Замена грм ваз 21083 карбюратор: Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 карбюраторного типа
Реальная периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 21099 не превышает 50 000 км. Срок службы может сократиться, если имеют место:
- износ зубьев на шестернях водяного насоса, коленвала и распредвала;
- затрудненное вращение или люфт натяжного ролика, износ ;направляющих бортиков;
- попадание на ремень ТОСОЛа и масла из-за повреждений сальников коленвала и помпы;
- недостаточное или избыточное натяжение ремня.
Кроме того, при транспортировке ремня от производителя до конечной точки – покупателя может быть повреждён корд изделия. Этого нетрудно добиться, излишне перегибая или перекручивая ремень.
Замену ремня ГРМ на карбюраторном ВАЗ 21099 нетрудно осуществить своими руками. Начинающий водитель или автослесарь может по неопытности допустить ошибки, в результате которых коленвал и распредвал будут вращаться несогласованно. У большинства подобных моторов это привело бы к удару поршней по клапанам, но совершенно безопасно для двигателя ВАЗ 21083.
Этапы замены ремня ГРМ на карбюраторном ВАЗ 21099
Из специальных инструментов Вам потребуется только ключ для натяжного ролика:
Для того чтобы обеспечить доступ к приводу ГРМ, проделайте следующее:
- Снимите впускной патрубок воздушного фильтра.
- Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его.
- Вывесив переднее правое колесо, снимите локер и брызговик двигателя.
- Головкой с удлинителем открутите болт коленвала.
- Снимите шкив коленвала.
- Снимите пластмассовый кожух ремня.
Локер и брызговик снимать совсем не требуется – достаточно выкрутить несколько саморезов, чтобы открыть доступ к шкиву, отогнув на время защиту.
Установка и регулировка натяжения
Ослабив ключом «на 17» гайку на шпильке натяжного ролика, снимите старый ремень с шестерен.
Перед сборкой осмотрите детали привода распредвала – шестерни (включая и ту, что надета на вал помпы) и ролик. Если на зубьях имеются видимые следы износа – замените их новыми. Обратите также внимание на состояние помпы – на её валу не должно быть люфта. Натяжной ролик должен вращаться плавно и без «шелестящего» шума; ограничители не должны иметь повреждений.
Также не должно быть признаков подтеканий масла и тосола через сальники коленвала и помпы.
Установку ремня начинайте с совмещения меток на шестернях коленвала и распредвала. Нижняя метка (С) выполнена в виде пропила на корпусе масляного насоса (передней крышки двигателя). Верхняя (А) – торцовая сторона кронштейна для крепления кожуха.
Наиболее точно положение шестерни коленчатого вала устанавливается по метке на маховике. Увидеть её можно, вынув резиновую заглушку из смотрового окна в передней части КПП.
Совместив метки, надевайте новый ремень. Чтобы не произошло смещения меток, ветвь ремня между шестернями (самую длинную) держите в натянутом состоянии.
Натяжной ролик поворачивайте только против часовой стрелки!
Проверяют натяжение, сжав ремень между большим и указательным пальцами – ремень с усилием должен перекручиваться на 90о.
У импортных ремней излишняя натяжка ремня выдаёт себя характерным «подвыванием» на холостом ходу двигателя.
Для контроля совмещения меток закрутите временно болт, держащий шестерню коленвала и поверните за него вал, сделав 2 полных оборота (можно выкрутить свечи).
При необходимости произведите переустановку, поворачивая шестерню распредвала на определённый угол при снятом с неё ремне.
Двигатель ВАЗ 21083 | Ремонт двигателя 21083 и его тюнинг
Двигатель 21083 технические характеристики
Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3. 5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
ВАЗ 2115
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083
83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор
Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10. 93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.
Компрессор на 2108 1.5
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Внимание МАТ (18+)