Замена троса сцепления на ваз 2110: » Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Содержание

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 Типичный ремонт | 🚘Авто Новости Онлайн

Практически каждый владелец отечественного автомобиля знает, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 довольно частая работа. Причина этого, в технических особенностях такого элемента конструкции. Также сказываются не всегда качественные детали, которые ставятся на замену. Поэтому, каждый человек, управляющий такой моделью, должен знать, как производится эта разновидность ремонтных работ. Тем более, что особых проблем в процессе возникать не должно. Все работы можно выполнить самостоятельно в гараже, никаких особенных инструментов для этого не потребуется.
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 обычно требуется в случае, когда не удается полноценно отрегулировать ход педали. Это говорит об излишне растянувшемся тросике. Эксплуатация машины с таким недостатком может привести к проблемам с остальными деталями сцепления. Также замену производят в случае видимых повреждений троса. Если не обращать на это внимание, то в один не очень прекрасный день вы можете остаться без сцепления. И работу придется производить прямо на дороге.

Замена
Для этой работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Пара ключей на 19;
  • Ключ ”8”;
  • Для регулировки желательно воспользоваться линейкой.

Все работы производятся из салона и моторного отсека. Перед началом ремонта поставьте машину на ручник, а под колеса положите противооткатные упоры. Можно извлечь аккумулятор, так будет значительно удобнее. Производится замена в следующем порядке:

  • Для начала, нужно демонтировать стеклоочистители и жабо. Хотя, возможен ремонт и без этих манипуляций, тогда просто придется повозиться при нескольких процедурах;
  • Откручиваем крепление кронштейна тросика. Расположен он на коробке передач. С помощью двух ключей ”19” ослабляются гайки, натягивающие тросик.
    Как только натяжение спадет, выведите его из зацепления с кронштейном;
  • Придерживаем вилку сцепления, нужно отсоединить тросик от нее;
  • Отсоединяем его от педали. Если вытаскивалось жабо, то демонтируется кожух, защищающий механизм педали. Его просто откручивают с помощью крестовой отвертки. После чего, отверткой поддевают скобу, и извлекают ее. После этого трос можно без помех вытащить. Если жабо не снималось, то к скобе подбираются из салона, жалея, что «не учился на гинеколога»;
  • Ключом ”8” или ”10” (в самых первых авто) откручивают гайку крепления стопорной пластины. Делать это можно из моторного отсека (жабо снято) или из салона;
  • Изучите состояние втулки, с помощью которой крепят трос. Если она сильно изношена, то нужно ее заменить.

Остается только установить на место новый тросик. Чтобы продлить срок службы, необходимо при установке его покрыть слоем консистентной смазки.

Регулировка
Для длительной и беспроблемной работы сцепления, необходимо своевременно регулировать ход педали. Учитывайте, педаль должна находиться в 125-135 мм от пола. При более низком положении сцепление не будет полностью отключаться, что приведет к повышенному износу диска. Высокое положение не даст полноценно включить сцепление, и приведет к эффекту пробуксовки. Для регулировки вам потребуются ключи на 19 и линейка для контроля.
Ослабьте гайки, крепящие трос к коробке, они по совместительству являются и регулирующими. Немного натяните или ослабьте привод. После чего, проверьте с помощью линейки положение педали. При необходимости повторите манипуляции с тросом, в итоге, вы должны добиться нормального положения педали. Проще всего производить работу с помощником. Вы производите регулировку, а он в это время контролирует положение педали. Выставив сцепление, следует 5-6 раз нажать на педаль. После чего, снова производятся замеры, при необходимости регулировку повторяют.

Что делать при отказе сцепления?
Иногда водители сталкиваются с проблемой «ушедшей» педали. Случается это внезапно, что пугает людей. В таком случае обычно вызывают эвакуатор, но на самом деле можно без особых проблем добраться до сервиса или гаража. Только нужно знать, как это сделать.
Включите первую передачу, и заведите двигатель. Переключение происходит на перегазовке. Учитывайте, что у вас нет нейтрали, поэтому на светофорах придется глушить машину. Длительные перегоны в таком случае не рекомендуются, из-за слишком большой нагрузки на коробку. Если вам нужно отключить передачу, то понадобится поддомкратить переднее колесо, и поворачивать его вперед-назад. Это позволит отключить двигатель от КПП, чтобы спокойно оттолкнуть машину с дороги, или затолкать в бокс.

Заключение. Владельцы «десяток» и «двенашек» давно свыклись с мыслью, что их автомобили ломаются довольно регулярно. Поэтому, замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 знакома для большинства из них. Тем более, что работа это не слишком сложная и требуется довольно часто.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

со снятием и без снятия стеклоочистителя

Тросик сцепления на ВАЗах обрывается редко. Но эта проблема не исключена. И поэтому знание того, как выполняется замена троса сцепления ВАЗ 2110, достаточно актуально для владельцев авто этой марки. Такой опыт будет особенно полезным, когда указанная неприятность произойдет где-либо на дороге, вдали от СТО. В любом случае паниковать не стоит. Тем более что сам этот процесс совсем несложен. Надо только знать, как себя вести в подобной ситуации, чему и поможет описание технологии ремонта.

Содержание

  • Причины обрыва троса сцепления
  • Замена со снятием стеклоочистителя и жабо
  • Замена без снятия жабо и регулировка новой детали

Вернуться к оглавлению

Причины обрыва троса сцепления

Самым явным признаком того, что между педалью и сцеплением отсутствует непосредственная связь (что ведет к неуправляемости этого важного узла), является неожиданный «провал» педали сцепления в пол салона машины. Отметим, что то же самое происходит и в случае выхода из строя вилки включения сцепления.

Описанной неисправности прежде всего подвержены относительно старые машины. Риск обрыва троса сцепления значительно возрастает, если средство передвижения эксплуатируется постоянно/очень часто или работает в тяжелых, экстремальных условиях. Также к подобного рода поломкам приводят грубые нарушения правил использования транспортного средства.

Для того чтобы такие неожиданности не были совсем уж неприятными, автомобилисту рекомендуется в своем багажнике иметь минимальный набор инструментов, который включает такие позиции:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • отвертка крестовая.

Из практики ремонта указанной системы известно два способа восстановления троса сцепления ВАЗ 2110: со снятием и без снятия жабо и стеклоочистителя.


Вернуться к оглавлению

Замена со снятием стеклоочистителя и жабо

Замена троса сцепления ВАЗ может быть выполнена и без демонтажа указанных частей. Однако отсутствие в момент ремонта стеклоочистителя и жабо (декоративной панели, расположенной под дворниками) намного облегчит сам процесс снятия дефектного и закрепления нового тросика на педали сцепления. Порядок выполнения работ таков.

  1. Приступая к решению этой задачи, с авто снимают очиститель лобового стекла и жабо. Затем необходимо отпустить контргайку 1 и регулировочную гайку 2. Это даст возможность высвободить из вилки включения тросовый поводок.
  2. С наконечника тросика сдвигается чехол. Откручивается гайка, которой наконечник крепится к кронштейну на коробке передач. При этом используется второй ключ на 19, с помощью которого наконечник удерживается от проворачивания. Освобожденный таким образом наконечник троса вынимается из кронштейна.
  3. Далее на кронштейне стеклоочистителя откручиваются обе гайки. Кронштейн снимают с крепежных шпилек.
  4. Отвернув крепежный винт, снимают держатель защитного чехла.
  5. Защитный чехол отгибается немного в сторону. Благодаря этому можно добраться до наконечника троса, который крепится к соответствующему педальному устройству. Отверткой с пальца снимается стопорная скоба и наконечник.
  6. Дальнейшие работы выполняются в салоне машины. Здесь придется открутить болт, которым держатель троса крепится к педальному кронштейну.
  7. С педального пальца снимается втулка. После этого следует проверить ее техническое состояние. Вышедшую из строя деталь надо заменить. При этом следует учесть, что втулка изначально имеет специальный разрез.
  8. Новый трос сцепления устанавливается в порядке, обратном порядку снятия старого. Перед установкой заменяемая деталь смазывается смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24. Смазке подлежит также палец педали.

Вернуться к оглавлению

Замена без снятия жабо и регулировка новой детали

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – верхний наконечник троса; 11 – упорная пластина; 12 – верхний наконечник оболочки троса; 13 – уплотнитель; 14 – педаль сцепления; 15 – пружина педали сцепления; 16 – кронштейн педали сцепления

Так как этот способ не предполагает снятие стеклоочистителя, он несколько экономит время автовладельца.  Сначала с помощью гаечного ключа на 19 раскручивается крепление троса. После этого его наконечник вынимается из вилки включения. Затем уже в салоне автомобиля ключом на 8 откручивается гайка, которой трос сцепления крепится к педали.

Приподняв педальный рычаг, связанный со сцеплением, и поддев клипсу, отцепляют скобу, посредством которой тросик соединен с педалью. После этого через салон можно вытащить сам тросик. Установка нового троса начинается из салона автомобиля. Отсюда его проталкивают в отсек двигателя и закрепляют в порядке, обратном порядку снятия.

Процесс замены старого или оборванного тросового соединения будет неполным без регулировки вновь установленного компонента. Такая процедура также не представляет сколько-нибудь заметной сложности даже для не очень подготовленного в техническом плане автомобилиста. В основном она сводится к регулировке рабочего хода педали сцепления, который, согласно техническим нормам, равняется 125-130 мм между самым верхним положением педали и полом салона автомобиля.

При этом определенным ориентиром, в каком-то смысле облегчающим задачу, может служить уровень других педалей управления. Педаль сцепления в результате регулировки должна находиться примерно на том же уровне, что и педаль тормоза и газа. Для того чтобы осуществить настройку, необходимо на кронштейне КПП гаечным ключом ослабить гайки, которыми крепится сам трос.

С помощью регулировочных гаек выстраивается правильное положение нового тросика. Делать это надо без спешки и с таким расчетом, чтобы ход педали сцепления в итоге отвечал заданным стандартным пределам. Для точной регулировки в процессе подкручивания регулировочных гаек следует постоянно проверять ход педали.

Вся процедура замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 лишний раз доказывает, что с ней сможет справиться практически любой человек. Надо только делать все последовательно и аккуратно.

замена троса сцепления / Paulturner-Mitchell.com

Благодаря тросу водитель может управлять автомобилем вилочного сцепления, который при нажатии на педаль посредством выжимного подшипника отсоединяет ведомый диск от маховика. В автомобилях «Лада Калина» (впрочем, как и на всех других автомобилях с передним приводом) для управления системой сцепления применяется трос. Почему он? Дело в том, что трансмиссия расположена в передней части автомобиля, тогда как классические модели для управления сцеплением используют главный и рабочий цилиндры. Часто бывает, что этот кабель рвется. В этом случае вы не можете управлять автомобилем. Замена троса сцепления на «Калине» поможет вернуть автомобиль в рабочее состояние. Процесс замены очень прост, и с ним справятся даже новички.

Признаки неисправности

Определить, что данный кабель вышел из строя, достаточно просто. При работающем двигателе нельзя включить ни одну из передач. Ход педали также будет увеличен. Других признаков нет. Сама педаль упадет на пол.

Когда нужно менять?

Обычно замена троса сцепления на «Калине» требуется в случае его обрыва. Но специалисты по ремонту автомобилей советуют производить замену при обрыве только части провода на конце. Также рекомендуется менять деталь при наличии повреждений на пластиковой оболочке.

Примечание: кабель может не только оборваться. Часто эти элементы просто растягиваются, а сцепление полностью не отключается. Тяжело включается передача и слышен хруст. Часто замена троса сцепления на Лада Калина может понадобиться из-за обрыва, но закисания, это случается с машинами, которые давно не эксплуатируются. Первыми признаками того, что трос требует замены, будут посторонние звуки при включении сцепления. Он будет дергаться и скользить.

Причины износа

Чаще всего обрыв троса происходит на тех машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Также этому подвержены те автомобили, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако поломка может случиться и на обычном членском автомобиле, даже если у него небольшой пробег.

Этот трос изнашивается не только из-за интенсивной эксплуатации, но и из-за неумелого или агрессивного вождения. Особенно это бывает у водителей, которые тронуты с высоких оборотов. Одной из причин повышенного износа является постоянное нахождение педали сцепления на ноге. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

Где находится трос сцепления?

Нужный элемент можно увидеть внизу под моторным отсеком. Трос закреплен на вилке сцепления. Чтобы найти его, нужно сначала найти коробку передач. На «Калине» он справа от двигателя. К этому самому редуктору подходит тросик из салона.

Давайте рассмотрим, как заменить трос сцепления на «Калине» (8 клапанов). Процесс очень прост.

Демонтаж старого кабеля

Первым делом в салоне добраться до педали сцепления. Далее снимаем анкер оболочки троса — он крепится к рычагу педали. Убрать акцент очень легко. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую упор. При откручивании гайки упор легко снимается со шпильки.

После этого вы можете получить доступfinger. Он оснащен заглушкой, которую можно снять с помощью пассатижей или отвертки. При демонтаже стопора эту же систему нужно снять с того же пальца, чтобы компенсировать износ ведомого диска сцепления.

Затем с большого пальца на педаль сцепления вручную снимается пластиковая втулка. Необходимо визуально проверить, в каком он состоянии. Если видны деформации или следы сильного износа, его следует заменить на новый. Перед установкой новой втулки ее рекомендуется смазать литолом или другой подобной смазкой. После этого из отверстия, которое он закрывает, удаляется герметик оболочки кабеля. Потом можно оставить машину. Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проводиться под капотом автомобиля.

Что дальше?

На коробке передач потяните конец троса на себя. Он легко выйдет из строя. Затем останется только открутить поводок и снять его с наконечника.

По окончании процесса трос необходимо вытащить из кронштейна на КПП. Следует отметить тот факт, что на Lada Kalina используется цельный кронштейн, а не неразъемный. Из отверстия в кронштейне протяните трос в сторону салона. Таким образом, его можно полностью снять с автомобиля.

Установка нового троса

Замена троса сцепления на Лада Калина 1118 производится следующим образом. Установку нового элемента необходимо начинать с салона автомобиля. В первую очередь трос проталкивается в моторный отсек. Затем установите корпус механизма компенсации накладок диска сцепления на палец и зафиксируйте его с помощью стопорной скобы. Затем заменяется герметик оболочки кабеля.

Под капотом трос продевается через скобу, после чего устанавливается направляющая втулка. Далее на нижний конец троса намотать поводок. Скручивать нужно так, чтобы кончик выступал примерно на один миллиметр. Затем потяните кабель до упора. А когда он уже полностью выдвинут, штангенциркуль измеряет регулировочное расстояние – в норме оно должно быть 27 миллиметров. Если замеры показывают другое расстояние, то, вращая поводок, получают правильную цифру. Затем наконечник троса устанавливается в канавку на вилке сцепления. Под действием пружины поводок войдет в вилку. Остается только несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить расстояние регулировки.

«Калина» (16 клапанов)

Аналогично заменяется трос сцепления на «Калине» (16 клапанов).

На АвтоВАЗе для автомобиля был разработан новый двигатель, но трансмиссия, а также тросовый привод остались прежними. Как видите, ничего особо сложного в процедуре замены действительно нет.

Регулировка педали

После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали. Для этого машину устанавливают на ровной площадке. Затем проверьте расстояние до педали – приложите линейку к полу и измерьте расстояние. Если оно больше 160 миллиметров, то нужно отрегулировать положение.

Для регулировки хода и положения педали откройте капот и найдите коробку передач, вилку сцепления и трос. На конце последнего имеются две регулировочные гайки. Первый нужно открутить, а второй закрутить до необходимого хода. Обычно это примерно 120-130 миллиметров. Если гайка ослаблена, ход педали сцепления увеличится. При затягивании гайки — уменьшать. Затем несколько раз нажмите на педаль, а затем снова отрегулируйте линейкой. Затем удерживающая втулка сдвигается до конца.

Как увеличить срок службы кабеля?

Для продления срока службы тросовой муфты необходимо ее смазывать. Можно использовать любую пластичную смазку, например «Литол-24» или что-то с аналогичными характеристиками. Без смазки срок службы троса будет очень низким. Со временем он может засохнуть. Специалисты рекомендуют проверять наличие смазки каждый год. Желательно делать это накануне зимнего сезона.

Наконец

Вот так выглядит замена троса сцепления «Калина». Всю процедуру замены можно сделать за 20 минут. Чтобы не допустить проблемы в дороге, специалисты рекомендуют возить новый трос в машине. Он не займет много места, а в случае поломки поможет спасти положение.

Замена сцепления на Рено-Логан своими руками

Система сцепления – одна из важнейших частей автомобиля, оснащенного механической трансмиссией. Часто автовладельцы не замечают момент, когда сцепление просит замены. Но это серьезный узел. Давайте рассмотрим, когда нужно заменить сцепление на Рено Логан и как это сделать своими руками.

Признаки неисправности

Есть несколько признаков, которые помогают выяснить, что именно связано со сцеплением, и нуждается ли оно в замене или достаточном ремонте. Итак, первым признаком, указывающим на неисправность механизма, является шум и треск в процессе включения или смены передачи.

При трогании с места машина дергается. Кроме того, диски могут проскальзывать. Кроме того, сцепление может «перегореть». Об этом расскажет запах гари в салоне. Если есть хоть один симптом из вышеперечисленных, то замена сцепления на Рено-Логан обязательна.

Ресурс диска, замена

Зачастую срок службы диска сцепления составляет не более 150 тысяч километров. В редких случаях деталь может пройти более 200 тысяч километров. Все зависит от стиля вождения, а также от загруженности самого автомобиля.

Как самостоятельно заменить сцепление

На любые модификации Рено Логан производитель устанавливает сухое сцепление с одним диском и центральной диафрагменной пружиной — она ​​же корзина сцепления. Сам узел можно менять при наличии необходимых знаний устройства механизма, принципов его работы. Также необходимо иметь навыки ремонта автомобилей.

Кухонный инструмент

Для процедуры замены нужна обычная «на 11» или торцевая головка.

Также подготовьте отвертку с плоской головкой. Для центрирования диска сцепления понадобится оправка – можно применить ту, что предназначена для переднеприводных моделей ВАЗ.

Демонтировать сцепление

В первую очередь следует поднять автомобиль на подъемник или воспользоваться гаражом с ямой. В одиночку демонтажными работами лучше не заниматься – с помощником процесс пойдет гораздо быстрее.

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач с двигателя. Без этого невозможно добраться до узла сцепления в автомобиле. Для этого откручиваем болты, которыми корпус трансмиссии крепится к мотору.

Затем маховик удерживается отверткой. Нужно сделать так, чтобы он не вращался. При этом необходимо открутить болты крепления прижимной пластины. Болты следует откручивать максимально равномерно.

Когда все гайки сняты, можно снять привод с маховика и корзины сцепления. Затем следует внимательно осмотреть демонтированные детали. Не допускаются даже небольшие трещины и другие повреждения. При обнаружении проблемы необходимо установить новый комплект. Частичная замена сцепления на Рено Логан не рекомендуется.

После этого на шлицы ведомого диска наносится специальная смазка. Он должен быть огнеупорным. Теперь вам понадобится оправка. С его помощью вы сможете правильно установить диск. Правильное положение диска – это когда выступающая часть находится со стороны пружины корзины. Затем на штифты устанавливается корзина и вкручиваются крепежные болты. Затем болты каждый по очереди равномерно закручиваем.

Осталось только снять оправку и установить КПП на законное место. Также необходимо подключить трос сцепления. Вы можете начать повседневную работу.

Замена сцепления на Рено Логан 1.4

Процесс практически полностью аналогичен предыдущему. Для замены автомобиля передние колеса поднимают и демонтируют. Затем убирают аккумулятор и все, что мешает доступу к КПП. Затем открутите и снимите трос сцепления. После этого снимите элементы крепления подушки двигателя, а также все болты, удерживающие коробку передач на моторе. Затем снимаются карданные валы и некоторые элементы подвески. Двигатель поднимают на опорный элемент, откручивают крепления коробки снизу и убирают коробку передач в сторону.

Осталось только открутить 6 болтов крепления, которые держат корзину сцепления. Далее меняем старый комплект на новый.

Важные моменты при замене

Необходимо помнить, что при всей простоте процесс замены сцепления на Рено-Логан требует достаточного приложения сил. Часто автомобилисты из-за мелких ошибок добавляют себе лишней работы. Дело в том, что визуально не всегда можно точно диагностировать состояние деталей механизма. Обычно автовладельцу кажется, что все в порядке, и замена диска сцепления на Рено Логан не нужна. Это заблуждение.

Специалисты рекомендуют проводить полную замену и не оставлять никаких деталей. Только так можно гарантировать, что автомобиль будет работать надежно и качественно долгое время.

Трос сцепления

Каждый владелец автомобилей Рено знает, что замена троса сцепления на Рено Логан занимает не более 10 минут. Да, это. Все сложности будут связаны с подгонкой и подгонкой. Часто бывает так, что симптомы указывают на необходимость замены сцепления, а по факту достаточно заменить только трос. Иногда проблемы можно решить, настроив его.

Перед началом работ по замене троса необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз. Затем подготовьте инструмент — два ключа «на 7» и «на 10». Далее снимаем разъем воздушного фильтра. Если двигатель 16-ти клапанный, то гофра держится на бугеле — его тоже надо демонтировать. На 16-клапанных двигателях еще нужно снять глушитель впуска. Когда рукав воздушного фильтра снят, корпус фильтра легко убирается в сторону. Веревка на конце имеет наконечник, на котором находится груз.

Чтобы освободить трос, необходимо открутить две гайки. Если они не откручиваются, очистите резьбу. Одна гайка держится ключом, другая закручивается. Для этого вам понадобятся два ключа «на 10». Затем откручиваем вторую гайку — наконечник держится ключом «на 7».

Рычаг, удерживающий трос, представляет собой вилку. Канавка вытягивается из своего паза. Для этого потяните трос к вилке. Затем из паза извлеките муфту, которой заканчивается кожух троса.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *