Замена цепи грм газель 405 двигатель: двигатель Газель, Евро 3, инжектор, схема

Замена цепей двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Снимите радиатор системы охлаждения  Радиатор Газель

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора  Снятие ремня генератора ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

Снимите водяной насос.

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации).

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите масляный картер.

Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя.

Затем выньте гидронатяжитель.

Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов.

Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи.

Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3.

Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3.

Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх.

Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

Замените поврежденные успокоители цепей.

Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров.

При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ.

Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя.

Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала.

При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

Затяните болты крепления успокоителя цепи.

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров

Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.

Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка «А» должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра.

Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Метка «А» на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны.

Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.

Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика.

При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей. Установите шкив коленчатого вала.

Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания.

При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.

Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика.

Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Установите крышку головки блока цилиндров.

Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Нм (0,6–1,2 кгс·м).

Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

Установите снятые ранее навесные агрегаты.

Натяжитель «Русский богатырь» для ЗМЗ 405, 406, 409 с индикатором износа цепи и привода ГРМ (Арт.№05-1006100-IND)

Главная Для двигателей ЗМЗ Натяжители цепи Натяжитель «Русский богатырь» для ЗМЗ 405, 406, 409 с индикатором износа цепи и привода ГРМ (Арт. №05-1006100-IND)


КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ТВОЕМ ГОРОДЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой

Цена: От 421

Первый в мире натяжитель цепи с индикатором износа привода ГРМ.
Специально разработан ООО «РУСМАШ» для автомобилей с двигателям
ЗМЗ 406/405/409

Инструкция по установке
Установите натяжитель в штатное гнездо,
в блоке двигателя, храповым механизмом в верх
Пассатижами потянув за чеку,
разрядите натяжитель
Применив прокладку и герметик,
закрутите болты в крышке натяжителя
Закрутите колпачок индикатора,
в центральное отверстие крышки натяжителя цепи
     
По мере износа узлов ГРМ и растяжения цепи ГРМ, индикатор будет уходить под крышку натяжителя цепи.

ЕСЛИ ИНДИКАТОР ВСТАЛ В ОДИН УРОВЕНЬ С КРЫШКОЙ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ,
ТО ЭТО ГОВОРИТ О НЕОБХОДИМОСТИ СРОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ И УЗЛОВ ГРМ

Отзывы

Вас может заинтересовать

Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.

Получить расширенную гарантию 25 лет!

Код с купона

Ваш телефон*

Телефон

ФИО

Сообщение

Комплекты цепи привода ГРМ

— FAI Auto Комплекты цепи привода ГРМ

— FAI Auto

Лучшая доступность. Лучшее значение.
Лучшее качество. Лучший сервис.

Один комплект для работы.

Новый каталог комплекта цепи ГРМ 2019 года уже доступен.

Ведущий на рынке ассортимент комплектов цепи привода ГРМ (TCK) FAI теперь предлагает более 500 наименований деталей, охватывающих более 16 000 современных и популярных автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Идея программы FAI TCK заключается в том, чтобы представить комплексное решение на вторичном рынке, поэтому FAI гарантирует, что включены ВСЕ детали, необходимые для завершения установки ГРМ, вплоть до последнего натяжного болта.

После недавнего появления каталога комплектов цепей привода ГРМ 2019 года в ассортимент FAI было добавлено более 120 новых артикулов, включая 69 эксклюзивных комплектов. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы загрузить нашу брошюру.




Как и вся продукция FAI, линейка TCK подвергается многочисленным этапам тестирования, чтобы гарантировать соответствие самым высоким стандартам производства. Сочетание выносливости, долговечности, испытаний на разрушение и термический удар в сочетании со строгим контролем обеспечивает долгий и надежный срок службы. Комплекты цепей ГРМ FAI включают в себя новейшие технологии, принятые производителями оригинальных автомобилей, включая недавно разработанные цепи с высоким крутящим моментом для многих современных применений. Изгиб в цепях FAI ограничивается максимальным допуском 0,3%, что максимально увеличивает срок службы цепи и превышает средний показатель для вторичного рынка, составляющий 1–3%.

Мы также предоставляем этикетки с предупреждением о масле на каждом из наших TCK, поскольку использование правильного масла абсолютно необходимо.

В приведенной ниже таблице показано количество типов транспортных средств, на которые теперь распространяется наша линейка TCK. Покрытие наших брендов не имеет себе равных, особенно дальневосточных и европейских производителей.

As Martin0038
Марка Модель
Alfa Romeo 64
4
Audi 2417
BMW 3094
Cadillac 24
Chevrolet 115
Chrysler 14
Citroën 682
Dacia 87
Daihatsu 83
Daimler 4
Fiat 405

3
Make Model
Ford 1643
Honda 50
Hyundai 235
Infiniti 16
ISUZU 8
IVECO 504
Jaguar 128
778 128
777777.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *