Замена выжимного подшипника ваз 2109: замена выжимного подшипника своими силами

Содержание

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник,  казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем! Доходит даже до такого состояния: сцепление на автомобиле вообще перестает работать. Разберём несколько главных вопросов по данному подшипнику и узнаем, как правильно заменить его на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка  «ЛСЦ-15»  либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список  должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».

Краткое содержание:

  • Замена выжимного подшипника
  • Дополнительный видео-ролик

Месторасположение выжимного подшипника

Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:

Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:

Когда менять подшипник?

В основном, при выходе из строя, сопровождающимся повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника зачастую бывает в виде гудения: вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте, где расположен подшипник –  прямой знак, он пришел в негодность и нужно поменять.

Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой. С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)

2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.

3) Понемногу тяните вдоль вала, другими словами, на себя выжимной – он снимается с вала.

4) Сняв подшипник, разожмите кончики пружины крепления к вилке выключения передач. После разжатия просто снимите данную пружину.  Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником. С пружиной все в порядке, а с подшипником нет – возьмите пружину и вставьте в новую деталь.

Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время.  

Установка

Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.

Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.  

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:

Выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности и замена

Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.

Устройство и принцип работы выжимного подшипника

Такие подшипники бывают двух разновидностей: роликовый, использующий довольно жесткую связь между тягами и гидравлический, который использует усилие гидросистемы сцепления.

Независимо от марки и модели автомобиля, сцепление везде работает по — одинаковому принципу. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи и исключения возможности скорейшего износа элементов, соединяющих двигатель и трансмиссию.

 

Сцепление представляет собой нажимной диск, который присоединяется к корпусу и прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска соединяется с первичным валом и имеет возможность свободного перемещения по нему. На корпусе ступицы расположены демпферные пружины, которые играют роль гасителей колебаний и обеспечивают плавность хода.

Для создания требуемого усилия нажатия используется пружина с лепестками, на которые и воздействует выжимной подшипник. Он является связующим звеном между приводом и сцеплением, так как на него крепится вилка с рычагом, на конце которого закреплен трос или другой рычаг, ведущий к педали сцепления.

Видео — Как проверить выжимной на автомобиле

Признаки неисправности выжимного подшипника

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем не стабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

 

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года. Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и, при этом, дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Видео — Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109

Порядок работы

1. Загоните автомобиль на яму, поставьте на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Затем снимите клеммы с аккумулятора и уберите его, чтобы он не мешал проведению работ. Также, отсоедините провод, соединяющийся с массой картера сцепления.

2. Открутите все болты, которые крепят защиту двигателя. Отсоедините защиту. Таким образом, вы создадите беспрепятственный доступ снизу ко всем узлам.

3. Открутите тягу привода КПП (кулису). Для этого, ключом на 13 открутите болт хомута и разведите его в сторону. Затем отсоедините привод от коробки передач.

4. Отсоедините датчик, который осуществляет включение фонарей «заднего хода» и отсоедините трос сцепления.

5. Ослабьте гайки ступиц и поднимите передние колеса. Снимите колеса и открутите до конца гайки ступиц. После этого, открутите шаровые опоры и выверните ступицы таким образом, чтобы появилось возможность демонтажа ШРУСов. Снимите хомуты и пыльники внутренних гранат и вытащите их из коробки передач.

Внимание! Перед снятием ШРУСов обязательно слейте масло с КПП!

6. Оставьте под двигатель какую-нибудь опору таким образом, чтобы после снятия коробки он не завалился. После этого открутите все болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и открутите кронштейн крепления коробки передач. Выполнять эту работу рекомендуется только вдвоем, так как коробка передач имеет достаточно большой вес. Вытаскивайте коробку из двигателя предельно осторожно: первичный вал не должен задевать лепестки.

7. Выведите концы пружинного фиксатора с помощью отвертки и вытащите муфту сцепления.

8. Отведите лепестки назад и снимите старый выжимной подшипник.

9. Обратной последовательностью установите новый выжимной подшипник. Для этого он устанавливается на муфту таким образом, чтобы выступающий компонент был направлен в сторону муфты.

10. Проведите фиксацию новой детали с помощью держателя сцепления и смажьте моторным маслом весь вал.

 

После замены подшипника установите КПП в обратной последовательности, вставьте на место ШРУС, закрепите шаровые опоры и закрутите гайку ступицы. После этого установите колеса, затяните колесные болты и опустите автомобиль. После этого затяните их и гайки ступицы. Не забудьте залить масло обратно в КПП, лучше всего заменить его новым.

На этом процесс замены выжимного подшипника закончен. Удачи на дорогах!

Замена подшипника выключения сцепления

Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.

Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.

Закажите замену подшипника выключения сцепления в Menifee с помощью CarAdvise от 0 долларов США.

часа мин сек

часа мин сек

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Менифи

Подшипник выключения сцепления Стоимость замены в магазине в Менифи.

Клиенты CarAdvise экономят в среднем 0 долларов США на замене подшипника выключения сцепления.

ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Средняя стоимость замены подшипника выключения сцепления для популярных моделей автомобилей в Менифи:

Volkswagen Jetta

Ср. стоимость
$95

Ford Focus

Ср. стоимость
$222

Honda Civic

Ср. стоимость
$94

ВАЖНОСТЬ замены подшипника выключения сцепления

Что такое подшипник выключения сцепления и как он работает?

Подшипник выключения сцепления, широко известный как «выжимной подшипник», является компонентом узла сцепления в системе механической коробки передач.

Чтобы эффективно переключать передачи в механической коробке передач, необходимо на мгновение отключить коробку передач от двигателя. Это работа сцепления. Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и соединяет коленчатый вал двигателя с входным валом коробки передач.

При выключенном сцеплении (когда вы нажимаете на педаль сцепления) двигатель и трансмиссия работают независимо друг от друга. Но когда вы отпускаете педаль и сцепление включено, трение между нажимным диском сцепления и диском сцепления позволяет коленчатому валу и входному валу трансмиссии соединяться и вращаться с одинаковой скоростью.

Подшипник выключения сцепления реагирует на усилие рабочего цилиндра сцепления, когда вы нажимаете педаль для выключения сцепления.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ

Как узнать, нужен ли моему автомобилю новый подшипник выключения сцепления?

Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) обычно заменяется при каждой замене сцепления в сборе. Когда сам подшипник выходит из строя, вы можете заметить необычный шум при нажатии на педаль сцепления. Тем не менее, даже если выжимной подшипник не поврежден, его следует заменять как часть узла сцепления всякий раз, когда необходимо заменить сцепление.

Другие признаки того, что услуга может быть необходима, включают:

Вой или скрежет при нажатии педали сцепления автомобиля

Ненормальная вибрация, ощущаемая в педали сцепления

Слышен стук или лязг из трансмиссии, который меняет высоту или громкость при нажатии на педаль сцепления

Затрудненное переключение передач или включение передачи

ЧАСТОТА ПРОВЕРОК

Как технический специалист выполняет замену подшипника выключения сцепления?

Большинство технических специалистов советуют заменять все компоненты сцепления в сборе одновременно. Это по нескольким причинам. Во-первых, время, необходимое для замены одного из компонентов сцепления, практически такое же, как и для замены всего узла. Также вероятно, что если один компонент изношен, другие компоненты находятся в аналогичном состоянии.

Поэтому обычно заменяют диск сцепления, нажимной диск и направляющий подшипник вместе с выжимным подшипником.

Чтобы заменить подшипник выключения сцепления, техник должен сначала безопасно поднять и поддержать автомобиль в воздухе для доступа. После этого типичная замена узла сцепления состоит из следующего:

  • Снятие карданного вала(ов) и раздаточной коробки (если таковая имеется)
  • Снятие рабочего цилиндра сцепления и/или рычажного механизма сцепления
  • трансмиссия с автомобиля
  • Разборка узла сцепления для снятия и замены выжимного подшипника и других компонентов
  • Переустановка трансмиссии, рычажного механизма, рабочего цилиндра и других компонентов
  • В случае гидравлического сцепления необходимо заменить гидравлическую жидкость и удалить воздух из системы. Также могут потребоваться специальные инструменты и процедуры выравнивания для правильной сборки и установки узла сцепления в коробку передач. Если состояние выжимного подшипника плохое, может также потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Можно ли ездить с шумным подшипником выключения сцепления?

Езда с подшипником выключения сцепления, который издает необычные звуки, может быть рискованным. Если выжимной подшипник значительно изношен или поврежден, это может привести к повреждению нажимного диска сцепления, а также рабочего цилиндра сцепления, что значительно увеличит ваши расходы на ремонт. Конечно, ваше сцепление также не будет правильно включаться и выключаться.

Можно ли смазывать подшипник выключения сцепления?

Большинство подшипников выключения сцепления невозможно смазать без полного снятия коробки передач и разборки самого подшипника. Подшипники выключения сцепления рассчитаны на пожизненную смазку и не требуют периодического обслуживания, за исключением замены, если они выходят из строя или когда требуется замена узла сцепления.

Где находится подшипник выключения сцепления?

Подшипник выключения сцепления расположен между двигателем и коробкой передач как часть узла сцепления. Входной вал коробки передач проходит через круглый подшипник, как кольцо на пальце. Подшипник на самом деле нельзя увидеть, не сняв коробку передач или, по крайней мере, не сняв контрольную крышку под коробкой передач.

СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

Какие другие распространенные услуги связаны с заменой подшипника выключения сцепления?

Мы поможем вам найти, запланировать и сэкономить на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

С CarAdvise вы можете сэкономить 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Сотрудничайте с проверенными авторемонтными мастерскими, такими как Firestone, Pep Boys и Jiffylube, предлагая CarAdvise в более чем 26 000 магазинов по всей стране:

Нам доверяют более 1 миллиона пользователей

При бронировании через CarAdvise вы получите доступ к нашим специалистам, прошедшим обучение в ASE, которые ответят на любые ваши вопросы о ремонте.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *