Замена гидронатяжителя цепи змз 406: Снятие и установка гидронатяжителей ЗМЗ-406

Ремонт и эксплуатация автомобилей.

             
































         
Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было из за того, что количество марок было минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в принципе, некуда.

 

На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам.

Существует такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На нынешний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей. А также гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемых автомобилей.

Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Это обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно.

Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех узлов и агрегатов на местах. Следовательно была организована не только сборка, но также и изготовление запчастей.

Если затронуть отечественный автопром, то в первую очередь надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Помимо этого, в Тольятти производится монтаж такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который является совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые автомобили.

На ИжАвто организовано изготовление ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, а также таких моделей, как Sorento и Spectra, которые имеют прямое отношение к бренду Kia. Наконец, завод УАЗ осуществляет изготовление внедорожников: Patriot, Hunter и Pickup.

Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда размещался центр автомобилестроения. Также в этом регионе находятся основные предприятия, которые производят все комплектующие, необходимые для изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону. Например, в Москве налажено изготовление французской марки Рено. В частности, выпускаются такие модели, как Logan, Fluence, Sandero, Duster и Megane. В свою очередь, Санкт-петербург стал территорией, на которой воздвигнуты следующие авто гиганты: Ford, General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai.

Благодаря такой обширной автомобильной экспансии, Ленинградскую область окрестили “русским Детройтом”.

Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено изготовление автобусов под маркой Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd 500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т.д.

Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.

                        

                                                       
                                         
 
                                                           

                                         

                                                      
Подробные инструкции ремонта автомобилей разных марок.
Описание ремонта автомобиля Лада Ларгус
Иллюстрированные инструкции по ремонту легковых и грузовых автомобилей.

Правила эксплуатации автотранспортных средств. В каталоге практически все
импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы постоянно обновляются.
Ремонт Renault Duster
 Описание ремонта Chevrolet Cruze


 

 

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Гидронатяжитель цепи: 1 — резьбовая пробка; 2 — обратный шариковый клапан; 3 — запорное кольцо; 4 — плунжер; 5 — корпус; 6 — пружина; 7 — стопорное кольцо

Плунжер 4 установлен в корпусе 5 .

В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1

В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2

На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.

На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.

Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5

На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.

Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.

При этом он сжимает пружину 6

Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя

Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.

Отвернуть резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

После разборки все детали промыть в бензине и просушить.

Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяют.

Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины.

Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Сборка и установка

Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом.

Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.

Зажать вертикально оправку в тисках.

Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом.

Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку.

При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т. е. натяжитель будет заряжен.

Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

Зарядка гидронатяжителя: 1 — кольцо, согнутое из полоски металла; 2 — плунжер; 3 — стопорное кольцо; 4 — корпус гидронатяжителя цепи

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.

Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол.

Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз.

При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину.

Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо.

Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку.

Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1.

Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить.

Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2 и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Гидравлический натяжитель цепи ЗМЗ-406

Поскольку гидронатяжители удерживают цепи постоянно в натянутом состоянии, независимо от растяжения цепи или износа башмаков, нет необходимости регулировать натяжение цепи во время работы

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. Пружина 6 вставляется в плунжер, который сжимается резьбовой пробкой 1.

В пробку 1 устанавливается обратный шаровой кран 2. На плунжер 4 надеваются стопорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.

На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от движения.

Для приведения натяжителя в рабочее состояние, для его «разрядки» необходимо нажать на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 вошло в канавку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер выходит из корпуса 5.

Гидронатяжитель устанавливается на двигатель в заряженном состоянии.

Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, давит на башмак натяжителя и удерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере растяжения цепи и износа башмака натяжителя плунжер 4 все дальше выходит из корпуса 5, а стопорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, не давая плунжеру двигаться в обратном направлении.

При ударе цепи о башмак натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя, плунжер 4 отходит назад в корпус 5 на ширину паза под стопорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6.

Кроме того, закрывается клапан 2 и происходит дополнительное демпфирование за счет выдавливания масла через зазор между плунжером и корпусом.

Гидравлические натяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Выверните винты 1, удерживая крышку 2, так как на нее действует усилие пружины.

Затем аккуратно снимите крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизолирующей прокладкой гидронатяжителя.

Снимите гидронатяжитель с канала в головке блока.

Снять резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель нельзя зажимать в тисках, поэтому необходимо зажать ключ в тисках и вставить в него гидронатяжитель.

Снять заглушку 1 и вынуть пружину 2.

Снять плунжер 1 с корпуса гидронатяжителя 2

Осмотр

Запрещается разбирать плунжер и корпус гидронатяжителя.

После разборки промойте все детали бензином и высушите.

Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть царапины или забоины, сломано стопорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель подлежит замене.

Осмотрите корпус. При наличии задиров, глубоких царапин на внутренней поверхности корпуса или повреждении кольцевых канавок под стопорное кольцо гидронатяжитель заменить.

Поршень в корпусе должен двигаться свободно.

Если плунжер в любом положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяется.

Плунжер должен перемещаться в корпусе только тогда, когда стопорное кольцо войдет в кольцевые канавки на корпусе, в том направлении, в котором он перемещается под действием пружины.

Если плунжер движется в обратном направлении, замените гидравлический натяжитель.

Сборка и установка

Перед сборкой смажьте поршень и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом.

Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой указаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.

Зажмите оправку вертикально в тисках.

Установите корпус гидравлического натяжителя на оправку.

Вставьте плунжер в корпус, пока стопорное кольцо плунжера не остановится в оправке.

Вставьте пружину в поршень и заполните натяжитель моторным маслом.

Сжимая пружину, затяните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в паз на корпусе и удерживать плунжер от движения, т.е. натяжитель будет взведен.

Снимите гидравлический натяжитель с оправки. Не нажимайте на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из паза на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т. е. гидронатяжитель будет разряжен.

Если оправки для сборки гидронатяжителя нет или нет возможности ее изготовить, то можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.

Для этого можно использовать кусок ленты от старого хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере оказалось напротив паза в корпусе; положите согнутое кольцо на стол.

Установить корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить отвертку в плунжер и легким ударом молотка по отвертке сдвинуть плунжер вниз.

При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр канавки на плунжере и войдет в канавку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставьте пружину в поршень.

Заполните натяжитель моторным маслом и затяните пробку против усилия пружины; выньте сделанное кольцо.

Не нажимайте на поршень, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

Смажьте моторным маслом канал гидронатяжителя в головке блока и установите туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. Не нажимайте на гидронатяжитель, чтобы не разрядить его.

Установить резиновую звукоизоляционную прокладку в крышку 2. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, затянуть болты 1. остановитесь, а затем отпустите его.

Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь натянется. Ввернуть пробку 3 в крышку 2.

Таким же образом снять и установить гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности его изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом:

Сводим губки тисков, оставляя между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте корпус натяжителя. При разборке сразу двух гидронатяжителей не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.

Установив корпус натяжителя в тиски, как в устье ключа, отверткой с широким лезвием проворачиваем клапан.

Снимите пружину с корпуса

Снимите плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8-1,0 мм вырезать полосу (шириной 10-15 мм и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке согните его в кольцо диаметром как у плунжера.

Изготовленной оправкой запрессовываем пружину в корпусе гидронатяжителя.

Установка плунжера в корпус.

При необходимости с помощью тонкой отвертки направьте стопорное кольцо

С помощью отвертки полностью нажмите на нижнюю часть плунжера.

Пружину устанавливаем в плунжер, а сам корпус в тиски.

Преодолев сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

Для правильно заряженного натяжителя плунжер должен быть полностью вставлен в корпус

С помощью отвертки затяните клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимать на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель необходимо приведен в рабочее состояние — разряжен.

Для этого ключом на 12 выкрутите заглушку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажмите на натяжитель, который, «разряженный», вытолкнет его.

Установите пробку на место.

Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.

…и т. д. — «разряжен»

Гидравлический натяжитель цепи ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Поскольку гидронатяжители держат цепи постоянно в натянутом состоянии, независимо от растяжения цепи или износа колодок, нет необходимости регулировать натяжение цепи во время работы

Плунжер 4 установлен в корпус 5. В плунжер вставлена ​​пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробку 1 установлен обратный шаровой кран 2. На плунжер надеты стопорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. 4.

На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от движения.

Для приведения натяжителя в рабочее состояние, для его «разрядки» необходимо нажать на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 вошло в канавку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер выходит из корпуса 5.

Гидравлический натяжитель устанавливается на двигатель в заряженном состоянии.

Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, давит на башмак натяжителя и удерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере растяжения цепи и износа башмака натяжителя плунжер 4 все дальше выходит из корпуса 5, а стопорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, не давая плунжеру двигаться в обратном направлении.

При ударе цепи о башмак натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя, плунжер 4 отходит назад в корпус 5 на ширину паза под стопорное кольцо 3.

При этом сжимается пружина 6. Кроме того, закрывается клапан 2 и происходит дополнительное демпфирование за счет выдавливания масла через зазор между плунжером и корпусом.

Гидравлические натяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Выверните винты 1, удерживая крышку 2, так как на нее действует усилие пружины.

Затем аккуратно снимите крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизолирующей прокладкой гидронатяжителя.

Снимите гидронатяжитель с канала в головке блока.

Снять резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель нельзя зажимать в тисках, поэтому необходимо зажать ключ в тисках и вставить в него гидронатяжитель.

Вынуть заглушку 1 и вынуть пружину 2.

Снять плунжер 1 с корпуса гидронатяжителя 2

Осмотр

Запрещается разбирать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки промойте все детали бензином и высушите.

Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть царапины или забоины, сломано стопорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель подлежит замене.

2. Осмотрите корпус. При наличии потертостей, глубоких царапин на внутренней поверхности корпуса или повреждении кольцевых канавок под стопорное кольцо гидронатяжитель заменить.

3. Плунжер в корпусе должен двигаться свободно. Если плунжер в любом положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяется.

4. Плунжер должен двигаться в корпусе при вхождении стопорного кольца в кольцевые канавки на корпусе только в том направлении, в котором он перемещается под действием пружины.

Если плунжер движется в обратном направлении, замените гидравлический натяжитель.

Сборка и установка

Перед сборкой смажьте поршень и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.

1. Зажмите оправку вертикально в тисках.

2. Установите корпус гидравлического натяжителя на оправку.

3.

Вставьте плунжер в корпус, пока стопорное кольцо плунжера не упрется в оправку.

4. Встать Вставьте пружину в поршень и заполните натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, затяните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в паз на корпусе и удерживать плунжер от движения, т.е. натяжитель будет взведен.

5. Снимите гидравлический натяжитель с оправки. Не нажимайте на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из паза на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.

Для этого можно использовать кусок ленты от старого хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере оказалось напротив паза в корпусе; положите согнутое кольцо на стол.

Установить корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить отвертку в плунжер и легким ударом молотка по отвертке сдвинуть плунжер вниз.

При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр канавки на плунжере и войдет в канавку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставьте пружину в поршень.

Заполните натяжитель моторным маслом и затяните пробку против усилия пружины; выньте сделанное кольцо.

Не нажимайте на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смажьте моторным маслом канал гидронатяжителя в головке блока и установите туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя.

Не нажимайте на гидронатяжитель, чтобы не разрядить его.

8. Установить резиновую шумоизоляционную прокладку в крышку 2. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, затянуть болты 1. , переместив его до упора, а затем отпустите.

Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь натянется. Ввернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимите и установите гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности его изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом:

Сводим губки тисков, оставляя между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте корпус натяжителя. При разборке сразу двух гидронатяжителей не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.

Установив корпус натяжителя в тиски, как в устье ключа, отверткой с широким лезвием откручиваем клапан.

Снимите пружину с корпуса

Снимите плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8-1,0 мм вырежьте полосу (шириной 10-15 мм и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке согните его в кольцо диаметром как у плунжера.

Изготовленной оправкой запрессовываем пружину в корпусе гидронатяжителя.

Установка плунжера в корпус.

При необходимости используйте тонкую отвертку, чтобы направить стопорное кольцо

Используйте отвертку, чтобы полностью нажать на нижнюю часть плунжера.

Устанавливаем пружину в плунжер, а сам корпус в тиски.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *