Замена термостата калина 2: Замена термостата Лада Калина. Фото, инструкция как поменять термостат на Калине
Замена термостата на калине
Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.
Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!
Краткое содержание:
- Замена термостата
- Дополнительный видео-ролик
Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.
Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!
Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.
Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!
Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.
2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).
Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!
3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.
Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).
Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.
Замена термостата на Лада Калина
Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.
Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.
Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.
Запчасти для замены термостата в КалинеИтак, что понадобится для работы:
— собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;
— 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь
— пустая чистая емкость не менее 5 литров;
— силиконовый герметик; например, такой
— набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».
— желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.
Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.
Как поменять термостат — пошаговая инструкцияДля начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.
Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.
1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.
Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.
Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.
Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.
2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1…1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью.
Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок. Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.
3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.
Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.
Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.
Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !
признаков неисправности, какой из них лучше
Замена в случае его выхода из рабочего состояния может быть легко осуществлена самим водителем. Следует подробнее рассмотреть признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по его замене на новый прибор, понять, какие инструменты для этого нужны.
Функции и признаки термостата
Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения любой машины; он отвечает за его оптимальный температурный режим и предотвращение перегрева двигателя.
Исправный термостат позволяет значительно сократить время, необходимое для прогрева двигателя зимой.
Работа указанного узла системы охлаждения машины осуществляется с помощью 2-х клапанов, работающих автоматически. Клапаны открываются с помощью термодатчика, который при превышении температуры в системе начинает плавиться. Движение теплоносителя в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля блокируется большой круг и охлаждающая жидкость течет по малому кругу. Когда температура системы достигает 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Полное его открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При понижении температуры охлаждающей жидкости клапаны закрываются.
Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:
- перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
- требуется более длительное время прогрева двигателя.
Если вы заметили неисправность в термостате, необходимо срочно его заменить.
Владелец сам решает, какой термостат поставить на свою машину. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:
- Качественный термостат изготавливается из латуни или нержавеющей стали.
- Термостат Калины следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Электон.
Многие владельцы Лада Калина задаются вопросом, какой лучше производитель основных компонентов системы охлаждения автомобиля.
Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, является термостат отечественного производства АвтоВАЗа, он надежный, долговечный, позволяющий быстро прогреть двигатель до нужного состояния. Указанное устройство имеет болт для ручной регулировки нагрева.
Материал, представленный ниже, подготовил один из читателей блога, разумеется, являющийся владельцем Lada Kalina. Мужчина решил внести свою лепту в развитие сайта и написал собственное руководство по замене термостата. С разрешения автора некоторые пункты были отредактированы и структурированы для лучшей читабельности.
Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам о правильном подходе к замене термостата. Для начала нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:
- Набор инструментов самый простой без лишних наворотов
- Свечной ключ
- Провод
- Хомуты металлические (на замену. Не хотите можете не менять)
- Компрессор
- Резиновая трубка
- Перчатки. Крайне важно, чтобы вы не сломались и не обожглись
- Канистра с антифризом, можно опорожнить даже
Разборка и установка термостата Калины на примере двигателя 1.

Для начала нам нужно подготовить рабочее пространство, чтобы мы могли подобраться ко всем трубкам и датчикам, которые нам предстоит открутить.
Откручиваем заливную пробку, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:
После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте. Тогда следует учитывать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.
А можно сразу посмотреть состояние хомута и поменять при необходимости:
Теперь, чтобы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно откачать весь антифриз или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу вам самый быстрый и простой способ сделать это. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, чтобы не запутаться, это тот что ближе к кабелю:
Далее нам нужен компрессор, предварительно подключенный к клеммам прикуривателя или аккумулятора, в зависимости от типа проводов. Затем наматываем конусообразную насадку на конец компрессора и вставляем в шланг подачи жидкости к дроссельному узлу (отмечен синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем шланг аналогичного размера , а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.
Но мой совет — использовать пустой, чтобы потом просто залить все в расширительный бачок, чтобы после смены термостата и прокачки блока залить все, что было откачано, а не перекачивать и не доливать .
Следует учитывать, что охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя мы откачивали в обход радиатора (маленький кружок), а значит, жидкость остается на большом круге, поэтому при отключении патрубков от термостата, вам понадобится 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии их накручивайте так, чтобы их концы смотрели вверх. В этом случае жидкость не будет вытекать.
А так же отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого датчика температуры.
Сам термостат крепится двумя диагональными болтами, которые необходимо открутить:
Открутив 2 болта аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все. обратный порядок!
Прокачка охлаждающей жидкости
После того, как все собрано в обратном порядке, выполняем следующие действия по прокачке охлаждающей жидкости.
- Заводим машину и ждем пока машина прогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
- Ждем температуру 100-105 — включится 2-й вентилятор
- Подождать 4-5 секунд и заглушить машину. Вентилятор все равно будет работать для охлаждения двигателя. В момент температуры 85-89 — начинает работать термостат, пик 102 градуса. В этот момент клапан полностью открывается и начинает гнать воду по большому кругу.
- Откручиваем крышку заливной горловины во время работы вентилятора, затем сразу же закрываем.
- Дожидаемся полного выключения вентилятора и снова открываем крышку и сразу вода пойдет вниз.
Долейте до отметки МАХ (то, что выкачали) и все. На этом работа заканчивается.
От себя могу сказать: Термостат и ДТОЖ берите от Лузара. Работает на ура температура держится 81-90. Думаю, эта статья научит вас с умом относиться к обслуживанию своего автомобиля. С вами был один из читателей этого блога — Vertass. Нет гвоздя или палочки для всех.
Термостат — неотъемлемый компонент системы охлаждения двигателя автомобиля. Его задача поддерживать оптимальную температуру теплоносителя (ОЖ) в системе, открывая или закрывая вентиль, по которому пойдет он (ОЖ) по большому или малому кругу. Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет значительно экономить топливо и время, необходимое для прогрева двигателя до оптимальной температуры. Рабочий термостат открывается при температуре 85°С и уже при 100°С его полностью открыт.
Термостат полностью механический и работает исключительно по законам физики. С помощью твердого термодатчика, который плавится при нагреве и позволяет открывать заслонку, пропуская теплоноситель по большому или малому кругу. Неисправность термостата чаще всего можно обнаружить по следующим признакам:
- Увеличение времени, необходимого для прогрева двигателя
- Чрезмерная температура и даже перегрев двигателя.
Перегрев двигателя — самое страшное, что может случиться, если не работает термостат. Чем это чревато для автовладельца, думаю, объяснять не стоит. Поэтому без лишних предисловий предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.
Для замены термостата Лада Калина от Вас потребуется:
- Термостат Лада Калина.
- Торцевые ключи на «12», «13».
- Силиконовый герметик.
- Крестообразная отвертка.
- Емкость для охлаждающей жидкости (5 литров).
- Свободное время на 1-2 часа.
Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — подробная инструкция
1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо слить часть охлаждающей жидкости.
2. Затем снимите воздушный фильтр следующим образом. Как это сделать, вы можете прочитать в статье: .
а … Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека… Чтобы потом не пришлось ничего искать, рекомендую все детали положить в одно место.
v … Потяните клапан вверх, затем сдвиньте его вместе с трубкой в сторону.
G … Снимите разъем с датчика воздуха, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.
d … Ослабьте и слегка поверните корпус воздушного фильтра, чтобы вытащить его.
3. С помощью отвертки и торцевой головки на «8» нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе теплоноситель сильно не выльется.
6. Далее необходимо очистить сиденье от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите участок чистой тряпкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1,5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.
7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина … Если вы использовали герметик, дайте ему закристаллизоваться; для этого нужно подождать от 5 до 10 минут.
8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке, обратном снятию, при этом не забудьте переставить датчик температуры от старого термостата и накрутить провод массы на верхнюю шпильку крепления.
9. Подсоедините все шланги и добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения, используя технику воздушного шлюза.
10. Запустите двигатель и внимательно осмотрите все соединения на наличие утечек. Если вы обнаружите течь, обязательно затяните хомуты.
При выполнении все вышеперечисленные проблемы с прогревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения следите за температурой, она должна быть около 90°С.
Система охлаждения на Lada Kalina первого поколения, к сожалению, далека от совершенства. Распространенных проблем 3: течет радиатор печки, не работает термостат, подсасывает воздух снаружи.
Рассмотрим одну проблему — неисправность термостата на Калине.
Признаки неисправного термостата Калины:
- машина не прогревается до рабочей температуры(90+-10 градусов)
- машина перегревается: температура двигателя выше 90 градусов даже за рулем
Стоит отметить, что холодный воздух из печки при высокой температуре двигателя (бывает, что печка дует горячим только после перегазовки) свидетельствует о наличии воздушной пробки в системе охлаждения. Не путать с неисправным термостатом. Желательно перед диагностикой термостата выгнать из системы охлаждения все воздушные пробки.
Итак, мы точно знаем, что в нашей Калине сломался термостат и мы хотим заменить его своими руками.
Вам понадобится:
— новый термостат целиком или часть с термопарой (лучше брать целиком…)
Возможно понадобится прокладка термостат-блок двигателя (если полностью менять)
Герметик (например, белый с рабочей температурой от -50 до +200)
Хорошие широкие хомуты (можно заменить 2 маленьких хомута, на шланге дроссельной заслонки)
— если не менять полностью термостат, то понадобится хороший закаленный ключ — 5 шестигранник с простыми черными шестигранниками, даже не берите, они просто отвалятся.
Еще вариант — ключ со звездочкой Torex вот такой (у меня от Дело Техники, комплект ключей стоит 100 рублей), он меня спас тем, что шестигранники отвалились «слизали».
— Отвертка крестовая, а лучше головка на 8 с трещоткой для откручивания хомутов
Головка на 13, достаточно длинная (если менять целиком)
Бачки для антифриза
Минимум 1 литр антифриза (все равно прольется..)
Нюансы:
На Калине с дросселем егаз нет подогрева, шланг просто выполняет роль перемычки. Зажмите этот шланг самозатягивающимися хомутами. Поэтому методом слива антифриза через него не получится.
Необходимо частично слить антифриз, освободив от него термостат. Это можно сделать с помощью остро обрезанной пластиковой бутылки.
Снимите клеммы с датчика массового расхода воздуха, вытащив желтый фиксатор снизу разъема
Снимите клемму с клапана адсорбера и стяните ее с корпуса воздушного фильтра
Справа на корпусе ВФ имеется хомут, удерживающий провода, крепится к корпусу ВФ, его можно снять, нажав на хомут в креплении к ВФ пинцетом
Также внизу ВФ имеется белое кольцо, через которое шланг свободно проходит в РБ (можно не удалять)
Корпус ВФ держится на 3-х резиновых стойках, вынимаем из них и поднимаем вверх, освобождая доступ к термостату , будем сливать антифриз. Опустив хомут и подставив под термостат разрезанную бутылку, слегка затяните патрубок и сдавите его так, чтобы в банку потекла небольшая струйка антифриза. Как только банка немного наполнится, оттягиваем патрубок, сливаем антифриз в другую емкость и повторяем операцию, пока не перестанет течь. Предварительно откручиваем крышку расширительного бачка.
Затем таким же образом откручиваем и опускаем хомут с соседнего патрубка ведущего к помпе и также потихоньку сливаем антифриз. Всего у меня было 3 литра + пролито.
После всего этого откручиваем либо шестигранник, либо 2 гайки на 13 крепления термостата к блоку (на одной шпильке тоже минусовая клемма).
Меняем термостат или его часть, промазывая все стыки и прокладки герметиком.
Затягиваем все патрубки, кроме шланга подогрева дросселя (на газу просто перемычка), зажимаем хомуты.
Заливаем слитый антифриз через воронку, в которую в качестве фильтра кладем туалетную бумагу.
Когда он вытекает из шланга дроссельной заслонки или термостата, временно заткните его пальцем. Так как он течет с обоих концов — натяните шланг и зажмите его хомутом.
Собираем, заводим, следим за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.
На фото термостат собран из 2 частей — старой и новой.
5 лучших новогодних решений для вашего дома
Это снова то время года, и, если вы похожи на большинство людей, вы, возможно, ищете в последнюю минуту новогоднее обещание, которого вы можете придерживаться. По данным Google, статистика о том, сколько людей на самом деле выполняют свое новогоднее обещание, довольно разочаровывает. Исследования показывают, что менее 25 % людей на самом деле остаются верными разрешению своего нового уха, и только 8 % действительно его выполняют. Нереалистичные ожидания являются основной причиной неудачных решений, и большинство людей отказываются от них к 12 января.
Помимо очевидного окончания веселого сезона отпусков, январь и февраль могут быть жестокими месяцами пребывания дома. Если вы домовладелец с длинным списком дел, вы можете принять некоторые решения для дома, которые помогут вам поставить галочки в этих ячейках. Привнесение вашего новогоднего решения в ваше жилое пространство может уменьшить стресс, увеличить радость и помочь вам сэкономить деньги!
Вот наши 5 лучших новогодних решений для вашего дома в 2020 году:
1. Разберитесь с хламом
Согласно Home and Garden Television, самый простой способ избавиться от хлама — начать сортировку. Определите, как часто вы используете этот предмет, и решите, нужно ли хранить его в вашем повседневном жилом пространстве или его можно поместить в место для более длительного хранения, например, в гараж. После процесса сортировки взгляните на вещи еще раз. Иногда переоценка того, что у вас есть, помогает понять, что вам это совсем не нужно. После того, как ваша уборка будет завершена, обязательно запланируйте сбор пожертвований в местной благотворительной организации. Ваш расхламление становится вкладом в доброе дело — это беспроигрышный вариант. Для истинных минималистов посмотрите Мари Кондо и искусство организации и уборки.
2. Обратитесь к той неприятной вещи, которая вас беспокоит
Вы над этим ковриком в гостевой спальне? Вам не нравится цвет жалюзи на кухне? Сделает ли свежий слой краски в ванной комнате более чистое и свежее пространство? Обновление этой надоедливой вещи в вашем доме, которая сводит вас с ума, может дать толчок вашему Новому году и сделать пребывание в помещении немного более терпимым. Определите это, запланируйте время и просто сделайте это. Хорошее чувство, которое вы получаете от одного маленького достижения, может стать началом больших перемен в вашей жизни.
3. Переосмыслите жизнь на улице
Ограниченный световой день и ветреная погода позволяют проводить много времени в помещении. Воспользуйтесь этими зимними месяцами, чтобы спланировать, как вы будете наслаждаться каждым моментом хорошей погоды, которую приносит вегетационный период. Работа с ландшафтным дизайнером может помочь развить ваше видение потрясающего открытого пространства, которое станет продолжением вашего дома, перед которым вы и ваши близкие не сможете устоять. Правильное планирование в зимние месяцы даст вам время найти авторитетную компанию, которая может предоставить исключительный ландшафтный дизайн и опыт строительства. Получите новое начало сезона и подарите себе больше времени, чтобы насладиться своим новым открытым пространством, подписавшись на услуги по техническому обслуживанию, такие как сезонная уборка, уход за газоном и кошение. Мечтать о весне, отмечая это в своем списке дел, может быть именно тем, что вам нужно, чтобы пережить остаток зимы.
4. Сократите потребление энергии
Покупка автомобиля с низким расходом топлива или установка солнечных батарей может оказать огромное влияние на потребление энергии, но есть небольшие привычки, которые вы можете сформировать, начиная с Нового года. будет способствовать улучшению планеты и более здоровому будущему. Обучение домочадцев тому, как правильно и эффективно перерабатывать отходы, может помочь в построении семьи. Всю информацию можно найти на веб-сайте EPA или в местном центре утилизации. Другие мелкие привычки, такие как выключение воды, когда вы чистите зубы, выключение света, когда вы выходите из комнаты, и использование интеллектуального термостата для регулировки температуры в зависимости от вашего образа жизни, могут в сумме оказать большее влияние на ваши счета и окружение.
5. Преобразуйте свое спальное место
Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, в среднем человек проводит во сне 26 лет своей жизни. Что еще более удивительно, мы также потратим еще 7 лет, пытаясь заснуть. Это 33 года, проведенные в твоей постели! Почему бы не побаловать себя новыми, чистыми и стильными постельными принадлежностями, чтобы обновить вашу жилую комнату в новом году? Пока вы находитесь в своей спальне, самое время подумать о замене освещения. Не потому, что свет плохой, а для того, чтобы лучше спать ночью: Национальный фонд сна советует искать лампочки с низким энергопотреблением, которые отфильтровывают мешающие сну синие огни.