Как заменить тормозные колодки: Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок
Замена тормозных колодок: пошаговая схема » АвтоНоватор
Время от времени. Именно такое временное понятие можно применить, когда требуется ответ на вопрос о том, через сколько менять тормозные колодки. Но, техника не терпит приблизительных временных рамок. У каких-то деталей и технических жидкостей автомобиля есть определенные временные или эксплуатационные рамки, например, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить в 1-3 года или 30-40 тыс.км. пробега.
Как поменять тормозные колодки
Касаемо такой важной детали, как тормозные колодки, когда менять их, вам подскажет вовремя проведенная диагностика износа тормозных колодок. Проведенная вами самостоятельно, это несложно. Собственно, как и самостоятельная замена тормозных колодок. Замену колодок своими руками вам всегда поможет произвести Инструкция по замене тормозных колодок, которая существует сейчас на любую модель автомобиля. И, даже если у вас ее нет, то изучив общие правила замены колодок, вы справитесь с этой задачей.
Смена тормозных колодок требует определённых подготовительных процедур, которые обеспечат удобную и качественную работу демонтажу-монтажу колодок.
Инструменты и оборудование
- Стандартный набор гаечных ключей для вашего автомобиля
- Домкрат
- Подъёмная опора («козлы»)
- Молоток
- С-образная струбцина или баллонный ключ
Подготовка автомобиля
- Вывешиваем авто при помощи домкрата и опоры. О соблюдении мер безопасности, наверное, говорить будет лишним. Это ваши руки и пальцы. Это ваше здоровье.
- Снимаем колесо, и нам предстает фронт работы.
- Выворачиваем руль так, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму
Непосредственно смена тормозных колодок
Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.
- С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
- Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
- Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
- Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
- После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет.
- Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.
Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.
С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена передних тормозных колодок | Заменить передние тормозные колодки от 490 руб.

В ходе планового техобслуживания в обязательном порядке проверяют и заменяют передние и задние тормозные колодки.
В ходе планового техобслуживания в обязательном порядке проверяют и заменяют передние и задние тормозные колодки. Процедура необходима для любого автомобиля, будь то Лада Калина или Chevrolet Camaro. Состояние каждого элемента тормозной системы, тем более отвечающего за создание необходимого усилия для остановки, требует постоянного контроля. Автосервис предлагает услуги по замене передних тормозных колодок в Уфе, Казани и Набережных Челнах по оптимальной цене и с гарантией качества выполненных работ.
Зачем менять передние тормозные колодки
Качество и состояние тормозных колодок напрямую связаны с эффективностью срабатывания тормозов. Передние механизмы принимают на себя большую часть нагрузки при торможении. Такая ситуация приводит к неизбежному изнашиванию деталей. Причинами преждевременного износа выступают:
- низкое качество деталей;
- агрессивный стиль вождения с резким торможением.
Для повышения безопасности и исключения необходимости частой замены колодок рекомендуется избегать обоих факторов. Это значит, что приобретать запчасти стоит в фирменных магазинах и от проверенных брендов. В противном случае частота, с которой придется платить за новые колодки и процесс их установки, будет высокой. Изношенные колодки повреждают тормозной диск. Такие проблемы уже имеют масштаб серьезнее и требуют гораздо больших затрат для ремонта.
Как часто менять тормозные колодки
Необходимость замены тормозных колодок на передних колесах автомобиля определяется по состоянию фрикционных накладок. Как правило, замена критична, когда толщина материала без металлической части достигла 1-1,5 мм. Однако, рекомендуется не допускать такого уровня износа и проводить систематическую замену. Износ не допускает ремонта передних тормозных колодок, в автосервисе Набережных Челнов, Казани и Уфы предлагается быстрая и квалифицированная замена деталей.
Для процедуры определены примерные сроки, которые могут значительно отличаться от реальных:
- для отечественных машин – каждые 10-15 тысяч километров пробега;
- для иномарок – 15-20 тысяч км;
- для спортивных – 5 тысяч км.
Если регламент ТО предусматривает больший интервал замены, стоит прислушаться к опытному мастеру, проводящему техническое обслуживание и контролирующему состояние тормоза и всех его элементов.
Стоимость замены передних тормозных колодок
Поскольку конструкция и доступ к тормозным механизмам разных моделей автомобилей имеют неодинаковую степень сложности, стоимость процедуры может зависеть от них. В цену может включаться и стоимость самих деталей, которые нужно установить взамен изношенных, если заказывается услуга «под ключ». С расценками на работы автосервиса можно ознакомиться в разделе Цены или по указанным на странице телефонам.
Где поменять передние тормозные колодки
Провести полное техническое обслуживание автомобиля или отдельные операции, которые входят в регламент, можно в нашем автоцентре. Замена передних колодок в Казани, Уфе и Набережных Челнах доступна по предварительной записи на обслуживание. Записаться можно на сайте или по телефонам наших центров.
Как заменить тормозные колодки самостоятельно: пошаговое руководство В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о замене тормозных колодок. Мы рассмотрим колодки как для дисковых, так и для ободных тормозов.
Признаки необходимости замены тормозных колодокВелосипедные колодки время от времени требуют замены, особенно если вы едете зимой. Обе колодки нужно будет заменять пару раз в год, но это больше зависит от вашего использования.
Если ваш велосипед оснащен ободными тормозными колодками, вы должны заменить тормозные колодки, когда канавки или зубья в резине полностью изношены. Когда вы посмотрите на новую колодку ободного тормоза, вы увидите на колодке узоры, похожие на зубья.
С другой стороны, если вы используете дисковые тормоза на своем велосипеде, вам придется снять колесо и извлечь тормозную колодку, чтобы проверить, не изношены ли они. Если на колодке останется менее 1 мм компаунда, она перестанет работать эффективно и потребует замены.
Как правило, если ваш тормоз неисправен или издает странные звуки, это признак того, что его следует заменить.
Как заменить тормозные колодки дискового велосипеда?Необходимые инструменты
- Сменные колодки
- Широкая плоская отвертка
- Острогубцы
- Очиститель тормозов 90 026 Бумажная ткань
- Рабочая стойка
- Рычаг шины
Первым шагом является снятие колеса с велосипеда и осмотр колодок на предмет износа. Стандартной практикой технического обслуживания велосипеда является постоянная проверка ваших колодок, потому что, если они изнашиваются, опорная пластина может обнажиться и разрушить роторы.
Если вы снимаете роторы и проверяете колодки, будьте осторожны и не используйте тормоза на этом этапе. Нажимая на рычаг тормоза, когда роторы сняты, вы толкаете поршни слишком далеко, что может повлиять на гидравлическую систему, что приводит к необходимости переустанавливать тормозные поршни.
Осмотрев колодки, вы можете заметить, что на них осталось около 1,5 мм или меньше тормозного материала. В этом случае выполните следующий шаг, чтобы заменить тормозную колодку.
Шаг 2: Очистка системыС помощью отвертки с плоской головкой вставьте прежние колодки в суппорт. Если вы нажмете колодки прямо на поршни, вы можете повредить их еще до того, как они будут использованы. Извлеките систему удержания колодок, хотя это зависит от механики вашего тормоза.
Если в вашем тормозе используется ввинчивающийся штифт с шестигранной или плоской головкой, вы будете снимать фиксатор колодки иначе, чем шплинт.
Затем плоскогубцами снимите пружины и колодки. Также рекомендуется очистить суппорт изнутри, если на нем скопилась тормозная пыль и грязь.
Вы можете очистить его бумажной тканью и обезжиривающим средством для очистки ротора или суппорта. При чистке обращайте внимание на ротор, если он загрязнен смазкой или маслом. Если вы не очистите его, смазка может просочиться в ваши новые тормозные колодки, и вам придется купить еще одну.
Шаг 3. Замена колодокТеперь, когда ваш суппорт и ротор чистые, вы можете установить новые колодки. Установите тормозные колодки со стопорными штифтами и зажимами. Затем снова прикрепите колесо к велосипеду и убедитесь, что вы не нажимаете на рычаг тормоза.
При установке новых колодок оцените положение суппорта относительно ротора. Идеальное положение: ротор должен быть расположен параллельно и по центру корпуса суппорта. Если нет, снимите крепежные болты и модифицируйте их, пока он не окажется в центре.
После перекрестной проверки правильности работы ротора поверните колесо велосипеда и нажмите на рычаг тормоза. После нескольких нажатий колодки закусывали и начинали работать. Но если это все еще не работает, вам нужно научиться прокачивать тормоза велосипеда.
Если ваши колодки работают отлично, вам нужно вывести свой велосипед на дорогу и полностью опробовать его. Убедитесь, что вы тренируетесь в месте, где нет автомобилей, ездите на велосипеде быстро и резко тормозите. Сделайте это пару раз, и тогда ваш велосипед будет готов.
Как заменить тормозные колодки ободного велосипеда?Необходимые инструменты
- Сменные накладки
- Плоскогубцы с острыми концами
- Шестигранник 4 мм
- Рабочий стенд

Замена тормозных колодок ободьев также включает снятие колеса и осмотр системы, но внутренняя работа отличает его от дисковых тормозов. Вы можете использовать небольшой рычаг на суппорте, чтобы открыть тормозной суппорт, а затем снять колесо.
Проверьте тормозную гусеницу после снятия колеса и найдите признаки выемки. Если вы используете тормозное колесо с карбоновым ободом, проверьте, нет ли признаков растрескивания. Если все в порядке, можно снимать накладку.
Шаг 2: Снимите старую колодку sЧтобы снять тормозные колодки в ободном тормозе, загляните в тормозную колодку. Вы увидите установочный штифт или винт, удерживающий накладку. Если это штифт, используйте острогубцы, чтобы зажать конец штифта и вытащить его. Но вы можете выкрутить винт шестигранником на 2,5 мм. В любом случае, вы удалите винт или штифт, чтобы снять колодки.
Аккуратно прижмите подкладку к задней части велосипеда, чтобы она выскользнула из колодки. В некоторых случаях старые тормозные колодки могут застрять, и их будет трудно удалить. Вы можете использовать острогубцы, чтобы вытолкнуть их.
Теперь, когда старые тормозные колодки сняты, можно установить новую колодку. Прежде чем сделать это, оцените колодки и проверьте индикатор направления тормоза. На колодке будет знак, который показывает, для левой или правой стороны. Возьмите колодку правильной стороной и вставьте ее в тормозную колодку. Обычно их легко вставить.
После этого вставьте штифт или винт обратно с помощью плоскогубцев или шестигранного ключа. Затем вставьте колесо обратно и используйте рычаг, чтобы закрыть суппорт. Вы должны убедиться, что колодка хорошо выровнена с ободом, чтобы улучшить тормозную способность и предотвратить неравномерный износ.
Если вы хотите проверить регулировку тормоза, включите тормоз и посмотрите, где колодка опирается на обод на тормозной дорожке. В идеальном положении колодка должна плотно касаться тормозной дорожки, не выходя за ее пределы и не достигая шины.
Еще один тест, который вам нужно сделать, это прокрутить колесо, так как это поможет вам проверить, правильно ли трутся ваши новые колодки. Регулятор ствола на суппорте перемещает колодки внутрь или наружу, в зависимости от потребностей. В новых колодках также будет больше материала, чем в старых, поэтому важно ослабить тормоза. Как только колесо вращается без трения, вы можете остановиться.
Затем вы можете прокатиться на велосипеде, чтобы проверить, правильно ли работает тормоз.
Термины и значения велосипедных деталейПоршни: Поршень представляет собой плоскую цилиндрическую деталь в дисковых тормозах внутри тормозного суппорта. Он прижимает колодки к ротору, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.
Тормозной суппорт: Это металл, соединенный с рамой велосипеда. Он охватывает тормозную поверхность и имеет поршни и тормозные колодки.
Тормозной диск: Ротор представляет собой плоский стальной диск, соединенный с тормозной поверхностью в дисковых тормозах.
Тормозная колодка: Металлический держатель тормозной колодки.
Тормозная дорожка: Это часть ротора диска или обода колеса, где встречаются тормозные колодки.
Болты ротора: Это дисковые роторы, прикрепленные к ступицам с помощью большого стопорного кольца или шести болтов.
Ход рычага: Ход рычага показывает, насколько далеко перемещается рычаг тормоза, прежде чем колодки коснутся тормозной поверхности.
Часто задаваемые вопросы Сложно ли заменить тормозные колодки на велосипеде? Нет, это не так. Заменить тормозную колодку велосипеда несложно, если вы понимаете детали своего велосипеда. Вот почему так важно получить правильные инструменты, следовать инструкциям к последним и ознакомиться с процессом.
Для правильной замены тормозных колодок требуется от десяти до пятнадцати минут, если вы правильно выполняете шаги и имеете необходимые инструменты. Это также быстрее, когда нет других повреждений тормозной системы вашего велосипеда.
Каков срок службы велосипедных тормозных колодок?Накладка дискового тормоза может прослужить от 500 до 1250 миль в зависимости от типа, условий езды, частоты езды на велосипеде, погоды и привычки торможения. Но ободные тормоза могут прослужить от 500 до 1000 миль. Важно регулярно менять тормозные колодки в случае их износа. Также есть вероятность заражения.
Все ли велосипедные тормозные колодки универсальны? Велосипедные тормозные колодки универсальны, но основное различие между ними заключается в том, из какого материала они сделаны, а также в том, являются ли они ободными или дисковыми. Очень важно купить правильную тормозную колодку для вашего велосипеда. Вы можете отнести бывшую накладку в магазин велосипедов, чтобы они дали вам правильную.
Да. Независимо от того, какую тормозную систему вы используете, вам нужно убрать колесо, чтобы получить доступ к колодкам. К счастью, вы можете легко снять и снова установить колесо своего велосипеда, не причиняя дополнительных повреждений и не теряя времени.
Как узнать, какие тормозные колодки нужны для моего велосипеда?Проверьте, как называется ваш тормоз, а затем найдите обод или дисковую колодку того же типа. Вы можете обратиться к производителю велосипеда или в мастерскую по ремонту велосипедов, сообщив им модель вашего велосипеда. Вы также должны проверить, соответствует ли форма новых колодок форме ваших старых.
Можно ли заменить тормозные колодки без замены дисков? Да, но это зависит от состояния ваших тормозных дисков. Если ваши диски не повреждены, вы можете легко снять изношенные тормозные колодки и поставить новые, не касаясь дисков.
Если тормозные колодки вашего велосипеда изношены, поищите пару новых высококачественных колодок. Как заменить тормозные колодки — это то, что должен знать любой горный велосипед, и это проще, чем вы ожидаете. Вы можете сделать это в течение 30 минут, в зависимости от вашего уровня навыков и знаний о велосипедах.
Также необходимо проверить свой велосипед и его новые тормозные колодки, отправившись в поездку и резко затормозив пару раз. Это гарантировало бы вам, что все работает хорошо.
Не забудьте добавить проверку тормозных колодок к регулярному осмотру велосипеда, чтобы вы могли как можно скорее определить изношенные колодки и очистить тормозной суппорт в процессе.
5 шагов к замене тормозных колодок
Тормоза работают довольно тяжело, и, поскольку очень важно поддерживать их в рабочем состоянии, это означает, что они могут нуждаться в ремонте довольно часто.
К счастью, замена тормозных колодок является простой задачей для хорошо обученного специалиста по обслуживанию автомобилей и требует выполнения нескольких основных шагов. Когда вы ознакомитесь с этими шагами во время обучения, вы будете на пути к тому, чтобы стать мастером замены тормозных колодок.
Готовы начать? Вот основные шаги, связанные с заменой тормозных колодок автомобиля.
Важно поддерживать тормоза в хорошем состоянии
На самом деле, 22% несчастных случаев вызваны проблемами с тормозами от тормозных дисков
Тормозные диски: вращаются вместе с осями и замедляются тормозными колодками
Тормозные колодки: создают трение на тормозных дисках для замедления автомобиля
Оси: валы, соединяющие колеса и роторы автомобиля
Тормозные колодки по номерам
Средний срок службы тормозной колодки 3,75 года
Стоимость замены составляет 100–300 долларов США за ось
900 02 Шаг 1: Настройка- Установка стояночного тормоза
- Поставьте под колеса блоки, чтобы машина не катилась
- Ослабьте гайки крепления автомобиля, пока они не будут легко вращаться
- Используйте домкрат, чтобы поднять колесо с тормозом, над которым вы будете работать
Важно! Во избежание повреждений устанавливайте домкрат только в специально отведенных местах автомобиля
Шаг 2. Снятие колеса
- Дважды проверьте, включен ли стояночный тормоз
- Снимите зажимные гайки
- Осторожно снимите колесо
Профессиональный совет: Для легкосплавных дисков очистите шпильки и нанесите противозадирный состав перед заменой колеса
Шаг 3. Снятие суппорта
- При работе с задними колесами отключите стояночный тормоз
- Убедитесь, что суппорт не горячий
- ослабить болты и снять суппорт
- Установите суппорт на подвеску или закрепите скобу на молнии
Профессиональный совет: Если суппорт будет висеть, трос тормоза может быть поврежден. Не позволяй!
Шаг 4. Замена колодок
- Обратите внимание, как установлены текущие колодки
- Снимите старые тормозные колодки
- Подсоедините новые колодки так же, как старые
Важно! Не наносите смазку на внутреннюю часть тормозных колодок — это может остановить их работу
Шаг 5.