Замена передних стоек на ваз 2115: 2113, 2114, 2115 | , ,
Инструкция с фото и видеоматериалами для проведения работ по самостоятельной замене стойки передней подвески на автомобилях ЛАДА Самара.
Перед заменой нужно позаботиться о надежной подставке под машину.
Процедура снятия:
Даже если у вас потекла только одна стойка, менять нужно обе
- Снимаем колесо с нужной стороны
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
- Снимаем защитный колпак с верхней отпоры стойки
- При помощи торцового ключа на 13 с глубокой головкой откручиваем 3 гайки крепления верхней стойки к кузову.
- Чтобы как можно меньше нарушить угол развала колес можно разметить краской метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и кронштейн стойки.
- При помощи ключа на 19 откручиваем гайки болтов нижнего и верхнего крепления поворотного кулака к стойке. Чтобы болты не проворачивались держите их ключом на 17.
- Снимаем с болтов шайбы и вынимаем болты.
- Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
- Снимаем стойку с машины.
Процедура установки:
- Стойку ставим на место в обратном порядке.
- Гайки крепления верхней опоры к кузову нужно затягивать моментом 19,6–24,2 Н·м (2,0–2,4 кгс·м).
- Перед тем как затягивать гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки, которые вы нанесли на болте и кронштейне.
- Затягиваем эти гайки моментом 77,5–96,1 Н·м (7,9–9,8 кгс·м).
Видео по замене стоек:
Прокачка амортизаторов:
как снять и установить амортизаторы
Автор Владимир На чтение 5 мин. Просмотров 955 Опубликовано
Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.
Для чего предназначена деталь
Амортизационная система автомобиля ставит перед собой ряд важных задач.
- Гашение неровностей на дороге.
- Предотвращение выхода некоторых хрупких деталей подвески из строя в связи с постоянной вибрацией.
- Обеспечение комфорта для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве.
Без амортизаторов было бы невозможно ездить на дальние расстояния, поскольку все люди, находящиеся в авто, постоянно страдали бы от сильной тряски и резких ударов.
Когда надо менять амортизаторы и стойки
Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.
Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должноЗамену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.
Перечень необходимых инструментов
Для полноценного проведения ремонтных работ необходимо использовать следующие инструменты:
- три ключа — на 17, 6 и 19;
- съёмник для демонтажа шаровой опоры;
- съёмник для раскручивания гайки, удерживающей фиксатор штока стойки;
- отвёртка;
- пассатижи.
Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Запаситесь смазкой для очистки деталейКак заменить передние (с видео)
Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию замены передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.
- Открыв капот, выньте защитный колпак, расположенный вверху стойки.
- Уменьшите натяжение гайки фиксации штока. Для этого возьмите два ключа, одним из которых предотвращайте прокручивание детали, а другим откручивайте гайку штока.
- Снимите колесо со стороны, нуждающейся в замене амортизационной стойки.
- Снимите шплинт с гайки телескопической стойки.
- Снимите наконечник рулевой тяги.
- Снимите палец.
- Открутите два болта, фиксирующие поворотный кулак к стойке.
- Открутите три гайки, прикрепляющие стойку к стакану.
- После выполнения последнего пункта можно полностью снять переднюю стойку. Сборка осуществляется в обратном демонтажу порядке.
Обратите внимание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется отправиться в сервисный центр, чтобы правильно настроить углы развала-схождения.
Как снять и поменять задние + видео
1 — резинометаллический шарнир, 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески к кузову, 3 — кожух амортизатора, 4 — буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия, 5 — крышка кожуха, 6 — основная шайба опоры, 7 — амортизационная подушка, 8 — распорная втулка, 9 — чтойка (амортизатор), 10 — прокладка изоляции, 11 — цельная пружина, 12 –соединительный элемент для рычагов, 13 — балочный рычаг, 14 — кронштейн для крепления конструкции стойки, 15 — фланец, 16 — рычажная втулкаТеперь перейдём к замене заднего амортизатора.
- Перед тем как начать проведение работ, когда автомобиль всё ещё не поддомкратили, надо найти в верхней части стакана стойки специальную заглушку из пластика и снять её. Под ней находится гайка, фиксирующая шток. Для выполнения работы требуется специализированный ключ, способный зафиксировать шток в одинаковом положении, но при этом раскручивающий гайку.
- Поддомкратьте транспортное средство и снимите колесо. Это требуется для того, чтобы получить свободный доступ к нижнему фиксатору стойки. Процесс выполняется на всех рассматриваемых авто — ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
- Смажьте болт снизу, фиксирующий заднюю стойку, специальной смазкой. Для этого можно воспользоваться спреем WD-40. Рожковым ключом надо фиксировать гайку, а другим ключом аналогичного размера необходимо раскручивать болт.
- Сняв болт из проушины, можно медленно демонтировать задний амортизатор со своего установочного места. Выполняя эту задачу, надо поддеть низ амортизатора. Для этого используется обычная отвёртка.
- Отведите корпус стойки, после чего снимите амортизатор, придерживая его.
- Со старого амортизатора демонтируйте следующие детали: прорезиненная втулка, чашка, отбойник, кожух, стойка. Эти детали надо будет потом поставить снова, но в обратной последовательности. Иногда умельцы заменяют и патроны амортизатора.
Нюансы замены
Как только водитель снимет заднюю стойку, закрученную к внутренней части стакана, здесь, как правило, остаётся специальная прокладка из твёрдой резины. Её не надо оставлять, потому что резинка уже утратила эластичность. При покупке оригинальной стойки надо обязательно докупить соответствующую резиновую проставку.
При установке пружины надо проследить за тем, чтобы последний её виток поместился в чашку стойки. Надо также проверить, не выходит ли конец пружины за чашку. Как только монтаж будет выполнен, конец пружины должен находиться в стороне к колесу. Перед тем как начать проведение работы, необходимо надеть резинку, расположенную сверху, и зафиксировать её к виткам пружины. В этом поможет верёвка. Делается это, чтобы предотвратить соскакивание.
Установка новых передних и задних стоек на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 не является регулярной задачей. Тем не менее водитель обязан время от времени проверять как визуально, так и технически состояние данных узлов. Процедура замены комплекта передних/задних стоек, как правило, отнимает до 3–4 часов свободного времени. После выполнения монтажа рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы провести проверку углов схода/развала и откорректировать их согласно требованиям производителя.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонтируем ВАЗ 2115. Замена передних стоек
Для ВАЗ 2115 замена передних стоек, а точнее – верхних опор передних стоек, — операция сравнительно несложная. Она вполне под силу даже начинающему любителю гаражно-механической романтики.
Инструменты, необходимые для работы:
- стандартный набор ключей;
- молоток;
- зубило;
- стяжки для пружин;
- спецключ.
Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении имелся достаточный запас WD-40 (без проникающей жидкости даже браться за эту работу нет смысла), а также парочка развалочных и парочка обычных болтов (чтобы в случае необходимости можно было сбить прикоревшие от долгого невнимания к своей судьбе болты).
Работа по замене передних стоек ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:
- Снимаем стойку со ступицей.Выбиваем рулевой наконечник, очищаем крепёжные болты с помощью металлической щётки и/или WD-40, откручиваем гайки. Перед выбиванием развалочного болта стоит сделать засечки (для этого подойдёт обычное зубило), которые пригодятся на заключительном этапе работы, при первичном развале колёс. После чего выбиваем развалочный болт, а также три опорных болта, удерживающие ступицу вместе со стойкой. В процессе выкручивания этих болтов стойку нужно придержать снизу, а после того, как все три откручены, она легко вынимается.
- Снимаем опору.С помощью специальных стяжек зажимаем пружину. Теперь снимаем опору, открутив с помощью спецключа гайку крепления к штоку стойки.
Абсолютно аналогичным образом осуществляется замена пружин и стоек.
- Шаг третий. Установка новой верхнее опоры стойки.Поочерёдно возвращаем на место все снятые болты и гайки, затягиваем их в обратном описанному порядке.
С этой статьей так же читают:
Содержание:
- Виды
- Ведущие производители
- Признаки поломки
- Замена
Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.
Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.
Виды
Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.
- Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
- Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
- Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.
Ведущие производители
Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.
Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Производитель | Преимущества | Недостатки |
Штатные заводские | Финансово доступные | Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены |
Стойки от Приоры | Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге | Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник |
SS20 | Улучшенная версия приоровских стоек | Недостатки, по сути, отсутствуют |
Plaza | Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством | Боятся пониженных температур |
Kayaba | Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов | Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала. |
Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.
Признаки поломки
Часто указывается, что передние стойки на ВАЗ 2114 могут прослужить около 60 тысяч километров. На самом деле цифра не совсем справедливая, поскольку в условиях наших дорог существенно снижается. Порой даже в два раза.
Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.
Изношенная
Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:
- Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
- При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
- При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- На корпусе наблюдаются следы масла;
- В передней части авто возникает шум или стук.
Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:
- На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
- Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
- Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
- Вскоре придется ехать на развал-схождение.
Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.
Замена
Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.
Но скажем сразу, отсутствие хотя бы базового опыта в ремонте авто говорит о том, что вам не стоит самостоятельно начинать пополнение собственного багажа знаний с такого процесса как замена данных деталей. Лучше данный вопрос доверить специалистам.
Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
- С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
- Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
- На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
- Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
- К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
- С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
- Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
- Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
- Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
- Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
- Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.
Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.
Замена передних стоек — процедура не самая сложная, но требует обязательного соблюдения последовательности действий, аккуратности и размеренности.
Загрузка …Инструкция по замене верхних опор передних стоек ВАЗ 2115
Приветствую вас друзья на сайте ремонт ВАЗ своими руками. Как бы нам не хотелось, но со временем те или иные детали на автомобиле выходят из строя.
И у многих автовладельцев возникает вопрос ехать на станцию технического обслуживания или попробовать сделать ремонт самому.
Верхние опоры передних стоек ВАЗ2115
Верхние опоры передних стоек это не та деталь, из-за которой нужно ехать к мастерам на СТО, ее с легкостью можно поменять самостоятельно, так сказать в домашних условиях.
Хоть верхние опоры и не надо часто менять, так как у них довольно большой ресурс, но все же в этой статье мы рассмотрим, как заменить верхние опоры стоек ВАЗ 2115, в принципе и на других мотелях ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 замена проходит аналогично.
В каких случаях меняют опоры стоек:
- Когда резиновая часть опоры потрескалась или порвалась.
- Когда пришел в негодность подшипник, запрессованный внутри опоры.
Замена передних стоек на ВАЗ 2115
Процесс замены передних стоек ВАЗ 2115.
Замена передних стоек ваз 2114, прокачка амортизаторов.
В этом видео расскажу как и для чего необходимо прокачивать амортизаторы при замене стоек.
Эти две неисправности ведут к стукам, ударам, различным шумам во время движения в передней части подвески, а это не очень то и хорошо. Так же советуем ознакомится с материалами сайта по замене задник стоек ВАЗ 2114 .
Замена верхней опоры амортизаторной стойки ВАЗ 2115
Итак, разобравшись с неисправностями, приступаем непосредственно к замене верхней опоры, для этого нам понадобится инструмент, который нужно заранее приготовить.
- Ключи рожковые и накидные.
- Съемник для снятия рулевых тяг.
- Домкрат.
- Стяжка для пружин.
- Специальный ключ для откручивания гайки штока стойки.
После того, как инструмент приготовили, приступаем к ремонту, для этого поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.
Откручиваем наконечник рулевой тяги и снимаем при помощи съемника или народным методом выбиваем его молотком.
Дальше нужно сделать несколько меток на стойке возле регулировочных болтов, которые крепят стойку к ступице, после чего отворачиваем их. Метки делается для того что бы потом не делать развал.
Теперь необходимо отвернуть три гайки, которые крепят верхнюю часть стойки к кузову автомобиля и смело вытаскиваем их.
С помощь стяжек сжимаем пружину и с помощью специального ключа отворачиваем опору и меняем ее на новую. Раскручиваем стяжку и ставим всю стойку в сборе назад.
С другой стороны проделываем все тоже самое. После чего можно проехать и ощутить разницу между новыми и старыми опорами. Удачной и ровной дороги.
Post Views: 156
( Пока оценок нет )
подробных инструкций и методов ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно производится при условии снятия коробки передач. Намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать без снятия коробки передач. Правда, нам придется попытаться это сделать — работа ювелира продолжается. Но прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что муфта не работает. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцеплении.
Симптомы поломки
Если муфта привода, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при внезапном увеличении частоты вращения двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственное верное решение — заменить сцепление ВАЗ-2115. И вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструменты для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:
- Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник сцепления, корзина, болты.Необходимо сменить ведомый диск. Презентатор (корзина) реже меняется, у него гораздо более высокий ресурс.
- Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Емкость для слива масла из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
- Желательно два домкрата. Второе при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать ее на прежнем уровне и не допустить ее падения.
- Опоры для автомобиля и колесные колодки.
- Наличие путепровода, ямы или лифта приветствуется.
Имея все эти устройства, вы можете начать ремонт. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы сделаете это в первый раз, это займет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло — это сразу же убьет два птицы с одним камнем.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла в масле. Если ресурс исчерпан, замените его после установки.
- Снимите левое колесо, подняв сторону на домкрате.
- Снимите два болта крепления шарового шарнира.
- Выньте штифт и выкрутите гайку из наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник с помощью съемника.
- Осторожно извлеките внутреннее левое CV-соединение из отверстия в коробке.Для этого используйте зубило и маленький молоток.
- Правильный привод, оставьте его на месте, его нужно снять, когда вы начнете снимать коробку.
- Повесьте левый диск, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
- Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.
Вот и все, почти все готово к разборке коробки передач. Но прежде чем полностью удалить его, нужно сделать еще несколько действий.
Окончательная разборка коробки
В заключение выполните следующее:
- Снимите крепежную гайку заземляющего провода.
- Снять трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка не сильно утонула.
- Ослабьте зажим крыльев и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми затягиваются коробка передач и блок цилиндров.
- Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажное лезвие и много усилий.Если узел не был понят в течение длительного времени, удаление первичного вала из шлицев будет проблематичным.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, переместите коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения должны быть обработаны смазкой WD-40.Это поможет гораздо быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена блока сцепления
Для снятия корзины и диска вам нужно будет открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Сжимающий подшипник расположен на первичном валу коробки и закреплен пружинным зажимом. Вам нужно удалить его, установить новый сразу. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.
Установите в следующем порядке:
- Внутри коленчатого вала установите направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок входного вала коробки передач.
- На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
- Можно прикрутить, но не затягивать.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затянуть болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончилась. После завершения всей процедуры снимите направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, поскольку даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не входит, пока не остановится. Надо все заново собрать и провести центрирование. Поэтому перед установкой коробки сделайте все правильно.
Без снятия коробки — это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: вы можете, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть — если учесть, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль саней, на которых коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево.Диск заменяется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.
р >> ,Замена задних стоек ВАЗ-2115: особенности ремонта
Перед заменой задних стоек ВАЗ-2115 необходимо ознакомиться с требованиями. Также вам необходимо приобрести определенный инструмент и устройства. Самостоятельно произвести ремонт можно за пару часов. Прежде чем приступить к работе, необходимо купить новые амортизаторы, желательно по своему выбору подходить ответственно.
Ведь при выборе некачественных стоек или их подвеска не сможет работать в обычном режиме.Колебания тела не будут погашены при движении по неровной дороге. Также возможно появление трещин в заднем стекле, пластиковых элементов обшивки. Значительно хуже управляемость автомобиля, безопасность и комфорт.
Какие стойки установлены на автомобиле?
Обязательно ознакомьтесь с подборкой элементов, прежде чем заменять задние стойки ВАЗ-2115. Фото амортизаторов приведены в статье. На рынке можно найти множество производителей, у них разные цены, а качество напрямую зависит от цены.На задней подвеске автомобилей устанавливаются только телескопического типа.
Если установить амортизаторы, то можно улучшить характеристики автомобиля, но они не будут идеальными. Стоимость запасных частей небольшая, срок службы приличный, и вряд ли встретит подделки на рынке. Но в продаже появились более качественные элементы следующих производителей:
- SS20. Высокое качество продукции, отличные характеристики, машина намного лучше управляется при использовании таких амортизаторов.Если вы решите установить эти телескопические стойки, вам обязательно нужно будет приобрести и поддержать, стандартно использовать нельзя. Возможно, это единственный недостаток этих элементов.
- Неплохие характеристики амортизационных столбов производства Kayaba. Всего несколько вариантов, которые вы можете выбрать при любой манере вождения водителя. Вы можете сделать подвеску более жесткой, установив спортивные стойки. А если вы установите стойку типа «Комфорт», вы улучшите бесперебойную работу машины.
- Плаза производства стойки также нескольких модификаций — «Спорт», Суперспорт, «Комфорт».Высокий срок службы, отличные характеристики, но во время холода амортизаторы работают значительно хуже. Это единственный недостаток стоек этого производителя.
Когда менять?
Если вы никогда не устанавливали новинки, то необходимо заменить задние стойки на ВАЗ-2115. Фото этих элементов приведено ниже. Признаки, по которым можно определить неисправность задних амортизаторов:
- Утечка масла из корпуса амортизатора.Если стойки находятся в хорошем состоянии, на корпусе не должно быть следов жидкости.
- Если машина пересекает небольшие неровности, то она прыгает. Это указывает на то, что стойки подвески работают в неправильном режиме.
- Наличие глухих, но сильных ударов по подвеске. И они чувствуются при движении по маленьким выбоинам и ямам.
- Если автомобиль полностью исправен для амортизационных стоек, он сразу принимает исходное положение на неровностях дорожного покрытия. В том же случае, если эти элементы подвески неисправны, тело будет продолжать колебаться.
Чтобы убедиться в неисправности, вам нужно нажать на борт автомобиля так, чтобы кузов был как можно ближе к поверхности дороги. После этого отпустите его довольно резко. Если автомобиль сразу же поднимается и останавливается, неисправен амортизатор. Если он продолжает качаться, то это говорит о том, что подвеска работает только на одних пружинах.
Подготовка к замене
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить автомобиль. Для этого вам понадобится:
- Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.Только в этом случае вы получите максимальный обзор всех элементов подвески.
- Под передними колесами необходимо разместить колесные колодки.
- Далее нужно повесить всю заднюю часть автомобиля, для этого ослабить стяжные болты колес.
- Поднимите попеременно левую и правую сторону, снимите колеса. Установите надежную опору под обе стороны.
На этом подготовка окончена. Обратите внимание на то, что нельзя подвести домкрат под заднюю балку.Также невозможно разместить опоры под ним. В этом случае пружина на стойке будет сжата, что приведет к неудобствам при ремонте.
Снятие амортизаторов
Обязательно обращайтесь со всеми винтовыми соединениями перед заменой задней стойки ВАЗ-2115. Инструкция по ремонту следующая:
- Снимите заглушки в багажном отделении. В этих нишах есть гайки, которыми крепится шток амортизатора.
- Желательно, чтобы открутить гайку на амортизаторе, использовать специальный ключ.Но если такого нет, то вы можете зажать стержень снизу с помощью плоскогубцев, а сверху с помощью трубчатого гаечного ключа вы можете открутить гайку.
- Затем необходимо открутить нижний болт, с помощью которого задняя колонна крепится к балке. Обязательно держите второй ключ, чтобы болт не вращался.
- После этого вы можете вытащить стойку в сборе.
Особенности замены
Иногда необходимо заменить пружину. На более старых автомобилях, особенно тех, которые испытывали большие нагрузки на подвеску, пружина становится короче.Это приводит к тому, что ход амортизатора уменьшается, работа всей подвески ухудшается. Также необходимо заменить пружину на случай, если у нее есть трещины или другие повреждения. Если вы серьезно занимаетесь тюнингом своего автомобиля, то лучше всего установить качественные задние амортизаторы, пружины, а также проставки в багажном отделении.
Стойка устанавливается в обратном порядке. Обязательно меняйте все резиновые элементы — пыльники, бампера, уплотнительные кольца, сайлентблоки.Перед установкой желательно слегка сжать пружину, а также закрепить на ней резиновые подушки. Болты могут быть установлены старые, но гайки лучше всего использовать для новых. Рекомендуется использовать такие гайки, на которых внутри установлены пластиковые фиксаторы резьбы.
,замена задних постов своими руками
На автомобиле ВАЗ-2115 замена задней стойки выполняется в случае механического повреждения агрегата или значительного превышения срока службы. Надо поменять амортизаторы попарно. Если вы установите одну новую и не трогаете другую, это повлияет на езду. Даже если работает одна пружина, ее необходимо заменить — это обязательное условие. Точно так же меняются пружины.
Устранение неисправностей
Чтобы определить поломку амортизаторов и их элементов, необходимо выполнить следующие действия:
- Обратите внимание на плавность хода при движении, особенно на неровных дорогах.
- Присмотритесь, есть ли перекос тела с обратной стороны.
- Посмотрите на витки пружин — есть ли на них признаки удара. Если это так, пружины необходимо будет заменить. В конце концов, в случае поломки амортизатор также не сможет работать должным образом.
- Нажмите на левую и правую стороны тела, затем резко отпустите. Максимум три раза тело должно качаться. Если больше, стойка стала непригодной для использования и должна быть заменена.
- Если признаков поломки нет, внимательно осмотрите состояние пыльников.На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае вам все равно придется снять стойки и заменить пыльники.
Попробуйте заменить все компоненты подвески, которые стали непригодными для использования. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что автомобиль начнет вести в сторону, при езде по кочкам возникнет дискомфорт.
Какие инструменты нужны для ремонта?
Для работы вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Устройство для соединения пружин.
- Плоскогубцы.
- Головки на «13», «17», «19», а также гаечные ключи с одинаковыми размерами.
- Молоток.
- Ворота с храповым механизмом.
- Устройство для отвинчивания гайки от стержня распорки.
Требуется проникающая смазка WD-40, без этого не обойтись, так как крепление пружин происходит в местах, где влажность постоянно высокая. Кроме того, грязь и пыль проникают туда, поэтому нить загрязняется, и гайки трудно открутить.Поэтому заранее очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.
Подготовка к ремонту
При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками необходимо следовать определенной последовательности. Только в этом случае ремонт будет максимально быстрым. Задние стойки гораздо легче менять, чем передние — нет рулевых наконечников, нет необходимости регулировать углы развала и схождения.
Подготовка автомобиля :
- Установите автомобиль на яму или эстакаду.
- Под передние колеса установлены колодки.
- Ослабьте болты крепления обоих задних колес.
- Поднимите одну сторону, полностью открутите болты, поместите надежную опору под корпус. Затем сделайте то же самое на второй стороне.
- В результате подвеска должна быть полностью разгружена. Не работайте на загруженной подвеске — это опасно.
Нельзя ставить опору под балку — в этом случае подвеска будет загружена. Если вам нужно только заменить блок глушителя задней стойки ВАЗ-2115, то вам просто нужно открутить нижнее крепление.Полностью удалять сайт не обязательно.
Снятие стойки
После подготовки убедитесь, что все резьбовые соединения смазаны, автомобиль надежно установлен и не упадет во время ремонта. Пошаговый ремонт выглядит следующим образом:
- Снимите защитный кожух, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнюю опору стойки.
- Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия не нужно выполнять, если вам нужно только заменить сайлентблоки на ВАЗ-2115.
- Снимите гайку, которая крепит амортизатор к задней балке.
- При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
- Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
- Ослабить бит амортизатора.
- Снимите пружину и защитный кожух, кожух, отбойник.
- Полностью снимите амортизатор.
- Если на пружине нет прокладки, она должна быть в верхней части чашки.
Необходимо заменить задние стойки на ВАЗ-2115 новыми прокладками, пыльниками и бамперами.В противном случае амортизаторы не смогут работать должным образом.
Нужно ли менять пружину?
Пружина — очень долговечный элемент, но при длительной эксплуатации он может стать непригодным для использования. Появляются трещины, уменьшается эластичность и длина. Диагностика состояния очень проста:
- Визуально осмотрите пружины на наличие трещин и деформаций. Если они случаются, пружины должны быть заменены.
- Примените нагрузку 325 кг * с (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля длина составит 182 мм.У тех, которые были произведены для внутреннего рынка, длина должна быть более 201 мм. Если меньше, пружина должна быть заменена.
Пружины, которые были установлены на ВАЗ-2115, помечены в виде букв А и В. Первые могут работать с более высокими нагрузками. Обязательно ставьте новые пружины с таким же классом.
Сборка узла
После приобретения всех новых компонентов вам потребуется выполнить всего несколько простых шагов:
- Сожмите пружину с помощью съемника.Установите его таким образом, чтобы зацепить не менее трех оборотов.
- Установите резиновые подушки на пружину, закрепите ее лентой или скотчем.
- На штоке наденьте шишку и над пыльником.
- Установите шток в отверстие в корпусе и вставьте гайку.
- Прикрепите нижнюю часть амортизатора к задней балке, совместите отверстия и вставьте болт. Затянуть гайку.
Проверьте герметичность всех резьбовых соединений. После пробега 50-100 км рекомендуется заново растянуть все гайки.Используйте при замене задних стоек гайки ВАЗ-2115 на пластиковые втулки — они гораздо надежнее.
р >> ,подробных инструкций и методов ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно производится при условии снятия коробки передач. Намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать без снятия коробки передач. Правда, нам придется попытаться это сделать — работа ювелира продолжается. Но прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что муфта не работает. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцеплении.
Симптомы поломки
Если муфта привода, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при внезапном увеличении частоты вращения двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственное верное решение — заменить сцепление ВАЗ-2115. И вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструменты для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:
- Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник сцепления, корзина, болты.Необходимо сменить ведомый диск. Презентатор (корзина) реже меняется, у него гораздо более высокий ресурс.
- Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Емкость для слива масла из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
- Желательно два домкрата. Второе при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать ее на прежнем уровне и не допустить ее падения.
- Опоры для автомобиля и колесные колодки.
- Наличие путепровода, ямы или лифта приветствуется.
Имея все эти устройства, вы можете приступить к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы сделаете это в первый раз, это займет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло — это сразу же убьет два птицы с одним камнем.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла в масле. Если ресурс исчерпан, замените его после установки.
- Снимите левое колесо, подняв сторону на домкрате.
- Снимите два болта крепления шарового шарнира.
- Выньте штифт и выкрутите гайку из наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник с помощью съемника.
- Осторожно извлеките внутреннее левое CV-соединение из отверстия в коробке.Для этого используйте зубило и маленький молоток.
- Правильный привод, оставьте его на месте, его нужно снять, когда вы начнете снимать коробку.
- Повесьте левый диск, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
- Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.
Вот и все, почти все готово к разборке коробки передач. Но прежде чем полностью удалить его, нужно сделать еще несколько действий.
Окончательная разборка коробки
В заключение выполните следующее:
- Снимите крепежную гайку заземляющего провода.
- Снять трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка не сильно утонула.
- Ослабьте зажим крыльев и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, с помощью которых коробка передач и блок цилиндров стягиваются.
- Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажное лезвие и много усилий.Если узел не был понят в течение длительного времени, удаление первичного вала из шлицев будет проблематичным.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, переместите коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения должны быть обработаны смазкой WD-40.Это поможет гораздо быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена блока сцепления
Для снятия корзины и диска вам нужно будет открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Сжимающий подшипник расположен на первичном валу коробки и закреплен пружинным зажимом. Вам нужно удалить его, установить новый сразу. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.
Установите в следующем порядке:
- Внутри коленчатого вала установите направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок входного вала коробки передач.
- На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
- Можно прикрутить, но не затягивать.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затянуть болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончилась. После завершения всей процедуры снимите направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, поскольку даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не входит, пока не остановится. Надо все заново собрать и провести центрирование. Поэтому перед установкой коробки сделайте все правильно.
Без снятия коробки — это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: вы можете, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть — если учесть, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль саней, на которых коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево.Диск заменяется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.
,