Шевроле лачетти замена термостата: Замена термостата Chevrolet Lacetti

Замена термостата Chevrolet Lacetti

Меняем термостат на Лачети с MAHLE.

Здравствуйте, с вами снова Яков, дежурный по гаражу, и Николай Полубинский, технический специалист компании Mahle. Мы снова встретились на нашей СТО в Химках, чтобы поговорить о проблемах, которые создаёт текущая жаркая погода. Этим летом погода бьёт рекорды, температура уже плюс 31° градус, а к обеду обещают до плюс 34°. Это серьезное испытание не только для системы кондиционирования, но и для системы охлаждения. Поэтому сегодня мы поговорим о термостатах.

  

Позвольте сначала напомнить, что система охлаждения, вопреки своему названию, призвана не просто охлаждать мотор, а поддерживать рабочую температуру в узком диапазоне. Николай, я прав?
— Да, это так.

Какая задача у термостата?


— Он является исполнительным механизмом, который перераспределяет потоки охлаждающий жидкости по контурам системы охлаждения.
— Но ведь он делает это не просто как кран (включено – выключено), есть какие-то промежуточные положения?

— Совершенно верно, все зависит от того, какая температура у охлаждающей жидкости. То есть термостат может быть как полностью открыт, так и в каком-то промежуточном положении, когда у нас циркуляция идет через оба контура системы охлаждения, но и он может быть закрыт.
— Моторы становятся всё сложнее, навесное оборудование всё сложнее и технологичнее, а термостат, насколько я знаю, в конструкции свои изменений не претерпел.
— Действительно сам термостат, его исполнительный элемент, до сих пор содержат так называемый технический воск – церезин. Там есть специальная резиновая мембрана и шток, который непосредственно открывает клапан.
— Значит получается, что какой бы формы не был термостат, каких бы размеров не был корпус термостата, исполнительный механизм будет всегда один и тот же?
— Совершенно верно.
— А что же по поводу электронно-управляемых термостатов?
— Электронно-управляемый термостат — это, скажем так, частный случай обычного термостата, но со встроенным нагревательным элементом.
— Это интересная тема для отдельного занятия. А сегодня мы поговорим про работу обычного термостата.

Как его диагностировать?

Давай для начала вспомним какие неисправности термостата будут очевидны для любого водителя?
— Это два крайних варианта. Первый, когда двигатель перегревается, и второй вариант, когда двигатель, наоборот, не прогревается до рабочей температуры.
— Ну в такую погоду, я думаю, нагреется мотор даже с отсутствующим термостатом 😊.
— В такую погоду да 😊
— А как понять, что он открытый?
— Мы можем косвенно оценить исправность работы термостата по температуре патрубков на входе в радиатор и на выходе.
— Но только не советую оценивать их температуру руками, это может быть опасно. Лучше всего возьмите вот такой инфракрасный или лазерный пирометр, который покажет температуру и на выходе из термостата, и на выходе из радиатора:

  

Если эта разница очень большая, значит, скорее всего, термостат закрыт.

  


— Николай, мы стоим у капота конкретного автомобиля — Chevrolet Lacetti не случайно. Предыстория такая: владелец этого автомобиля некоторое время назад менял термостат, однако он наблюдает, что стрелка на щитке приборов стоит не на одном и том же месте, а регулярно колеблется, к тому же он очень редко слышит, чтобы включался вентилятор. Я, заглянув под капот, обнаружил, что оба патрубка примерно одинаковой температуры. Можно ли всё это приписать к каким-нибудь симптомам и сделать какие-нибудь выводы?
— Я могу предположить, что скорее всего проблема с термостатом есть, и он находится в приоткрытом состоянии.

— Узнать мы можем только одним способом, сняв его и посмотрев в каком он состоянии. Приступаем!

Как заменить термостат?

— Итак, мало найти бюджет на покупку новой детали, надо выполнить несколько требований, чтобы эта деталь работала правильно и долго. Давай их перечислим.
— Мы в Mahle рекомендуем подбирать запчасть по vin-номеру автомобиля, тем самым исключаем риск неправильного подбора детали.
— Да, я сталкивался несколько раз с тем, что просто выбирая модель, марку автомобиля, модель мотора,- получаю несколько термостатов. Они, например, могут отличаться температурой открытия, если я не ошибаюсь.
— Совершенно верно. Даже на этот мотор мы можем, если просто будем использовать наш фирменный онлайн-каталог, найти несколько вариантов. Это обусловлено тем, что данная машина поставлялась во множество стран и на многие континенты, например, для Африки термостат будет с температурой 82°, а для Европы он будет с температурой плюс 87°.

 

— Кстати, этим очень многие часто пользуются, устанавливая так называемые более холодные термостаты. Чем это чревато?

— Дело в том, что двигатель рассчитан на свой определенный температурный режим, и, меняя его в сторону высоких температур или более низких, мы снижаем эффективные характеристики двигателя. Он будет работать не в оптимальном режиме.

— Как минимум автовладелец потеряет на расходе топлива. Он обязательно увеличится, а в долгосрочной перспективе вы снижаете и ресурс двигателя.  Есть ещё один вопрос, который хотел задать на примере данного автомобиля Chevrolet Lacetti. Я увидел термостат, который состоит из нескольких частей, в таком случае владельцу автомобиля подбирать только один сменный элемент или же термостат с корпусом?

— Ну, я могу сказать, что здесь, конечно, зона ответственности механика, потому что только он видит состояние корпуса этих деталей. Они здесь выполнены из алюминия, и если есть существенная коррозия, то я рекомендую менять деталь в сборе.
— То есть вот такой пластиковый корпус?

  

— Да, в таком варианте исполнения.
— Вообще, пластик — это практичнее? Он более термоустойчив? Он не деформируется при нагревах?
— Пластик более стоек к различного рода коррозионным воздействиям, он вообще не подвержен коррозии.
— Возможно, это не очевидно, но опять же на Chevrolet Lacetti стоит термостат, который прошел всего лишь несколько тысяч километров, особых нареканий к системе охлаждения не было, однако, вынув его, мы увидели как деформацию, так и то, что клапан, тарелка клапана, не полностью закрыта.

Поэтому экономия на данной детали была не оправдана. Сейчас мы будем ставить Mahle. Теперь, что нужно сделать, чтобы правильно поставить термостат?
— Для замены термостата необходимо выполнить следующие действия. Очистить от коррозии привалочную поверхность:

  

Обезжирить ее, установить новое уплотнительное кольцо и смазать его антифризом:

Затянуть крепежные болты соответствующим моментом, после чего можно заправлять систему новым антифризом:

  

  

— Итак, Николай, подытожим:

— Мы правильно поставили предварительный диагноз.
— Мы заменили термостат.
— Мы заменили антифриз, залили новый и сделали это правильно.
— Мы сделали контрольную проверку системы охлаждения с помощью тест драйва.
— И можем резюмировать, что машина совершенно готова к летней жаре, так?
— Совершенно верно!
С вами был Яков, дежурным по гаражу, и Николай Полубинский, технический тренер компании Mahle.

Это не последний наш совместный проект с Mahle, подписывайтесь на наш канал, будет интересно.

Смотрите видео, где подробно показано, как правильно диагностировать и менять термостаты:

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТЕРМОСТАТА

Яков Финогенов Технический специалист ЕвроАвто

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Как поменять термостат на «Шевроле»

Содержание

  1. Замена термостата на Шевроле Ланос
  2. Замена термостата на Шевроле Лачетти

Чрезмерный нагрев двигателя, либо же слабый набор температуры, говорит о неисправности термостата. А если точнее, то поломка в термочувствительном элементе, который заклинил в крайнем положении.

Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет функцию переключателя направления движения охлаждающей жидкости. С его помощью жидкость изменяет направление движения. При прогреве двигателя жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, а при достижении определенной температуры подключается еще и радиатор. На автомобилях марки Шевроле термостат установлен по-разному, в зависимости от модели.

На Шевроле Лачетти, например, он установлен над коробкой передач, как на отечественных Калинах. А на Шевроле Ланос придется снимать ремень ГРМ, чтобы добраться до термостата, так как он установлен под ремнем. Но функция узла от этого не изменяется. Для проведения замены термостата потребуется набор ключей и отверток. Также пригодится емкость для охлаждающей жидкости, она должна быть объемом не менее семи литров.

Замена термостата на Шевроле Ланос

Пожалуй, сложнее всего снять термостат именно на этой модели. Сразу отключите минусовую клемму и слейте охлаждающую жидкость. Это и есть подготовка автомобиля к ремонту. Заменять весь термостат не нужно, достаточно извлечь резиновое уплотнительное кольцо и термочувствительный элемент.

Только эти детали подлежат замене, корпус термостата не изнашивается и не выходит из строя. Если только его случайно не повредили чем-нибудь тяжелым.

Сначала снимите кожух, который прикрывает ремень ГРМ. Заметьте, не нужно полностью снимать ремень, поэтому правую сторону поднимать нет надобности. Достаточно снять ремень с шестерни распределительного вала. Затем нужно выкрутить болты крепления крышки термостата, а при помощи отвертки извлечь ее из блока цилиндров. Под крышкой вы найдете резиновое колечко, которое обязательно нужно менять, даже если оно в идеальной форме. Из крышки нужно вынуть термочувствительный элемент и тоже заменить его новым.

Замена термостата на Шевроле Лачетти

На этой модели все немного проще, так как нет нужды снимать ремень ГРМ. Термостат находится над коробкой передач, как у Лады Калины. Конструкция термостата схожа с тем, который установлен на Ланосе. Подготовка к ремонту включает в себя отключение минусовой клеммы от аккумулятора, а также слив охлаждающей жидкости.

Проводите ремонт на остывшем двигателе, ведь охлаждающая жидкость имеет высокую температуру. Если горячая жидкость попадет на кожу, то это станет причиной травмы. В термостате замене подлежит резиновое кольцо и термочувствительный элемент, установленный в крышке.

Для проверки необходимо чувствительный элемент положить в емкость с водой и постепенно нагревать. Термометром нужно контролировать температуру жидкости. Конечно, шкала термометра должна быть до 110-120 градусов Цельсия, поэтому бытовые использовать нельзя. Когда вода закипит, термостат должен полностью открыться. Разница между первоначальным положением клапана и текущим должна быть не меньше 0,7 сантиметров.



Как отрегулировать спидометр

Как установить спортивный руль

Почему не горит приборная панель

Как подключить реле поворотов

Как проверить износ колодок

Как подключить авто акустику

Корпус термостата VEMO V51-99-0004 для CHEVROLET LACETTI (KLAN/J200) AL22928593

    org/BreadcrumbList»>
  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Шевроле Все модели Шевроле
  4. ЛАЧЕТТИ (КЛАН/J200) 10.2003-2009 Все запчасти для CHEVROLET LACETTI (KLAN/J200)
  5. org/ListItem»> Термостат

Код товара: АЛ22928593

Производитель ВЕМО
Код В51-99-0004
Продукт Корпус термостата
Тип корпуса Встроенный корпус
Температура открытия [°C] 87

Исходные коды:
ШЕВРОЛЕ 96 460 002
ШЕВРОЛЕ 96835286
ДЭУ 96 460 002
Показать больше

Аналогичные запчасти

Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:

ALVADI АЛ22928593
АШИКА 38-0W-W05
СИНИЙ ПРИНТ ADG09223
CALORSTAT by Vernet TH7111. 87J
ШЕВРОЛЕ 96 460 002
ШЕВРОЛЕ 96835286
ДЭУ 96 460 002
EAN 4046001597763
ЭРА 350489
ЭРА 350489А
ВОРОТА Th54087G1
HERTH+BUSS JAKOPARTS J1530906
ХЕНДАЙ В51-99-0004
JAPANPARTS VT-W05
МЯСО И ДОРИЯ 92735
ТОРГОВАЯ ГРУППА V519
МЕТЦГЕР 4006136
ОРИГИНАЛ ИМПЕРИУМ 90819
СИДАТ 94. 735
ТРИСКАН 8620 27987
ВАЛЕО 821717
ВЕМО В51-99-0004

Термодетали для Chevrolet LACETTI (KLAN/J200)

Все запчасти для Chevrolet LACETTI (KLAN/J200)

    org/BreadcrumbList»>
  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Шевроле Все модели Шевроле
  4. ЛАЧЕТТИ (КЛАН/J200) 10.2003-2009 Все запчасти для CHEVROLET LACETTI (KLAN/J200)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *