Замена ремня грм рено меган 2: Замена ремня ГРМ Рено Меган 1,6 16 клапанов пошаговая инструкция
Замена ремня ГРМ Рено Меган 1,6 16 клапанов пошаговая инструкция
Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.
На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.
Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.
На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5.
Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.
Содержание
- Специальные приспособления
- Изготавливаем фиксатор коленвала
- Изготавливаем фиксатор распредвала.
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган
Специальные приспособления
Изготавливаем фиксатор коленвала
Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.
Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.
Изготавливаем фиксатор распредвала.
Фиксатор распредвалов сделать еще проще.
Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.
Можно и не заморачиватся а купить здесь:
Подготовительные операции
Наш клиент.
Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.
Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.
Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.
Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.
Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.
Для наглядности на снятой крышке.
Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.
Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.
Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.
Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.
Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.
Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
Под капотом снимаем приемный патрубок.
И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.
Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.
Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.
Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.
Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.
Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.
Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.
Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Сливаем антифриз.
Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.
На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.
Равномерно обтягивая болты по кругу.
Комплект ГРМ (оригинал).
Установка нового ремня ГРМ
Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.
Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами.
Не забываем про направление вращения.
Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.
С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.
Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.
Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.
Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов.
Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.
Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган
Замена ремня грм на рено меган 2 с мотором К4М пошагово
Осень 2002 года в Париже стала дебютом для Меган 2 на автошоу. Перед собой производители компании Renault ставили задачу по увеличению популярности этой модели в Европе. Новинка французского автопрома поразила будущих владельцев автомобиля большим количеством новшеств, оригинальностью дизайна, другими конструктивными решениями. Автомобиль Renault Megan 2 комплектуется несколькими вариантами силовых агрегатов, в приводе механизма ГРМ установлен зубчатый ремень. Многим владельцам будет полезно узнать о том, как проводится замена ремня ГРМ на Рено Меган 2.
Содержание
- 1 Какими двигателями оснащают
- 1.
1 K4J - 1.2 К4М
- 1.3 F4R
- 1.
- 2 Процедура замены на примере двигателя К4М
- 2.1 Что потребуется
- 2.2 Пошаговые этапы
- 2.2.1 Метки
- 2.2.2 Натяжение
- 2.3 Сроки
Какими двигателями оснащают
Автомобили Renault Megan 2 комплектуется несколькими модификациями моторов. Они имеют рабочий объём 1400 см 3, 1600 см 3, 2000 см 3, развивают мощность от 72 до 98 л.с. Блок цилиндров моторов отлит из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. В ней установлены два распредвала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём. Особенностью этих силовых агрегатов является тот факт, что требуется периодическая замена ремня ГРМ Рено Меган 2 через определённый пробег автомобиля.
K4J
Это бензиновый, рядный мотор с рабочим объёмом 1400 см 3. На выходе можно получить мощность в 72 л.с. Диаметр цилиндра в нём равен 79,5 мм, ход поршня равен 70 мм, рабочая смесь сжимается до 10 единиц. В головке установлены два распредвала, а это значит, что на каждый цилиндр приходится 4 клапана, по два на впускном и выпускном каналах.
Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.
К4М
Этот мотор имеет больший рабочий объём, который равен 1600 см 3, это позволило увеличить мощность двигателя до 83 л.с. Диаметр цилиндра стал меньше, его величина равна 76,5 мм, но ход поршня увеличился, он теперь имеет величину 80,5 мм в головке блока цилиндров также два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр( 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов). Привод клапанного механизма также осуществляется зубчатым ремнём. Степень сжатие рабочей смеси в цилиндрах равна 10.
F4R
Рабочий объём этого мотора уже около 2 тыс. см 3, что позволяет получить мощность примерно 98,5 л.с. диаметр цилиндра, ход поршня увеличены, равны 82,7 мм и 93 мм соответственно. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, которые приводят в движения два распредвала. Тепловой зазор клапанного механизма на всех моторах регулируется с помощью гидрокомпенсаторов. Система питания двигателей инжекторная.
Процедура замены на примере двигателя К4М
Привод клапанного механизма зубчатым ремнём уже много лет используется автопроизводителями, стал привычным для автовладельцев.
Бо́льшая часть из них понимает важность своевременной его замены, чтобы избежать возникновенья возможных проблем у силового агрегата. Одни водители с этой проблемой обращаются к специалистам ремонтных организаций, другие владельцы проводят замену самостоятельно. Если имеется опыт самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, перечень необходимого инструмента и приспособлений, можно смело браться за дело.
Схема грм
Что потребуется
Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.
Фиксаторы ГРМ
Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.
В работе водителю понадобятся:
- Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
- Автомобильный домкрат.

- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Ремкоплект ГРМ
Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.
Пошаговые этапы
Колесо снимают со ступицы, подкрылки в арке колеса. Далее порядок действия будет таким:
- Теперь необходимо немного поднять двигатель, чтобы освободить верхнее крепление опоры мотора. Для этого освободившийся домкрат устанавливают под картер мотора, как можно ближе к шкиву коленвала, поднимают двигатель.

Домкрат кузова
- Освобождают от крепления верхнюю опору, отсоединяют закреплённые на ней трубопроводы, проводку.
Снятие правой опоры двигателя
- Далее понадобится накидной ключ на «10», которым отворачивают крепление канала с кабелем, отводят его в сторону.
- Чтобы добраться до заглушек распредвалов, нужно снять глушитель шума на впускном канале.
- Отвёрткой протыкаю резиновые заглушки распредвалов, вынимают их из посадочных гнёзд.
Заглушки
- Теперь следует установить прорези на торцах распредвалов в строго горизонтальном положении. Этого добиваются вращением коленвала.
- Далее нужно снять защитную крышку механизма ГРМ. Понадобится ключ (накидной или головка) на «13». Демонтированную крышку вынимают из моторного отсека.
- Снимают приводной ремень генератора, для этого ослабляют его натяжение.
- Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Помощник должен включить 5 передачу, выжать до отказа педаль тормоза.

В это время ключом на «18» отворачивают болт крепежа шкива.
Шкив коленвала
- Теперь подошла очередь для снятия нижней крышки механизма ГРМ, выворачивают её крепёж, снимают с двигателя.
- Чтобы снять приводной ремень ГРМ, ослабляют ключом на «13» его натяжение, снимают с ролика.
Сборку проводят в обратном порядке. Новый ремень следует одеть сначала на обводной, затем на натяжной ролик механизма ГРМ.
Метки
Впускные или выпускные клапаны должны открываться или закрываться в строго определённый момент. Если это не соблюдается, мотор не запустится, не удастся «выжать» заложенные в него характеристики, можно повредить детали кривошипно-шатунного механизма. Для этого предусмотрены установочные метки в приводе ГРМ, но так как в двигателе К4М их нет, поступают следующим образом.
Вращением коленвала устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. В таком положении прорези в торцах распредвалов должны располагаться в одну строго горизонтальную линию, заглушки распредвалов в это время должны быть сняты.
Чтобы исключить их возможное проворачивание, валы стопорят специальной пластиной фиксатором. Она вставляется в прорези на торцах распредвалов, прижимается болтом к головке блока цилиндров.
Фиксатор распредвалов
Если фиксатора нет в наличии, можно зафиксировать в неподвижном положении шкивы на распредвалах. Берут болт М10 длиной примерно 50 мм, две шайбы. Их вставляют во впадины на шкивах, прижимают гайками. Желательно маркером поставить метки на шкивах, чтобы проверить их положение во время сборки мотора. Этим же маркером ставят метки на шестерне коленвала и блоке цилиндров. Таким же образом следует отметить положение натяжного ролика. Фиксации в неподвижном положении требует также коленвал. Выкручивают на блоке заглушку, на её место заворачивают фиксатор до упора в коленвал.
Стопор коленвала
Натяжение
Срок службы ремня во многом зависит от его натяжения. Для этого служит натяжной ролик, который шестигранником поворачивают по стрелке, указывающей направление натяжения.
Поворачивать ролик следует до тех пор, пока его подвижная метка не совпадёт с неподвижной меткой на его корпусе. Контролировать натяжение ремня, его состояние рекомендуется один раз после каждых 20 тыс. км пробега.
Натяжение
Сроки
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует проводить плановую замену ремня ГРМ, обводного и натяжного роликов, заглушек распредвалов при пробеге 60 тыс. км или независимо от пробега после 4 лет его использования. Опыт владельцев этого автомобиля свидетельствует, что ремень «выбегает» этот пробег. В некоторых случаях замену производят ранее указанного срока, это зависит от условий эксплуатации машины, технического состояния мотора.
Сильно сокращает срок службы ремня попадание на его тело технических жидкостей. Они размягчают состав ремня, происходит обрезание зубьев или его обрыв, а это приводит к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров.
Как заменить ремень ГРМ — Renault Mégane II 2002-2008
Руководство по ремонту и поддержка автомобиля Renault Mégane 2-го поколения, также известного как Renault Mégane II.
16 вопросов Посмотреть все
Реза @reza27510
Рем: 49
21
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
как рассчитать время автомобиля?
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 4
Отмена
Самый полезный ответ
Питер Хикс @peterhicks
Реп: 103
4
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
О, дорогой, вам нужен специальный комплект для блокировки банок со стопорными штифтами ВМТ, Рено — это ##&&% для работы. Я знаю, что у меня есть модус 1.6, его такая же настройка, они также используют кулачковый механизм дефазора, так что если это начинает издавать дребезжащий звук при запуске, замените его, используйте только синтетическое масло и меняйте фильтр два раза в год, потому что они такие маленькие, купите баллончик с силиконовым спреем и распылите его на все электрические соединения и блок предохранителей, эти вещи склонны к сыро,
Надеюсь, это поможет вам, удачи!
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Торстен @thorsten_h
Рем.
: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Для самостоятельного ремонта этой машины есть отличная книга. Попробуйте
https://haynes.com/en-gb/renault-megane-…
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Родерик Кук @болс
Рем.: 1Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Несколько лет назад менял ремень ГРМ. Я не использовал никакого комплекта замков. Отверстие для блокировки недоступно. В книге Хейнса это выглядит возможным, но это не так. Я пометил все белой ручкой и рискнул, что ничего не движется. Это сработало нормально, и я сэкономил 500£/€\$. Я не торопился, когда мне не нужна была машина.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Руководство по замене ремня ГРМ – Renault Megane
Руководство по замене ремня ГРМ на Renault Megane II D – Комплект ремня ГРМ Dayco KTBWP5320.
1,5-литровый дизельный двигатель, используемый в Mégane II, оснащен водяным насосом с приводом от зубчатого ремня.
Поскольку для замены ремня также требуется демонтировать систему вспомогательного привода, Dayco рекомендует снять все 9 компонентов системы.Компоненты 0159 — основной и вспомогательный привод — заменять одновременно. Это пошаговое техническое руководство поможет техническим специалистам пройти этот процесс, избежать осложнений и обеспечить первоклассную профессиональную работу
.
Приступая к работе
Как и все основные работы с системой привода, эту работу следует выполнять при холодном двигателе. В идеале автомобиль не должен запускаться в течение как минимум четырех часов.
Начните со снятия кожуха двигателя, затем правого переднего колеса и кожуха, чтобы открыть систему вспомогательного привода. С помощью гаечного ключа ослабьте натяжитель ремня, снимите ремень, а затем натяжитель.
После снятия нижнего стержня опоры двигателя надежно поддержите двигатель, прежде чем снимать верхний стержень вместе со всей верхней опорой двигателя. Освободите фиксаторы кожуха ремня ГРМ и снимите его верхнюю и нижнюю части.
Откроются пять крепежных болтов верхнего монтажного фланца двигателя, которые затем следует снять, чтобы получить доступ к узлу привода ГРМ: шкиву распределительного вала, шкиву ТНВД, шкиву водяного насоса, шкиву и шестерне коленчатого вала, а также натяжителю ремня.
Сняв заглушку на передней части блока цилиндров, вставьте приспособление для регулировки коленчатого вала (1489) и поверните болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы он уперся в приспособление. Вставьте инструмент синхронизации распределительного вала (1430) на фланец шкива распределительного вала, прежде чем снимать шкив коленчатого вала.
Снимите натяжитель ремня ГРМ, сам ремень и генератор, а затем пластиковые кожухи, прикрепленные к верхней и передней части двигателя. Это обеспечивает доступ к водяному насосу, который затем можно снять.
Крепление водяного насоса
После промывки системы охлаждения для удаления мусора точно установите прокладку и нанесите мастику на два левых крепежных болта (см.
рис. 1) перед установкой нового водяного насоса из комплекта Dayco. (См. ниже).
«Поскольку замена ремня также требует снятия системы вспомогательного привода, Dayco рекомендует заменять все компоненты системы
одновременно». Ослабьте болты шкива распределительного вала, позволяя ему вращаться, но оставаясь по центру. Затем полностью поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Установите новый натяжитель ремня, обращая внимание на его правильное положение, чтобы его выступ находился в соответствующем углублении. (См. ниже).
Затем установите новый «белый» ремень ГРМ Dayco High Tenacity, убедившись в правильном направлении его вращения и в точном соответствии меток на ремне с метками на зубчатых колесах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала. (См. ниже).
С помощью шестигранного ключа установите указатель и временно затяните натяжитель ремня. Затяните болты шкива распределительного вала моментом 15 Нм. Затем снимите инструменты синхронизации распределительного вала и коленчатого вала.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и, переместив его соответствующим образом, проверьте синхронизацию двигателя с помощью инструментов. Теперь ослабьте болты шкива распределительного вала, чтобы он мог вращаться, но оставаться в центре. Ослабьте болт натяжения ремня и переместите указатель, прежде чем затягивать с моментом 30 Нм.
Еще раз проверьте правильность синхронизации, затянув болты шкива распределительного вала моментом 15 Нм, удалив инструменты синхронизации и повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, и снова вставив инструменты.
Завершение
Убедившись, что синхронизация правильная, установите компоненты в порядке, обратном их снятию, но проверьте и при необходимости замените шкив коленчатого вала на Dayco DPV1138 (момент затяжки болта шкива коленчатого вала: M12 >
60 Н·м +100° или M14 > 120 Нм +100°) и натяжитель ремня вспомогательных агрегатов с APV2477. Однако Dayco рекомендует всегда заменять вспомогательный ремень 6PK1200.

1 K4J

