Ваз 2105 замена сайлентблоков: Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.

🚘 Замена сайлентблоков ВАЗ без снятия нижнего рычага

Сегодня хотел бы рассказать вам о таком важном, но довольно простом действии как замена сайлентблоков на ВАЗ классике. Недавно занимался заменой сайлентблоков, удалось сделать несколько, надеюсь полезных, фотографий.

Замена сайлентблоков на ВАЗ

Как вам известно, сайлентблоки влияют на углы установки колес и если вы планируете делать развал-схождение колес, то не лишним будет проконтролировать их состояние.

Неисправность сайлентблоков передней подвески ВАЗ проявляется в трещинах на резине, разрывах, проскальзывании сайлентблоков в рычаге.

Если есть хотя бы один «симптом» усталости приведенный выше, то сайлентблоки необходимо заменить. Много знакомых при необходимости замены сайлентблоков начинают разводить руками, мол не знаю, как то надо. Но не стоит пугаться, они заменяются достаточно легко, главное иметь на вооружении только съемник, который поможет вам как снять сайлентблоки, так и запрессовать новые. Съемник представляет собой две трубки и две или одну шайбу, ну это в моем варианте. Чертежи съемника я приведу в библиотеке, он у меня самодельный, сделан на скорую руку но работает до сих пор, как и многое:)

Подготовка к замене сайлентблоков достаточно проста, необходимо зафиксировать автомобиль, поддомкратить, снять колесо и приступить к замене сайлентблоков верхнего рычага, о чем и говорим ниже.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Замену сайлентблоков верхнего рычага я привык проводить по самому легшему пути — со снятием верхнего рычага с автомобиля. Перед тем как снимать верхний рычаг с автомобиля, посмотрите, не проскальзывают ли сайлентблоки в рычаге, они должны сидеть там крепко и недвижимо. Для того, чтобы снять верхний рычаг необходимо выбить верхнюю опору, сделать это можно с помощью съемника шаровых опор или открутив гайку опоры (на 22) вывернув колесо ударять по сошке молотком, опора выскочит. Далее необходимо открутить болт рычага, длинный такой, он находится сверху, сжимает сайлентблоки, после этого можно вытащить болт и снять рычаг с автомобиля. Далее приступаем непосредственно к замене, но перед этим я бы рекомендовал вам вставить болт рычага в положенное ему отверстие и проверить осевой люфт, если он большой то необходимо ремонтировать, так как и с новыми сайлентблоками подвеска будет греметь.

Ремонт возможен в двух вариантах:

  1. Заменить весь столб (стакан) дорого, да и качество новых стаканов не выдерживает никакой критики
  2. Можно просто наварить две шайбы по бокам, диаметр отверстия должен точно совпадать с диаметром болта, то есть не болтаться. Н оне все так радужно, если наварив шайбы вы поняли что с новыми сайлентблоками рычаг не влезает, то придется вооружившись ножовкой по металлу немного укоротить сайлентблоки. Я понимаю что это не правильно, что так возможно падает срок службы сайлентблоков, но именно так уже был отремонтирован не один автомобиль и никто не жаловался.

В моем случае, шайба была наварена с одной стороны, но сайлентблоки не были укорочены и как следствие просто повыпадали.

Снизу новый сайлентблок, сверху два так их стер рычаг

Вытащить сайлентблоки можно зубилом и молотком, пару ударов, как правило они выпадают довольно легко.

Далее просто вставляем новый сайлентблок и запрессовываем, я использовал для этого тиски, можно использовать болт. Система запресовки проста, одна втулка выточена точно по размеру юбки сайлентблока, вторая втулка больше, соответственно при давлении меньшей втулкой сайлентблок пролазит в рычаг. Одним словом смотрим на фото:

Приготовленный рычаг к установке

Вставляем новый

Слева втулка поменьше, справа большая

Прессуем

Сколько нужно прессовать сайлентблок? На верхних сайлентблоках, есть штампы-риски вот они должны только упереться в рычаг, но не войти.

Запрессованый сайлентблок

Замена сайлентблока нижнего рычага без разбора подвески

Замена нижних сайленблоков немного тяжелее но, не стоит боятся. Необходимо открутить стабилизатор, чтобы рычаг мог двигаться вправо-влево. Далее откручиваем гайки, которые держат сайлентблоки нижнего рычага и приступаем к выпрессовке сайлентблоков нижнего рычага, сделать это довольно просто, нужна втулка в которую проходит сайлентблок. Таким образом, установив втулку как на фото ниже, мы закручивая гайку отжимаем рычаг назад, а сайлентблок остается на месте и постепенно сайлентблок выйдет из рычага. Так же поступаем и со вторым сайлентблоком.

Видим что сайлентблок немного порван и пришел в негодность

Выпрессовывваем сайлентблок

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

Также можно вытащить сайлентблоки с помощью зубила со смотровой ямы.

Старый сайлентблок

Дальше можно приступить к запрессовке новых сайлентблоков, делать это необходимо аналогично снятию, достаточно вставить сайлентблоки с обеих сторон, с одной стороны зафиксировать гайкой, чтобы ричаг не смещался, а со второй закручивая гайку вдавить новый сайлентблок на место.

Новые и старые сайлентблоки

Вставляем сайлентблоки с обеих сторон

Запрессовываем новый сайлентблок с обратной стороны

Вот и все!

Внимание!!! Зажимать гайки на осях рычагов (на сайлентблоках) нужно только на стоячем на колесах или на опорах автомобиле, то есть в нагруженном состоянии! Если зажать сайлентблоки на вывешенной подвеске — то это может привести к их быстрому разрыву!

Как проводится замена сайлентблоков ВАЗ-2106

Сайлентблоки используются в конструкции автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между деталями подвески, применяются для поглощения вибрации и, соответственно, для продления бесперебойной эксплуатации ходовой части машины. Сами сайлентблоки подвергаются весьма высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как выполняется замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106, приведем пошаговую инструкцию и полезные рекомендации, благодаря которым вы сможете выполнить эту довольно сложную процедуру своими руками, не привлекая специалистов автосервиса.

Читайте также: Схема подключения тахометра на ВАЗ-2106

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков верхних рычагов

Если весь инструмент уже готов к работе, начинаем осуществлять замену резинометаллических шарниров, которая выполняется по следующей схеме:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, с которой будут производиться работы;
  • отвинчиваем гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • выкручиваем крепежную гайку шаровой опоры;
  • с помощью специального съемника распрессовываем палец опоры сошки;
  • извлекаем гайку, удерживающую верхний рычаг;
  • достаем рычаг, аккуратно зажимаем его в тиски и меняем сайлентблоки, используя специальное приспособление;
  • осуществляем установку рычага в обратном порядке. После этого остается лишь произвести монтаж колеса и убрать домкрат. Те же самые работы выполняются и с другой стороны.

Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор

Значительно проще осуществляется замена сайлентблоков нижнего рычага:

  • после извлечения гайки, удерживающей сам рычаг, берем специальное приспособление и выпрессовываем резинометаллический шарнир;
  • выполняем подготовительные работы. В их ходе требуется очистить от загрязнений и аккуратно смазать посадочное место для нового сайлентблока, а также ось рычага и резьбу. Это, во-первых, значительно облегчит последующие процедуры, а во-вторых, обеспечит более прочную фиксацию детали;
  • запрессовываем новый сайлентблок;
  • устанавливаем рулевые наконечники и вставляем шплинты, которые фиксируют данные детали;
  • затягиваем гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна осуществляться под нагрузкой. Лучше всего предварительно усадить в машину своих знакомых или друзей, а также разместить в багажнике груз весом 40 или более килограммов.

Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит ВАЗ-2106

Гайки верхних и нижних рычагов необходимо зажимать до упора только после того, как новые сайлентблоки будут установлены. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с эксплуатацией подвески авто.

 

 

Как вам статья?

Техосмотр — AvtoTachki

Техосмотр

  • Шесть обязательных условий балансировки автомобильного колеса: Даже самые современные и высокотехнологичные балансировочные устройства не спасут вас, если не будут соблюдаться следующие 6 технологических приемов.

    подробнее

  • У каждого автомобиля есть подвеска. И одним из важнейших компонентов этой подвески являются амортизаторы. Благодаря их работе поездка проходит легко, комфортно и без проблем. Мы предполагаем, что излишне говорить о том, что функция этих важных элементов заключается в поглощении вибраций и обеспечении хорошего сцепления с колесами автомобиля во время движения. Амортизаторы крепятся как к шасси автомобиля, так и к кузову с помощью резиновых накладок, которые предназначены для поглощения вибраций при движении автомобиля и уменьшения шума в кузове. Почему подшипники нужно часто менять? Как мы упоминали некоторое время назад, крепления предназначены для поглощения вибраций. уменьшить внутренний шум. поглощать удары во время движения автомобиля. Это значит,…

    подробнее

  • Ремонт амортизаторов ходовой части автомобилей Ремонт автомобильных амортизаторов. Амортизаторы и пружины не только повышают комфорт, но и обеспечивают безопасность вождения. Амортизаторы и пружины поглощают вертикальные нагрузки, действующие на шины автомобиля. И обеспечить стабильную и надежную тягу. Амортизаторы и пружины предотвращают вибрацию, качение и раскачивание кузова. А также подъем и приседание при торможении и разгоне сзади. Амортизаторы являются неотъемлемой частью подвески автомобиля. Рессоры являются одним из основных конструктивных элементов ходовой части и подвески автомобиля. Важные функции автомобильного амортизатора. Предотвращает чрезмерную вибрацию кузова. Снижает вибрацию, качение и раскачивание кузова. Дефекты амортизаторов и техническое обслуживание Способствует плавному управлению и торможению. Помогает поддерживать угол вилки. Помогает уменьшить износ шин…

    подробнее

  • Подготовка автомобиля к эксплуатации в осенне-зимний сезон Готовим автомобиль. Осень – лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Скоро зима, а это значит, что нужно думать не только о сезонной смене шин, но и о подготовке своего железного друга к неблагоприятным погодным условиям. Раскрываем все тонкости подготовки автомобиля к холодам. С приходом низких температур все узлы автомобиля испытывают дополнительную нагрузку. Вождение в таких условиях требует повышенной бдительности и обязательного обучения водителей. Чтобы встретить зиму в полной броне, достаточно выполнить несколько простых шагов. Самая большая проблема с наступлением холодов связана с неисправностями в электросистеме автомобиля. Особое внимание следует уделить аккумуляторной батарее и генератору. Подготовка автомобиля и аккумулятора Аккумулятор, который…

    читать далее

  • Практически каждый водитель находил забавным, когда при зеленом сигнале светофора из выхлопной трубы впереди идущей машины вдруг начинает литься жидкость. Эта ситуация вызвала особую ухмылку у владельца старой машины. Мол, и новые машины портятся. На самом деле ни один автомобиль не застрахован от появления воды в резонаторе. Попробуем разобраться, почему это происходит. Если это страшно, то как исправить проблему? Как вода попадает в глушитель Первый вопрос, который необходимо прояснить, это откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины образования влаги в выхлопе: продукт сгорания жидкого топлива; разница температур; Внешние источники. Естественный процесс Процесс образования влаги при сгорании жидкости…

    подробнее

  • Комбинация букв и цифр, которую производитель присваивает автомобилю, называется VIN-номером. Набор символов содержит самую важную информацию для любого автомобиля. Рассмотрим, как расшифровывается VIN, а также как его можно использовать. Впервые винный код был введен автопроизводителями из Америки в 50-х годах прошлого века. Сначала не использовался единый стандарт маркировки автомобилей. Каждый производитель использовал свой алгоритм. Единый стандарт был введен Национальной ассоциацией безопасности дорожного движения с начала 80-х годов. Благодаря этому процедура идентификации номеров во всех странах была унифицирована. Что такое VIN-номер? Фактически, VIN является стандартом ISO (Всемирная организация по стандартизации). Они описывают следующие параметры: Производитель; Дата изготовления автомобиля; Регион, в котором производилась сборка; Техническое оборудование; Уровень оснащения; Как видите, VIN. ..

    подробнее

  • Какое масло выбрать для дифференциала? Дифференциал – очень важный элемент устройства автомобиля, задачей которого является выполнение не одной, а трех важных функций: передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, устанавливать колеса на разные угловые скорости, служить коробкой передач в совмещение с главной передачей Другими словами, за счет правильной работы элементов колесного дифференциала автомобиль может вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов, что обеспечивает устойчивость и безопасность во время движения автомобиля. Поскольку он состоит из металлических частей различной формы, таких как шестерни и другие, он нуждается в постоянной смазке этих частей, чтобы обеспечить их правильную работу и предотвратить повреждение. Эта ответственная задача возложена на масло в дифференциале. Что такое дифференциальное масло?…

    подробнее

  • Эндоскопическая диагностика двигателя Эндоскоп – это прибор, с помощью которого можно увидеть состояние двигателя изнутри, не разбирая его. Эндоскопическое тестирование также существует в медицине. И точно так же, как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом, позволяет определить состояние, характер и степень неисправности с максимально возможной точностью. И, как следствие, это позволяет дать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата. Эндоскопическая диагностика двигателя. Диагностика двигателя с помощью эндоскопа – обычная процедура. Владельцы автомобилей, проверяющие двигатель таким образом, всегда хорошо реагируют на это. Диагностика двигателя — Фактор 1 С помощью эндоскопа можно проверить цилиндры,…

    читать далее

  • Если вы слышите стук при попытке запустить холодный двигатель автомобиля, слышите необычные звуки на нейтральной передаче или чувствуете сильные вибрации и щелчки при остановке или запуске двигателя, скорее всего, у вас проблема с маховиком. Как поменять маховик Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, лучше не ждать слишком долго, а проверить маховик. Если вы не можете проверить это самостоятельно, то решение — посетить мастерскую, где точно узнают, есть ли проблема с маховиком и требуется ли его замена. Если обнаружена проблема с изношенным или треснутым маховиком и вам действительно необходимо его заменить, у вас есть два варианта. Либо оставьте это специалистам по обслуживанию, либо попробуйте сами разобраться…

    подробнее

Как выполнить установку, используя правильные инструменты?

Как выполнить установку с помощью правильных инструментов? | СИДЕМ

Почему важна правильная установка?

При неправильной установке сайлентблока ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Автомобиль не будет реагировать должным образом на внезапные резкие движения рулем. Вибрации, вызванные дорожными неровностями, также будут меньше поглощаться и передаваться водителю. Это сильно влияет на комфорт вождения.

Какие типы сайлентблоков существуют?

Примеры сайлентблоков:

  • Наиболее распространенный стандартный тип сайлентблоков: часть из металла и резины с втулкой внутри по центру резиновой части
  • Эксцентриковый сайлентблок: внутренняя втулка не находится на 100% по центру резиновой части.
  • Гидравлический сайлентблок: внутренняя часть содержит жидкость для поглощения вибраций.

Какие есть инструменты и советы по правильной замене сайлентблока?

Для правильной установки следует обратить внимание на ряд моментов.

  • Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты
    — Если инструмент слишком мал, давление полностью или частично приходится на резину и на металлический корпус. Это вызывает деформацию металла. В случае гидравлического сайлентблока жидкость будет вытекать.
    — Если инструмент слишком большой, давление также будет оказываться снаружи металлического корпуса и вызовет его деформацию.
    -Теперь измерьте сайлент-блок, чтобы определить, какой должен быть диаметр инструмента, и возьмите правильный инструмент.
  • Выберите высококачественные сайлентблоки
    -Проконсультируйтесь с онлайн-каталогом Sidem, чтобы найти правильный сайлентблок.
    -Проверьте, доступен ли специальный инструмент установки, который вы можете использовать.
  • Определите правильное направление для выталкивания
    — Деформация материала корпуса показывает, как был вдавлен сайлентблок.
    — Вытолкните сайлентблок в направлении, противоположном тому, в котором он был вдавлен.
  • Определите правильное положение для установки сайлентблока
    -В старом рычаге подвески измерьте расстояние между верхней частью сайлентблока и корпусом.
    -Отметьте это расстояние на новом сайлентблоке.
  • Убедитесь, что отверстие в рычаге управления гусеницей полностью очищено.
    -Используйте напильник для удаления металлических кромок, образовавшихся внутри. Это предотвратит застревание сайлентблока на небольших поверхностях этих краев.
  • Убедитесь, что сайлентблок смазан.
    — Немного масла также может облегчить установку.

Ознакомьтесь со всеми советами, которые следует принять во внимание

Давайте рассмотрим этапы выполнения установки с использованием подходящих инструментов.

 

Посмотрите видео с инструментами и советами

Почему стоит выбрать Sidem?

Чтобы быть экспертом, нужно знать, каким брендам рулевого управления и подвески доверять и из чего выбирать. Sidem — 100% европейский ведущий производитель со штаб-квартирой в Бельгии и собственным производственным предприятием в Румынии. Более 3 миллионов деталей постоянно доступны со склада Sidem, а наша глобальная деятельность означает, что мы всегда рядом. Благодаря значительным инвестициям в наш полностью автоматизированный распределительный центр продукция очень быстро доставляется более чем в 90 стран по всему миру. Sidem является старейшим поставщиком деталей шасси в Европе, основанным более 85 лет назад, в 1933 году. Благодаря нашей сильной команде и нашему многолетнему опыту семейный бизнес может гордиться семейными ценностями и глубоким ноу-хау, когда речь идет о деталях рулевого управления и подвески. В результате бренды оригинального оборудования также ценят наш подход.

Вот почему такие бренды, как Porsche и Ford, полагаются на Sidem в производстве деталей рулевого управления и подвески. Мы с гордостью можем сказать, что Sidem охватывает самый полный спектр марок и моделей автомобилей на вторичном рынке, имея не менее 9000 уникальных ссылок.

Узнайте больше о компании Sidem

У нас есть запчасти для 90% всех европейских и азиатских автомобилей

 

 

Мы не ориентируемся на 1 марку автомобиля. Sidem производит запчасти для большого количества автомобилей всех марок.

Найдите в приведенном ниже списке несколько популярных брендов, для которых у нас есть шаровые опоры, рычаги подвески, наконечники рулевых тяг, осевые шарниры, сайлент-блоки и опоры стоек.

Найти шаровые опоры для ALFA ROMEO
Найти шаровые опоры для AUDI

Найти шаровые опоры для BMW
Найти шаровые опоры для CHEVROLET
Найти шаровые опоры для DAEWOO
Найти шаровые опоры для CHRYSLER
Найти шаровые опоры для CITROEN
Найти шаровые опоры для DACIA
Найти шаровые опоры для DAIHATSU
Найти шаровые опоры для FIAT
Найти шаровые опоры для FORD
Найти шаровые опоры для HONDA
Найти шаровые опоры для HYUNDAI
Найти шаровые опоры для INFINITI
Найти шаровые опоры для IVECO
Найти шаровые шарниры для JAGUAR
Найти шаровые шарниры для ISUZU
Найти шаровые шарниры для JEEP
Найти шаровые шарниры для KIA

Найти шаровые шарниры для LADA
Найти шаровые шарниры для LANCIA
Найти шаровые шарниры для LAND ROVER
Найти шаровые шарниры для LEXUS
Найти шаровые опоры для MAZDA

Найти шаровые опоры для MERCEDES
Найти шаровые опоры для MERCEDES-BENZ
Найти шаровые опоры для MERCEDES-AMG
Найти шаровые опоры для MINI
Найти шаровые опоры для MITSUBISHI
Найти шаровые опоры для NISSAN
Найти шаровые опоры для OPEL
Найти шаровые опоры для PEUGEOT
Найти шаровые опоры для PORSCHE
Найти шаровые опоры для RENAULT
Найти шаровые опоры для ROVER
Найти шаровые опоры для SAAB

Найти шаровые опоры для SEAT
Найти шаровые опоры для SKODA
Найти шаровые опоры для SSANGYONG
Найти шаровые опоры для SUBARU
Найти шаровые опоры для SUZUKI
Найти шаровые опоры для TESLA
Найти шаровые опоры для TOYOTA
Найти шаровые опоры для VAUXHALL
Найти шаровые опоры для VOLKSWAGEN
Найти шаровые шарниры для VOLVO

Похожие советы

Как установить или заменить рычаг подвески?

Подробнее

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *