Замена тормозной жидкости ниссан х трейл: 403 — Доступ запрещён – Замена тормозной жидкости в Nissan X-Trail

Содержание

Замена тормозной жидкости в Nissan X-Trail

Тормозная жидкость приводит в действие колодки, обеспечивая остановку автомобиля. Из соображений безопасности, требуется систематически контролировать состояние и уровень содержимого в системе, с целью поддержания её в исправном положении.

Сроки обязательной замены

Очень важно проводить своевременную замену отработанной жидкости в сроки, указанные производителем. Регламентом ТО всех моделей Nissan предписано заменять ТЖ после 30 000 км пробега, т.е. один раз в два года. Важно использовать жидкость, предлагаемую производителем. Для автомобилей Nissan — это Brake Fluid KE903-99912 или её аналог – KE903-99932.

Brake Fluid Nissan

Источник фото: www.drive2.ru/l/10587718/

Ни в коем случае не пытайтесь смешивать жидкости разных типов. Такая смесь может оказаться неработоспособной. В лучшем случае придётся промывать тормозную систему, а в худшем случае – отказ тормозов, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому никогда не доливайте ТЖ, если вы не уверены в том, какой тип жидкости сейчас залит.

Почему ТЖ нужно обязательно менять?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомните школьный курс физики:

  • Каждое вещество, пребывающее в жидком состоянии, кристаллизуется (замерзает) и закипает при определённой температуре. Для воды точка замерзания – 0 ºC, а точка кипения – 100 ºC.
  • Во время кипения интенсивно образуются пузырьки с газом испаряющегося вещества.
  • При сжатии (деформации) тела нагреваются.

Тормозная жидкость подвергается сильному сжатию, при надавливании на педаль. В результате чего она разогревается. Исследования показывают, что в обычном режиме езды температура жидкости не превышает 150 – 165 ºC. Однако при частых интенсивных торможениях, например, при длительном спуске с крутым уклоном, температура может достигать отметки 200 ºC.

Отсюда требования к тормозным жидкостям:

  • Точка кипения не должна быть ниже 175 ºC;
  • ТЖ должна сохранять текучесть при низких температурах;
  • Состав не должен быть агрессивным к деталям тормозной системы, соприкасающихся с ним.

Этим требованиям отвечают тормозные жидкости, рекомендованные для Nissan X-Trail.

Как понять, что пришло время?

Верным признаком отработанной жидкости является изменение привычного хода педали тормоза (не путать с ощущаемой вибрацией от работы АБС). Завоздушивание системы от закипания ощущается как проседание педали, спустя некоторое время после нажатии на тормоза.

Если при визуальном осмотре заметное сильное помутнение содержимого в расширительном бачке, то это является поводом для беспокойства.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Для работы вам понадобится напарник. Лучше даже два. Если вы готовы повозиться с машиной около 2-х часов, то продолжайте чтение. В противном случае, сайт Fantrail.ru рекомендует обратиться в ближайший сервис.

Материалы и инструменты

Для работы вам потребуется:

  • не менее 1 л жидкости, рекомендуемой производителем;
  • шприц для откачивания отработанного материала;
  • упоры под колёса;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи для отвинчивания штуцеров – «на 10» и «на 8»;
  • прозрачный шланг для слива ТЖ и шланг большего диаметра, в который плотно войдёт прозрачная трубка;
  • Ёмкость для сбора содержимого тормозной системы.

Работы необходимо выполнять на ровной площадке, соблюдая меры предосторожности. Вещества, входящие в состав жидкости ядовиты. Не допускайте попадания их в глаза и на слизистую рта.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

МаркаNissan

МодельX-Trail

Год выпуска2017201620152014

РаботыЗамена масла ДВС

Рассчитать

Пошаговый порядок замены

Слив отработанного содержимого начинайте с левого заднего суппорта. К нему проложены самые длинные трубопроводы. Потом сливайте с переднего правого, затем с заднего правого и заканчивайте передним левым. АБС должна быть отключена!

  • Используя шприц, откачайте помутневшую жидкость с бачка, оставив часть содержимого на уровне не менее 10 мм.
  • Долейте свежую ТЖ до максимального уровня.

Откачиваем жидкость и нагоняем давление

Источник фото: www.drive2.ru/l/7614724/

  • Через специальную насадку подсоедините трубочку и компрессором создайте давление в системе. Так, жидкость будет более активно сливаться.
  • Снимите заднее левое колесо, очистите штуцер на суппорте и наденьте на него тонкую прозрачную трубку, опущенную в сосуд для сбора отработанного материала. В качестве сосуда подойдёт пластиковая бутылка с пробкой, в которую необходимо вставить шланг. Бутылку закрепите немного выше уровня штуцера. Это предотвратит всасывание воздуха в случае ошибки помощника, надавливающего на педаль.

Клапан для слива отработки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/

  • Попросите помощника несколько раз качнуть тормоз и надавить на педаль, не отпуская её.
  • Осторожно открутите штуцер на пол-оборота или чуть больше. По трубочке потечёт мутноватая жидкость, возможно с пузырьками.

Сливаем отработку

Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/

  • Закрутите штуцер до упора и дайте команду своему напарнику отпустить педаль.
  • Контролируйте сами (или с помощью другого помощника) уровень оставшейся жидкости в бачке. При необходимости доливайте до максимума.
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость без пузырьков.
  • Повторите описанные этапы на других суппортах в очерёдности описанной выше.

После всех работ проверьте исправность тормозной системы на работающем двигателе, а потом и в движении. Если вы всё сделали правильно, тормоза будут работать исправно. Убедитесь, что уровень жидкости не снизился в бачке, а при необходимости доведите уровень до максимума.

Если по какой-то причине попал воздух в систему, придётся повторить прокачку всей системы до полного удаления пузырьков.

Высокая гигроскопичность – ваш главный враг!

Одним из факторов, влияющим на свойства ТЖ является её гигроскопичность или способность впитывать влагу при контакте с воздухом. В трубопроводах и цилиндрах суппортов влага не попадает. Но в самом бачке жидкость контактирует с воздухом, проникающим сквозь отверстие в крышке, предназначенное для уравновешивания давления. Через него водяной пар, всегда присутствующий в воздухе, постепенно насыщает рабочий состав, ухудшая температурные показатели жидкости (снижается температура кипения).

Снятие и замена топливного фильтра T30

Если точка кипения окажется ниже 165 градусов, альтернативы замене нет. Езда на такой жидкости становится опасной. Дело в том, что при закипании ТЖ в гидравлике тормозной системы появляются газовые пробки, препятствующие созданию необходимого давления на тормозной поршень. В результате педаль тормоза при выжиме может провалиться до упора, а нужного эффекта торможения нет. Ситуация может ухудшиться в случае неравномерного распределения газовых пузырьков по цилиндрам суппортов. Тогда вследствие неравномерности распределения тормозящего момента на разные колёса, возможен ещё и занос автомобиля, что в экстренных случаях ухудшит ситуацию.

Тормозная жидкость на Ниссан Х-Трейл Т31: выбор, замена

Тормозная жидкость представляет собой расходный технический состав для гидравлической тормозной системы. Именно от состава и характеристик ТЖ зависит скорость срабатывания и общая эффективность тормозной системы – чтобы автомобиль быстро останавливался необходимо своевременно менять ТЖ.

Тормозная жидкость на Nissan X-Trail T31

На данном расходнике строго не рекомендуется экономить – оптимальным вариантом будет замена ТЖ на продукт, рекомендуемый компанией-производителем. На упаковке с жидкостью обязательно должен присутствовать лейбл с голограммой качества, а у продавца товара – быть в наличии сертификат подлинности продукта.

Заливать в систему Ниссан Х-Трейл Т31 необходимо только продукт марки DOТ4. Помните, иные составы могут не обеспечит эффективное срабатывание тормозной системы или спровоцируют образование химических реакций внутри магистральной системы.

Обратите внимание! Хранить тормозную жидкость необходимо только в заводской таре с плотно закрытой крышкой – в противном случае в составе продукта быстро появятся молекулы воды.

Когда требуется менять ТЖ: все, о чем нужно знать

Авто

От своевременности замены ТЖ зависит не только безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, но и техническое состояние транспортного средства. Тормозная жидкость с недостаточными характеристиками негативно сказывается на состоянии суппортов и магистральных патрубков системы, а также может привести к перегреву тормозных дисков и колодок. Это в свою очередь может вывести из строя блок антиблокировочной системы или спровоцирует отказ тормозов на трассе.

Важно помнить! Тормозную жидкость на автомобиле необходимо менять строго по регламенту производителя – в противном случае эксплуатация транспортного средства может быть снижена. По общепринятым правилам ТЖ требуется менять каждые 30 000 км пробега или спустя 2 года, однако замена тормозной жидкости может потребоваться также в следующих случаях:

  • В расширительном бачке появился налет, а сама жидкость изменила цвет и консистенцию;
  • Внутрь магистральной системы с ТЖ попала вода, внутри расширительного бачка после длительного хранения накапливается конденсат;
  • Тормозная жидкость утратила первоначальную текучесть во время похолодания на улице;
  • Точка кипения ТЖ снизилась до отметки 175 градусов или ниже.

Обратите внимание! Тормозная жидкость для любого транспортного средства является гигроскопичной – активные составляющие жидкости способны растворять в себе влагу из воздуха, в результате чего серьезно снижается качество ТЖ.

Наличие микротрещин на расширительном бачке или прорыв на магистральных патрубках существенно укорачивает ресурс эксплуатации тормозного состава. Если после стоянки под автомобилем скапливается лужица непонятного вещества или в расширительном бачке накапливается конденсат – то необходимо отправляться к ближайшему СТО для диагностики всей тормозной системы.

Как заменить тормозную жидкость на Ниссан Х-Трейл Т31: пошаговая инструкция

Тормозная жидкость на Nissan X-Trail T31

Процедура по обслуживанию тормозной системы на Ниссан Х-Трейл Т31 не является простой и потребует помощи напарника, а также минимум 2 часа свободного времени. Дополнительно для замены тормозной жидкости потребуется домкрат и баллонный ключ, много кубатурный шприц для откачивания отработки, прозрачный патрубок, набор гаечных инструментов и емкость для слива.

Для того чтобы слить ТЖ и прокачать тормозную системы на Ниссан Х-Трейл Т31 необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Загоняем транспортное средство на ровную площадку, после чего ставим автомобиль на ручник и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Обратите внимание, при замене тормозной жидкости автомобиль будет удерживать только стояночный тормоз – необходимо полностью предотвратить возможность скатывания транспортного средства;
  • Далее требуется слить по кругу тормозную жидкость из суппортов автомобиля. Начинать процедуру необходимо с заднего левого колеса, далее переходим на переднее правое и так далее. Х-образная откачка позволит равномерно удалить ТЖ из магистральной системы, при этом начинать обязательно требуется с заднего левого колеса – тормозные патрубки к нему длинней всего;
  • Откачивать жидкость необходимо с помощью шприца. Чтобы жидкость эффективней сливалась можно зажать педаль тормоза до упора или продавить магистральные патрубки воздушным компрессором – дополнительное давление позволит быстрее слить всю отработку;
  • После удаления старого состава заливаем свежую жидкость и прокачивает систему путем периодического нажатия на педаль тормоза. Помните, доливать жидкость в расширительный бачок потребуется несколько раз – даже при максимальном заполнении уровень ТЖ упадет из-за распространения жидкости по магистральной системе. Прекратить доливание в бачок ТЖ требуется только если ее уровень не упал ниже рекомендованной отметки после прокачки.
  • Данную процедура необходимо повторить со всеми тормозами на автомобиле.

Во время прокачки тормозной системы необходимо следить за составом ТЖ. Если через прозрачный патрубок для заливки поступает тормозная жидкость с пузырьками воздуха, то процедуру прокачки придется повторить. Наличие воздуха в тормозной жидкости негативно сказывается на ее характеристиках и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Обратите внимание! После замены тормозной жидкости на Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно требуется провести тестовый заезд на небольшой спорости и проверить работоспособность тормозов.

Если все было сделано правильно, но система будет исправно функционировать. Помните, не стоит экономить на данном продукте – от качества и своевременности замены ТЖ напрямую зависит состояние водителя, пассажиров и транспортного средства на дороге. Ремонт автомобиля в случае тормозов обойдется в разы дороже нежели плановое обслуживание!

Замена тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

Для Nissan X-trail существует регламент замены тормозной жидкости. Заливку нового состава требуется проводить после каждых 30 тыс. км пробега или раз в 2 года. Не смешивать старый и новый составы! Для работы потребуется два человека и литраж, не меньший, чем вытесненный объём.

Ниссан Х-Трейл

10% скидки в марте:

Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя.

Почему стоит обслуживаться именно у нас:

  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Х-Трейл.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Х-Трейл прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов:

Олег, Москва на Ниссан Х-Трейл Т30 10 из 10.

Ниссан Х-Трейлв целом отлично Ниссан Х-Трейлждал очереди

Ну как известно стойки особенно передние на 30-м не идеал, мои пошли под замену на 12000 км. Диллер приказал долго ждать, машина в семье одна, без вариантов ставить её надолго. Договорился в Гараже но пришлось всё равно день подождать. День, а не 20 как у дилера!!!

2008-09-15

Арсен А. на Ниссан Х-Трейл Т31 9 из 10.

Ниссан Х-Трейлхорошее место (теплый стан) Ниссан Х-Трейлне хватает чего-то

Если сделаете мойку с таким же качеством, как ремонт — у вас клиентов прибавится в три раза! Помыл в другом месте, заклинило ручку на пассажирском впереди. Меняли тросик. Раз уж приехал — поменяли салонник (фильтр), ну и контрольный осмотр, поскольку несколько месяцев назад были проблемы с датчиком двигателя.

2015-07-18

Ирина Чахова на Ниссан Х-Трейл Т32 10 из 10.

Ниссан Х-Трейлвсе по плану Ниссан Х-Трейлпока не нашла

Честное слово, ну ничего не ломалось! Приехала, масло в вариаторе поменяла, уехала. Это так в Гараже было. К дилеру приехала, выслушала, какое у меня машина г… и под гарантию только половина из проблем попадает. Психанула, уехала в Гараж по рекомендации. Но хорошо бы и дальше ездить спокойно, пусть и дальше ничего не ломается

2016-08-23

Замена тормозной жидкости в автомобиле Nissan своими руками. Фото, инструкции

Тормозная система, пожалуй, одна из важнейших систем любого автомобиля. От её исправной работы напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому очень важно проводить своевременные диагностические и профилактические работы. Сегодня, мы расскажем о том, как и зачем меняется тормозная жидкость в автомобилях марки Nissan. Читайте.

Функция выполняемая тормозной жидкостью достаточно проста. Заключается она в том, что жидкость в момент нажатия на педаль тормоза движется от цилиндра до суппорта, который под действием давления прижимает тормозные колодки к диску.

Основной минус любой жидкости тормозной системы состоит в том, что со временем она накапливает влагу из окружающей среды, а это в свою очередь ведет к снижению её эффективности. Дело в том, что температура жидкости может доходить до 200 градусов Цельсия и в случае если тормозная жидкость содержит много влаги (фактически воды) она закипает. Кипение тормозной жидкости создает испарение и завоздушивание всей системы. Как следствие эффективность тормозной системы снижается.

Далее последствия могут быть еще печальней. Если воздух накопиться в тормозном цилиндре, то может случиться полный отказ тормозов, а вы понимаете к чему это может привести.

Регламент ТО замены тормозной жидкости

Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
  Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Micra K12 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Note E11 HR (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Maxima A33 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Juke F15 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Teana J31 (АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Murano Z50/Z51 (АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Navara D40 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП)     З   З   З   З   З   З   З

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность замены тормозной жидкости в том, что здесь вам не обойтись без напарника. Кроме того, понадобится следующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Тонкий и обязательно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (такой, чтобы в него плотно входил тонкий)
  • Пустая пластиковая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новая тормозная жидкость

Итак, всё есть, приступаем к замене.

Во-первых, возьмите шприц и откачайте старую жидкость прям из бачка. Конечно, всю откачать не удастся, но это нам и не нужно. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Затем налейте в бачок новую тормозную жидкость до максимального уровня (отметка MAX)

Теперь самое время взять домкрат и поднять машину, после чего снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно сидит, воспользуйтесь отверткой, чтобы поддеть его. После этого натяните на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга, а другой конец вставьте в бутылку (чтобы он опустился в старую жидкость). Идеальным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластиковой бутылки. Т.е. нужно в крышечке проделать отверстие и плотно вставить шланг.

Теперь самый важный этап работы. Находим гайку на штуцере и берем соответствующий ключ. В это время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Нужно не просто монотонно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (надавил/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль до упора и не отпускает сообщая об этом вам.

Теперь вы немного откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды обратно закрутите штуцер. Сообщите об этом напарнику, чтобы он отпустил тормоз. Такие действия нужно повторить раз 10. От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет сливаться старая тормозная жидкость. Затем побежит прозрачная.
  2. Также вы увидите, как сперва жидкость бежит не равномерно, а с различными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из системы. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не было.
  3. Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.
  4. Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.
  5. Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра.
  6. Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.
  7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.

Вот и всё. Так меняется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот процесс крайне ответственный и весьма непростой. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для проведения работ по замене тормозной жидкости.

Удачи на дорогах!

Прокачка тормозов Nissan X-Trail

 

Когда нужно прокачивать тормоза Nissan X-Trail?

Как понять, что в тормозной системе Nissan X-Trail есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему Nissan X-Trail?

Можно ли прокачивать тормозную систему Nissan X-Trail, если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов Nissan X-Trail?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Nissan X-Trail.

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Nissan X-Trail?


 


КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan X-Trail?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan X-Trail с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan X-Trail.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan X-Trail ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan X-Trail становится неестественно мягкой, «ватной».


КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan X-Trail?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan X-Trail недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


 

 


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan X-Trail, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan X-Trail с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


 

 


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan X-Trail требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


 


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan X-Trail.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan X-Trail после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan X-Trail, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan X-Trail, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan X-Trail, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan X-Trail на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.


 

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *