Замена подшипника заднего колеса ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109: признаки поломок
Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.
Содержание
- Признаки поломок заднего подшипника
- Выбор подшипника, необходимость своевременной замены
- Инструменты для выполнения работы
Вернуться к оглавлению
Признаки поломок заднего подшипника
Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.
Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.
- Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
- В детали появился люфт.
При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.
О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт.
Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.
Вернуться к оглавлению
Выбор подшипника, необходимость своевременной замены
Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.
- Шариковый.
- Роликовый.
- Двухрядный.
- Радиально-упорный.
Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.
- Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
- Ширина — 37 мм.
- Вес — 400 г.
- Количество шариков — 28 шт.
Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт.
- Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
- Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
- Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.
Вернуться к оглавлению
Инструменты для выполнения работы
Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.
- Торцевой ключ.
- Штифты, направляющие с тормозного барабана.
- Пассатижи.
- Накидной ключ.
- Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.
- Молоток.
- Зубило.
- Монтировка.
- Брус.
Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.
- Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.
- Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.
- Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.
- Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.
- Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.
- Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.
- Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.
- Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.
Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.
Замена подшипника задней ступицы ваз 2109 своими руками
Опубликовано от admin — Оставить комментарийЗамена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 является, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных ремонтов для отечественных машин. Основной причиной неисправности ступицы считается не качество материала или не профессионализм работников завода, а разбитые дороги с ямами, благодаря которым и происходит неисправность подшипника ступицы заднего колеса.
Признаки несправности
Основными признаками поломки являются следующие составляющие:
- Люфтирование колеса;
- Наличие шума, который услышит каждый, даже начинающий водитель. Как правило, такой шум проявляется в виде гула и стука в задней части автомобиля.
Если Вы услышали подобные звуки стоит незамедлительно обратится к работникам СТО, чтобы они проверили Ваше авто на неисправность:
- Нужно раскрутить оба колеса заднего хода и прислушаться к шумовыделениям.
- Проверяется люфт на колесе. Для проделывания такой работы, нужно охватить заднее колесо двумя руками и дернуть его в направлении от себя и снова в свою сторону. При условии, что подшипник целый, Ваше колесо не будет люфтить, в худшем случае – готовьтесь к затратному ремонту своей машины.
Не стоит долго медлить с ремонтом подшипника задней ступицы ВАЗа 2109, иначе, Вам грозят неминуемые последствия:
- Вам будет доставлять дискомфорт производимый шум в салоне машины, который не заглушить громкой музыкой;
- Задержка с ремонтом подшипника может повлечь за собой и замену всей стойки, что не очень благоприятно повлияет на Ваш бюджет;
- Шутки с люфтом обходятся дорого, ценой Вашей жизни, так как неисправный подшипник влечет за собой различные ДТП.
Замена подшипника
Итак, как заменить подшипник задней ступицы, далее подробнее:
- Для начала, мы извлекаем защитный колпак;
- Нужно немного ослабить болты на ступице и самом колесе.
Сам процесс затяжки болтов дольно не простой, поэтому нужно обеспечить себя для правильного увеличения «плеча» специальной трубой;
- Затем поставьте машину на первую передачу и закрепите её положение ручником. Только после этого можно полностью извлекать нужное колесо;
- Открутите направляющие штифты;
- Извлеките тормозной барабан. Если Вы впервые меняете подшипник, и он снимается с трудом, подстрахуйте себя бруском и полотком. Методом постукивания барабан окажется у Вас в руках;
- Далее подходим к «кульминации» – откручиваем все гайки и извлекаем ступицу с цапфы;
- Удобнее всего проводит такую работу, воспользовавшись профессиональным съемником, при его отсутствии вполне сгодится и обычная монтировка;
- Затем поставьте колесо в прежнее положение, прикрепите его болтами к ступице, не слишком туго затягивая. Потом аккуратным движением дерните его в свою сторону, после этого ступица снимется без особых проблем;
- Однако не нужно расслабляться, выполняя такой ремонт, всё может оказаться не так гладко и быстро.
К примеру, на самой цапфе вполне может остаться внутреннее кольцо подшипника, и тогда придется пустить в ход зубила и монтировку;
- Подшипник зафиксирован в самой ступице благодаря стопорному кольцу, которое тоже нужно снять;
- После, пользуясь съемником, извлеките подшипник из ступицы.
Производя замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗа 2109 нужно помнить ещё о таких важных деталях, как:
- Ось ступицы оснащена специальным флансом, который вместе со щитом тормозного механизма крепится к флансу рычага подвески с помощью четырех болтов.
- Подшипник ступицы заднего колеса в процессе проведения эксплуатации автомобиля не регулируется и не смазывается.
Рубрики: Блог, Ремонт автомобиля
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 осуществляется в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, упор делается на «белые» методы, и «черным» отдавать предпочтение не стоит. Уже слишком опасно — можно получить травму и сломать ступицу. Но они, конечно, будут рассмотрены попутно.
Признаки выхода из строя подшипника
Начать, конечно, надо с того, что есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно оговориться – перепутать признаки с поломкой какого-либо другого элемента подвески или привода не получится. Начинается с того, что появляется жуткий вой при езде. И с увеличением скорости он становится все громче и громче.
При езде на автомобиле с разбитым подшипником ступицы возникает ощущение, что вы находитесь в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно вывесить руль и резко потянуть руками. Если есть люфт, ощущение, что ступица «гуляет», то имеет место разрушение подшипника. Конечно, может гайку на ступице можно открутить, тогда тоже есть люфт. Но при наличии гула все же необходимо заменить подшипник ВАЗ-2109центр .
Подготовка к ремонту
Подготовить автомобиль к ремонту. Для этого установите противоударные упоры. Также требуется хотя бы одна опора. Конечно, специальный стеллаж желателен, но поскольку его стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую роскошь. Поэтому можно использовать более дешевый вариант – несколько деревянных брусков. Если вы заменяете подшипник задней ступицы, упоры располагаются под передними колесами, и наоборот.
Далее вам понадобится инструмент. Чтобы провести все работы максимально быстро, нужно иметь несколько навыков, как можно больше ключей и съемников. Без них здесь не обойтись. Снимите колпак с колеса, на котором будет производиться ремонт. Как правило, он смазывается, поэтому гайка относительно легко сломается. Теперь следует рассказать об инструменте, который потребуется для проведения замены.
Какой инструмент нужен?
Самое главное специальный съемник для подшипников. Также его можно сделать из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой пьют чай). Но проще будет купить готовый съемник, так как он стоит относительно недорого. Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. При замене заднего ступичного подшипника он тоже придет на помощь. Универсальная вещь проста, так что покупайте, не пожалеете!
Другой, не менее важный инструмент — ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо делать самому. Впрочем, последнее просто, нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно выгнуть буквой Г, а край нужно заколоть так, чтобы он имел квадратное сечение. После этого поместите этот край в голову и хорошенько проварите. Только так можно добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выполнять роль рычага — гайки очень сложно открутить. Причиной тому отличный момент, когда он затягивается.
Выдавливание подшипника
Для снятия ступицы придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 происходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону. Сначала откручиваем гайку. Для этого его нужно деактивировать с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа на 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднимать машину и снимать колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которыми ступица крепится к рейке. После открутите два болта от шаровой опоры. Остается только потянуть хаб на себя, чтобы извлечь его из пазов привода.
Теперь самый ответственный момент замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Говорили о «белых» и «черных» способах извлечения шарнира. Последний представляет собой метод, при котором ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Урок не из легких, он занимает очень много времени. А повредить ступицу можно без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.
Установка нового подшипника
Установку нового подшипника можно выполнить двумя способами. Если есть в наличии съемник, то не нужно искать какие-то сложные дорожки, нажимайте с его помощью. Это лучший вариант. Но если его нет, то что делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно — расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.
У вас в руках два элемента — подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первую сузить. У вас достаточно сотых долей миллиметра для простой установки. Для этого подшипник помещают на холод. Если идет зима, в сильный мороз, то дело обстоит проще. Летом можно закинуть в морозилку. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он сделан из резины, которая может расплавиться при высокой температуре. Поэтому не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.
Сборка ступицы
Все, осталось только дать ступице остыть и закрепить. Стоит отметить, что развал колес будет нарушен. Поэтому перед снятием ступицы отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа шин убережет. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.
Затем прикрепите корпус шаровой опоры к нижнему рычагу. Кстати, при ремонте ступичного подшипника шарить не надо, достаточно открутить болты крепления. Поэтому специальный съемник при проведении работ не нужен. После того, как ступица заняла свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание, что сверху есть эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.
Замена заднего подшипника
На задних ступицах замена еще проще, так как не нужно снимать шаровую опору. На два болта меньше. А вот если тормозная система изменена, установлены диски, то и суппорта придется демонтировать полностью. Только после этого получится снять ступицу. В остальном замена задних подшипников аналогична описанной выше. Те же съемники, те же ключи, все сделано по аналогии.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них прессуется с завода, проверить ее наличие невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда будет поврежден подшипник. Но в этом случае можно залить смазку самостоятельно. Для облегчения вращения подшипников можно смазать всю полуось между ними. Но лучше при замене переднего подшипника ничего не трогать. Просто покупайте запчасть надежного производителя и надейтесь, что это не подделка (что, кстати, очень легко определить по внешним признакам).