Замена стартера ваз 2110: Замена стартера ВАЗ 2110
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.
Немного теории…
Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.
Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.
Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.
Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:
- Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
- После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
- Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.
Возможные причины
- Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
- Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
- Заедания якоря.
Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:
- Проверки проводных соединений;
- Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
- Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.
Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:
Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2. Отключите управляющий провод тягового реле.
3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».
4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
5. Теперь можете снять стартер.
6. Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.
7. Далее снимите наконечник провода.
8. Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.
 Замена стартера на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками
Стартер в автомобиле любой модели подвергается значительным нагрузкам во время эксплуатации. Он крутит коленчатый вал, его задача — преобразовать механическую энергию в электрическую в таком количестве, чтобы хватило для запуска двигателя. Детали устройства постепенно изнашиваются.
Стартер ВАЗ 2110Стартер ВАЗ 2110 оснащен редуктором, поэтому изнашивается не так сильно, но даже в такой конструкции есть уязвимые места.
Выясняем причины поломки
Через некоторый период эксплуатации автомобиля неизбежно потребуется замена стартера ВАЗ 2110. Если после поворота ключа в замке зажигание не произошло запуска двигателя, проверить в первую очередь нужно аккумулятор. Причиной может быть низкий уровень заряда или недостаточный контакт. В таком случае зарядка аккумулятора или зачистка контактов исправит ситуацию.
Если ток подается, но нет реакции, необходимо подать ток непосредственно на стартер и посмотреть, крутит ли он. В любом случае потребуется производить процедуру демонтажа стартера.
Провести эту несложную манипуляцию можно в автосервисе, а можно выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.
Инструкция по замене
Для того чтобы осуществить демонтаж потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду либо воспользоваться подъемником. Далее работать нужно по инструкции:
- Отсоединить провод с минусовой клеммы на аккумуляторе. Таким образом обеспечивается защита при работе с автомобилем;
- Отсоединить управляющий провод от тягового реле. Для этого потребуется отвернуть силовую гайку, используя ключ на 13;
- Открутить две гайки, которыми стартер прикреплен к картеру. Для этого потребуется ключ на 15;
- Снять стартер.
Поставить новое устройство нужно по тому же алгоритму, только выполненному в обратном порядке.
Более практичным решением будет установка нового стартера, а не ремонт старого. Устройство после ремонта работает недолго, максимум один год. Сумма денег на ремонт составляет почти половину стоимости нового. Учитывая, что новый прослужит года три до момента наступления первых проблем, ремонт — это невыгодная трата денег.
Диагностика и устранение проблем
Заменять стартер на новый нужно только в том случае, если неисправность точно продиагностирована. Ведь проблема может заключаться в том, что не работает реле, а не в том, что не крутит стартер. Замена реле более бюджетное решение, нередко же бывает достаточно его как следует прочистить.
На вынутом из автомобиля стартере проверить, работает ли реле значительно проще. Нужно с помощью ключа на 8 открутить два болта с передней крышки устройства. Снять крышку, в руки выпадет пружина и станет виден якорь. Проверьте ход якоря, если он тугой, необходимо прочистить сердечник.
Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит, является износ щеток.
Тогда контакт с коллектором ослабевает или пропадает совсем, в итоге двигатель не крутит совсем или крутит рывками. Для проверки износа щеток достаточно положить стартер на бок, не разбирая устройства. Подключите к нему питание и повращайте на боку. Если якорь крутит вяло или рывками — это признаки износа щеток.
ЩеткиВ том случае если причиной поломки стало замыкание или обрыв обмотки, то смысла в ремонте стартера нет никакого. Проще будет приобрести новый. Обмотку проверяют специальным прибором — дефектоскопом. Не стоит отказываться от диагностики, так как она не только поможет выявить неисправность, но и обнаружить причины ее возникновения. Например, если при диагностике было выявлено, что втулки вала изношены, а зубья шестерни стерты — это верный признак недостаточно надежного крепления стартера в моторном отсеке. Этот момент нужно будет учесть и закрепить новую деталь надежнее, чтобы избежать возникновения тех же проблем.
Убедившись в том, что процедура снятия стартера очень простая, автовладельцы начинают производить замену отечественных стартеров на импортные модели с целью улучшить свой автомобиль. Обращайте внимание на такой нюанс, как крепление. У автомобиля ВАЗ 2110 крепление на двух болтах, а не на трех. Внешне одинаковые запчасти будут различаться только количеством отверстий.
Как снять стартер на ВАЗ 2110?
Вряд ли стоит говорить о том, что замена стартера на «десятке» является штатной. В том смысле, что рано или поздно с ней сталкиваются практически все владельцы данной модели автомобиля.
На самом деле осуществить замену стартера не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого не потребуется лезть в яму или поднимать автомобиль на эстакаде. Процесс замены стартера займёт не более 15 минут.
Подготовка под замену стартера
Чтобы убедиться в том, что стартер действительно не работает, необходимо осуществить измерение его рабочих напряжений при помощи тестера. Зачастую бывает так, что стартер работает только в одном положении (сердечник обратно не перемещается).
Осуществить ремонт стартера вряд ли получится самостоятельно. А профильные мастерские потребуют практически ту же стоимость нового стартера. Сегодня в РФ продаются болгарские стартеры для означенной модели.
Зарекомендовали себя они с лучшей стороны. Следовательно, без опасений могут быть использованы всеми владельцами «десяток».
Чтобы осуществить замену, вначале потребуется демонтировать нерабочий стартер, для этого выполняем следующие действия:
- удаляем воздушный фильтр;
- отключаем аккумулятор;
- отключаем провода от стартера;
- выкручиваем его (гайки).
В целом сам стартер находится в прямой доступности. Никакого неудобства демонтаж оборудования не вызывает. Единственно, что можно порекомендовать – использовать торцевой ключ (трещотку).
Установка нового стартера
Как правило, новый стартер также в комплекте располагает шпильками, на которые и устанавливается в подкапотном пространстве. Однако, если старые крепления сохранились, лучше воспользоваться ими.
После установки стартера изначально не до конца затягиваем гайки, подключаем провода (красный от замка зажигания, и жёлтый от аккумулятора) и идём проверять в салон.
Если всё действительно функционирует, временно откидываем аккумулятор и плотно закручиваем гайки.
Теперь остаётся лишь снова подключить аккумулятор и всё! Автомобиль снова находится в рабочем состоянии.
Смотрите также:
В видео специалист наглядно продемонстрирует, как можно самостоятельно осуществить замену стартера на модели ВАЗ 2110:
ТвитнутьЗамена стартера ВАЗ 2110 — учимся осуществлять самостоятельно
Стартер транспортного средства служит важным звеном в системе запуска силового агрегата, а замена стартера ВАЗ 2110 является важной технологической операцией для комфортного пуска мотора автомобиля.
Запуск стартера инициирует вращательные движения коленчатого вала силового агрегата до наступления момента запуска двигателя по причине возгорания воздушно-топливной смеси. Этот агрегат является электромотором постоянного тока, оснащенным четырьмя щетками, которые обеспечивают работу изделия, используя интегрированные магниты стационарного типа. Вследствие этого, замена стартера требуется в случае его поломки и невозможность ремонта.
В комплект изделия входит роликовая муфта свободного вращения, реле тягового типа с обмотками внешнего и внутреннего контура и планетарный редуктор.
Реле тягового типа – один из важнейших компонентов стартера. С помощью этого элемента приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика силового агрегата, а также запитывает моторчик стартера, поэтому замена реле стартера ВАЗ 2110 является важным элементом технического обслуживания изделия.
При эксплуатации в режиме – напряжение не более 8 В и температурных значениях в границах 20±5°С такой компонент считается работоспособным. Если же значения температуры будут выше означенных показателей, то неисправность следует искать или в стартерном приводе, или в самом изделии. Диагностику неисправности и ее дефектовку можно провести при наружном осмотре стартера в разобранном состоянии.
Если в ходе замены стартера ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, выявили дефекты тягового реле, то могут возникнуть следующие затруднения при движении транспортного средства:
- «клинение» стартерного якоря и неработоспособность реле тягового типа;
- после пуска электроагрегата якорь получает или недостаточное вращение, или вообще стопорится;
- некорректная работа тягового реле с выключением его после пуска стартера.
Это происходит по следующим причинам: размыкание в электрической цепи питания или КЗ реле на участках между витками обмотки; отсутствие устойчивого контакта между креплениями в реле или их окисление; вращение стартерного якоря в «рваном» режиме.
Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
- Отсоединяем провода стартерного реле.
- Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
- Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
- Снимаем стартер.
- Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
- Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
- Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
- Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
- Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
- Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.
Разобрав стартер, начинаем внешний осмотр изделия. Все действия по ремонту начинаются с осмотра якоря, который при попадании на него грязи и следов горения требует очистки и шлифовки мелкозернистой «наждачкой». При больших задирах поверхности якоря или следов слюды в межвитковых пространствах требуется «проточить» коллектор и отшлифовать его.
Замена якоря стартера производится в случаях:
- при продольном биении сердечника больше 0,08 мм.
- если на оси якоря присутствует желтые кристаллы от повышенного износа подшипника, их необходимо удалить ветошью.
- если выявлены неровности и крупные шероховатости.
- при уменьшенном диаметре торцевой якорной обмотки, выявленной при наружном осмотре.
- при поступлении напряжения на якорную обмотку при проверке «контрольной» лампочкой, которая подсоединяется к пластине коллектора и сердцевине якоря. Оно поступать не должно, т.к. может привести к короткому замыканию обмотки или пластины коллектора.
Замена привода стартера проводится в случаях:
1. При удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна.
2. Свободного движение привода по шлицевым пазам вала.
3. При большом износе элементов привода.
Проведенная своевременно замена втулки стартера ВАЗ 2110 пролонгирует межресурсный срок использования этой детали и всей электрической машины в целом. При диагностике стартера визуальным путем и нахождении следов задевания якоря нужно заменить задний кожух стартера и промежуточную опору изделия.
Плановая замена щеток стартера ВАЗ 2110 связана с износом этих деталей при наличии промежутков менее 3,5 мм между конечной и эксплуатационной поверхностью. Они должны передвигаться без помех по пути вращения.
В ходе диагностики вала привода эксплуатационная часть не должна иметь изношенной поверхности и без присутствия шероховатостей. Следы эксплуатации втулок из меди не должны присутствовать, т.к. пыль может послужить основанием для неисправности приводного вала. Входящий в зацепление с маховиком двигателя бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого необходима в случае вращения его в двух направлениях, является важным элементом электрической машины, заставляющей крутиться маховик бензинового мотора.
Своевременная замена реле стартера является гарантией надежной эксплуатации системы запуска автомобиля, в отношении которого возможно также проведение ремонтных работ. При проведении ремонта следует отвинтить крепеж корпуса и провести распайку выводов обмотки реле, после чего снять кожух и мелкозернистой «наждачкой» обработать контакты изделия и фронтальные части болтов.
Если поверхность болтов сильно подгорели, следует повернуть их на развернутый угол, после чего собрать изделие. Монтаж стартера следует провести в обратной последовательности, проведя смазку всех элементов.
Установка нового стартера ВАЗ 2110
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или неисправность которых делают запуск мотора невозможным.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Стартер в ВАЗ 2110 является четырехполосным четырехщеточным электродвигателем постоянного тока, возникновение которого зависит от стационарных магнитов. Он включает в себя роликовую муфту свободного хождения, тяговое реле на двух обмотках, планетарный редуктор.
Самым важным составным элементом стартера двигателя ВАЗ 2110 является тяговое реле, так как с его помощью шестерня привода вступает в зацеп с венцом маховика коленвала, включается питание электромотора стартера. При включении стартера с помощью переключателя зажигания на удерживающую и втягивающую обмотку тягового реле от аккумулятора поступает напряжение. Втягивающая обмотка отключается, когда замыкаются контакты реле.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Тяговое реле исправно, если оно срабатывает при напряжении не больше 8 вольт и температуре около 20±5 °С. Если для его работы требуется большее напряжение, можно диагностировать неисправность привода или самого реле. Чтоб понять, что привод неисправен, требуется разобрать стартер и все осмотреть.
Если деталь неисправна, нужна ее замена. Если продолжить использовать автомобиль без установки новой детали, могут возникнуть проблемы и сбои в его работе.
Возможные дефекты:
- якорь заклинивает, а реле не срабатывает при включении;
- после того как включен стартер якорь вращается медленно или остается неподвижен;
- вслед за включением стартера тяговое реле периодически отключается
Причины возникновения таких дефектов:
- в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
- на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
- якорь заедает.
Каждую неполадку можно устранить соответствующим ремонтом:
- проверить проводные соединения;
- зачистить соединения болтов, их подтяжки;
- устранить проблему вращения якоря можно посредством установки нового тягового реле.
Чтоб отремонтировать электрические системы автомобиля нужно иметь определенные знания и навыки.
Также ознакомьтесь
Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Отсоединить управляющий провод тягового реле.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Извлечь стартер.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
- Снять наконечник провода.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.
После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.
Рекомендуем почитать
Как заменить стартер ВАЗ-2110
Наверное, каждый водитель отечественной «десятки» сталкивался с этой проблемой, когда нужно срочно куда-то ехать, а машина не заводится. Иногда причина кроется в низком заряде аккумулятора. Но если вы уверены, что эта деталь полностью заряжена, присмотритесь к стартеру ВАЗ-2110. Он выполняет функцию запуска двигателя. Но если проблема кроется именно в этом, не отчаивайтесь, ведь решить эту неприятность можно очень быстро, причем своими руками. В этой статье мы расскажем, как работает стартер ВАЗ 2110 и как его можно заменить.
Детали конструкции
Эта деталь является основной в системе запуска двигателя. Без стартера невозможно изготовить любой современный автомобиль, поэтому он раскручивает коленчатый вал до определенной частоты, тем самым способствуя быстрому запуску мотора. В некоторых моделях детали вмещают специальный стартер (как правило, комплектуются только стартерами, которые нельзя включить самостоятельно).
Как выбрать стартер ВАЗ-2110?
Если выбор стоит купить только ту деталь, которая предназначена специально для вашего автомобиля, иначе этот товар не подойдет.И даже для отечественных Вазов существуют разные разновидности стартеров под ту или иную модель. При выборе всегда учитывайте тот факт, что не всегда стартер на ВАЗ-2110 может поместиться под «шестерку» или «девятку».
Замена
Итак, после покупки перед нами стоит задача по установке новых запчастей. Но прежде чем это сделать, нужно снять битые запчасти на ВАЗ-2110. Стартер — его установка сначала начинается с отключения питания путем снятия отрицательной клеммы.Далее нужно разобрать защиту двигателя (если есть) и найти место, где крепится деталь. На Ваз десятого семейства стартер расположен с правой стороны от инжектора. Выучить его очень просто — конструкция напоминает большую булавку с гайкой.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Затем вам нужно поднять автомобиль на любой горке. Для этого можно использовать обычный домкрат, но лучше всего зайти на платформу или смотровую яму. Способов много — главное, чтобы вы смогли залезть под машину и открутить там несколько болтов. О чем мы расскажем ниже.
Итак, перейдем непосредственно к орехам. Стартер ВАЗ-2110 крепится на 3-х болтах: первый выполняет функцию крепления плюсового провода аккумуляторной батареи к реле втягивающего устройства; второй держит основной отрицательный вывод; третий находится внизу стартера и удерживает все остальные отрицательные провода.Итак, все 3 гайки открутить. Затем подходим к капоту и откручиваем верхний болт стартера. Все, на этом разборка деталей завершена. Теперь вы можете приступить к установке новых деталей. Это тот же принцип.
Срок службы
И, наконец, срок эксплуатации вновь созданных объектов. Часто начинающим Вазовским бывает 5-6 (а иногда и 7) лет. Но это не значит, что в этот период вам не нужно следить за его состоянием, иначе ваш железный друг не заведется.
.Новый автомобильный стартер 2112 3708000 для русского автомобиля Lada Vaz 2110 2111 2112 1118 2170 Priora
- Количество:
0 штук выбрано, всего $ США
Посмотреть детали
- Стоимость доставки:
- Зависит от количества заказа.
- Время выполнения:
- 15 день (дней) после получения оплаты
- Настройка:
Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1000 Лотов)
Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 1000 шт.)Подробнее
Настройка графики (Мин.Заказ: 1000 Лотов) Меньше
Оригинальный качественный стартер Bps31014 2110-3708010 для Lada 2110-2112 для Pramo типа
1 доллар США.00–50 долларов США / Кусок | 100 шт. / Шт. (Минимальный заказ)
- Перевозка:
- Служба поддержки Морские перевозки
12v 1.4kw стартер Bps31090 2110.3708010.81 для Lada для Vaz 2110 2111 2112 для Pramo
12В 1,4 кВт СТАРТЕР BPS31090 2110.3708010.81 для LADA для ВАЗ 2110 2111 2112
Описание продукта
Арт. | BPS31090 | Марка | BEAND |
Напряжение | 12 В | Мощность | 1,4 кВт |
Зубья | 9T | Вращение CC | |
Время упреждения | 30 ДНЕЙ | Гарантия | 1 год |
Приложение | для LADA для ВАЗ | Порт | Нинбо / Шанхай |