Лада гранта замена подшипника ступицы переднего колеса: Гранта, Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Прочитано раз: 1 041; За сегодня: 2

🚘 Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.

Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.

Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 1)

Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 2)


Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 3)

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 4)

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 5)

Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 6)

Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.

Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 7)

Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 8)

Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 9)

Спасибо за подписку!

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 10)

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 11)

Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 12)

Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля.

Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.

Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.

Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем колесо

Снимаем защитный колпак ступицы

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.

Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу

Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.

Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.

Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).

Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта).

И снимаем поворотный кулак.

Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?

Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит…

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Актуально: Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Как понять, что ступичный подшипник неисправен?

  • Появляется гул, скрежет;
  • Люфт;
  • Вибрация во время движения.

Причины, по которым ступичный выходит из строя

Ресурс подшипника ступицы ~100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:

  1. Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
  2. Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на «30») и отверток;
  3. Домкрат или подъемник.

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.

  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.

Рекомендую: Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.

  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.

  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта

&nbsp

Как заменить подшипник переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

1. Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

2. Снимаем колпак

На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо

3. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

4. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

5. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта»).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).

6. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

7. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта») и снимаем поворотный кулак.

8. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

9. Вынимаем ступицу из кулака.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

10. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

11. Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА — ЛАДА ГРАНТА Блог

Замена подшипника ступицы переднего колеса


Замену подшипника проводим при выходе его из строя.
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колесо. 

Granta 181-4.jpg

 

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. 
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Granta 181-5.jpg

 

Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы. 
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Granta 181-6.jpg

 

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. 
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

Granta 181-7.jpg

 

…и снимаем шайбу. 
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса .
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы .
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

Granta 182-1.jpg

 

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. 
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Granta 182-2.jpg

 

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. 
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты . Отсоединяем шаровую опору и снимаем поворотный кулак.

Granta 182-3.jpg

 

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы. 

Granta 182-4.jpg

 

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице. 

Granta 182-5.jpg

 

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы. 

Granta 182-6.jpg

 

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо. 

Granta 182-7.jpg

 

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. 

Granta 182-8.jpg

 

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 

Granta 182-9.jpg

 

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака… 

Granta 182-10.jpg

 

…и вынимаем его со съемником. 
Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом  и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО

Замена подшипника передней ступицы гранта своими руками – АвтоТоп

Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит.

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен?

  • Появляется гул, скрежет;
  • Люфт;
  • Вибрация во время движения.

Причины, по которым ступичный выходит из строя

Ресурс подшипника ступицы

100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:

  1. Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
  2. Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на «30») и отверток;
  3. Домкрат или подъемник.

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.

  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.

  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.

  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.

  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты

  1. Подготовка, покупка расходных материалов, запасных частей.
  2. Поэтапная разборка: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
  3. Выпрессовка изношенных роликовых (конусных) подшипников.
  4. Диагностика, сверка размера ступицы, запрессовка новых подшипников.
  5. Сборка в обратной последовательности.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • деревянная подставка;
  • баллонный ключ;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • молоток;
  • вороток, насадки;
  • гаечные ключи;
  • стационарные тиски;
  • зубило;
  • двухзахватный и чашечный съемники. Точные размеры съемников указаны в инструкции по эксплуатации;
  • щипцы;
  • щетка по металлу;
  • смазка типа «ШРУС — 4»;
  • ветошь;
  • штангенциркуль для замера диаметра;
  • новые ступичные подшипники;
  • дополнительное освещение при условии, что работы проводятся в темное время суток.

Замена передней ступицы Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Домкратим правую (левую) сторону.
  3. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
  4. Расконтрогаим ступицу.
  5. С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.

Место расположения двух болтов

  1. Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
  1. Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.

Снятие ступичной гайки

  1. Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.

  1. Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
  2. Снимаем ШРУС.

Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты

  1. Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
  2. Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
  1. Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
  1. Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.

  1. Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком. Съемник выпрессовки
  2. Съемником выпрессовываем полуоси.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

  1. Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
  2. Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.

  1. Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
  2. Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.

Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.

  1. Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.

  1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.

  1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.

  1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.

  1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
  2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.

  1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

Водителю на заметку. Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

  1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
  2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
  3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.

  1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.

На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

Водителю на заметку. В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:

  • метим центр шпильки;
  • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
  • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
  • удаляем остатки металла, стружки.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
2.Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
3.Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
4.Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
5.Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
6.Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
7.Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
Отрицательные
1.Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
2.Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
3.Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.
Вывод

При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.

Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.

Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.

Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.


Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.

Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.

Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.

Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.

Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.

Спасибо за подписку!

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *