Замена щеток ваз 2109 стартера: Замена щеток стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена щеток стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Щетки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется заменить если в его работе начались проблемы или достигнут их предельный износ (6 мм).
Например, стартер не включается после поворота ключа в замке зажигания (слышны щелчки втягивающего реле, а результата нет) либо он «башмачит» (крутит слишком медленно). См. «Как понять, что щетки стартера вышли из строя?».
На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 проведем самостоятельную замену щеток. Перед заменой щеток проводим быструю проверку.
Необходимые инструменты, запчасти и приспособления
Шлицевая и крестовая отвертки (среднеразмерные)
Новые щетки
Мелкозернистая наждачная бумага
Ветошь и уайт-спирит
Подготовительные работы
— Снимаем стартер с двигателя автомобиля
— Очищаем его от загрязнения
Как заменить щетки стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Конструкция стартера 29.
3708 позволяет произвести самостоятельную замену щеток без его полной разборки.
1. Снимаем защитный кожух (крышку) задней части стартера.
Для этого шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления. Снимаем кожух и резиновое уплотнительное кольцо под ним.
Снимаем защитный кожух с задней части стартера 29.3708 отвернув крестовой отверткой два винта его крепления2. Снимаем щетки.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода щетки. Снимаем его и наконечник.
Снимаем старые щетки со стартераОтводим прижимную пружину в сторону при помощи шлицевой отвертки и вынимаем щетку из направляющей.
Извлекаем щетку стартера из направляющей
Повторяем процедуру снятия для оставшихся трех щеток.
3. Очищаем коллектор.
Доступ к коллектору якоря стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099При необходимости очищаем коллектор. Коллектор вала стартера к которому прижимаются щетки должен быть чистым и с небольшим износом (для обеспечения электрического контакта).
Зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой и протираем от грязи ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Доступ к поверхности коллектора можно получить сняв одну из прижимных пружин щеток. Через образовавшийся проем прижимаем наждачную бумагу к коллектору и вращаем вал. Аналогичным образом протираем его и в завершение продуваем.
В случае сильного износа коллектора необходимо заменить якорь стартера.
4. Устанавливаем новые щетки.
Вставляем новую щетку в направляющую, отведя в сторону ее прижимную пружину при помощи шлицевой отвертки. Закрепляем наконечник винтом.
Аналогично устанавливаем оставшиеся щетки.
Устанавливаем на место заднюю защитную крышку стартера и закрепляем винтами.
Примечания и дополнения
Для чего нужны щетки на стартере? Они нужны для передачи электрического тока на ротор. Это необходимо для его вращения.
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер не выключается после пуска двигателя
— Неисправности бендикса стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправность: стартер крутит, а коленчатый вал не вращается
— Принцип действия стартера 29.
3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Как поменять щетки на стартере или замена щеток стартера своими руками?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.
Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?
Содержание
- Как узнать, что щетки стартера износились?
- Как поменять щетки на стартере своими руками?
- Замена щеток стартера на иномарке
Как узнать, что щетки стартера износились?
Не спешите разбирать стартер.
Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» – реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.
Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.
Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.
Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.
Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.
Как поменять щетки на стартере своими руками?
Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.
Итак, приступим к разборке стартера:
- от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
- снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
- удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
- извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.
После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.
Замена щеток и сборка стартера:
- осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей.
Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы; - пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
- установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
- установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
- установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
- присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.
Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.
Замена щеток стартера на иномарке
Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев».
Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.
Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.
И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.
Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.
Стартер 2109 не крутит, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками. Как самостоятельно отремонтировать стартер ваз 2109. Разборка и ремонт стартера на ваз 2109 своими руками. Неисправности стартера.
Стартер — сложное электромеханическое устройство, без которого ваш автомобиль — не более чем железный сундук. Конечно, можно сделать машину каким-то альтернативным способом, но это уже совсем другая история.
Довольно часто стартер, задачей которого является запуск силового агрегата, может выйти из строя и выйти из строя. В этом случае придется ремонтировать. Об этом далее в статье.
