Замена втягивающего реле: причины неисправности, алгорим снятия и установки
Замена втягивающего реле стартера — цена от 800 руб. – SGcenter
- Москва, САО, Дубнинская улицаул., 83, строение 283с2
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51 - Москва, деревняд. Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе,
авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22 - Московская областьМО, Одинцовский район,
поселокп. Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Зачастую при комплексном ремонте стартера приходится сталкиваться с ситуациями, когда устранение обнаруженных во втягивающем реле неисправностей вызывает определенные трудности или вовсе не возможно. В их число входит замыкание и перегорание обмоток, обгорание контактных болтов и другие изъяны. В подобных случаях реле подлежит замене на новое.
Ремонт втягивающего реле стартера исключен ещё и потому, что в современных агрегатах реле зачастую неразборной конструкции.
Для замены необходимо приобретать именно те модели и типы втягивающего реле, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Правильный выбор и установка соответствующего изделия гарантируют длительный срок эксплуатации, эффективное функционирование и уверенный запуск двигателя в любых условиях.
от 800 ₽
для легковых
автомобилей
от 1200 ₽
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондВтягивающее стартера меняем за полчаса.
В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов
показать на картеУстройство
На большом количестве стартеров применяются узлы, имеющие аналогичную конструкцию и действующие по одинаковому принципу. Они состоят из силового реле и соленоидных электромагнитов, обладающих подвижным якорем и штоком. Катушечный соленоид намотан на цилиндрический каркас двухслойной обмоткой с внутренним – втягивающим и верхним – удерживающим слоями. Корпус реле, созданный из диэлектрического материала, крепится к задней части катушки индуктивности. На боковой стенке находятся два силовых контакта в форме болтов из стали, латуни или меди, через которые к аккумуляторной батарее подключается стартер, и происходит процесс коммутации секций обмотки с одной параллельной ветви на другую.
В центре соленоида на подвижный шток насаживается контактный диск из токопроводящих сплавов. Отодвинутый от контактных болтов с помощью пружины шток принимает нерабочее положение. Следовательно, поступление тока через цепь отсутствует. Внутри соленоида на одной оси со штоком располагается подпружиненный якорь, а в нерабочем состоянии он выступает за пределы соленоида. На внутренней торцевой поверхности якоря для соединения со штоком предусмотрено специальное углубление, на наружной – конструктивные отверстия, проточки для сцепления с вилкой привода стартера. Клеммы, предназначенные для соединения катушки (при ее наличии) с силовой сетью или замка зажигания с цепью, заключаются в изолированный диэлектрический корпус. Все устройство помещается в разборный или неразборный металлический кожух.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле представляет собой ключевой компонент стартера и одновременно является одним из основных узлов в системе запуска двигателя автомобиля. Соединяясь с электрической схемой транспортного средства, реле управляет как включением и выключением электромотора стартера, так и последовательным переключением его механических составляющих.
Поворот ключа зажигания активирует подачу напряжения с аккумуляторной батареи на обмотку тягового реле. Возникшее электромагнитное поле передается на сердечник, в результате чего тот смещается, и, сжимая пружину возврата, далее направляет движение на шарнирно закреплённую на якоре вилку, которая вводит в зацепление шестерню бендикса с маховиком ДВС. Одновременно с этим якорь воздействует на шток, который диском замыкает контакты включения стартера, сразу прекращается деятельность втягивающей обмотки, а удерживающая продолжает фиксировать сердечник в рабочем положении.
Приведенный в действие стартер начинает раскручивать двигатель ТС. После того, как мотор завелся, и ключ зажигания отпущен, напряжение перестает поступать. Якорь возвращается в прежнее положение, а обгонная муфта, передавшая крутящий момент от стартера двигателю, соскальзывает по шлицам и выходит из сцепления с маховиком.
Признаки и причины неисправностей
На втягивающее стартера негативное влияние оказывают электрические и механические повышенные нагрузки. В первом случае это может привести к выгоранию контактных пластин и/или обмоток, во втором – вызвать преждевременное разрушение материалов, из которых выполнены узлы реле. Наиболее распространенным источником повреждений электрической части считается проникновение влаги во внутреннюю полость реле.
Неполадки в работе обнаруживаются по следующим особенностям:
- на поворот ключа в замке зажигания двигатель не реагирует или запускается только после серии попыток;
- мотор завелся, но стартер, не останавливаясь, продолжает вращаться, так как не может выйти из сцепления с маховиком, о чем свидетельствуют щелкающие звуки.
Самыми вероятными причинами неработоспособности реле являются:
- деформация, ослабление, поломка возвратной пружины;
- подгорание, залипание контактных пластин, приводящие к уменьшению площади их соприкосновения;
- замыкание, обрыв или перегорание проводов в обмотках из-за длительного воздействия напряжения.
Как проверить втягивающее на стартере
Для проверки реле не требуется его снятия с места установки. Поиск неисправности не отличается особой сложностью и начинается с простого тестирования электрических цепей комбинированным измерительным прибором – мультиметром. Определив с его помощью целостность проводки, приступают к проверке самого реле несколькими способами:
- Наиболее простой – это определение правильности срабатывания по выраженному щелчку, производимому при смене положения сердечника. Отсутствие сигнала говорит о том, что произошел сбой. Щелканье при некрутящемся стартере указывает на подгоревшие контакты узла.
- Когда втягивающее реле стартера все-таки срабатывает, но сопровождается вибрирующим скрежетом, предполагается повреждение обмоток соленоида. Их целостность проверяется измерением активного сопротивления при помощи омметра. Для чего вынимаются возвратная пружина и якорь магнита, по очереди замеряются сопротивления между выводами катушек и массой.
В идеале показатели должны находиться в диапазоне 1-3 Ом. Далее сердечник вставляется в соленоид без пружины, контакты замыкаются, и определяется сопротивление между ними. В разных моделях оно должно варьировать от 3 до 5 Ом. При заниженных значениях, следует предположить о коротком замыкании, произошедшем в цепи обмоток.
Замена втягивающего реле в автосервисе Правый Поворот
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно… Читать
Цена: от 2 640 Р*
*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта
Адреса сервисов где выполняется Замена втягивающего реле
Замена втягивающего реле
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал. Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.
Другие услуги из категории
Замена кислородного датчикаот 720 Р
Замена фарыот 360 Р
Замена лампы ближнего/дальнего светаот 240 Р
Замена мотора отопителяот 1 800 Р
Замена резистора отопителяот 1 200 Р
Замена стартераот 1 800 Р
Замена генератораот 1 800 Р
Ремонт генератораот 2 640 Р
Ремонт стартераот 2 640 Р
Замена блока предохранителейот 600 Р
Замена коммутатораот 600 Р
Замена аккумулятораот 600 Р
Замена датчиков автомобиляот 600 Р
Ремонт электрики дверей автомобиляот 1 800 Р
Ремонт электрики КППот 1 200 Р
Замена предохранителяот 240 Р
Ремонт печки (климат-контроля)от 3 000 Р
Ремонт стеклоподъемниковот 1 800 Р
Замена моторчика омывателяот 1 800 Р
Замена втягивающего релеот 2 640 Р
Замена механизма стеклоочистителяот 2 400 Р
Замена замка зажиганияот 3 000 Р
Замена трамблераот 1 800 Р
Переборка трамблераот 3 000 Р
Замена рычага переключения поворотникаот 1 800 Р
Замена наружного зеркала заднего видаот 1 800 Р
Замена панели приборовот 1 800 Р
Товары – Метка «Соленоидное реле стартера» – Марка 1PZ®
Обычная цена 11 долларов 99 11,99 $
1PZ BS1-P50 Реле соленоида стартера для Polaris Ranger Sportsman Trail Boss RZR ACE 330 450 500 570 700 800 900 4012001
Обычная цена $16 99 $16,99
1PZ h35-S01 Премиум реле соленоида стартера Замена для Honda TRX250EX TRX 250 EX Sportrax 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2011 2012 2013 2014 2016 2017 2018 20 19 2020
Обычная цена 16 долларов 99 $16,99
1PZ h45-S01 Премиум реле соленоида стартера Замена для Honda TRX250 TRX 250TE 250TM Fourtrax Recon ATV 1997-2020
Обычная цена 19 долларов 99 $19,99
Замена электромагнитного реле стартера1PZ RP5-B06 для Yamaha YFM700 Raptor 700 700R 2006-2020 1S3-81940-00-00 5UG-81940-00-00
Обычная цена 17 долларов 99 $17,99
1PZ RS1-Y01 стартер электромагнитное реле Замена для Yamaha Wolverine Kodiak Grizzly Raptor Big Bear YFM 350 400 450 660 2000-2009
Обычная цена 16 долларов 99 $16,99
1PZ RS1-Y01 Стартер электромагнитного реле Замена для Yamaha Wolverine Kodiak Grizzly Raptor Big Bear YFM 350 400 450 660 2000-2009
Обычная цена 15 долларов 99
1PZ RS2-Y02 Реле стартера Замена соленоида для Yamaha ATV YFM 350 400 450 660 Raptor Grizzly Kodiak Wolverine Big Bear 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Обычная цена 16 долларов 99 $16,99
1PZ RS6-S01 Премиум Реле Стартера Замена Соленоида для Yamaha YZFR1 YZF-R1 YZFR6 YZF-R6 YZFR7 FJR1300 GTS1000AE Raider S Star Roadliner Stratoliner
Обычная цена 15 долларов 99 $15,99
Замена электромагнитного реле стартера1PZ SN4-001 для Honda 300 Fourtrax TRX300 TRX300FW 2X4 4×4 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 35850-HC4-000
Обычная цена 19 долларов 99 $19,99
1PZ SNX-001 Замена электромагнитного реле стартера для Honda Fourtrax Rancher TRX-350 2000-2016 / TRX-420-FA 2009-2015 / TRX-420-FE 2007-2015 / TRX-420-FM 2007-2015
Обычная цена 16 долларов 99 $16,99
9Замена реле соленоида стартера 0002 1PZ для Honda TRX250 1997-2020Обычная цена 19 долларов 99 $19,99
1PZ V07-SL3 Электромагнитное реле стартера для SeaDoo 3D GS GSI GSX GTI GTS GTX HX LRV RX RXP RXT SP SPI SPX SUV XP XP800 Challenger Explorer Islandia Speedster Sportster Utopia 278-001-802 278-001-376
Обычная цена 15 долларов 99 $15,99
1PZ W35-S01 Премиум реле соленоида стартера Замена для Yamaha Warrior 350 YFM350 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 200 3 2004
Обычная цена 16 долларов 99 $16,99
Замена электромагнитного реле стартера1PZ WS1-T05 для Honda Fourtrax Recon 250 TRX250 TE TM 2005-2020 35850-HM8-B00
Обычная цена 14 $ 99 $14,99
1PZ Y07-SL2 реле соленоида стартера Замена для Yamaha Grizzly 550 YFM550 2009-2014 Grizzly 700 YFM700 2007-2017 YFZ450 R X 2009-2021 3B4-81940-00-00 18P-81940-00-00 9 0003
Обычная цена 13 долларов 99 $13,99
Как выбрать между реле, соленоидом и контактором
Реле, соленоиды и контакторы — это все переключатели — будь то электромеханические или полупроводниковые, — но есть важные различия, которые делают их подходящими для разных приложений. В этой статье мы объясним, как работает каждое из этих устройств, и обсудим некоторые ключевые моменты выбора.
Реле
Один из наиболее распространенных электромеханических переключателей в автомобиле. Основная задача реле — позволить маломощному сигналу (обычно 40–100 ампер) управлять более мощной цепью. Он также может позволить управлять несколькими цепями одним сигналом – например, в полицейской машине, где один переключатель может активировать сирену и несколько сигнальных ламп одновременно.
Реле бывают самых разных конструкций: от электромагнитных реле, в которых магниты используются для физического размыкания и замыкания переключателя для регулирования сигналов, тока или напряжения, до полупроводниковых реле, в которых для управления потоком энергии используются полупроводники. Поскольку твердотельные реле не имеют движущихся частей, они, как правило, более надежны и имеют более длительный срок службы. В отличие от электромагнитных реле твердотельные реле не подвержены воздействию электрической дуги, которая может вызвать внутренний износ или выход из строя.
Шесть распространенных типоразмеров реле:
- Мини-реле ISO, реле общего назначения, имеющие стандартную габаритную площадь и удовлетворяющие потребности многих электрических приложений транспортных средств, таких как освещение, запуск, звуковой сигнал, обогрев и охлаждение.
- Микрореле, которые имеют миниатюрную вставную конструкцию для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартную схему электрических клемм. Микрореле используются в самых разных транспортных средствах для выполнения коммутационных операций и допускают номинальные коммутационные токи до 35 ампер. Реле
- Maxi, иногда также называемые силовыми мини-реле, обычно рассчитаны на ток до 80 А и имеют прочную конструкцию контактов для длительного использования. Они идеально подходят для таких приложений, как вентиляторы, автомобильные сигнализации, охлаждающие вентиляторы, управление энергопотреблением, управление двигателем и топливные насосы. Реле
- ISO 280 Mini, Micro и Ultra, меньшая и более компактная версия стандартных реле, упомянутых выше, но обеспечивающая примерно эквивалентный уровень производительности и имеющая размер и расположение контактов ISO 280.
Они предназначены для установки в стандартные блоки предохранителей банкоматов, блоки распределения питания и держатели.
Справа: Пример реле Mini ISO.
Соленоиды
Solen oids — это тип реле, спроектированный для дистанционного переключения более сильного тока (обычно в диапазоне от 85 до 200 ампер). В отличие от небольших электромеханических кубических реле, катушка используется для создания магнитного поля при прохождении через нее электричества, которое эффективно размыкает или замыкает цепь.
Термины «соленоид» и «реле» часто могут использоваться как синонимы; однако на автомобильном рынке термин «соленоид» обычно относится к типу «металлической банки», тогда как реле обычно относится к стандартному реле «кубического» типа.
Некоторые распространенные области применения соленоидов включают стартеры автомобилей, лебедки, снегоуборочные машины и электродвигатели. Основным преимуществом соленоидов является их способность использовать низкий входной сигнал для создания большего выходного сигнала через катушку, что снижает нагрузку на батарею.
Контакторы
90 002 Контактор — это реле, которое используется, когда цепь должна выдерживать еще большую токовую нагрузку (обычно 100–600 ампер). Контакторы с номинальным напряжением от 12 В до 1200 В постоянного тока представляют собой экономичное, безопасное и легкое решение для высоковольтных систем постоянного тока.Общие области применения включают промышленные электродвигатели, используемые в тяжелых грузовиках и оборудовании, автобусах, машинах скорой помощи, электрических/гибридных транспортных средствах, лодках, легкорельсовом транспорте, горнодобывающей промышленности и других системах, которые просто требуют слишком большой мощности для стандартного реле или соленоида.
Контакторы обычно имеют встроенный экономайзер катушки для снижения мощности, необходимой для удержания контактов замкнутыми, что помогает повысить гибкость и надежность системы. Они часто доступны с дополнительными вспомогательными контактами.
СООБРАЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ
Ток и форм-фактор
С точки зрения грузоподъемности реле находятся в нижней части, за ними следуют соленоиды, а затем контакторы в самой высокой точке. Хотя контакторы могут выдерживать ток, достаточный для питания тяжелого оборудования, они также имеют самую высокую цену и требуют больше всего места, тогда как реле требуют мало места и могут быть приобретены очень недорого. При 85-200 ампер многие соленоиды, как правило, занимают среднее положение между этими двумя параметрами как по грузоподъемности, так и по цене.
При выборе одного из этих трех переключателей, подходящего для вашей конструкции, учитывайте форм-фактор. Как правило, большая грузоподъемность соответствует большему размеру, поэтому внимательно следите за объемом доступного пространства, чтобы гарантировать, что нужное вам устройство поместится. Если есть конфликт, пришло время либо переосмыслить ваш дизайн-макет, либо уменьшить электрическую систему.
Окружающая среда
При выборе любого коммутационного устройства также учитывайте требования среды, в которой будет находиться устройство.
Если требуется защита от таких факторов, как влажность, погружение в воду, пыль и вибрация, необходимо использовать герметичный продукт. Посмотрите рейтинг защиты от проникновения (IP), чтобы определить конкретную предлагаемую защиту.
Рабочая температура — еще одна критическая точка. Двигатель и окружающие компоненты могут создавать экстремальные температуры до 175 ° F, поэтому все соседние устройства должны иметь соответствующие характеристики.
Непрерывные и прерывистые рейтинги
Важно отметить, что соленоиды и контакторы рассчитаны либо на постоянное, либо на периодическое использование. Прерывистый относится к приложениям, у которых короткий период активации чередуется с более длительным временем простоя, например, пусковой переключатель. С другой стороны, переключение продуктов с непрерывным рейтингом может поддерживать приложения, требующие непрерывного времени работы, такие как лебедки.
Один из часто задаваемых вопросов заключается в том, можно ли использовать соленоид непрерывного действия вместо соленоида прерывистого режима. Хотя мы всегда рекомендуем использовать компонент, предназначенный для данной работы, технически можно использовать соленоид непрерывного действия, но это больше, чем необходимо. Однако ни при каких обстоятельствах соленоид прерывистого режима не может использоваться, когда требуется соленоид непрерывного режима, поскольку он просто не приспособлен для работы с непрерывным спросом.
Выбор коммутационного устройства
Решение об использовании реле, соленоида или контактора в значительной степени зависит от необходимой пропускной способности по току, а также от того, насколько форм-фактор впишется в вашу конструкцию.
После того, как вы определили, какой из этих трех типов переключателей подходит для ваших нужд, принимая во внимание такие важные требования, как рабочая температура и другие требования к окружающей среде, вы сможете еще больше сузить свой выбор.