Периодичность замены масла в акпп: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews
Как часто нужно менять масло в АКПП: на каком пробеге менять
Одной из тем, вызывающих споры в среде автолюбителей, остается необходимость замены масла в автоматической коробке передач. Как часто менять масло в АКПП, и нужно ли вообще это делать? Как правильно выполнить замену смазочного материала в коробке-автомат, и на каком пробеге необходима такая процедура для машин разного возраста?
Рекомендации производителей
Одним из первых на рынке заявил о необслуживаемых коробках-автомат на своих машинах немецкий автогигант Mercedes-Benz. Имелась в виду революционная пятиступенчатая АКПП серии 722.6. Этому примеру последовали BMW и Audi: они начали указывать в техпаспортах, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробки ZF (которыми оборудованы модели этих производителей 2000-х годов выпуска), рассчитано на весь срок службы. Справедливости ради следует сказать, что и Mercedes-Benz, и BMW делали оговорку о необходимости замены при тяжелых условиях эксплуатации. Уже через короткое время практика показала, что необслуживаемая АКПП – это больше маркетинговый ход, причем рассчитанный преимущественно на западного пользователя, для которого замена автомобиля на новый после 3–4 лет эксплуатации – обычное дело.
Необслуживаемый «автомат» – миф или правда
Таким образом, говорить о коробках-автомат, которые не нуждаются в замене масла в течение всего срока эксплуатации, можно с большой натяжкой. Любой опытный автолюбитель, а тем более специалист, подтвердит, что смазывающий материал (в данном случае ATF) неизбежно со временем теряет свои характеристики. Это происходит прежде всего из-за перегрева вследствие интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях, например, при постоянной езде по бездорожью или регулярном толкании в городских пробках. Но даже если автомобилем пользуются аккуратно, и масло не перегретое, оно все равно с возрастом утрачивает свойства. Вырабатываются противоизносные и противозадирные присадки, ухудшается качество основы. В дополнение к этому ATF загрязняется продуктами износа деталей коробки. Все это означает, что масло в АКПП нуждается в периодической замене.
Интервал замены
В общем случае масло в АКПП нужно менять, после того как автомобиль преодолевает каждые следующие 60 тысяч км пути. Эта цифра может быть подкорректирована с учетом условий эксплуатации и возраста машины. Так, если автомобиль выпущен после 2000 года, эксплуатируется в умеренном климате, а водитель предпочитает аккуратную езду без холодных и резких стартов, трансмиссионную жидкость достаточно менять через 100 тысяч км пробега. Для машины, выпущенной до 2000 года и используемой в таких же условиях, интервал замены составляет 50–80 тыс. километров. Если же авто эксплуатируется в стране с жарким летом и морозной зимой или в сыром климате, а режим работы коробки переключения передач часто близок к экстремальному, обновление выполняют через, тыс. км:
- 40 — 60 — машины старше 2000 года;
- 80 — более новые автомобили.
Зачем соблюдать интервал между первой и последующими заменами
Несоблюдение сроков замену масла в АКПП ведет к преждевременному износу деталей и узлов коробки и сокращению рабочего ресурса самого агрегата. Страдает в этом случае прежде всего гидравлическая система. Отработанная ATF утрачивает способность создавать необходимое давление в узлах АКПП, теряет смазочные свойства и содержит в своем составе продукты износа – твердые механические частицы, которые забивают масляный фильтр. При редкой замене смазочной жидкости может произойти блокировка клапанов, что вызовет замедленное переключение скоростей или перескакивание через одну ступень. Кроме того, сетка фильтра может засориться до такой степени, что масло перестанет циркулировать в трансмиссии. Для использования в своем автомобиле важно выбрать качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции ROLF Lubricants.
Замена масла АКПП: как часто и нужна ли вообще | блог AKPP-Expert
О необходимости замены трансмиссионной жидкости трубит каждое СТО. Но автовладельцы задаются вопросом: когда менять масло в АКПП, надо ли вообще выполнять замену или можно ездить без этого? Ведь многие производители современных автоматических коробок передач утверждают, что масло служит весь срок эксплуатации узла. Мастера СТО настаивают на замене не реже 1 раза в 20-30 тысяч километров пробега. Так как понять, где правда? Рассмотрим подробно этот вопрос в нашей статье.
Замена масла в АКПП и его функции
Трансмиссионная жидкость выполняет множество функций. Более того, без нее не смогла бы работать автоматическая коробка передач. Масло циркулирует по системе АКПП и от него зависит:
- состояние узлов, которые во время работы коробки трутся друг о друга, постепенно изнашиваясь. ATF смазывает их, замедляя процесс износа;
- рабочая температура. Масло снижает ее, контролирует критичность, отводит от нагревающихся деталей;
- рабочее давление;
- функционирование гидравлики;
- работа гидротрансформатора, направляя крутящий момент от коленвала движка к планетарному ряду коробки.
Рабочая жидкость имеет уникальные свойства и состав. Логично, что со временем эксплуатации свойства постепенно ухудшаются. Масло теряет вязкость, важные и полезные компоненты. Это напрямую негативно сказывается на состоянии АКПП.
Причины снижения качества трансмиссионной жидкости
Любой смазочный материал под воздействием факторов со временем снижает свои качества. Масло поддается критической нагрузке, температуре, давлению. Результат — потеря своих свойств. Также причинами становится:
- Экстремальное вождение с частыми переключениями передач, частая езда на высоких скоростях, резкий старт и стоп, быстрый разгон.
- Загрязнение пылью и мусором через систему охлаждения.
- Загрязнение металлической стружкой. Трущиеся металлические детали со временем вырабатывают стружку. Установленный фильтр призван задерживать ее. Но со временем, если фильтр своевременно не менять, он забивается и пропускает стружку. Стружка попадает в масло и критически загрязняет его. К слову, из-за постоянной циркуляции масла стружка оседает на все узлы АКПП, что приводит к их выходу из строя.
Со временем масло само по себе вырабатывается, даже если соблюдать все правила эксплуатации и обслуживания коробки-автомат. В результате его полезные свойства снижаются, масло теряет вязкость, меняет консистенцию. Это негативно воздействует на работоспособность АКПП и состояние каждой комплектующей. Поэтому важно контролировать состояние масла, его соответствие норме, а также менять его.
Какой период замены масла в АКПП
Частота замены регламентируется производителем автоматической коробки передач. Но указанный период — условный. Большое значение имеет не только качество используемого АТФ, но и способ эксплуатации автомобиля, марка авто и его возраст.
Для старых автомобилей или авто с большим пробегом частота замены составляет не более 20 000 километров пробега. Для современных авто — каждые 50-60 тысяч километров. Вариатор требует замены через каждые 50 тысяч км. Роботизированные коробки — 60-80 тысяч. Powershift и DSG — 50-60 тысяч километров пробега.
Важно учитывать способ езды. Если автомобиль ежедневно ездит по ухабам и бездорожью, простаивает в пробках, буксирует прицеп, испытывает нагрузку при перевозке тяжелого груза, то частота замены должна сокращаться, как минимум, на 35%. Имеет значение и температурный режим. Жара негативно сказывается на масло. Ровно, как и холод. К слову, езда на холодном масле равносильна смерти коробки. Очень важно достаточно прогревать коробку и разгонять масло. Ведь на холоде оно густеет, что сказывается на качестве смазки деталей коробки.
Признаки требуемой замены масла. Как понять, что настало время заменить жидкость
Снижение качества трансмиссионной жидкости сказывается на жизнедеятельности автоматической коробки передач. Если смазка потеряла свои свойства, детали коробки постепенно выходят из строя. Далее — проявление симптомов неисправности. Чаще всего, это образование вибрации, толчки во время старта/стопа, переключения передачи, залипание передачи или ее полное отсутствие.
Замена трансмиссионного масла в зависимости от марки автомобиля
Если мы говорим об автомобилях плюс-минус одной ценовой категории, то их объединяет одна частота замены масла. Но каждый автопроизводитель вносит свои коррективы, из-за чего частота может измениться. Например, старые автомобили марки Тойота (выпуском до 1999 г) требуют “стандартной” частоты замены: 50-60 тысяч километров пробега. Но новые модели, выпускаемые сегодня с современной коробкой передач, получают абсолютно новый вид ATF. Оно способно выдерживать критические нагрузки. Поэтому периодичность замены увеличивается и составляет 90-100 тысяч километров пробега. Однако в любом случае рекомендуется периодически проверять состояние масла. Особенно, если автовладелец понимает, что способ эксплуатации авто отличается от рекомендованного производителем.
Как поменять масло в АКПП
Практикуется два вида замены масла: полная замена масла в АКПП и частичная. Что лучше: полная или частичная замена масла в АКПП? Вопрос актуальный среди автовладельцев по понятной причине.
Частичная замена предполагает частичный слив грязного, отработанного масла и залив свежего до определенной отметки. Полная замена — полный слив, промывка коробки и использование нового масла.
Логично, что полная замена гораздо эффективнее с точки зрения эксплуатации авто. Но и гораздо дороже. Более того, далеко не все СТО выполняют полную замену отработанной трансмиссионной жидкости. Потому что для того, чтобы ее изъять из системы, требуется специальное оборудование. А оно дорогостоящее. Поэтому различные гаражные мастерские обходятся лишь стандартным сливом масла, понимая, что часть его остается в системе.
Для мастерских и автовладельцев финансово выгоднее частичная замена. Часть масла сливается, часть остается. Добавляется свежее масло, которое в системе смешивается с грязной жидкостью. В результате, как только автомобиль покидает территорию мастерской, жидкость уже не в идеальной кондиции. Следовательно, повторная замена потребуется относительно скоро.
Безусловно, полная замена масла — правильный выбор. Но не всегда успешный. Некоторые автомобили, исходя из своего конструктива, не позволяют выполнить полное удаление отработанной жидкости. Например, производители Honda устанавливают несъемный поддон. Чтобы заменить масло, необходимо отколоть поддон, залить масло, а после установить новый поддон. А он стоит денег. Поэтому, чаще всего, обходятся частичной заменой.
Масло в АКПП менять не надо. Правда?
Еще до середины 2010 годов все автопроизводители склонялись к определенной периодичности замены масла.
Но все те же передовики, выпуская АКПП все же придерживаются периодичности замены масла. Просто она разная. Например, все та же 722.6, которая ранее выпускалась с надписью об отсутствии необходимости замены масла, поменяла периодичность. Она составляет 50 000 км пробега или 1 раз в 3 года. Новейшие модели АКПП увеличили периодичность и могут требовать замену масла каждые 120-130 тысяч км.
Европейские производители продолжают утверждать о залитом масле на весь промежуток времени эксплуатации. Но не все автовладельцы знают, что производитель подразумевает эксплуатацию в течение 5 лет. После этого автомобиль должен меняться. В наших реалиях это происходит достаточно редко, он используется и 10, и 15 лет. Следовательно, менять масло рекомендуется каждые 5 лет. Но и здесь важен способ эксплуатации. Если на автомобиль воздействует стабильно высокая нагрузка, периодичность может сократиться.
Замена масла в АКПП самостоятельно. Так можно?
Если вы обладаете опытом, в наличии инструменты, а технически автомобиль позволяет проводить самостоятельную замену, то вполне возможно справиться самому. Но не забывайте, что есть ряд рисков:
- недостаточно просто слить и залить масло. Нужно параллельно заменить фильтр и прокладку. Для этого нужен инструмент. Без него сделать работу правильно не получится;
- замена масла должна сопровождаться диагностикой АКПП, чтобы понимать было ли воздействие негативных факторов на коробку. Самостоятельно провести диагностику невозможно, так как нужен сканер, а он дорогой;
- слить все масло самостоятельно невозможно, нужен специальный агрегат;
- при использовании неподходящего масла из-за неопытности или незнания чревато очень серьезными негативными последствиями для АКПП.
Эффективнее и выгоднее станет обращение к специалистам. Диагностика и замена масла обойдутся не дороже 1000 грн. Это гораздо дешевле, чем после самостоятельной замены расхлебывать поломки.
Как правильно менять масло в АКПП
Все же решились на самостоятельную замену масла? Тогда начните с осмотра качества жидкости. Для этого используйте щуп. В большинстве марках автомобилей он идет в комплекте. Возьмите чистую белую ткань или салфетку. Щуп поместите в отсек на несколько секунд, достаньте его и положите на салфетку, дав каплям масла слиться на ткань. Какого цвета масло? Если черное и наблюдается стружка — срочно менять.
Понюхайте трансмиссионную жидкость. Если слышите запах горелого, срочно в СТО. Горелый запах свидетельствует о давней потере смазывающих свойств масла и трении деталей между собой. Срочно нужна диагностика АКПП для анализа состояния всех деталей и агрегата в целом. Если отнестись к этому халатно, проблем не избежать. А любая проблема с коробкой-автомат предполагает большие финансовые затраты.
Какое масло использовать для АКПП?
Если есть возможность использовать оригинальное масло — это идеальный вариант. Чтобы выбрать его, сравните информацию, указанную на емкости с номером запчасти. Если не можете найти бренд, указанный производителем, можно использовать другой. Главное, чтобы масло полностью соответствовало указанным параметрам.
Но, как показывает практика, не всегда удается найти оригинал. Приходится использовать аналоги. И здесь есть нюанс.
Во-первых, перед покупкой масла нужно проконсультироваться со специалистом. Масло должно полностью соответствовать модификации коробки. К слову, нередко приобретенное АТФ оказывается лучше, чем было залито на заводе-производителе. Ведь у производителя цель — получить прибыль. Один из вариантов — использовать жидкость низкого качества для более частого обслуживания АКПП. Во-вторых, не стоит гнаться за ценой. Чем дешевле продукт, тем ниже его качество. На трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Сэкономите раз — позже это выльется в необходимость дорогостоящего ремонта.
Нельзя использовать два разных масла при частичной замене. Смешивание двух видов, различных свойствами, приведет к поломкам. Вполне возможен критический износ АКПП и требование в ее полной замене.
Нужно ли менять фильтр во время замены масла
Нет жестких требований по замене фильтра. Это выполняется только при необходимости. Как правило, во время обслуживания бумажные фильтры меняются всегда. Это недорогой, но важный расходник.
Если же фильтр металлический, его просто промывают и продувают, далее — устанавливают обратно.
Важно понимать, что если фильтр забит, то очень важно его заменить. Также рекомендуется менять прокладку поддона картера для поддержки герметичности мест соединения после разборки и сборки поддона.
Подведем итог. Меняем масло в коробке-автомат или нет?
Мы, как профессиональное СТО по ремонту АКПП, рекомендуем менять масло с определенной периодичностью в зависимости от возраста и марки авто, вида коробки передач и манеры эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние масла, его цвет, запах и консистенцию. Учтите, что:
- Свежее масло прозрачное, розового или красного цвета. В зависимости от пробега масло меняет свой цвет. Главное требование — его прозрачность.
- Непрозрачное масло или мутное, сквозь которое не видно белую ткань, нужно менять. Если состояние масла некритично, можно обойтись частичной заменой.
- Если в масле видна стружка или оно пахнет гарью, необходимо не только заменить ATF, но и провести диагностику автоматической коробки передач. Это станет профилактикой и поможет своевременно устранить существующие поломки.
Производитель указывает периодичность замены при оптимальных условиях эксплуатации. В наших реалиях с нашим качеством дорог добиться идеальных условий невозможно. Поэтому всегда ориентируйтесь на нагрузку, испытываемую АКПП.
Помните, что процедура по замене масла и фильтра занимает несколько часов и несколько сотен гривен. А ремонт АКПП, который понадобится из-за несвоевременной замены АТФ, потребует тысячи гривен. Поэтому выгоднее и рациональнее менять масло во избежание поломок и сохранении состояния коробки автомат.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Частота замены трансмиссионной жидкости зависит от нескольких факторов, которые мы описываем в этом посте.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid
Автомобилисты иногда спрашивают: «Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?» Это зависит от вашего автомобиля и манеры вождения. Рекомендуемые замены трансмиссионной жидкости варьируются от каждых 30 000 миль (48 000 км) до никогда. Да, это верно. Вот несколько советов, как определить, как часто менять трансмиссионную жидкость.
Замена трансмиссионной жидкости: как часто? См. Руководство по эксплуатации
Рекомендации производителя оригинального оборудования (OEM) относительно частоты замены жидкости для автоматических трансмиссий охватывают широкий диапазон пробега в зависимости от года выпуска, марки и модели.
Кроме того, если ваш стиль вождения такой же, как у большинства автомобилистов, и подпадаете под определение «суровый» (буксировка, перевозка, ежедневные короткие поездки на расстояние менее 10 миль и т. д.), многие OEM-производители рекомендуют чаще менять трансмиссионную жидкость.
Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих различия между марками и моделями автомобилей.
Год/Марка/Модель | Нормальная служба | Тяжелая служба |
---|---|---|
2021 ОЗУ* 1500 | Никогда (коробка передач с пожизненной заправкой) | Заменить, если жидкость «загрязняется» |
Шевроле 2021* Сильверадо* | Никогда (коробка передач с пожизненной заправкой) | Каждые 45 000 миль (72 000 км) |
Форд 2021* F-150 | 150 000 миль (240 000 км) | 150 000 миль (240 000 км) |
2003 Honda* CR-V* | 90 000 миль (145 000 км) | 30 000 миль (48 000 км) |
Эти различия иллюстрируют важность проверки рекомендаций в руководстве пользователя. Он предоставит рекомендации по техническому обслуживанию, как правило, в таблице сзади. Многие OEM-производители предоставляют цифровые руководства пользователя в Интернете, поэтому, если вы потеряли свое, попробуйте выполнить быстрый поиск.
Несколько слов о коробках передач с заправкой на весь срок службы.
Они становятся все более распространенными, поскольку OEM-производители ищут способы избавить автомобилистов от нежелательного обслуживания. Звучит так, как будто все в порядке, но важно менять жидкость в этих агрегатах, особенно если вы буксируете или перевозите.
Предполагается, что хватит на весь срок службы автомобиля, но как вы думаете, что произойдет, если трансмиссия выйдет из строя после истечения гарантии? Вы застрянете с огромным счетом за ремонт, вот что. Будьте активны и замените жидкость хотя бы один раз в течение срока ее службы.
Замена трансмиссионной жидкости: как часто? Go By The Book
Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.
Но сколько из нас послушно следуют за ними до мили? Многие автолюбители совершенно забывают о своей трансмиссии до тех пор, пока она не начнет резко переключаться, дергаться или колебаться. С глаз долой, из сердца вон, да?
Нехорошо, особенно если буксировать или тащить.
Тепло убивает трансмиссии
Со временем трансмиссионная жидкость окисляется (химически разрушается). Высокая теплота, выделяемая при буксировке и транспортировке, ускоряет процесс.
Разложившаяся жидкость может привести к образованию шлама и нагара, которые забивают узкие масляные каналы и способствуют засаливанию сцепления. Вскоре ваш автомобиль может начать плохо переключаться.
В таких случаях не лучше ли использовать трансмиссионную жидкость с резервной защитой от перегрева на тот случай, если срок эксплуатации станет препятствием для рекомендуемого обслуживания?
Получите резервную термозащиту для вашей трансмиссии
AMSOIL Signature Series Synthetic Automatic Transmission Fluid Встроенная резервная защита означает, что срок службы составляет В 2 раза больше интервала замены OEM для тяжелых условий эксплуатации . Это означает, что вы можете быть уверены, что ваша передача защищена, даже если обслуживание задерживается.
Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости
Не только нагрев приводит к плохому переключению передач. Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может вызвать ряд проблем, в том числе…
- Нестабильные, рывковые переключения
- Нерешительность
- Всплеск
- Повышенная температура коробки передач
Низкий уровень трансмиссионной жидкости = плохое переключение передач
Трансмиссионная жидкость выполняет ряд жизненно важных функций, одна из которых — действовать как гидравлическая жидкость, обеспечивающая переключение передач.
Когда компьютер вашего автомобиля сообщает трансмиссии о необходимости переключения передач, гидравлическое давление (обеспечиваемое жидкостью) сжимает ряд пластин внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и направить мощность на колеса.
Низкий уровень жидкости может привести к тому, что насос трансмиссионной жидкости всосет воздух во входное отверстие. Когда воздух и жидкость смешиваются, они образуют пену, которая снижает давление в гидравлической системе и мешает четким и стабильным переключениям передач, которых вы желаете во время вождения.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может препятствовать полному заполнению гидротрансформатора, что снижает передачу крутящего момента и вызывает колебания и потерю мощности. В крайних случаях автомобиль даже не тронется с места, пока вы не заведете двигатель.
Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно?
Сколько трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю, варьируется от 8-9 литров для небольших легковых автомобилей до более 20 литров для большегрузных автомобилей.
Как и при определении частоты замены трансмиссионной жидкости, проверьте объем трансмиссионной жидкости в руководстве по эксплуатации.
Вы также можете ознакомиться с Руководством по продуктам AMSOIL, в котором указано, сколько трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю для большинства марок и моделей.
Узнайте, сколько трансмиссионной жидкости мне нужно
Низкая трансмиссионная жидкость может привести к износу
Трансмиссионная жидкость также смазывает шестерни, диски сцепления и уплотнения. Он образует защитный слой между зацепляющимися зубьями шестерни, который предотвращает контакт металла с металлом и помогает уменьшить износ.
Помогает предотвратить износ дисков сцепления, которые испытывают значительное трение при переключении передач. Жидкость также смазывает уплотнения и делает их гибкими, чтобы они не высыхали и не протекали. Узнайте обо всех задачах, которые должна выполнять трансмиссионная жидкость.
Низкий уровень жидкости может предотвратить образование прочной, однородной смазывающей пленки на компонентах, способствующей износу. Пузырьки пены могут разрушиться, когда они проходят между зубьями шестерни, обеспечивая контакт металла с металлом и еще больше ускоряя износ.
Проверка трансмиссионной жидкости
Чтобы ваш автомобиль работал и переключал передачи с максимальной производительностью, проверяйте жидкость примерно раз в месяц, чтобы обеспечить правильный уровень. Прочтите этот пост о том, как проверить трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости постоянно низкий, обратитесь к механику, чтобы выяснить причину и устранить проблему.
Итак, при определении частоты замены трансмиссионной жидкости следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Для дополнительного спокойствия на случай, если вы превысите эти рекомендации, вы можете положиться на синтетическую трансмиссионную жидкость AMSOIL, обеспечивающую резервную защиту.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid
Больше похоже на это
Присадки к бензиновому топливу повышают производительность
Присадки к бензиновому топливу AMSOIL улучшают экономию топлива, мощность и производительность.
- Новости
- Видео
ILSAC GF-6, API SP и dexos: понимание спецификаций моторного масла
Синтетические моторные масла AMSOIL соответствуют последним спецификациям или превосходят их.
- Новости
- Как
- Новости отрасли
- Легковые и грузовые автомобили
Расцвет оверлендинга и с чего начать
Overlanding фокусируется на удаленных исследованиях бездорожья и приключениях.
Когда следует или не следует менять жидкость в автоматической коробке передач
Раньше на этот вопрос было легко ответить: ваш механик вытаскивает щуп коробки передач и капает немного жидкости на лист бумаги. Он выглядит коричневым или пахнет горелым? Вы видите грязь на бумаге? Если да, то вы знаете, что пришло время изменить его.
Капните несколько капель трансмиссионной жидкости на лист бумаги, чтобы проверить, не загрязнен ли он.
Рекомендуемые интервалы замены трансмиссионной жидкости варьировались от 30 000 до 50 000 миль. Одной из основных причин отказов трансмиссии является перегрев. Это означает, что если вы буксируете прицеп или едете в гористой местности, чаще меняйте жидкость.
Сегодня на многих автомобилях нет щупа для измерения уровня трансмиссии. Как понять, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене? Беглый взгляд на график технического обслуживания может помочь.
Например, для Jeep Wrangler 2017 года график технического обслуживания гласит: замените трансмиссионную жидкость через 60 000 миль, если ваш автомобиль используется для любого из следующих действий: полиция, такси, автопарк или частая буксировка прицепа, в противном случае замените через 120 000 миль. Зная это, вы можете решить, когда менять трансмиссионную жидкость в зависимости от серьезности нагрузки, но вы знаете, что ее нужно менять между 60 000 и 120 000 миль пробега.
Однако во многих современных автомобилях замена трансмиссионной жидкости даже не упоминается в графике технического обслуживания или включается только в тяжелых условиях вождения.
Например, в Руководстве по гарантии и техническому обслуживанию Toyota Camry 2018 года рекомендуется менять трансмиссионную жидкость при пробеге 60 000 миль при «вождении с буксировкой, с использованием багажника на крыше автомобиля или при загрузке большегрузного автомобиля», а также при «длительном холостом ходу и /или езда на низкой скорости на большие расстояния, например, полиция, такси или доставка от двери до двери». Это называется Особые условия эксплуатации. При нормальных условиях вождения замена трансмиссионной жидкости не включена.
Если замена трансмиссионной жидкости не входит в график технического обслуживания, значит ли это, что она заправлена на всю жизнь? Мы знаем, что к рекомендациям производителя нужно относиться скептически. Они хотят показать более низкие затраты на техническое обслуживание. Да, качество жидкости и технология трансмиссии улучшились, но нет, механический износ это не устранило.
Проблемы с коробкой передач, вызванные износом или другими причинами, все еще распространены во многих автомобилях. Не помогает и тот факт, что производители автомобилей стремятся уменьшить размер и вес (и стоимость!) своих трансмиссий. Мастерские по ремонту трансмиссий в ближайшее время не обанкротятся.
Следует ли менять трансмиссионную жидкость, если она не указана в графике технического обслуживания? Есть ли смысл вообще не менять трансмиссионную жидкость? Мы поговорили с двумя автовладельцами с разными взглядами:
Джо: Я много езжу и хочу точно знать, в порядке ли моя коробка передач. Я проверил свой график технического обслуживания, и в нем даже не упоминается трансмиссионная жидкость. Я посетил своего дилера, у которого купил машину, и спросил у знакомого мне техника, который раньше работал с моей машиной. Он сказал, что проблем нет, и он сделал это для меня. Было 55 тысяч миль, сейчас я на 80 тысячах, и моя машина работает нормально.
Эд: Мой грузовик проехал более 160 тысяч миль. Купил б/у, год назад. Иногда, когда я переключаюсь на заднюю передачу, происходит небольшая задержка перед включением коробки передач, но в остальном она едет нормально. Мой механик сказал мне, что жидкость очень грязная, но он предупредил меня, что менять трансмиссионную жидкость при большом пробеге, когда она настолько грязная, рискованно и иногда может усугубить ситуацию, поэтому я решил оставить это.
Оба мнения имеют смысл. Если вы хотите сохранить свой автомобиль дольше, вы должны убедиться, что он в хорошем состоянии. Вы можете узнать мнение вашего дилера о замене трансмиссионной жидкости. Если они рекомендуют это, вы знаете, что они могут сделать это правильно и будут использовать правильную жидкость. Цена на замену трансмиссионной жидкости колеблется от 150 до 350 долларов. Авторитетные автомобильные дилеры также с большей вероятностью будут поддерживать свои услуги, чем небольшие магазины быстрой смазки, если что-то пойдет не так.
Добавление трансмиссионной жидкости
Почему опасно менять трансмиссионную жидкость в автомобилях с большим пробегом? Если жидкость никогда не менялась, она может быть загрязнена продуктами износа. В изношенной трансмиссии эти продукты износа могут временно «запечатать» различные поршни и уплотнительные кольца. Как только вся грязь будет смыта, коробка передач может начать проскальзывать или переключаться по-другому. Такие случаи редки, но мы видели, как это происходит.
По той же причине, если коробка передач уже плохо переключается, проскальзывает или имеет другие проблемы, замена жидкости вряд ли решит эти проблемы.
Безопаснее ли слив и повторное наполнение, чем промывка с помощью машины? Промывка трансмиссии с помощью машины была обычным явлением, когда трансмиссионная жидкость была более-менее универсальной. Теперь у каждого производителя есть своя специфическая жидкость, которую нельзя смешивать ни с чем другим. Поскольку в ремонтных мастерских обычно есть только одна промывочная машина, они могут использовать ее для разных автомобилей.
По этой причине безопаснее слить и снова наполнить. Однако промывочная машина меняет больше жидкости за раз. Если вы сливаете и снова заливаете, вы можете слить только около 30-45% жидкости.
Как механики проверяют уровень и состояние жидкости без обычного щупа? Некоторые трансмиссии имеют пробку маслоналивного отверстия (переливную или контрольную пробку), некоторые имеют небольшой привинченный щуп для измерения уровня масла.
Реклама
В некоторых легковых и грузовых автомобилях есть трубка для щупа, но нет щупа; дилеры имеют щуп в качестве специального инструмента. Типичная процедура включает в себя прогрев автомобиля при измерении температуры трансмиссионной жидкости с помощью диагностического прибора. При достижении определенной температуры трансмиссионная жидкость должна вытекать из маслозаливной (контрольной или переливной) пробки, либо уровень измеряется щупом или специальным приспособлением.
Означает ли это, что вы не можете заменить трансмиссионную жидкость в небольшом гараже или в рамках проекта «сделай сам»? Нет, если посмотреть ролики на Youtube, то некоторые люди просто измеряют количество слитой жидкости и добавляют точно такое же количество.
Независимо от того, где вы хотите заменить трансмиссионную жидкость, мы настоятельно рекомендуем использовать только подходящий тип жидкости. Вы можете купить его у местного дилера.
Навинчиваемый фильтр трансмиссии.
Нужно ли менять фильтр при замене трансмиссионной жидкости? Большинство автомобилей имеют мелкоячеистое сито, которое не нужно заменять. Есть автомобили, у которых есть фильтр трансмиссионной жидкости, который необходимо заменить. Например, на фотографии навинчиваемый фильтр трансмиссионной жидкости на трансмиссии Allison автомобиля GMC Sierra HD.
Узнать, есть ли в вашем автомобиле фильтр, можно в руководстве по эксплуатации или графике технического обслуживания.