Как заменить шаровую опору на ваз 2109: Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния – 403 — Доступ запрещён

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния

Содержание:

  1. Выбор

  2. Признаки поломки

  3. Проверка состояния

  4. Замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элементаВнешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Производитель

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Подделки

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

Корпус

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Палец

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Комплектация

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Пыльник

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Болты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Гайка

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Смазка

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверкиПроцедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Процесс демонтажаПроцесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Загрузка ... Загрузка …

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.

Диагностика неисправности.

Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса. 

Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене. 

Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП. 

Как поменять шаровую на ВАЗ 2109?

После обнаружения всех признаков неисправности, можно приступать к замене элемента. Данная операция не представляет собой ничего сложного, а потому под силу любому водителю, который имеет стандартный набор инструментов и место проведения соответствующего ремонта.

Прежде всего, необходимо приобрести соответствующую шаровую опору. Самое главное в этом деле – это избавить себя от покупки бракованной детали. В первую очередь, обратите на цену изделия. Она не должна быть слишком низкой. Для экономии на материалах, производители изготавливают такие шаровые из всякого хлама, в результате чего, получается шарнир, который подлежит замене уже через месяц эксплуатации. Самая известная и проверенная фирма – «Трек». Если имеется возможность – покупайте шаровые опоры именно этой фирмы.

Порядок действий:

  1. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата. Далее нужно полностью открутить болты и снять колесо. Для удобства рекомендуется заранее повернуть колесо в противоположную сторону от проведения работы. 
  2. Теперь необходимо найти соединение шарового шарнира с рычагами. Оно располагается в нижней части подвески. Обработайте это место при помощи щетки по металлу и жидкостью WD-40. 
  3. Открутите гайку пальца, но не полностью. При помощи съемника выдавите шаровую опору из ступицы. После появления соответствующего щелчка, вытащите съемник и до конца выкрутите гайку крепления пальца. 
  4. Теперь открутите крепление шаровой опоры на рычагах и снимите ее. Установите на ее месту новую деталь и затяните гайки крепления. 
  5. Забейте под пыльник новой шаровой опоры порцию смазки и установите ее в обратном порядке. В этот раз, при установке применение съемника совершенно не обязательно, так как палец можно затянуть при помощи гайки. 
  6. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!

Снятие и замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, для чего нужна шаровая опора, какой она имеет срок службы и как ее заменить своими руками. Шаровая опора служит для удержания передних колес в вертикальной плоскости при их повороте. Когда шаровая опора выходит из строя, то в подвеске, при проезде неровностей, появляется стук. Лучше, конечно, сначала сделать диагностику подвески, чтобы убедиться, что это именно шаровая опора. Затягивать с заменой шаровой опоры не стоит, если палец шаровой очень сильно разболтается и выйдет из корпуса, то в каком-нибудь повороте колесо просто сложится. Срок службы у шаровых опор разный, это зависит от производителя и от манеры езды водителя, но в среднем пробег без замены шаровой опоры составляет 15-25 тысяч километров. Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 весьма простая операция, которую сможет проделать каждый. Единственное, что может понадобиться для удобства, так это специальный съемник для шаровой опоры. Перед началом работ лучше очистить все гайки от грязи металлической щеткой и побрызгать жидкостью WD-40, так их будет легче открутить. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом или на подъемнике и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку на пальце шаровой опоры ключом на 19

Откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

Теперь, если у Вас есть специальный съемник, выдавливаем палец шаровой опоры из посадочного места

Съемником выдавливаем палец шаровой опоры

Если съемника нет, то немного накручиваем гайку на палец шаровой, потом одновременно бьем по рычагу, где посадочное место пальца шаровой опоры, и отжимаем чем-нибудь рычаг вниз, так же можно попробовать немного постучать снизу по пальцу шаровой опоры

Выпрессовываем палец шаровой опоры

После этого остается только открутить 2 болта крепления шаровой опоры и снять ее с автомобиля

Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры

Новую шаровую опору устанавливаем в обратной последовательности. Так же нужно будет сделать развал-схождение колес.

Avtochanel

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

Рубрика: Ходовая

Замена шаровой На ВАЗ не составит сложностей, если вы не хотите гнать машину на станцию технического обслуживания или в автосервис. Зачем платить лишние деньги? Можно всё сделать сделать самому. Пошаговая инструкция — как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109 про замену шаровой поможет разобраться своими силами.  

Если что-то покажется сложным, ремонт ваз 2109 своими руками http://autochrome.ru/vaz/ можно делать по советам сайта http://autochrome.ru — расскажут все про ваш автомобиль!

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

Как заменить шаровую опору на ваз 2108 и 21091. Обязательно ставим машину на стояночный тормоз.

2. Подставляем упоры под колеса.

3. Домкратим переднее колесо, на котором будет производиться замена.

4. Снимаем колесо.

5. Отворачиваем гайку крепления шарнира.

6. Выпрессовываем палец шарнира, это делается с помощью съемника. Можно обойтись и без него. Тогда не откручиваем гайку до конца.

7. Отжимаем рычаг монтировкой и выбиваем палец шарнира из рычага. Бить нужно вдоль оси рычага.

8. Далее отверните два болта крeпления шаровой к поворотнoму кулаку.

9. Отжимаем рычаг и снимаем шаровую.

10. При установке неоходимо смазать шарнир и внутреннюю сторону чехла смазкой.

11.Собираем шаровую — в обратном порядке разбора.

12. Когда все поставили, снимите автомобиль с домкрата и сильно качните его.

13. Потом хорошенько затяните гайку шаровой к рычагу и гайку шаровой к поворотному кулаку.

После проезда 100 км необходимо еще раз подтянуть эти гайки. Если при установку повреждается резиновый чехол, то необходимо его заменить на новый. Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

Видео — выработка шаровой опоры:

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109 или Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Увы у ВАЗов нередки проблемы с качеством копеечных запчастей и шаровые относятся именно к таковым. Если Вы хотите сэкономить на СТО и расмполагаете определённым свободным временем, или Вам просто нравится возиться с машиной — поменять шаровые Вы вполне можете и сами!

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Порядок выполнения работ

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Примечание

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу — 80-96 Н·м (8,0-9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50-63 Н·м (5,0-6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

В данной статье поговорим о серьезных проблемах в подвеске. Из инструкции вы узнаете как снять и заменить шаровою опору на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. За данным узлом подвески надо следить и своевременно проверять иначе рискуете потерей колеса и попаданием в ДТП.

Вам понадобятся: новая шаровая опора, набор ключей, съемник, подъемник или домкрат.

Подвешиваем переднюю подвеску, откручиваем ключом гайку шаровой опоры.

Берем съемник и выпрессовываем палец.

Или выбиваем шаровую опору молотком.

На самой шаровой опоре откручиваем 2 болта.

Чтобы достать наружу шаровую нужно поднять рычаг вверх.

Берем новые запчасти. Убираем пыльник с шаровой и тщательно смазываем. Собираем подвеску в обратном порядке. В заключении делаем сход-развал.

Видео по замене шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена шарвой опоры ВАЗ 2108

Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 — 2109.

Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).



Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109

  1. Поднимите и установите переднюю часть машины на опоры, после чего снимите колесо.
  2. Далее открутите крепежную гайку шаровой опоры.
  3. Используя съемник, выпрессуйте из рычага палец шаровой опоры.

  1. В случае отсутствия съемника, откручивать гайку до конца не нужно. Отжать рычаг можно при помощи монтировки, ударяя молотком вдоль рычага, произведите выпрессовку пальца шарнира из рычага, затем полностью открутите гайку.
  2. Выкручиваем два болта с помощью которых шаровая опора ВАЗ крепится к поворотному кулаку.
  3. Отклоните рычаг вниз и произведите демонтаж шаровой опоры.
  4. Прежде чем приступить к установке тщательно смажьте консистентной смазкой шаровую опору, а также внутреннюю часть пыльника.
  5. Установка шаровой опоры производится в обратном порядке. Медленно опустите машину на землю, после чего несколько раз с усилием качните авто.

Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):

  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к рычагу равен – 80–96 Н•м (8,0–9,6 кгс•м),
  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку равен – 50–63 Н•м (5,0–6,3 кгс•м).

  • После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки.
    В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.

    Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *