Шевроле нива замена сальника полуоси: Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Замена задней полуоси и сальника Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала

Снятие раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора

Для справки: Применяемые сальники

Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. тут).

Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Примечание.
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

…или полуосью…

…и вынимаем его.

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

(Примечание. При снятии, на автомобилях выпуска до 2009 года нижняя проушина амортизатора закреплена не на съемном кронштейне, а на картере заднего моста, поэтому приподнимать задний мост для разгрузки амортизатора не надо.)


Chevrolet Niva | Замена сальников

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

7.2.3. Замена сальников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника и уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно проста, поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля.

Сальники полуосей

Сальники полуосей расположены по бокам коробки передач, где шлицы внутренних концов полуосей входят в шлицы шестерен дифференциала. Если вы подозреваете, что сальник полуоси протекает, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Если сальник протекает, вы увидите полоску масла сбоку коробки передач, под сальником.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите полуось (cм.
подраздел 8.3
).
2. При помощи отвертки аккуратно достаньте сальник из гнезда коробки передач. Постарайтесь не повредить гнездо установки сальника, иначе новый сальник будет протекать.
3. Если сальник нельзя снять при помощи отвертки, необходимо воспользоваться специальным инструментом для снятия сальников (можно приобрести на авторынке или в автомагазине).
4. Используя инструмент для установки сальников или отрезок трубы большого диаметра в качестве оправки, установите новый сальник. Аккуратно установите его в гнездо и проверьте, чтобы он был плотно и до конца установлен.
5. На коробке передач А132L полностью установленный сальник должен быть на одном уровне с поверхностью картера коробки передач; на модели А240L полностью установленный сальник левой полуоси должен быть на 5,16 мм ниже поверхности картера, а сальник правой полуоси – на 3,175 мм.
6. Смажьте края нового сальника многофункциональной смазкой, а затем установите полуось (cм. подраздел 8.3). Постарайтесь не поцарапать края нового сальника.

Уплотнительное кольцо датчика скорости

Датчик скорости расположен на картере коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите область вокруг датчика на наличие потеков масла для того, чтобы определить, не протекает ли уплотнительное кольцо.
2. Отсоедините разъем подключения датчика скорости (указан стрелкой), открутите болт (указан стрелкой) и вытащите датчик из коробки передач.
3. При помощи маленькой отвертки снимите уплотнительное кольцо с датчика и установите новое уплотнительное кольцо. Постарайтесь не поцарапать поверхность датчика или канавки уплотнительного кольца. Смажьте новое уплотнительное кольцо жидкостью автоматической коробки передач для его защиты при установке датчика.
4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Обслуживание заднего моста упрощено | Специалисты по обслуживанию транспортных средств

Дифференциалы не сильно изменились, но вот что вам нужно знать, чтобы продолжать работать.

ходовая частьзадние дифференциалыобслуживание заднего дифференциалаобучение ремонтных мастерскихобучение техникобучение кондиционеровавтомобильный послепродажный рынок

Обслуживание заднего дифференциала для регулярного технического обслуживания или ремонтных работ, таких как замена протекающих уплотнений, часто включает в себя снятие задних мостов и слив и замену жидкости дифференциала.

Честно говоря, мне не так уж повезло, поэтому мне всегда приходилось быть очень осторожным при работе с осями и дифференциалами, чтобы избежать проблем и сохранить прибыльность работы.

Действительно, дифференциалы — это очень простые, незамысловатые устройства, которые не претерпели значительных изменений с течением времени. И хотя разные производители по-разному делают вещи, используемые принципы работы и внутренние компоненты задних дифференциалов всегда практически одинаковы от автомобиля к автомобилю.

Однако, несмотря на то, что все задние дифференциалы имеют одинаковое назначение, требования к разборке и техническому обслуживанию могут сильно различаться даже на внешне идентичных автомобилях. Еще больше усложняет ситуацию то, что типы жидкостей для заднего моста могут быть несовместимы друг с другом и с задействованными уплотнениями, поэтому выбор правильной жидкости может быть очень дорогостоящей ошибкой. И некоторые агрегаты нуждаются в присадках к жидкости для правильной работы после обслуживания, в то время как другие абсолютно не нужны.

Даже если вы знаете марку, модель и год выпуска (наряду с размером шин и опциями), этого часто недостаточно, чтобы точно знать, с каким дифференциалом вы имеете дело и как правильно его обслуживать, а это может быть неприятно и отнимать много времени . Но это не обязательно.

Лучший способ избавиться от путаницы при обслуживании дифференциалов и избежать проблем — помнить основы и знать несколько приемов. Вот как.

Назад к основам

Большинство дифференциалов, которые вкатываются в сервисные отсеки, относятся либо к полностью плавающим, либо к полуплавающим мостам, и знание того, какой из них определенно может сэкономить время.

Плавающие оси установлены на грузовиках большой грузоподъемности, и их легко отличить по характерным ступицам — ступицы торчат, а концы осей крепятся к ним болтами. Эта конструкция оси используется на грузовых автомобилях, которые перевозят тяжелые грузы, потому что сами оси фактически не несут никакого веса. Они просто плавают на двух подшипниках, вращающихся на неподвижном шпинделе, и просто передают крутящий момент. Оси сделаны жесткими, но недостаточно жесткими, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. В этих системах ступица и подшипник удерживаются на месте гайкой, а ось крепится к ступице болтами.

Снять ось с этих устройств обычно несложно: вы отвинчиваете ось от ступицы и просто выдвигаете ее. Обычно из корпуса вместе с осью вылетает капля масла, поэтому разумно — и экологически ответственно — поставить сливной поддон под ступицу при выполнении этой процедуры.

Одна из самых приятных особенностей полностью плавающих дифференциалов заключается в том, что они обычно имеют сливную пробку, которая позволяет легко сливать и наполнять устройство.

Важные вещи, о которых следует помнить при снятии этих осей и обслуживании этих узлов, начинаются с того, чтобы убедиться, что болты, крепящие ось к ступице, не сорваны и что вы не сорвете их (что происходит при использовании пневматических инструментов для затяните их). Также убедитесь, что уплотнения оси не повреждены во время снятия (вытяните ось прямо, а не вверх или вниз, и будьте готовы поддерживать конец), и правильно загерметизируйте ступицу, когда вы закончите, используя правильный герметик RTV или новый прокладка (или обе) в зависимости от ситуации.

Если не считать того факта, что они тяжелые и неуклюжие, с плавающими дифференциалами совсем неплохо работать, и на этом можно неплохо заработать.

Полуплавающие оси используются на легковых автомобилях и внедорожниках, которые не несут очень тяжелых грузов. В этих устройствах колеса автомобиля крепятся болтами прямо к осям, что означает, что оси действительно поддерживают вес автомобиля. В зависимости от того, в какой части страны вы находитесь, скорее всего, именно эти единицы вы будете видеть чаще всего.

Снятие осей с этих агрегатов часто требует некоторой работы и подготовки, а фактическая процедура снятия различается в зависимости от автомобиля, поэтому проверка руководства по ремонту перед запуском определенно может сэкономить время.

Например, на многих продуктах GM оси удерживаются зажимами (расположенными внутри самого дифференциала), которые необходимо снять, чтобы выдвинуть ось. Чтобы получить доступ к этим зажимам, необходимо снять заднюю крышку и извлечь центральный штифт и небольшой стопорный болт. Когда центральный штифт удален, осторожно надавите на ступицу так, чтобы конец оси вошёл глубже в дифференциал, что облегчит доступ к зажиму и его снятие. Очень просто, и клипса может выпасть в устройство, и ее нужно будет выловить с помощью магнита.

После переустановки мостов крышка дифференциала снова уплотняется новой прокладкой (часто также с герметиком RTV) и прикручивается на место. Сопрягаемые поверхности между крышкой дифференциала и самим дифференциалом должны быть чистыми и обезжиренными, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение, и это может быть непросто. Использование шлифовальной машины не только грязно, но и может повредить поверхности так сильно, что хорошее уплотнение будет невозможно. Безопаснее всего соскоблить старую прокладку и герметик вручную.

Кроме того, при использовании герметика на крышке заднего дифференциала это помогает убедиться, что задняя часть автомобиля не провисает и позволяет жидкости, оставшейся в блоке, вытекать и проникать между поверхностями до того, как они затвердеют. Затяжка болтов крышки в перекрестном порядке, а не просто последовательное затягивание и переход к следующему болту в очереди, также снижает вероятность утечек.

И если крышка дифференциала хромирована, важно, чтобы вся процедура была аккуратно выполнена с использованием ручных инструментов на болтах, чтобы не повредить хорошо видимую отделку.

Затем агрегат заправляется жидкостью для мостов и автомобиль проходит ходовые испытания. Если все в порядке, автомобиль передается клиенту.

Я подробно описываю эту процедуру, потому что, когда я рассказал технику дилера Toyota, как работает GM, он был очарован. В дифференциалах Toyota есть пробки для слива жидкости, если это все, что нужно, и совершенно другая процедура снятия оси.

Он описал процедуру снятия задних мостов (обычно для замены сальников заднего моста, обычная работа на грузовиках Toyota) так:

1. Снимите колесо.

2. Снимите барабан (если на автомобиле установлены барабанные тормоза).

3. Заблокируйте гибкую тормозную магистраль над дифференциалом, которая распределяет жидкость влево и вправо.

4. Снимите тормозную магистраль с колесного цилиндра.

5. Снимите трос стояночного тормоза с шарнира.

6. Снимите четыре 14-мм гайки с задней стороны опорной пластины корпуса подшипника.

7. Вытащите ось (башмаки и все остальное).

8. Та-да.

Совершенно другая процедура! Поиск процедуры для каждого производителя и транспортного средства может определенно избавить вас от головной боли в дальнейшем.

Предварительные проверки

Дорожные испытания любого транспортного средства перед доставкой его на станцию ​​техобслуживания — это всегда отличная идея. Для обслуживания заднего дифференциала это на самом деле может сэкономить время и заработать деньги.

Признаки того, что дифференциал нуждается не только в замене жидкости, а в некоторых новых прокладках или уплотнениях, включают рычащий шум, стук, тягу, неработающую систему 4×4 или, в худшем случае, автомобиль просто не будет двигаться вообще.

Шумы, исходящие от дифференциала, а не от шин или трансмиссии, обычно возникают при замедлении и ускорении, но не при движении с постоянной скоростью. Кроме того, шумы от дифференциала обычно начинают сначала возникать на более высоких скоростях, но по мере того, как износ ухудшается, скорость, на которой первоначально начинается шум, уменьшается.

После предварительного дорожного испытания, если вы подозреваете внутреннее повреждение, проверьте, есть ли на блоке дифференциала сливная пробка. Большинство сливных пробок на дифференциалах имеют встроенный магнит, и мусор прилипает к магниту, указывая на проблему внутри.

Обратите внимание, однако, что также рекомендуется никогда не сливать масло из дифференциала, если вы не уверены, что заливную пробку можно ослабить, потому что они могут легко сорваться из-за коррозии и износа. Предупреждая клиента о возможных дополнительных расходах до того, как вы поймете, что сливная пробка не двигается с места, вы избавите его от смущения в дальнейшем. Также рекомендуется закручивать сливную пробку при ее повторной установке, чтобы не создавать проблемы для кого-то еще.

Выбор жидкости

При поиске правильного уровня заполнения для блока дифференциала вы, вероятно, обнаружите, что правильный уровень заполнения находится на уровне или чуть ниже нижней кромки заливного отверстия для большинства автомобилей, но все же рекомендуется проверить .

В целом, при выборе жидкости для дифференциала следует учитывать две вещи: тип необходимой жидкости и необходимость добавления присадок (обычно это касается дифференциалов повышенного трения (LSD), но не всем дифференциалам повышенного трения требуются присадки).

Выбор правильной жидкости для заправки дифференциала может быть сложной задачей, поэтому рекомендуется проверить это перед сливом устройства. На самом деле это настолько сложно, что один производитель автомобилей попытался создать быстрое и простое справочное руководство для своих дилеров, которым они могли бы пользоваться при замене жидкостей дифференциала в автомобилях. Это было три года назад, и справочник до сих пор неполный. На что они не рассчитывали, так это на то, что старые автомобили имели множество дифференциалов, и у производителя не было возможности связать каждый автомобиль с каждым из дифференциалов, которые они использовали. По сей день, даже с номером VIN и каталогом запчастей дилера, у старых автомобилей есть несколько результатов для каждого дифференциала. Возможно, они просто отказались от гида.

Определить, есть ли в автомобиле GM дифференциал повышенного трения, легко, так как пакеты фрикционов видны при снятой задней крышке. Кроме того, это легко проверить, если вы не уверены, проверив коды опций, которые обычно находятся в руководстве пользователя, бардачке или в заднем отделении рядом с запасным колесом (в руководстве по ремонту будет указано, где находится белая наклейка). ). Если дифференциалу нужна специальная добавка LSD, это тоже легко найти. Однако одно важное замечание: если транспортному средству действительно нужна добавка, заткните нос! Это, возможно, самый отвратительно пахнущий химикат во всей автомобильной промышленности.

Но, в отличие от автомобилей GM, автомобили Toyota с LSD бывает трудно идентифицировать, и они могут даже не нуждаться в каких-либо добавках, LSD или нет. Кроме того, использование неподходящей жидкости может вызвать вибрацию при взлете и поворотах, независимо от того, используется LSD или нет.

Лучший способ проверить автомобиль Toyota на наличие LSD — это найти наклейку с надписью «LSD», прикрепленную к дифференциалу возле заливной пробки. Наклейка предупреждает техников, что это дифференциал LSD, но не подразумевает какой-либо ссылки на правильную жидкость или вязкость.

На самом деле Toyota использует несколько дифференциальных жидкостей, и они не взаимозаменяемы. Например, синтетическое масло, используемое в автомобилях 2007 года, нельзя использовать в некоторых автомобилях 2002 года, поскольку жидкость несовместима с уплотнениями.

Для автомобилей Toyota, как и для автомобилей большинства других производителей, несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации обычно указывается тип и количество жидкости, очень важно знать обновленные спецификации жидкости.

Часто для предотвращения шума и износа рекомендуются более новые жидкости, которых не было в наличии при постройке автомобиля. Онлайн-руководства по ремонту и TSB содержат самую последнюю информацию, и к ним всегда следует обращаться для получения окончательного ответа, независимо от производителя.

Заключение

Не существует универсального подхода к обслуживанию заднего дифференциала, но после небольшого исследования он может быть как прибыльным, так и безотказным. И поскольку соответствующие уплотнения дифференциала действительно протекают, а агрегаты нуждаются в регулярном обслуживании, имеет смысл ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных систем заднего дифференциала на дороге, а также с автомобилями нескольких разных производителей.

Грузовики и внедорожники по-прежнему невероятно популярны, и их необходимо регулярно и правильно обслуживать, чтобы они исправно работали долгие годы. После небольшой подготовки работа с этими автомобилями не будет проблемой, и ваши клиенты будут вам за это благодарны.

Ванесса Эттвелл — старший техник двух крупных производителей, а также работала на верстаке в независимом магазине. Она разработала и провела обучение как для производителей транспортных средств, так и для независимых компаний, а также помогла разработать государственные стандарты обучения и правил. Она пьет слишком много кофе и проводит свободное время, сидя в пробке.

ПРОВЕРЬТЕ Контрольный список

Пять вещей, которые вы могли не знать о задних дифференциалах

1. Если вы действительно не можете найти спецификации ни в одном документе для передаточного числа при заказе деталей, просто найдите время и посчитайте зубья шестерни и зубчатого венца, и вот ваше передаточное число.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *