Ваз 2110 замена генератора: снятие и установка на ВАЗ 2110-2112
Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:
Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».
Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!
Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!
Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см.
2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.
Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!
Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:
Замена генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Генератор — это очень важная вещь, без которой вы не сможете ездить на машине (если сядет аккумулятор, но если нет, то вы сможете ездить на нем), благодаря ему (генератору) аккумулятор и вся бортовая сеть в машине питается при работающем двигателе, благодаря ему на работающем двигателе вы можете долго слушать музыку, включать на сколько хотите отопление и т.д., (Вита аккумулятор не садится), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ездить на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Это зависит от, и поэтому в конечном итоге, когда батарея разрядится, автомобиль заглохнет и больше никуда не поедет (система зажигания работает от электричества, и если электричество не подается на двигатель, на свечах зажигания просто нет искры, поэтому смесь не воспламеняется, поэтому вы не сможете больше завести автомобиль или если он работал, он сразу же заглохнет).
Чтобы заменить генератор на новый, вам понадобится смотровая яма или с помощью домкрата вы можете поднять автомобиль, снять колесо и работать таким образом, используя необходимые инструменты: Гаечные ключи, если есть накидной ключ, а также запасной, ну и перчатки конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Где находится генератор переменного тока?
В переднеприводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличие от классических автомобилей, где из-за продольного расположения двигателя, добраться до генератора немного сложно, но все же в обоих автомобилях снять его не составит труда, нужно только время, усилия и терпение и побольше WD-40 про запас на всякий случай, вернемся ближе к теме, более подробно посмотрим, где установлен генератор, посмотрите на фото ниже:
Когда следует заменить генератор переменного тока?
Вам решать, заменять его или нет, эта деталь живет долго, если не подвергается воздействию воды или чему-то подобному, но в любом случае основная проблема, которая говорит о том, что пора снимать генератор, это, очевидно, слабый ток, который генератор из-за износа с трудом подает в бортовую сеть автомобиля (плохо горят фары, при включении дополнительного освещения или чего-то еще, что начинает гореть еще хуже, например. включил печку, дует хорошо, включил фары, начинает дуть хуже, включил щетки стеклоочистителя и печка дует еще хуже, Это говорит о слабом токе в бортовой сети, который дает только аккумулятор), также генератор может вообще не давать ток (То есть он скачет, поэтому фары могут тускнеть, потом бить сильнее и так далее) или вообще не давать его, вот такого рода проблемы возникнут, если генератор у автомобиля поврежден, Но не всегда его нужно менять, если, например, щетки вышли из строя, можно их заменить (стоят они копейки) и запустить генератор дальше, более подробно, как отремонтировать генератор, как проверить пригодность его щеток, диагностический мост и многое другое, читайте в статье «Подробный ремонт генератора на переднеприводном автомобиле».
Внимание!
Самое главное, когда генератор выходит из строя и перестает давать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампочка о том, что система автомобиля (отопитель, фары и т.д.) питается только от одного аккумулятора (на фото эта лампочка обозначена стрелкой, после запуска двигателя она обязательно должна погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампочку и она не исчезает после запуска двигателя сразу, возможно, генератор уже неисправен, но сначала проверьте его предохранитель (не перегорел ли он)!
Осторожно.
Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму с автомобиля, делается это с помощью гаечного ключа, как правило, размером «на 10», о подробностях того, как снять клемму читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 к прочтению!
Удаление:
1) Для начала заехать на яму вам придется или поднять правое переднее высоко и снять правое колесо с автомобиля (Смотреть в направлении автомобиля), если вы не знаете как правильно снимать колеса с автомобиля, то в этом случае читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ», после выполнения работы открутите гайки и болты, крепящие крышку картера и пыльник к автомобилю, затем снимите крышку (если она есть) и пыльник и доберитесь до пространства под капотом автомобиля, и находясь там, отсоедините разъем проводки от клеммы (рассматриваемый разъем обозначен желтой стрелкой), открутите гайку, удерживающую две клеммы (на маленькой фотографии она обозначена синим цветом). маленькая фотография, обозначена синей стрелкой) и снять клеммы, ну и прежде всего добраться до гайки, которая крепит «+» клемму (Эта гайка обозначена синей стрелкой), снять резиновую крышку (Обозначена красной стрелкой) в сторону, не забудьте установить ее обратно (При установке генератора) на свое место не забудьте.
2) Когда все штифты отсоединены, открутите все регулировочные винты, которые указаны синей стрелкой, и снимите их, а также гайку, которая указана красной стрелкой, открутите и снимите ее винт с генератора (Вы можете выбить ее молотком, или попытаться снять ее вручную), После всех этих действий зайдите под автомобиль и открутите гайку болта (место, где должна находиться гайка, отмечено желтой стрелкой) и выньте сам болт, отмеченный зеленой стрелкой, из отверстия, затем поднимите генератор и снимите ремень с его шкива, тем самым полностью сняв генератор с автомобиля.
Внимание!
В разных автомобилях генератор крепится по-разному, где то есть два винта сверху, как показано на рисунке выше, в некоторых автомобилях присутствует только один регулировочный винт сверху и один снизу, но все равно понять эти винты очень легко, просто посмотрите на генератор и сразу поймете какими винтами он крепится!
Установка:
Новый генератор устанавливается в обратном порядке, после установки ремень генератора устанавливается на шкив и ремень регулируется, это делается с помощью регулировочного винта, подробнее читайте в статье «Замена ремня генератора в вашем автомобиле».
Дополнительное видео:
Подробное видео о том, как заменить генератор переменного тока в вашем автомобиле, вы можете посмотреть чуть ниже:
Замена генератора lada 2110 (ваз 2110)
Добро пожаловать! Генератор — очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:
Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».
Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!
Содержание
- 1 Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- 2 Назначение генератора
- 3 Демонтаж генератора
- 4 Основные неисправности генератора и его проверка
- 5 Замена щеток генератора
- 6 Общая проверка генератора на функционал
- 7 Почему возникает свист
- 8 Размеры
- 9 Выполнение натяжение
- 10 Замена
- 11
Совет автомобилистов
- 11.
0.1 Источники
- 11.
Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!
Снятие: 1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.
2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.
Примечание! На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!
Установка: Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».
Дополнительный видео-ролик: Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:
Назначение генератора
Автомобильный генератор — это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.
Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.
Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.
Демонтаж генератора
Порядок выполнения:
- Снимаем клемму «массы» АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
- Демонтируем моторный брызговик.
- Рассоединяем проводку генератора.
- Ключом на «10» отвинчиваем крепеж проводки к положительному проводу изделия и снимаем ее.
- Снимаем ремень со шкива генератора ВАЗ 2110 и со шкива коленвала.
- Отвинчиваем болт регулировки изделия накидным ключом на «10» и вытаскиваем его с кронштейна верхнего крепления.
- Демонтируем узел натяжки.
- Ключом на «13» отвинчиваем крепеж снизу и одновременно с удержанием изделия освобождаем болт крепления.
- Снимаем само изделие.
Обратная установка генератора ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот. На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена генератора ВАЗ», видео доступно покажет все тонкости демонтажа изделия.
Основные неисправности генератора и его проверка
Генератор на автомобилях ВАЗ 2110, несмотря на надежность, иногда выходит из строя. Чрезмерно большой или малый ток зарядки сигнализирует о том, что диодный мост генератора неисправен.
Для его тестирования необходимо снятие диодного моста и использование мультиметра в режиме «проверка диодов».
Тест диодов вспомогательной группы:
- присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к основной шине диодов вспомогательной группы, а щуп минусового значения — к контакту тестируемой детали. При исправном диоде прибор будет показывать стремление к бесконечности;
- при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значение в несколько сотен Ом.
Тест диодов силовой группы:
- присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к выводному контакту детали, а минусовой — к пластинке моста диодов.
Рабочая радиодеталь не пропускает через себя ток, т. е. параметры должны стремиться к бесконечности;
- при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значения измерений в несколько сотен Ом.
Еще одна группа неисправностей — щетки генератора, от степени износа которых напрямую связана корректная зарядка АКБ автомобиля. При несвоевременной замене этой детали аккумулятор будет постоянно разряжаться, что создает определенные неудобства для автолюбителей.
Замена щеток генератора
Перечень необходимых слесарных инструментов:
- гаечный ключ на «13» рожкового или накидного вида;
- торцевая головка на «8» с воротком и трещоткой;
- плоская отвертка.
Порядок производства работ:
1. Снимаем провод, подающий напряжения на изделие, отворачиваем крепеж щеток на двух болтах. 2. Ключом на «13» отвинчиваем гайку с правой стороны. 3. Освобождаем щетки от регулятора и меняем их.
Важно: тщательно осмотрите щетки генератора ВАЗ 2110 после снятия. Если длина изделий меньше 0,5 см, то это показатель значительного износа.
Общая проверка генератора на функционал
Потребуется:
- мультиметр;
- стетоскоп технический;
- один человек в качестве ассистента.
Порядок проверки:
- Используем мультиметр в качестве вольтметра в границах показаний 15-20 вольт.
- Доводим работающее авто до температуры 80-90° С.
- Подключаем энергопотребители автомашины, такие, как дальнее освещение, нагревание кормового стекла, печку — отопитель, подогрев сидений.
- С помощью ассистента педалью газа поднимаем мощность до 3 – 3,5 тыс. об/ мин. и удерживаем их.
- При этих кондициях производим замеры на клеммах АКБ. При рабочем генераторе падение напряжения будет не менее 13 В. Важно: при меньших параметрах разности потенциалов проверьте ремень генератора, при необходимости требуется его натянуть.
Возможно, существует дефект регулятора напряжения генератора, поломки в цепи, проблемы со щетками генератора или иные неисправности.
- Отключаем все энергопотребители автомобиля и производим замер разности потенциалов. Приемлемое напряжение считается показаниями не больше 14,7 Вольт. Важно: при больших значениях напряжения рекомендуется протестировать регулятор напряжения.
Стереоскоп применим, в данном случае, для оценки по шуму кондиций подшипников изделия. При сильном шумовом эффекте предполагается, что мог «посыпаться», как передний, так и задний подшипник. Чаще это происходит с подшипником переднего вида.
Содержание:
- Почему возникает свист
- Размеры
- Выполнение натяжение
- Замена
- Совет автомобилистов
Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.
Почему возникает свист
Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.
- Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
- Клинит непосредственно сам генератор.
Размеры
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Замена
Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.
На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.
- Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
- Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
- Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
- Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
- Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
- Теперь он переходит на шкив генератора.
- На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.
Совет автомобилистов
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.
В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!
Источники
- http://vaz-russia.
ru/remont-vaz-2110/zamena-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
- http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-generatora-vaz-2110-8/
- http://luxvaz.ru/vaz-2110/54-natyazhka-i-zamena-remnya-generatora.html
Генератор ВАЗ 2110 прилагается. Замена генератора: снятие и установка
Зачастую многие автовладельцы ВАЗ 2110-2112 слишком спешат при первой неисправности генератора и предпочитают заменить его новым, вместо того, чтобы просто выяснить причину поломки и исправить это. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь рассмотрим процедуру, которую необходимо выполнить для снятия и установки блока.
Итак, чтобы без проблем его демонтировать, нам понадобится такой инструмент, как:
- Торцевые головки на 10 и 13
- Рукоятки с храповым механизмом или кривошипы
Перед началом ремонта необходимо обязательно отключить автомобильный аккумулятор, сняв минусовую клемму. В противном случае вы рискуете получить короткое замыкание при отключении плюсовых проводов генератора.
Видео по замене
Специально для этого поста решил сделать видеоинструкцию, чтобы понятно и понятно все объяснить.
Если у вас есть вопросы по видеообзору, вы можете задать их на моем YouTube-канале. Ниже все будет представлено в привычном формате.
Фотоотчет по ремонту
Сразу хочу предупредить, что в данном примере моего ВАЗ 2110 генератор немного зажат кронштейном крепления, так как он отломился во время аварии, поэтому процедуру снятия в все тонкости. Но все же основные моменты будут достаточно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, которая ниже показана стрелкой:
После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится шпилькой с гайкой, а другой штекер просто фиксируется коннектором:
Затем можно открутить нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и снять защиту двигателя (если установлена):
Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно выбить аккуратно и без чрезмерных усилий с рукояткой молотка:
После этого с обратной стороны пытаемся снять этот самый болт до конца:
Если менять собранное устройство, то установка осуществляется в обратный порядок. Но учтите, что модель генератора, по возможности, должна быть такой же, как и установленная на заводе. То есть в первую очередь смотрите на применимость конкретно к вашему авто, а потом уже на показатель силы тока в Амперах.
Что касается цены генераторов на ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если брать модель КЗАТЭ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть около 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно получить почти вдвое дешевле. Правда, за дешевизной гнаться не стоит, так как срок службы этих деталей может быть достаточно низким.
При снятии генератора 37.3701 с автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 автомобиля, выполните следующие действия:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разделе 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходимо снимать вместе с кронштейном, так как лонжерон кузова мешает снять болт крепления генератора к кронштейну.
3. Отсоедините разъем с проводом от провода генератора.
4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы «30» генератора.
5. Ослабьте регулировочную гайку и гайку нижнего крепления генератора.
6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.
7. Отверните болт крепления регулировочной пластины генератора.
8. Снизу моторного отсека откручиваем два болта крепления кронштейна, удерживающего генератор.
9. Снять генератор вниз с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
10. Установить генератор на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в обратном порядке.
A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулировать натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).
Идея замены генератора на классике древняя, как и история самого автомобиля, ведь всем, кто ставит на свою машину больше наворотов, чем слабая китайская магнитола, родная 42А Г-221 , на всех уже не хватит.
Правда, даже тех, кто пренебрегает хлопотами с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и слабый заряд аккумулятора.
Как-то раз знакомый, подогнал ко мне шаровой, 55А-й генератор и возникла мысль как то подсказать как его установить в нашу классику. Полазив по просторам интернета, чтобы найти хоть что-то про его установку и подключение к авто, ничего путного не нашел, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или долгие обсуждения профессиональных электриков, но говорили на таком язык, который простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))
В связи с этим было решено написать понятную для обывателей статью, чтобы помочь своими руками, без особых заморочек и особых навыков работы с электрикой, но своими руками проделать эту простую процедуру по замене генератора .
Приступим:
Стандартный генератор имеет массу альтернатив, так как генератор, при соответствующих навыках, средствах и желании, разрешается ставить хоть какой. Рассматриваю в предоставленной статье только «экономичные» генераторы ВАЗ от других моделей, т.к.:
а) Они дешевле.
б) Они более распространены, поэтому у вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их исправления и их поиском.
в) Менять их проще — не нужно искать и делать какие-то специальные крепления и глобально менять электрику.
С особенностями генераторов ВАЗ вы можете ознакомиться из приведенных ниже схем:
42А:
Теоретически видно, что даже более мощный 47А генератор Г-225 от ВАЗ род уже намного лучше стандартного. Хотя на практике, если честно, особой разницы между ними нет. По креплению и включению вполне подходит для 42А-му Г-221.
Генератора на 55А будет более чем достаточно для человека, который в основном использует штатное электрооборудование автомобиля. Это не генератор на 80А, поэтому, если вы предпочитаете использовать много дополнительного оборудования, я бы не рекомендовал его вам к установке и направлял ваш интерес к более новым моделям. Хотя, если пользоваться, чисто «Магнитола плюс противотуманки», вполне хватает. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от штатного г-221, так что тут проблем возникнуть не должно — снять старый 42-й и поставить свежий, главное не забудьте сбросить клемму с аккумулятора и подтянуть ремень перед этим после установки.
Трудности начинаются с включением — как видно из рисунка, к штатному генератору идет 4 провода — 2 на шпильке и 2 вставлены отдельно, и один провод вставлен в 55А. Объясняется это уже встроенным в генератор реле напряжения, так называемой плиткой шоколада. Поэтому темные провода от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не нужны. Два провода от контакта А необходимо прикрутить к контакту 1, а оставшийся желтоватый провод В подключить к штекеру 2.
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при работающем двигателе. При выходе из строя этого узла полноценная работа автомобиля будет невозможна, поэтому водитель может столкнуться с определенными трудностями во время движения.
Подробнее о принципе работы, а также о замене некоторых элементов этого узла вы можете прочитать ниже.
[Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию генерации магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на котором установлена обмотка возбуждения. Половина этой обмотки установлена в специальных полюсных частях, а ток подается на обмотку благодаря токосъемным кольцам. Вращение ротора осуществляется благодаря ременной передаче, от привода.
Другим не менее важным компонентом является статор, который состоит из сердечника и обмотки. Этот механизм генерирует переменный ток, проходящий по электрической сети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополнена специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, который используется для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей могут применяться разные схемы соединения обмоток.
Реле генераторной установки используется для поддержания напряжения в заданных пределах. Этот элемент при необходимости изменяет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле являются одновременно и контроллерами, и исполнительными элементами. Назначение этих компонентов — определить время, в течение которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В случае выхода из строя реле на аккумулятор будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формируемые в обмотке, составляют 13,2-14,7 вольт. Сам блок позволяет генерировать ток до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был правильно натянут, иначе работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него около 10 килограмм прогиб ремня должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже Сандро) .
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы агрегат не пришлось ремонтировать, его необходимо правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет достаточно высокий запас прочности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы предотвратить ремонт:
- Необходимо помнить, что внешние поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении технического обслуживания также необходимо проверять качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте установки.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения; для этого используется мультиметр.
- То же самое касается диагностики ремня. Как было сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжение – ремень не должен быть слишком натянут, но и его ослабление также не допускается. Кроме того, диагностику состояния ремня следует проводить каждые 10 тыс.
км пробега – на нем не должно быть следов повреждений, трещин, ремень не должен расслаиваться.
- Еще одним пунктом технического обслуживания является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор блока прокрутить вручную. Если при вращении вы чувствуете люфт или даже небольшой задир, то подшипниковые устройства нуждаются в замене. То же касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного агрегата может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, самые распространенные из них – поломанные щетки или подшипники. О ремонте этих компонентов читайте ниже.
Порядок замены щеток
ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по бокам. Эти защелки крепят крышку к механизму.
- Саму крышку можно снять и убрать. Это позволит вам получить доступ к регулятору.
- На регуляторе есть два болта, которые фиксируют устройство — их нужно открутить. Затем потяните за регулятор и снимите его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0,5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас два варианта — либо ремонтировать путем замены щеток , либо менять сборку. Если производится ремонт, то понадобится паяльник, так как щеточный узел припаян к реле. Для начала нужно отпаять провода, подсоединенные к щеткам, а затем демонтировать блок, заменив его новым и надежно припаяв к контактам реле. Либо просто меняешь реле, а потом собираешь устройство в обратном порядке (автор видео канал ИЗО))) ЛЕНТА).
Как самостоятельно поменять подшипники?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего открутите шкив.
- Далее, оттянув защелки, нужно снять корпус устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать отметки, а затем при помощи отвертки нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого нужно будет направить его на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать голову на 27.
- После этого можно взять новый подшипниковый узел и заполнить его смазкой. Этот элемент следует прогнать через старый. Чтобы устройство было более надежно зафиксировано в месте установки, можно развальцевать края стамеской.
- Теперь займемся задним подшипником. Для этого нужно подставить под нее либо толстую отвертку, либо тонкую стамеску, и несколько раз ударить сверху молотком, параллельно двигая отвертку в обратном направлении. Демонтировать устройство можно с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене представлена в видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Поломка может произойти через несколько лет после покупки машины. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой в работе генератора. Для того, чтобы избавиться от проблемы нужно:
- снять устройство;
- разобрать, найти ошибку, починить или купить новый генератор;
- установить работающее устройство.
Генератор
Чтобы самостоятельно разобрать детали машины, нужно знать, для чего они предназначены. Итак, генератор – это конструкция, которая предназначена для обеспечения электроэнергией всех частей за счет преобразования механической энергии в ток. То есть аккумулятор заряжается во время работы двигателя.
Краткая информация:
- генератор расположен в передней части двигателя;
- с помощью коленвала начинается работа.
На сегодняшний день существует два типа устройств: компактные и традиционные. Между ними есть существенные отличия, например, разное расположение вентиляторов, дизайн корпуса и т. д. Но основные детали остаются прежними. Поэтому, если владелец автомобиля хотя бы раз самостоятельно разбирался в деталях, то при разборке устройств другого типа он без труда сможет работать. Составные части — ротор, щеточный узел, статор, выпрямительный блок.
Крепление генератора к ваз 2112
Ваз 2112 крепление генератора не должно вызвать затруднений, так как практически на всех марках отечественных автомобилей установка аналогична. Но чтобы выполненная своими руками работа не вызывала недовольства, необходимо помнить обо всех нюансах.
- Перед тем, как монтировать генератор, на ВАЗ 21124 нужно убедиться, что минусовая клемма аккумулятора была отключена. Это один из важных моментов в работе, так как в обратном случае может произойти короткое замыкание.
- Далее необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. С помощью ключа №13 затяните болты, как показано на фото ниже.
- Установите натяжную планку.
- С помощью специального накидного ключа № 10 затяните регулировочный болт в верхнем кронштейне.
- Правильно натяните ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было обрывов.
- Ключом №10 накрутить гайку крепления проводов к приводу генератора положительной полярностью. Таким образом, оба провода установлены.
- Подсоедините провод возбуждения устройства.
- Установить брызговик двигателя.
- Включите отрицательную клемму, чтобы возобновить работу. После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно отрегулировать натяжение.
Процессу крепления предшествует демонтаж устройства, определение поломки и последующий ремонт. Для того чтобы снять конструкцию, нужно выполнить действия в обратном порядке.
Работа машины не может быть продолжена, если есть проблема с генератором. Проверять устройство необходимо после пробега 15 000 км. Диагностика определяет состояние и в случае каких-либо неполадок необходимо срочно исправить ситуацию не откладывая на потом. Ремонт всегда включает разбор детали. Для этого используются ключи №10, 13. Чаще всего причина определяется на этапе демонстрации основного болта выпрямительного блока. Если же поломку определить не удалось, нужно продолжить разбор до конца.
Возможные негативные последствия
Существует ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в каретку. Например, из-за втулки вся конструкция с трудом помещается, натяжение ремня происходит только после затяжки специального натяжного болта с помощью ключа №10. Гайки (№ 13) следует затягивать после проверки ремня, причем затягивать его следует одновременно с затягиванием гаек сверху.
В том случае, если конструкция была натянута намного больше, чем положено, произойдет быстрый износ деталей (таких как ремень, шкив, подшипники), а, следовательно, и быстрая поломка. Слабое натяжение приведет к порче запчастей, своеобразному свисту при работе, к невозможности зарядить аккумулятор и в последствии к его замене.
Правильная регулировка ремня
Чтобы генератор служил долго, необходимо определить положение ремня.
- Деталь должна слегка прогибаться — примерно 10 мм, в процессе действия усилия 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра другая, то корректировку лучше сделать сразу. В первую очередь нужно ослабить гайки верхнего, а также нижнего генератора.
- Затем определить всю конструкцию до блока цилиндров, поворачивая, справа налево (чтобы был ощутимый спуск ремня). Поэтому, чтобы затянуть, нужно сделать шаги в обратном направлении – отвести устройство от цилиндра, повернуть болт в направлении слева направо, то есть по часовой стрелке.
- С помощью гаечного ключа поверните коленчатый вал два раза по часовой стрелке, используя болт шкива.
- Далее нужно перепроверить крепление. Если результат плохой, лучше сразу повторить действия.
- Затяните две оставшиеся гайки.
Есть и второй вариант проверки. Удобнее и лучше работать внизу машины, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабьте натяжение гаек в нижней, верхней части. Болт, предназначенный для регулировки, выворачивают на максимальное значение, генератор прижимают к блоку цилиндров и снимают ремень. После осмотра имеющегося ремня можно приступать к установке нового. Изначально лучше поставить на него шкив коленвала, а потом уже сам генератор.
кронштейн
Чаще всего причина плохой работы автомобилей кроется не в самой конструкции, а в ее кронштейне. Кронштейн крепления генератора ВАЗ 2112 хрупкий, так как выполнен не из металла. При неправильной установке деталей происходит перекос крепления всех рядом стоящих устройств, что, в свою очередь, дает трещину на кронштейне.
Многие автовладельцы жалуются, что автозапчасти приходится менять каждые три месяца. Так, например, из всех автомобилей чаще всего ломается крепление генератора ВАЗ 21124. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами и по возможности изготовить металлическую скобу самостоятельно или заказать ее у мастера.
Необходимо помнить, что сломанный кронштейн является своеобразным индикатором, указывающим на наличие перекоса, неправильной установки генератора, чрезмерного натяжения или ослабления ремня. Только после выявления и устранения причины детали будут служить долго.
Приведенная выше инструкция позволяет понять структуру и этапы установки деталей. Но чтобы лучше понять последовательность действий, необходимо ознакомиться с информацией, представленной в приложенном видео. Исходя из того, что работу необходимо выполнить самостоятельно, то и цена ее будет невысокой.
Последовательные шаги по снятию и установке позволят новичкам лучше понять внутреннюю структуру машины. Главный девиз в такой работе – внимательность, так как при неправильном креплении или незначительном скосе, отклонении, в дальнейшем многие детали могут сломаться, что приведет к затратам.
Замена Подшипников Генератора ВАЗ-2110: Пошаговая инструкция
Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора автомобиль работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, выходит самый обычный ремень, достаточно быстрый. Он начинает «свистеть», что свидетельствует о недостаточном натяжении и его пробуксовке. Но чаще приходится заменять Подшипники генератора ВАЗ-2110. Давайте об этом и поговорим.
Подшипник генератора ВАЗ-2110
Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снимите генератор, очистите его от грязи и пыли, при необходимости протрите чистой ветошью. Перед демонтажем не забудьте отключить «минус» от аккумулятора. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство профессионалов рекомендуют производить замену в комплексе, так мы и поступим. В принципе, это разумное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе рожковый ключ, головка обычная на «27» и глубокая на «19»». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена Подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по снятию.
Как снять и установить задний подшипник генератора Генератор ВАЗ-2110
Перед тем, как приступить к работе, отметьте маркером с помощью мела расположение задней крышки.Обратите внимание, что демонтаж производится с обмоткой статора.Теперь используем специальную шпаклевку;Если есть такого нет,подойдет большой роговой ключ.Им нужно зацепить подшипник и попытаться его достать.Но проблема в том,что если он плотно сидит,а так и должно быть,то надо применять молоток.Мы двигаем подшипник на шпонке к шпонке,пока он не выходит из посадочного места.После его демонтажа с валом можно установить новый или отремонтировать старый.Опять же установка осуществляется с натяжением ,так что потребуется все таки обмылок или ключ.Легкие удары нужны напрессовать подшипник на вал и проверить отсутствие люфта. Теперь переходим к следующему шагу, который практически отличается по сложности.
Разборка переднего подшипника и его установка
На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру маркировки крышки (передней). Не забудьте это сделать, так как потом много времени уйдет на настройку. Теперь его можно снять клавишей на «8». Достаточно открутить 4 болта. С помощью специального наполнителя и молотка выбейте подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и корпус качения. Прежде чем ставить новый, смажьте посадочное место. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазочного материала ухудшается стабильность работы, повышается и повышается температура, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к экрану. Что касается установки, то можно использовать старый подшипник. Его нужно надеть на новый и с помощью молотка аккуратными ударами вдавить.
Немного о ремонте
В 90% случаев Подшипник генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему это так. Дело в том, что подшипник не такая дорогая, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Перерыв может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить место посадки от посторонних включений, типа грязи и т.д. В принципе, замена Подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Трудно сказать, сколько у вас хватит сил для выполнения этой работы – многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, потом будет легче.
Вывод
Если вы услышали странный гул, то скорее всего он в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазин. Сначала нужно проверить. В первую очередь требуется произвести визуальный осмотр, посмотреть, нет ли сколов, накидок, следов коррозии и т. д. Даже если трещина замечена, подшипник нужно менять. Зайдите в магазин, где можно купить Подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подобраны по старому образцу или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент. Ощутимого люфта быть не должно, но и перемещение по валу не должно вызывать затруднений. На этом замена Подшипников генератора ВАЗ-2110 окончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы все сделали правильно, если нет, то ищем.
Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует об отсутствии натяжения и его проскальзывании. Но все чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте просто поговорим об этом.
Подшипник генератора ВАЗ-2110
Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снимите генератор, очистите его от грязи и пыли, при необходимости протрите чистой тряпкой. Перед демонтажем не забудьте отключить «минус» от аккумулятора. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно так мы и поступим. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе карабинный ключ, головку обыкновенную на «27» и глубокую на «19».». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию снятия.
Как снять и установить задний подшипник генератор ВАЗ-2110
Перед началом работы отметьте мелом метку с расположением задней крышки.Обратите внимание, что демонтаж осуществляется вместе с обмоткой статора.Теперь используем специальный съемник;Если такового нет в наличии, то подойдет большой карабинный ключ. Им нужно зацепить подшипник и попытаться его достать.Но проблема в том,что если он сидит плотно,как положено,то надо применять молоток.Легкими ударами двигаем подшипник по шпонке до выхода из посадочного места.После его демонтажа с вала можно установить новый или отремонтировать старый.Опять же установка осуществляется с натягом,поэтому вам понадобятся все тем же съемником или ключом.Легкими движениями нужно нажать на подшипник на вал и убедитесь в отсутствии люфта. Теперь переходим к следующему этапу, почти такому же по сложности.
Демонтаж переднего подшипника и его установка
На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру по разметке крышки (передней). Не забудьте это сделать, так как потом регулировка займет много времени. Теперь его можно снять клавишей на «8». Достаточно открутить 4 болта. Используя специальный съемник и молоток, выбейте подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Прежде чем ставить новый, смажьте посадочное место. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно надеть на новый и аккуратными ударами вдавить молотком.
Немного о ремонте
В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник стоит не так дорого, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Избыточность может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних включений, типа грязи и т.п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Трудно сказать, сколько вам придется сделать для выполнения этой работы – многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля.