Ваз 2110 замена тросика сцепления: » Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Содержание

Как отрегулировать или заменить трос сцепления ВАЗ-2110

  1. Главная
  2. Ремонт

Система сцепления ВАЗ 2110

В автомобиле Ваз-2110 система сцепления состоит из множества дополнительных деталей и узлов. Время от времени некоторые из них изнашиваются, тем самым, нарушая стабильную работу всей системы. Для сравнения, если в салоне перегорела лампочка освещения – такая поломка не приведет к серьезным последствиям, разве что доставит неудобства в темное время суток, когда нужно найти какую-то мелочь внутри машины.

Если вышла из строя система сцепления – это лишает автомобиль управления и может привести к катастрофическим последствиям в виде ДТП.

Чаще всего нарушение работы системы сцепления обусловлено обрывом или ослаблением троса регулировки. В таком случае, переключать передачи станет затруднительно или вообще невозможно. Автомобиль может передвигаться только на буксире.

Этапы регулировки троса сцепления ВАЗ-2110

Самостоятельно отрегулировать или заменить трос сцепления можно без особого труда. Для этого понадобятся два ключа – один на 8, другой на 19 и четкое следование инструкции:

  • сначала откручиваем гайки, которые фиксируют трос сцепления;

  • извлекаем трос из кронштейна, который его фиксировал, и вытаскиваем его из специального разъема на корпусе коробки передач;

 

  • откручиваем болты, фиксирующие защитный кожух педали сцепления. Демонтируем его.

 

  • при помощи обычной шлицевой отвертки поддеваем и извлекаем специальную стопорящую скобу;

 

  • вытаскиваем металлический палец с концом троса сцепления;

  • переходим в салон ВАЗ-2110 и при помощи ключа на 8 откручиваем крепления опорной пластины, а затем ее демонтируем;

 

  • тянем за трос сцепления на себя, пока он полностью не окажется внутри салона автомобиля;

  • при помощи специального регулировочного болта необходимо зафиксировать педаль сцепления. Максимально допустимая ее высота над полом автомобиля не должна превышать 13 сантиметров. Оптимальным является расстояние 11-12 сантиметров;

  • теперь следует установить на место все снятые для регулировки или замены троса детали в обратной последовательности.

Таким образом, был проведен несложный процесс замены и последующей регулировки троса сцепления. В итоге передачи будут переключаться без усилий, и Вы можете полностью контролировать скорость движения своей машины.

Видео урок на тему замены троса системы сцепления ВАЗ-2110

Наглядный видео урок продемонстрирует все этапы процесса замены троса сцепления.

19.04.2015

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Как снять и установить трос сцепления Калины

Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

  1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
  2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
  3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
  4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Затем уже в моторном отсеке:

  1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
  2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
  3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
  4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.


Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

  1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
  2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
  4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

Регулировка троса сцепления на Калине

Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

  1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм. 
  2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка. 
  3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.

Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.


Ключевые слова:

  • педали гранты
  • сцепление гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Замена сцепления ВАЗ 2110

Содержание

  • Замена сцепления необходима в следующих случаях:
    • Для работы потребуется:
  • Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция 90 004
  • Сделай сам Замена сцепления ВАЗ 2110 видео:

Сцепление играет роль связующего звена между коробкой передач и двигателем автомобиля. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «стук» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Поэтому сцепление условно можно отнести к расходным материалам, так как оно довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. На износ сцепления повлиять невозможно, ну разве что без его участия можно будет переключать передачи, хотя в данном случае по отношению к другим частям двигателя бесследно это не пройдет.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «ехать», то есть при снижении мощности двигателя.
  • Если сцепление включено не полностью, то есть «буксует».
  • Если при включении слышны посторонние звуки: щелчки, рывки и т.п.
  • В случае несанкционированного отключения.
  • Вибрация при нажатии на педаль сцепления.

В этой статье я расскажу как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях не снимая коробки и не сливая масло.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Люк или лифт;
  3. Набор ключей торцевых и рожковых: «19», «17»;
  4. Монтажный или ламповый усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Завести» болты левого колеса, затем поднять перед автомобиля и поставить на домкраты.

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой опоры.

3. Снимите «-» клемму аккумуляторной батареи.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабьте хомут гофры ДМРВ, снимите воздушный фильтр.

5. Теперь нужно снять трос сцепления с вилки сцепления. Ослабьте две стопорные гайки, которыми трос крепится к кронштейну коробки передач.

6. Отвинтите болт крепления стартера к коробке, затем отвинтите первый болт крепления КПП.

7. Перейти к ламповому усилителю «19». Рядом находится еще один болт крепления коробки передач.

8. Ослабьте эту гайку и болт верхнего крепления стартера.

9. Снимите разъем датчика скорости, затем открутите трос спидометра.

10. Снимаем продольную распорку в паре с рычагом.

11. Теперь откручиваем нижний болт крепления стартера.

12. Откручиваем 3-й винт редуктора, в районе правого ШРУСа соединения есть еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Отверните два болта крепления реактивной тяги.

14. Отверните гайку, расположенную на хомуте тяги привода привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

15. Ставим упор под двигатель, затем откручиваем две гайки, которые держат заднюю подушку. Это сделано на всякий случай, чтобы при слишком сильном опускании двигателя его шланги не порвались.

16. Осторожно снимите редуктор с мотора и опустите на землю, он будет висеть на полуосях.

17. Одновременно рекомендую заменить выжимной подшипник.

Проведите оценку износа, замените диск и при необходимости корзину сцепления, проверьте, в норме ли лепестки.

Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, это на самом деле такой простой «макар», что замена сцепления ВАЗ 2110 производится без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 не снимая коробку передач?. Самостоятельно поменять диск сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач

Сцепление в автомобиле является связующим звеном между ДВС и трансмиссией. Этот элемент принимает на себя большую часть нагрузок, возникающих при передаче крутящего момента от двигателя к КПП. Сцепление часто изнашивается и повлиять на его износ невозможно, кроме как при переключении скоростей без его участия, что непременно будет бесследно потеряно для других частей двигателя. При выходе из строя сцепления не обязательно обращаться к специалистам, его можно заменить самому, имея минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье.

Признаки неисправности диска сцепления

Симптомы, указывающие на необходимость замены сцепления:

  • Снижение мощности мотора (сцепление «ведет»).
  • Несанкционированное отключение сцепления.
  • Сцепление не полностью («выпадающее»).
  • Наличие вибрации при нажатии на педали.
  • Наличие посторонних звуков, щелчков, рывков при включении сцепления.

Причины, по которым диск сцепления приходит в негодность

Муфта сцепления очень чувствительный узел, что приводит к поломке по следующим причинам:

  • Естественное старение (т.е. износ) элементов сцепления. По этой причине ведомый диск часто выходит из строя. Его ресурс составляет примерно 100 тыс. км. Любителям быстрой езды ведомый диск мигает в несколько раз быстрее.
  • Ошибки в работе автомобиля (частая проблема новичков), когда водитель едет с выжатой педалью, держит ногу на педали сцепления, начинает двигаться на больших скоростях и так далее. Сцепление при такой езде долго не выдерживает.
  • Масло попало на фрикционные накладки. Часто это происходит, когда сальники вышли из строя.
  • Элементы низкого качества. Во избежание этого покупайте только оригинальные запчасти.

Диагностика неисправности диска сцепления

.
Причины поломки Методы устранения
Сцепление не полностью включается (ранги) . Когда автомобилист резко нажимает на педаль газа, мотор набирает обороты, но машина фактически не разгоняется, что особенно заметно при движении на подъеме; Увеличивается расход топлива; может пахнуть перегревом фрикционных накладок
Привод сцепления заедает или поврежден Пение должно быть устранено. При необходимости замените привод
Феррикулярные накладки ведомого диска сильно изношены или прогорели Следует заменить подчиненный диск
Диск давления на грунт, маховик, фрикционный подчиненный диск, соединенный Обработанные поверхности необходимо тщательно промыть бензином или Уайт-спиритом и вытереть насухо. Если ведомый диск сильно зажарен, замените его. Не забудьте устранить причину притирания
Муфта полностью не выключается (ведет) . Передняя передача переключается с трудом, задняя включается с шумом. Собственно коробка передач
Лепестки диафрагменной пружины изношены в месте контакта с прессованным подшипником Замена корзины сцепления
Разборка весов или насоса Заменить корзину сцепления
На шлицы первичного вала КПП, ступицы ведомого диска Необходимо очистить слот от грязи, а мелкие повреждения устранить супфилом. При существенном повреждении или износе шлицов необходимо заменить первичный диск и/или диск CAT
Рабочие поверхности нажимного диска или маховика сильно и неравномерно изношены Замена маховика. Если поверхность нажимного диска повреждена, замените корзину сцепления
Ослабление заклепок либо поломка фрикционных накладок, питаемых ведомым диском Заменить диск
Трос привода сцепления Трос необходимо смазать моторным маслом. Но если не помогло (повреждена оболочка кабеля, его провода перекручены) — заменить кабель
Неправильная регулировка привода сцепления Необходимо отрегулировать привод и заменить деформированную вилку сцепления
Стержни при касании
Фрикционные накладки Zamased Ведомый диск Обработанные поверхности необходимо тщательно промыть бензином или Уайт-спиритом и вытереть насухо. Если ведомый диск сильно зажарен, замените его. Не забудьте устранить причину притирки
Задиры на рабочие поверхности нажимного диска или маховика Заменить маховик или корзину сцепления
Сломаны пружины оросителя рессор, износились окна под пружинами Необходимо заменить ведомый диск
Потеря эластичности Пружинный дисковый привод Необходимо заменить ведомый диск
Трещины или сильный износ фрикционных накладок замкнутого диска, ослабление накладки Необходимо заменить ведомый диск
Ведомый диск деформирующий Необходимо заменить ведомый диск
На шлицы первичного вала КПП, ступица ведомого диска Необходимо очистить гнездо от грязи, а мелкие повреждения устранить надлежащим образом.
При существенном повреждении или износе шлицов необходимо заменить первичный диск и/или диск CAT
Трос привода сцепления Heres Трос необходимо смазать моторным маслом. А если не помогло (повреждена оболочка кабеля, вросли его жилы) — заменить кабель
Стук, шум или дребезжание при включении сцепления
Сломаны пружины оросителя рессор, износились окна под пружинами Необходимо заменить ведомый диск
Ведомый диск деформируется Необходимо заменить ведомый диск
Трещины или сильный износ фрикционных накладок замкнутого диска, ослабление накладки Необходимо заменить ведомый диск
Повышенный шум при выключении сцепления
Подшипник выключения сцепления изношен или поврежден Необходимо заменить подшипник

Выбор рабочего места

Замена сцепления без снятия КПП, наличие подъемника или смотровой ямы.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении работ потребуются инструменты:

  • Джек.
  • Рожкин и торцевые ключи на «19» и «17».
  • Трубный усилитель / Крепление.

Как заменить диск сцепления 2110 своими руками не снимая КПП (пошагово)

Заказ работ:

  1. На левом колесе ослабить болты крепления, поднять переднюю часть колеса на домкрате и поставить на «козлы».
  2. Снимите колесо и отверните два болта крепления нижней шаровой опоры.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Снимите ДМРВ, ослабьте хомут крепления гофры ДМРВ, и достаньте воздушный фильтр.
  5. Снимите трос сцепления со штекера. Ослабьте две гайки крепления троса к кронштейну на КП.
  6. Выверните болт крепления стартера к КПП. Далее снимаем первый болт крепления КПП.
  7. На КПП находим второй болт крепления и отпускаем.
  8. Затем отпустить верхний болт крепления стартера.
  9. От датчика скорости демонтировать разъем.
  10. Затем открутите трос спидометра.
  11. Снимите рычаг и продольную растяжку.
  12. Открутить нижний болт крепления стартера.
  13. Снимите третий болт крепления коробки передач. Далее откручиваем еще одну гайку рядом с правым шрусом.
  14. Выверните два болта крепления реактивной тяги.
  15. Ослабить гайку на хомуте привода управления КПП и снять тягу с коробки.
  16. Установите опору двигателя и отверните две гайки крепления задней подушки.
  17. Аккуратно снимите редуктор с силового агрегата и отпустите его на землю, чтобы он повис на полуосях.
  18. Можно сразу заменить подшипник выключения сцепления.
  19. Оцените износ, замените диск, при необходимости установите новую корзину, проверьте лепестки.
  20. Сборку выполнить в обратном порядке.

Наконечники Prof.

Советуем посмотреть следующее видео:

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, автобусная шина, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *