амортизаторы в рабочий режим и защитить от повреждения сальник, а также клапанную систему от гидроудара.
Что будет, если амортизаторы установили с нарушениями?
Вариант первый. Как правило, амортизатор не прослужит гарантийный период. При этом возврат по гарантии может оказаться невозможен.
Вариант второй – он прослужит значительно меньше, чем расчетный срок службы (примерно 80 000 км).
Вариант третий – вы даже не узнаете, что амортизатор работает неправильно. Комфорт в управлении будет недостаточным, но вы спишете это на другие обстоятельства.
Лучше выбирать амортизаторы с наиболее длинной гарантией. Проводить подбор и замену амортизаторов надежнее в автосервисе — Если что-то пойдет не так, то автосервис разберется с этим без лишних проволочек. Не придется тратить лишних денег и времени. Так по крайней мере работаем мы, автосервисы Стайер.
Как заменить амортизаторы
Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Амортизаторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности и управляемости вашего автомобиля
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Посетите местный магазин Supercheap Auto или Parts Guide, чтобы найти сменные амортизаторы для вашего автомобиля. Если у нас их нет на полке, мы сможем заказать их в течение нескольких дней.
Предметы
Материалы
- Новые резиновые опоры org/HowToSupply»> Новые амортизаторы
Инструменты
- Набор гаечных ключей или головок
шагов
Телескопические амортизаторы — снимите телескопический амортизатор
Если амортизатор не интегрирован в узел стойки, убедитесь, что вес автомобиля выдерживает нагрузку, а затем ослабьте крепления вверху и внизу амортизатора.
Сдвиньте амортизатор с монтажной бобышки и снимите его с автомобиля.
Установка телескопического амортизатора
Установите резиновые опоры на оба конца амортизатора и установите его на автомобиль. Установите другую половину резиновых опор на монтажную бобышку и прикрепите застежку. Убедитесь, что вы затягиваете крепления с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
Амортизаторы стоечного типа — снимите амортизатор со стойки в сборе
Если амортизатор является частью всей стойки в сборе, перед заменой амортизатора его необходимо снять. Стойки в сборе можно прикрепить к автомобилю различными способами, поэтому обратитесь к руководству производителя автомобиля, с которым вы работаете, и следуйте инструкциям по его снятию.
Сожмите пружину
Надежно закрепите узел стойки в тисках, следя за тем, чтобы не повредить корпус, и прикрепите приспособления для сжатия пружин к цилиндрическим пружинам и сожмите витки.
Снимите пружину
Ослабьте и снимите гайку, которая крепит верхнюю опору к валу. Снимите верхнее крепление и верхнюю опору пружины и снимите пружину.
Удаление картриджа
Ослабьте и снимите гайку, фиксирующую картридж стойки внутри корпуса стойки, и извлеките картридж.
Установите новый картридж
Установите новый картридж стойки в корпус стойки и затяните крепежную гайку.
Установите пружину на место
Установите отбойник на вал и установите сжатую пружину. Найдите верхнюю опору и верхнее крепление на валу и затяните крепежную гайку. Ослабьте сжатие пружины, направляя пружину в правильное положение в верхней и нижней опорах.
Установите стойку в сборе
Обратитесь к руководству и следуйте инструкциям по установке стойки в сборе. Повторите процедуру сборки стойки с другой стороны.
Советы
- Амортизаторы уменьшают колебания подвески. Они работают, нагнетая масло через маленькие клапаны, преобразуя движение амортизатора в тепло. Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы
- Двумя наиболее распространенными типами амортизаторов являются картриджные стойки и телескопические амортизаторы. У них разные процедуры замены, поэтому укажите в руководстве по эксплуатации, какая процедура подходит для вашего автомобиля
- Важно всегда заменять амортизаторы и вкладыши стоек парами — это обеспечивает одинаковые характеристики подвески для левой и правой сторон
- Всегда заменяйте резиновые опоры при замене амортизаторов – они изолируют амортизаторы от кузова автомобиля.
6 способов узнать, пора ли заменить амортизаторы и стойки
Вам необходимо заменить амортизаторы и стойки на вашем автомобиле? Как вы можете сказать? Амортизаторы вашего автомобиля предназначены для ограничения количества движений подвески за счет гашения колебаний пружин. Стойки аналогичным образом усиливают активные компоненты подвески с той же стороны, а это означает, что стойки и амортизаторы — это то, что удерживает вас от ударов головой о потолок автомобиля каждый раз, когда вы наезжаете на кочку, и от вибрации во время движения по неровным дорогам. Из-за взаимосвязанности систем вашего автомобиля проблемы, как правило, заразны. Вот несколько признаков того, что вашему автомобилю может потребоваться замена амортизаторов и стоек. Своевременное обнаружение этих признаков может предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля.
Когда следует заменять амортизаторы и стойки на вашем автомобиле
Езда по ухабам
Поскольку основной задачей стоек и амортизаторов является предотвращение движения подвески, наиболее явным признаком того, что вам необходимо их проверить, является ухабистая поездка. Ваш автомобиль спроектирован таким образом, чтобы с комфортом выдерживать определенное количество движений, поэтому, если вы испытываете тряску или тряску во время вождения, скорее всего, виноваты ваши амортизаторы и стойки.
Проблемы с рулевым управлением
Одним из первых признаков, которые люди замечают, когда их автомобилю нужны новые амортизаторы или стойки, является плохая реакция рулевого управления. Рулевое колесо часто становится тугим и с трудом поворачивается, а при повороте руля могут появляться необычные звуки. В дополнение к этим проблемам вы можете обнаружить, что ваш автомобиль раскачивается или наклоняется на поворотах или при переходе с одной полосы на другую.
Проблемы с торможением
Когда стойки изношены или повреждены, автомобиль часто компенсирует это другими способами. Вы можете заметить ощущение «ныряния», а также нестабильность при торможении. Если вы чувствуете крен вперед во время торможения, вам необходимо проверить стойки и амортизаторы у механика.
Визуально поврежденные стойки
Хотя часто повреждения стоек лучше почувствовать, чем увидеть, вы можете заметить явно помятые или поврежденные стойки или амортизаторы. В дополнение к этому физическому повреждению, утечки жидкости между стойками и амортизаторами являются обычным явлением, когда автомобиль нуждается в замене. Крепления и втулки также могут подвергаться коррозии, повреждаться или изнашиваться с течением времени.
Шины
Если на ваших шинах наблюдается необычный износ, возможно, пришло время заменить амортизаторы и стойки. Повреждение подвески может привести к короблению шин, когда по краям протектора образуются воронки или зубчатые углубления. Чашеобразные шины могут быть невероятно опасными, поэтому важно следить за тем, чтобы ваши шины менялись или менялись одновременно с заменой амортизаторов.
Пробег
В зависимости от транспортного средства и условий вождения многим автомобилям требуется замена амортизаторов и стоек через некоторое время после отметки в пятьдесят тысяч миль.