Замена датчика детонации ваз 2114: Замена датчика детонации ВАЗ 2114, 2111: снятие и подключение

Содержание

Датчик детонации ВАЗ 2114 – принцип работы, замена устройства + Видео » АвтоНоватор

ДД – датчик детонации ВАЗ 2114 – контролирует адекватную и эффективную работу силового агрегата современного автотранспортного средства, поэтому за его исправностью автомобилист должен следить особенно тщательно.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?

Описываемое устройство во время движения машины «наблюдает» за любыми детонационными стуками в ее моторе. При каждом новом стуке датчик детонации формирует специальный импульс, который характеризуется определенной величиной напряжения.

Данный сигнал идет для обработки на контроллер, там и производится его мгновенный анализ, на основании коего компьютер авто устанавливает требуемый угол опережения зажигания.

Описание основных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно появляется четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Как правило, сигнализирует о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обусловлено перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Причиной ошибки снова может быть ремень ГРМ. Также есть вероятность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Чаще всего данная проблема решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редких случаях требуется замена электрической проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки возможны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при этом повышенное внимание на правильность момента затяжки ДД.

Самостоятельная замена ДД на «Самаре-2»

На машинах семейства ВАЗ устанавливают два вида датчиков:

  • одноконтактные;
  • двухконтактные.

Обратите внимание – они не взаимозаменяемы. По данной причине нужно заранее уточнить, какое именно устройство смонтировано на вашем авто, и только после этого покупать новый датчик детонации.

Сам процесс замены ДД прост. Расположен интересующий нас механизм между вторым и третьим цилиндрами на блоке двигателя. Если у вас установлен датчик с одним контактом, необходимо отключить зажигание, затем отсоединить разъем от ДД и выкрутить его. На место старого устройства ставим новое и закручиваем с моментом от 10 до 24 Нм. После всех указанных манипуляций следует подсоединить колодку с электропроводами.

При демонтаже датчика детонации ВАЗ 2114 с двумя контактами нужно отбросить от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус» (зажигание не отключают). Дальнейшие действия следующие:

  • колодка с проводами откидывается;
  • гайка, соединяющая блок двигателя и ДД, выкручивается;
  • шайба снимается, и датчик открепляют от шпильки;
  • устанавливается новое устройство.
  • Автор: Михаил