Замена наружного шруса ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Замена ШРУСа и пыльника на ВАЗ 2109
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приветствуем всех автолюбителей, счастливых обладателей ВАЗовской «девятки»! С началом выпуска ВАЗом автомашин восьмой и девятой серии, на отечественном рынке легковых автомобилей произошла смена приоритетов.
У заднеприводной «классики» появились достойные конкуренты, шансы которых на получение более высоких позициях в рейтингах продаж увеличивались с каждым днём.
Более современный дизайн, экономичный и динамичный мотор и, конечно, передний привод, стали теми отличительными чертами, которые позволили новым моделям стать объектом мечтаний тысяч автолюбителей.
Новая машина потребовала от мастеров автосервисов и их владельцев получения знаний и совершенно новых навыков в ремонте узлов, которые на прежних моделях не встречались. Одна из самых загадочных деталей, которая часто заводила водителей «классики» в тупик – это ШРУС ВАЗ 2109.
Содержание
- ШРУС 2109 – основа переднего привода
- Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?
- Как производится замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109?
ШРУС 2109 – основа переднего привода
«Девятка» благодаря тому, что ведущими стали передние колёса, получила отличную маневренность и заметно уменьшила расход топлива. За всё хорошее рано или поздно приходится платить.
Возможность передним колёсам быть ведущими подарило специальное устройство – ШРУС 2109. Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается загадочный набор букв.
Внутренние ШРУСы ВАЗ 2109 передают вращение от КПП к осям, на противоположных концах которых установлены ШРУСЫ наружные. Именно они вращают колесо и позволяют ему поворачивать.
Значение ШРУСов нельзя недооценивать. В этой связи важно постоянно заботиться об их состоянии.
Постоянная эксплуатация автомобиля требует, в отношении ШРУС, выполнения несколько простых правил, а именно:
- периодически проводить осмотр состояния пыльников ШРУС и внутренней смазки;
- незамедлительно производить замену пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 при его повреждении;
- при появлении таких признаков как удары или «хруст» ШРУСа, незамедлительно должна быть проведена замена ШРУСа на ВАЗ 2109.
Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?
Для того, чтобы ремонтные работы прошли без проблем, необходимо как следует подготовиться. Сразу следует заметить, что это только на первый взгляд замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 или самого шарнира (как внешнего, так и внутреннего), кажется сложным мероприятием.
Проведя процедуру замены ШРУСа или пыльника один раз, любой автолюбитель сможет повторить всё, что называется, с закрытыми глазами.
Подготовка к ремонту ШРУСа включает в себя такие этапы:
- приобретение нового ШРУСа, пыльника, смазки, хомутов и других аксессуаров, которые, как правило, входят в один ремкомплект;
- автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, но кроме этого следует подготовить домкрат и «козлы» для безопасности проводимых ремонтных работ;
- под рукой должен быть комплект стандартных инструментов, в том числе: торцовые ключи с удлиненными рукоятками или насадками, молоток, латунные или деревянные проставки.
Начинать необходимо с постановки авто на стояночный тормоз и фиксации задних колёс с помощью упоров. После того, как будут ослаблены гайки ступицы и болты колёсного диска, переднюю часть автомобиля приподнимают и устанавливают на «козелки», чтобы колёса находились в подвешенном состоянии.
Колесо необходимо снять, а также раскрутить гайку ступицы, извлечь стопорную шайбу. Заканчивается подготовка отвинчиванием двух болтов крепления нижней шаровой опоры на поворотном кулаке.
Как производится замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109?
Прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, отметим, что независимо от того, необходимо ли менять один ШРУС или оба, а также, сколько пыльников нуждается в замене, следует демонтировать вал с двумя ШРУСами.
Для начала остановимся на том, как это сделать. Развернув с помощью рулевого колеса ступицу, с помощью несильных ударов через проставку выколачивается полуось наружного ШРУСа из шлицевого соединения ступицы.
Затем, поддев монтировкой, можно извлечь и внутренний ШРУС. Всё. Вал со ШРУСами готов к ремонту. Если снимаются ШРУСы сразу с двух сторон, настоятельно рекомендуется вставить в посадочные гнёзда КПП старые шарниры, чтобы шестерни не сместились.
Для удобства вал зажимают в тисках. Теперь можно снять или срезать старые пыльники и лёгкими ударами молотка по корпусу ШРУСа снять его.
Подобный алгоритм действий будет применяться всегда при необходимости замены пыльника ШРУСа или самого шарнира.
Если ремонтируется (меняется) один ШРУС, никогда не стоит лениться разобрать, помыть и заново смазать второй. Пыльники лучше менять тоже одновременно.
Монтаж вала производится, соответственно, в обратном порядке.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2109: порядок действий
Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.
К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.
Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.
Содержание
- Основной порядок действий
- Замена ШРУСов: практические рекомендации
Вернуться к оглавлению
Основной порядок действий
Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.
Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.
Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.
При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.
Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.
Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.
Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.
Вернуться к оглавлению
Замена ШРУСов: практические рекомендации
По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью.
Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.
После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.
Как заменить наружный шрус на ваз 2109. Вам будет интересно. Инструмент для работы.
ШРУС, или, как его называют в простонародье, граната, появился в то время, когда на рынок стали поступать переднеприводные автомобили, и его основная задача — передача команды от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных автомобилях эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля такой механизм приведет к увеличению его габаритов, а соответственно и цена возрастет. .
Что касается ВАЗ-2109, то у этой модели два ШРУСа: наружный и внутренний.
И сегодня мы поговорим о том, как заменить внешний пыльник на этот автомобиль, так как именно он чаще всего деформируется и ломается.
Причины выхода из строя ШРУСа
В отличие от других автомобилей, на ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить в течение длительного периода пыльник гранаты в рабочем состоянии. Основными причинами его выхода из строя, в первую очередь, могут служить неблагоприятные климатические и внешние факторы. В результате на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм в шарнир попадает пыль и грязь, и из-за этого детали гранаты изнашиваются. Определить это несложно: при движении автомобиля и при прохождении поворотов машина издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.
Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, вы приехали в гараж и обнаружили следы смазки на шарнире, то необходимо немедленно произвести полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут быть взаимозаменяемы.
Инструкция
Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, чтобы снять гранату с ВАЗ-2109, нам понадобится головка на 30 (необходима для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой гайки), а также молоток и отвертка для хомутов.
Начнем?
Внимание! Гайку ступицы не нужно затягивать с большим усилием. После установки колес затяните болты, не применяя большого физического усилия.
- Снимаем автомобиль с домкрата, кладем кирпич под переднее колесо и туго затягиваем гайки.
- Ну а теперь заливаем масло в редуктор.
Автомобиль ВАЗ 2109, в отличие от своих предшественников, имеет передний привод. В его конструкции для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам вместо коробки передач заднего моста служит, так называемый ШРУС (в простонародье «Гранат»). Поскольку этот механизм постоянно находится в движении, его детали быстро нагреваются.
Конструктивно автомобиль имеет два ШРУСа и два пыльника — внешний и внутренний. Наружные устанавливаются на ступицу, а внутренние в механизм коробки передач. В целом эта деталь рассчитана на достаточно длительную эксплуатацию, но, как и все детали и механизмы автомобиля, может потребовать ремонта или замены. Как сделать замену своими руками, читайте далее.
Симптомы и причины поломки
Чтобы без диагностики определить, сломана «граната» или нет, достаточно просто прислушаться к машине. Если в процессе движения, особенно при прохождении поворотов, из переднего колеса раздается характерный шум или стук, то ваша «граната» нуждается в замене. И провести ее нужно как можно скорее, иначе последствия могут быть катастрофическими.
Для того, чтобы убедиться в правильности «диагноза», можно проверить люфт на приводном валу. Попробуйте немного потрясти его рукой, и люфт будет сразу заметен. С проверкой пыльника все гораздо проще. Поверните переднее колесо в любом направлении до упора и проверьте его на наличие трещин или полос. Если они есть, то оба пыльника подлежат замене.
Салон
Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится при наличии следующих деталей и инструментов:
- Тиски;
- Набор ключей;
- Молоток;
- Джек.
Прежде всего, снимите весь привод с автомобиля и закрепите его в тисках. Чтобы снять пыльник, потребуется демонтировать хомуты шруса. После того, как эта процедура проделана, можно приступать к снятию самой детали. Молотком нанесите несколько сильных ударов по детали, чтобы она вышла из крепления. На конце этой части находится пластиковый наконечник. Его нужно аккуратно снять для последующей установки на новую «гранату».
Перед заменой все крепления, да и сам ШРУС необходимо смазать специальной смазкой. Далее аккуратно наденьте новую деталь обратно на диск. Для этого используйте молоток и деревяшку, чтобы не повредить деталь.
Внешний
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 осуществляется в основном без снятия привода. Для этого передние колеса необходимо поднять домкратом и установить перед автомобиля на специальные опоры. Колеса должны быть подвешены, чтобы привод мог свободно вращаться.
Далее откручиваем винты, крепящие руль, и снимаем его, а руль поворачиваем до упора в любую сторону. Отсоедините шкворень от шлицевого конца «гранаты». Открутите гайки пыльника и снимите его. Аккуратно выбить из коробки передач внутренний шрус, затем внешний шрус. Привод должен оставаться на месте и закреплен.
Теперь можно заменить ШРУС или провести профилактику, промыв его бензином. Если на нем видны повреждения, то замена просто необходима. При замене внутренней гранаты вставьте временную заглушку в отверстие в редукторе, но не закрепляйте ее. После завершения замены выньте внутреннюю «гранату» и установите на ее место внешнюю. Соберите полностью и вставьте шрус обратно.
После того, как все будет на месте, верните руль и проверьте работу руля перед поездкой. Если руль крутится нормально, до упора, и не сопровождается хрустом, значит, вы все сделали правильно.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически необходимо контролировать состояние пыльников ШРУСов. ШРУС представляет собой ШРУС, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач ВАЗ 2108 2109 21099 на передние колеса.
Очень часто сталкиваешься с тем, что под понятием ШРУС люди понимают немного разные вещи. Кто-то называет ШРУСом весь передаточный механизм, кто-то делит эти понятия на внутренний и наружный ШРУС. Если немного подумать, то понятно, что в простонародье ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят ШРУС на внутренний и внешний, как и карданный вал. Внутренний ШРУС вставлен в коробку передач, наружный ШРУС вставлен в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа.
Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь ШРУСа. Поэтому, если порванный пыльник не поменять, то его смазка будет вымыта, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и со временем может заклинить и развалиться. Порванный пыльник легко определить по типу смазки на его поверхности, а часто бывает, что он ломается пополам.
Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа, цена 3$. Также понадобится смазка для ШРУСов, цена около 1$. Так же необходимо обратить внимание на то, что хомуты порванный пыльник стянут, при необходимости купить новые обжимные хомуты.
Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2108 2109 21099:
Внешний пыльник ломается чаще, чем внутренний ШРУС. Это связано с тем, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить:
— Головка на 30 для откручивания ступичной гайки.
— Головка на 13 для откручивания шара.
-Молот.
— Монтировка и отрезки тонких труб.
— Отвертка для хомутов.
1) Самое первое что нужно сделать перед заменой пыльника шруса ваз 2108 210921099 это слив с коробки передач. Как это сделать, подробно описано в . Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, включая его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно, если масло не слить, то после снятия ШРУСа оно выльется на землю.
2) Ослабьте ступичную гайку перед подъемом машины.
Подгоняем кирпич под задние колеса, контратакуем ступичную гайку, затем надеваем на нее головку на 30 и пытаемся открутить. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, поэтому для ее откручивания нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на шестерне и на поднятой машине — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) После того, как вы сорвали и немного ослабили ступичную гайку, нужно поднять машину. И только после этого откручиваем ступичную гайку и снимаем ее шайбу. Снимите колесо со ступицы.
4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта крепления шаровой к ступице.
После этого появляется возможность перемещать ступицу вместе с передней стойкой. Сдвинув ступицу, вынимаем из ступицы наружный ШРУС ВАЗ 2108 2109 21099.
5) Теперь нужно выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это путем удара молотком по креплению, прикрепленному к внутреннему ШРУСу.
Если у вас нет монтировки, вы можете использовать кусок трубы.
6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и переносим в тиски, в которых зажимаем его вал.
7) Теперь нужно снять хомуты с порванного пыльника. Затем загибаем пыльник обратно к валу, либо просто разрезаем его ножом и снимаем.
Кстати, внутренний и наружный ШРУС часто называют гранатами. Это потому, что когда они не на валу, они выглядят как гранаты. В интернете можно найти статьи «Замена внешней гранаты Ваз 2109», или что-то подобное.
8) Сняв пыльник, сбиваем молотком наружную гранату.
Бить надо по самому краю, чтобы не повредить его. Нужно удалить старую смазку со сбитой ВАЗ 2108 2109Граната 21099, так как она уже в песке и пыли.
Затем нужно обмыть гранату бензином или керосином и еще раз хорошенько протереть, удаляя старую смазку.
9) Надеваем новый пыльник на приводной вал и отгибаем его обратно. С помощью молотка забиваем наружную гранату на место. А теперь тщательно смажьте внутренности гранаты, каждую шаровую, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.
Затем надеваем ботинок на гранату и затягиваем большим хомутом.
10) Теперь нужно просто установить весь ШРУС в сборе обратно на ВАЗ 2108 2109 21099. Сначала, конечно же, ставим его в коробку передач. Перед этим не забудьте протереть сальник от пыли. И снова молотком забиваем ШРУС в коробку передач.
11) Надеваем ШРУС в ступицу и вкручиваем шаровую на место. Затягиваем ступичную гайку, не забыв про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.
12) Установите колесо на место и слегка затяните болты.
Спускаем автомобиль с домкрата, подкладываем под переднее колесо кирпич и с усилием затягиваем ступичную гайку. Буртик на гайке должен быть в том же месте, где вы изначально откручивали колесо.
Накручиваем гайку, исключая ее самопроизвольное откручивание.
13) Осталось залить масло в редуктор и все, замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2108 210921099 был успешно завершен.
Конечно, если ваша коробка передач необслуживаемая, то с заливкой масла в коробку передач придется немного помучиться. Я всегда заливаю масло через отверстие, до него гораздо легче добраться.
Если вы делаете эту работу впервые, то обратите внимание на следующие моменты:
— Не забудьте слить трансмиссионное масло.
— Ослабьте ступичную гайку на земле (не на домкрате).
— Приготовьте кусок трубы, так как ступичная гайка закручивается с большим усилием.
— Не нужно бояться выбить ШРУС, когда делаешь это в первый раз, кажется, что сломаешь его молотком. После того, как вы пару раз поменяете пыльники, вы со смехом вспомните свой первый опыт.
Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 осуществляется достаточно просто, для этого даже не нужно иметь разряда механика. Даже полная замена наружных гранат не составит труда, если за автомобилем ухаживать. Проблема может быть создана только путем откручивания ступичной гайки. И это небольшие тонкости этой процедуры, о которых речь пойдет ниже. Необходимо следить за состоянием пыльников при эксплуатации автомобиля, иначе гранаты разрушатся в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.
Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при трогании с вывернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но на него влияет множество факторов:
- Стиль вождения автомобилиста. Чем резче пуски, тем короче срок службы шарнира.
Так же и с торможением.
- Уход за пыльником. При наличии даже небольшой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, просушить, смазать и установить новый пыльник.
- Качество товара на момент покупки. Некоторые производители изготавливают петли из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень велико по величине.
Обратите внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него также зависит удобство управления автомобилем. А вот с заменой намного сложнее. Цена одного комплекта наружного ШРУСа не менее 950 руб. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит из набора:
- Прямая петля.
- Два хомута.
- Пыльник.
- Пакет со смазкой.
- Стопорные кольца.
А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 руб, плюс новые хомуты — не более 50 руб. Разница ощутимая, поэтому заменить пыльник дешевле, чем ремонтировать привод.
Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109
Все работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опору. Процедура разборки следующая:
- Установите упоры под задние колеса.
- Снимите колпак переднего колеса.
- Разблокируйте гайку с помощью острого долота и молотка.
- С помощью головки «30» и длинного рычага отломите гайку.
- Оторвите четыре болта крепления колеса к ступице.
- Установите домкрат под ремонтируемую сторону и поднимите ее.
- Снять колесо. Под корпус желательно установить опору.
- Вытащите шплинт из наконечника рулевой тяги и отверните гайку.
- С помощью съемника вытяните палец из поворотного кулака.
- Открутить два болта крепления шаровой опоры. Это будет проще, чем выбить палец из ступицы съемником.
- На стойке ступица теперь «ходит» свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС небольшим зубилом и молотком.
Буквально 2-3 резких и точных удара, как диск выходит из коробки. Но обязательно слейте 2/3 масла из редуктора, иначе потеряете его.
- Вы выбиваете внешнюю гранату из втулки.
Можно не снимать диск полностью, но это не очень удобно. Гораздо приятнее работать с гранатами, если они есть в наличии и их можно зажать в тиски, а не загибаться втроем под машиной. Перед заменой пыльника внешней гранаты оцените состояние всего привода, нет ли повреждений или дефектов. Ведь может оказаться, что потребуется не частичный ремонт, а полный.
Замена пыльника своими руками
Процедура замены:
- Снимите два хомута.
- Если вы не планируете никуда использовать старый ботинок, его можно разрезать ножом.
- С помощью молотка и деревянной прокладки сбить наружный ШРУС. Старайтесь не повредить его, приводной вал желательно зафиксировать в тисках.
- Желательно заменить пыльник и внутреннюю гранату, чтобы в случае чего не делать работу заново.
- Вы смываете старую смазку и грязь гранатой.
- Установить новые пыльники и надеть внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
- Залейте смазку под пыльник. Лучше, если вы положите туда больше смазки, чем в пакетик, который шел в комплекте.
- Закрепите зажимами.
- Установите привод в обратном порядке.
Ремонт слева и справа одинаков, хотя карданные валы разные. Внимательно осмотрите все компоненты, чтобы своевременно произвести замену. В частности, обратите внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников стоек, амортизаторов, шаровых опор.
Видео о замене пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:
Вам будет интересно:
С освоением и внедрением в производство переднеприводных автомобилей встал вопрос о создании ШРУСа — ШРУС, который бы передавал крутящий момент от коробки передач на ведущее колесо. В заднеприводных автомобилях такой момент передается карданной передачей, имеющей в конструкции крестовину и четыре игольчатых подшипника.
Использование аналогичного узла в переднеприводном автомобиле приводит к увеличению его габаритов, а значит, цена изделия становится выше. Кроме того, передача крутящего момента сопровождается вибрацией, чем больше угол между валами — ведущим и ведомым, тем сильнее вибрация.
На автомобиль ВАЗ 2109 устанавливаются два типа ШРУСов:
- ШРУС наружный — входит в зацепление со ступицей колеса.
- — передает крутящий момент на вал от коробки передач.
В данной статье будет рассмотрен вопрос как заменить внешний пыльник ШРУСа ВАЗ 2109.
Конструкция наружного шарнира ВАЗ 2109
На фото показаны основные элементы узла:
Здесь позиции: 1 — корпус гранаты, 2 — сепаратор, 3 — обойма, 4 — шарики, 5 и 9- хомуты, 8 — пыльник.
При разработке ШРУСов предполагалось, что их ресурс будет аналогичен ресурсу всего автомобиля, но в процессе эксплуатации были выявлены отклонения. Особенно сложно сохранить при длительном сроке эксплуатации в автомобиле ВАЗ 2109.
Применение для его изготовления гибкого влаго- и морозостойкого материала позволило несколько повысить стойкость изделия. Но, под воздействием неблагоприятных внешних факторов: влаги, абразивных частиц, деформаций элемента, на деталях могут появиться трещины, недопустимые для его дальнейшей эксплуатации.
Это связано с тем, что через порванный пыльник в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к износу внутренних деталей ШРУСа. Как правило, это можно определить по появлению хруста при движении автомобиля в поворотах.
Поэтому нужно постоянно следить за своевременной заменой пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109.
Как заменить пыльник наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109
Повреждение целостности пыльника можно определить по следам смазки на шарнире. Все детали ШРУСа не взаимозаменяемы.
Поэтому лучшим вариантом для надежной работы агрегата будет комплектация с пыльником. Но, если все-таки возникла необходимость менять только пыльник, необходимо снять ШРУС вместе с полуосями.
В инструкции указано, что для этого необходимо:
- Установить ручной тормоз на автомобиль.
- Зафиксируйте задние колеса, подложив под них упоры.
- Ослабьте гайку крепления ШРУСа в ступице колеса.
- Установите переднюю часть машины на подставки.
- Затем колесо снимается.
- Рулевая тяга отсоединена.
- Шаровой палец выдавлен.
- Нижняя шаровая опора отсоединена от поворотного кулака.
- Поворотный кулак одновременно с рейкой отводят назад и освобождают наружный ШРУС от ступицы.
- Из коробки вытащен внутренний ШРУС.
- Приводной вал закреплен в тисках.
- Сняты хомуты, удерживающие пыльник.
- Если необходимо произвести ревизию всех деталей узла, то даже если хомуты и пыльники целы, их лучше заменить на новые.
- Петли сбиты выколоткой из бронзы.
- Пыльники съемные.
- Все детали промываются бензином.
- Сборка своими руками выполняется в обратном порядке.
- На вал установлен пыльник.
- Надет внутренний ШРУС.
- Установлено новое стопорное кольцо.
- Внешний ШРУС в сборе.
- Внутренний и наружный ШРУСы стыкуются.
- На гранату надевается пыльник, в него предварительно закладывается смазка.
- Хомуты затягиваются на вал, затем на гранату.
Совет: Перед затягиванием болтов нужно выпустить из крышки «лишний» воздух. Для этого ремень безопасности чехла стягивается с приводного вала отверткой.
- В зоне затяжки и фиксации хомутов необходимо проверить наличие трещин, деформаций, следов контакта хомутов с дорожным покрытием. В противном случае их необходимо заменить.
- Перед заливкой приводного вала в редуктор на его конец устанавливается пластиковая заглушка.
Совет: Чтобы обеспечить полную посадку в дифференциале карданного вала, нужно слегка постучать по нему.
- Шлицы дифференциала и вала соединены.
- Внешний хвостовик шарнира вставляется в ступицу. Для этого рейку оттягивают назад и закругляют кулак, а затем заправляют шлицы.
- Установлена и затянута новая фиксирующая гайка.
Совет: Окончательную затяжку гайки следует производить после установки колеса и снятия домкрата.
Как осуществляется замена наружных пыльников ШРУСа ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.
Когда нужна замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2109
ШРУС — ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач. Это свидетельствует о том, что очень важно поддерживать агрегат в исправном состоянии; если его детали изношены, необходимо установить новые элементы или заменить наружный ШРУС на ВАЗ 2109 полностью.
Автомобиль ВАЗ 2109 комплектуется двумя типами ШРУСов:
- Внутренний, передающий крутящий момент от коробки передач на вал.
- Внешний, зацепление со ступицей колеса.
На автомобиле ВАЗ 2109 часто выходит из строя наружный элемент, поэтому менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В данной статье предлагается ознакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.
После того, как стали выпускать переднеприводные автомобили, встал вопрос об эффективном обеспечении равенства угловых скоростей валов — ведущего и ведомого. Дальнейшее использование крестовины в карданной передаче, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, возросла цена конструкции, а крутящий момент передавался с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем сильнее.
Изначально заложенный ресурс использования ШРУСа аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все же есть и больше изнашивается наружная часть узла. Использование для изготовления влаго- и морозостойкого материала с хорошей гибкостью позволило защитить ШРУСы от быстрого износа.
Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, остаточные деформации приводят к ограничению срока службы ШРУСов. Кроме того, существует вероятность того, что пыльник может быть поврежден в процессе эксплуатации и ремонта.
На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы агрегата. Дефект вала, его кривизна, менее заметна невооруженным глазом, но использование детали в дальнейшем недопустимо.
Поэтому периодически необходимо контролировать состояние наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109, и при необходимости проводить своевременный его ремонт или замену.
Как разобрать наружный шарнир автомобиля ваз 2109
Если при повороте автомобиля на переднем приводе слышен стук, необходимо проверить ШРУСы. Наличие люфта, когда карданный вал шевелится руками, или порванный пыльник свидетельствует о том, что ВАЗ 2109внешний ШРУС требует замены.
Конструкция узла довольно сложная, детали не взаимозаменяемы, при поломке пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет внешний ВАЗ 2109.
Однако при повреждении защитного кожуха требуется замена смазки, а шарнир разбирается для оценки состояния деталей.
Для этого от автомобиля отсоединяется ШРУС, а затем:
- С помощью специального приспособления зажимы на фото позиции 5 и 9снимаются, придерживая защитную крышку поз. 8, который затем скользит по приводному валу колеса. Если привод правого колеса, крышку нужно подтянуть или вывернуть.
- Пробойником или молотком соединение сбивается с вала. При этом усилие прикладывается к коромыслу поз. 3.
Совет: Не применять к сепаратору поз. 2 нагрузка.
- Петля вымыта.
Позиции: 1 — корпус; 2 — сепаратор шарнира, 3 — обойма наружного ШРУСа; 4 — шары.
Совет: Прежде чем приступить к разборке изделия, необходимо отметить взаимное расположение всех частей сборки, кроме шариков. Для этого используется краска или пробный камень.
- Внешняя петля закреплена в тисках.
- Обойма и обойма наклонены таким образом, чтобы один шарик максимально выходил из паза корпуса ШРУСа.
- Шарик выдавливается из сепаратора из мягкого металла отверткой.
- Все детали повернуты таким образом, что соседний шарик находится в том же положении.
- Все шары вытащены. Их можно вытаскивать в другой последовательности – через одну.
Совет: Нельзя допускать большого усилия вращения сепаратора. Это может привести к блокировке шариков и затруднить дальнейшую разборку узла.
- Сепаратор с клетью устанавливается так, чтобы удлиненные окна сепаратора располагались напротив выступов корпуса конструкции.
- Сепаратор вытаскивается вместе с клипсой.
- Клетка снята с сепаратора. Для этого в продолговатое окно сепаратора помещается выступ клетки, который затем выкатывается наружу.
Совет: Если клетка имеет одинаковые окна в наружной петле, то не имеет значения, какое окно использовать для ее извлечения.
- Все детали ШРУСа снова промываются.
- Их состояние проверяется визуально. На перемычках сепараторов не допускаются трещины, не должно быть глубоких ямок, крупных задиров, коррозии на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов на путях клети.
Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметра. - Если на автомобиле ВАЗ 2109 нет возможности заменить наружный ШРУС детали, заменяется весь узел.
Сборка наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109
Порядок работ обратный разборке с учетом следующих операций:
- Все детали перед сборкой необходимо смазать смазкой ШРУС-4.
- При установке сепаратора с клеткой в корпус шарнира убедитесь, что метки, нанесенные перед разборкой узла, совпадают.
- Установку шаров в сепаратор необходимо производить, наклонив обойму, примерно на угол, более чем в два раза превышающий угол сепаратора.
- Петля заполнена смазкой ШРУС-4 объемом 40 см3.
- Новое стопорное кольцо устанавливается строго по центру вала в канавку. Канавка заполнена смазкой.
- Вал упирается в сепаратор, сохраняя соосность кольца относительно сепаратора и вала.
- Конец вала резко ударяют молотком, чтобы стопорное кольцо сжалось и выскользнуло через отверстие в сепараторе.
- Из крышки выходит «лишний» воздух. Для этого ремень безопасности чехла стягивается с приводного вала отверткой.
- Монтажные зажимы установлены.
- Проверяется наличие трещин в зоне фиксации и затяжки хомутами, деформаций, следов контакта хомутов с дорожным покрытием. При наличии хомуты заменяются новыми.
- После завершения работы ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.
Замена наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109
Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает снять наружный ШРУС на приподнятой части автомобиля и снятом колесе на ВАЗ 2109.
Итак:
- Ступица гайка должна быть откручена.
- Снять защиту картера.
- Отсоедините шаровой шарнир от нижнего рычага подвески. Если его вдавить, одновременно откручиваются и опора, и рычаг.
- Снимите шаровой шарнир.
- Стойка убирается в сторону, при этом ШРУС должен быть выгнут. Входящий шкив должен располагаться под углом к приводному валу.
- Вал шарнира, на котором находятся шлицы, необходимо выбить из подшипника, с внешней стороны колеса. Для этого используется металлическая распорка.
- Ботинок снят.
- Граната сбита с приводного вала.
- Вся старая смазка удалена. Облегчить эту операцию поможет аэрозоль типа WD-40.
Совет: Замена наружных ШРУСов ВАЗ 2109 производится одновременно с заменой колец — стопорного и упорного, находящихся внутри гранаты. Весь узел обильно смазывается смазкой.