Рено дастер замена рулевой тяги: Renault Duster Замена рулевой тяги Рено Дастер
Замена рулевых тяг Renault Duster
Функции рулевой тяги
Разновидности рулевых тяг
Основные признаки неисправности рулевых тяг Renault Duster
Частота замены рулевых тяг Renault Duster
Тонкости и нюансы замены рулевых тяг
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Duster определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги Renault Duster можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Duster и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля Renault Duster состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Duster, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Duster. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Duster отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе Renault Duster применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Duster, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении Renault Duster используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Duster оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Duster
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Duster подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Duster;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля Renault Duster на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Duster и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Duster на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления Renault Duster может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Duster
В зависимости от модели автомобиля Renault Duster определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Duster будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля Renault Duster уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Duster стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг Renault Duster автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Duster (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Duster, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Снятие и последующая замена наконечника рулевой тяги Этот наконечник принимает непосредственное участие в передаче вращающего момента от руля к колесам. Благодаря ему поворотный кулак подвижно соединяется с рулевой тягой. Для подобных наконечников существует характерная поломка, которая заключается в образовании люфта шарового соединения. Это происходит из-за попадания пыли, песка и прочей грязи под резиновый кожух, который защищает шарнир. Поэтому следует уделять как можно большее внимание осмотру этих кожухов в процессе ухода за автомобилем. Как происходит снятие наконечника?
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)»:
Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail |
Наконечники поперечной рулевой тяги в Summit Racing
Независимо от того, заменяете ли вы изношенные, усталые наконечники поперечной рулевой тяги или хотите укрепить свою систему рулевого управления, у нас есть на складе наконечники поперечной рулевой тяги ведущих производителей.
Независимо от того, заменяете ли вы изношенные, уставшие наконечники рулевых тяг или хотите укрепить свою систему рулевого управления, у нас в наличии есть наконечники рулевых тяг ведущих производителей. Выбирайте из имен, которым вы доверяете, — Moog, Proforged Chassis Parts, Scott Drake, Currie Enterprises, Global West и многие другие. Все наши наконечники рулевых тяг изготавливаются с соблюдением строгих допусков, чтобы обеспечить бесшовную замену наконечников рулевых тяг, и они рассчитаны на работу в самых сложных условиях. Найдите решения для замены рулевой тяги с внутренними и внешними наконечниками поперечной рулевой тяги от Summit Racing уже сегодня!
Если вы просто заменяете изношенные, уставшие наконечники поперечной рулевой тяги или хотите укрепить свою систему рулевого управления, у нас есть наконечники поперечной рулевой тяги ведущих производителей. Выбирайте из имен, которым вы доверяете, — Moog, Proforged Chassis Parts, Scott Drake, Currie Enterprises, Global West и многие другие.
Все наши наконечники рулевых тяг изготавливаются с соблюдением строгих допусков, чтобы обеспечить бесшовную замену наконечников рулевых тяг, и они рассчитаны на работу в самых сложных условиях. Найдите решения для замены рулевой тяги с внутренними и внешними наконечниками поперечной рулевой тяги от Summit Racing уже сегодня!Результаты 1–25 2000 г. +
$69,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Предполагаемая дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$26.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 07.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
58″> $34,58Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
215,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 27,99 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: Среда, 08.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$18,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 20,99 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$24,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $31,99Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$24,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
02″> 23,02 доллара СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 29 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
20,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $66,99Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$66,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 119,99 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 29 марта 2023 г.
$23,08
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 07.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $39,99Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
22,41 доллара США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 28 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
47″> 22,47 доллара СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 07.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$354,65
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 апр. 2023 г.
$74,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$18,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
4″> 44,40 доллара СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$37,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Снятие элементов рулевого управления Renault Duster
Элементы рулевого управления снимаются для ремонта или замены.
Снятие руля мы обсуждали в статье — Снятие и установка руля автомобиля Рено Дастер
Снятие насоса ГУР и прокачка системы мы рассмотрели в статье — Снятие насоса ГУР руля Рено Дастер.
В данной статье рассмотрим снятие остальных элементов рулевой системы автомобиля
Снимаем рулевую колонку для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала рулевой колонки или карданных шарниров промежуточного вала.
Снятие подрулевых переключателей (статья — Устройство и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабаном в виде спирального троса.
Снимите комбинацию приборов.
Отсоедините колодки проводов замка зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов.
Рулевая колонка может быть демонтирована двумя способами — со снятием или без снятия панели приборов.
Рассмотрим оба варианта.
Снятие панели приборов (статья — Как снять панель приборов Рено Дастер) .
Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу рулевого механизма.
Снимите болт.
Специальный болт и самоконтрящаяся гайка промежуточного вала муфта нижнего карданного шарнира
Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевого управления колонки к кронштейну поперечной балки, расположенному под панелью приборов
Снимите рулевую колонку.
Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панели приборов:
Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки
Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к поперечной балке скобка.
Откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки из-под панели приборов
Головкой на 10 откручиваем гайку болта механизма регулировки рулевого колеса
Снять подшипник
Снять ручку
Снять задний кронштейн крепления рулевой колонки.
Затем, сдвинув верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечную балку, продавливаем колонку вниз через отверстие в панели приборов
И снимаем рулевую колонку столбец.
Установите рулевую колонку в обратном порядке.
Устанавливаем муфту нижнего карданного шарнира на вал рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты был совмещен с лыской вала-шестерни.
Моменты затяжки креплений рулевого управления:
- — болт крепления рулевого колеса — 44 Нм;
- — болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику — 125 Нм;
- — болт кронштейна рулевой колонки — 21 Нм;
- — крепление рулевой тяги к рейке — 34 Нм;
- — контргайка наконечника рулевой тяги — 50 Нм;
- — гайка крепления шарового пальца упорного наконечника — 37 Нм;
- — болт крепления насоса гидроусилителя — 25 Нм;
- — гайка стяжного болта карданного шарнира рулевого вала — 21 Нм.
Замена наконечника поперечной рулевой тяги
Наконечник поперечной рулевой тяги заменяется при выходе из строя шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Работаем на ровной площадке
Снимите переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно зафиксируйте автомобиль на подставке.
Поверните руль до упора в направлении, противоположном снимаемому наконечнику.
Работа показана на примере левой рулевой тяги, правая рулевая тяга меняется аналогично.
Разметка положения наконечника относительно тяги
Ключом на 21 ослабить контргайку, удерживая наконечник ключом на 19 за лыски.
Перед откручиванием гайки, крепящей палец шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torx на конце пальца.
Ключом на 16 отвернуть гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, при необходимости удерживая палец от проворачивания ключом Torx T-30.
С помощью съемника выпрессовываем штифт наконечника из проушины поворотного кулака
Если съемника нет, гайку пальца не откручиваем полностью.
Вставьте монтажный шпатель между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.
Прижимая конец рулевой тяги монтажным шпателем вниз, и ударяя молотком по торцу рычага поворотного кулака, выдавливаем палец из отверстия в рычаге.
Можно также выдавить палец, ударив молотком по прокладке из мягкого металла на конце пальца.
В этом случае подпереть поворотный кулак регулируемой опорой «А».
Вынимаем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге
Откручиваем наконечник рукой, считая на сколько оборотов он отворачивается, при необходимости удерживая рулевую тягу от проворачивания шестигранником с ключом на 13 гаечный ключ.
Установите наконечник поперечной рулевой тяги в обратном порядке.
Накручиваем на резьбовой конец рулевой тяги на то же количество оборотов (или до отмеченной метки), на которое он был накручен перед снятием.
Затяните контргайку наконечника и гайку пальца шарового шарнира с предписанным моментом затяжки.
После завершения установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на СТО.
Для регулировки схождения колес необходимо ослабить контргайку наконечника, снять пружинный хомут и повернуть рулевую тягу за шестигранник ключом на 13, удерживая наконечник ключом на 19.
Затяните контргайку с указанным выше моментом затяжки.
Замена кожуха рулевого управления
Если пыльник рулевого механизма потерял эластичность, треснул или порвался, его необходимо заменить.
Снимите наконечник рулевой тяги, как описано выше
Открутите контргайку наконечника рулевой тяги
Плоскогубцами сжимаем и снимаем пружинный хомут крышки
Откусываем бокорезами хомут защитного кожуха на картере рулевого механизма или разжимаем отверткой
Снимаем хомут
2Снимите защитный кожух рулевого механизма
Установите новый кожух в обратном порядке.
Замена рулевой тяги
Мы заменяем рулевую тягу при наличии люфта в ее шаровом шарнире.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Операции показаны на левой рулевой тяге.
Аналогично снимается правая рулевая тяга.
Снимите наконечник поперечной рулевой тяги, как описано выше.
Снимите защитную крышку.
Трубным ключом №2 откручиваем корпус шарнира рулевой тяги от рейки, удерживая рейку за первый зуб ключом на 22.
Снимите тягу
Установите новую тягу в обратном порядке.
Перед установкой нанесите небольшое количество фиксирующего герметика на резьбовую часть шарового шарнира рулевой тяги.
Проверить и при необходимости отрегулировать угол схождения.
Снятие рулевого механизма
Рулевой механизм снимается для ремонта или замены. С помощью груши откачиваем жидкость из бачка ГУР.
Отсоедините концы обеих рулевых тяг от поворотных кулаков.
В салоне отсоединить муфту карданного вала промежуточного вала рулевой колонки от вала рулевого механизма.
Перед отсоединением гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Ключом на 17 откручиваем штуцер сливной трубы
Вынимаем наконечник трубки из отверстия в картере рулевого механизма и вставляем в отверстия трубки заглушки подходящего диаметра и картер.
Также отсоединяем трубу нагнетательной линии.
Соединение сливной и сливной труб уплотнено резиновыми кольцами.
Мы заменяем их, если они потеряли эластичность, треснули или деформировались.
С левой стороны головкой на 10 отвернуть болт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма
Головкой на 21 отвернуть болт крепления корпуса рулевого механизма и кронштейна к подрамнику передней подвески
Отсоединив жгуты проводов, снимите кронштейн.