Замена ремня грм ваз 21099 инжектор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 инжектор: все своими руками

Привод генератора девятки

В заводской комплектации автомобили Лада Самара оснащаются 3 типами бензиновых двигателей объемом в 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих моторах газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник через каждые 50000 километров пробега.

Несвоевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Исключение — автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 литра. В поршнях этого мотора есть заводские выштамповки для клапанов.

Чтобы заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если на нем установлен инжектор, особых навыков не требуется. Если на автомобиле смонтирован карбюратор, то последовательность действий та же, но шкив коленчатого вала снимается по-другому.

Содержание

  • Разборка: часть 1
  • Дальнейшие шаги
  • Установка водяного насоса и натяжного ролика
  • Окончательная установка

Вернуться к оглавлению

Разборка: часть 1

Замена ремня ГРМ на ВАЗ — не очень трудоемкая процедура, но, как и все работы с двигателем, требует аккуратности, внимательности и терпеливости. Неточности приведут вас прямиком к мотористу, и легким испугом вы уже не отделаетесь. Список необходимых запчастей:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Водяной насос (помпа) с прокладкой.
  3. Натяжной ролик.
  4. Шпилька ролика.
  5. Шестерня ГРМ ВАЗ 2108-99.
  6. Автогерметик.

Кроме того, вам понадобится помощник.

Снимаем старый ремень

Сначала необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить машину на ручной тормоз, открыть капот и подставить противооткатные упоры под задние колеса. Далее нужно достать из багажника домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Можно приступать.

  1. Снимаем клемму «-» с аккумулятора.
  2. На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ — откручиваем 3 болта и снимаем ее.
  3. Под крышкой можно увидеть шестерню распределительного вала с надетым на нее ремнем. Обратите внимание на расположение ремня — если он лежит не точно посередине шестерни, а ближе к двигателю, значит, скорее всего, погнута шпилька натяжного ролика, ее придется заменить.
  4. Далее нам нужно снять ремень генератора. Делается это очень просто: необходимо отпустить верхний стопорный болт и отодвинуть генератор к двигателю. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять одним движением руки.
  5. Теперь нам необходимо выставить распределительный вал по меткам. Для этого нужно найти корпус сцепления (справа от мотора) и, глядя в окошко на корпусе, проворачивать коленчатый вал за шкив до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой на корпусе сцепления.

Вернуться к оглавлению

Дальнейшие шаги

Метка на маховике и распредвале

Если метки совпали, значит, поршень первого цилиндра находится в самом верхнем положении. Это крайне важно для того, чтобы правильно отрегулировать газораспределительный механизм при установке нового ремня. Кроме того, необходимо убедиться в том, что метка на шестерне ГРМ совпадает с планкой на кожухе.

  1. После выставления меток отпускаем натяжной ролик, ослабив гайку, и отводим его в сторону.
  2. Снимаем ремень с шестерни распредвала. Теперь полному снятию его мешает только шкив коленчатого вала, который приводит в действие генератор.
  3. Ослабляем гайки правого переднего колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
  4. Подставляем снятое и приготовленное запасное колеса под машину — если сорвет домкрат, это спасет вам жизнь. Поворачиваем рулевое колесо вправо до упора.
  5. Залезаем под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щитка и снимаем его.
  6. Для того чтобы снять шкив коленчатого вала с автомобиля, на котором установлен инжектор, необходимо одновременно отверткой удерживать маховик от проворачивания (через окошко в корпусе сцепления) и откручивать болт крепления шкива.
  7. Снимаем ремень ГРМ.

Примечания:

  • после снятия ремня с шестерни распредвала ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе поршни ударят по клапанам;
  • если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, то шкив коленвала можно удержать в одиночку.

Вернуться к оглавлению

Установка водяного насоса и натяжного ролика

Заводом-производителем рекомендуется замена ремня ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа следует менять и шестерню распределительного вала.

Для того чтобы заменить помпу, нужно провести следующие операции.

  1. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь тару.
  2. Открутить шестерню распредвала, удерживая от поворачивания отверткой, вставленной в отверстие шестерни и упертой в гайку, крепления задней крышки.
  3. Снять шестерню.
  4. Открутить гайку и 4 болта крепления задней крышки и отодвинуть ее в сторону.
  5. Вынуть старую помпу, потянув ее отверткой за зубчатый шкив.
  6. Установить новую деталь вместе с прокладкой.
  7. Собрать все в обратном порядке.
  8. Залить тосол.

Водяной насос можно не менять, если вам не сложно будет снова разбирать всю конструкцию, когда старый потечет.

Проверяем натяжку ремня

Натяжной ролик нужно менять обязательно, так как внутри него есть смазанные подшипники. Их ресурс рассчитан таким образом, чтобы смазка кончалась через 50000 километров пробега. Потом они начинают сыпаться.

Для замены старого ролика нужно открутить гайку и снять его со шпильки. За роликом есть шайба, не потеряйте ее, в магазинах они появляются редко. Теперь можно надеть новый ролик и прикрутить его на ось.


Вернуться к оглавлению

Окончательная установка

Пора устанавливать новый ремень.

  1. Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
  2. Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
  3. Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
  4. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
  5. Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
  6. Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Важно не поворачивать распредвал и коленвал, пока ремень не установлен. Для затяжки ролика существует специальный ключ. Если у вас его нет, можно вставить 2 подходящих по диаметру шурупа в маленькие отверстия на лицевой стороне ролика и с помощью отвертки зафиксировать его, пока идет затяжка.

Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву помпы. Если после приложения некоторого усилия он поворачивается, значит, все правильно. Если не поворачивается или поворачивается больше, чем на 90 градусов, значит, нужно регулировать натяжение заново.

Теперь остается провернуть несколько раз коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все метки совпадают. И если это так, то прикрутить боковой щиток, защитную крышку и колесо на положенные им места. А если метки не совпадают, необходимо снять ремень и отрегулировать все заново.

На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.

ВАЗ 21099 — замена ремня ГРМ инжекторного типа

Ремень газораспределительного механизма (далее ГРМ) важный расходный элемент Вашего автомобиля, от которого напрямую зависит эксплуатация машины. Необходимо регулярно осматривать ремень ГРМ и своевременно заменять его на новый.

В данной статье будет подробно приведена последовательность замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор.

Что из себя представляет ремень

Это ремень, выполненный из многослойной резины с зубьями на одной поверхности, связующее звено при совместной работы распредвала и коленвала, а также необходим для работы масленого и водяного насосов.

Его многофункциональность приводит к высокому проценту износа. Концерном, выпускающим ВАЗ 21099 данный расходник желательно заменять на новый с периодичностью пробега примерно в 60 тысяч километров.

Но эта рекомендация для установки нового, в лучшем варианте ремень ГРМ желательно проверять на наличие трещин и сорванных зубьев один раз на 15 тыс км, это позволит Вам избежать разрыва и неприятных сюрпризов в виде ремонта мотора. Повезет, если ремень порвется при движении катом, тогда нужно будет поменять два-три клапана, но если машина шла при полном газе, то больших расходов Вам не избежать.

Причины  выхода из строя

Разберемся, какие основания для выхода из строя ремня ГРМ:

  • износремняпоистечениизаявленногопроизводителемвремени;
  • бракпроизводства;
  • заклиниваниепомпы;
  • роликинатяженияиспортились;
  • сбойвработераспределительногоиликоленчатоговала;
  • частоезагрязнениеремняпылью.

Признаки разрыва ремня ГРМ: мотор заглох и повторно не завелся. Нарушена компрессия. Не стоит крутить аккумулятор до полного разряжения, откройте капот – Вы сразу увидите разорванные остатки ремня ГРМ. Не трогайте автомобиль до. Вызывайте эвакуатор или меняйте на месте поломки.

Иногда от износа срезает резиновые зубья ремня ГРМ, но нет его капитального обрыва. При этом автомобиль не заводится или работает не правильно, сбивается зажигание и также нужна замена.

Инструменты и запасные части, которые Вам потребуются для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор 8 клапанов: шпилька натяжителя, помпа, натяжной ролик, ключи и головок, отвертки и новый ремень.

Замена ремня

В первую очередь уберите питание с минусовой клеммы от аккумулятора, установите автомобиль на нейтральную передачу и на ручной тормоз. Далее снимите крышку ремня ГРМ, она крепится на двух болтах сбоку и одном в центральной части. Затем выворачиваем руль в правую сторону и снимаем правое переднее колесо, подставив домкрат для безопасности. Снимаем защитный щит, откручиваем шкив коленвала. При этом необходимо придерживать маховик без его прокручивания. Снимаем пыльник. Ослабляем ремень генератора. Снимаем ремень ГРМ.

Обязательно проверить состояние натяжного ролика, помпы и шпильки. Рекомендуется эти расходные материалы менять в комплексе.

Свежий ремень ГРМ устанавливать в последовательности: шкив коленвала, далее одну часть ремня зацепить за шкив помпы, обогнуть ремень справа от натяжного ролика и верхнюю часть ремня закрепить на зубчатый шкив распредвала.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *