Замена колодок на калине передних: Замена передних тормозных колодок ЛАДА «Калина»

Содержание

подробная инструкция своими руками, проверка, инструменты и приспособления

На автомобиль Лада Калина производитель устанавливает гидравлические тормоза. Для усиления давления на рабочий плунжер главного цилиндра используется вакуум. Передние и задние колесные механизмы отличаются. На ведущих колесах установлены тормоза дискового типа. Но, как и любые детали, они не вечны. Потому автовладельцам иногда приходится проводить замену передних колодок или задних. Как это сделать – читайте далее.

Содержание

  1. Проверка тормозных колодок
  2. Как правильно заменить передние колодки
  3. Инструменты и приспособления
  4. Замена тормозных колодок Калина
  5. Что в итоге

Проверка тормозных колодок

Торможение передних колес Калины осуществляется при зажимании дисков тормозными колодками. Они имеют фрикционный слой. Это обеспечивает большой срок службы деталей и исключает повреждения при трении.

Работа тормозного механизма Лада Калина проходит в следующей последовательности:

  1. В салоне Лада Калина водитель нажимает на педаль тормоза.
  2. Вакуумный усилитель увеличивает усилие, поступающее на плунжер главного цилиндра.
  3. Жидкость под давлением поступает к суппортам по трубопроводам.
  4. Под действием высокого давления поршень рабочего цилиндра смещается.
  5. Суппорт двигается по направляющим.

Так диск зажимается с двух сторон комплектующими с фрикционным слоем. На одну переднюю колодку надавливает поршень, а на другую – скоба суппорта. Прекращается свободное вращение механизма.

При эксплуатации передние тормозные элементы Лада Калина подвергаются постоянной нагрузке. На комплектующие негативно влияет высокая температура, влага, реагенты с дорожного покрытия в зимнее время и т. д. Это приводит к необходимости внеплановой замены.

Владелец Лада Калина может самостоятельно определить, когда необходимо менять детали. Для этого не требуется специализированное оборудование.

Признаки того, что нужна замена:

  1. Наличие посторонних шумов в области передней подвески. Когда фрикционный слой изнашивается, металлические части начинают тереться друг о друга. При этом слышен скрежет или скрип. Использовать транспортное средство недопустимо. Необходима замена деталей.
  2. Самопроизвольный уход авто Лада Калина от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза. Если рулевое колесо выставлено по центру, а при остановке автомобиль тянет в сторону, значит передние диски затормаживаются неравномерно. Этому способствует сильный износ фрикционного слоя на элементах одного из колесных механизмов.
  3. Увеличение тормозного пути Калины. Увеличивается время реагирования на нажатие педали. Не следует использовать транспортное средство. Откладывание ремонта приведет к более серьезным поломкам. Необходима замена передних тормозных колодок.
  4. Увеличение свободного хода рычага управления. При сильном износе тормозных колодок цилиндр суппорта выдвигается максимально. При этом свободный ход педали увеличивается.

Определить толщину фрикционного слоя можно визуально. Для этого потребуется демонтировать передние колеса. Разбирать механизм нет необходимости. В верхней части суппорта Калины есть смотровое окно. Через него видно торцевую часть передних колодок. Если толщина фрикционного слоя достигла 1,5-2 мм – потребуется срочная замена деталей.

Как правильно заменить передние колодки

Технология замены не имеет сложностей. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания и навыки в ремонте. После замены система будет работать в нормальном режиме.

Инструменты и приспособления

На начальном этапе подготавливают инструмент. Замена тормозных деталей Лада Калина на станциях технического обслуживания проводится на подъемнике. В гаражных условиях нет необходимости использовать смотровую яму или эстакаду. Переднюю часть Лада Калина поднимают домкратом.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены:

  1. Балонный ключ – для демонтажа колес.
  2. Гаечные ключи. Чтобы ускорить замену, используют головки с трещоткой.
  3. Домкрат. Подойдет стандартный механизм, поставляемый производителем в комплекте с автомобилем.
  4. Смазка для направляющих суппорта. Необходимо использовать смазочный материал, предназначенный именно для этих целей. Такая смазка выдерживает высокую температуру, снижая степень трения между деталями.
  5. Плоская отвертка.
  6. Противооткатные устройства.
  7. Упоры, предотвращающие падение автомобиля Калина с домкрата.
  8. Приспособление для запрессовки поршня в суппорт. Можно приобрести готовый инструмент или изготовить его самостоятельно.
  9. Металлическая щетка.

Для удаления мелких абразивных частиц с поверхностей комплектующих используют струю сжатого воздуха.

Замена тормозных колодок Калина

Перед началом работы устанавливают транспортное средство на ровную площадку. Чтобы исключить самопроизвольное прокатывание авто, под задние колеса устанавливают противооткатные устройства.

Замену проводят в следующей последовательности:

  1. Срывают болты крепления колеса до поддомкрачивания. Несоблюдение этого правила приведет к проворачиванию баллона при попытке открутить болты. Если работа выполняется вдвоем, чтобы обездвижить колесо напарнику необходимо нажать на педаль тормоза.
  2. Поддомкрачивают переднюю часть автомобиля. Поднимают оба колеса или выполняют процедуру поочередно для каждого механизма.
  3. Откручиваются крепежные элементы, фиксирующие диск к ступице.
  4. Демонтируют колесо.
  5. Откручивают нижний болт крепления суппорта. Если демонтировать верхний крепежный элемент, то полностью сдвинуть скобу не удастся. Отведению будет препятствовать тормозной шланг.
  6. Утопить поршень. Плоскую отвертку вставляют между наружной колодкой и скобой. Переместив поршень, демонтируют суппорт.
  7. Переместить скобу, повернув ее на верхней направляющей.
  8. Демонтировать изношенные передние колодки.
  9. Вдавить поршень в суппорт, используя приспособление.
  10. Осмотреть пыльники направляющих и поршня на предмет повреждений. Потрескавшиеся или порезанные эластичные уплотнения подлежат замене. Через трещины на поверхность движущихся деталей могут попасть абразивные частицы. Это приведет к быстрому износу элементов.
  11. Нанести специализированную смазку на направляющие.

Запрессовка поршня в суппорт с помощью приспособления

После разборки очищают внутреннюю поверхность суппорта от загрязнений. Абразивные частицы удаляют струей сжатого воздуха.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При установке выдерживают момент затяжки резьбовых соединений.

Что в итоге

Замена передних колодок Калина предусматривает проверку работоспособности тормозов. Владелец автомобиля прокачивает систему несколькими нажатиями на педаль. Так удается подвести поршень суппорта к передним тормозным колодкам.

Систему проверяют на наличие провала рычага управления и рывков при торможении.

Чтобы проверить, как работают новые передние колодки, необходимо замерить тормозной путь. Испытания проводят на ровной площадке, отделенной от дорог общего пользования.

Владелец автомобиля Лада Калина может заменить передние колодки самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов. После замены система будет работать в нормальном режиме. Проводили ли вы замену передних тормозных колодок на Калине? Какое приспособление использовали для вдавливания поршня суппорта? Оставляйте комментарии, добавляйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора в видео.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес | ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Лада Калина

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Лада Калина

Колодки тормозных механиз­мов передних колес необхо­димо заменять только комп­лектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Если уровень жидкости в бачке ги­дропривода тормозов находится на отметке «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тор­мозного механизма жидкость не вы­текала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Пассатижами отгибаем края сто­порной пластины болта крепле­ния цилиндра к нижнему направ­ляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем болт, удерживая направ­ляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пружиной.

Подняв скобу..

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии поса­дочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переме­стить поршень внутрь цилиндра. Вы­полнить эту операцию можно разны­ми способами.

Раздвижными пассатижами утап­ливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опу­скаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в ци­линдр. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жид­кости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Видео по теме «Лада Калина. Замена колодок тормозных механизмов передних колес»

 


Другие материалы раздела

Лада Калина с двигателями 1,4
Описание конструкции
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ
КАПОТ
КРЫШКА БАГАЖНИКА
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
СИДЕНЬЯ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
РУКОЯТКА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА
ДОЛИВ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОМЕХАНИЗМА
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Калина. Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)
Проверка состояния тормозной системы
Неисправности аккумуляторной батареи
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Электродвигатель очистителя не работает
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Щетки останавливаются в произвольном положении

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине — Auto-Self.ru

Устройство и обслуживание

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Содержание

  • Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине
  • Перечень инструментов
  • Как заменить задние
  • Как можно поменять: пример на видео
  • Меняем передние своими руками
  • Видео о том, как заменить и собрать передние колодки
  • Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
  • Распространённые проблемы

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

  1. Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

  2. Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.

    Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

  3. Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.

    Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

  4. Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.

    Лучше, если руки будут защищены перчатками

  5. Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.

    Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

  6. Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.

    Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

  7. Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.

Как можно поменять: пример на видео

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

  1. Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

    Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

  2. Выкрутите до конца руль в сторону, с которой требуется снять колесо. Таким образом будет проще получить доступ к барабану.

    Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

  3. При помощи ключа на 13 полностью открутите фиксаторы на колесе и поднимите тормозной суппорт. Затем, используя пассатижи и отвёртку, отогните пластину, при этом удерживая гайку от случайного проворачивания ключом на 17.

    Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

  4. Снимите колодки и надавите струбциной на поршень, чтобы утопить его в суппорте.

    Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

  5. Проделав вышеописанные действия в обратном порядке, поставьте новые колодки. После завершения работы важно проверить наличие тормозной жидкости и при недостаточном количестве долить её.

Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

характеристики и правила замены фар Лада Калина

Блок-фара на автомобиле снимается в случае ремонта кузова, его замены или замены стекла в нем. Каталожный номер блока фар автомобиля Лада Калина 1118-3711011.
Блок-фара для автомобиля Лада Калина производится авторизованными производителями Bosh и заводом «Автосвет» в г.Киржач. Главное отличие между ними — стекло, установленное в блок-фаре, так у производителя Бош оно из стекла, а на заводе Автосвет — из пластика. При этом пластик приклеен к корпусу блока фары, то есть фара производства Киржач номинально считается неразборной.

Для снятия фары с автомобиля Лада Калина понадобится торцевой ключ на 10, отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию блока фар Лада Калина

1. Отсоединить провод «-» от аккумуляторной батареи.
2. Снять передний бампер с автомобиля, см. статью «Снятие переднего бампера на автомобиле Лада Калина». Если не снимать бампер, то он не позволит демонтировать фару с автомобиля.
3. Под бампером есть два винта его крепления, откручиваем их.

4. Также откручиваем болт и прикручиваем верхние крепления фары.

5. Отсоедините колодки жгута проводов, подходящие к блоку фар и указателям поворота на нем.
6. Теперь можно снять фару с автомобиля.

7. Установить фару на автомобиль Лада Калина в обратном порядке. Для обеспечения одинаковых зазоров между фарой и крылом ослабьте гайку крепления кронштейна.

Замена стекла в блоке фар автомобиля Лада Калина (для фар Bosh)

1. Снимите блок-фару с автомобиля, см. операции выше
2. Снимите шесть металлических заклепок, удерживающих стекло. Заклепки можно удалить плоской отверткой.

3. Снимите стекло.
3. Установите новое стекло на фару. (Уплотнитель между стеклом и корпусом фары герметизируется резиновым уплотнителем. Если резина потеряла свои пластические свойства, используйте герметик. Нанесите тонким слоем на место контакта стекла с уплотнителем. Замените стекло, удалите излишки герметика.
4 Установите металлические зажимы на место. Установите фару.

Необходимый инструмент : Крестообразная отвертка, гаечный ключ или головка «8».

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).

  1. Откручиваем крестовой отверткой винт верхнего крепления фары. Откручиваем 3 болта узла фары (показаны стрелками) и снимаем ее.
  2. На корпусе блок-фары имеется маркировка «RE» — справа, «LE» — слева.
  3. Если требуется замена стекла фары, подцепляем его отверткой и снимаем шесть пружинных фиксаторов, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.



Установка фары производится в обратном порядке.

Замена задних фонарей LADA Kalina

Необходимый инструмент : ключ или высокая головка «на 10».

Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Внутрь багажника загибаем вырезанную часть обивки. Сжимаем хомуты колодки жгута проводов, и отсоединяем ее от колодки проводки заднего фонаря.
Рукой выдавливаем уплотнительную резиновую оболочку проводов из отверстия в корпусе.
Три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна) откручиваем ключом или высокой головкой «на 10». Снимаем задний фонарь Калины, протягивая провода с колодкой через отверстие в кузове.




Установка заднего фонаря в обратном порядке.
Кстати а

знаете как в одной из прошлых тем писал про запотевание передней левой фары на моей Калине. Итак, сегодня решил его снять и промазать силиконовым герметиком все стыки стекол и кузова. Поехал на авторынок, взял трубку американского производства за 80 рублей и занялся ремонтом, о котором подробно расскажу ниже.

Порядок снятия и установки блока фар на Калине:

  • Если на предыдущих моделях отечественного производства эту процедуру можно было выполнить довольно быстро, то на Калине предварительно потребуется снять передний бампер. Я писал об этом в предыдущей статье, поэтому сначала прочтите это: .
  • После этого потребуется головка на 13 и вороток, чтобы открутить силовую балку бампера с той стороны, где она нужна.
  • Следующим шагом является откручивание нижних болтов крепления фары. Чтобы добраться до них, нужно немного отогнуть балку в сторону и открутить два болта трещоткой с головкой на 8.

  • Теперь можно переходить к верхним болтам, их тоже два: один под ключ на 8, а второй под крестовую отвертку:

  • И после этого можно отсоединить штекеры питания от фары Калины: один из которых отвечает за освещение, а второй за регулировку высоты светового пучка. Вилка электрорегулировки крепится с помощью защелки, которую предварительно нужно отогнуть.
  • Беремся обеими руками за корпус и вынимаем его из сиденья.

  • Если требуется проклейка, то необходимо нанести силиконовый герметик по всему периметру стыка между стеклом и корпусом, подождать не менее часа пока он высохнет и установить обратно.

  • В случае замены фары на новую, сразу собираем все в обратном порядке, устанавливая все силовые провода на свои места.

После промазал все герметиком, еще не ездил и о результате сказать не могу. Как только пройдет какое-то время и не будет запотевания, обязательно отпишусь в комментариях к статье. Я провел со своей Калиной не менее 2-х часов, но это все мелочи — главное, чтобы результат был положительный!

Над устройством и конструкцией фар Лада Калина задумывались многие автовладельцы. На самом деле конструктивные особенности этого элемента достаточно просты. С 2004 года на Калину стали устанавливать фары-моноблоки.

Видео о замене стекла фар на Лада Калина. В процессе происходит полная разборка фары:

Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, об особенностях конструкции, а также об этапах демонтажа элемента.

Видео рассказ расскажет как разобрать фару, особенности и элементы устройства

Блок-фара, устанавливаемая на автомобиль

Как и большинство автомобилей нового поколения, модели ВАЗ 1117-1119 оснащены блок-фарами простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в этот узел:

  • Наружное стекло, защищающее лампочки и препятствующее попаданию внутрь воды и грязи.
  • Пластиковый кейс, к которому крепятся все основные элементы.
  • Резиновое уплотнение между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую защиту от воды и грязи.
  • Лампы сигнализации поворотов, а также ближнего и дальнего света.
  • Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отражает свет лампочек.

Каждая блок-фара комплектуется лампочками, которые хорошо, можно сказать плотно, закреплены в корпусе, что делает их устойчивыми к вибрации.

Схема устройства фары с расшифровкой

Разборка и ремонт

При незначительном дорожно-транспортном происшествии, когда корпус фары не поврежден, замене подлежит только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?

После установки фары на место обязательно нужно не слепить встречный транспорт и не «светить в молоко».

Ремонт стекла займет максимум полчаса.

Снять фару

Итак, перейдем к последовательности действий.


Ремонт выполнен, и можно устанавливать фару в обратном порядке.

выводы

Устройство и ремонт фары Лада Калина достаточно прост и демонтаж и установка элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве креплений, так называемой «ухи», фара не меняется, а поврежденная часть просто «припаивается». Это гораздо дешевле, чем менять весь элемент.

Многих автомобилистов интересует, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки или замены. Сама фара считается простым направленным источником света. Его основное предназначение – освещать дорогу, а также прилегающую территорию.

Особенности устройства фар

Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:

  • ближний свет;
  • габарит и дальний свет;
  • символ поворота.

При включении ближнего света используются только лампочки для него. Если включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого составляет 55 Вт. На передней части каждой секции индикаторов есть специальные прозрачные рассеиватели.

Поворотники светятся оранжевым светом и имеют мощность около 20 Вт.

Фары отрегулированы с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, устанавливаемое непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, соединяющий электрические провода в фарах. Чтобы отрегулировать электрокорректор фар, вам придется их разобрать.

Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных:

  • тюнинг фар;
  • установка нового комплекта взамен старого;
  • необходимость регулировки электрокорректора фар.

Перед снятием фары, когда ее необходимо заменить, рекомендуется определить компанию, изготовившую деталь. Для этого внимательно осмотрите стекло. Если на нем присутствуют символы AL, то данный светотехнический комплекс изготовлен заводом Bosch.

Некоторые модели фар этого производителя изготовлены из поликарбоната, не имеют колпака для ламп ближнего света. Если лампа ближнего света в поликарбонатной фаре оснащена цоколем, скорее всего, она производства Автосвета.

Как снимаются фары?

Система освещения Калины включает:

  • стекло или поликарбонат;
  • рама
  • ;
  • заглушки фонарей;
  • сами лампы;
  • отражатели
  • ;
  • проводка
  • ;
  • декоративные вставки.

Для замены и регулировки фар чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, как и сверху, станут доступнее. Как только они будут демонтированы, можно снять саму фару, предварительно сняв все провода и колодки.




Но не у каждого автовладельца достаточно опыта, чтобы демонтировать бампер целиком. Кроме того, частой проблемой является отсутствие времени на смену всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.




Для разборки фары своими руками необходимо подготовить следующие инструменты:

  • один ключ на 8 и один на 10;
  • Крестовая и плоская отвертки;
  • новый компонент системы освещения.

Для модернизации освещения на Калине необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять корпус воздушного фильтра и специальный прибор охлаждающей жидкости.
  2. С помощью отвертки снимите заглушку ПТФ.
  3. Ключом на 10 открутить болт, расположенный под фарой.
  4. Снимите болты, расположенные сверху блока фар. Они расположены возле радиатора. В этом случае нужно использовать ключ на 8.
  5. Ослабьте винт, которым фонарь крепится к крылу автомобиля, используя большую отвертку Phillips.
  6. Повернуть блок-фонарь таким образом, чтобы часть возле радиатора переместилась немного ближе к двигателю автомобиля. Это позволит снять с мест крепления, расположенные внизу.
  7. Снимите нижние железные крепления. Для этого нужно открутить несколько болтов с короткой головкой.
  8. Снимите фару, потянув ее на себя. Старайтесь не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.

Зная, как разобрать фару, установить другой прибор своими руками не составит труда. Чтобы установить новую фару, выполните действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам автомобиля.

Как снять правую фару на калине. Снятие и установка передних и задних фар калины

Актуальность снятия фары с автомобиля может быть обусловлена ​​необходимостью регулировки приборов, улучшения декоративных свойств или замены старого оборудования. Завод, выпускающий Lada-1118, использует в качестве цоколей лампы следующих марок — Киржачское ЗАО «Автосвет» и Bosch. Осмотрите стекло и вы сами определите, с каким производителем имеете дело. Наличие символов AL идентифицирует продукцию Bosch.

Об этом также свидетельствует использование поликарбоната в качестве материала для фонарей. Наличие цоколя лампы ближнего света говорит о том, что фара принадлежит Автосвету. Как снять фару на Ладе Калине для дальнейших манипуляций с ней и какие методы для этого существуют?

Традиционно система освещения рассматриваемой модели автомобиля представлена ​​блоками, распределенными на три секции, за счет которых активируются ближний, дальний и габаритный свет, а также указывается поворот. Включение ближнего света требует использования лампочек, предназначенных для этой цели.

Включение дальнего света обеспечивает одновременную работу блоков, отвечающих за освещение ближнего и дальнего света, а мощность каждого равна 55 Вт. На передней части каждой из этих секций установлены специальные прозрачные рассеиватели.

Мощность поворотников, в свою очередь, 20 Вт, цвет их оранжевый.

Использование специального корректора позволяет регулировать фары. Работа электрокорректора основана на электромеханическом приводе. Традиционно система управления имеет устройство, установленное на приборной панели, а также специальный привод, за счет которого соединяются электрические провода в фарах.

Регулировка такого электрокорректора требует полной разборки фар. Есть и другие причины для демонтажа системы освещения. Это может быть установка новых элементов освещения или тюнинг.

Данную манипуляцию можно произвести двумя способами — со снятием бампера и без него.

Все верхние и нижние винты будут доступны только при отсутствии переднего бампера. После откручивания винтов можно переходить к снятию блока фары, но предварительно следует избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.

Еще один распространенный вопрос. Наш специалист поможет разобраться в этой проблеме.

Бампер следует снимать в соответствии со следующими инструкциями.

  1. Открутить винты крепления подкрылков. Их должно быть всего четыре. Используйте отвертку Phillips.
  2. Внизу слева и справа нужно выкрутить еще по одному саморезу.
  3. Снизу также нужно открутить три болта крепления бампера.
  4. Снимите решетку радиатора и приступайте к откручиванию болтов крепления бампера автомобиля.
  5. Под номерным знаком вы найдете декоративную пластиковую решетку, от которой также нужно временно избавиться. Чтобы его снять, достаточно открутить два болта и приложить небольшое усилие, так как хомуты обеспечивают дополнительное крепление. Не бойтесь тянуть сильнее.
  6. Осталось открутить два винта в районе под номерными знаками.
  7. Для дальнейшего снятия бампера возьмитесь за его края по бокам и стяните с защелок, направив на себя. По весу этот элемент достаточно легкий, поэтому справиться с ним можно даже без посторонней помощи.

Демонтаж фар

При снятом бампере дальнейшие действия по демонтажу фар следующие.

  1. Необходимо снять силовую балку бампера.
  2. Также необходимо снять нижние болты крепления фары. Сразу их не обнаружишь, поэтому слегка наклоняем балку в сторону и трещоткой с 8-гранной головкой откручиваем два болта.
  3. Также есть два верхних болта. С первым поможет справиться крестовая отвертка, со вторым – ключ на 8.
  4. Отсоедините разъемы питания, отвечающие за регулировку высоты светового луча и за само освещение. Фиксация вилки электрорегулировки обеспечивается защелкой, не забудьте ее отогнуть.
  5. Осталось взяться обеими руками за корпус фары и снять его.

Снятие фары без снятия бампера

Не у каждого водителя достаточно знаний и опыта, чтобы снять бампер с первого раза. Также этот этап занимает много времени, поэтому есть еще один способ снять фары с Калины. Рассмотренный подход требует следующих действий.

  1. Утилизируйте на время устройство охлаждающей жидкости и корпус воздушного фильтра.
  2. С помощью отвертки снимите заглушку ПТФ.
  3. Найдите нижнее крепление элемента освещения и разверните болт в этом месте. После проделанной манипуляции проденьте руку через отверстие ПТФ.
  4. Найдите болты на верхней части конструкции блока фонаря и демонтируйте их с помощью ключа на 8. Найти их можно возле радиатора.
  5. Фиксация элемента на крыле машины обеспечивается винтом, который также необходимо выкрутить с помощью крестовой отвертки соответствующего размера.
  6. Попробуйте аккуратно передвинуть деталь ближе к двигателю, которая ближе к радиатору, повернув блок ламп. Снимите нижние крепления с сидений.
  7. С помощью короткой ручки открутите болты и снимите нижние крепления фары.
  8. Слегка потяните на себя, чтобы снять фонарик. Обратите внимание на целостность лакокрасочного покрытия, так как в данный момент фонарь будет находиться очень близко к крылу и бамперу.

Необходимый инструмент : крестовая отвертка, гаечный ключ или головка на «8».

Снимите передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).

  1. Откручиваем крестовой отверткой винт верхнего крепления блока фары. Откручиваем 3 болта блока фары (показаны стрелками) и снимаем его.
  2. На корпусе фары маркировка «RE» — справа, «LE» — слева.
  3. Если вам необходимо заменить стекло фары, используйте отвертку, чтобы поддеть и снять шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.



Установка фары осуществляется в обратном порядке.

Замена задних фонарей LADA Kalina

Необходимый инструмент : ключ или высокая головка «на 10».

Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Загните вырезанную часть обивки внутрь багажника. Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов, и отсоединяем ее от колодки проводки заднего фонаря.
Рукой выталкиваем уплотнительную резиновую оболочку проводов из отверстия в корпусе.
Откручиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна) ключом или высокой головкой «на 10». Снимаем задний фонарь Калины, протянув провода колодкой через отверстие в кузове.




Установка заднего фонаря в обратном порядке.
Кстати, а вы умеете делать

Автовладельцы часто задаются вопросом, как снять фару Калины, чтобы заменить ее на новую, установить линзу, светодиодные реснички или почистить отражатель. Для демонтажа оптики необходимо снять бампер, поэтому следует подготовить инструменты и позаботиться о наличии рабочего места.

Оптика для Калины производится на двух заводах:

  • Bosch;
  • ЗАО «Автосвет».

Оба вида оптики обладают отличными характеристиками и качественным освещением дороги. Продукцию Bosch можно узнать по отсутствующему цоколю на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.

Устройство фар Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.

В оптике Калины используются лампы:

  • ближний — Н7, 55Вт;
  • дальний — h2, 55Вт;
  • указатели поворота — PY21W, 21W;
  • Размеры
  • — W5W, 5W.

Световые элементы из габаритов подходят к модулю освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калине установлена ​​модернизированная оптика, где за габариты и дневной свет отвечает W21/5W. В противотуманках установлены лампы формата h21 мощностью 55Вт.

Какую оптику лучше выбрать

В процессе эксплуатации фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы негативно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая световые характеристики.

С завода устанавливаются качественные фары, отвечающие требованиям безопасности. Неофициальные замены оснащены ксеноновыми линзами, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Эти фонари выглядят красиво, но быстрее изнашиваются из-за некачественных материалов и могут запотевать в сырую погоду.

Выбирая новую оптику, лучше доверять официальным производителям — Бош или Автосвет. При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации есть затемненные маски или улучшенные световые характеристики.

Оптика ближнего и дальнего света

В зависимости от типа кузова на Калину устанавливаются разные детали:

  • седан, хэтчбек — стандартная оптика;
  • спорт, универсал — оснащен более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для увеличения площади освещения на 20%.

Для подключения улучшенной оптики к Калине не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.

При покупке фонарей следует обращать внимание на оригинальные детали с улучшенными характеристиками. Это улучшит характеристики бруса, не вмешиваясь в проводку и не переделывая штатные крепления.

Противотуманные фары

При покупке новых ПТФ лучше выбирать из оригинальных запчастей. Стандартные фонари оснащены прочным стеклом и качественным рефлектором, направляющим луч в соответствии с ГОСТ.

Противотуманные фары на Калину производства:

  • Bosch;
  • «Киржач».

Модели отличаются формой стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в креплениях бампера. В базовых комплектациях противотуманки отсутствуют. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку салона, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.

В магазинах есть модернизированные светильники с линзами для газоразрядных ламп или светодиодных модулей. Такие изделия не сертифицированы для использования в «Калине», так как не соответствуют требованиям транспортной безопасности. За такие детали можно получить штраф и предписание об устранении неисправности в течение 10 рабочих дней.

Фары

Замена фар самостоятельно потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы вам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертки
  • ;
  • тряпка
  • ;
  • перчатки для защиты рук.

Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать место в гараже. Для замены фар необходимо демонтировать бампер и открутить несколько болтов крепления.

Разборка

Действия по снятию фар:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините клемму аккумулятора.
  3. Снимите зажимы с передней части подкрылка.
  4. Отвинтить крепления решетки радиатора и снять.
  5. Отсоедините все фиксаторы по контуру бампера и открутите винты.
  6. Снимите бампер, не царапая углы крыла и фары.
  7. Отсоедините разъем питания оптики.
  8. Открутите два винта, удерживающих лампу сверху.
  9. Снять нижние болты фары.
  10. Осторожно снимите деталь.

Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарик к разъему и проверяем всю работоспособность. При установке новой детали не торопитесь, важно быть аккуратным, чтобы не повредить корпус или стекло.

Ремонт

Чтобы разобрать фары Калины, их нужно будет демонтировать. Отремонтировать фару «Калина» можно, отполировав стекло, заменив его, помыв внутренние детали или восстановив отражатель.

Для снятия стекла вам потребуется:

  1. Демонтируйте деталь.
  2. Прогрейте фары в боксе феном.
  3. Оторвите стекло.
  4. Выполните все необходимые работы и соберите фонарь, используя специальный герметик.

Разборка фары займет несколько часов в зависимости от опыта автовладельца. Замена фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускную способность.

При работе важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и пользоваться перчатками.

Крепление

Перед установкой фонарей следует промыть места крепления и посадочное пространство. Установка осуществляется в следующем порядке:

  1. Штепсельная вилка подключена.
  2. Крепления фар Калины совмещены и притянуты штатными болтами.
  3. Бампер крепится спереди и прикручивается на саморезы.
  4. Установлена ​​решетка радиатора.
  5. Клипсы левого и правого подкрылков возвращены.

В версиях с противотуманными фарами придется дополнительно подключать разъемы к лампам при установке бампера и отсоединять при снятии.

Противотуманные фары

ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако вся проводка проложена с завода и есть «ушки» для крепления к бамперу. Для установки фар придется купить кнопку включения, рамки в цвет кузова и реле.

Установка противотуманных фар:

  1. С помощью отвертки снимите заглушки под ПТФ.
  2. Вкрутите фонари в обычные пазы.
  3. Защелкните рамки, чтобы скрыть дополнительную полость.
  4. В

Lada Kalina Cross используются черные матовые заглушки, не требующие покраски. При самостоятельной установке следует заранее купить болты для крепления фары.

Как подключить электрическую часть

Подключение ПТФ к штатной проводке не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть участок лонжерона в месте входа основного луча. Штекер для ПТФ привязывается к проводам изолентой.

Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным выключателем, который необходимо установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует дополнительных контактов.

При отсутствии силовых кабелей в оплетке придется самостоятельно протянуть провода в салон, подключить их к разъему противотуманки с плюсом и минусом и подключить через реле.
Подробное описание подключения прилагается частью в виде схемы.

В процессе установки вам потребуются:

  • изолента;
  • медные провода
  • ;
  • гофра
  • ;
  • 9Разъемы 0044 подходят для ламп.

При подключении отключите аккумулятор и строго следуйте инструкциям.

Обслуживание и замена задних фонарей

Для замены ламп в заднем фонаре Калина 2 универсал и хэтчбек необходимо снять фару целиком. Для этого вам понадобится:

  1. Отсоедините заглушку рядом с болтом крепления ремня безопасности.
  2. Отвинтить гайку.
  3. Откройте окно уплотнения и отвинтите оставшиеся крепления.
  4. Вытащите фонарь.
  5. Лампы снимаются поворотом основания против часовой стрелки.

При замене ламп в кузове хэтчбек осторожно отверните гайки, чтобы они не закатились под кожух. Утерянная деталь будет дребезжать во время движения и в итоге придется разбирать весь багажный отсек.

В седане Калина предусмотрены специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Нет необходимости снимать дополнительные заглушки.

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, необходимо периодически заменять лампочки, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия фар, задних фонарей и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.

В одной из прошлых тем писал про запотевание передней левой фары на моей Калине. Итак, сегодня решил его снять и промазать все стыки стекла и корпуса силиконовым герметиком. Поехал на авторынок, взял трубку американского производства за 80 рублей и занялся ремонтом, о котором подробно расскажу ниже.

Порядок снятия и установки блока фар на Калине:

  • Если на предыдущих моделях отечественного производства эту процедуру можно было выполнить достаточно быстро, то на Калине предварительно потребуется снять передний бампер. Я писал об этом в прошлой статье, поэтому сначала прочтите эту: .
  • После этого потребуется головка на 13 и вороток, чтобы открутить силовую балку бампера с той стороны, где она нужна.
  • Следующим шагом является ослабление нижних болтов крепления фары. Чтобы добраться до них, нужно немного отогнуть балку в сторону и открутить два болта трещоткой с головкой на 8.

  • Теперь можно переходить к верхним болтам, их тоже два: один под ключ на 8, а второй под крестовую отвертку:

  • И после этого можно отсоединить штекеры питания от фары Калины: один из которых отвечает за освещение, а второй за регулировку высоты светового пучка. Вилка электрорегулировки крепится защелкой, которую предварительно нужно отогнуть.
  • Берем корпус обеими руками и снимаем с сиденья.

  • Если нужно приклеить, то необходимо нанести силиконовый герметик по всему периметру стыка стекло-кузов, подождать не менее часа пока он высохнет и установить обратно.

  • В случае замены фары на новую, собираем все сразу в обратном порядке, установив все силовые провода на свои места.

После промазал все герметиком, пока не проехал и о результате не могу сказать. Как только пройдет какое-то время и запотеваний не будет, обязательно отпишусь в комментариях к статье. Я провел со своей Калиной не менее 2-х часов, но это все мелочи — главное, чтобы результат был положительный!

Сложность

Инструмент

1–3 часа

Инструменты:

  • Крестовая отвертка среднего размера
  • Маленькая плоская отвертка
  • Хомут для концевого крепления
  • Насадка под ключ 8 мм

Детали и расходные материалы:

  • Лампа указателя поворота
  • Лампа ближнего света H7
  • Лампа габаритного света W5W
  • Лампа дальнего света h2
  • Стекло фары
  • Тряпки
  • Алкоголь

Примечание:

Работа показана на правом блоке. Работы по замене ламп и снятию блока левой фары аналогичны.
Вы можете заменить лампы, не снимая фару с автомобиля.

1. Отсоедините клемму провода от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Для наглядности работа показана на снятой фаре. Поверните держатель указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

3. Вынимаем патрон из корпуса фары.

4. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки до упора и извлеките из держателя. Установите новую лампу указателя поворота в обратном порядке.

5. Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый кожух с корпуса фары. Потянув за один из трех его штырей, отсоединяем концы проводов от клемм лампы.

6. Вынимаем пружинную скобу из зацепления двумя крючками и отводим от фонаря.

7. Вынимаем лампу из корпуса фары.

Предупреждение:

Галогенные лампы дальнего и ближнего света. Не прикасайтесь пальцами к их стеклянным колбам, так как следы от них затемняют лампу при нагревании.

Грязь с колбы можно удалить чистой тканью, смоченной спиртом. .

8. Устанавливаем новую лампу ближнего света (Н7) в обратном порядке.

9. Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимите еще один защитный резиновый кожух, аналогичный кожуху лампы ближнего света, и выньте патрон с лампой.

10. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу размера light (W5W) в обратном порядке.

11. Для замены лампы дальнего света отсоединить колодку проводов от лампы.

12. Сжав концы фиксатора пружины, расцепляем их с крючками и снимаем фиксатор с фонаря.

13. Вынимаем лампу из корпуса фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света (h2) в обратном порядке.

14. Чтобы снять фару, нажмите на фиксаторы. Отсоедините колодки проводов от разъема на корпусе фары и держателя лампы поворотника (показаны стрелкой).

15. Снимите передний бампер. Крестовой отверткой откручиваем винт верхнего крепления блока фары, а ключом или головкой на «8» еще три болта крепления блока фары (показаны стрелками) и снимаем его.

16. На корпусе правой фары клеймо «RE», на корпусе левой фары — «LE».

17. Установите фару в обратном порядке. Если вам нужно заменить стекло фары, используйте отвертку, чтобы поддеть и снять шесть пружинных скоб, которые прижимают рассеиватель к уплотнителю фары.

18. Снимите стекло фары. Снимите стеклянный уплотнитель.

19. Установите стекло фары в обратном порядке.

Артикул отсутствует:

  • Качественные фото ремонта

характеристики и правила замены фар Лада Калина. Регулировка света фар

В одной из прошлых тем я писал о запотевании передней левой фары на моей Калине. Итак, сегодня решил его снять и промазать силиконовым герметиком все стыки стекол и кузова. Поехал на авторынок, взял трубку американского производства за 80 рублей и занялся ремонтом, о котором подробно расскажу ниже.

Порядок снятия и установки блока фар на Калину:

  • Если на предыдущих моделях отечественного производства эту процедуру можно было выполнить достаточно быстро, то на Калине предварительно потребуется снять передний бампер. Я писал об этом в предыдущей статье, поэтому сначала прочтите это: .
  • После этого потребуется головка на 13 и вороток, чтобы открутить силовую балку бампера с той стороны, где она нужна.
  • Следующим шагом является откручивание нижних болтов крепления фары. Чтобы добраться до них, нужно немного отогнуть балку в сторону и открутить два болта трещоткой с головкой на 8.

  • Теперь можно переходить к верхним болтам, их тоже два: один под ключ на 8, а второй под крестовую отвертку:

  • А после этого можно отсоединить штекеры питания от фары Калины: один из которых отвечает за освещение, а второй за регулировку высоты светового луча. Вилка электрорегулировки крепится с помощью защелки, которую предварительно нужно отогнуть.
  • Беремся обеими руками за корпус и вынимаем его из сиденья.

  • Если требуется приклеивание, то необходимо нанести силиконовый герметик по всему периметру стыка между стеклом и корпусом, подождать не менее часа, пока он высохнет, и установить обратно.

  • В случае замены фары на новую, собираем все сразу в обратном порядке, установив все силовые провода на свои места.

После промазал все герметиком, еще не ездил и о результате сказать не могу. Как только пройдет какое-то время и не будет запотевания, обязательно отпишусь в комментариях к статье. Я провел со своей Калиной не менее 2-х часов, но это все мелочи — главное, чтобы результат был положительный!

Как снять фару на Лада Калина?

Многих автомобилистов интересует как снять фару на Калине. Ведь среди всех деталей автомобиля именно фары в большинстве случаев становятся предметом доработки или замены. Сама фара считается обычным направленным источником света. Его основное предназначение – освещать дорогу, а также прилегающую территорию.

Особенности устройства фар

Стандартно фары Lada Kalina объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:

  • ближний свет;
  • габаритный и дальний свет;
  • символ поворота.

При включении ближнего света для него используются только лампочки. Если включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и сразу ближнего света, при этом мощность каждого составляет 55 Вт. Впереди на каждой секции стрелок есть специальные прозрачные рассеиватели.

Поворотники светятся оранжевым цветом и имеют мощность около 20 Вт.

Фары регулируются с помощью специального корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное специально на приборной панели, и специальный провод, соединяющий электрические провода в фарах. Чтобы отрегулировать электрокорректор фар, вам придется их разобрать.

Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных:

  • тюнинг фар;
  • установка нового комплекта взамен старого;
  • необходимость регулировки электрокорректора фар.

Перед тем, как снять фару , когда потребуется ее замена, лучше найти фирму, изготовившую деталь. Для этого нужно внимательно посмотреть на стекло. Если на нем есть знаки AL, то данный светотехнический комплекс изготовлен заводом Bosch.

Снятие фар Лада Калина

Заменяем разбитые стекла фар (BOSH старого образца), на автомобиле LADA KALINA .

Замена стекол фар на Калине

Снять фару не сняв бампер на калине .

Некоторые модели фар этого производителя изготовлены из поликарбоната, в них нет цоколя лампы ближнего света . Если лампа ближнего света в поликарбонатной фаре оснащена цоколем, скорее всего, она производства Автосвета.

Как снимаются фары?

В систему освещения Калины входят:

  • стекло или поликарбонат;
  • рама
  • ;
  • заглушки фонарей;
  • сами лампы;
  • отражатели
  • ;
  • проводка
  • ;
  • декоративные вставки.

Для замены и регулировки фар чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, как и сверху, станут доступнее. Как только они будут демонтированы, вы сможете снимаем сам блок фары, предварительно сняв все провода и колодки.

Но не у каждого автовладельца достаточно опыта, чтобы демонтировать бампер целиком. Кроме того, распространенной проблемой является отсутствие времени на замену всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.

Для разборки фары своими руками необходимо подготовить следующие инструменты:

  • один ключ на 8 и один на 10;
  • Крестовая и плоская отвертки;
  • новый компонент системы освещения.

Для модернизации освещения на Калине необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
  2. С помощью отвертки снимите заглушку ПТФ.
  3. Ключом на 10 открутить болт, расположенный под фарой.
  4. Снимите болты, расположенные сверху блока фар. Они расположены возле радиатора. В этом случае нужно использовать ключ на 8.
  5. Ослабьте винт, которым фонарь крепится к крылу автомобиля, используя большую отвертку Phillips.
  6. Повернуть блок-фонарь таким образом, чтобы часть возле радиатора переместилась немного ближе к двигателю автомобиля. Это позволит снять с мест крепления, расположенные внизу.
  7. Снимите нижние железные крепления. Для этого нужно открутить несколько болтов с короткой головкой.
  8. Снимите фару, потянув ее на себя. Старайтесь не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.

Зная, как разобрать фару, установить другой прибор своими руками не составит труда. Установить новую фару необходимо, выполнив действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам автомобиля.

Актуальность снятия фары с автомобиля может быть связана с необходимостью регулировки приборов, улучшения декоративных свойств или замены старого оборудования. Завод, выпускающий Lada-1118, использует в качестве базовых фар следующие марки — ЗАО «Автосвет» Киржач и Bosch. Осмотрите стекло и вы сами определите, с каким производителем имеете дело. Наличие символов AL идентифицирует продукцию Bosch.

Об этом свидетельствует и использование поликарбоната в качестве материала для фонарей. Наличие цоколя лампы ближнего света говорит о том, что фара принадлежит компании «Автосвет». Как снять фару на Ладе Калине для дальнейших манипуляций с ней и какие методы для этого существуют?

Традиционно система освещения рассматриваемой модели автомобиля представлена ​​блоками, распределенными на три секции, за счет которых активируются ближний, основной и габаритный свет, а также указывается поворот. Включение ближнего света требует использования лампочек, специально предназначенных для этой цели.

Включение дальнего света обеспечивает одновременную работу блоков, отвечающих за ближнее и дальнее освещение, а мощность каждого равна 55 Вт. На передней части каждой из указанных секций установлены специальные прозрачные рассеиватели.

Мощность поворотников, в свою очередь, 20 Вт, цвет их оранжевый.

Использование специального корректора позволяет отрегулировать фары. Работа электрокорректора основана на электромеханическом приводе. Традиционно система управления имеет устройство, установленное на панели приборов, а также специальный привод, благодаря которому в фарах соединяются электрические провода.

Для настройки такого электрокорректора требуется полная разборка фар. Есть и другие причины для демонтажа системы освещения. Это может быть установка новых элементов освещения или тюнинг.

Данную манипуляцию можно произвести двумя способами — со снятием бампера и без него.

Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После выкручивания винтов можно приступать к снятию фары, но предварительно следует избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.

Еще один часто задаваемый вопрос- . Наш специалист поможет вам разобраться в этой проблеме.

Бампер следует снимать в соответствии со следующими инструкциями.

  1. Открутите винты крепления подкрылка. Должно быть только четыре. Используйте крестовую отвертку.
  2. Снизу слева и справа нужно открутить еще по одному винту.
  3. Снизу также необходимо открутить три болта крепления бампера.
  4. Снимите решетку радиатора и приступайте к откручиванию болтов крепления бампера автомобиля.
  5. Под номерным знаком вы найдете декоративную пластиковую решетку, от нее тоже нужно временно избавиться. Для его снятия достаточно открутить два болта и приложить небольшое усилие, так как хомуты обеспечивают дополнительное крепление. Не бойтесь тянуть сильнее.
  6. Осталось открутить два винта в районе под номерными знаками.
  7. Для дальнейшего снятия бампера возьмитесь за его края по бокам и оторвите от защелок, направив на себя. По весу этот элемент довольно легкий, поэтому справиться с ним можно даже без посторонней помощи.

Снятие фар

При снятом бампере дальнейшие действия по демонтажу фар следующие.

  1. Необходимо снять силовую балку бампера.
  2. Также необходимо снять нижние болты крепления фары. Вы не найдете их сразу, поэтому наклоните балку немного в сторону и используйте трещотку на 8, чтобы открутить два болта.
  3. Также есть два верхних болта. С первым поможет справиться крестовая отвертка, со вторым – ключ на 8.
  4. Отсоедините разъемы питания, отвечающие за регулировку высоты луча света и за само освещение. Фиксация вилки электрорегулировки обеспечивается защелкой, не забудьте ее отогнуть.
  5. Осталось взяться обеими руками за корпус фары и снять его.

Снятие фары без снятия бампера

Не у каждого водителя достаточно знаний и опыта, чтобы снять бампер с первого раза. Также этот этап занимает много времени, поэтому есть еще один способ снять фары с Калины. Рассмотренный подход требует следующих шагов.

  1. На время избавьтесь от устройства охлаждающей жидкости и корпуса воздушного фильтра.
  2. С помощью отвертки снимите заглушку ПТФ.
  3. Найдите нижнее крепление элемента освещения и поверните болт в этой области. После манипуляции просуньте руку в отверстие в ПТФ.
  4. Найдите болты в верхней части конструкции блока фонаря и демонтируйте их с помощью ключа на 8. Найти их можно возле радиатора.
  5. Фиксация элемента на крыле машины обеспечивается винтом, который также следует открутить с помощью крестовой отвертки соответствующего размера.
  6. Попробуйте осторожно передвинуть ту часть, которая ближе к радиатору, ближе к двигателю, повернув блок-фонарь. Снимите нижние крепления с сидений.
  7. Используйте короткую головку, чтобы открутить болты и снять нижние крепления фары.
  8. Легкое движение к себе позволит снять фонарик. Следите за целостностью ЛКП, так как фонарь в этот момент будет очень близко к крылу и бамперу.

Да, всем привет.

Определенная категория российских водителей предпочитает отечественные автомобили. Среди самых популярных – Лада-Калина. Довольно много владельцев этого небольшого и неприхотливого автомобиля часть операций по техническому обслуживанию выполняют самостоятельно. Они умеют делать то или иное, в том числе как снять фару на Калине. Это будет обсуждаться ниже.

Особенности конструкции фары

Автомобили «Лада-Калина» 2004 года получили новые фары, конструкция которых называется блок. В отличие от предыдущих, стандартных, они сочетают в себе лампы, дающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы сигнализирующие поворот.

Еще одна особенность — новые фары имеют электронный дистанционный корректор света. Он позволяет водителю во время движения регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.

Как и любой узел, механизм, деталь автомобиля, фары, в том числе Лада-Калина, иногда требуют обслуживания или ремонта. Для этого их нужно снять с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость корректировки, улучшения декоративных свойств, замены старой конфигурации.

Тем, кто часто выполняет много работ по автомобилю самостоятельно, перед снятием фар рекомендуется узнать, какая фирма их изготовила. Сделать это несложно, нужно только рассмотреть стекло. Символы AL означают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.

В производстве «Лада-1118» («Калина») базовые фары устанавливаются на продукцию: Киржачский ЗАО «Автосвет» и Bosch. Трудно ошибиться. Определить производителя можно по особенностям некоторых элементов. Итак, если на лампе ближнего света есть колпак, то он производства Автосвет.

Для того, чтобы приступить к операции «снятие фары на Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с принципом работы этого узла. Он состоит из трех разделов. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный свет, поворотник.

Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 Вт. Чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, на их передней части установлены специальные линзы. Лампы поворотников, как и габаритные огни, имеют мощность 20 Вт. При этом «поворотники» дают оранжевый свет.

Для регулировки фар есть специальный корректор. Имеет электромеханический привод. Управление осуществляется из кабины, где на приборной панели есть специальное устройство. Для регулировки корректора при его неправильной работе необходимо полностью разобрать фару. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, например, тюнинг или установка новых элементов освещения.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Лада Калина

Снять фару Калины и потом разобрать ее можно двумя способами. Первый — сначала снимается бампер, второй — операция выполняется без его снятия.

В любом случае вам понадобятся такие инструменты, как ключи на 8 и 10 миллиметров, отвертки: плоская и крестообразная. Конечно, если речь идет о компонентах системы освещения, нужно заранее позаботиться о запчастях.
Особо скажу про ключи.

Водители, которые выполняют некоторые работы самостоятельно, знают, что существуют рожковые, торцевые и накидные ключи. Если позволяет место, гайку лучше всего придерживать раструбом или колпачком. Затем оборачивают все его стороны. Это гарантирует, что грани, когда их трудно вращать, не будут повреждены.

Желательно иметь головы. Лучше всего, если вы приготовите погремушку. Дело в том, что в некоторых местах простым ключом довольно сложно управлять, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера, это с помощью крестообразной отвертки открутить четыре винта крепления подкрылка. После этого нужно найти еще пару саморезов. Они внизу, один справа и один слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если его нет, то операцию можно проводить лежа на заранее подготовленной мобильной плоскости или на полу, застелив его подручным материалом. Когда эти два нижних винта тоже будут вывернуты, откручиваем три болта, также расположенных внизу.

Теперь можно легко снять решетку радиатора и открутить болты, которыми бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Он сделан из пластика и находится под номерным знаком. Там два болта. Найти их легко. После того, как они будут откручены, решетку следует просто потянуть на себя.

Вам нужно тянуть сильнее. Дело в том, что решетка имеет дополнительные крепления – хомуты. Они достаточно прочные, а потому не нужно бояться, что произойдет поломка.

Последний этап — откручиваем и вытаскиваем два самореза под номерной знак. Затем берем края бампера и, направляя его на себя, отрываем от защелок. Бампер Калины легкий. Вы можете снять его с защелок и держать на весу без помощника.

А вот и бампер снят.

Осталось разобрать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем открутите болты, которые крепят фару. Чтобы их найти, нужно наклонить луч немного в сторону. Эти болты лучше всего ослабить с помощью 8-мм головки с трещоткой.

Вверху есть еще два болта. Один откручиваем ключом на 8, второй крестовой отверткой. После этого отсоедините вилки питания. Необходимо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Вилку можно отсоединить, только отогнув защелку. Теперь просто берем корпус фары (берем двумя руками), и снимаем.

Как снять фару не снимая бампера на Калине

Второй способ снять фары на Калине, это когда не снят бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признано, что самостоятельно снять бампер можно только при наличии некоторого опыта. Кроме того, эта операция занимает много времени.

Для демонтажа фары без снятия бампера сначала снимите устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Также необходимо снять корпус воздушного фильтра. Снимаем заглушки ПТФ при помощи отвертки.

Теперь ничего не мешает доступу к блоку освещения. Правда, из-за герметичности что-то придется делать на ощупь. Вот так нужно найти нижнее крепление фары. Там болт. Его легко открыть. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие в ПТФ. В верхней части блока освещения есть болты. Они расположены возле радиатора. Чтобы их открутить, нужно использовать ключ на 8.

Фара прикручена к крылу. Он отворачивается с крестовой отверткой. Условие — такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подобрать соответствующие шлицы, имеющиеся на головке винта.

Следующий этап

Поворачиваем блок-фару так, чтобы та часть, которая находится возле радиатора, сдвинулась ближе к двигателю.

При выполнении этой работы необходимо соблюдать осторожность. Во-первых, это может повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное движение, и гаечный ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Также его может повредить сам блок освещения, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

Когда фара будет развернута и смещена ближе к двигателю, осторожно снимите крепления снизу с посадочных мест. Затем берем заранее приготовленную голову. С его помощью выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.

Последняя операция — легким движением на себя снимаем фару. Чуть ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В этом случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается, что ремонтник портит окраску крыла. Царапины, правда, небольшие, но все равно ничего приятного в этом нет.

Вместо заключения

Из всего вышеперечисленного видно, что снять фару на Лада Калина совсем не сложно. С этим справится человек, обладающий хотя бы незначительными навыками владения инструментом. Вам просто нужно выполнить все операции в заданной последовательности. Разумеется, должен быть хотя бы минимальный опыт обращения с крепежом.

Еще немного о последнем. Любые застежки представляют собой защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Иногда это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить деталь от их захвата, нужно нажать на выступающую часть защелки и, удерживая рычаг, расположенный на ее конце, отвести ее в сторону. Если просто потянуть рычаг на себя, можно повредить либо защелку, либо снимаемую деталь.

Как всегда, ремонт или техническое обслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и повторную сборку. Для установки фары на место нужно просто выполнить все описанные операции в обратном порядке. Только не переусердствуйте, затягивая болты и шурупы посильнее. Можно повредить либо резьбу на них, либо ту, что в деталях автомобиля.

  • Калина 2 после 100 тыс. км. бегать. Стоит ли…

Блок-фара на автомобиле снимается в случае ремонта кузова, его замены или замены стекла в нем. Каталожный номер блока фар автомобиля Лада Калина 1118-3711011.
Блок-фара для автомобиля Лада Калина производится авторизованными производителями Bosh и заводом «Автосвет» в г.Киржач. Главное отличие между ними — стекло, установленное в блок-фаре, так у производителя Бош оно из стекла, а на заводе Автосвет — из пластика. При этом пластик приклеен к корпусу блока фары, то есть фара производства Киржач номинально считается неразборной.

Для снятия фары с автомобиля Лада Калина понадобится торцевой ключ на 10, отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию блока фар Лада Калина

1. Отсоедините провод «-» от аккумуляторной батареи.
2. Снять передний бампер с автомобиля, см. статью «Снятие переднего бампера на автомобиле Лада Калина». Если не снимать бампер, то он не позволит демонтировать фару с автомобиля.
3. Под бампером есть два винта его крепления, откручиваем их.

4. Также откручиваем болт и прикручиваем верхние крепления фонарей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *