Как заменить шаровую опору на ваз 2110: 2110, 2111, 2112 | , , , – 403 — Доступ запрещён
Замена шаровой опоры на ВАЗ-2110 своими руками: без съёмника
Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.
Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110
Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.
Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.
Инструменты и материалы для замены
Инструменты для работы.
Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:
- Ключи и воротки.
- Жидкость WD-40.
- Смазка Литол или ШРБ.
- Съемник.
- Молоток и лом.
Место расположения шаровой
Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.
Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.
При помощи нее крепится рычаг к ступице.
Время замены
При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.
- Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
- Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
- Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
- При повороте руля могут проявиться скрипы.
- Поворачивать колеса станет сложнее.
Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.
Замена
Весь процесс осуществляется по таким этапам:
- Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку крепления опоры к рычагу.
- Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.
Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.
- Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.
Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец.Монтажкой отводим рычаг и снимаем шаровую.
- Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.
Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.
Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.
Установка
Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.
Перед установкой наполняем чехол смазкой.
Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.
Заключение
Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.
Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.
Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору
Меняем шаровую опору на автомобилях ЛАДА десятого семейства.
Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Статья о том, как самостоятельно и своими руками заменить шаровую опору на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Процедура снятия
1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.
2. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с шайбами.
4. Отводим в сторону поворотный кулак и устанавливаем съемник. Выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.
5. Монтажной лопаткой отводим рычаг вниз и снимаем шаровую опору.
6. Попробуйте покачать шаровой палец в опоре. От усилия ваших рук он не должен перемещаться (допустимый люфт – не больше 0,7мм).
7. Если палец свободно перемещается в опоре, то замените шаровую опору.
8. Если защитный чехол шаровой опоры порвался, удаляем верхний слой грязной смазки и наносим новую консистентную смазку. Если грязь попала внутрь, то шарнир придется менять.
9. Устанавливаем распорную втулку до упора.
10. В новый защитный чехол набиваем смазку до половины его объема.
11. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке. Рекомендуется перед установкой грязезащитного чехла нанести герметик на поверхность опоры.
Видео по замене шаровой опоры:
Замена шаровых опор на ВАЗ 2110
Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.
Шаровая опора представляет собой узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.
Выход из строя и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно в России, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.
На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.
Для того, чтобы более точно определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:
- Установить автомобиль на стояночные упоры.
- Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
- Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
- При наличии стука необходимо еще раз повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.
Очередность проведения ремонтных операций:
- Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
- С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
- Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
- Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
- С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
- Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
- Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
- Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
- Вставляем втулку распорного вида до упора.
- Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
- Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
- Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.
На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.
Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых «десятки» позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.
Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.
Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.
Снятие и установка шаровой опоры Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
ВАЗ
/2110, 2111, 2112
/ремонт
/ходовая часть
/передняя подвеска
/Шаровая опора
Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков в подвеске лада 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры лада 2112, порядок снятия и установки амортизаторной стойки ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.
Операция проводится при замене шаровой опоры или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль ваз 2110 на подъемник или смотровую канаву.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вывешиваем колесо и снимаем его. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры ваз 2110 из рычага.
Можно использовать съемник и такой конструкции
При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.
Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.
Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец ваз 2112 из отверстия рычага.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ваз 2111 к поворотному кулаку.
Снимаем шаровую опору.