Педаль тормоза мягкая после замены колодок: Почему после замены колодок педаль тормоза стала мягкой? | Автомеханик
Почему после замены колодок педаль тормоза стала мягкой? | Автомеханик
Всем автовладельцам прекрасно известно, что необходимо регулярно проводить замену тормозных колодок, от чего непосредственно зависит безопасность управления автомобилем. Не редкость такие ситуации, когда после замены тормозных колодок педаль тормоза остановилась мягкой и ватной. Подобное приводит к существенному ухудшению эффективности замедления автомобиля. Такая ватная педаль тормоза крайне опасна, необходимо вести машину в сервис и устранять имеющиеся неисправности.
Педаль тормоза проваливается после замены колодок
Основной причиной провала педали тормоза после ремонта тормозной системы являются подтеки тормозной жидкости и падение давления в гидравлической системе. В подобных случаях необходимо осмотреть барабаны и суппорта, на которых могут отмечаться признаки подтекания тормозной жидкости.
Не редкость такие ситуации, когда после ремонта педаль тормоза проваливалась несколько раз, но в последующем становилась вновь жесткой, обеспечивая правильное замедление автомобиля. Подобное считается нормой, так как при выполнении ремонтных работ поршень вдавливается в тормозной цилиндр, и необходимо несколько торможений, чтобы привести давление в норму, уменьшив зазор между поршнем и колодкой. Но, если педаль проваливается после многочисленных нажатий, это свидетельствует о наличии неисправностей, такому автомобилю нужен срочный ремонт.
Причины неисправности
Чаще всего при проблемах с торможением можно заметить подтеки гидравлической жидкости, что возникает в случаях нарушения целостности шлангов или же потеках по резиновым уплотнителям. В подобном случае необходима замена шлангов и уплотнителей, такую работу часто проводят с использованием специальных ремкомплектов, которые содержат все необходимые расходники.
Если установить место протечки не представляется возможным, то необходима углубленная диагностика трубок тормозной системы. Это позволяет методом исключения определить вышедшую из строя деталь, её меняют, после чего заливают в бачок необходимое количество тормозной жидкости и прокачивают тормоза. Обычно такой ремонт достаточно сложен, так как сразу не удаётся определить причины неисправностей у автомобиля.
Автовладельцу нужно помнить, что не допускается эксплуатация автомобиля с проблемами в работе тормозной системы. Если после замены колодок педаль тормоза стала ватной и проваливается в пол, существенно ухудшается эффективность замедления автомобиля, эксплуатировать такую машину запрещается, необходимо автомобиль доставить в сервис и провести диагностику с ремонтом авто.
Нужна ли прокачка тормозов после замены тормозных колодок
Обычно замена тормозных колодок не предполагает каких-либо вмешательств в контур тормозной системы, по которому движется гидравлическая жидкость. Соответственно, разгерметизации при ремонте не происходит, поэтому после замены тормозов прокачка всей системы не требуется. Однако большинство специалистов всё же рекомендуют дополнительно проводить такую прокачку тормозов, стоимость подобной работы не слишком высока, при этом обеспечивается максимально возможная эффективность работы тормозов в автомобиле.
Рекомендуется также на регулярной основе раз в 20-30 тысяч километров пробега выполнять замену тормозной жидкости. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто в тормозной жидкости начинает скапливаться вода, это существенно ухудшает параметры тормозной жидкости, в частности, понижается температура её закипания. В итоге при максимальной нагрузке во время экстренных торможений тормозная жидкость тут же закипает, а это приводит к существенному ухудшению эффективности замедления автомобиля.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза
Содержание статьи
- О чем стоит знать
- Причины
- Что нужно делать
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда после замены колодок проваливается педаль тормоза.
Согласитесь, ощущения далеко не самые приятные. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в подобной ситуации. Водитель закономерно опасается потерять возможность остановить транспортное средство. И большой ход педали часто указывает именно на это.
Что ж, сегодня постараемся разобраться в том, почему такое с машиной происходит, и с чем это может быть на самом деле связано.
О чем стоит знать
Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.
Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.
В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.
Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.
Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.
Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.
Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.
И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:
- ВАЗ 2110;
- Тойота Королла;
- Форд Фокус;
- Мазда 3;
- Лада Гранта;
- Ниссан Альмера;
- Хонда Сивик;
- Лада Приора;
- Рено Логан;
- Митсубиси Лансер и пр.
В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.
То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.
Причины
Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабые, тормозного усилия недостаточно для остановки, нужно заранее понимать, из-за чего происходит провал.
Всего же возможно несколько вероятных причин.
Повреждения самих цилиндров. Довольно распространенная причина утраты герметичности, что ведет к попаданию воздуха в узел. Чтобы защитить цилиндр от проникновения воздуха, а также удерживать внутри тормозную жидкость, используется манжета. Это резиновый элемент. Если не быть аккуратным при замене колодок, манжету легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль в дальнейшем проваливается.
Дефицит тормозной жидкости. Она также может постепенно расходоваться. Если рабочей жидкости мало, то и педалька будет наверняка проваливаться при нажатии на нее. При замене колодок и иных элементов, порой падает уровень рабочей гидравлической жидкости. Особенно это возможно при прокачке тормозов, по принципу прокачки сцепления. Не долив недостающее количество, ждите провала педали.
Неправильная сборка. Еще одна популярная причина. Все детали новые, качественные. Но сборка была выполнена с нарушениями. Важно помнить, что при установке новых колодок, за их положение будет отвечать не только поршень самого цилиндра, но и для многих малозначимая пружина в суппорте. Забыв или не посчитав нужным поставить ее обратно, будет возникать соответствующий провал педали, а при ее последующем нажатии она будет с неохотой возвращаться в свое исходное изначальное положение.
Тут будет правильно вспомнить еще и о проблеме заклинивания суппорта, о которой мы вам уже рассказывали.
Можно смело говорить о том, что после замены колодок проваливается педаль тормоза именно из-за невнимательности и неаккуратности самого мастера.
Что нужно делать
Одно дело, когда скрипят тормоза, но при этом продолжают выполнять свою работу. Как показывает практика, довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин.
И совсем другое, если педаль проваливается, эффективность работы тормозной системы заметно снижается. Тут медлить нельзя. Нужно сразу предпринимать какие-то меры.
Специалисты дают следующие рекомендации:
- при первой же возможности остановитесь, загоните машину на яму, эстакаду или на подъемник;
- внимательно изучите состояние суппортов, автомобильных барабанов и обязательно тормозных дисков;
- проверьте, нет ли нигде следов подтекания жидкости;
- если следы утечки есть, проверьте целостность уплотнителей, манжеты;
- если они заметно рассохлись и порвались, придется менять;
- при отсутствии утечек проверьте правильно сборки тормозного узла;
- проверьте уровень рабочей жидкости;
- если ничего подозрительного там нет, проверьте все шланги и трубки, по которым циркулирует жидкость торможения.
Как вы понимаете, проблемы следует искать в поврежденной манжете, неправильной сборке суппорта, а также в поврежденных трубках и шлангах, по которым проходит рабочая гидравлическая жидкость.
После устранения проблемы, долейте жидкость в соответствующий бачок и выполните прокачку тормозной системы.
Если этого не сделать, проблема никуда не уйдет, даже при условии устранении первопричины. Ведь воздух все равно окажется в системе.
Кстати, подробнее о тормозной жидкости, ее разновидностях и выборе можете почитать в этом материале.
Мы же будем с вами прощаться. Для наглядности посмотрите прикрепленное видео. Оно ответит еще на некоторые ваши вопросы.
Watch this video on YouTube
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Губчатые тормоза после замены тормозных колодок — влага или пузырьки?
спросил
Изменено 2 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 130 тысяч раз
На прошлой неделе я заменил задние тормозные колодки на своем BMW, выполнив шаги, описанные в этом видео.
К сожалению, педаль тормоза стала мягкой. Ощущение педали было твердым до замены тормоза, так что это определенно внезапное изменение, а не постепенная деградация тормозной жидкости.
Одна вещь, которую я забыл сделать, это снять крышку бачка с тормозной жидкостью перед тем, как отодвинуть поршневые суппорты с помощью С-образного хомута, поэтому я подозреваю, что пористость возникает из-за захваченного воздуха в системе, поскольку бачок никогда не подвергался воздействию внешней среды. воздух.
Возможно ли, что дополнительное давление в системе через С-образный хомут привело к поглощению влаги? Единственная проблема, которую я вижу в этом рассуждении, заключается в том, что система никогда не подвергалась воздействию наружного воздуха.
- тормоза
- тормозная жидкость
6
Две вещи, на которые стоит обратить внимание.
1) воздух в тормозной жидкости.
2) неправильно собранные тормозные колодки, особенно противошумные прокладки.
Воздух в тормозной жидкости является наиболее распространенной причиной слабого ощущения педали тормоза. Влага в жидкости не будет существенно изменять ощущение педали до тех пор, пока температура жидкости не превысит точку кипения любой воды в жидкости, после чего ощущение педали становится очень мягким. Тормозная жидкость поглощает воду при воздействии на нее, поэтому системы должны оставаться герметичными. Тормозную жидкость старше трех лет или любого цвета, кроме чайного, следует смывать.
Неправильная сборка тормозов может привести к слишком глубокому заталкиванию поршней в отверстия при отпускании тормозов. это приводит к более длинному, чем обычно, ходу педали тормоза, прежде чем почувствуется сопротивление.
Кроме того, новые тормозные колодки, установленные без покрытия роторов, могут привести к увеличению усилия на педали, необходимого для нормального торможения.
Как указывалось выше, если роторы не были обработаны или слегка обработаны при замене колодок, это даст вам ощущение губчатости, поскольку вы не останавливаетесь так эффективно, и для замедления требуется больше усилий.
При использовании новых роторов и колодок машинные метки на роторах помогают притирать роторы и колодки вместе. После взлома они будут хорошо работать при ношении вместе.
Если мои роторы не имеют биения (деформации) при замене колодок, я использую абразивный диск на роторе, чтобы поцарапать и сломать блеск с обеих сторон. Не снимайте материал. Шероховатая поверхность поможет сопрягать и ломать колодки. После их замены я вывожу машину на короткую пробежку и сильно завожу ее, а затем резко останавливаюсь минимум полдюжины или более раз. Это помогает приработке… хотя сначала вы можете почувствовать запах колодок при нагревании, он исчезнет.
Если тормоза всегда мягкие, это пузырьки воздуха.
Если тормоза губчатые только в горячем состоянии, это влага.
Ощущение педали всегда мягче, пока колодки не прилегают к роторам должным образом.
Прежде чем решить, что у вас возникла проблема, убедитесь, что вы выполнили надлежащую процедуру приработки.
У меня есть более старый Cherokee, который каким-то образом втягивает воздух, когда поршни суппорта вдавливаются для замены колодок. Это не имеет смысла, но мне всегда приходится прокачивать их после замены колодок. Пробовал открывать штуцер, нажимая на него, ничего не изменилось. Кроме того, Promasters делают то же самое или завод отправляет их с тоннами воздуха в системе.
Я склонен думать, что пока поршень двигается в цилиндре, он также толкает с собой другой поршень в системе, который имеет некоторую инерцию, поэтому продолжает движение после остановки поршня суппорта. Это будет подсасывать воздух мимо поршня суппорта.
honda — Всегда ли педаль тормоза мягкая после замены колодок?
спросил
Изменено 7 лет, 2 месяца назад
Просмотрено 21к раз
О моем велосипеде
- Модель: Honda CBR 250R
- Общий пробег: 17500 км
- Общее время: 1 год 1 месяц ( ротор и тормозная жидкость никогда не менялись, тормозная колодка менялась 6 месяцев назад )
- Уровень тормозной жидкости: 3 мм выше нижней линии
Выпуск:
Мне только что заменили тормозные колодки, задние и передние, в авторизованном сервисном центре Honda.
Но есть проблема с задней тормозной колодкой. Когда я нажимаю на педаль, сначала это неэффективно, хотя при более сильном нажатии шина останавливается.
Мой механик говорит, что тормозные колодки долго встают на место, и только после 100-200 километров езды можно добиться полностью чувствительного торможения педалью.
Я проехал 200 км, но я все еще считаю, что моя педаль изначально неэффективна при легком нажатии, в то время как очень легкая поломка при среднем нажатии, хотя эффект каменный при сильном нажатии.
Обновление:
- Я проверил свой ротор. Общая поверхность гладкая на ощупь и не жирный. Но область возле внутреннего конца ротора выглядит колючий и ржавый.
Вид ротора крупным планом
Другой вид ротора
- Я прокачал разрыв, открыв клапан, нажав на прерыватель, закрыв
клапан и отпускание перерыва. Я сделал это трижды, и я действительно думаю, что я
добились некоторого улучшения, но еще не совершенства.
Что мне делать, чтобы мои перерывы работали как новые?
- honda
- мотоцикл
- тормоза
- тормозной диск
Новые колодки дисковых тормозов должны быть мгновенными и отзывчивыми. Если в магистрали нет пузырьков, а на роторе нет смазки, следующим шагом будет проверка чистоты и плавности тормозных суппортов, правильность смазки педали тормоза и ее отсутствие заедания, а также скользящий главный цилиндр. свободно. Иногда это исправляет попадание смазки для цепи прямо в область поршня. Но тормоза — это не шутки. Верните велосипед, расскажите им о своем беспокойстве и используйте свое чутье, чтобы решить, воспринимают ли они это всерьез.
4
Не уверен насчет мотоцикла, но если бы это был автомобиль, я бы сказал вам, что в мастерской не полировали и не приклеивали колодки после тормозной работы, или не проворачивали диски, или роторы были провернуты неправильно.
Как указал Paulster2 в комментариях, они, возможно, не очистили ротор, некоторые новые роторы поставляются с покрытием из коробки, которое предполагается очистить перед установкой. Если вы не получили новый ротор, то вряд ли это причина. Они могли испачкать весь диск смазкой во время работы с тормозами и не счистить ее. Оба из них вызвали бы запах, когда вы впервые начали водить машину.
Также возможно, что в магистрали есть воздух, как предполагает Джейман, но если они не сделали что-то необычное, они не должны были подавать воздух в гидравлическую систему для работы тормозов.
Суть в том, что тормоза должны работать на полную мощность, когда он покидает ремонтную базу, иначе они сделали это неправильно.
Хотя все эти вещи могут помочь вам решить проблему, вы не должны начинать разбирать вещи или пытаться исправить это самостоятельно.
18
Гидравлическая система тормозов может иметь пузырек воздуха в трубопроводе или блоке цилиндров. Возможно, вам придется «прокачать» систему, нажимая на ручку тормоза до упора, удерживая ручку нажатой и открывая гидравлический ниппель (жидкость и воздух должны брызнуть), затем закройте ниппель и повторите, если необходимо. Помните, что неисправные тормоза могут дорого стоить вам, поэтому убедитесь, что все сделано правильно. Недавно установленные колодки на прямом тормозном диске не должны доставлять хлопот.
1
То же самое случалось со мной раньше, я заменил тормозную магистраль, главный цилиндр, прокачал тормоз 4 раза, и ощущение все еще было губчатым, что произошло, так это то, что материал тормозных колодок был нехорошим (колодки были неоригинальными) .