Ауди а8 замена ремня грм – Замена цепей распредвалов Ауди А8 4.2 BFM — Технический Центр «Агранд»

Замена ремня ГРМ Audi A8 двигатель 4.2 V8 1998-2003

Замена ремня ГРМ Audi A8

Замена ремня ГРМ Ауди А8 модель с 1998 по 2003 года

Двигатель 4.2 литра модификации AKG, АКН

Периодичность замены
Замена через 120 000 км.
Обрыв ремняПовременив двигателя — ДА

Специальный инструмент

Фиксатор шкива коленчатого вала №3197.

Ключ болта шкива коленчатого вала №2079.

Фиксатор распределительного вала №3341 (2 шт.). Ключ фиксации зубчатых шкивов №3036.

Ключ натяжителя Matra V.159.

Ключ вязкостной муфты №3212.

Снимаем ГРМ Ауди А8

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите:

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Защиту двигателя.

□ Верхний и нижний шланги радиатора.

□ Воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром.

□ Верхнюю часть диффузора вентилятора радиатора.

□ Лопасти вентилятора.

□ Вязкостную муфту вентилятора (левая резьба, инструмент №3212).

□ Корпус вязкостной муфты.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Стойку передней опоры двигателя.

3. Установите фиксатор шкива коленчатого вала, отверните болт(1)крепления шкива.

4. Проверните коленчатый вал до совмещения метки (2) с репером (ВМТ поршня первого цилиндра).

5. Снимите крышку датчика Холла на заднем торце левого распределительного вала. Проверьте совмещение выемки с выступом датчика. Если совмещения нет, проверните коленчатый вал на один оборот.

6. Снимите:

□ Левую крышку (3) ремня ГРМ.

□ Правую крышку (4) ремня ГРМ и натяжитель ремня навесных агрегатов.

7. Удерживая зубчатые венцы распределительных валов ключом №3036, отверните на два оборота болты (5).

8. Снимите:

□ Датчик Холла (6) с левого распределительного вала.

□ Крышку заднего торца правого распределительного вала.

9. Установите фиксаторы (7) распределительных валов При необходимости снимите клапанные крышки и поверните вал в нужном направлении.

Фиксаторы для удерживания распределительного вала от проворота не использовать.

10. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Ключом (10) отведите ролик натяжителя (9) от ремня.

11. Сожмите демпфер (13) натяжителя, снимите ролик натяжителя.

12. Снимите ремень со шкивов распределительных валов

13. Пластиковым молотком сбейте шкивы распределительных валов с конусных посадок.

14. Снимите:

□ Болты (11) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (12) коленчатого вала.

15. Снимите ремень ГРМ.

Установка ГРМ Ауди А8

1. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

2. Установите шкив (12) коленчатого вала. От руки затяните болты (11).

Примечание: центральный болт (1) коленчатого вала замените на новый.

3. Смажьте резьбу центрального болта (1) контрящим клеем, установите болт на место, затяните от руки.

4. Проверьте свободу вращения зубчатых шкивов распределительных валов на посадках (без перекоса).

5. Наденьте ремень движением против часовой стрелки.

6. Установите ролик (9) натяжителя, затяните от руки гайку (8) крепления натяжителя.

7. Затяните болты (11) шкива коленчатого вала моментом 25 Н м.

8. Ключом (10) поверните натяжитель по часовой стрелки так, чтобы длина демпфера была равна:

□ На прогретом двигателе (А) 126 -129 мм.

□ На холодном двигателе (В) 136 -139 мм.

9. Затяните гайку (8) натяжителя моментом 25 Н м.

10. Удерживая шкивы распределительных валов ключом №3036. затяните болты (5) моментом 55 Н м.

11. Снимите фиксаторы (7) распределительных валов.

12. Установите датчик Холла на левый распределительный вал. Проследите за заходом шлица датчика в прорезь вала. Затяните болт (6) моментом 20 Н м.

13. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения метки (2) с репером.

14. Установите фиксатор шкива коленчатого вала. Затяните центральный болт:

□ с ключом №2079 — моментом 350 Н м (А).

□ без ключа №2079 — моментом 450 Н м (В).

15. Проверьте длину демпфера натяжителя:

□ На прогретом двигателе (А) 126 — 129 мм.

□ На холодном двигателе (В) 136 -139 мм.

16. Если длина демпфера не равна указанной величине, повторите процедуру натяжения ремня.

17. Установите на место снятые детали.

18. Заполните систему охлаждения.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи Замена ремня ГРМ Audi A8

Замена ремня ГРМ, AUDI A8 D2 3.7

Замена ремня ГРМ, AUDI A8 D2 3.7

 

Отчет по замене ремня ГРМ А8 D2. Применимо для S6 45, V8 c двигателем 3.7 и 4.2 литра.
Фотки делались как при разборке так и при сборке. Выложены наиболее удачные фотки. Возможны не стыковки. Т.е. на некоторых фотках на начальном этапе разбора может отсутствовать ремень ГРМ.

Снимаем передний бампер. Для этого откручиваем два передних болта.
Убираем бампер в сторону.
Сливаем антифриз.
Попутно расслабляем шланги кондиционера. Очень тугая резьба.
Расслабляем хомуты системы охлаждения двигателя.
Попутно отсоединяем колодки головного света фар.

Расслабляем шланги ГУРа, охлаждения АКПП.
Отсоединяем колодку клапана кондиционера. И полностью отворачиваем шланги кондиционера.
Отсоединяем колодку датчика включения вентилятора. На фото не показано.
Отворачиваем по три болта крепления телевизора к лонжеронам с левой и правой стороны.
Отворачиваем по одному болту крепления телевизора к брызговику с левой и правой стороны.
Фары не снимать !

Для того чтобы было понятно где что находится фото телевизора с обратной стороны.
Патрубки кондиционера, охлаждения АКПП, Гура, двигателя. Разъём датчика включения вентилятора.

Вытаскиваем из телевизора кронштейны бампера и отводим телевизор вправо. Телевизор брать за центральную планку или за места крепления к лонжеронам.
Отворачиваем пыльники двигателя.
Отворачиваем и снимаем катушки зажигания.

Снимаем шланг вентиляции картера.
Снимаем клапанные крышки .
Отворачиваем левую по ходу движения крышку ГРМ.
Отвёрткой отжимаем ролик натяжения поликлинового ремня и снимаем ремень. (можно использовать специнструмент VAG).
Стопоря отвёрткой вискомуфту ключом на 27 отворачиваем её. (можно использовать специнструмент VAG).
Расслабляем 4 шестигранных болта Коленчатого Вала.

Отворачиваем вместе с подушкой правую по ходу движения крышку ГРМ.
Удерживая ключом коленвал, расслабляем болты распредвалов.(можно использовать специнструмент VAG 3341 для стопорения распредвалов).

Одеваем ключ на коленвал, располагая его так чтобы один конец ключа упирался в землю.(можно использовать специнструмент VAG).
На 1.5 сек включаем стартер.
Отворачиваем не до конца болт коленвала.
Отсоединяем аккумуляторную батарею.
Выставляем по метке коленвал.
Метки на обратной стороне шестерни распредвалов должны совпасть.
Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень и шкив коленвала. Меняем по необходимости сальник коленвала.
Меняем промежуточный ролик автоматического натяжения ремня ГРМ. Усилия затяжки соблюдать!

Меняем помпу.
Отворачиваем шкив масляного насоса, отворачиваем три шестигранника крепящего подшипник масляного насоса и снимаем его. По необходимости меняем сальник подшипника. По необходимости меняем подшипник масляного насоса. Подходит от вискомуфты.
Для снятия шкивов распредвалов используем съёмник для снятия шкивов. (можно использовать специнструмент VAG). Для этого расслабляем гайку на 1.5 оборота, устанавливаем съёмник и стягиваем шкив. Ударные инструменты использовать категорически запрещается! Как рекомендует ЭЛЬЗА, по обратной стороне шестерни легкие удары не наносить!

Валы конусные. Несмотря на наличие на шкиву места под шпонку- шпонка не используется!
По необходимости меняем сальники распредвалов.
Меняем натяжной и обводной ролик

Насаживаем шестерни распредвалов, но не затягиваем их. Одеваем ремень ГРМ и ставим шкив КВ на место. Затягиваем 4 шестигранника и центральный болт. Для стопорения КВ вставляем две монтажки в шкив, третью монтажку пропускаем между первыми двумя и удерживая вал затягиваем его или можно использовать специнструмент VAG. Добится усилия затяжки болта в 450 нм мне не удалось. Поэтому затянул максимально возможное 200 нм.
Устанавливаем ремень ГРМ на свое место.

Устанавливаем шкив КВ по метке в ВМТ.
Устанавливаем РВ по меткам. Два кружочка с обратной стороны шкива должны смотреть друг на друга.
Для этого используем два ключа на 27. (можно использовать специнструмент VAG).
Удерживая РВ-ы и коленвал по меткам, натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор пока расстояние на аммортизаторе автоматического ролика натяжителя не достигнет 136 мм.
Затягиваем РВ-ы.
Проворачиваем КВ на 4 оборота и проверяем метки.
Проверяем момент затяжки всех затронутых деталей.
Собираем в обратной последовательности.

Инструкция по замене ГРМ в Audi A8

21.02.2019 Ремень ГРМ Audi A8

Привод ГРМ представляет собой главным образом ремень ГРМ, при его замене могут возникнуть значительные сложности и ошибки, вызванные некорректной сборкой. Чтобы эта операция прошла без проблем, эксперты ContiTech Power Transmission Group предоставляют подробную инструкцию, в которой «шаг за шагом» объясняют процедуру правильной замены ремня. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ и натяжной ролик каждые 180000 км. пробега или 5 лет эксплуатации.

Инструкция

Среднее время замены составляет 2,2 часа.

Примечание. Поликлиновый ремень следует менять одновременно с ремнем ГРМ. Ремень с несколькими канавками имеет тот же период замены, что и ремень ГРМ. Поэтому необходимо заменить поликлиновый ремень как часть комплекта, чтобы избежать последующих сбоев.

Для правильной установки необходимо использовать следующие специальные запчасти:

  1. Стопорный штифт (T40011)
  2. Винт натяжения натяжного ролика (T10092)
  3. Подвеска двигателя (10-222A)

Подготовительная работа:

  • Идентифицируйте автомобиль, используя код двигателя.
  • Отсоедините аккумулятор автомобиля.
  • Не поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
  • Проверните его ТОЛЬКО с помощью звездочки коленвала, а не на других передачах.
  • Обратите внимание на все моменты затяжки.
  • Поднимите автомобиль и поддержите двигатель или установите подвеску двигателя так, чтобы передняя опора (подушка) двигателя была ослаблена.

Снимите: крышку двигателя, бачок с гидроусилителем рулевого управления (не отсоединяйте провода), вспомогательный ремень и натяжитель ремня, бачок с охлаждающей жидкостью (шланги не нужно отсоединять), верхнюю, среднюю и нижнюю крышки ГРМ, отсоедините топливопроводы, снимите разъем датчика Холла, шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, нижнюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и передний кожух мотора, опоры двигателя или крепление балки подвески.

Приступим:

  1. Установите контрольные отметки в положение цилиндра GMP 1.
  2. Метка (выемка) на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой (выемкой) на крышке заднего ремня ГРМ. Метки
  3. 3. Проверьте положение метки на коленвале. Для этого снимите резиновый колпачок с корпуса коробки передач. Колпачки
  4. Метка (выемка) на маховике должна совпадать с меткой (наконечником стрелки) в отверстии. Метки маховика и отверстия
  5. Вверните установочный винт натяжного ролика (T10092) в гидравлический глушитель и медленно ослабьте натяжение ремня ГРМ/натяжителя, повернув болт натяжного ролика (T10092). Натяжитель
  6. Пока стопорный штифт (T40011) не может быть вставлен в небольшое отверстие гидравлического глушителя Отверстия гидравлического глушителя
  7. Снимите ремень ГРМ. Демонтаж ремня ГРМ

Установка:

  1. Вверните болт натяжного ролика (T10092) в новый гидравлический демпфер Болт натяжного ролика
  2. Установите новый натяжной шкив (27 Нм), новый гидравлический демпфер (15 Нм) и затяните установочный винт натяжного болта (T10092), чтобы впоследствии можно было легко снять стопорный штифт с нового гидравлического демпфера.
  3. Не вынимайте стопорный штифт, пока ремень ГРМ и натяжной ролик не будут правильно установлены! Гидравлический демпфер можно запустить только с помощью установочного винта натяжного болта. Давление с помощью тисков или плоскогубцев может повредить гидравлический глушитель.
    1. Установите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала по часовой стрелке. Убедитесь, что ремень ГРМ не согнут при сборке!
    2. Затяните ремень ГРМ, сняв стопорный штифт с гидравлического демпфера и выкрутив установочный винт натяжного болта (T10092). Напряжение устанавливается через гидравлический демпфер. Других отметок на натяжном ролике нет.
    3. Поверните двигатель дважды в направлении мертвой точки. Установите двигатель в положение 1 цилиндра GMP. Проверьте и при необходимости исправьте настройку.
    4. Установить шкив коленвала. Для этого удерживайте центральный винт гаечным ключом или держателем шкива, затем затяните винты с соответствующим моментом затяжки (класс прочности М8 8,8–10 Нм + 90˚, М8 10,9–40 Нм).
    5. Установите оставшийся элемент в порядке, обратном разборке.
    6. Установка: Верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ (10 Нм) — используйте винт-клей, вспомогательный приводной ремень и натяжной ролик (23 Нм). Болты крепления двигателя и подвеска двигателя (кронштейн двигателя для блока цилиндров 45 Нм, крепление корпуса/разъем двигателя 25 Нм, крепление двигателя к корпусу 40 Нм + 90 °, используйте новые болты). Шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, бачком гидроусилителя руля и бачком с охлаждающей жидкостью снова соединяет топливопроводы и штекер датчика Холла. Установите нижнюю крышку двигателя.
    7. Запустите двигатель или проведите тест-драйв.

Замена гидронатяжителя Audi A8:

Замена цепей распредвалов Ауди А8 4.2 BFM — Технический Центр «Агранд»

Замена цепей распредвалов Ауди А8Новая распредвальная цепь правой головки блока

Не редко приходится слышать неподдельное удивление владельцев этих замечательных автомобилей с ременным приводом ГРМ, когда речь заходит о цепях.. Напомнило диалог из одного фильма – Видишь суслика?  – Нет.  – А он есть! 🙂   Почему-то многие уверены, что если ГРМ приводится в движение с помощью ремня – то цепей в моторе нет. – Это не так. На данном двигателе есть 2 цепи, соединяющие распредвалы, по одной в каждой головке блока. И, разумеется, есть 2 натяжителя этих цепей. Про них не в коем случае нельзя забывать. Если у Вас есть соответствующие нарекания на работу двигателя – этот комплект нужно менять. Проще и дешевле это сделать – вместе с заменой ремня ГРМ.

О проблеме и симптомах. замена цепей распредвалов ауди а8

Цепи – имеют свойство растягиваться, натяжители цепей – терять свою эффективность. При ежедневном использовании авто, о приближающейся необходимости замены цепей и натяжителей – Вы можете узнать по кратковременнному стуку / звону в моторном отсеке при холодном запуске двигателя утром. Обнаружив такой симптом – рекомендуем обратить внимание на состояние этих деталей. По мере того, как ситуация будет ухудшаться – звук будет слышен чаще и дольше. В самом начале проблемы – 0,5 – 1 сек. Дальше будет прогрессировать.  Сильно откладывать решение этой проблемы не стоит, т.к. далее это ведет к износу шестерней распредвалов, что в последствии может привести к перескоку цепи, загибанию клапанов и серьезному ремонту мотора.. замена цепей распредвалов ауди а8

Замена цепей распредвалов Ауди А8Новый оригинальный натяжитель цепи
Детали, риски и последствия.

Отдельное внимание стоит уделить качеству устанавливаемых деталей. К сожалению, бывают случаи, что владельцы хотят сэкономить на оригинальных запчастях, выбирают мало известные заменители. И вот тут, Вас может поджидать неприятный сюрприз. Такие цепи – имеют свойство рваться. Причем, порой, это происходит на смешных пробегах, 300-500км после ремонта. Увы. Качество металла этих деталей на столько низкое, что заклепки просто вылетают и цепь рвется. При этом, как минимум, обычно разбивает пластиковую клапанную крышку головки блока, а как максимум – может загнутть клапаны, повредить шестерни, распредвалы, поршни и блок цилиндров. В общем, приятного мало. Поэтому, не стоит подвергаться соблазну более дешевых предложений, рекомендуем использовать оригинальные детали при этой операции. В крайнем случае, на свой страх и риск – можете выбрать цепи известного производителя, но мы рекомендуем оригинальные цепи. О натяжителях речь не идет – только оригинал! Цена ошибки – высока. замена цепей распредвалов ауди а8

Замена цепей распредвалов Ауди А8Новая цепь распредвалов
Процесс ремонта.

В первую очередь – необходимо подтвердить необходимость замены. Разумеется, это было сделано заблаговременно, еще раз убедиться – не будет лишним, тем более, что процедура не долгая. Для этого подключаем компьютер и проверяем углы перестановки валов. После того, как “диагноз” подтвержден – можно приступать непосредственно к замене. Для того, чтобы осуществить замену – необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушки зажигания, клапанные крышки, пастели распредвалов, сами распредвалы, затем уже – цепи и натяжители. Как Вы понимаете, это равноценно снятию ремня ГРМ, именно поэтому данную процедуру логично приурочить к замене ремня, это экономически целесообразно. Разумеется, необходимо попутно заменить все сальники и прокладки, чтобы не возвращаться больше к этому вопросу. Процедура не быстрая, может занять весь рабочий день, время лучше планировать заранее, как и заказ необходимых деталей. Ну и, конечно, мы даем гарантию на все наши детали и выполненные работы – 6 месяцев или 10 000 км пробега.
В нашем случае – шестерни распредвалов оказались в полном порядке, замену выполнили вовремя. замена цепей распредвалов ауди а8

Замена цепей распредвалов Ауди А8Шестерня распредвала – в хорошем состоянии

Ниже – можно посмотреть другие фото процесса ремонта. замена цепей распредвалов ауди а8

замена цепей распредвалов ауди а8

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN в Ауди А4, Ауди А6, Ауди А8

Двигатели BBJ, ASN устанавливались на следующие автомобили:

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 — 2005

Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 — 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 — 2008

Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2004 — 2006

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 — 2005

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 — 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 — 2011

Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 — 2010
Audi A8 Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010
Audi A8L Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010

Для начала приводим,как написано в ELSA, переднюю панель в сервисное положение

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ослабляем болты крепления шкива насоса г/у

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ключом на 19 ослабляем натяжитель ремня генератора

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

сливаем антифриз,отворачиваем патрубок

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

отворачиваем трубку масляного щупа

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем катушки зажигания,отворачиваем и снимаем крышки гбц

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

выставляем метку к/в,.на правой голове смотрим расположение кулачков на третьем цилиндре,они должны быть расположены как на фото,фиксируем р/в на обоих головках

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

отворачиваем и снимаем шкив к/в.снимаем переднюю крышку грм

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем стопорные кольца заглушек р/в,вынимаем заглушки.ослабляем болты шкивов р/в

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

снимаем ремень грм.обязательно меняем помпу

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ставим новые ролики,демпфер.ставим ремень

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

первым натягиваем ролик под спец.ключ.натягиваем по часовой стрелке,ручка ключа должна смотреть на середину шкива помпы,затягиваем ролик

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем чеку на демпфере,натягиваем ролик

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

поворачиваем спец.головкой, моментом 10н.м.,сначала выпускной вал на левой голове,потом на правой.затем затягиваем все валы моментом 100н.м.

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

далее собираем всё в обратной последовательности

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: a.v.s.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi A8 | Замена ремня привода ГРМ

Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!


Детали установки компонентов привода ГРМ


Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.


Проверка состояния


Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

 

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.


Установка


Детали установки крышки привода ГРМ

 

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

  1. При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

  1. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

  1. Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

  1. Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

  1. Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

  1. Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

  1. Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Ремень при проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5 зуба.

  1. Удерживая натяжитель прутковым ключом, затяните фиксирующую его гайку.
  2. Слегка развернув коленчатый вал в любом направлении, извлеките щуп.
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  4. Установите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ (см. иллюстрацию Детали установки крышки привода ГРМ).


Проверка усилия натяжения ремня

  1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Измерьте величину прогиба ремня на участке посередине между зубчатыми колесами распределительных валов при прикладывании к ленте усилия в 98 Н (10 кГс) . Требуемое значение составляет 13—15 мм .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *