2109 инжектор замена топливного фильтра: 403 — Доступ запрещён – Топливный фильтр ВАЗ 2109: где находится, замена

Содержание

Топливный фильтр ваз 2109 инжектор где находится

Топливоочистительные элементы необходимы для того, чтобы в силовой агрегат подавалось горючее, очищенное от различных примесей и грязи, находящихся в баке. Топливный фильтр ВАЗ 2109 (инжектор установлен или же карбюратор) задерживают все эти элементы, в результате чего получается высококачественная горючая смесь.

В случае, если фильтр забит или некачественный, то смолы уничтожающе воздействуют на все системы двигателя, забивая трубопроводы и форсунки. Присутствие в горючем воды способствует появлению ржавчины, повреждению элементов системы, что неизбежно приведет к поломкам в цилиндропоршневой группе.

Грязь, находящаяся в каналах вместе с водой в горючем, при низких температурах, замерзая, может стать причиной затруднения пуска мотора.

Состояние очистителя топлива во многом зависит от внешних факторов, в которых эксплуатируется автомобиль, но в большей мере от качества горючего.

Загрязненный очиститель

Специалисты советуют проводить замену топливного фильтра чаще, чем указано в документации. Это вызвано тем, что качество бензина или дизельного топлива на наших заправках зачастую достаточно низкое. Отечественное горючее не отличается ни идеальной очисткой, ни идеальными условиями транспортировки и хранения. Как следствие — рост нагрузки на двигатель и снижение его мощности, а также уменьшение ресурса топливной системы.

Замена топливного фильтра, неважно установлен инжектор или карбюратор, достаточно проста, а сам фильтр стоит недорого, поэтому не забывайте вовремя проводить его замену. А как сэкономить, установив его самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Инструкция по замене с инжектором

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега. Но как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить в два раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • фильтр;

Новый очистительный барьер для двигателя с инжектором

  • уплотнительные кольца.
  • Этапы

    Все работы нужно проводить на яме, эстакаде или же поднять автомобиль на подъемнике. Помещение должно быть хорошо проветрено и вблизи не должно быть открытых источников огня.

    В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы.

    1. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу.
    2. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.

    Откручиваем штуцеры

  • Снимаем фильтр. Обязательно запомните, куда направлена стрелочка, указывающая на направления движения горючего.
  • Проверьте состояние уплотнительных колец. В случае, если они износились, их нужно заменить.
  • Ставим новый фильтр.
  • Подсоединяем подводящий и отводящий патрубок. При затяжке соблюдайте меру. Перетяжка может привести к негативным последствиям.
  • Затягиваем болты скобы.
  • Заводим мотор и даем ему немного поработать.
  • Проверяем, нет ли где протечек. В случае обнаружения таковых проверяем соединения и аккуратно без применения излишних усилий подтягиваем их.
  • Инструкция по замене с карбюратором

    Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.

    Расположение очистительного барьера

    Что понадобится?

    • новый фильтр для ВАЗ 2109 с карбюратором;

    Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • перчатки.
  • Этапы

    1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.

    Ослабляем хомутик

  • Снимаем шланг с топливоочистителя. Здесь нужно быть аккуратным потому, что может пролиться немного бензина.
  • Ослабив хомутик, снимаем шланг, который находится со стороны бака.
  • Патрубки подходящие к фильтру
    Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.

    Направление стрелочки
    Подтягиваем хомутики.

    Затяжка хомутиков

  • Далее нужно произвести подкачку бензина в топливоочистительный элемент, потому что он еще сухой. Делать это нужно при помощи топливного насоса. Нажав пару, раз на его рычаг можно заметить, как фильтр начнет наполняться бензином.
  • Заводим автомобиль и проверяем, нет ли протеков бензина.
  • Меры безопасности во время замены

    • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
    • Поблизости должен быть огнетушитель.
    • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
    • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
    • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
    • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

    Как видите, замена топливного фильтра — достаточно бесхитростный процесс, не требующий особых навыков, и, внимательно изучив инструкцию, с ним может справиться даже неопытный водитель.

    Видео «Состояние очистителя топлива после пробега 70000 километров»

    В этом видео показано, насколько загрязнен топливоочистительный элемент автомобиля ВАЗ после пробега семьдесят тысяч километров. Фильтующий материал полностью пришел в негодность и уже не в состоянии выполнять возложенные на него обязанности.

    Как известно, автомобили ВАЗ 2109 могут оснащаться инжекторными и карбюраторными моторами. В зависимости от этого, процедура замены топливного фильтра несколько отличается.

    Внешний вид устройства

    Причины замены

    Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.

    Причина

    Особенности

    Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Увы, сейчас уже не советские времена, когда качество деталей контролировалось государством. Сегодня регулятором выступает национальный дилер. Но он больше заинтересован в финансовой выгоде, нежели в соблюдении стандартов качества. Отсюда внушительное количество изделий, надежность и характеристики которых оставляют желать лучшего

    Китайские изделия и подделки

    В последнее время отношение к китайской продукции немного меняется в лучшую сторону. Но все же большинство запчастей, поставляемых оттуда, являются подделками под известные европейские бренды или просто продуктом местного производства, стандарты качества которого далеки даже до отечественных

    Большинство магазинов автозапчастей стремятся к максимальной финансовой выгоде. Они находят поставщиков с наименьшими ценами, закупают запчасти и продают нам. При этом мало кто проверяет качество закупаемого товара. Сегодня не сложно найти подделку или низкосортный товар даже в проверенных магазинах автозапчастей

    Фильтр перегружен топливом

    Такая ситуация происходит не часто, но исключать ее как вероятную причину для преждевременной замены устройства не стоит

    Неправильная или несоответствующая установка

    Порой владелец машины покупает качественные детали, но из-за неправильной установки своими руками или руками сомнительных мастеров, все качество фильтра сводится на нет

    Учитывая разнообразие АЗС в нашей стране, все прекрасно понимают, что дешевые заправки продают плохой бензин. Соответственно, из-за множества примесей срок службы фильтра не может дотянуть до заявленного. Он попросту не справляется с теми нагрузками, которые обеспечивает низкосортное горючее.

    Определить, что вы приобрели плохой или поддельный топливный фильтр можно по нескольким признакам:

    • Упала мощность двигателя;
    • Мотор плохо тянет;
    • Падают обороты;
    • Двигатель резко глохнет после включения зажигания и пр.

    Замена на инжекторе

    Фильтр топлива — это устройство, которое отвечает за качество горючего, поступающего из бака в двигатель.

    Установка

    Устройство располагается между двигателем и насосом и корректирует состав топлива, отсеивая мусор, примеси. Если по той или иной причине фильтр перестал выполнять свои функции должным образом, его немедленно следует заменить.

    Чтобы поменять устройство на инжектором ВАЗ 2109, следуйте алгоритму.

    1. Убедитесь, что мотор полностью остыл. Работать на горячем двигателе нельзя.
    2. Слейте весь бензин из системы.
    3. Проверьте, если ли под рукой огнетушитель или другие средства пожаротушения.
    4. Изучите рабочую зону. В ней не должно присутствовать ничего, что даже теоретически может вызвать возгорание.
    5. Поднимите капот, снимите минус с аккумуляторной батареи.
    6. Снимите хомут с приводящего и отводящего шланга топлива.
    7. Отключите все идущие на фильтр шланги. Обязательно поднимите их вверх или даже заткните чем-то подручным. Иначе остатки топлива будут выливаться на силовой агрегат, пол.
    8. Возьмите в руки новый фильтр, проверьте, где располагаются отметки, указывающие на подключение подводящего и отводящего шланга. Не перепутайте только их.
    9. Прежде чем подключать патрубки, проверьте, действительно ли из них вышел весь бензин.
    10. Подключите шланги к новому фильтрующему устройству.
    11. Наденьте новые хомуты. Они преимущественно одноразовые, потому при каждой смене фильтра их лучше менять на новые.
    12. Проверьте узел на предмет герметичности.
    13. Верните на место минусовую клемму АКБ, закройте капот и включите зажигание.
    14. Убедитесь в работоспособности вашего инжекторного двигателя.

    Демонтаж устройства

    Замена на карбюраторе

    Если вам посчастливилось стать обладателем автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, процедура замены топливного фильтра здесь будет немного иной.

    Инструкция выглядит следующим образом:

    • Ослабьте крепежный хомут со стороны двигателя;
    • Отсоедините шланг от топливоочистителя. Вероятнее всего, в патрубках останется небольшое количество топлива, потому будьте аккуратны;
    • Ослабив хомут, снимите шланг со стороны бака;
    • Вооружившись новым очистителем горючего, проверьте направление стрелки на устройстве. Она должна совпадать с направлением движения топлива — в стороны насоса;
    • Подтяните крепежные хомуты;
    • Подкачайте немного бензина в топливоочиститель, поскольку на данный момент он сухой. Делается это топливным насосом. Нажмите на его рычаг пару раз, после чего фильтр начнет наполняться горючим;
    • Заведите машину, проверьте, не ли следов протекания топлива.

    Прежде чем вернуть минус на АКБ и запустить мотор, убедитесь, что нигде нет следов утечки бензина, он случайно не пролился из шлангов на силовой агрегат, пол. Малейшая искра и высокая температура могут спровоцировать возгорание, а за ним и более печальные последствия.

    Безопасность

    Вне зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2109, процедура замены топливоочистительного устройства обязательно должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности.

    1. Ни в коем случае не курите, пока проводите работы по ремонту топливной системы. Наберитесь терпения. Не советуем выходить на улицу, чтобы перекурить. Ваша одежда может быть замаслена, пропитана топливом. Малейший уголек и проблем не избежать.
    2. Всегда держите возле машины огнетушитель. Меняя топливоочиститель, поставьте его рядом с собой. Полезная мера, которая спасла не одного человека, и сберегла не один автомобиль.
    3. Избегайте контакта топлива с глазами. Лучше всего работать в защитных очках.
    4. Работы с топливной системой проводите только в хорошо проветриваемых помещениях. Если ремонт проводится зимой, лучше одеться потеплее и открыть двери гаража.
    5. Не меняйте фильтр на улице во время сильной жары. Даже высокая температура воздуха, прямые лучи солнца могут стать источником возгорания.
    6. Работать с топливной системой можно только тогда, когда мотор полностью остыл.

    Огнетушитель – обязательно под рукой

    Согласно руководству по эксплуатации, на инжекторных ВАЗ 2109 менять топливоочиститель следует раз в 20 тысяч километров пробега. В действительности, учитывая условия эксплуатации, этот срок необходимо сократить вдвое. Что касается карбюратора, то здесь рекомендуют менять фильтр каждые 10 тысяч километров. На практике — около 7 тысяч километров пробега.

    Замена данного устройства — это достаточно простая задача, с которой справится даже новичок. Наиболее важным моментом является соблюдение мер безопасности.

    Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле Ваз 2109 является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера.
    Начнем с воздушного фильтра Ваз 2109. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр Ваз 2109 предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя не заменять воздушный фильтр,то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Распологается он сверху карбюратора Ваз 2109.

    Воздушный фильтр Ваз 2109

    Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр Ваз 2109.

    Воздушный фильтр Ваз 2109 без крышки

    Если Ваш воздушный фильтр в масле,то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть несгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для досгорания.Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД двигателя Ваз 2109. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе воздушного фильтра Ваз 2109 закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.

    Вентиляция газов картера двигателя Ваз 2109

    Другой конец этого шланга прости висит в воздухе. Длину шланга обычно выбирают сантиметров 30 — 50. Таким образом и картер Ваз 2109 будет вентилироваться и фильтр Ваз 2109 будет не в масле.
    Старый фильтр достаем.Если под ним или по краям на крышке остались соринки(чаще всего это мошки, мухи, кусочки земли), то их надо аккуратно убрать. Только смотрите, чтобы они не упали в карбюратор. Очистив посадочное место просто ложим на него новый фильтр Ваз 2109.

    Новый воздушный фильтр Ваз 2109

    Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр Ваз 2109 Вы поменяли.

    Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но с учитывая низкое качество местного бензина,лучше менять каждые 7000км . Располагается он под главным тормозным цилиндром.

    Расположение топливного фильтра Ваз 2109

    Крепится топливный фильтр Ваз 2109 к шлангам двумя хомутами.

    1)Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.

    Отсоединяем старый фильтр Ваз 2109

    2)Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса.
    3)Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр Ваз 2109 и у Вас в руках.При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.

    Грязный топливный фильтр Ваз 2109

    Топливный фильтр Ваз 2109 снят

    4)Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу Ваз 2109.

    Правильная установка топливного фильтра Ваз 2109

    5)Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса.Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.

    Подкачиваем бензин в топливный фильтр Ваз 2109

    Ну во и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

    Топливный фильтр 2109 инжектор. Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Как заменить топливный фильтр на инжекторный ВАЗ 2109?

    Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и осадков в баке для топлива. Причиной являются физико-химические процессы, вызывающие появление разного рода загрязнений.

    Топливный фильтр ВАЗ 2109

    Рассмотрим какие последствия они могут вызвать в автомобиле ВАЗ 21099,2109 (инжектор). Смолы негативно влияют на трубопроводы, перепускные клапаны форсунки, отчего страдает вся топливная система. Наличие в топливе воды или конденсата провоцирует образованию коррозии, повреждению деталей системы подачи топлива в инжектор и может привести к поломке цилиндро-поршневой группы.

    Грязь забивает топливные каналы, а в сочетании с наличием воды в топливе и в зимний период провоцирует затруднение запуска двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе.

    Топливный фильтр необходимо периодически менять, что позволит избежать многих поломок автомобилей серии 21099,2109. Долговечность работы фильтра зависит от стиля вождения, внешней среды, где эксплуатируется ВАЗ, состояния топливной системы в целом и, конечно же, в первую очередь от качества применяемого топлива.

    Обладатели ВАЗ 21099,2109 должны знать, что топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках желательно фильтр заменять чаще, так как он засоряется разного рода примесями и грязью, из-за чего нагрузка на двигатель возрастает, снижая мощность. Топливная система будет служить дольше если своевременно проводить процедуру замены топливного фильтра.

    Стоит отметить, что замена топливного фильтра ВАЗ 21099,2109 не составляет особого труда и водитель может проделать эту процедуру, не имея большого опыта вождения и эксплуатации автомобиля. Если сталкиваетесь с этой проблемой первый раз, то узнать как поменять фильтр на ВАЗ с двигателем на который установлен инжектор, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

    Замена топливного фильтра

    Согласно графику регламентных работ в рамках технического обслуживания автомобилей ВАЗ 21099,2109, топливный фильтр необходимо заменить после 20 тысяч пробега, но как уже сказано выше, целесообразно замену проводить при 15 тысяч или даже раньше, учитывая влияние внешних факторов. Ниже приведем порядок замены топливного фильтра на моделях ВАЗ 21099,2109 с инжектором.

    Чтобы заменить фильтр необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице, не рекомендуется работать в жару, весь процесс проводят вдали от источников открытого огня.

    Топливный фильтр размещен под автомобилем за топливным баком около выхлопной трубы. Чтобы снять его нужно ослабить болты, стягивающего держащую скобу.

    Далее, откручиваем два штуцера подводящего и отводящего падрубка. Для того чтобы открутить гайки, необходимо два ключа на 19 которыми отворачиваем гайку, находящуюся на корпусе фильтра, фиксирующую трубопровод.

    Замена топливного фильтра ВАЗ 2109

    Обязательно необходимо зафиксировать как расположен указатель направления движения топлива, а также нужно учитывать возможность вытекания топлива с патрубков.

    При обратной установке обратите внимание на указатель направления, так как через неправильно установленный фильтр топливо не будет проходить по трубопроводу в инжектор. Проверьте наличие и целостность уплотнительных колец, без которых установка запрещена, так как это приведет к утечкам и может вызвать аварийную ситуацию. После установки фильтра заводим двигатель ВАЗ и проверяем все соединения и сам фильтр на предмет утечек, при их наличии устраняем подтяжкой (но в меру), или заменой уплотнителей.

    Необходимые меры предосторожности при замене:

    1. Запрещено курить во время работ с топливной системой.
    2. Работы выполнять при наличии огнетушителя.
    3. Не допускается попадание бензина на слизистую и в глаза.
    4. Работать необходимо при хорошем проветривании.
    5. Температура окружающей среды не должна превышать 25 градусов.

    Работы выполнять после полного остывания двигателя и выхлопной системы. Установка топливного фильтра производится строго в обратном порядке, что-бы не вышла из строя топливная система. Процесс замены топливного фильтра не требует специальных навыков, а учитывая вышеприведенные рекомендации, его может выполнить водитель с небольшим опытом.

    Соответственно, стоимость технического обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет значительно ниже, а автомобиль будет вести себя резвее. И конечно же, необходимо стремиться использовать только качественное топливо.

    Похожие статьи:

    autodont.ru

    Топливный фильтр на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор): замена своими руками

    Содеражание:

    1. Причины замены 
    2. Безопасность

    Как известно, автомобили ВАЗ 2109 могут оснащаться инжекторными и карбюраторными моторами. В зависимости от этого, процедура замены топливного фильтра несколько отличается.

    Внешний вид устройства

    Причины замены

    Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.

    Причина

    Особенности

    Качество

    Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Ув

    Топливная система ваз 2109 инжектор

    Как только 9-ая модель ВАЗа появилась на рынке, она стоила очень дорого и была не по карману обычному населению. На такие модели устанавливался двигатель с карбюратором. Позже, когда цена на неё упала, а произошло это в начале двадцать первого века, они стали оснащаться инжекторными двигателями. Особенностью таких агрегатов является электронный блок управления, контролирующий все процессы двигателя.

    Определение инжектора

    Это топливная рейка, устанавливаемая на форсунки. С топливного насоса бензин попадает непосредственно на это рейку, а она уже определяет, какое количество подавать на форсунки. Из форсунок топливо попадает в камеру двигателя, где сгорает, выделяя энергию. Не смотря на то, что с виду конструкция инжектора кажется проста – это очень сложное устройство.

    Небольшое отклонение может вызвать серьёзный сбой в работе двигателя. Для этого в нём встроен ЭБУ, которое призвано сообщать водителя о возникновении проблем. Расшифровать сообщение ошибки можно на любом СТО.

    Неисправности инжектора

    Если ваш автомобиль не заводиться или глохнет – инжектор на ВАЗ 2109 нуждается в ремонте. Так же, причина в инжекторе, если авто потеряло в динамике, мощность двигателя неоправданно уменьшилась, увеличился расход бензина. А иногда бензина может быть мало, после чего режим холостого хода будет давать сбои. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2109 инжектор

    Периодически необходимо проверять инжектор своего авто на предмет ошибок и неисправностей, а также, для прочистки. Самостоятельно сделать это довольно сложно, но возможно. Для этого потребуется комплект для инжектора:

    Жидкость для форсунок.
    Кольца уплотнения.


    1. Отсоедините провода АКБ, открутите патрубки и спустите давление рейки.
    2. Сдвиньте уплотнителя.
    3. Снимайте инжектор.
    4. Каждую форсунку помещайте в очистительную жидкость на пол часа.


    После прочистки возвращайте детали на место и можете продолжать эксплуатировать автомобиль.

    » мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится . Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
    Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
    Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
    1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
    Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки .


    Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
    Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
    1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе . Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109 21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
    Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
    Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
    1б) Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.


    Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
    1в) Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
    1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
    1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
    2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
    Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
    2а) Качает ли топливный насос?


    У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

    Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
    Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
    2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

    Топливный фильтр Ваз 2109

    Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
    2в) Засорение форсунок.

    При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
    2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
    3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
    Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
    4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
    5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
    Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.
    6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

    Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

    Система подачи топлива


    Предупреждение
    &nbsp При работе двигателя в системе подачи топлива поддерживается давление 284-325 кПа (2.9-3,3 кг/см2), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых топливных трубок и шлангов, необходимо снизить давление в системе.
    Снижение давления проводите в следующем порядке.

    &nbsp 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную передачу.
    &nbsp 2. Откиньте подушку заднего сиденья и отогните вырезанную часть шумоизоляции.

    &nbsp 5. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе. Затем включите стартер примерно на 3 с После этого можно разъединять топливопроводы. По окончании работ не забудьте подсоединить колодку с проводами топливного насоса к жгуту проводов.
    &nbsp Электробензонасос 5 (рис. 3) двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением более 284 кПа, а не под действием разрежения.
    &nbsp Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

    Рис.3


    Рис.3 Система подачи топлиаа:
    &nbsp 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива;
    &nbsp 2 — рампа форсунок;
    &nbsp 3 — скоба крепления топливных трубок;
    &nbsp 4 — регулятор давления топлива;
    &nbsp 5 — электробензона-сос;
    &nbsp 6 — топливный фильтр;
    &nbsp 7 — сливной топливопровод;
    &nbsp 8 — подающий топливопровод;
    &nbsp 9 — форсунки

    &nbsp Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуце ру на рампе в подкапотном пространстве (см.ниже «Регулятор давления топлива»).
    &nbsp Если давление в сиаеме меньше 250 кПа (2.5 кгс/см»). замените топливный фильтр (см. ниже «Топливный фильтр»).

    Рис.16
    &nbsp 17. Установите топливный насос в порядке, обратном снятию. Стрелка на насосе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
    &nbsp 18. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливопроводов.

    &nbsp Топливный фильтр 6 встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен под полом кузова за топливным баком. Фильтр неразборный, в его стальной корпус помещен бумажный фильтрующий элемент.
    &nbsp Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована — через каждые 30 000 км пробега Однако его состояние зависит от качества бензина; чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
    &nbsp 1. Снизьте давление в системе питания (см. выше в данном подразделе).
    &nbsp 2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    Рис.19
    &nbsp 7. Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.
    &nbsp 8. Установите новый фильтр в порядке, обратном снятию. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.

    &nbsp Рампа 2 (см. рис.3) форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.
    &nbsp Снимать рампу приходится для замены форсунок.
    &nbsp 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
    &nbsp 2. Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы (подробнее см. «Воздушный фильтр»).

    Рис.20
    &nbsp 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
    &nbsp 4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
    &nbsp 5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
    &nbsp 6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.

    Рис.21
    &nbsp 7. Отверните два болта крепления топливной рампы Обратите внимание на то, что под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
    &nbspРис.22
    &nbsp 8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.
    &nbsp 9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы…

    Рис.23
    &nbsp 10. ..все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.
    &nbsp 11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

    Предупреждение
    &nbsp Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

    &nbsp 12. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.
    &nbsp Форсунки 9 (см. рис 3) прикреплены к топливной рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях топливной рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми кольцами.
    &nbsp Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от контроллера поступает импульс напряжения, клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускную трубу на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

    Возможные признаки неисправности форсунок:
    &nbsp — затрудненный пуск двигателя;
    &nbsp — неустойчивая работа двигателя;
    &nbsp — двигатель глохнет на холостом ходу;
    &nbsp — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    &nbsp — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
    &nbsp — рывки и провалы в работе двигателя при движение автомобиля;
    &nbsp — повышенный расход топлива;
    &nbsp — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
    &nbsp — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
    &nbsp 1. Для проверки и замены форсунок снимите рампу (см. выше).

    Рис.24
    &nbsp 2. Проверьте сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. В противном случае замените форсунку.
    &nbsp 3. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см. выше в данном подразделе) и прокручивайте двигатель партером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо Затем отсоедините провод от клеммы *-» аккумуляторной батареи.
    &nbsp 4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

    Рис.25
    &nbsp 5. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.
    &nbsp 6. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.
    &nbspРис.26
    &nbsp 7. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнитепьные кольца Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.
    &nbsp 8. Установите форсунки в порядке, обратном снятию Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

    Рис.27
    &nbsp 9. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

    Полезный совет
    &nbsp Загрязненные форсунки можно промыт, а специализированной мастерской на специальном стенде. Регулятор 4 давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе.

    Рис.28
    Рис.28 Регулятор давления топлива:
    &nbsp 1 -корпус;
    &nbsp 2- крышка;
    &nbsp 3- патрубок для вакуумного шланга;
    &nbsp 4 — диафрагма;
    &nbsp 5 — клапан;
    &nbsp А — топливная полость;
    &nbsp Б — вакуумная полость

    &nbsp Регулятор состоит из клапана 5 (рис.28) с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кЛа. &nbsp На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой -давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

    &nbsp Возможные признаки неисправности регулятора давления:
    &nbsp — неустойчивая работа двигателя,
    &nbsp — двигатель глохнет на холопом ходу,
    &nbsp — повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
    &nbsp — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя,
    &nbsp — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля,
    &nbsp — повышенный расход топлива,
    &nbsp — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
    &nbsp 1. Перед проверкой и снятием регулятора снизьте давление в системе питания (см.выше)
    Рис.29
    &nbsp 2. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотни тельное кольцо Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.
    &nbsp 3. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните из штуцера золотник (такой же, как в шине).

    Рис.30
    &nbsp 4. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом Пустите двитатель и проверьте давление по манометру.
    &nbsp 5.Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20 -70 кПа (0,2-0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.

    Рис.31
    &nbsp 6. Снизьте давление в системе питания (см. выше). Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.
    &nbsp 7. Отверните два болта креплении регулятора давления к топливной рампе.
    &nbsp 8. Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе…

    Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны. Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Используемое топливо в ВАЗ 2109Бензин
    Подача питания к моторуКарбюраторРаспределенный впрыск
    Цилиндр (его диаметр в мм)8282
    Поршневой ход7171
    Максимальный показатель сжатия9.99.9
    Вместительность топлива (объем двигателя), см 314991499
    Мощность двигателя, кВт/об.мин68/560078/5400
    Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин100 / 3400116 / 3000
    Стандарты бензинаАИ-92АИ-95
    Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км8.79.9
    Развиваемая автомобилем скорость, км/ч154155
    Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с1413
    Тип работы коробки передачС ручным управлением
    Уровни коробки передач5 вперед, 1 назад
    Емкость топливного бака4343

    Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях и ВАЗ 2109.

    Описание

    Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие а в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.

    Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.

    Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства компании «Автоваз».

    Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно . А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.

    Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.

    Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

    Неисправности

    • не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
    ПричиныКак исправить неисправность
    Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод.Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха.
    Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор.Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую.
    Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр.Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый.
    Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель.Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109.
    • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
    ПричиныКак исправить неисправность
    Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109.
    Не работает блок управления электромагнитным клапаном.В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам.
    Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора.Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе.
    • Проблемы с работой двигателя
    ПричиныКак исправить неисправность
    Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель.В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109.
    Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
    • Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
    ПричиныКак исправить неисправность
    Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
    Жидкость попала в карбюратор или жиклер.Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.
    Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.
    Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность.Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
    Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
    Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.

    Тюнинг

    Так как характеристики данной марки машины являются далеко не самыми высокими по сравнению с современной автомобильной техникой, может возникнуть желание провести тюнинг двигателя ваз 2109.

    Это позволит значительно увеличить мощность мотора и повысить эксплуатационные характеристики.

    Двигатель ВАЗ 21093 инжектор которого является одним их самых слабых узлов во всем авто, поддается некоторым улучшениям, касающимся формы и диаметра выпускного и впускного каналов. Также можно поменять форму камеры сгорания и клапанов, что в последствии приведет к уменьшению потребления топлива при интенсивной езде.

    Некоторые могут задаваться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что такое решение является довольно затратным. Провести тюнинг мотора ВАЗ 21093 значительно дешевле и быстрее, чем полностью менять мотор.

    Для улучшения работы машины можно заменить распределительный вал на другой, имеющий расширенные фазы газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла в двигателе используется и какой тип смазки выбран. Купив улучшенную смазывающую жидкость, работа машины значительно улучшается.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Похожие статьи

    Меняем бензиновый фильтр ваз 2109

    Топливный фильтр ваз 2109

    Как известно, топливо является неоднородной смесью и содержит в себе сочетание множества веществ. В топливный бак попадает не только горючее, но также различного рода нежелательные примеси.
    Бензиновый фильтр ваз 2109 поддерживает необходимый состав топлива, не допуская попадания нежелательных примесей в двигатель автомобиля. Например, раньше ложка сахара была способна на долгое время обездвижить транспортное средство.
    Однако современному автомобилю, сахар не помеха, так как он практически мало способен повлиять на качество и эффективность его работы, но есть множество других вредных веществ, способных это сделать. Замена бензинового фильтра ваз 2109 – это обязательная процедура профилактического характера.

    Предназначение

    Бензиновый фильтр на ваз 2109

    Функциональное назначение топливного фильтра.

    Это:

    • очистка от грязевых и пылевых частиц;
    • фильтрация конденсата;
    • недопущение попадания смол в двигатель автомобиля;
    • антикоррозионная защита;
    • профилактика и недопущение закупорки топливопровода и т.п.

    Это важно! Например, лишь попадание одной смолы может причинить очень весомый ущерб двигателю автомобиля.
    Первостепенно смола поражает систему подачи топлива, плюс ко всему за счёт конденсации топливопровод изнутри покрывается коррозионной плёнкой. В холодное время года зимой, смола просто замерзает, механически закупоривая топливопровод.

    Причины, по которым необходимо регулярно менять бензиновый фильтр:

    • профилактика сопутствующих неисправностей, так как любая поломка в автомобиле, как правило, имеет каскадный характер;
    • перегрузка топливом текущего фильтра;
    • закончился рекомендованный срок эксплуатации;
    • появление признаков неисправностей, которые свидетельствуют об использовании некачественного топлива.

    Автомобилисты, которые управляют ВАЗ 2109, должны знать, что менять бензиновый фильтр необходимо не позже чем через 20 тысяч километров пробега. С такой же периодичностью также рекомендовано выполнять замену внутреннего салонного фильтра.
    Как известно, фильтр салона выполняет следующие функции:

    • не допускает попадания внутрь салона продуктов сгорания топлива;
    • очищает циркулирующий состав воздуха, насыщая его необходимыми веществами;
    • влияет непосредственным образом на физическое состояние водителя;
    • является эффективным средством против сонливости, так как выполняет подачу чистого воздуха, который необходим организму человека.

    Зачем менять бензиновый фильтр

    Бензофильтр ваз 2109

    Последствия эксплуатации фильтра, рекомендованные сроки которого уже давно истекли:

    • снижение мощности двигателя;
    • рост расхода топлива, вследствие попадания нежелательных смесей в топливную систему автомобиля;
    • быстрый приход в неисправное состояние деталей топливной системы;
    • укорочение срока службы непосредственно самого двигателя автомобиля.

    Итог своевременной замены бензинового фильтра:

    • увеличение срока безотказной эксплуатации двигателя;
    • отсутствие роста топливного расхода;
    • сохранность деталей топливной системы и увеличения длительности их функциональной службы;
    • сохранение валовой мощности двигателя.

    Примечание. Качественная и что немаловажно, своевременная замена бензинового фильтра, гарантирует длительный срок безотказной работы двигателя, а также продлевает действующий срок службы остальных деталей.

    Бензофильтр на ваз 2109 и его замена

    Именно качество топлива является определяющим фактором длительности эксплуатации двигателя. Хоть и сам по себе бензиновый двигатель можно эксплуатировать очень длительный период времени, однако, существует практическая необходимость регулярно менять топливный насос.

    Примечание. Замена бензинового фильтра на ВАЗ 2109, должна происходить, как и было сказано выше, не позже чем через каждые 20 тысяч километров пробега.

    Следует объективно понимать, что качество технологического продукта влияет непосредственным образом на срок эксплуатации. Необходимо отметить, что заменить бензиновый фильтр самостоятельно не составляет какой-либо практической сложности. Для этого достаточно будет просто ознакомиться с нижеприведенной инструкцией.

    Практическая инструкция, которая позволит выполнить самостоятельно замену бензинового фильтра

    Ваз 2109 бензиновый фильтр

    Вначале необходимо провести визуальный осмотр бензинового фильтра, с целью определения внешних дефектов и посторонних частиц. В случае, если будет обнаружен хотя бы один из двух вышеперечисленных компонентов, то бензиновый фильтр подлежит немедленной замене.

    Примечание.
    Если водителю не получается найти бензиновый фильтр, то наиболее оптимальный решением будет обратиться за помощью автосервис. Внимательно наблюдая за ходом работы, в следующий раз можно будет самостоятельно выполнить замену.

    После проведения визуального осмотра и обнаружения бензинового фильтра, нужно подготовить соответствующий инструментарий и детали:

    • непосредственно сам новый бензиновый фильтр;
    • ключи на 10, 17, а также на 19.

    Теперь, следует перейти непосредственно к подготовительным работам:

    Примечание.
    Перед тем как перейти к подготовительному этапу, лучше всего вначале извлечь массу автомобиля. Хоть с практической точки зрения замена бензинового фильтра и не является сложной технической процедурой, но тем не менее рисковать не стоит.

    • Пришло время воспользоваться 17 и 19-ым ключом, чтобы очистить действующий бензиновый фильтр автомобиля от топлива. Желательно предварительно подготовить специализированную ёмкость, в которую, впоследствии будет направлено отработанное топливо из фильтра.
      Главное следить, чтобы в ни в коем случае, топливо не попало в глаза. Откручивать штуцер необходим с двух концов фильтра ключами 17 и 19.

    Примечание. Использование ключа на 10-ть позволит ослабить степень натяжения хомута таким образом, что его можно будет без какого-либо приложения сил вынуть руками самостоятельно.
    Во время установки нового бензинового фильтра обязательно несколько раз нужно убедиться, что соблюдена полярность. Сориентироваться в данной процедуре поможет установленная стрелка на корпусе фильтра. Вектор тока бензина должен обязательно совпадать с указанной на корпусе стрелкой.

    Заключительный этап замены бензинового фильтра

    Ваз 2109 фильтры бензиновые

    После того как на место старого будет установлен новый бензиновый фильтр, сборку необходимо производить строго в обратном порядке относительно разборки. Желательно по мере возможности выполнить также замену хомута, который непосредственно образом фиксирует фильтр.
    Однако, если текущее состояние хомута не вызывает опасений, то его замену можно перенести на следующий раз, когда придёт время осматривать бензиновый фильтр.
    Методы предосторожности:

    • ни в коем случае нельзя курить, а также допускать гипотетическую возможность появления искры каким-либо способом, так как существует очень весомая вероятность возникновения практически мгновенного возгорания;
    • необходимо убедиться, что поблизости расположен огнетушитель;
    • использовать огнезащитные очки и противогаз, чтобы не навредить своему здоровью;
    • рабочее помещение должно быть хорошо вентилируемым;
    • в случае попадания топлива на кожу, её необходимо сразу промыть водой вместе с мылом (можно использовать перекись водорода).

    Выше кратко был изложен алгоритм правильной замены топливного фильтра, теперь для практической реализации представленной инструкции, необходимы следующие компоненты:

    • видео и фото — материалы;
    • детальное ознакомление с мануалом, как выполнить замену бензинового фильтра своими руками;
    • непосредственно новый фильтр и хомут.

    Конечно, цена бензинового фильтра существенно разнится, впрочем как и его качество. По этой причине выбирать его нужно зная.
    Изложенная выше инструкция, позволит выполнить быстро и качественно замену топливного фильтра.

    Замена топливного фильтра lada 2108 (ваз 2108)

    Топливоочистительные элементы необходимы для того, чтобы в силовой агрегат подавалось горючее, очищенное от различных примесей и грязи, находящихся в баке. Топливный фильтр ВАЗ 2109 (инжектор установлен или же карбюратор) задерживают все эти элементы, в результате чего получается высококачественная горючая смесь.

    В случае, если фильтр забит или некачественный, то смолы уничтожающе воздействуют на все системы двигателя, забивая трубопроводы и форсунки. Присутствие в горючем воды способствует появлению ржавчины, повреждению элементов системы, что неизбежно приведет к поломкам в цилиндропоршневой группе.

    Грязь, находящаяся в каналах вместе с водой в горючем, при низких температурах, замерзая, может стать причиной затруднения пуска мотора.

    Состояние очистителя топлива во многом зависит от внешних факторов, в которых эксплуатируется автомобиль, но в большей мере от качества горючего.

    Специалисты советуют проводить замену топливного фильтра чаще, чем указано в документации. Это вызвано тем, что качество бензина или дизельного топлива на наших заправках зачастую достаточно низкое. Отечественное горючее не отличается ни идеальной очисткой, ни идеальными условиями транспортировки и хранения. Как следствие — рост нагрузки на двигатель и снижение его мощности, а также уменьшение ресурса топливной системы.

    Замена топливного фильтра, неважно установлен инжектор или карбюратор, достаточно проста, а сам фильтр стоит недорого, поэтому не забывайте вовремя проводить его замену. А как сэкономить, установив его самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

    Инструкция по замене с инжектором

    В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега. Но как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить в два раза.

    Что понадобится?

    • набор ключей;
    • ветошь;
    • перчатки;
    • фильтр;
      Новый очистительный барьер для двигателя с инжектором
    • уплотнительные кольца.

    Этапы

    Все работы нужно проводить на яме, эстакаде или же поднять автомобиль на подъемнике. Помещение должно быть хорошо проветрено и вблизи не должно быть открытых источников огня.

    В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы.

    1. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу.
    2. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.
      Откручиваем штуцеры
    3. Снимаем фильтр. Обязательно запомните, куда направлена стрелочка, указывающая на направления движения горючего.
    4. Проверьте состояние уплотнительных колец. В случае, если они износились, их нужно заменить.
    5. Ставим новый фильтр.
    6. Подсоединяем подводящий и отводящий патрубок. При затяжке соблюдайте меру. Перетяжка может привести к негативным последствиям.
    7. Затягиваем болты скобы.
    8. Заводим мотор и даем ему немного поработать.
    9. Проверяем, нет ли где протечек. В случае обнаружения таковых проверяем соединения и аккуратно без применения излишних усилий подтягиваем их.

    Инструкция по замене с карбюратором

    Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.

    Что понадобится?

    • новый фильтр для ВАЗ 2109 с карбюратором;
      Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором
    • набор ключей;
    • ветошь;
    • перчатки.

    Этапы

    1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.
      Ослабляем хомутик
    2. Снимаем шланг с топливоочистителя. Здесь нужно быть аккуратным потому, что может пролиться немного бензина.
    3. Ослабив хомутик, снимаем шланг, который находится со стороны бака.
      Патрубки подходящие к фильтру
    4. Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.
      Направление стрелочки
    5. Подтягиваем хомутики.
      Затяжка хомутиков
    6. Далее нужно произвести подкачку бензина в топливоочистительный элемент, потому что он еще сухой. Делать это нужно при помощи топливного насоса. Нажав пару, раз на его рычаг можно заметить, как фильтр начнет наполняться бензином.
    7. Заводим автомобиль и проверяем, нет ли протеков бензина.

    Меры безопасности во время замены

    • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
    • Поблизости должен быть огнетушитель.
    • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
    • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
    • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
    • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

    Как видите, замена топливного фильтра — достаточно бесхитростный процесс, не требующий особых навыков, и, внимательно изучив инструкцию, с ним может справиться даже неопытный водитель.

    Видео «Состояние очистителя топлива после пробега 70000 километров»

    В этом видео показано, насколько загрязнен топливоочистительный элемент автомобиля ВАЗ после пробега семьдесят тысяч километров. Фильтующий материал полностью пришел в негодность и уже не в состоянии выполнять возложенные на него обязанности.

    В соответствии с регламентом проведения технического обслуживания автомобилей ВАЗ «Самара», топливный фильтр подлежит замене приблизительно каждые 20 тысяч километров пробега. Если Вы заправляетесь бензином низкого качества, возможно, замену топливного фильтра стоит производить чаще. Ниже мы опишем, как провести замену топливного фильтра на автомобилях серии ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным типом двигателя. Так же вы можете узнать как происходит замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта

    Чтобы произвести замену, Вам понадобиться автояма. Работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице (но не в жаркую погоду!), вдали от источников открытого огня (разумеется, курить при проведении операции тоже не следует).

    Топливный фильтр находится под машиной сразу за топливным баком перед трубой выхлопной системы. Для его снятия необходимо ослабить усилие затяжки болта, стягивающего держащую скобу:

    Ослабив скобу, необходимо открутить два штуцера подводящего и отводящего трубопроводов. Для того, чтобы открутить гайки, необходимо сначала один ключ «на 19» установить на гайку, находящуюся на корпусе фильтра, а затем вторым таким же ключом откручивать гайку штуцера трубопровода, как показано на рисунке ниже:

    Запомните, как расположен указатель направления движения топлива перед снятием фильтра, и будьте внимательны при снятии — из системы может политься топливо. Вытащите старый фильтр. При установке нового фильтра необходимо ориентироваться на указатели на его поверхности:

    Обратите внимание на то, что в случае неправильной установки топливо не будет поступать в трубопровод. Так же обратите внимание на наличие уплотнительных колец. Их установка обязательна. В противном случае будут иметь место утечки.

    Устанавливаем фильтр в обратном порядке. После установки фильтра необходимо завести двигатель и осмотреть фильтр на наличие капель топлива. Если утечки топлива имеют место, следует проверить уплотнения штуцеров трубопровода либо затяжку гаек.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 21099 (инжектор) производится на автомобильной «яме» или на эстакаде. Фильтр расположен в задней части автомобиля под его днищем рядом с выхлопной трубой.

    Необходимые инструменты и средства:

    • ключ на 10;
    • ключ на 17;
    • ключ на 19;
    • тряпка.

    Оригинальный топливный фильтр на ВАЗ 21099 имеет артикул 2108 1117010 01. Если оригинал найти не удается, можно подобрать его аналог, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. В ней указаны модели аналогичных фильтров с каталожными номерами.

    Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем

    1. Ставим машину на «яму» или на эстакаду. Определяем расположение топливного фильтра.

    2.Ключом на 17 и на 19 захватываем гайки на штуцере топливопровода и на самом фильтре.

    3. Откручиваем первый штуцер, затем второй. При этом из топливопровода и из самого фильтра вытечет немного бензина (максимум 50-100 мл). Не потеряйте резиновые уплотнительные кольца, расположенные в местах соединений штуцеров и корпуса фильтра.

    4. Ключом на 10 откручиваем теперь гайку хомута крепления фильтра.

    5. Снимаем фильтр.

    6. Устанавливаем новый фильтр, не перепутав направление движения топлива.

    7. Не забываем про уплотнители.

    8. Прихватываем фильтр хомутом и прикручиваем штуцеры.

    9. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли течи в месте соединения топливопровода с фильтра.

    Посмотрите также видео по самостоятельной замене топливного фильтра на ВАЗ 21099:

    Источники

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *