Замена задних тормозных колодок на логане: Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero — журнал За рулем

Содержание

Задние тормозные колодки Рено Логан Renault Logan замена задних тормозных колодок

RENAULT > LOGAN > Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

амена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

…и снимаем пружину.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем рас стоя- ние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз (см. Тормоза 161 Ремонт Logan 2005|«Регулировка привода стояночного тормоза»]]).

Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Первоисточник:
Сайт журнала «За рулём»

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0_153_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Logan_2005

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Рено Логан

Многие задаются вопросом — как самому заменить задние тормозные колодки ? Мы покажем самостоятельная замена задних тормозных колок Логан вполне реальна.

В общем, подтянул я ручник ( как подтянуть ручник на Логан будет в конце статьи) в обед на работе, вечером приехал домой, пощупал колёса, левое теплее правого. Ага, думаю, перетянул слегка. Поддомкратил левое колесо, отпускаю, а оно до конца не отпускается. Делаю вывод — клинит трос. Либо рычаг на колодке. Залез в закрома, колодки новые есть, это гуд. Ну, расслабил ручник совсем, тросик пожамкал, барабан молотком обстучал, отпустило. Поставил машину на передачу, пошёл в интернет. Есть много статей как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан, как подтянуть и отрегулировать трос ручника, главное выбрать достоверную информацию.

В интернете вычитал, что при снятии барабана есть вероятность разобрать подшипник. Нашёл номера, заказал один оригинальный трос, один подшипник SNR и комплект пружин и солдатиков от Bosch для тормозов системы ATE. Прямо стало интересно, делает ли ATE пружинки и солдатики для тормозов системы Bosch?  И не говорите мне, что это всё обязательно менять парами. Колодки и барабаны обязательно, а подшипники и троса — нет. Никто меня не переубедит

Итак, что я купил. Трос ручника и подшипник

 

Крупнее, с номерами.


 
Трос в таких условиях работает, что неоригинал брать не решился. А подшипник SNR, можно сказать, оригинал и есть.
Набор пружин и солдатиков Bosch хвалили ребята с канала Ремонт Рено

 

Колодки куплены в стародавние времена, к пробегу 100 ткм, но тогда не понадобились, родные были в отличном состоянии. Что это за фирма не знаю.

 
Головкой на 30 и трубой на вороток открутил ступичную гайку.

 
Из подручных железяк сделал импровизированный съёмник.

 

Обычные болты М12 отличаются от колёсных шагом резьбы, поэтому держатся всего на двух витках. Но если ступенька на барабане не слишком большая, этого хватает. Подшипник не разобрался (а он, кстати, еще родной!), менять не надо.

Вот такая картина открылась моему взору.

 
Снял колодки, отсоединил от них трос и понял, что трос прекрасно себя чувствует. Клинит рычаг на колодке. Расшевелить можно, но на сколько этого хватит? Вот только тут было принято решение на замену колодок. А трос решил не менять, просто потом отрегулируем.
старые и новые колодки задних тормозов Рено Логан.

 
Комплект пружинок решил ставить новый. Он, кстати, по ощущениям значительно туже. Наверное, родные пружинки подрастянулись. Распорный механизм почищен. Места соприкосновения колодок с тормозным щитом смазаны медной смазкой. Посадочное место подшипника на полуоси тоже. Поверхности накладок и внутренняя часть барабана тщательно промыты очистителем карбюраторов. Конечно, лучше был бы очиститель тормозов, но что было.  Новые колодки на месте

 

Развел колодки, поставил на место барабан, затянул ступичную гайку, закрыл её колпачком, прикрутил колесо, повторил всё то же самое со вторым колесом. Теперь регулировка ручного тормоза Логан, пока колесо вывешено.

Выкрутил саморез отверткой Т20.

 

Сдвинул консоль назад и снял её с рукоятки ручного тормоза. Под ней стало видно

 .

Убедился, что троса сидят на месте, не выпали, пока были ослаблены. Под рукояткой ручника сдвинул резиновый колпачок, под ним регулировочная гайка.

 
Очень помогает высокая головка на 10 с трещёткой. Можно и простым ключом, но ей гораздо удобнее. Скажем так, регулировка ручного тормоза Рено Логан намного удобнее, чем на ВАЗе, все доступно.

 

Дальше тяну гайку и пробую крутить барабан. Как почувствовал сопротивление вращению, подергал ручник несколько раз, при необходимости подтянул ещё. Удалось добиться того, что на отпущеном лёгкий шелест, а на пяти щелчках, прокрутить барабан руками не получается вообще. Прикрутил колесо, разложил инструмент по местам. Трос и подшипник поехали в закрома родины, ждать своего часа.

Вот и вся история, как я подтянул ручник. В общем главное не бояться, не паниковать. заменить задние тормозные колодки Рено Логан, отрегулировать трос ручника вполне возможно и без Автосервисов.

Автор:   rk23

Как заменить тормозные колодки

Источник| Предварительные автозапчасти 

Знание того, как менять тормозные колодки и диски, повышает безопасность и предотвращает дорогостоящие повреждения. Вот что делать.

Если вы хотите заменить тормозные колодки и диски, скорее всего, вы начали слышать пронзительный визг при нажатии на тормоз. Это их способ сказать вам, что тормозные колодки подлежат замене. Как мило с их стороны сообщить вам об этом.

Накладка тормозной колодки представляет собой фрикционный материал, который изнашивается при каждом нажатии на педаль тормоза. Интенсивное торможение на более высоких скоростях или с большими нагрузками, или частое движение под уклон увеличивают износ тормозных колодок до тех пор, пока не останется ничего, кроме пронзительного контакта металла с металлом между тормозными колодками и дисками. Конечным результатом является значительное снижение тормозной способности, что никогда не бывает хорошо.

Итак, как долго должны служить тормозные колодки и диски? Между 20 000 и 50 000 миль — в зависимости от условий вождения и стиля вождения — это хорошее практическое правило для определения времени замены тормозных колодок.

К счастью, для замены тормозных колодок и дисков до того, как они достигнут этой критической стадии, требуются только основные инструменты и расходные материалы, некоторые знания механики и пара часов. Вот как поменять тормозные колодки.

Автомобильная система

Тормозная система

Уровень навыков

Новичок

Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей

Время выполнения

1 час в ось

  1. Ослабьте зажимные гайки. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и закрепите его на домкратах. Обязательно поддерживайте его на домкратах в нужных точках рамы.

  2. Ослабьте зажимные гайки.

    Поднять автомобиль с помощью домкрата.

    Поддержите автомобиль домкратами.

    Предупреждение

    Никогда не работайте с автомобилем, который поддерживается только напольным домкратом, и никогда не кладите подушку напольного домкрата под масляный поддон или поддон трансмиссии.

  3. Снимите зажимные гайки и колеса.

  4. Pro Tip

    Работайте с одной стороной автомобиля, оставляя тормоза в сборе на другой стороне для справки.

  5. Снимите крепления суппорта и отложите их в сторону. Отведите суппорт от колодок и роторов.

  6. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и проверьте уровень. Когда вы сжимаете поршни суппорта, уровень жидкости в бачке немного повышается. Если в бачке мало места, отсосите немного жидкости. Затем сожмите поршень суппорта с помощью разжимного приспособления или струбцины. Вы можете поместить зажим на заднюю часть суппорта и на старую тормозную колодку, чтобы вернуть поршень в исходное положение.​ 

  7. Профессиональный наконечник

    Если вам нужно долить тормозную жидкость, используйте жидкость из закрытой бутылки. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу. Использование старой жидкости или ранее открытой бутылки может снизить эффективность тормозной системы.

  8. Используйте крючок для суппорта или банджи-шнур, чтобы закрепить суппорт так, чтобы он не мешал вам, но не болтался на тормозной магистрали.

    Вес суппорта может повредить тормозную магистраль и создать небезопасное состояние.

  9. Снимите крепления кронштейна суппорта и отложите их в сторону. Снимите скобу с ротора с прикрепленными колодками. Обратите внимание на ориентацию колодок внутри кронштейна, затем снимите колодки.

  10. Если ваши новые колодки поставлялись с крепежом и смазкой для суппорта, замените крепеж и нанесите смазку в соответствии с инструкциями.

  11. Осмотрите ротор​. Роторы необходимо периодически заменять, и мы рекомендуем сэкономить время, заменив их на этом этапе замены тормозных колодок. Признаки износа, такие как питтинг, канавки, синие пятна или кольца, глубокая ржавчина, трещины и сколы, означают, что ваши роторы определенно нуждаются в замене. Еще одним явным признаком того, что пора заменить роторы, является пульсация педали тормоза, указывающая на то, что роторы деформированы.

  12. Pro Tip

    Отсутствие замены роторов может привести к снижению производительности, пульсации при торможении и более быстрому износу новых колодок. Замена роторов вместе с каждой заменой колодок — это простой способ поддерживать максимальную производительность вашей тормозной системы.

  13. Соберите в обратном порядке, используя новые колодки. Затяните все крепления в соответствии со спецификацией и повторите все шаги на другом колесе.

  14. Опустите автомобиль и несколько раз нажмите на тормоза. Следуйте рекомендуемой процедуре вождения, чтобы прикатать новые колодки.

  15. Руководство покупателя тормозов

    Сравните тормозные колодки и прочитайте полезные статьи.

Последнее обновление: 2 марта 2023 г.

Доля

Связанный контент

Когда управление тормозной системой становится электронным

Тормозная система

Как заменить тормозные диски

Тормозная система

Как заменить тормозную жидкость

Тормозная система

Как заменить тормозной суппорт

Тормозная система

Преобразование дисковых тормозов: как перейти на задние дисковые тормоза

Тормозная система

Модернизация тормозных систем для динамичного вождения

Тормозная система

Как заменить тормозные магистрали (и сэкономить деньги)

Тормозная система

Как прокачать тормоза (это не так страшно, как кажется)

Тормозная система

Как заменить тормозные колодки | Хилл Интернэшнл Тракс

Ухоженный комплект тормозов должен прослужить вам десятки тысяч миль, но тормозные колодки со временем изнашиваются и в конечном итоге требуют замены. Проявив немного терпения и немного усилий, вы можете сделать эту работу самостоятельно и сэкономить при этом немного денег. Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, вам может помочь местный центр NAPA AutoCare.

Прежде чем приступить к работе

Перед заменой тормозных колодок необходимо знать несколько вещей. Во-первых, большинство автомобилей имеют тормозной узел со скользящим суппортом, но некоторые имеют узел с фиксированным суппортом. В этом руководстве мы будем работать с тормозом со скользящим суппортом. Во-вторых, меняйте тормозные колодки с одной стороны за раз, от начала до конца. Вы можете повернуть руль в ту сторону, с которой работаете, чтобы обеспечить лучший доступ к тормозным колодкам и суппортам.

Проверка износа тормозов

Удобно то, что большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, который предупреждает вас об износе колодок. Индикатор износа представляет собой небольшой кусочек металла, встроенный в тормозную колодку, который соприкасается с ротором, когда колодка изнашивается, что приводит к визгу при нажатии на тормоз. Если вы слышите этот звук, пора менять тормозные колодки.

Вещи, которые вам понадобятся в вашем гараже или в местном магазине NAPA AUTO PARTS:

  • Новые тормозные колодки
  • С-образный хомут (для некоторых автомобилей требуется инструмент для тормозного суппорта)
  • Смазка на основе графита
  • Домкрат и подставки
  • Гаечный ключ
  • Гаечный ключ (подойдет торцовый, открытый или разводной ключ)
  • Одноразовые перчатки механика
  • Пылезащитная маска и защитные очки
Шаг 1

Ослабьте зажимные гайки на колесе, затем поддомкратьте автомобиль и поместите подставки под раму. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное положение домкрата и стоек домкрата. После установки домкратов опустите домкрат так, чтобы автомобиль полностью опирался на домкраты. Завершите откручивание гаек и снимите колесо.

Прежде чем продолжить, осмотрите тормозной диск (диск) на наличие повреждений и износа. Вы можете заметить канавки на тормозном диске. Если канавки глубокие или ротор выглядит поврежденным, возможно, вам придется заменить роторы или «обточить» их на токарном станке. Доставьте автомобиль в ближайший центр NAPA AutoCare, если ваши роторы повреждены.

Шаг 2

Найдите два болта ползуна, которые удерживают суппорт на месте. С помощью гаечного ключа ослабьте нижний болт и вытащите его. Болт будет длинным, но после снятия он должен легко выскользнуть. Оставьте верхний болт на месте.

Шаг 3

После того, как вы сняли болт нижнего ползуна, отсоедините суппорт от ротора. Суппорт по-прежнему будет соединен с тормозной магистралью, однако магистраль сделана из гибкой резины и должна позволять без проблем поворачивать суппорт. Убедитесь, что тормозная магистраль не перекручена, когда вы поворачиваете суппорт.

Шаг 4

Снимите все удерживающие зажимы, штифты или болты, которые могут удерживать тормозные колодки на месте. Затем вытащите старые колодки. На этом этапе вы можете тщательно осмотреть тормозные колодки. Если они имеют толщину 1/8 дюйма или меньше, их необходимо заменить.

Шаг 5

Новые тормозные колодки обычно поставляются с новыми фиксаторами. Зажимы могут быть предназначены как для левой, так и для правой стороны автомобиля, поэтому убедитесь, что вы используете соответствующий зажим. Удалите старые клипсы и замените их новыми. Они легко встанут на место. Нанесение смазки на графитовой основе на зажимы поможет предотвратить скрип тормозов.

Шаг 6

Вставьте новые тормозные колодки на место. Они должны легко входить в смазанные фиксирующие зажимы. Новые тормозные колодки будут иметь регулировочные прокладки, приклепанные к тормозной колодке или не прикрепленные к ней. Если на ваших тормозных колодках есть неприкрепленные прокладки, их нужно будет удерживать на месте, пока вы не зафиксируете колодки на месте.

Шаг 7

Пришло время снова опустить суппорт на место, но прежде чем вы сможете это сделать, вам придется втянуть поршни суппорта, чтобы они надели более толстые новые тормозные колодки. Сначала снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Затем поместите конец зажима с резьбой на поршень суппорта и затяните зажим, толкая поршень назад. Если вам кажется, что струбцина не работает, не применяйте силу. В некоторых автомобилях для втягивания поршней требуется специальный инструмент для тормозных суппортов.

Шаг 8

После втягивания поршней поверните тормозной суппорт обратно в положение над ротором. Если суппорт не подходит к новым колодкам, возможно, поршни не были полностью втянуты. Как только суппорт вернется на место, вставьте нижний болт ползуна и затяните его. Убедитесь, что верхний болт ползунка также надежно закреплен.

Шаг 9

Установите на место крышку бачка с тормозной жидкостью, выровняйте рулевое колесо и несколько раз прокачайте тормоза изнутри автомобиля, пока тормоза не встанут на место. Затем установите колесо на место и затяните гайки крепления. Опустите автомобиль с домкрата. Как только автомобиль снова окажется на земле, завершите затяжку гаек.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *