Замена антифриза ваз 2109: Замена охлаждающей жидкости ваз 2109
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109
Замена охлаждающей жидкости необходима либо при окончании срока годности жидкости, либо если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в той жидкости, которую залил предыдущий владелец. Также бывает необходимо заменить жидкость в связи с каким либо ремонтом охлаждающей системы автомобиля. Сроки замены зависят от типа жидкости и рекомендаций конкретного производителя и могут достигать 5 лет. Средний срок годности составляет 3 года.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 очень простой процесс, который при наличии необходимых инструментов и самой жидкости займет не более получаса. Тосол или антифриз необходимо сливать на холодном двигателе. Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости.
Первым делом подготовим 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет примерно 7,8 литра. Также потребуется тряпочка (для рук или вытереть пролитую жидкость), ключ на 13, емкость для слива (лучше литров на 10), воронка и шланг. Воронку лучше взять типа такой как на рисунке ниже.
Объясню для чего она нам потребуется. Обычно для слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 рекомендуют снять защиту картера и брызговики, действия, честно говоря, абсолютно не нужные. Чтобы этого избежать нам нужна воронка со шлангом (можно сделать из любого шланга и бутылки, подрезав по месту). Воронку помещаем в подкапотное пространство, а шланг выводим через любое доступное отверстие вниз. В результате снимать защиту и брызговики нет ни какой необходимости.
Сливать охлаждающую жидкость на девятке нужно в двух местах — с радиатора и с блока цилиндров.
Открываем кран радиатора полностью, для этого на консоли управления отопителем переводим рычаг управление главной заслонкой и кранов в крайнее правое положение.
Отворачиваем сливную пробку радиатора. Не забываем подставить воронку под пробку радиатора, шланг воронки должен находиться в емкости для слива охлаждающей жидкости.
Отворачиваем пробку расширительного бачка — жидкость будет стекать быстрее.
Ждем пока жидкость сольется. Далее закручиваем пробку расширительного бачка, сливную пробку радиатора и откручиваем заглушку на блоке цилиндров. Не забываем подставить воронку под отверстие для слива охлаждающей жидкости на блоке ВАЗ 2109. Пробкой расширительного бачка регулируем скорость слива.
Дожидаемся полного слива жидкости и закручиваем заглушку. Проверяем заглушку и пробку на радиаторе и только после этого заливаем новую охлаждающую жидкость до середины между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Даем двигателю поработать и доливаем жидкость до нужного уровня если есть необходимость. В процессе замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 и не только, есть вероятность создания воздушной пробки. Выгнать ее можно заехав на горку градусов 30, чтобы капот был выше задней части автомобиля, открыть крышку расширительного бачка и погазовать. Можно также открутить шланг подогрева карбюратора или дросселя при замене охлаждающей жидкости и когда из него пойдет тосола (при заливании новой жидкости), поставить его на место. Но я предпочитаю заехать на горку.
Для облегчения последующих сливов охлаждающей жидкости, рекомендую поставить вместо заглушки на блоке цилиндров и пробки радиатора краники для слива. Выглядят примерно так как на рисунке.
Ну вот и все. Замену охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 можно считать законченной.
Замена тосола в ваз 2109 своими руками
ВАЗ 2109 замена тосола
Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.
- Когда необходимо проводить замену тосола?
- Что выбрать?
- Тосол
- Антифриз
- Вывод
- Меняем тосол сами
- Инструменты и приспособление
- Слив тосола
- Промывка системы охлаждения
- Заливка тосола
- Завершение процесса
Когда необходимо проводить замену тосола?
Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя
Итак:
- Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
- Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
- В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
- Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
- В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
- Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.
Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.
- Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.
Что выбрать?
Что выбираем
Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.
Тосол
- По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей. - По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
- Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
- Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.
Антифриз
- Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
- Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
- Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.
Вывод
Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
- По качествам лучше, несомненно, антифриз.
- НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
- Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
- Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
- Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.
Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.
Меняем тосол сами
Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.
Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.
Инструменты и приспособления
Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:
- Тосол или антифриз – 8 литров
- Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
- Головка на 13, удлинитель и трещотка
- Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
- Ключ на 8
- Ключ на 10
- Отвертка
- Лейка
Заготовили? Можно приступать к работе.
Слив тосола
А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:
Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.
- Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
- Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
- Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
- На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
- Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
ВАЗ 2109 замена тосола
Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.
- После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
- Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
- Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
- Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).
Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!
Промывка системы охлаждения
Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:
- Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
- Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
- Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
- Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
- Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.
После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.
Заливка тосола
Замена тосола ВАЗ 2109 самому
Итак:
- Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
- Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
- Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
- Постепенно заливаем тосол.
- После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.
Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.
Далее рассказывается, как это лучше и эффективнее сделать:
- Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость. - Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
- При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
- После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
- Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
- Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
- Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
- Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
- Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.
Завершение процесса
И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:
- Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
- По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
- Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
- Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
- Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
- Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.
Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!
Система охлаждения ваз 2109 устройство и ремонт
В процессе работы детали двигателя внутреннего сгорания, топливной системы, сильно нагреваются. При этом происходит ещё и тепловое расширение, неодинаковое для разных деталей, зависит от материала, расположения, выполняемых деталью функций.
Для нормальной работы мотор нуждается в поддержании стабильной температуры, вот эту задачу и решает система охлаждения двигателя (СО). Система охлаждения ВАЗ 2109 конструктивно мало отличается от установленных на первых вазовских переднеприводных моделях. Она почти не менялась для карбюраторного или инжекторного типа двигателя.
Конечно, у инжекторных, более современных, комплектаций, иногда стоит модернизированный термостат новой конфигурации, но не всегда. Зная устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109, особенности её элементов и функционирования, признаки возникающих неисправностей, можно самостоятельно выполнять все работы по ремонту, обслуживанию СО, выполнить замену любого элемента. Это желательно хотя бы потому, что поломки не всегда происходят в нескольких метрах от ближайшего автосервиса.
Содержание статьи
Некоторые особенности системы охлаждения ВАЗ 2109
- У ВАЗ 2109 СО жидкостная, с общим объёмом 7.8 л, если считать вместе с печкой. Тип системы – закрытый, она герметична. Рабочее давление в охладительной системе удерживается около одной атмосферы. Благодаря повышенному давлению, жидкость в ней закипает при более высокой температуре, чем при нормальном давлении. Это существенно повышает ресурс самой СО, а также двигателя.
- Циркуляция жидкости осуществляется принудительно, то есть, с помощью насоса или помпы. Комплектуется СО «девятки» центробежной помпой. Корпус у неё из алюминия. Помповый механизм работает от ременного привода ГРМ. Вращение вала помпы производится на двухрядных шарикоподшипниках скольжения. Причём, роль обоймы для подшипника выполняет валик помпы, собственной у него нет.
- Механизм заливается соответствующей смазкой (Литол) ещё при изготовлении. Пока функционирует – не обслуживается, такая возможность конструкцией не предусмотрена. Если ломается, ремонту не подлежит, поэтому, заменять насос при поломке рекомендовано полностью. В подобных системах, для большей надёжности, насос стараются заменить и при смене зубчатого ремня ГРМ.
- Поскольку СО «девятки» – жидкостная, эта жидкость время от времени, нуждается в замене. Система охлаждения ВАЗ 2109 нетребовательна к качеству антифриза. Однако, тот Тосол А 40, который выпускался для таких СО в прошлом веке, сейчас не производят. То, что выпускается под данной маркой, увы, не соответствует ГОСТам, по которым эта охладительная жидкость производилась.
- Многие автомеханики не рекомендуют её применение, из того, что рекомендовано АвтоВАЗ, вполне можно выбрать замену. В крайнем случае, приобрести импортный антифриз с соответствующим требованиям составом. А вот воду совсем нельзя использовать в качестве антифриза, она оставит слой накипи на стенках всех трубопроводов системы, алюминиевые детали подвергнутся активной коррозии.
- Для охлаждающей жидкости рабочая tO – +85O – +95OС. Дополнительно, при температуре порядка +99ОС, замкнутся контакты в реле вентилятора. Электровентилятор двигателя прекращает работу при размыкании контактов датчиков реле, это +93ОC. Значит, ориентируясь только на факт включения-выключения вентилятора, можно сделать верный вывод о температуре в системе. Даже при отказавшем (или отсутствующем) термометре на щитке.
- Термодатчик реле установлен в головке цилиндрового блока. На приборном щитке размещён термометр, показывающий эту температуру, сигнализируя о возможном перегреве. Во время работы двигателя, от рубашки охлаждения цилиндровой головки и блока, жидкость течёт к радиатору, где забирает тепло или в термостат.
- Система охлаждения ВАЗ 2109 имеет малый и большой круг обращения, разделение происходит на термостате. Что удобно, особенно, когда нужно быстро прогреть мотор при низкой температуре воздуха. Клапан закрывается, жидкость течёт только по малому контуру. При повышении температуры, клапан термостата пропускает охладитель в трубопроводы большого круга.
- В процессе работы двигателя, при сгорании топливной смеси, температуры достигают 2 000ОС и происходит это скачкообразно. Плохая работа системы охлаждения приводит не только к преждевременному разрушению цилиндропоршневой группы из-за тепловых перегрузок. Смазка пересыхает и прогорает, растут затраты топлива при падающем КПД.
- Переохлаждение приводит к скоплению конденсата, который смывает смазку (бензин хороший растворитель), попадает в картер, смешиваясь с маслом, разжижает его. Это ещё одна причина держать СО в порядке, иначе не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
- Кроме охлаждения двигателя, СО нагревает воздух в радиаторе отопления и охлаждает турбину (при наличии турбонаддува), охлаждает также масло и рабочую жидкость в АКПП.
- Для большего комфорта при вождении, следует ещё провести небольшой тюнинг системы. Повысить эффективность и надёжность работы можно, поставив насос, имеющий крыльчатку, у которой много лопастей. Вентилятор тоже желателен помощнее, шестилопастной.
- Хорошо, если будет установлена система запуска/выключения вентилятора вручную, в дополнение к реле, датчик которого может выйти из строя. Дополнительное реле включения/выключения вентилятора тоже не будет лишним, в условиях городских пробок это прибавит спокойствия водителю и надёжности системе.
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109 и её элементов
Система охлаждения ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем отличается наличием 2-х деталей – шлангов, через первый происходит отвод нагретого антифриза от впуска на нагрев карбюратора, а по второму жидкость отводится от карбюратора и впускной трубы.
А в системе охлаждения ВАЗ 2109 инжектор наличествуют 2 других шланга, из которых один подводит жидкость к дроссельному патрубку, нагревая уже подающуюся в камеру топливную смесь, по второму происходит отток антифриза.При этом, ещё одно различие между этими охладительными системами – тепловые и жидкостные датчики. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 карбюраторного типа использует датчики, вкрученные в головке цилиндрового блока, у инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ 2109 в дроссельном патрубке датчик системы охлаждения и размещён, контролируя, также уровень антифриза. В новых моделях инжекторных двигателей этот датчик запаян в алюминиевый корпус, что увеличивает срок его службы, повышает надёжность.
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 -отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 -правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11-сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 -крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 -зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 -подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
В остальном, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор одинаковы.
В систему входит:
- Помпа, для нагнетания антифриза и поддержания давления в системе. Механизм насоса работает от привода ГРМ, зубчатого ремня распредвала. У помпы алюминиевый корпус, валик установлен и вращается по двухрядному подшипнику скольжения, он застопорен специальным винтом в корпусе насоса. После сборки контур винта расчеканен, для надёжности соединения, а сам подшипник лишён внутренней обоймы и её роль выполняет валик.
- Смазка в этой системе наносится при изготовлении и замене не подлежит. Металлокерамический зубчатый шкив к передней части валика присоединяется напрессовкой, к противоположной крепится крыльчатка, к которой напрессовкой же прижимается графитокомпозитный сальник. Задача этого уплотнительного упорного кольца – препятствовать подтеканию антифриза, оно впрессовано в корпус помпы и не снимается.
- Из-за таких особенностей насос, при поломке, как правило, не подлежит ремонту, менять его рекомендовано целиком. При умении и наличии инструментов можно предпринять попытку, но результат без гарантии. А поскольку ремень ГРМ приводит в действие и насос, при любом ремонте на ГРМ рекомендуют менять помпу, её поломка грозит обрывом ремня, что в худшем случае приведёт к встрече поршней с клапанами.
- Термостат – элемент не разбираемый, не ремонтируемый, но, при поломке может быть просто изъят. Жидкость будет циркулировать по большому кругу, с этим можно добраться до автосервиса или гаража, для более основательного ремонта. Термостат разделяет ток антифриза на большой и малый круг, при помощи 2-х клапанов – основного и перепускного.
- Датчик, вкрученный в водяную рубашку головки цилиндрового блока, контролирует температуру, а данные выводятся, в том числе, на термометр на приборном щитке.
- В зависимости от температуры жидкости, клапаны термостата пропускают её на большой или малый круг обращения системы охлаждения ВАЗ 2109, через выпускной патрубок и шланг, в радиатор, для охлаждения. Нагрев охладителя происходит на охлаждающей рубашке цилиндрового блока и головки, откуда она и поступает дальше.
- Чтобы обеспечить охлаждение двигателя, насосом, под давлением, антифриз подаётся в рубашку охлаждения силового агрегата.
- По малому кругу, по двум шлангам, жидкость движется, подогревая топливную смесь в трубе впуска, зону дроссельной заслонки 1-й карбюраторной камеры. По другой паре патрубков идёт присоединение и перенаправление нагретой жидкости в шланги печки салона.
- Радиатор печки разбирается. Чтобы улучшить обогрев воздуха и, параллельно, охлаждение антифриза, его сердечник выполнен из мелких трубок (материал – алюминий), а также алюминиевых пластин охлаждения.
- Бачки радиатора из пластика, они присоединяются к сердечнику, а для герметизации места крепления уплотняют прокладками из резины. В отличие от расширительного бачка, куда заливают охладитель, в радиатор и из него жидкость поступает только по патрубкам, которые также крепятся к бачкам.
- Из них верхний соединён, через шланг, с расширительным бачком. У левого бачка также 2 патрубка, подвод и отвод жидкости. На правом бачке установлена ещё и сливная пробка, а также датчик-реле, запускающий вентилятор.
- Прозрачный пластиковый расширительный бачок скрепляется с кузовными кронштейнами брызговика, слева, при помощи крепёжного ремня. На термостат уходит нижний патрубок (через шланг), а верхний патрубок, через ещё один шланг, соединяет бачок с радиатором.
- Заливная горловина бачка закрывается пробкой с парой клапанов, впуск и выпуск. Последний, чтобы предотвратить образование паровых пробок, для пара и предназначен. У клапанов один корпус, неразборный, чтобы сработал выпуск, давление должно достичь 1,1 кгс/см2, для впуска достаточно от 0,03 кгс/см2 до 0,13 кгс/см2. Но для полного спуска антифриза с системы надо снять сливные пробки и с цилиндрово
сколько литров охлаждающей жидкости лить
Насущный вопрос начинающих автомобилистов – как заменить охлаждающую жидкость. Сделать это может каждый водитель своими руками. ОЖ выполняет очень важную функцию. Циркулируя по системе охлаждения, она не даёт двигателю перегреваться, а в морозы помогает ему быстрее набирать рабочую температуру.
Своевременная замена жидкости важна для правильной работы двигателя и системы охлаждения. Если водитель пренебрегает данной процедурой, автомобилю будет нанесён ущерб. Во – первых, двигатель будет постоянно закипать, что приведет к неисправности. Во – вторых, начнётся коррозия металлических деталей.
Некоторые водители вместо тосола заливают воду. Такая экономия бесполезна и губительна для устройства машины. Механизмы системы охлаждения подвергаются коррозии и быстро выходят из строя. Зимой вода в радиаторе замерзает. Это приводит к тому, что машина просто перестаёт заводиться.
Причины для замены охлаждающей жидкости
- Профилактическая замена. Осуществляется на каждые 40 – 60 тысяч км пробега или раз в год – два. За это время жидкость потеряет рабочие качества и перестанет выполнять свои функции.
- Истечение срока годности. Если Вы заливаете жидкость, срок годности которой заканчивается через несколько месяцев, то по его истечении жидкость нужно сменить. Присадки, находящиеся в ОЖ перестанут действовать, и это приведёт к закипанию двигателя и коррозии деталей.
- Изменение цвета. Если жидкость в процессе эксплуатации автомобиля поменяла цвет, то её нужно обязательно поменять. Возможно, она просрочена или это подделка.
- После некоторых видов ремонта.
Какую охлаждающую жидкость выбрать?
Существует два вида охлаждающей жидкости: антифриз и тосол. Производитель автомобилей ВАЗ рекомендует на старых моделях заливать тосол. Эта ОЖ была разработана в СССР. Она не замерзает до -40 градусов. Тосол значительно дешевле антифриза. Он имеет практически идентичный зелёному антифризу состав. Поэтому разницы между ними нет.
Красный и синий антифризы отличаются от тосола тем, что входящая в их состав карбоновая кислота не даёт присадкам обволакивать патрубки. Это значительно улучшает охлаждение двигателя и помогает ему быстрее нагреваться до рабочей температуры. Получается и тосол, и антифриз справляются со своей задачей, но антифриз делает это быстрее и лучше. Кроме того, антифриз дополнительно выполняет функцию смазки. Она защищает от коррозии и улучшает работу механизмов.
Подготовительное мероприятие
Если водитель впервые меняет ОЖ, он задаётся вопросом, сколько тосола помещается в систему охлаждения. В среднем для замены нужно 8 литров жидкости.
Проводить замену антифриза нужно при холодном двигателе. В работающем двигателе температура охлаждающей жидкости выше 80 градусов. Пренебрегая мерами безопасности, водитель рискует получить сильные ожоги. Кроме того при себе нужно иметь:
- ёмкость объёмом 8 – 10 литров для слива старой жидкости;
- набор ключей;
- промывочная жидкость или вода;
- десятилитровая канистра антифриза или тосола.
Как поменять тосол и антифриз на ВАЗ 21099
Замена охлаждающей жидкости:
- Ставим автомобиль на ровное место.
- Отводим краник печки в салоне на максимальный уровень.
- Откручиваем пробку на расширительном бачке. Это поможет разгерметизировать систему.
- Снимаем защиту картера.
- Под радиатор ставим ёмкость. В неё будем сливать охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку на радиаторе. Сливаем.
- Спереди на цилиндровом блоке находим пробку слива. На машине с карбюратором откручиваем её. Продолжаем сливать. На машине с инжекторным двигателем над пробкой установлен модуль зажигания. К ней можно подобраться с помощью головки на 13 с удлинителем. Если головки нет, то придётся снимать модуль. Вначале обесточиваем машину. Снимает три гайки, крепящие модуль зажигания, их нужно открутить. Снимаем модуль с кронштейна, к которому он крепится. После того, как модуль сняли, откручиваем пробку и продолжаем сливать антифриз.
- Ждём, пока тосол полностью вытечет. Закручиваем пробки обратно. Если снимался модуль зажигания, ставим его на место. Возвращаем клеммы аккумулятора на место.
- Если слитая тормозная жидкость грязная или имеет ржавый оттенок, то систему промывают. Для этого заливаем в бачок воду или промывочную жидкость, открываем краник печки в салоне и заводим автомобиль минуты на 3. Затем даём жидкости остыть и сливаем её. Желательно добиться того, чтобы вода была при сливе чистой. Не все водители промывают систему охлаждения. Этот пункт не обязательный. Но если система грязная, то вскоре опять потребуется замена ОЖ.
- После того, как промыли систему, заливаем новую тормозную жидкость. Если машина с инжекторным двигателем, просто заливаем антифриз через бак до отметки. Если двигатель карбюраторный, то нужно открыть штуцер и заливать жидкость, пока не потечёт из него. Штуцер закручиваем.
- Залитую охлаждающую жидкость прогоняем через систему охлаждения. Для этого поворачиваем краник на печке и заводим двигатель. Затем проверяем уровень ОЖ и доливаем до целого, если нужно.
Заменить охлаждающую жидкость, на самом деле, просто. Важно не забывать о мерах безопасности. Горячая жидкость оставляет сильные ожоги. Если перед снятием модуля зажигания не отключить массу, можно спровоцировать короткое замыкание.
Если антифриз или тосол изменили цвет, то лучше незамедлительно приступить к замене. Иначе это может обернуться серьёзным ремонтом.
И напоследок. Охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию. Поэтому на ней не надо экономить. Красный антифриз лучше всего подойдёт для замены. Он дороже тосола и тем более, воды. Но сбережёт механизмы от коррозии и предотвратит перегревание двигателя. Кроме этого, благодаря своим свойствам, красный антифриз способствует быстрому нагреванию двигателя до рабочей температуры. Значит, зимой салон нагреется быстрее. Пассажиры и водитель не успеют замёрзнуть.
Замена охлаждающей жидкости (тосола) ваз 2108, 2109, 21099
Замена тосола в ВАЗ 2109 — как правильно
ВАЗ 2109 замена тосола
Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.
- Когда необходимо проводить замену тосола?
- Что выбрать?
- Тосол
- Антифриз
- Вывод
- Меняем тосол сами
- Инструменты и приспособление
- Слив тосола
- Промывка системы охлаждения
- Заливка тосола
- Завершение процесса
Когда необходимо проводить замену тосола?
Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя
- Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
- Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
- В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
- Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
- В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
- Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.
Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.
- Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.
Что выбрать?
Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.
- По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей. - По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
- Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
- Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.
- Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
- Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
- Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.
Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
Итак:
- По качествам лучше, несомненно, антифриз.
- НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
- Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
- Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
- Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.
Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.
Меняем тосол сами
Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.
Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.
Инструменты и приспособления
Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:
- Тосол или антифриз – 8 литров
- Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
- Головка на 13, удлинитель и трещотка
- Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
- Ключ на 8
- Ключ на 10
- Отвертка
- Лейка
Заготовили? Можно приступать к работе.
Слив тосола
А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:
Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.
- Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
- Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
- Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
- На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
- Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
ВАЗ 2109 замена тосола
Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.
- После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
- Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
- Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
- Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).
Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!
Промывка системы охлаждения
Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:
- Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
- Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
- Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
- Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
- Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.
После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.
Заливка тосола
Замена тосола ВАЗ 2109 самому
- Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
- Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
- Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
- Постепенно заливаем тосол.
- После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.
Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.
- Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость. - Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
- При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
- После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
- Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
- Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
- Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
- Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
- Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.
Завершение процесса
И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:
- Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
- По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
- Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
- Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
- Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
- Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.
Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.
Примечание!
Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Краткое содержание:
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.
Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё подробно расписано!
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сливание:
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.
2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:
3) Теперь сядьте в салон автомобиля и там до упора вправо ручку отопления переведите (Ручки к сожалению на фото ниже не видно, но место в которое вам её нужно будет перевести указано стрелкой), как только переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтобы она не мешала сливаю жидкости с радиатора, или же если у вас вместо защита установлен стандартный брызговик двигателя который ставился с завода на все автомобили семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, называется она: «Замена брызговика двигателя на ВАЗ».
4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, переходите к сливанию охлаждающей жидкости, для этого выверните полностью две пробки но предварительно перед выворачиванием поставьте под них пустую ёмкость на 10 литров, то есть сперва начните к примеру с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который нужно отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белой стрелкой на маленьком фото, она к сожалению плохо видна), как только отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу же польётся жидкость (Поэтому заранее ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость полностью сольётся, как только слилась переходите к отворачиванию пробки рубашки охлаждения (Указана красной стрелкой, как видите данная пробка совсем небольшая), но чтобы отвернуть её нужно получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, поэтому вам этот модуль придётся снять вместе с кронштейном, более подробно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выверните полностью пробку рубашки охлаждения и дождитесь того пока из отверстия полностью выльется вся жидкость, после сливания жидкости вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и двигатель включая при этом.
Заливание:
1. Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.
Примечание!
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!
2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).
Дополнительный видео-ролик:
Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.
Примечание!
Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).
Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Торцовый ключ или головка на «13»
— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров
Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров
— Воронка для залива жидкости
— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду
— Снимаем защиту картера двигателя
— Снимаем брызговики моторного отсека
— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
— Даем остыть двигателю
Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Слив старой охлаждающей жидкости
— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.
— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя
Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.
— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы
Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.
Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.
— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока
Залив новой охлаждающей жидкости
— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
— Заливаем новую охлаждающую жидкость
Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.
Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.
— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе
При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.
— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка
Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры
При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.
— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.
— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.
— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Замена охлаждающей жидкости (тосола) ваз 2108, 2109, 21099
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для замены охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Вам потребуются:
ключ «на 8», шестигранник «на 12», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную поверхность.
Проверку рекомендуется проводить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.
2. Откройте кран отопителя, переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение.
3. Отверните болты и снимите защиту картера двигателя.
4. Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под сливную пробку радиатора емкость.
5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
7. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора.
Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня. Заверните пробку расширительного бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки расширительного бачка может потечь охлаждающая жидкость либо пробка расширительного бачка может сорваться.
Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следите за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка на указатели температуры переместилась до красной зоны, а электровентилятор охлаждения не включается, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через радиатор отопителя. Если идет холодный воздух, значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера карбюратора и долейте до нормы в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.
Замена охлаждающей жидкости — инструкция
Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.
Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.
Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108
Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:
- отвертка с крестообразным лезвием
- головка торцевая на 13
- трещоточная рукоятка или вороток
Также понадобятся следующие материалы:
- две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
- сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
- тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
- емкость для слива
Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108
Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:
Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:
И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:
В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:
И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:
Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!
Затем можно закручивать обратно пробку блока:
Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.
Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.
После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!
Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109
Что такое термостат ВАЗ-2109, при необходимости его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более совершенный термостат от модели автомобиля 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. А чтобы начать с теории, нужно понять, из какого устройства находится термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Что такое термостат?
Как видно из названия устройства, дело в температуре. А точнее с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор — основа системы впрыска бензина, она имеет такой же состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо предусмотреть нагрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.
Основа любого термостата — это специальная пластина, которая изготавливается из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на перепады температуры и способен из-за этого деформироваться. Этот эффект основан на переключении воздушных потоков: тарелка перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая путь для потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.
Признаки поломки
Какой может быть первый признак того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с постоянной высокой скоростью.Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по небольшому кругу, в радиатор не попадает ни одна капля. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию — это открытие крана печки и включение нагнетателя на максималке.
Но в жаркую погоду это мероприятие не принесет утешения. Наиболее частая поломка термостата — заклинивание чувствительного элемента в исходное положение (жидкость движется по небольшому кругу).Если вдруг это случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких движений по корпусу вполне могут открыть клапан. Если в дороге такое ЧП, то необходимо слить жидкость, сломать все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но закипеть не будет, и можно добраться до места ремонта.
Подготовка к замене
Чтобы машина была полностью готова к замене термостата, нужно дождаться, пока двигатель остынет хотя бы до 40-50 градусов.На горячих работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 производится достаточно быстро, самая сложная и утомительная процедура — опорожнение системы. Для этого используются два сливных отверстия, которые расположены внизу радиатора (пробка закручивается вручную) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).
Но вот что делать, если система залита антифризом, который имеет довольно высокую стоимость? Надо постараться сохранить его, чтобы не было дорого отремонтировать машину.Для этого в первую очередь, открыв кран печки, откручиваем траверсу на патрубке, идущем к дроссельной заслонке. Через него нужно слить как можно больше антифриза. Да, процедура эта медленная, но она сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно открутить пробки на радиаторе и двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы давление росло.
Замена термостата
Старый снимаем, на его место устанавливаем новый — это и вся процедура замены.Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Термостат ВАЗ-2109 подключен. Форсунка или карбюратор в системе впрыска — не беда.
При проведении работ обращайте особое внимание на зажимы. Старые крайне нежелательны, лучше установить новые. И немаловажный критерий — надежность. Хомуты червячного типа очень щадящие: стоит приложить немного больше усилий, так как он разрушается. А возможность повредить трубу очень высока. Если сильно затянуть зажим, можно сломать резину.Но сильно затягивать, конечно, нельзя, т.к. будут протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, который будет соприкасаться с форсункой.
Чем лучше термостат из «десятки»?
Конечно, речь не идет о тех моделях, которые были поставлены на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, что устанавливался на первых моделях «дюжины».Но сейчас речь идет о более современных моделях. Их главное преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но крепление термостата к блоку цилиндров осуществляется не с помощью короткого патрубка. Кузов прикручивается к блоку ДВС двумя шпильками. Датчик температуры ввинчивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.
Кроме того, при установке термостата из «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, ведь можно только менять чувствительный элемент.Среди пассивных плюсов — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что дает возможность без труда дотянуться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.
Можно ли установить термостат 2110 на «девять»?
Частично на этот вопрос был дан ответ в предыдущем абзаце. Да, на 2109 можно установить термостат ВАЗ-2110, и совершенно не важно, карбюратор «девятка» или инжектор. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаково.Что сказать, даже на современные «Гранты» устанавливают тот двигатель, который используется на G8 и N9 с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора сейчас более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть небольшие отличия, улучшения, но это не меняет всей картины.
Заправка системы охлаждения
Для заливки жидкости и прокачки системы вам потребуется несколько минут.Прежде всего проверьте, все ли форсунки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, стоят ли на своих местах заглушки блока цилиндров и радиатора. Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и налить жидкость в расширительный бачок. Бульканье прекратилось — закрыл пробку и завел мотор. Подождите, пока рабочая температура не опустится примерно до 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в резервуар. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.
Вывод
Работать с терморегулятором не очень много, а вот проверить термостат ВАЗ-2109 вы знаете отлично. Окунуть в кипяток, если клапан открывается, значит неисправен элемент. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно, разумнее установить термостат из «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие затруднения, например, моторчик температуру не наберет.В этом случае стоит пересмотреть подключение элементов системы. В остальном благодаря этой модернизации теплообмен только улучшается.
.Авто Радиатор охлаждения Замена антифриза Набор инструментов Вакуумный насос Система охлаждения Инжектор антифриза | |
Это специальный набор инструментов для автомобилей. Применяется для замены и заправки антифриза в автомобиле. Он прост в использовании и профессионален. Приходите и попробуйте.
Характеристики:
Проста в использовании и установке, имеет длительный срок службы.
Изготовлен из высококачественных материалов, практичен, износостойкий и не подвержен коррозии.
Ящик для хранения лучше защищает и хранит инструменты и аксессуары.
С манометром отрицательного давления, который позволяет четко считывать значение давления во время работы.
Подходит для автомобилей Audi, BMW, Mercedes.
Спецификация:
Основной материал: пластик + металл
Цвет: черный + синий + красный
Диаметр метра: 50 мм / 2,0 дюйма
Длина прозрачного шланга: 1580 мм / 62,2 дюйма
Длина синей трубки: 430 мм / 16,9 дюйма
Диаметр внешнего источника газа: 7 мм / 0,3 дюйма
Диаметр хвоста крысы: 4 мм / 0,2 дюйма
Диаметр соединения шланга охлаждающей жидкости: 8 мм / 0.3 дюйма
Диаметр соединения крышки радиатора: 8 мм / 0,3 дюйма
Давление воздуха: 90 фунтов на кв. Дюйм
Расход воздуха: 12 кубических футов в минуту
Размер упаковки: 340 * 230 * 80 мм / 13,4 * 9,1 * 3,1 дюйма
Вес упаковки: 1418 г / 3,1 фунта
Упаковка Список:
1 * Инструмент для заправки вакуумной продувки
1 * Универсальный адаптер для радиатора
1 * Шланг охлаждающей жидкости
1 * Руководство пользователя
Авто Радиатор охлаждения Замена антифриза Набор инструментов Вакуумный насос Система охлаждения Инжектор антифриза | |
Это специальный набор инструментов для автомобилей. Применяется для замены и заправки антифриза в автомобиле. Он прост в использовании и профессионален. Приходите и попробуйте.
Характеристики:
Проста в использовании и установке, имеет длительный срок службы.
Изготовлен из высококачественных материалов, практичен, износостойкий и не подвержен коррозии.
Ящик для хранения лучше защищает и хранит инструменты и аксессуары.
С манометром отрицательного давления, который позволяет четко считывать значение давления во время работы.
Подходит для автомобилей Audi, BMW, Mercedes.
Спецификация:
Основной материал: пластик + металл
Цвет: черный + синий + красный
Диаметр метра: 50 мм / 2,0 дюйма
Длина прозрачного шланга: 1580 мм / 62,2 дюйма
Длина синей трубки: 430 мм / 16,9 дюйма
Диаметр внешнего источника газа: 7 мм / 0,3 дюйма
Диаметр хвоста крысы: 4 мм / 0,2 дюйма
Диаметр соединения шланга охлаждающей жидкости: 8 мм / 0.3 дюйма
Диаметр соединения крышки радиатора: 8 мм / 0,3 дюйма
Давление воздуха: 90 фунтов на кв. Дюйм
Расход воздуха: 12 куб. Футов в минуту
Размер упаковки: 340 * 230 * 80 мм / 13,4 * 9,1 * 3,1 дюйма
Вес упаковки: 1418 г / 3,1 фунта
Упаковка Список:
1 * Инструмент для заправки вакуумной продувки
1 * Универсальный адаптер радиатора
1 * Шланг охлаждающей жидкости
1 * Руководство пользователя
Доставка:
1.Мы гарантируем отправку товара в течение 24-72 часов после подтверждения оплаты, за исключением праздников.
2. Мы отправляем почтой Китая, HKpost EMS, DHL, FedEx, по вашему выбору при размещении заказов.
3. Если вы не получили товар через 45 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы приложим все усилия, чтобы решить эту проблему.
4. Мы не несем ответственности за задержки, вызванные таможней, импортными пошлинами, налогами или другими таможенными сборами.
Гарантия:
1. На все товары действует гарантия 1 год.Если ваша покупка не соответствует товарному качеству, не соответствует назначению или не соответствует описанию, мы можем убедиться, что ваши проблемы решены.
2. В случае ошибочно отправленных товаров, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 48 часов после доставки. Мы организуем доставку нужных товаров или возврат всей вашей оплаты.
3. для дефектных или неисправных продуктов, пожалуйста, сделайте фотографии или видео, мы повторно отправим или вернем деньги после подтверждения.
.
Авто Радиатор охлаждения Замена антифриза Набор инструментов Вакуумный насос Система охлаждения Инжектор антифриза | |
Это специальный набор инструментов для автомобилей. Применяется для замены и заправки антифриза в автомобиле. Он прост в использовании и профессионален. Приходите и попробуйте.
Характеристики:
Проста в использовании и установке, имеет длительный срок службы.
Изготовлен из высококачественных материалов, практичен, износостойкий и не подвержен коррозии.
Ящик для хранения лучше защищает и хранит инструменты и аксессуары.
С манометром отрицательного давления, который позволяет четко считывать значение давления во время работы.
Подходит для автомобилей BMW, Mercedes.
Спецификация:
Основной материал: пластик + металл
Цвет: черный + синий + красный
Диаметр метра: 50 мм / 2,0 дюйма
Длина прозрачного шланга: 1580 мм / 62,2 дюйма
Длина синей трубки: 430 мм / 16,9 дюйма
Диаметр внешнего источника газа: 7 мм / 0,3 дюйма
Диаметр хвоста крысы: 4 мм / 0,2 дюйма
Диаметр соединения шланга охлаждающей жидкости: 8 мм / 0.3 дюйма
Диаметр соединения крышки радиатора: 8 мм / 0,3 дюйма
Давление воздуха: 90 фунтов на кв. Дюйм
Расход воздуха: 12 куб. Футов в минуту
Размер упаковки: 340 * 230 * 80 мм / 13,4 * 9,1 * 3,1 дюйма
Вес упаковки: 1418 г / 3,1 фунта
Упаковка Список:
1 * Инструмент для заправки вакуумной продувки
1 * Универсальный адаптер радиатора
1 * Шланг охлаждающей жидкости
1 * Руководство пользователя
.