Замена диска сцепления ваз 2115: » Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Как заменить сцепление на ВАЗ 2115
Порой не очень хочется платить фантастические цены за замену сцепления ВАЗ 2115 на официальной станции технического обслуживания, когда можно сделать все своими руками. В данной статье я постараюсь подробно описать весь процесс снятия и установки сцепления и его привода на автомобиль ВАЗ 2115.
Как снять сцепление ВАЗ 2115
(нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение сцепления ВАЗ 2115)
Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления
Для снятия троса привода сцепления отверните нижнюю регулировочную гайку 5 и выньте нижний наконечник 4 оболочки троса из гнезда кронштейна 2. Затем отсоедините поводок 7 от рычага 8 вилки выключения сцепления. Снимите стопорную скобу 13 с пальца педали и отсоедините трос 10 от педали 1. Извлеките трос 10 в сборе с буфером и обоймой 12 из щитка передка кузова.
При необходимости снятия педали сцепления снимите оттяжную пружину педали тормоза и оттяжную пружину 9 педали сцепления, снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза и отсоедините педаль тормоза от вилки толкателя вакуумного усилителя. Снимите стопорную скобу 13 с оси 14 педалей и выньте ось педалей из отверстия кронштейна 15, снимите педали сцепления 1 и тормоза 18 в сборе с втулками 17 и 16.
Для снятия вилки выключения сцепления, выньте втулку 12 из картера 13 сцепления, затем извлеките вилку.
Для снятия ведомого диска 7 сцепления предварительно снимите коробку передач, затем отверните болты 11 крепления кожуха 4 сцепления к маховику 8 и снимите кожух 4 в сборе с нажимным диском 6; при этом освобождается ведомый диск сцепления.
Установка сцепления на ВАЗ 2115 своими руками
Установка сцепления и его привода проводится в последовательности обратной снятию, с учетом следующего:
1. Первым делом чистите и промойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, проверьте состояние шлицев;
Внимание. Смазка на шлицы ведомого диска и шлицы первичного вала коробки передач не наносится, т.к. закоксовавшаяся в процессе эксплуатации смазка может приводить к заеданию ведомого диска.
Центрирование ведомого диска: 1 – маховик; 2 – сцепление в сборе; 3 – оправка А. 70081
2. Затем установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач.
Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления
3. Теперь смажьте втулки 2 (см. рисунок выше) и 12 смазкой ШРУС-4.
Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления
4. Смажьте втулки педалей, пальцы на педалях сцепления и тормоза и палец поводка 7 троса консистентной смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.
5. Элемент «А» поводка 7 располагайте в сторону двигателя, как показано на рисунку выше.
Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками успешно выполнена. Напомню, что предыдущая статья была про установку переднего и заднего бампера на ВАЗ 2115.
Замена диска сцепления ВАЗ 2115
Добавить в избранное
Поделиться с друзьями
Вопросы и ответы
MAN TGL
Есть ответ
Как прокачать сцепление на MAN TGL?
- Коробка передач
- MAN
- TGL
Toyota Ipsum
Есть ответ
Ошибка 42 в Тойота Ипсум
- Коробка передач
- Toyota
- Ipsum
Opel Omega
Есть ответ
Ошибка 41 в Опель Омега Б
- Коробка передач
- Opel
Chery Fora
Есть ответ
Вылетает 5-я передача в Чери Фора
- Коробка передач
- Chery
- Fora
Peugeot Expert
Есть ответ
Как проверить уровень масла в МКПП Пежо Эксперт?
- Коробка передач
- Peugeot
- Expert
ВАЗ (Lada) Granta
Есть ответ
Вылетает 2 передача при сбросе газа Лада Гранта
- Коробка передач
- ВАЗ (Lada)
- Granta
Видео
все видеоматериалы
Снятие коробки передач и замена сцепления в Рено Лагуна 2 1 9 dci
- Коробка передач
- Сцепление
- Renault
- Laguna
Как снять консоль и кулису коробки передач КИА Соренто
- Коробка передач
- Кулиса
- Sorento
17090 ошибка P0706 коробка встает в аварию , замена селектора АКПП VW Passat B5+ Audi Skodal
- Коробка передач
- АКПП
- Volkswagen
- Passat
Забыли пароль?
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данныхЗадать вопрос
Не нашлось нужной публикации? Специалисты готовы поделиться своими знаниями. Спрашивай!
Ваш автомобиль
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Восстановить пароль
Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации. Вы получите письмо со ссылкой для создания нового пароля.
Вход с паролемРегистрация
Выберите автомобиль
подробная инструкция и способы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при условии снятия коробки передач. Так проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать и без снятия коробки передач. Правда, для этого придется постараться — работа ювелира идет. Но прежде чем делать ремонт, обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.
Симптомы поломки
Если сцепление ведет, то это явный признак того, что износилась фрикционная накладка на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не весь трафик передается на колеса. Единственное верное решение – замена сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструменты для ремонта
Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Необходимо менять ведомый диск. Ведущий (корзина) реже меняется, у него гораздо выше ресурс.
- Набор карабинов, ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, стамески.
- Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от выбранного вами способа замены.
- Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под его картер, чтобы держать его на одном уровне и не допустить падения.
- Опоры для автомобиля и противооткатные упоры.
- Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.
Имея все эти устройства можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы делаете это в первый раз, времени потребуется больше.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками потребуется выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло — это убьет сразу двух зайцев. Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
- Снимите левое колесо, подняв боковую часть на домкрате.
- Отверните два болта крепления шаровой опоры.
- Выньте шпильку и отверните гайку с наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник съемником.
- Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте долото и небольшой молоток.
- Правый диск пока оставьте на месте, его нужно снять, когда начнете снимать коробку.
- Повесьте левый диск, чтобы он не пачкался и не мешал.
- Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но перед тем, как полностью его удалить, нужно сделать еще несколько действий.
Окончательная разборка коробки
Наконец, выполните следующие действия:
- Снимите гайку крепления провода заземления.
- Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, то обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картер установить домкрат или подставку, чтобы коробка сильно не проседала.
- Ослабьте хомут крыльев и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
- Чтобы разъединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажная лопатка и много усилий. Если узел давно не разбирался, снять первичный вал со шлицов будет проблематично.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвиньте ящик в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонтных работ желательно подвешивать с помощью троса ящик к поперечине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения необходимо обработать смазкой WD-40. Это поможет намного быстрее откручивать болты и гайки.
Снятие и замена блока сцепления
Для снятия корзины и диска необходимо открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки и фиксируется пружинной скобой. Нужно его удалить, сразу установить новый. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.
Устанавливать в следующем порядке:
- Внутрь коленчатого вала установить направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок первичного вала коробки передач.
- На него произведите установку диска сцепления и корзины.
- Можно прикрутить, но не затягивать.
- Убедитесь, что диск и корзина расположены по центру.
- Затяните болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончена, выполнив всю процедуру, снимите направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Поставить его гораздо сложнее, так как даже при незначительном отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не заходит до упора. Приходится все собирать обратно и проводить центровку. Поэтому перед установкой коробки выполните все работы правильно.
Без снятия коробки — это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 не снимая коробки. А ответ один: можно, но сделать чуть сложнее. Но это смотря с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелую коробку поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта – они будут выполнять роль салазок, на которых коробка будет отходить в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхних рычагов подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае полного снятия трансмиссии, но с одной поправкой: болты смещается влево. Замена диска осуществляется через прорезь между картером трансмиссии и блоком двигателя.
р>
Сменные комплекты сцепления — трансмиссия BAKER
$ 199,00
BAKER 9-дисковый (за исключением Big Dog) Муфта BAKER King Kong3005-2010 Big Dog 9-дисковый пакет2005-2010 Big Dog 12-дисковый пакетBAKER Синхронный ременный привод- Описание
- Особенности
- компенсация
- Подробнее
- Отдел
- Гарантия
КЛЮЧЕСКИ ваш клатч BAKER. Это оригинальные пластины для оборудования, которые обеспечивают правильную высоту штабеля и бесперебойную работу.
Наиболее важной частью установки новых дисков сцепления является правильная высота пакета сцепления. Если высота стопки мала, ваше новое сцепление будет проскальзывать. Чтобы получить правильную высоту стопки, мы сортируем сотни тарелок и по размеру выбираем правильную комбинацию тарелок, чтобы получить правильную высоту стопки. Окончательная проверка высоты проверяется (+/-0,005 дюйма) на гранитной плите с помощью штангенрейсмаса и цилиндрического груза весом 50 фунтов, установленного на вершине штабеля для имитации нагрузки прижимной плиты.
9-дисковый блок сцепления для Big Dog 2005-2010
Запасной 9-дисковый блок сцепления OEM, предварительно измеренный до высоты 1,960 дюйма, подходит для моделей Big Dog 2005-2010 годов. Сменный пакет сцепления можно использовать в качестве прямой замены как для существующих 9-дисковых, так и для 12-дисковых конфигураций сцепления. При переходе со стопки из 12 пластин на стопку из 9 пластин необходимо также обновить внутренний и внешний шарик и узел рампы, расположенные в крышке шкива. Для получения дополнительной информации обратитесь в технический отдел BAKER Drivetrain.
- Правильная высота стопки
- Тарелки BAKER OEM
- Сменные диски сцепления из высококачественного волокна и стали
- Уличное сцепление BAKER с 9 дисками
- Клатч BAKER King Kong
- Муфта синхронного ременного привода BAKER
- Большая собака 2005–2010 гг. (от BAKER)
Пожалуйста, обратитесь к нашей таблице звездочек/цепей , чтобы подобрать цепь с правильным шагом для вашей установки.
Standard Gear Case Finish Examples (Not applicable to all products)
Raw | Polished |
Wrinkle Black |
These example finishes предназначены для демонстрации внешней обработки корпусов, верхних крышек и дверей.
ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ
BAKER Drivetrain оставляет за собой право изменять цены, условия или правила в любое время без предварительного уведомления. Заказы могут быть предварительно оплачены с помощью Visa, MasterCard, American Express, Discover или PayPal. Все заказы без предоплаты будут отправлены наложенным платежом. только сертифицированный чек или денежный перевод, если предварительно не одобрено принятие чека компании. Любые заказы из-за пределов США должны быть предварительно оплачены средствами США посредством банковского перевода; взимается комиссия за перевод в размере 30 долларов США. Цены указаны F.O.B. Хаслетт, Мичиган.
ПОЛИТИКА ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ
Коробки передач BAKER™ в сборе и сборочные комплекты гарантируют первоначальному покупателю отсутствие производственных дефектов материалов и изготовления в течение 5 лет с даты покупки или до 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. На всю остальную продукцию BAKER первоначальному покупателю гарантируется отсутствие производственных дефектов материалов и изготовления в течение 2 лет с даты покупки или до 24 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, за исключением следующего: Гарантия не распространяется на износ диска сцепления, выход из строя выжимного подшипника или поломку первичного вала из-за неправильной установки гайки сцепления.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН
Возврат возможен в течение 90 дней с даты поставки. Любой товар, возвращаемый по любой причине (обмен, кредит или модификация), должен сопровождаться номером разрешения на возврат товара (RGA), иначе в нем будет отказано. Позвоните в BAKER, чтобы получить этот номер, прежде чем возвращать товары по любой причине. Существует 15% плата за пополнение запасов для всех возвращенных товаров. BAKER не несет ответственности за доставку.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИЙНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ. Ограниченная гарантия не распространяется на трудозатраты или другие затраты или расходы, связанные с ремонтом и/или заменой продуктов BAKER. Настоящая гарантия не применяется, если BAKER считает уместными одну или несколько из следующих ситуаций: BAKER OEM трансмиссии; (на них распространяется только гарантия производителя OEM), неправильная установка, авария, модификация (включая, помимо прочего, использование неразрешенных деталей, трансмиссионных масел или смазочных материалов), гонки, высокопроизводительное применение, неправильное обращение, неправильное применение, небрежность (включая, помимо прочего, ограничивается неправильным обслуживанием) или неправильным ремонтом.