Сроки замены фильтра воздушного: КОГДА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР? НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ?
Воздушный фильтр. Когда нужно менять? Срок службы?
Замена воздушного фильтра – двигатель должен дышать.
Есть некоторые процедуры, которые сознательный водитель никогда и ни при каких обстоятельствах не должен забывать. Один из них — это, сначала контроль состояния, а затем — замена воздушного фильтра. Воздушный фильтр, которым часто пренебрегают, имеет большое значение для долговечности как самого двигателя, так и сопутствующих элементов в дорогостоящем турбокомпрессоре, подлежащем замене. Сколько стоит новый воздушный фильтр? Как выглядит его замена? На эти вопросы будут даны ответы в этой статье.
Система впуска — это что-то вроде лёгкого как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Обеспечивает воздух, необходимый для правильного процесса сгорания. Однако воздух не может быть произвольного качества. Он должен быть отфильтрован от загрязнений, а этих загрязнений действительно много, вопреки ожиданиям.
По оценкам специалистов, после тысячи километров в системе всасывания собирается до 20 граммов пыли. Всего за год вес пылинок может достигать 6 килограммов !
Загрязнение не только снижает качество топливной смеси, но прежде всего опасно для металлических элементов двигателя. В конечном итоге они могут повредить клапаны и поршни, а также другие компоненты . Пример? Вал турбокомпрессора в рабочих условиях успевает вращаться со скоростью до 300 тысяч оборотов в минуту. Если с ним столкнётся незаметный песок, он непременно повредит пропеллеры крыльчатки компрессора. Этот многократно повторяющийся эффект приведёт к полному разрушению лопастей ротора и потребуется ремонт механизма. Водитель может заплатить за ремонт довольно большую сумму!
Два типа воздушных фильтров — что лучше?
Фильтр улавливает все загрязнения, попадающие в двигатель. На рынке представлены в основном два типа воздушных фильтров. Первый называется мокрым. Чаще всего это сетка, покрытая специальным маслом.
Идея состоит в том, чтобы прикрепить к липкой жидкости твёрдые частицы, пыль и песок. Однако на практике это не так. Поэтому производители некоторое время назад отказываются от этого решения и вместо него применяют другой тип — сухой фильтр. В этом случае роль фильтра выполняет синтетический или натуральный материал. Пористая поверхность очень точно собирает грязь из воздуха.
Используемые современные воздушные фильтры способны улавливать до 99,7% твёрдых частиц, пыли и песка. Точность их работы действительно велика! Однако во время фильтрации фильтра он забивается. Таким образом, напрашивается естественный вывод, что его необходимо заменить. Чем грозит игнорирование водителем этой процедуры? Прежде всего, это заметно снизит эффективность двигателя. Мощность будет намного ниже, а расход топлива увеличится. Сильно загрязнённый воздушный фильтр может создать вакуум во впускной системе, что приведёт к всасыванию масла через картерные газы, что приведёт к утечке масла из турбокомпрессора.
Воздушный фильтр должен легко выдерживать пробег в 15—20 тысяч километров. Однако иногда может потребоваться более частая замена. Для этого очень важна среда, в которой эксплуатируется автомобиль. Когда водитель живёт за городом, в районе, где в воздухе много пыли, интервал между сменами можно сократить даже вдвое. С этой точки зрения, регулярный мониторинг фильтров является ключевым. К счастью, процедура необычайно проста. Достаточно найти под крышкой коробку воздушного фильтра, открыть её (обычно закрывается специальными застёжками) и посмотреть, насколько загрязнён фильтр.
Визуальной оценки достаточно, чтобы на первый взгляд, определить степень загрязнения, производители изготавливают фильтры из материалов желтого или, возможно, белого цвета. К счастью, замена воздушного фильтра двигателя — процедура не слишком дорогая. Цена фильтров в специализированных магазинах начинается от 7–8 долларов. Самые дорогие фильтры стоят около 100 долларов. Однако разница в ценах не должна пугать.
Для большинства популярных автомобилей качественный фильтр стоит в пределах 20—25 долларов.
Сколько стоит смена?
Если водитель делает это вместе с проверкой масла, это обычно недорого. Для замены фильтра нет необходимости посещать сервисный центр. Ведь процедура замены фильтра практически идентична процедуре проверки его состояния. Отличия заключаются в нескольких дополнительных деталях. В первую очередь перед установкой нового воздушного фильтра в коробку, в которой он помещается, необходимо тщательно очистить. Для этого достаточно взять влажную щетку / тряпку и собрать ею всю пыль, скопившуюся в ящике, или воспользоваться пылесосом. Затем нужно убедиться, что всасывающая система герметична и не пропускает грязь, кроме как через фильтр. Необходимо проверить состояние коробки и резиновых уплотнений, а также трубопроводов, подающих воздух в коллектор. Наиболее тревожными симптомами являются всевозможные трещины, появляющиеся на пластиковых поверхностях. Они определяют часть системы как заменяемую, и, конечно же, водитель не должен ею пренебрегать.
Двигателю необходимо масло хорошего качества, его топливо должно фильтроваться, но в него также должен подаваться очищенный воздух. Последний фактор является наиболее важным для любого двигателя и становится вдвое более важным для усиленных двигателей.
Зачем? Загрязнённый воздух сначала разрушает турбокомпрессор. Хотя воздушный фильтр имеет большое значение, его замена не требует больших затрат. Водитель может выполнить эту процедуру вручную без использования специализированных инструментов, а новый воздушный фильтр хорошего качества будет стоить 25—30 долларов. Это небольшая сумма, позволяющая существенно сэкономить на ремонте!
Остались вопросы? Просто позвоните нам или напишите на почту [email protected] — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!
https://bsm-servis.ru/filtryi-i-filtroelementyi/
Регламент замены воздушного фильтра в вашем авто
13 май 2021г.
Просмотров: 3106
Воздушный фильтр – важный элемент системы ДВС автомобиля.
Он отвечает за обеспечение безопасности для двигателя от загрязнений извне. У этого элемента есть свой срок эксплуатации, по истечении которого деталь нужно менять на новую. Зачем менять фильтр, как его поменять, в какие сроки это нужно делать – все в материале ниже.
Почему важно менять фильтр
Двигатель – сложный механизм. Для его работы используется не только топливо, но и воздух. Воздух смешивается с горючим, получается мелкодисперсная смесь, которая воспламеняется от искры, выдаваемой свечей или под действием давления: в зависимости от типа двигателя. Для нормальной работы двигателя необходим чистый воздух, поступающий в систему в достаточном количестве. Фильтр нужно менять как минимум по двум причинам:
- Для удаления из топливовоздушной смеси в цилиндрах всего мусора, мешающего работе и способного навредить работе агрегатов.
- Для обеспечения поступления нужного количества воздуха для нормальной работы.
Если фильтр будет загрязненным, двигатель не будет получать достаточное количество воздуха.
В недостатки кислорода, в цилиндрах будет создаваться чрезмерно обогащенная топливом смесь, которая будет выгорать не полностью. Как итог – залитые свечи, необходимость чистить форсунки, закоксованный двигатель, потеря мощности и полный выход его из строя.
Когда менять
Стандартная рекомендация – менять фильтр при прохождении планового ТО. То есть, замена должна производиться раз в 10-12 тыс. км пробега или не реже раза в год. Убедиться в необходимости замены можно простыми методами. Производители намеренно делают фильтры достаточно яркими: желтыми, белыми – чтобы на поверхности фильтрующих элементов были видны любые загрязнения. Достаньте фильтр из короба системы и посмотрите на его состояние. Для более детального осмотра, поднесите фильтр к источнику света и посмотрите на просвет, если свет почти не проникает сквозь «гармошку фильтра», то его пора заменить на новый.
Как снять фильтр
Как правило, воздушный фильтр находится в пластиковом коробе.
В зависимости от его типа, расположение может быть разным: сбоку в отдельном коробе, над двигателем. Посмотрите на патрубки подсоса воздуха, они укажут на расположение фильтра. Снять фильтрующий элемент несложно, независимо от марки автомобиля. Обычно короб закрывается на защелки или 4-5 болтов. Снимите фиксаторы, достаньте фильтр.
Ответы на непростые вопросы
Можно ли ездить без фильтра?
Ездить без фильтра нельзя. Это приводит к повреждению вспомогательных агрегатов и самого двигателя. В них будет поступать мусор и всевозможные загрязнители, которые могут повредить внутренние элементы агрегата.
Можно ли промыть фильтр?
Такое обслуживание – прямой путь к потере мощности и выходу двигателя из строя. Как бы тщательно вы не прочищали фильтр – его ресурс не увеличится. Мелкие поры фильтрующей «гармошки» невозможно прочистить стандартными методами: ни водой, ни воздухом.
Почему 10-12 тысяч пробега?
Регламентом производителя может быть указан другой срок – до 30 тыс.
пробега. Но мы говорим о дорогах не лучшего качества. Езда по автобанам в Европе и по дорогам низкого качества – две совершенно разные вещи.
А что если двигатель турбированный?
В этом случае состояние фильтра приобретает максимальное значение. Контролируйте его каждых 3-5 тысяч. Если фильтр будет забит, возникают риски скорого выхода турбины из строя: на нее увеличивается нагрузка, и из-за недостатка воздуха в системе эта нагрузка будет постоянной.
Контролируйте состояние фильтра, меняйте его своевременно вместе с маслом и вы не столкнетесь с серьезными неполадками ДВС.
признаков того, что пора заменить воздушный фильтр двигателя
« Ключевые вещи, которые можно ожидать от Jeep Patriot Sport
2017 года Каковы все преимущества многоточечной инспекции? »
20 октября 2016 г.
Знать, когда менять воздушный фильтр, не всегда просто. И когда вы думаете, что фильтр нужно заменить, знаете ли вы, что следует заменить: воздушный фильтр двигателя или фильтр салона? Если вы хотите узнать, когда пора заменить воздушный фильтр двигателя, обратите внимание на следующие признаки.
Снижение расхода бензина
Одной из наиболее распространенных проблем, с которой вы столкнетесь, когда вам нужно заменить воздушный фильтр двигателя, является уменьшение расхода бензина. Для нормальной работы двигателю требуется хороший поток воздуха. Когда воздушный фильтр грязный, труднее подавать воздух, и двигателю приходится работать тяжелее. Поначалу расход топлива не сильно пострадает, но через некоторое время вы заметите, что цифры быстро падают. Если в последнее время вы заметили, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем обычно, возможно, пришло время проверить воздушный фильтр.
Проблемы с зажиганием
Когда воздушный фильтр вашего двигателя загрязнен, воздух не может попасть через фильтр в двигатель, что влияет на всю систему контроля выбросов автомобиля. Это, в свою очередь, может засорить свечи зажигания, не давая им нормального искрообразования. Из-за этого могут возникнуть проблемы с зажиганием. Когда пытаешься завести машину, она вяло переворачивается или вообще не переворачивается? Попробуйте проверить фильтры, чтобы увидеть, не в этом ли проблема.
Время замены
Проверьте руководство пользователя; он должен сказать вам, когда ваш воздушный фильтр должен быть заменен. Обычно это каждые 12 000–15 000 миль, в зависимости от вашего автомобиля. Если вы проехали больше с момента последней замены воздушного фильтра, вероятно, пришло время его заменить.
Имейте в виду, что если вы едете по песчаной или пыльной местности, фильтр, скорее всего, придется менять чаще, чем рекомендовано для вашего автомобиля. Если в руководстве по эксплуатации указано, что пришло время заменить фильтр, лучше позаботиться о замене, а не ждать, пока вы начнете замечать другие проблемы.
Визуальная проверка
Новые воздушные фильтры обычно белого или почти белого цвета. Вы можете визуально проверить воздушный фильтр двигателя, чтобы увидеть, не выглядит ли он грязным и не заполнен ли он мусором. Имейте в виду, что иногда воздушный фильтр может забиваться частицами, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Однако, если вы заметили, что фильтр серый или полон частиц, его определенно пора заменить.
Расположение воздушного фильтра зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где именно находится фильтр.
Замена воздушного фильтра обычно не требует больших затрат. Это базовое техническое обслуживание, о котором вам необходимо регулярно заботиться, чтобы ваш автомобиль работал отлично. Обязательно следите за своим воздушным фильтром и заменяйте его, когда вы начинаете замечать признаки его засорения, и поддерживайте свой автомобиль в отличной форме как можно дольше.
Изображение через Pixabay
Опубликовано в Автосервис | Комментариев нет »
Как часто вы меняете воздушный фильтр двигателя? (И как это сделать за 5 минут)
Одна из самых важных задач по техническому обслуживанию вашего автомобиля — самая дешевая и простая, которую можно решить самостоятельно
Автор Майк Ричард
Очень важно знать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя.
Содержание
- Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле всего за 5 минут
- Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?
- Как часто заменять салонный фильтр в вашем автомобиле
Сложность
Легкость
Продолжительность
10 минут
Что вам нужно
Новый воздушный фильтр двигателя
Отвертка, плоскогубцы или набор торцевых головок (дополнительно, в зависимости от марки и модели автомобиля)
Двигатель каждого современного автомобиля немного отличается, но для правильной работы им требуется постоянная смесь топлива и кислорода.
Представьте, что вы пытаетесь дышать через лицевую маску, покрытую грязью, пылью и другими загрязнителями окружающей среды. Вот каково это, когда ваш двигатель работает с грязным воздушным фильтром двигателя. К счастью, замена фильтра — одна из самых простых и дешевых задач планового обслуживания. (Даже проще, чем заменить масло!) Современные воздушные фильтры двигателя легкодоступны, и для их замены обычно требуется совсем немного инструментов или вообще не требуется никаких инструментов. Вот краткое изложение того, как часто менять воздушный фильтр двигателя и как вы даже можете сделать это самостоятельно менее чем за пять минут.
Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле всего за 5 минут
Шаг 1: Откройте капот автомобиля. Чтобы найти корпус воздушного фильтра двигателя, найдите большую, обычно черную пластиковую коробку, расположенную сверху или сбоку от двигателя. С одной стороны должен выходить большой шланг.
Шаг 2: Обратите внимание на то, как закреплен корпус фильтра.
В большинстве случаев, две руки и немного локтевой смазки — это все, что требуется, чтобы открыть его. Однако некоторые производители используют зажимы, зажимы, винты, барашковые гайки или их комбинацию, и в этом случае вам понадобится соответствующий инструмент.
Шаг 3: Откройте верхнюю часть корпуса. Снимите и выбросьте старый воздушный фильтр. Протрите весь оставшийся мусор внутри корпуса ветошью.
Шаг 4: Обратите внимание, как установлен существующий воздушный фильтр. Установите новый воздушный фильтр двигателя, поместив его внутрь корпуса резиновым ободом вверх. Убедитесь, что он установлен правильно и плотно внутри корпуса.
Шаг 5: Закройте корпус фильтра и замените все крепления (винты, зажимы и т. д.), снятые на втором этапе. Закройте капот и похлопайте себя по спине за хорошо выполненную работу (и хорошо сэкономленные деньги). Вот и все!
Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?
Все воздушные фильтры, включая воздушные фильтры двигателя, следует регулярно заменять.
Краткий ответ на вопрос, когда именно заменить ваш: это зависит от ситуации. Год, марка и модель вашего автомобиля, манера вождения и даже , где вы ездите — если это происходит в районе с более высокой температурой или более загрязненным, чем обычно, — все это может повлиять на график замены фильтра. Самый простой способ точно узнать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, — это проверить раздел технического обслуживания в руководстве пользователя или просто найти рекомендуемый производителем интервал обслуживания в Google. Это может широко варьироваться от 15 000 миль в тяжелых условиях вождения до целых 45 000 миль.
Визуального осмотра обычно достаточно для «проверки состояния». Новые фильтры совершенно белые или не совсем белые. Грязный воздушный фильтр двигателя обычно выглядит грязным с видимой грязью, пылью или пятнами внутри складок. Если вы сомневаетесь, любой уважаемый механик в вашем районе сможет сказать вам наверняка. Как правило, большинство средних водителей могут прожить от одного до двух лет, прежде чем им понадобится новый воздушный фильтр.
Как часто следует заменять салонный фильтр в автомобиле
Как и автомобильные воздушные фильтры, салонные фильтры также необходимо регулярно менять в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Большинство производителей рекомендуют плановые интервалы от 15 000 до 45 000 миль. Чтобы упростить ситуацию, рассмотрите возможность одновременной замены обоих фильтров вашего автомобиля. Хорошая новость заключается в том, что заменить салонный фильтр в вашем автомобиле даже проще и дешевле, чем заменить воздушный фильтр двигателя. Это то, что каждый может сделать менее чем за пять минут, практически без инструментов. Новые салонные воздушные фильтры легко доступны на Amazon и в большинстве типичных автомобильных магазинов.
Современные автомобили намного сложнее своих предшественников. Это означает, что для решения большинства задач по техническому обслуживанию требуется профессионал — механик с соответствующей подготовкой, инструментами и специализированным оборудованием. К счастью, замена воздушных фильтров вашего автомобиля не является одной из этих задач. Вооружившись приведенными выше простыми инструкциями и проявив немного решимости, вы сможете легко заменить воздушные фильтры вашего автомобиля самостоятельно, практически без инструментов.
Рекомендации редакции
- Mercedes только что интегрировал TikTok в свою автомобильную развлекательную систему (правда)
- Какова идеальная мощность спортивного автомобиля?
- BMW только что внесла критическое (и дорогое!) изменение в свою серию M X5 и X6.
- Лучший автомобильный воск: наши лучшие решения помогут вам защитить вашу машину
- Новый дизайнерский центр BMW в Санта-Монике тоже будет иметь большое значение для вас.


