Замена масла ваз 21214 нива: Выбор и замена масла во всех узлах на Ниве 21214-М – 403 — Доступ запрещён
Замена масла ваз 21214 нива
Масло меняем на полностью прогретом двигателе.
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера
Сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин.
Заворачиваем сливную пробку
Съемником отворачиваем масляный фильтр
Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Для контроля количества заливаемого масла извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп)
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max»
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель.
Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.
Продолжаем) В предыдущем посте я заменил все масла в трансмиссии, ну и конечно же я не забыл про двигатель.
Пробег на момент замены составил 105 км.
Масло было выбраны Liqui Moly 5W40 Optimal.
Снял подробное видео по замене масла в двигателе.
Для полной замены потребуется 3,75 литра масла. Я купил 5 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло ещё раз на 2000-2500 км вместе с трансмиссионным, либо на 5000 км. Пока не решил. Ну а так планирую менять в двигателе каждые 5000 км.
Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
Почему так? Специально для видео, чтобы показать, что заменить масло в двигателе можно на «стоячем» автомобиле Нива. Единственное не так удобно происходила замена масла, на ВАЗ Классика полегче 🙂
Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.
Пробка без магнита.
Масляный фильтр я выбрал MANN. А именно короткий, на Ниву длинный не подходит, именно на Ниву с АБС. Так что на фото видно, какой фильтр надо покупать 🙂 Обращайте внимание на оригинальность фильтра!
С завода стоит фильтр «Ливны», капец сильно был затянут, пришлось воспользоваться съёмником от Jonnesway.
Подготавливаю фильтр к установке. Немного залив масла и смазав маслом пальцем прокладку…
Масло тёмное оказалось, удивительно, для 105 км 🙂 Думал будет светлее… На видео более подробно показывал.
Ну вот мой весь комплект) Фильтр установил от руки, слегка применив силу, ну и начинаем заливать масло…
Масло заливал через очень удобную воронку от «МАСТАК».
Залил примерно 3.8 литра масла. По мере необходимости буду подливать. Уровень выставил по центру, между MIN и MAX. Единственное масляный фильтр менял снизу, мне много кто говорил, что его удобнее снимать сверху, сняв запаску. В следующий раз попробую сверху уже снимать.
Надеюсь видео многим пригодится и будет полезным.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить стандартный набор инструментов и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.
Когда менять масло?
Моторная жидкость в двигателе автомобиля Нива 21214 выполняет ряд важнейших функций:
- защищает мотор от преждевременного износа;
- предотвращает трение деталей, обеспечивая эффективную смазку поверхностей;
- отводит тепло и регулирует температуру по всей системе;
- выводит остатки грязи, пыли и других веществ из системы;
- предотвращает засоры;
- обеспечивает необходимую силу давления внутри ДВС и др.
Под воздействием высокой температуры смазка утрачивает свои свойства с течением времени. По регламенту ТО от производителя автомобилей Нива 21214, рекомендуется заменять жидкость спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной, на преждевременный износ смазки может повлиять следующее:
- неисправная работа ДВС;
- некачественный раствор;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- агрессивная манера вождения автомобилем.
При таких условиях жидкость ДВС работает в интенсивном режиме, в связи с чем смазка быстрее изнашивается.
Определить когда необходимо менять жидкость в ДВС можно по следующим признакам:
- тикающий звук при первичном запуске мотора;
- ощущение вибрации, толчков, шумов при работе двигателя;
- плохой запуск мотора и частое глушение;
- чрезмерное потребление топлива;
- частое включение сигнальной лампы проверки ДВС на панели задач.
Также жидкость можно проверить визуально. Если смесь потемнела и приобрела нехарактерный запах гари, такой состав свидетельствует о неисправной работе механизма. Смазку в этом случае рекомендуется слить полностью, а также промыть двигатель специальным средством. В некоторых случаях потребуется диагностика двигателя и последующий ремонт.
Выбор масла
Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.
Этапы замены масла на Нива 21214
Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:
- Шестигранник R12;
- Новое уплотнительное кольцо;
- Съемный масляный фильтр;
- Пустая тара для слива отработки, емкостью в 4 л;
- Новая жидкость.
Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:
- первоначально необходимо прогреть масло, для того чтобы оно быстрее стекало. Для этого заводится мотор на 10 мин;
- после автомобиль загоняется на эстакаду;
- снимается защита поддона;
- далее необходимо подставить тару и аккуратно выкрутить клапан расширительного бачка;
- пока раствор будет вытекать из системы следует проверить прокладки и уплотнители и, при необходимости, заменить их на новые;
- далее следует установить новый масляный фильтр;
- после плотно закручивается клапан сливного отверстия и, с помощью лейки, в систему заливается новое масло, объемом в 2,5 л.
После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.
Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла. Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство. В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля Нива 21214 чревата серьезными поломками. Из строя могут выйти цилиндр, поршни, стальные диски и поверхности валов. Заменить эти детали обойдется водителю значительно дороже, нежели новый бутыль жидкости. Поэтому рекомендуется следовать инструкции от производителя и заменять масло в двигателе каждые 50-30 тыс км пробега.
Замена масла ваз 21214 нива
Масло меняем на полностью прогретом двигателе.
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера
Сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин.
Заворачиваем сливную пробку
Съемником отворачиваем масляный фильтр
Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Для контроля количества заливаемого масла извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп)
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max»
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель.
Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.
Продолжаем) В предыдущем посте я заменил все масла в трансмиссии, ну и конечно же я не забыл про двигатель.
Пробег на момент замены составил 105 км.
Масло было выбраны Liqui Moly 5W40 Optimal.
Снял подробное видео по замене масла в двигателе.
Для полной замены потребуется 3,75 литра масла. Я купил 5 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло ещё раз на 2000-2500 км вместе с трансмиссионным, либо на 5000 км. Пока не решил. Ну а так планирую менять в двигателе каждые 5000 км.
Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
Почему так? Специально для видео, чтобы показать, что заменить масло в двигателе можно на «стоячем» автомобиле Нива. Единственное не так удобно происходила замена масла, на ВАЗ Классика полегче 🙂
Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.
Пробка без магнита.
Масляный фильтр я выбрал MANN. А именно короткий, на Ниву длинный не подходит, именно на Ниву с АБС. Так что на фото видно, какой фильтр надо покупать 🙂 Обращайте внимание на оригинальность фильтра!
С завода стоит фильтр «Ливны», капец сильно был затянут, пришлось воспользоваться съёмником от Jonnesway.
Подготавливаю фильтр к установке. Немного залив масла и смазав маслом пальцем прокладку…
Масло тёмное оказалось, удивительно, для 105 км 🙂 Думал будет светлее… На видео более подробно показывал.
Ну вот мой весь комплект) Фильтр установил от руки, слегка применив силу, ну и начинаем заливать масло…
Масло заливал через очень удобную воронку от «МАСТАК».
Залил примерно 3.8 литра масла. По мере необходимости буду подливать. Уровень выставил по центру, между MIN и MAX. Единственное масляный фильтр менял снизу, мне много кто говорил, что его удобнее снимать сверху, сняв запаску. В следующий раз попробую сверху уже снимать.
Надеюсь видео многим пригодится и будет полезным.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить стандартный набор инструментов и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.
Когда менять масло?
Моторная жидкость в двигателе автомобиля Нива 21214 выполняет ряд важнейших функций:
- защищает мотор от преждевременного износа;
- предотвращает трение деталей, обеспечивая эффективную смазку поверхностей;
- отводит тепло и регулирует температуру по всей системе;
- выводит остатки грязи, пыли и других веществ из системы;
- предотвращает засоры;
- обеспечивает необходимую силу давления внутри ДВС и др.
Под воздействием высокой температуры смазка утрачивает свои свойства с течением времени. По регламенту ТО от производителя автомобилей Нива 21214, рекомендуется заменять жидкость спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной, на преждевременный износ смазки может повлиять следующее:
- неисправная работа ДВС;
- некачественный раствор;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- агрессивная манера вождения автомобилем.
При таких условиях жидкость ДВС работает в интенсивном режиме, в связи с чем смазка быстрее изнашивается.
Определить когда необходимо менять жидкость в ДВС можно по следующим признакам:
- тикающий звук при первичном запуске мотора;
- ощущение вибрации, толчков, шумов при работе двигателя;
- плохой запуск мотора и частое глушение;
- чрезмерное потребление топлива;
- частое включение сигнальной лампы проверки ДВС на панели задач.
Также жидкость можно проверить визуально. Если смесь потемнела и приобрела нехарактерный запах гари, такой состав свидетельствует о неисправной работе механизма. Смазку в этом случае рекомендуется слить полностью, а также промыть двигатель специальным средством. В некоторых случаях потребуется диагностика двигателя и последующий ремонт.
Выбор масла
Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.
Этапы замены масла на Нива 21214
Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:
- Шестигранник R12;
- Новое уплотнительное кольцо;
- Съемный масляный фильтр;
- Пустая тара для слива отработки, емкостью в 4 л;
- Новая жидкость.
Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:
- первоначально необходимо прогреть масло, для того чтобы оно быстрее стекало. Для этого заводится мотор на 10 мин;
- после автомобиль загоняется на эстакаду;
- снимается защита поддона;
- далее необходимо подставить тару и аккуратно выкрутить клапан расширительного бачка;
- пока раствор будет вытекать из системы следует проверить прокладки и уплотнители и, при необходимости, заменить их на новые;
- далее следует установить новый масляный фильтр;
- после плотно закручивается клапан сливного отверстия и, с помощью лейки, в систему заливается новое масло, объемом в 2,5 л.
После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.
Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла. Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство. В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля Нива 21214 чревата серьезными поломками. Из строя могут выйти цилиндр, поршни, стальные диски и поверхности валов. Заменить эти детали обойдется водителю значительно дороже, нежели новый бутыль жидкости. Поэтому рекомендуется следовать инструкции от производителя и заменять масло в двигателе каждые 50-30 тыс км пробега.
Замена масла ваз 21214 нива
Масло меняем на полностью прогретом двигателе.
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера
Сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин.
Заворачиваем сливную пробку
Съемником отворачиваем масляный фильтр
Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Для контроля количества заливаемого масла извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп)
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max»
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель.
Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.
Продолжаем) В предыдущем посте я заменил все масла в трансмиссии, ну и конечно же я не забыл про двигатель.
Пробег на момент замены составил 105 км.
Масло было выбраны Liqui Moly 5W40 Optimal.
Снял подробное видео по замене масла в двигателе.
Для полной замены потребуется 3,75 литра масла. Я купил 5 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло ещё раз на 2000-2500 км вместе с трансмиссионным, либо на 5000 км. Пока не решил. Ну а так планирую менять в двигателе каждые 5000 км.
Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
Почему так? Специально для видео, чтобы показать, что заменить масло в двигателе можно на «стоячем» автомобиле Нива. Единственное не так удобно происходила замена масла, на ВАЗ Классика полегче 🙂
Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.
Пробка без магнита.
Масляный фильтр я выбрал MANN. А именно короткий, на Ниву длинный не подходит, именно на Ниву с АБС. Так что на фото видно, какой фильтр надо покупать 🙂 Обращайте внимание на оригинальность фильтра!
С завода стоит фильтр «Ливны», капец сильно был затянут, пришлось воспользоваться съёмником от Jonnesway.
Подготавливаю фильтр к установке. Немного залив масла и смазав маслом пальцем прокладку…
Масло тёмное оказалось, удивительно, для 105 км 🙂 Думал будет светлее… На видео более подробно показывал.
Ну вот мой весь комплект) Фильтр установил от руки, слегка применив силу, ну и начинаем заливать масло…
Масло заливал через очень удобную воронку от «МАСТАК».
Залил примерно 3.8 литра масла. По мере необходимости буду подливать. Уровень выставил по центру, между MIN и MAX. Единственное масляный фильтр менял снизу, мне много кто говорил, что его удобнее снимать сверху, сняв запаску. В следующий раз попробую сверху уже снимать.
Надеюсь видео многим пригодится и будет полезным.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить стандартный набор инструментов и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.
Когда менять масло?
Моторная жидкость в двигателе автомобиля Нива 21214 выполняет ряд важнейших функций:
- защищает мотор от преждевременного износа;
- предотвращает трение деталей, обеспечивая эффективную смазку поверхностей;
- отводит тепло и регулирует температуру по всей системе;
- выводит остатки грязи, пыли и других веществ из системы;
- предотвращает засоры;
- обеспечивает необходимую силу давления внутри ДВС и др.
Под воздействием высокой температуры смазка утрачивает свои свойства с течением времени. По регламенту ТО от производителя автомобилей Нива 21214, рекомендуется заменять жидкость спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной, на преждевременный износ смазки может повлиять следующее:
- неисправная работа ДВС;
- некачественный раствор;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- агрессивная манера вождения автомобилем.
При таких условиях жидкость ДВС работает в интенсивном режиме, в связи с чем смазка быстрее изнашивается.
Определить когда необходимо менять жидкость в ДВС можно по следующим признакам:
- тикающий звук при первичном запуске мотора;
- ощущение вибрации, толчков, шумов при работе двигателя;
- плохой запуск мотора и частое глушение;
- чрезмерное потребление топлива;
- частое включение сигнальной лампы проверки ДВС на панели задач.
Также жидкость можно проверить визуально. Если смесь потемнела и приобрела нехарактерный запах гари, такой состав свидетельствует о неисправной работе механизма. Смазку в этом случае рекомендуется слить полностью, а также промыть двигатель специальным средством. В некоторых случаях потребуется диагностика двигателя и последующий ремонт.
Выбор масла
Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.
Этапы замены масла на Нива 21214
Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:
- Шестигранник R12;
- Новое уплотнительное кольцо;
- Съемный масляный фильтр;
- Пустая тара для слива отработки, емкостью в 4 л;
- Новая жидкость.
Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:
- первоначально необходимо прогреть масло, для того чтобы оно быстрее стекало. Для этого заводится мотор на 10 мин;
- после автомобиль загоняется на эстакаду;
- снимается защита поддона;
- далее необходимо подставить тару и аккуратно выкрутить клапан расширительного бачка;
- пока раствор будет вытекать из системы следует проверить прокладки и уплотнители и, при необходимости, заменить их на новые;
- далее следует установить новый масляный фильтр;
- после плотно закручивается клапан сливного отверстия и, с помощью лейки, в систему заливается новое масло, объемом в 2,5 л.
После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.
Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла. Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство. В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля Нива 21214 чревата серьезными поломками. Из строя могут выйти цилиндр, поршни, стальные диски и поверхности валов. Заменить эти детали обойдется водителю значительно дороже, нежели новый бутыль жидкости. Поэтому рекомендуется следовать инструкции от производителя и заменять масло в двигателе каждые 50-30 тыс км пробега.
Как заменить масло в двигателе ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Масло меняем на полностью прогретом двигателе.
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера
Сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин.
Заворачиваем сливную пробку
Съемником отворачиваем масляный фильтр
Снимаем его
Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Заливаем масло.
Для контроля количества заливаемого масла извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп)
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max»
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель.
Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.
Замена масла в коробке передач Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Как часто менять масло в КПП?
— Согласно сервисной книжке автомобиля, замену масла в коробке передач нужно проводить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первую замену нужно произвести через 2 тыс. км., а следующие замены уже через 40 тыс. км.
Сколько масла нужно заливать в КПП?
— 1.6 л.
Какое масло заливать в КПП?
— Трансмиссионное масло с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Воспользуйтесь таблицей для определения масла соответствующей вязкости.
Рекомендуемые марки масел смотрите здесь.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел.
Нужно ли промывать КПП при замене масла?
— В случае если масло чрезмерно загрязнено, имеет инородные примеси, то коробку передач можно промыть, залив в неё 1 л. промывочного масла.
—
Заверните заливную пробку, установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, включите I передачу в коробке передач и пустите двигатель на 2-3 мин;
— слейте до конца промывочное масло;
— протрите пробку маслосливного отверстия и установите её на место.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. и сразу приступить к замене, пока оно не остыло. |
Шестигранником «на 12» отворачиваем сливную пробку… |
…и сливаем масло в подставленную ёмкость. (подготовьте ёмкость объёмом не менее 2-х литров) |
Очищаем магнит сливной пробки,… |
…заворачиваем ее.
Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку. |
Ваполняем промывку (если в этом есть необходимость), как описано в начале.
Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (на фото передний карданный вал для наглядности снят). |
Уровень масла доджен доходить до кромки заливного отверстия, или на миллиметры ниже.
Заворачиваем заливную пробку.
🚘 Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21214 «НИВУ»
Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Масло по погоде
Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.
Вязкость моторных масел (SAE)
Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.
Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.
В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.
Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.
При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.
Периодичность замены
Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.
Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км
Спасибо за подписку!
У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.
У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей
Производители
При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.
Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.
Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.
Замена масла переднего редуктора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
(см. так же Замена масла в заднем редукторе)
Как часто менять масло в редукторе переднего моста?
— Заменять масло в редукторе заднего моста нужно каждые 40 тыс. км., а на новом автомобиле первая замена делается через 2 тыс. км. пробега, и далее уже через каждые 40 тыс. км.
Сколько масла заливать в редуктор переднего моста?
— 1,15 л.
Какое масло заливать в передний редуктор?
— Трансмиссионное масло качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
(более подробно о конкретных марках и характеристиках масла см. Применяемые жидкости и заправочные объёмы)
Как проверить уровень масла в переднем редукторе?
— Уровень масла замеряется на холодном редукторе. На яме, или эстакаде снимаем защитные щитки двигателя. Ключом «на 17» отварачиваем пробку заливного отверстия редуктора
Уровень масла должен доходить до нижней кромки, что проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, до доливаем масло шприцем так же, как показано ниже (при замене), до тех пор пока масло не начнёт вытекать. После слива излишнего масла, заворачиваем пробку.
Замена
Снимаем зрязезащитный щиток двигателя.
Очищаем магнит пробки сливного отверстия и заворачиваем ее.
Заворачиваем пробку заливного отверстия.
…расположенный в правой части корпуса редуктора. |