Содержание
- Стартер 2109 Устройство и принцип действия
- Почему не крутит стартер 2109, возможные причины
- Стартер 2109 крутит, а машина не заводится, возможные причины не заводится, нужно проверить драйвер
- Инструменты, приспособления, расходники
- Безопасность при работе
- Как разобрать стартер ВАЗ 2109 (пошагово)
- Ремонтные работы при разборке стартера ВАЗ 2109
- Как собрать и установить стартер ВАЗ 2109
- Советы проф
Стартер 2109 Устройство и принцип действия
На всех автомобилях без исключения за запуск мотора, а точнее за брифинг коленчатого вала отвечает стартер. По сути, это небольшой электродвигатель. В состав пускового устройства входят: бендикс со щетками, две обмотки, а также подвижный ротор.
Как все это работает? Вокруг обмотки ротора и статора создаются магнитные поля, имеющие противоположные величины, что приводит в действие подвижный элемент. Подать напряжение на стартер просто, но Ротору нужен посредник — щетки, которые состоят из меди и графита.
Что касается стартера Bendix, то этот компонент передает вращение на маховик. Деталь состоит из таких частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, шестерня и обгонная муфта. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда этот элемент стирается. Если бендикс проседает, то это хорошо слышно. В этом случае установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной служит не усердно загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Из-за копоти и пыли бендикс изнашивается, зачастую неравномерно, и даже после очистки не сможет выполнять свои функции на должном уровне.
Почему не крутит стартер 2109, возможные причины
Если стартер не крутит, следует обратить внимание на то, что произойдет при повороте ключа зажигания в положение включения стартера.
Вариантов дальнейшего развития события три:
- Слышны множественные щелчки.
- Слышен одиночный щелчок.
- Ничего не слышу.
Причина одиночного щелчка при повороте ключа зажигания либо тяговое реле стартера, либо реле зажигания. Проверьте все разъемы на реле прицепа и непосредственно стартер. Если это щелкает реле прицепа, проверьте следующее:
- Износ щеток стартера.
- Подгорание контактов на реле.
- Возможно сломалась вилка толкая стартер бендикс.
- Стартер не может по какой-то причине провернуть коленчатый вал.
Если слышны множественные щелчки, то напряжения на тяговом реле недостаточно для его включения. Причины низкого напряжения на реле:
- На клеммах аккумулятора плохой контакт.
- Отсортированная батарея.
Если при повороте ключа ничего не слышно, проверьте, горит ли приборная панель. Может просто масса от батареи отвалилась.
Если приборная панель светится, то причины, по которым не крутит стартер, такие:
- Короткое замыкание. Если в стартере происходит короткое замыкание, он начинает греться и появляется характерный запах и даже дым.
- Неисправно реле зажигания.
- Развалилась контактная группа в замке зажигания.
Стартер 2109крутится, а машина не заводится, возможные причины
Часто бывает, что стартер крутит, а двигатель отказывается заводиться. Итак, если стартер крутит коленвал, значит, в цилиндр что-то не поступает: искра или топливная смесь. В первую очередь ищем искру, для чего снять высоковольтный провод с любой свечи, подвести к массе на расстояние сантиметра и прокрутить стартером.
Если свеча зажигания не горит, проверьте, включена ли она на таймере. Чтобы снять этот центральный провод с распределителя, держите грузик на расстоянии сантиметра и прокручивайте стартер. При перелете искры с проводки на массу можно сделать вывод, что проблема кроется в распределителе зажигания: проверить бегунок, зачистить контакты.
Если искра не по таймеру, значит нужна диагностика системы зажигания. Существует две версии следующего устранения неполадок:
- Применение диагностического прибора системы зажигания.
- Ручное обнаружение неисправности.
Если у вас есть устройство, подключите его, чтобы разорвать цепь переключателя. С помощью переключателя снимите разъем и подключите к разъему устройство. Разъем второго устройства кладем на выключатель. Далее включить зажигание: должны загореться лампочка питания датчика Холла и лампочка питания системы зажигания. При вращении стартера должны мигать: лампа с импульсами датчика Холла и контрольная лампа выключателя. Если контрольная лампа переключателя не мигает, замените переключатель.
Если импульсы датчика Холла не идут, разобрать трамблер и убедиться, что бегунок трамблера вращается при вращении стартера. Если стартер крутит, а бегунок нет, то порвался ремень ГРМ. Если бегунок крутится, но нет сигнала от датчика Холла, датчик Холла меняется.
Если искра есть, но двигатель не запускается, снимите крышку воздушного фильтра. Попробуйте запустить двигатель без крышки фильтра. При запуске, поэтому воздух не поступает в карбюратор, фильтр забит или залит маслом.
Если не заводится, полностью снимите крышку фильтра и снимите топливный шланг от бензонасоса к карбюратору. После проворачивания топливо должно брызгать. Если не брызнуло, то вышел из строя бензонасос или топливо в бак не подается.
Если при вращении стартера разбрызгивается топливо, открутите шланг обратки топливопровода от карбюратора. Обратку законопатить пальцем и при дуновении ветра в рот подавать. Если в поплавковую камеру проходит воздух, значит топливо тоже проходит, и необходимо продуть карбюратор сжатым воздухом.
Если воздух не поступает в поплавковую камеру, проверьте сетчатый фильтр карбюратора. Снимите его и очистите. Если не работает, возможно заклинил игольчатый клапан. Следует постучать ключом в сторону карбюратора или продуть отверстие подачи сжатого воздуха.
Если вы не можете выдуть воздух, замените игольчатый клапан.
Если воздух проходит при снятой крышке, но не проходит при забитых топливных жиклерах карбюратора. В этом случае карбюратор следует полностью продуть. Но если после проделанных мероприятий он не заводится, нужно выкрутить свечи и проверить, залиты ли они топливом. Если промокнет — высушите.
Вышеперечисленные приемы помогут сделать ВАЗ 2109 более чем в 90 процентах случаев. А вот при труднодиагностируемых проблемах, таких как плохая или отсутствующая компрессия в моторе, проскочил ремень ГРМ, не отрегулирован карбюратор, следует обращаться на сотню.
Возможные неисправности стартера ВАЗ 2109
| Причина поломки стартера | Способ устранения поломки |
| При включении стартера не вращается якорь, не работают приборы управления, не срабатывает реле | |
| 1. Полностью разряженный или неисправный аккумулятор 2. Кончики проводов и клеммы аккумулятора сильно окислены, наконечники плохо затянуты. 3. Бессмесительное замыкание втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание обмотки втягивающего реле на «массу» 4. Обрыв цепи питания реле 5. Неисправность контактной части замка зажигания: контакты «50 » и «30» не замыкаются 6. Отсюда якорь втягивающего реле | 1. Зарядить или заменить аккумулятор 2. Очистить наконечники проводов и клеммы аккумулятора, затянуть и смазать их вазелином 4. Проверить провода, а также их соединения в цепи между замком зажигания и «50» свечами 5. В этом случае поможет замена контактной части замка зажигания 6. Нужно снять тяговое реле и проверить легкость хода якоря. |
| При включении стартера реле срабатывает, якорь вращается очень медленно или вообще не вращается | |
| 1. Разряжен или неисправен аккумулятор 2. Окислились наконечники проводов и клеммы аккумулятора, плохо затянуты наконечники 3. Ослабление крепления наконечников проводов, соединяющих мотор с кузовом 4. Окислились болты контактного реле или ослабли гайки крепления проводов проводов на этих болтах 5. Сгорел коллектор, щетки зависли или износились 6. Замыкание или обрыв в обмотке якоря | 1. Замените либо зарядку аккумулятора 2. Очистите наконечники проводов и клеммы аккумулятора, затяните и смажьте их вазелином 3. Нужно стянуть крепления наконечников провода 4. Необходимо очистить контактные болты и подтянуть гайки крепления проводов 5. Необходимо очистить коллектор и заменить щетки 6. Заменить якорь |
| При включении стартера реле срабатывает повторно и отключается | |
| 1. Разряженный АКБ 2. Замыкание или обрыв во втягивающем реле 3. Напряжение в цепи питания втягивающего реле в результате значительного окисления наконечников проводов | 1. Зарядить аккумулятор 2. Заменить реле 3. Проверить провода и их соединения в цепи от аккумулятора до штекера «50» стартера |
| При вращении якорь стартера вращается, а маховик не | |
| 1. Повреждение ведущей шестерни 2. Заклинивание свободного хода | 1. Замена поврежденной шестерни 2. Проверка на стенде и замена муфты стартера |
| Странный шум стартера при вращении якоря | |
| 1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников приводного вала стартера и якоря 2. Ослабление или поломка крепления стартера со стороны крышки привода 3. Повреждение ведущей шестерни 4. Стартер крепится с перекосом 5. Повреждены зубья маховика или ведущей шестерни 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: а) заела муфта шлицевого приводного вала б) заела якорь реле | 1. Замена вкладышей и крышек или опоры с вкладышами 2. Подтяжка гаек крепления или замена стартера 3. Замена поврежденной шестерни 4. Необходимо проверить стартер 5. Замена маховика или привода 6 Выполните следующие действия: а) необходимо очистить и смазать шлицы моторным маслом б) необходимость замены реле или устранения заедания |
Если машина не заводится, нужно проверить драйвер
Если ваш автомобиль не заводится, сначала проверьте, есть ли топливо в баке. Вполне возможно, что вы по своей невнимательности просто забыли его заполнить. Но если топливо есть, но двигатель не заводится, следует проверить такие системы:
- Проверьте аккумулятор. Возможно, он выписан.
- Далее проверьте искру. Вполне вероятно, что свечи залиты топливом и мокрые свечи не способны дать искру.
- Проверить, не перегорел ли предохранитель — форсунка не может быть запущена, если хотя бы один из предохранителей вышел из строя.
- Проверить стартер.
- Проверить подачу топлива.
- Проверьте воздушный фильтр. Возможно, он забит.

Эти причины самые распространенные, из-за которых двигатель не заводится, но кроме них есть и множество других.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для разборки стартера вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Пассатиа.
- Клещи для стопорных колец.
- Ключи накидные или гаечные на «17», «13» и «10» мм.
- Молоток.
- Плоская отвертка.
Безопасность на рабочем месте
Перед снятием стартера обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Как разобрать стартер 2109 (по нарастанию)
Заказ работ:
- Снимите стартер с автомобиля.
- На стартере отверните гайку болта нижнего контактного реле.
- Снимите шайбу и отсоедините выходную обмотку наконечника статора.
- Отворачиваем два винта крепления реле.
- Снимите реле, для чего нужно отсоединить якорь от рычага, подняв реле стартера.
- Вынимаем якорь и пружину из реле.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- С помощью подходящей по диаметру трубки отжать ограничительное кольцо от стопорного кольца.
- Снимите замок, а затем и ограничительное кольцо.
- Отворачиваем два винта крепления и снимаем защитный кожух стартера.
- Снимите стопорное кольцо.
- Снимите регулировочные шайбы.
- Отворачиваем гайки стяжек разливов.
- Со стороны жатки снимите крышку стартера.
- Отверткой нажмите на пружины изолированных щеток и снимите щетки с щеткодержателя.
- Снимите щеткодержатель.
- Снять корпус пускового устройства со статором.
- Снимите пластиковый стопорный рычаг.
- Со стороны привода снимите анкер с крышки стартера.
- Снимаем промежуточную опору с анкерного дерева.
- Снимите кольцо стартера с привода стартера.
- Снимите пластинчатую шайбу.
- Удалите застрявшую шайбу.
- Снимите сцепление с рычагом.
- Снимите упорное кольцо.
- Отворачиваем два винта крепления крышки реле.
- Откручиваем гайки с болтов контактов реле.
- С помощью паяльника разъединяем выводы реле оба с обмотками.
- Снимите крышку реле.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- Выньте контактную пластину со стержнем.
- Снимите возвратную пружину со штока.
- Снимите стопорное кольцо.
- Снимите изолирующую шайбу.
- Снимите контактную пластину.
- Снимите изоляционную втулку.
- Снимите шайбу.
- Снимите демпфирующую пружину.
- Снять контактные болты с крышки реле.
Ремонтные работы при разборке стартера ВАЗ 2109
Порядок работы:
- Очистить все элементы стартера от загрязнений.

- Проверить обмотку статора, для чего следует включить контрольную лампочку с напряжением 220 В в цепь переменного тока и подключить провод к одному выводу обмотки статора, а другой конец цепи приблизить к корпусу. Если лампочка горит, изоляция обмотки повреждена. Меняем статор или обмотку. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора.
- Осматриваем якорь стартера. Если есть царапины, риски или он грязный, проткните его стеклянной шкуркой (неглубокой). При значительной шероховатости коллектора или при наличии слюдяных выступов между пластинами необходимо накачать коллектор на токарном станке и стабилизировать стеклянной шкуркой (неглубокой).
- При наличии анкерного якоря с желтым подшипником снимать его нужно с мелкой проушиной, иначе это повлечет заклинивание шестерни. Если на поверхностях шлицы и постукивание вала вала, задиры, замените якорь стартера.
- Проверить надежность припайки выводов обмотки обмотки к коллекторным пластинам.
Смотрим обмотку якоря на концах якоря. Важно, чтобы диаметр обмотки был меньше пакета якорного железа. Если больше, якорь подлежит замене. - Проверить обмотку якоря напряжением 220 В в цепи напряжения. Подсоедините провода к сердечнику якоря, а также к токосъемной пластине. Если лампочка загорается, то происходит замыкание пластины коллектора или обмотки якоря на «массу». В этом случае мы меняем якорь.
- Удерживая обгонную муфту, проверьте передачу в разные стороны. Стоит отметить, что шестерня стартера должна свободно вращаться только по часовой стрелке. При проворачивании шестерни в обе стороны необходимо заменить привод стартера.
- Одеваем якорь актерского привода на вал. Важно, чтобы привод стартера свободно перемещался по пазам вала.
- При износе или значительном повреждении элементов привода стартера необходимо заменить привод. При наличии опасений на посадочной части зубьев необходимо укрепить их мелкозернистой наждачной бумагой небольшого диаметра.
- Осматриваем промежуточную опору и крышку жатки от коллектора. Если на промежуточной опоре и кладке стартера появились трещины, их следует заменить ими. Также осмотрите втулки в стартовой крышке и промежуточной опоре, где вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените промежуточную опору или крышку стартера с дефектными втулками.
- Осматриваем втулку картера сцепления. При наличии гильзы на гильзе, раковин или следов износа гильзу заменить.
- Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, подлежат замене.
- Проверить, как щетки перемещаются в держателях. Они должны легко двигаться, без тюрьмы. Также проверьте крепление щеткодержателей. Важно, чтобы они были зафиксированы прочно и надежно.
- Необходимо, чтобы держатели щеток не имели «массового» затвора. Это можно проверить с помощью контрольной лампы.
- Динамометр проверить усилие пружин, прижимающих щетки стартера.
Для этого вставьте анкер в крышку пускового устройства со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставляем щетку в держатели ремня. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть 9,0-11,0 Н. - Омметр Проверить сопротивление обмотки втягивающего реле. Сопротивление удерживающей обмотки должно быть 0,725-0,795 Ом, а отводящей — 0,52-0,59 Ом.Ом при температуре воздуха +15 — +25 градусов. Якорь реле должен легко перемещаться в корпусе.
- Осматриваем контактные болты крышки реле. Сгоревшие головки болтов. Очистите неглубокий глаз. Если головки сильно обгорели, развернуть болты на 180 градусов, чтобы они прижались к пластине в невыносимую сторону. При сильном износе поверхности контактной пластины ее можно провернуть к контактным болтам другой стороной.
Как собрать и установить стартер ВАЗ 2109
Сборка стартера выполняется в обратном порядке. При сборке сделать следующее:
- Выводы обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам реле.
- Смазать желоб и шлицы якоря вала стартера.
- Далее смажьте промежуточные опорные втулки и заднюю часть стартера.
- Затем смажьте реле наконечника якоря…
- … и шлицы муфты обгона.
- Подбором регулировочных шайб отрегулировать осевой зазор вала якоря пускового устройства. Он должен быть не более 0,5 мм.
- Опора на рычаг крепится выступом к анкеру.
- Необходимо, чтобы шпильки проходили через изоляционные трубки.
- При соединении рычага с наконечником анкера важно, чтобы язычок на этом наконечнике был направлен вниз.
Наконечники Prof.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
9141317 Magneton starter motor 12V 0.8kW z11 (New) BOSCH 0001108099, 0986014950, 0986014951 CARGO 110351 DELCO REMY DRS3027 ISKRA 11130505, AZE2512, AZF3555, IS0505, IS0593 KATEK 2108370606, 21093708, 293708, 29370801, 29370812B, 29370812T, 4263708, 426370812B LADA 1,3L2103, 13L2103, 21083708010, 2109,3708, 2109,370801001, 264,3708, 29,3708, 29,370801, 29370812B, 424370812B, 426,3708, 5712,3708, 9141317 LUCAS LRS714 MAGNETI MARELLI 943251862, MSR514 LADA VAZ 2108-САМАРА 1.
1 БОШ 000110809- Αρχική
- 9141317 мкл стартовый двигатель магнитного магнитного магнита
Κάντε click σε μια εικόνα για μεγέθυνση
- Κωδικός Προϊόντος: 9141317 Стартер Magneton08
Εκδήλωση ενδιαφέροντος
Συμπληρώστε τη παρακάτω φόρμα προκειμένου να σας ενημερώσουμε για τη τιμή και τη διαθεσιμότητα του επιλεγμένου προϊόντος.
Το Όνομα σας
Το Электронная почта σας
Μήνυμα Ενδιαφέρομαι για το προϊόν: 9141317 ΜΙΖΑ Magneton starter motor 12V 0.8kW z11 (New) LADA VAZ 2108-SAMARA 1.1 BOSCH 0001108099, 0986014950 LETRIKA (ISKRA) 11131509, 11130593, AZD2106, AZE2512, IS0593 MAGNETI MARELLI 943251862, MSR514
Εισάγετε τους χαρακτήρες (Λατινικοί χαρακτήρες)
9141317 Стартер Магнетон
9141317 Стартер Магнетон 12В 0,8кВт z11 (Новый) ВАЗ 2108-САМАРА 1.
1
| БОСКХ | 0001108099, 0986014950, 0986014951 |
| ГРУЗ | 110351 |
| ДЕЛКО РЕМИ | ДРС3027 |
| ИСКРА | 11130505, АЗЕ2512, АЗФ3555, ИС0505, ИС0593 |
| КАТЭК | 2108370606, 21093708, 293708, 29370801, 29370812Б, 29370812Т, 4263708, 426370812Б |
| ВАЗ | 1,3L2103, 13L2103, 21083708010, 2109,3708, 2109,370801001, 264,3708, 29,3708, 29,370801, 29370812Б, 424370812Б, 426,3713, 9112, 7012, 7812, 5712 |
| ЛУКАС | ЛРС714 |
| МАГНИТИ МАРЕЛЛИ | 943251862, МСР514 |
| БАТЭ | 2109370801001, 2109370801010, 4263708000 |
|---|---|
| БОШ | 0001108099, 0986014950 |
| ДИНАМО | 13L2103 |
| ВАЗ | 293708 |
| ЛЕТРИКА (ИСКРА) | 11130509, 11130593, АЗД2106, АЗЭ2512, ИС0505, ИС0593 |
| ЛУКАС | ЛРС714 |
| МАГНИТИ МАРЕЛЛИ | 943251862, МСР514 |
| МАГНИТОН | 9141317 |
| СДЕЛАТЬ | МОДЕЛЬ | ТИП | ДВИГАТЕЛЬ | МОЩНОСТЬ | ГОД |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАЗ | ВАЗ 2108-САМАРА 1.![]() |

Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
Кончики проводов и клеммы аккумулятора сильно окислены, наконечники плохо затянуты.
Ослабление крепления наконечников проводов, соединяющих мотор с кузовом
Проверить провода и их соединения в цепи от аккумулятора до штекера «50» стартера
Необходимо проверить стартер 

Смотрим обмотку якоря на концах якоря. Важно, чтобы диаметр обмотки был меньше пакета якорного железа. Если больше, якорь подлежит замене.
Для этого вставьте анкер в крышку пускового устройства со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставляем щетку в держатели ремня. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть 9,0-11,0 Н.
