Ваз 2106 замена гтц: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2106-2107

Содержание

замена и ремонт (фото и видео)


Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.

Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 10 обычный;
  • Ключ на 10 специальный, для трубок;
  • Ключ на 13;
  • Отвертка плоская.

Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:

  • Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
  • Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.

Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.

Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.

Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.

Так как сама замена проблем вызвать не должна, то  дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.

Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.

Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.

Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 – замена или переборка


Дата публикации Июл 13, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 (ГТЦ), является одной из самых важных деталей тормозной системы автомобиля. Главный тормозной цилиндр располагается под капотом машины, и крепится двумя болтами к вакуумному усилителю. Он изготовлен из металла, и представляет собой узел, внутри которого находится множество составляющих его деталей.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 имеет на своем корпусе отверстия (сверху), к которым подведены трубки магистрали тормозной жидкости. Внутри тормозного цилиндра находятся два поршня с пружинами, которые контролируются стопорными винтами, расположенными в нижней части его корпуса. На переднем торце цилиндра располагается болт (пробка), которая снимается, в случае возникновения необходимости в разборке цилиндра.

К основным, и самым частым неисправностям главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106, можно отнести возникновение подтеканий из него тормозной жидкости. Происходит это по причине износа резиновых деталей, находящихся внутри цилиндра, и нуждающихся в периодической замене. Это резиновые манжеты внутренних поршней тормозного цилиндра, по паре на каждом, а также, резиновый пыльник, расположенный на торце тормозного цилиндра ВАЗ со стороны его крепления к вакуумному усилителю.

При выходе из строя главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ, Вам необходимо будет решить вопрос, менять ли его полностью, или ограничиться заменой внутренних мелких деталей. В первом случае, Вам нужно будет откачать, при помощи шприца, тормозную жидкость из бачка системы, открутить от тормозного цилиндра подведенные к нему трубки тормозной магистрали, и снять крепежные болты, которые соединяют этот агрегат с вакуумным усилителем.

Если Вы решили не менять главный тормозной цилиндр полностью, а просто провести его ремонт и техническое обслуживание, Вам придется проявить внимательность при его демонтаже, а главное при обратной сборке. При ремонте тормозного цилиндра проводим аналогичные действия. Откачиваем тормозную жидкость, отсоединяем трубки, откручиваем болты, отсоединив тормозной цилиндр от вакуумного усилителя, и снимаем его с автомобиля. Для того, чтобы его разобрать полностью, Вам необходимо будет открутить торцевой болт (пробку) и нижние стопорные винты. Еще раз повторимся, что при обратной сборке необходимо проявить внимательность, так, как, если, какая, либо из мелких внутренних деталей будет установлена неправильно, или утеряна, тормозной цилиндр автомобиля работать не будет.

Related posts:

  1. Ремонт редуктора ВАЗ 2106
  2. Блок предохранителей ВАЗ 2106
  3. Реактивные тяги ВАЗ 2106
  4. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107
  5. Мягкая педаль тормоза
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Ремонт гтц ваз 2109.

Светодиодная подсветка брызговиков на ваз-2114.

зданий тормозной целиндер схема.

6.2.1 Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110.

15.15. Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт.

Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра.

После этого все собираем в кучу в обратном порядке)))

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 2111 2112.

зданий тормозной целиндер схема.

Как устроен главный тормозной цилиндр ваз.

А кто мне объяснит ЧЕМ отличаются ГТЦ кроме как бачками???

7.3.3. Ремонт главного тормозного цилиндра.

Установка глушителя ваз 2110.

Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз…

На фото — Главный тормозной цилиндр.

Устройство главного цилиндра показано на.

Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз…

ВАЗ 2110 Цилиндр главный гидротормозов.

Главный тормозной цилиндр: 1 — пробка 2 — корпус цилиндра 3 — штуцера 4 — з…

Ремонт главного тормозного цилиндра.

замена главного тормозного цилиндра.

цилиндров ВАЗ 2115 (Самара 2). 4. Ходовая часть ВАЗ 2115 (Самара 2). 6.1.6 Тормозно…

Скачать ВАЗ 2106 на ГТА 5

[RUS]
Лада Ваз 2106 Baku Style Edition для Grand Theft Auto V от Рауфа Ализаде.

Этот автомобиль был переработан и переделан Рауфом Ализаде. Если вы хотите поделиться моделью с другими, пожалуйста, укажите автора!!!

1. Поменяны колеса (колеса производства Али Пашаева).
2. Салон от ВАЗ 2107.
3. Новая приборная панель.
4. Стеклоподъемники от ВАЗ 2107.
5. Новый двигатель.
6. Добавлены азербайджанские номера (Extra_4, Extra_5).Если вы хотите убрать номера, вы можете отключить их в трейнере (компоненты автомобиля).
7. В автомобиле установлена ​​акустическая музыкальная система.
(В салоне: 6 хром Pioneer 650W + 1 большой Pioneer 1200W).
(В багажнике автомобиля: 1 шт. Alphard 2400 Вт + автоусилитель (громкоговоритель 2400 Вт Pioneer (Али Пашаев).

8. Передние сиденья от лада2107 и 2 монитора LG.
9. На приборной панели также есть Аудиосистема Pioneer с монитором.
10.Добавлен дополнительный iphone 5s и сигарета MARLBORO.
11.Добавлены дополнительные шторки для зеркал заднего вида и зеркал заднего вида (! 12.Добавлена ​​система сирены.
13.Также добавлен динамик для системы сирены.
14.Добавлены длинные внутренние зеркала.
15.Добавлен X орнамент.
16. Так же FrontEND (Передок) был сделан с нуля и адаптирован мной для реальных условий
17. Добавлены компоненты на капот
18. Добавлена ​​выхлопная система
19. Рабочие файлы Цвет автомобиля
20. Активная приборная панель + задний- зеркала заднего вида (до 140 км/ч)

Приятной игры и хорошего дня.# Рауф Ализаде

Этот автомобиль переделывается и перестраивается от Рауфа Ализаде. Если вы хотите поделиться другими группами, пожалуйста, подчеркните Автора !!!

1.Поменять Колеса (OZ Wheels Создание от Али Пашаева Али Пашаев.
2.Поменять салон на Лада Ваз2107.
3.Редактировать приборную панель на новый стиль.
4.Поменять двери, окна и зеркала на лада2107.
5.Поменять Двигатель.
6.Добавить номера Азербайджана (Extra_4, Extra_5) Если вы хотите удалить номера, вы можете отключить их в трейнере (автомобильные компоненты).
7. В автомобиле установлена ​​акустическая музыкальная система.
(В салоне: 6 хромированных динамиков Pioneer мощностью 650 Вт + 1 большой динамик Pioneer 1200 Вт.).
(В багажнике автомобиля: 1 шт. 2400 ватт автомобильный усилитель Альфард + (2400 ватт громкие спекарс пионер Али Пашаев.

8.Передние сиденья переодеваются в лада2107 установлены 2 монитора LG.
9.На приборной панели также установлена ​​аудиосистема Pioneer с manitor.
10.Добавить дополнительный iphone 5s + сигарету MARLBORO.
11.Добавить дополнительные шторки на заднее зеркало и зеркала задних дверей (!Вы также можете изменить цвет шторок с помощью Trainer Paint2)
12.Добавить систему сирены.! {тег_ 3}! 13.Также добавлен динамик для сирены.
14.Добавить длинное зеркало салона.
15.Добавить X орнамент.
16.Также FrontEND (Перодок) созданный с 0 и перестроенный под реальность мной.
17.Добавить компоненты на капот.
18.Добавить выхлопную систему.
19.Car Col файлы рабочие (получить повреждения)
20.Активная приборная панель + зеркала (Еще до 140 км/ч)

Удачной игры и хорошего дня…:D


Главный тормозной цилиндр

Конструкция и принцип работы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на любом автомобиле с вакуумным усилителем тормозов (ВУТ) одинаковы. Именно ГТЦ обеспечивает необходимое давление тормозной жидкости, поэтому эффективность работы тормозов напрямую связана с ее состоянием.

Устройство главного тормозного цилиндра

Основой ГТЦ является чугунная труба с полированной внутренней поверхностью, в которой движутся поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, шток, прикрепленный к педали, приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ давит на задний поршень ГТЦ, который закрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных магистралях.

При движении вперед задний поршень создает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и через пружину, которая соединяет его с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра приходит в движение, закрывает компенсационное отверстие и повышает давление в передней камере и тормозных магистралях.

Неисправности ГТЦ

Основные неисправности главного тормозного цилиндра:

  • износ резиновых уплотнительных элементов;
  • образование царапин и ржавчины на внутренней поверхности ГТЦ;
  • попадание воздуха внутрь ГТС.

При торможении резко повышается температура в рабочих цилиндрах, что приводит к сильному нагреву тормозной жидкости. Через 1 – 2 года свойства жидкости начинают изменяться, что приводит к повышенному износу резиновых уплотнителей. Ведь в жидкость попадают частицы оксидов и гидроксидов металлов, а также микроскопические фрагменты резиновых уплотнителей. В результате изнашиваются уплотнения, а нередко и внутренняя поверхность ГТЦ, что приводит к утечкам тормозной жидкости.

Если где-то в тормозной системе есть хоть небольшая утечка, то уровень жидкости в бачке будет постоянно падать.При достижении критического значения внутрь ГТЦ может попасть воздух, это сильно снизит эффективность торможения. Чем больше воздуха, тем хуже работает система. В некоторых случаях тормоза срабатывают только при 4-5 нажатиях на педаль.

Как снять главный тормозной цилиндр

Технология демонтажа ГТЦ на любом автомобиле одинакова. Сначала шприцем откачивается тормозная жидкость из бачка (бачок можно снять как на машине, так и после демонтажа ГТЦ). Затем с помощью специального ключа откручиваются наконечники тормозных трубок (желательно сразу надеть на них резиновые колпачки). После этого откручиваются гайки крепления ГТЦ к ВУТ и снимается цилиндр.

Демонтаж и ремонт ГТЦ

После демонтажа ГТЦ необходимо внимательно осмотреть его на предмет утечки жидкости. Если задний сальник влажный или мокрый, скорее всего часть тормозной жидкости попала в ВУТ и разъедает его мембраны.Необходимо откачать жидкость из ВУТ с помощью шприца и тонкой трубки.

Для разборки ГТЦ слейте из него жидкость, затем аккуратно зажмите в тисках так, чтобы отверстия для установки бака оказались внизу. Ослабьте установочные винты, препятствующие возврату поршней слишком далеко. Выньте ГТЦ из тисков и с помощью съемника снимите стопорное кольцо со стороны ВУТ. Вытащите первый поршень и пружину. Часто второй поршень выходит с трудом, поэтому приходится либо стучать ГТЦ по деревянному бруску, либо откручивать подходящим болтом одно из отверстий в дальнем цилиндре и подключать компрессор с давлением не менее 6 атмосфер к второе отверстие. Вытаскивая поршни, обязательно помните, как установлены резиновые уплотнители и как расположены поршни, это очень поможет при сборке.

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность ГТЦ. Любые царапины приводят к снижению эффективности торможения, а потому недопустимы. При обнаружении царапин на внутренней поверхности требуется замена всего кузова или ГТЦ. Убедившись, что внутренняя поверхность ГТЦ не повреждена, купите соответствующий ремкомплект.При выборе ремкомплекта отдавайте предпочтение продукции, которая производится предприятиями-партнерами крупных автопроизводителей. Зачастую оригинальные ремкомплекты одной марки или модели подходят к другой.

Снимите все старые резиновые уплотнения с поршней. Промойте поршни водой и высушите сжатым воздухом. Установите новые уплотнения из ремонтного комплекта. Перед установкой обязательно смажьте их тормозной жидкостью, это облегчит их посадку на место и предотвратит поломку. Не перепутайте направление установки манжет. Перед сборкой ГТЦ промойте его корпус водой с моющими средствами, просушите сжатым воздухом и обильно смажьте тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин или другие нефтепродукты, если вы их плохо промоете, они разъедят резиновые уплотнители. Установите поршни, затяните болты крепления, вставьте задний сальник и стопорное кольцо.

Монтаж и прокачка ГТЦ

Монтаж производить аналогично демонтажу, только в обратном порядке.Затянув наконечники трубок, залейте тормозную жидкость. Теперь нужно прокачать главный тормозной цилиндр. Попросите помощника плавно и полностью нажать на педаль тормоза 4 раза, затем снова нажать и не отпускать. Ослабьте задний правый конец тормозной трубки, чтобы из-под нее вытекла тормозная жидкость. После того, как жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и дайте помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3-4 раза для каждой пробирки.

В половине случаев такой подход позволяет избежать полной прокачки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень тугой. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если он легко нажимается более чем на 1/6 хода, необходима полная прокачка тормозов. Выезжайте на любой прямой участок, где можно без помех ускоряться и тормозить. Разгонитесь до 5–10 километров в час и нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все в норме, разогнаться до 30 километров в час, затем резко и сильно нажать на педаль тормоза.Если машина тормозит быстро и без увода в стороны, вы все сделали правильно. Если машину уводит в сторону, необходима полная прокачка тормозов.

Как прокачать тормоза на ваз 2106 самостоятельно и с помощником

В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ 2106, причем будет уделено внимание не только тому, как это сделать с помощью напарника, но и самостоятельно. Конечно, в этом случае придется пойти на маленькие хитрости, хотя вся процедура займет не более получаса.О подробностях будет рассказано чуть ниже, а сначала немного теории о том, какая схема используется для прокачки тормозной системы на шестерках. Впрочем, это «благо» можно использовать на всех моделях автомобилей ВАЗ.

Технологическая схема

Независимо от того, работаете ли вы на ВАЗ2106 или другой модели, в том числе и переднеприводной, необходимо придерживаться строгого порядка. Суть процедуры – выдавливание всего воздуха из баллона, трубок и шлангов. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2106.У всех автомобилей есть главный цилиндр. В нем находится поршень, который с помощью штока приводится в движение педалью. На более новых машинах для улучшения управляемости устанавливается вакуумный усилитель тормозов.

Включив немного воображения, можно понять, что полностью избавиться от воздуха получится только в том случае, если вы начнете выдавливать его из самых дальних углов, постепенно приближаясь к соседям. Значит, надо начинать с контура, приводящего в движение колодки заднего правого колеса. Потом левый задний, передний правый и последний, который ближе всего к ГТЦ.А теперь немного о том, как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2106 и передние.

Проведение процедуры с напарником

Итак, вам нужен напарник только с одной целью — по вашей команде выжать педаль тормоза он должен. Все остальное, самую ответственную работу, вы делаете сами. Вам понадобится ключ для откручивания болтов крепления колес к ступице, домкрат, упоры, которые необходимо подложить под колеса, чтобы машина не покатилась. Снимите заднее правое колесо, очистите поверхность опоры от пыли.

Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Второй конец следует опустить в банку с тормозной жидкостью. Так будет видно, выйдет ли воздух из системы. Теперь вам нужно, чтобы ваш помощник выжал педаль тормоза. Буквально 4-5 качает педаль, потом фиксирует ее в крайнем положении (в полике). Вот так прокачать тормоза на ВАЗ 2106 необходимо. Слегка отпускаешь дроссель, когда видишь, что жидкость остановилась, затягиваешь. Процедуру повторяют до тех пор, пока в выходящей жидкости не останется пузырьков воздуха.Аналогично это делается и на других колесах.

Приспособление для самостоятельной откачки

Теперь о том, как самому, без посторонней помощи осуществить эту процедуру. Вам понадобится автомобильная камера и два дросселя с золотыми монетами. Один нужно закрепить на крышке бака, второй вколотить в камеру. Накачать воздух в камеру под давлением 2-3 Атм. В бачок налейте тормозную жидкость, закройте крышку. Теперь нужно соединить штуцеры на камере и крышке шлангом.Теперь система находится под давлением, можно обойтись вытеснением воздуха. Только одно условие – постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Так как необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2106 таким образом, чтобы в них не осталось ни одной сотой кубического миллиметра воздуха.

Как затормозить

Подготовив такое простое приспособление можно приступать к процедуре. Прежде всего правое заднее колесо. Вы надеваете трубку на стравливающий ниппель и, слегка поворачивая ее, ждете, пока потечет чистая жидкость, без примесей воздуха.Точно так же вы делаете со всеми другими штангенциркулем. Вот как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 не нужна помощь со стороны. Конечно, все работы удобнее проводить на яме или подъемнике, но если их нет, то желательно иметь в наличии хороший домкрат.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

Требуется главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажимали диски и автомобиль останавливался. За состоянием этого механизма следует внимательно следить, так как от него зависит не только удобство пользования автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров.Если вы вдруг заметили поломку в тормозной системе, нужно скорее ее устранить.

Основные поломки ГТЗ

В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при прорыве может вытечь. Всего неисправности две – это течь жидкости из ГТЦ, а также значительное падение эффективности тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.

Для ремонта цилиндра потребуется замена всех его компонентов: пыльников, манжет, при необходимости поршней.Но иногда ремонт проводить нецелесообразно, поэтому лучше полностью заменить механизм. При значительных объемах работ на внутренних стенках цилиндра это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.

Инструменты для ремонта

Для ремонта главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты как:

  1. Ключи «на 10» и «13». Желательно, чтобы были и кольца, и рожковые.
  2. Обжимной ключ для тормозных трубок.
  3. Плоская отвертка.
  4. Банка для сбора жидкости.

Находится в моторном отсеке под капотом, непосредственно на вакуумном усилителе.

Снятие главного цилиндра

Перед разборкой необходимо слить расширительный бачок и снять трубки. Затем нужно сделать следующее:

  1. Специальным ключом на «10» ослабить все трубки.
  2. Открутить трубку в сборе обычным ключом на «10». Внизу желательно положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо открутить гайки, которыми крепеж крепится к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Тормозной цилиндр необходимо заменить в обратной последовательности. Но если есть возможность сделать ремонт, разобрать цилиндр.

Как разобрать ГТЦ?

Точный ответ, можно ли производить ремонт, можно будет дать только после того, как вы разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107.Для этого нужно всего лишь произвести нехитрые манипуляции:

  1. Открутить первый стопорный винт и снять поршень с пружиной.
  2. Выкрутите второй стопорный винт, отверстие должно быть закрыто пальцем, так как поршень может выскочить.

Если вдруг поршень заклинило, его необходимо выбить — для этого деревянным бруском постучать по корпусу главного цилиндра. Обязательно осмотрите:

  1. На внутренней поверхности зеркала не должно быть царапин, раковин, других повреждений.
  2. В отверстиях для стопорных винтов резьба должна быть цельной.
  3. Цилиндр не должен иметь отверстие в форме эллипса.

В случае отсутствия повреждений можно произвести ремонт. Для этого используйте специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже механизма в сборе – около 80-100 рублей в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 руб.

Необходимо снять все уплотнительные кольца, протирочные детали — корпус, пружины и поршни.После этого наденьте манжеты и соберите главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Производится в обратном порядке, затягивать трубку нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости провести прокачку и осмотр на герметичность. Если есть, то нужно подтянуть фитинги. Если жидкость вытекает из-под отверстия рядом с вакуумом, необходимо полностью заменить цилиндр.

ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания трубок высокого давления в системе трубопроводов и на суппортах.Используя это давление, тормозные колодки сжимаются, чтобы заблокировать диски. Тормозная система является одной из самых важных, ведь ее необходимо поддерживать в исправном состоянии. При малейшей неисправности требуется ремонт. Достаточно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем его ремонтировать, нужно убедиться, что он неисправен.



Типичные неисправности тормозной системы

Перед ремонтом главного тормозного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих проблем:

  1. Очень часто в гидравлическую тормозную систему попадает воздух.В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь, что воздуха нет вообще. Для этого прокачайте систему.
  2. Внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие утечек. Если таковые имеются, то необходимо заменить разрушенные элементы и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти из-за неравномерного износа, проблема решается полной заменой ГТЦ.
  4. При поломке вакуумной коробки педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. При заклинивании троса ручного тормоза задние колеса могут туго вращаться.

Только убедившись в отсутствии всех вышеперечисленных неисправностей, нужно обратить внимание на тормозной цилиндр. В нем могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего появится утечка тормозной жидкости. При выходе из строя или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А при наличии на нем течи жидкости эффективность торможения снижается в несколько раз.



Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, следующие:

  1. Следы тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза не прокачиваются.
  3. Заедание и отказ педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра не обязательно устанавливать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Здесь все сделано гораздо проще. Главный тормозной цилиндр можно заменить, только открыв капот.

А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае вам нужно будет по очереди поднимать колеса домкратом.Если все работы проводить на подъемнике или смотровой яме, то можно не только прокачать систему, но и заодно отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.

Как снять ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» производится по следующей схеме:

  1. Жидкость из расширительного бачка тормозной системы полностью сливают грушей.
  2. Ослабьте хомуты, которыми крепятся шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью.Обратите внимание, что если установлены заводские стяжные кольца, их нельзя снимать. Достаточно потянуть за шланги с небольшим усилием.
  3. С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Уберите эти трубки, чтобы они не мешали работе.
  5. Ключом «на 13» открутите две гайки крепления устройства к вакуумному усилителю.

После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.





Ремонт ГТЦ

Для ремонта главного тормозного цилиндра потребуется выполнить следующие действия:

  1. На столе должна лежать чистая тряпка, на которую необходимо положить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме два поршня (именно столько петель в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, ограничивающие ход внутри цилиндра. Поршни фиксируются с помощью двух стопорных болтов, расположенных в пазах.
  3. Снимите пыльник и отверните болт, с помощью которого фиксируется первый поршень.
  4. Если поршень не выходит под действием пружины, необходимо слегка надавить на него, чтобы он слегка утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие выполняется для второго цилиндра. Откручиваем болт, которым фиксируется элемент. И таким же образом снимается поршень второго контура.
  6. Обязательно укладывайте все элементы, которые вы вытаскиваете из главного тормозного цилиндра, в том порядке, в котором вы их снимали.
  7. Установите новые манжеты с помощью пластикового конуса, входящего в комплект для ремонта.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 простое, всего несколько основных элементов в конструкции. Но они влияют на работу всей тормозной системы.

Убедитесь, что внутренняя часть цилиндра идеально зеркальна. При наличии раковин и других повреждений необходимо заменить — ремонт бесполезен.Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли удастся, а если это сделать, то новые манжеты прослужат недолго.

Главный цилиндр в сборе


Соберите в обратном порядке. Если вы занимались ремонтом главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставьте поршень второго контура и возвратную пружину в цилиндр. Перед их установкой смажьте внутреннюю часть цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксируйте положение болтом.
  4. Вставьте поршень первичного контура с возвратной пружиной и зафиксируйте его положение болтом.

После этого проверьте затяжку крепежных болтов и установите цилиндр:

  1. Двумя гайками затяните шпильки вакуумного усилителя.
  2. Прикрутите трубки к ГТЦ.
  3. Установите шланги и закрепите их хомутами.

После проведения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.



Система наддува

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Заднее правое и левое колеса.
  2. Передний правый и левый.

При переходе с дальнего тормозного механизма на ближний (относительно ГТЦ). Ваша цель — избавиться от воздушных заторов. При прокачке внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что два поршня создают давление в системе.Под действием этого давления суппорты выжимаются, и колодки приходят в движение. Если в системе есть хоть немного воздуха, то тормоза работать не будут.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *