Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2107: Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.

Содержание

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107

 Передняя подвеска  ВАЗ 2107 является самой уязвимой частью автомобиля. Замена передней подвески ваз 2107 включает в себя замену  сайлентблоков, амортизаторов, и шаровых опор. Подвеска станет мягкой. Поездка будет более приятная.

Содержание статьи:

  • 1 Снятие амортизаторов
  • 2 Замена шаровых опор ваз 2107
  • 3 Снятие верхнего и нижнего рычагов.
  • 4 Замена сайлентблоков рычагов ваз 2107
    • 4.1 Снятие сайлентблоков нижнего рычага
    • 4.2  
    • 4.3 Установка сайлентблоков верхнего рычага
  • 5 Установка пружины

Снятие амортизаторов

Разборка начинается со снятия амортизаторов. Это не трудно сделать. Откручивается верхняя гайка крепления штока. Она откручивается без особых усилий. В случае если шток начнет проворачиваться, при откручивании гайки.На конце штока, имеется двухсторонняя проточка. В которую можно вставить ключ или специальное приспособление и зафиксировать шток амортизатора. Открутив, верхнюю гайку откручивается нижний кронштейн. За который крепится амортизатор. Он крепится на нижнем рычаге двумя гайками.

При откручивании гаек, приложив не большое усилие, сломались шпильки. Можно конечно впоследствии вместо них наварить болты, Но лучше этого не делать и приобрести  новый нижний рычаг. Потому что сварка ослабит рычаг. И в этом месте в последствии появится трещина. В результате рычаг переломится.

Амортизатор снимается вместе с нижним кронштейном. для этого под домкрачивается автомобиль. Очень важно под кузов подставить надежный упор помимо домкрата. Так как все работы будут производиться на под домкраченном автомобиле и необходимо надежно его закрепить. Чтобы исключить возможность падения.

Замена шаровых опор ваз 2107

После того как автомобиль надёжно закреплен, снимается колесо. Теперь основная задача выпрессовать пальцы шаровых опор из поворотного кулака. откручиваются гайки крепления пальцев, но не полностью, а на 2-3 мм. Удобнее всего пальцы выпрессовать при помощи специального съёмника, поставив его в распор между пальцами. Но можно и при помощи молотка. Если наносить резкие удары с боку по кулаку. В месте где крепится палец. Перед тем как выпрессовывать. Гайки откручиваются полностью. Чтобы они свободно вращались по резьбе. Потом закрутить их обратно, так же не докручивая до конца на 2-3 мм. Это необходимо для того чтобы потом проще можно было выкрутить гайки, так как наконечники будут свободно вращаться. И зафиксировать наконечник , чтобы открутить гайку будет очень тяжело. То есть гайка будет проворачиваться вместе с наконечником. Прежде чем откручивать гайки наконечников шаровых опор. Устанавливается реечный домкрат под нижний рычаг. для того чтобы плавно отпустить пружину.

Раскручиваются гайки шаровых опор, Снимается поворотный кулак и опускается реечный домкрат. Пружина плавно разжимается, теперь её можно свободно вынимать.

Снятие верхнего и нижнего рычагов.

Раскручивается гайка вала  верхнего рычага и вынимается вал.Но он свободно не выходит ему не дает болт крепления бампера. Раскручивается и вынимается болт. А затем вынимается вал верхнего рычага и снимается сам верхний рычаг. Раскручиваются болты крепления вала нижнего рычага и снимается нижний рычаг.

Замена сайлентблоков рычагов ваз 2107

Замена сайлентблоков рычагов ваз 2107 удобнее всего произвести  при помощи съёмника, который свободно продаётся практически во всех магазинах авто запчастей. Они бывают,  дороже, бывают  дешевле. По цене можно судить о его надёжности. Чем он дороже, тем он сделан массивнее и прочнее. Самый дешёвый прекрасно справляется со своей работой.

Снятие сайлентблоков нижнего рычага

Закрепляется съёмник на одной стороне  оси как показано на фотографии.Вращая гайку съёмника сначала вытягивается первый сайлентблок.

Процедура установки также не составила большого труда. Сайлентблок устанавливается при помощи того же съёмника и оси рычага. С одной стороны оси устанавливается сферическая гайка. Чтобы она одной стороной уперлась в корпус сайлентблока.

с другой стороны прижалась гайкой оси рычага. Съёмник устанавливается с противоположной стороны оси как показано на фотографии.

Затягивая  гайку съёмника, сайлентблок запрессовывается на своё место. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока кромка на корпусе не прижалась плотно к рычагу. Тоже, делается и со вторым сайлентблоком.  Сайлентблок садится на своё место с большим трудом. Поэтому приходится немного помочь, осадив ударом молотка по гайке прижимающей сферическую шайбу. После того как оба сайлентблока сели на свое место вместе с осью  рычага устанавливаются наружные шайбы и притягиваются гайками. Все рычаг готов к установке на балку.

 

Установка сайлентблоков верхнего рычага

Процедура установки сайлентблоков верхнего рычага приблизительно похожа. В комплекте съёмника есть приспособление для замены сайлентблока верхнего рычага.

Устанавливается съёмник следующим образом и вытягивается сайлентблок.

И затем также при помощи сферической шайбы устанавливаетсяновый.

Замена сайлентблоков рычагов ваз 2107 продолжится последующей установкой рычагов на автомобиль. Предварительно необходимо установить на них  шаровые опоры.

Установка пружины

Необходимо установить пружину. Если стянуть её при помощи специальных стяжных устройств то в этом положении не получится установить её на своё место. Потому что стяжки будут мешаться. С одной стороны   пружину можно стянутьпростой проволокой. В том месте, где пружина изогнется,  чтобы её концы   попали в по направляющей в нижнем рычаге. Сняв стяжки, пружина изогнулась в нужную  сторону.

Затем устанавливается верхняя подушка. И ставится пружина между нижним рычагом и верхней подушкой. Теперь устанавливается реечный домкрат под нижний рычаг. И поднимается. При этом пружина сжимается, и становится на своё место. Нижний рычаг  поднимается до тех пор, чтобы поворотный кулак можно было установить в наконечники шаровых опор. На наконечники накручиваются гайки. И затягиваются. После этого можно удалить проволоку, с помощью которой стягивалась пружина.  Устанавливаю амортизатор. В начале  закрепляется шток. Для этого на шток надевается резиновая подушку. И вставляется амортизатор внутри пружины. Чтобы шток попал в отверстие. С верху надевается вторая подушка. Устанавливается шайба, гравер и затягивается шток. Снизу прикручивается амортизатор к кронштейну и закрепляется кронштейн на рычаге.  Осталось установить новую втулку на стабилизатор и закрепить её при помощи хомута на нижнем рычаге. Ту же самую операцию проделывается с другой стороны подвески.

Замена передней подвески ваз 2107 позволяет сделать автомобиль более устойчивый на дороге. Кроме того руль становится легче. И автомобилем становится легче управлять

Замена сайлентблоков рычагов ваз 2101 в категории «Авто — мото»

Сайлентблоки рычагов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 TRT

Доставка по Украине

570 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычагов передней подвески ВАЗ 21214, 2123 (к-т 2+2 шт.) полиуретан ПИК

Доставка по Украине

1 000 грн

Купить

Сайлентблок рычагов передней подвески ВАЗ 2101-07 верх. (к-т 4шт.) полиуретан, SS20

Доставка по Украине

610 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101-2107 ПОЛИУРЕТАН! (8шт) (Красный цвет) качество супер! (CS-20 Завод) КС 10103109

Доставка по Украине

1 554 — 1 635 грн

от 5 продавцов

1 554 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101 — 2107 (к-кт 8шт) (пр-во ДААЗ) ПИР 2403 ПД 27606

Доставка по Украине

по 770 грн

от 5 продавцов

770 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101 — 2107 (8шт) (пр-во БРТ Завод)

Доставка по Украине

377 — 395 грн

от 5 продавцов

377 грн/комплект

Купить

Сайлентблоки рычагов ВАЗ 2101 — 2107 ПОЛИУРЕТАН! (нижние 4шт) красные (пр-во CS-20 Завод) КС 00000095

Доставка по Украине

666 — 699 грн

от 5 продавцов

666 грн

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101 — 2107 ПОЛИУРЕТАН! (8шт) СИНИЕ! (пр-во ПИК Завод) КС 001789 ПИР 53731

Доставка по Украине

по 1 243 грн

от 5 продавцов

1 243 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101-07 ПОЛИУРЕТАН (8шт)

Доставка по Украине

1 350 — 1 550 грн

от 3 продавцов

1 350 грн

Купить

НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101-07 ПОЛИУРЕТАН (8шт) (пр-во CS-20 )

Доставка по Украине

1 350 — 1 558 грн

от 3 продавцов

1 550 грн

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101-2107 Полиуретан комплект Drive CS20

Доставка из г. Запорожье

1 400 грн/комплект

Купить

Запорожье

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива нижние (1 шт.).Кедр

Доставка по Украине

70 грн

Купить

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива верхние (1 шт.).Кедр

Доставка по Украине

65 грн

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101 — 2107 (4шт) верхние ПОЛИУРЕТАН желтые (пр-во БРТ Завод) ПИР 56754

Доставка по Украине

532 — 558 грн

от 5 продавцов

558 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101-07 ПОЛИУРЕТАН (8шт) (пр-во CS-20 )КРАСНЫЕ

Доставка по Украине

1 350 грн/комплект

Купить

Смотрите также

Сайлентблок рычагов ВАЗ 2101-07 ПОЛИУРЕТАН (8шт) (пр-во CS-20 ) ЖЕЛТЫЕ

Доставка по Украине

1 250 грн

Купить

Сайлентблок рычагов передней подвески ВАЗ 2101-07 (к-т 8 шт.) Экстрим

Доставка по Украине

750 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычагов передней подвески ВАЗ 2101-07 (к-т 8 шт. ) Эксперт

Доставка по Украине

600 грн/комплект

Купить

Сайлентблоки рычагов 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 комплект 8 штук

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Сайлентблоки рычагов 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 комплект 8 штук

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Сайлентблоки рычагов 2101-2107 «БРТ»

Доставка по Украине

по 450 грн

от 3 продавцов

450 грн

Купить

НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira

Сайлентблоки рычагов Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 полиуретан

Доставка по Украине

1 700 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычага Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 верх + низ завод к-кт 8 шт

На складе

Доставка по Украине

700 грн/комплект

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 нижнего полиуретан «Завод Автозапчастей» 4 шт.

Доставка из г. Киев

500 грн

650 грн

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101 — 2107 8шт РЕЗИНА (пр-во ЛОГО-Д Завод) ПИР 3497 ПД 105205 З 936013

Доставка по Украине

по 898 грн

от 5 продавцов

898.70 грн/комплект

Купить

Полиуретановый комплект сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2101-2107 Жигули 1970-2012

Доставка из г. Киев

1 490 грн

Купить

Сайлентблок рычага ВАЗ 2101-2107 БРТ комплект

Заканчивается

Доставка по Украине

700 грн/комплект

Купить

Запорожье

Сайлентблок рычага Ваз 2101-2107 ДААЗ комплект

Заканчивается

Доставка по Украине

1 000 грн/комплект

Купить

Запорожье

Сайлентблок рычага 2101-2107 комплект TRIALLI

Доставка из г. Запорожье

900 грн/комплект

Купить

Запорожье

Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Содержание

  • Назначение подвески ВАЗ 2107
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
  • Задняя балка04 Описание 0008
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Реактивная тяга
  • Отбойники
  • ВАЗ 2107 неисправности задней подвески
    • Стуки
      • Видео: стук в «Жигули» при трогании
    • Подвеска «пробой»
    • Автомобиль трогает с места
    • Другие звуки
  • Проверка задней подвески
  • Замена амортизаторов4 Ремонт задней подвески
  • Замена пружины
    • Видео: замена задних пружин на «классике»
  • Замена реактивных тяг
  • Модернизация задней подвески
    • Усиленные пружины
    • Пневмоподвеска
      • Видео: установка пневмоподвески на «классику»
    • Электромагнитная подвеска
    • А-образный рычаг
    • Тяго панар
      • Видео: изготовление регулируемой тяги Панара
      • 88 8

      Задний подвеска ваз 2107 имеет достаточно простую конструкцию, что делает ее более надежной, чем передняя подвеска, и упрощает ремонт. Необходимость замены того или иного элемента возникает нечасто и напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемых комплектующих.

      Назначение подвески ВАЗ 2107

      Подвеска ВАЗ «семерки», как и любого другого автомобиля, необходима для безопасного и комфортного передвижения. Его конструкция на первый взгляд может показаться сложной, но на самом деле это не так. Передняя и задняя подвески представляют собой набор элементов, назначение которых — обеспечить упругую связь между колесами и ходовой частью автомобиля. Основной функцией подвески является снижение ударов, вибраций и толчков, возникающих при движении по неровностям, что присуще дорогам с некачественным покрытием. На неисправностях, ремонте и модернизации задней подвески стоит остановиться подробнее.

      Передняя подвеска

      На ВАЗ 2107 спереди устанавливается двухрычажная независимая подвеска с верхним и нижним рычагом. Первый из них крепится через стойку брызговика, второй — к передней балке, соединенной с силовыми элементами кузова. Верхний и нижний рычаги крепятся друг к другу с помощью поворотного кулака и шариковых подшипников. Для поворота рычагов в конструкции подвески предусмотрены сайлент-блоки из резины и металлическая втулка. Мягкость и плавность хода подвески задают такие элементы, как пружины и амортизаторы, а устойчивость автомобиля на дороге – стабилизатор поперечной устойчивости.

      Передняя подвеска ВАЗ 2107 несет больше нагрузок, чем задняя, ​​поэтому ее конструкция выполнена независимой

      Задняя подвеска

      Задняя часть автомобиля воспринимает меньшую нагрузку, чем передняя, ​​поэтому подвеска имеет более простую конструкцию — зависимую. Колеса задней оси «семерки» имеют жесткое соединение друг с другом. Такая система на сегодняшний день хоть и устарела, но все же имеет положительные стороны – высокую надежность и простоту обслуживания.

      Задняя подвеска — Описание

      Задняя подвеска ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от механизма других классических Жигулей. Зависимая конструкция проста, но имеет некоторые особенности. Его основными конструктивными элементами являются:

      • пружины;
      • телескопические амортизаторы;
      • стержни;
      • балка.

      Конструкция задней подвески ВАЗ 2107: 1. Нижняя продольная тяга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижний опорный стакан пружины подвески; 4. Такт сжатия буфера; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Поддержка буфера хода; 9. Верхний зажим пружинной прокладки; 10. Верхняя подушка пружины; 11. Пружина подвески верхней опорной чашки; 12. Регулятор давления привода рычага рейки; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки амортизатора; 15. Резиновые втулки проушин амортизаторов; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер такта сжатия; 18. Распорная шайба; 19. Распорная втулка нижней продольной тяги; 20. Резиновая втулка нижней продольной тяги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной тяги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной тяги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной тяг; 24. Резиновые втулки верхних продольных и поперечных тяг; 25. Амортизатор задний; 26. Кронштейн крепления поперечной тяги к кузову; 27. Регулятор тормозного давления; 28. Защитный кожух регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Регулятор давления привода рычага; 32. Держатель опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Перекладина; 35. Опорная плита кронштейна крепления поперечины

      Балка задняя

      Основным конструктивным элементом задней подвески является балка (чулок) или задняя ось, посредством которой задние колеса соединены друг с другом. С помощью этого узла не только фиксируются элементы подвески, но и собирается воедино конструкция заднего моста — коробка передач и полуоси.

      Основной элемент задней подвески – чулок

      Амортизаторы

      Основная функция, которую выполняют амортизаторы подвески – гашение колебаний, т. е. предотвращение раскачивания автомобиля при проезде неровностей. Наличие такого элемента и его правильная работа напрямую влияет на предсказуемость поведения автомобиля, а также на комфортность передвижения и продление срока службы других элементов подвески. Верхняя часть амортизатора крепится к несущему элементу кузова, а нижняя часть через кронштейн и резиновые втулки — к балке заднего моста.

      Амортизаторы действуют как элементы, гасящие вибрации

      Пружины

      Еще одним неотъемлемым элементом как задней, так и передней подвески является пружина. Помимо амортизаторов, он еще и обеспечивает комфортную езду. Кроме того, элемент предотвращает опрокидывание автомобиля при прохождении крутых поворотов. По своей конструкции пружина выполнена из стального стержня, скрученного в спираль. Снизу деталь устанавливается в специальную чашу задней балки через резиновую прокладку, препятствующую скрипам. Сверху пружинный элемент также упирается в чашу на корпусе через прокладку.

      Пружина помимо амортизаторов отвечает за комфортное движение автомобиля

      Реактивная тяга

      Чулок заднего моста крепится к кузову «семерки» с помощью реактивных тяг. Последние присутствуют в количестве пяти штук – четыре продольных и одна поперечная (стержень Панара). Продольные стержни предотвращают и предотвращают смещение моста вперед-назад, а поперечный стержень исключает смещение при возникновении боковых нагрузок. Тяги с балкой заднего моста соединены через резиновые втулки.

      Реактивная тяга заднего моста удерживает его от продольных и поперечных смещений

      Отбойники

      Амортизаторы сжатия задней подвески выполнены из резины, вставляются в предусмотренные для них отверстия кузова и располагаются внутри рессор. Дополнительный отбойник устанавливается над задней балкой и крепится к днищу автомобиля. Буферы предназначены для предотвращения сильных ударов при движении по плохим дорогам с полной компрессией подвески.

      Отбойники задней подвески устраняют ее поломку при сильной просадке

      Неисправности задней подвески ВАЗ 2107

      Элементы задней подвески выходят из строя не так часто, как на передней, но их иногда приходится менять, так как изнашиваются даже самые надежные детали через некоторое время. На поломку или повреждение того или иного изделия указывают характерные признаки, позволяющие правильно определить проблему и быстрее отремонтировать подвеску.

      Стуки

      Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения тоже разные:

      • стук при касании. Неисправность проявляется при поломке одной из реактивных тяг заднего моста или держащих их кронштейнов. Для решения проблемы необходимо осмотреть подвеску, выявить поврежденную тягу и заменить ее;
      • стук во время движения. Сломанные сайлентблоки реактивных тяг могут стучать. Со временем металлическая втулка начинает просто болтаться в резине, а мост «гуляет», что приводит к появлению посторонних звуков. Неисправность лечится заменой резиновых втулок тяг заднего моста;
      • стук при резком нажатии на подвеску. Происходит это при повреждении отбойника, в результате чего подвеску «пробивает». Поэтому необходимо осмотреть элементы буфера и заменить вышедшие из строя.
      Видео: стук в «Жигулях» при запуске

      Что стучит при запуске автомобиля.


      Посмотреть это видео на YouTube

      «Пробои» подвески

      Такое понятие как «пробой» происходит, когда подвеска не справляется со своей функцией. Причин может быть несколько:

      • Перегрузка заднего моста. Подвеска часто может «пробить» из-за перегруженного заднего моста, например, если машина сильно загружена. В этом случае нужно разгрузить задний мост;
      • Поломка или просадка пружины. Несмотря на то, что пружины изготовлены из прочной стали, со временем они все же провисают, особенно при частой перевозке грузов. Выход – установка новых или более жестких пружин;
      • Неисправность амортизатора. Если амортизаторы не способны гасить колебания, то невозможна полноценная работа подвески. Амортизаторы придется заменить.

      Машину трогает с места

      Иногда с подвеской ВАЗ «семерки» бывают такие нюансы, когда машину уводит в сторону. Вот несколько причин, по которым это может произойти:

      Причин, по которым машину тянет в сторону, может быть гораздо больше. Кроме того, возможна неисправность не только в подвеске, но и в других узлах, например, при спущенной шине.

      Прочие звуки

      Посторонние шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой части, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения из задней части автомобиля может быть слышен гул самого редуктора заднего моста, что требует регулировки или замены. Помимо редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа или малого количества смазки. При проседании пружин колеса на поворотах могут задеть пластиковый подкрылок, если он установлен. Так же могут просто ослабить колесные болты при слабой затяжке, что приведет к постороннему шуму. Поэтому приходится разбираться с каждым конкретным случаем отдельно, откуда и в какой момент слышен тот или иной звук. Только в этом случае можно будет более точно диагностировать неисправность.

      Проверка задней подвески

      Для проверки состояния задней подвески ВАЗ «семерки» из инструментов понадобится только монтажная лопатка, а сам автомобиль нужно будет установить на смотровую яму. Диагностика состоит из следующих шагов:

      1. Проверяем затяжку креплений всех элементов задней подвески и при обнаружении неплотных соединений подтягиваем их.
      2. Диагностируем амортизаторы, для чего поочередно трясем заднюю часть автомобиля за крылья или бампер с левой и правой сторон. Тело после приложенных усилий должно вернуться в исходное положение, совершив всего одно движение вверх. Если один из амортизаторов потерял свои свойства или на элементе были замечены следы утечки жидкости, необходимо заменить оба. Крепления амортизаторов должны быть без люфта, а втулки не должны иметь признаков растрескивания.

        Для проверки задних амортизаторов машину трясут задними крыльями или бампером.

      3. Осматриваем пружины. При обнаружении провисания детали или обнаружении трещин обе пружины подлежат замене.
      4. Проверяем тяги заднего моста на наличие повреждений (трещины, искривление и т.п.). Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг вставляем крепление между кронштейном и ушком тяги, стараясь сдвинуть сам тягу. Если это возможно, необходимо заменить резино-металлические соединения.

        Состояние реактивных тяг достаточно легко проверить монтажной лопаткой

      Ремонт задней подвески

      После диагностики подвески «семерки» и выявления неисправных элементов необходимо подготовить комплектующие и выполнить пошагово этапы ремонта.

      Замена амортизаторов

      Для замены амортизирующих элементов или их втулок потребуются следующие инструменты:

      • ключи и головка на 19;
      • молоток;
      • кривошип;
      • крепление.

      Последовательность работ сводится к следующим шагам:

      1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
      2. Нанесите проникающую смазку на резьбовые соединения.
      3. Ослабьте нижний амортизатор.

        Снизу амортизатор крепится к балке через специальный кронштейн

      4. Болт выбиваем молотком через деревянную проставку, если не получается снять руками.

        Открутив гайку, выбиваем болт из отверстия молотком через деревяшку, хотя на фото его нет

      5. Отвинтите верхнюю застежку.

        Сверху амортизатор держится на шпильке, закрепленной на кузове

      6. Поддеваем крепление и стаскиваем амортизатор со шпильки.

        Поддеваем амортизатор с креплением, снимаем с автомобиля

      7. Меняем резиновые втулки, а при необходимости и сами амортизаторы.

        Если втулки амортизаторов в плохом состоянии, заменить их на новые.

      8. Все элементы устанавливаем в обратном порядке.

      Замена рессор

      Задние рессоры на ВАЗ 2107 меняются с помощью следующих приспособлений:

      • два домкрата;
      • ключи на 19;
      • большая отвертка.

      Работу на смотровой яме проводить удобнее. Процедура замены следующая:

      1. Ослабьте болты заднего колеса.

        Ослабляем крепления колеса к полуоси

      2. Ослабляем и снимаем нижний болт амортизатора.
      3. Откручиваем крепление короткой тяги к балке заднего моста.

        Откручиваем крепление тяги к задней оси ключом на 19

      4. Домкратом поднимаем заднюю часть кузова, после чего вторым домкратом поднимаем саму балку и снимаем колесо.

        Домкратом поднимаем кузов

      5. Опускаем задний мост и наблюдаем за пружиной и тормозным шлангом, чтобы не повредить его.

        При подъеме кузова следите за пружиной и тормозным шлангом

      6. Демонтируйте пружину.

        Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками

      7. Вынимаем старые проставки, проверяем и очищаем посадочные места под пружину.

        После снятия пружины очищаем седло от грязи

      8. Осматриваем отбойник и меняем его в случае повреждения.

        Проверяем состояние бампера и при необходимости меняем его

      9. Для удобства установки новых пружин привязываем к ним проставки любыми доступными средствами, например, проволокой или веревкой.

        Для удобства монтажа пружин и проставок свяжем их проволокой

      10. Устанавливаем пружину на свое посадочное место, установив край витка в соответствующее углубление в стакане.

        Устанавливаем пружину на место, контролируя расположение края витка

      11. После установки пружины поднимаем задний мост и крепим колесо.
      12. Опускаем балку, закрепляем амортизатор и короткую планку.
      Видео: замена задних пружин на «классике»

      Как заменить задние пружины ВАЗ-2101-07, советы в процессе.


      Посмотреть это видео на YouTube

      Замена реактивных тяг

      Необходимость в демонтаже тяг заднего моста возникает при замене втулок или самих тяг. Инструменты вам потребуются те же, что и для замены амортизаторов, а машина так же устанавливается на яму. Процесс состоит из следующих этапов:

      1. Отрываем гайку верхнего крепления штока с головкой и набалдашником на 19, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, после чего полностью откручиваем крепеж.

        Сверху шток крепится к силовому элементу корпуса с помощью болта и гайки, их откручиваем

      2. Выбиваем и вынимаем болт через деревянный наконечник.

        Выверните болт из отверстия в тяге

      3. Таким же образом снимите нижнюю рулевую тягу.
      4. Демонтируем продольную планку.

        Открутив крепление с двух сторон, демонтируем тягу

      5. Остальные стержни, включая поперечный, снимаются таким же образом.
      6. Для замены втулок металлическую часть выбиваем подходящей направляющей, а резиновую отверткой поддеваем.

        Выковыриваем отверткой старую втулку

      7. Очищаем проушину от остатков резины и грязи.

        Ушко для втулки зачищаем от остатков резины ножом

      8. Новое изделие запрессовываем тисками, предварительно смазав деталь моющим средством.

        Запрессовываем новую втулку тисками

      9. Устанавливаем шток в обратном порядке.

      Модернизация задней подвески

      Внесение изменений в конструкцию задней подвески ВАЗ 2107 может быть вызвано различными соображениями автовладельца — усовершенствования с целью участия в гонках или выставках, достижения более высокого уровня комфорта, усиления подвески механизм для перевозки грузов и т. д. Это достигается установкой элементов подвески с другими характеристиками или внесением кардинальных изменений в его первоначальную конструкцию.

      Усиленные рессоры

      Если есть необходимость в установке усиленных рессор, то используются детали повышенной жесткости, витки которых имеют больший диаметр. При этом следует понимать, что установка усиленных элементов при резком повороте может привести к отрыву колес от дороги на противоположной стороне, а это негативно скажется на сцеплении с дорожным полотном.

      Заднюю подвеску «семерки» часто усиливают установкой рессор от ВАЗ 2104.

      Помимо самих пружин рекомендуется заменить амортизаторы на изделия от ВАЗ 2121. Особенно уместна такая модернизация будет на тех автомобилях, которые переводятся на газ, так как баллон имеет немалый вес, а если учесть вес пассажиров и возможный груз в багажнике, то подвеска сильно просядет.

      Чтобы сделать заднюю подвеску ваз 2107 более жесткой, автовладельцы устанавливают пружины от ваз 2104

      Пневмоподвеска

      Оснащение «семерки» пневмоподвеской позволяет изменять клиренс в зависимости от дорожных условий и в целом сделать автомобиль более комфортным при движении на высоких скоростях и поездках на дальние расстояния. Это связано с тем, что водитель практически не чувствует неровностей, а машина становится похожей по поведению на иномарку.

      Для такой модернизации подвески вам потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из компрессора, ресивера, соединительных патрубков, пневмостойки, датчиков и прочего оборудования.

      Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневморессор, соединительных элементов

      Для замены штатной подвески ВАЗ 2107 на пневмовыполняем следующие действия:

      1. Разбираем заднюю подвеску с обеих сторон, сняв пружины и бампера.
      2. Срезаем верхний отбойник и сверлим отверстия в верхнем стакане и нижнем стакане для крепления и трубки.

        Сверлим отверстие в нижней чаше для установки пневмостойки.

      3. Устанавливаем пневморессоры.

        Монтируем пневмоподушку, закрепляя ее сверху и снизу

      4. Передняя подвеска также разбирается и дорабатывается под установку новых компонентов.

        Передняя подвеска дорабатывается под установку пневмостойки

      5. Компрессор и другие детали размещаются в багажном отделении.

        Ресивер и компрессор устанавливаются в багажник

      6. Кнопки управления пневмоподвеской монтируем в удобном для водителя месте.

        Кнопки управления подвеской расположены в салоне, где будет удобно водителю

      7. Подключаем пневмобаллоны и подключаем электрическую часть по схеме прилагаемой к комплекту.

        Пневмоподвеска подключается по схеме, которая идет в комплекте с оборудованием

      Видео: установка пневмоподвески на «классику»

      Пневмоподвеска на штамп. Часть 1


      Посмотреть это видео на YouTube

      Электромагнитная подвеска

      Еще одним вариантом, позволяющим улучшить подвеску ВАЗ «семерки», является электромагнитная подвеска. В основе этой конструкции лежит электродвигатель, который имеет два режима работы: демпфирующий и упругий элемент. Весь процесс контролируется микроконтроллером. В результате вместо штатного амортизатора используется электродвигатель. Электромагнитная подвеска позволяет сделать автомобиль мягче, устойчивее, безопаснее и комфортнее. Система останется работоспособной даже при отсутствии соответствующих сигналов от бортовой сети. На сегодняшний день существует несколько торговых марок, производящих подвески такого типа: Delphi, SKF, Bose.

      Электромагнитная подвеска управляется микроконтроллером, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность

      А-образный рычаг

      Установка А-образного рычага на классические Жигули позволяет изменить заводское крепление заднего моста к кузову. Изделие монтируется вместо коротких продольных реактивных тяг.

      Оснащение задней подвески А-образным рычагом исключает боковое перемещение заднего моста

      Внедрение такой конструкции позволяет сохранять движение моста исключительно вертикально по отношению к кузову независимо от ходов подвески. Эта модернизация улучшает управляемость, устойчивость в поворотах, а также при движении по неровным поверхностям. Кроме того, снижается поперечная нагрузка на втулки реактивных тяг. А-образный рычаг можно приобрести или изготовить самостоятельно при наличии сварочного аппарата и определенного навыка работы с ним. Передняя часть детали крепится через резинометаллические элементы на штатные места тяг, а сзади к чулку приварено плечо рычага. В кронштейне закреплен шариковый подшипник или шариковый подшипник, защищенный пыльниками.

      А-образный рычаг сварен из металлических элементов и крепится к кузову и заднему мосту вместо коротких лонжеронов

      Тяго Панар

      Если Вас интересует внесение изменений в конструкцию подвески ВАЗ 2107, например, если вы хотите понизить или, наоборот, увеличить дорожный просвет, то не стоит забывать о таком элементе, как тяга Панара. Эта деталь, по задумке конструкторов, должна была задавать движение задней оси в строго вертикальном направлении. Однако это происходит только при небольших перемещениях. Даже при нормальной загрузке багажника мост уходит в сторону. Поэтому многие автолюбители вместо штатной тяги устанавливают регулируемую тягу.

      Регулируемая тяга Панара позволяет установить заднюю ось точно по отношению к кузову, независимо от изменений, которые будут вноситься в заднюю подвеску

      Таким образом, можно установить положение задней оси относительно кузова.

  • Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *