Дастер амортизаторов замена – Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
На сегодняшний день сложно представить себе автомобиль, на который не были бы установлены амортизаторы. Это важная часть подвески – элемента, который соединяет кузов автомобиля с колесами. В зависимости от своей конструкции она обеспечивает обеспечение наиболее надежного сцепления колес с поверхностью, а также гашения колебаний кузова, возникающих из-за неровностей дорожного полотна.
Последствия несвоевременной замены стоек.
При наезде на яму или выбоину удар передается на кузов, при этом лишь частично гаситься шиной. При жестком креплении автомобиль начинает по инерции раскачиваться с большой амплитудой. Если на автомобиль установлены лишь пружины, то это смягчает удар, но сами колебания затягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.
Амортизатор Рено Дастер позволяет контролировать упругость пружины, позволяет гасить большую часть удара, сокращает колебания до 1-1,5 циклов. Такие нагрузки со временем могут вывести стойки амортизатора из строя. Это будет проявляться в излишней раскачке автомобиля, может появиться стук при проезде неровностей, а также:
- Повышение чувствительности автомобиля при проезде через неровности
- Неравномерное распределение нагрузки на подвеску, вследствие чего могут быстрее выйти из строя другие компоненты.
- Если стойка вышла из строя, то увеличивается нагрузка на кузов, возможна его деформация, появление трещин.
- Меняется угол развала колес, что ведет к неравномерному износу покрышек.
Причина выхода стоек из строя
Рено Дастер является внедорожником класса SUV. Поэтому условия его эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и в скором времени потребуется замена заднего амортизатора Рено Дастер. Существует несколько основных причин, приводящих к поломке:
- Повреждение клапана удерживания. Появляется из-за увеличенной выработки краев тарелки. Такой проблемой чаще всего страдают любители бездорожья.
- Деформация верхнего штока и крепежа на поворотном кулаке.
- Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
- Заводской брак.
- Последствия наезда на яму или выбоину, в результате чего может потечь стойка.
- ДТП
Замена передних стоек.
Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:
Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации.
Правильно выбрать стойку.
Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.
При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.
Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.
Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.
Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.
Замена задних стоек.
Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 устроены немного иначе, чем у автомобилей с передним приводом. Это связано с тем что механизм задней оси включает в себя раздатку и некоторые другие компоненты. Поэтому расположение некоторых креплений и артикулы стоек могут отличаться.
Как и в случае с передней подвеской, следует производить одновременную замену двух стоек, чтобы их характеристики не различались. Но запрещается производить одновременную замену стоек, поскольку это может привести к повреждению тормозных механизмов.
Замена задних стоек начинается с того, что автомобиль поднимается на яме или эстакаде. Затем нужно найти специальную шторку в багажном отделении и открыть ее.
Для того, чтобы открутить крепление понадобиться ключ с головкой Torx T20
С помощью него выкручивается все саморезы, удерживающие полку.
После этого нужно потянуть за панель, чтобы отсоединить защелки.
Для того, чтобы не мешался ремень безопасности можно вывести его через специальную щель.
В освободившемся окошке багажного отделения будет видна гайка верхнего крепления амортизатора. Затем при помощи ключа на 16 откручивается шток амортизатора. Чтобы он не проворачивался можно использовать специальный ключ на 6” или ключ для крепления амортизаторов для моделей ВАЗ 2101-2107.
Затем снимается опорная шайба и верхняя подушка.
После этого понадобится накидной ключ на 21. С помощью него отсоединяется болт крепления рычага и балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой подушкой, буфером сжатия и защитным кожухом.
Замена стоек на автомобиле с полным приводом.
Разница будет заключаться в наличие стабилизатора поперечной устойчивости.
После того как все основные крепления будут откручены необходимо вывести палец верхнего шарнира стабилизатора, затем снять гайку крепления и убрать нижний шарнир.
Снимаем стойку стабилизатора.
Ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимаем нижнее крепление. Если болты прикипели их можно выбить при помощи специальной металлической выколотки.
Стойка отводиться от кулака. Откручивается верхнее крепление.
Снимаем ее вместе с резинометаллической шайбой.
expertrenault.ru
Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка
Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка
Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Снимаем амортизаторную стойку на ровной площадке.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
В подкапотном пространстве…
…высокой головкой «на 21» с наружным шестигранником (или захватив наружную поверхность головки трубным ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.
Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.
Отсоединяем от кронштейна амортизаторной стойки стойку стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Отводим стойку от поворотного кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем опору стойки…
…подшипник верхней опоры…
…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…
…и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Снимаем виброшумопоглощающий чехол пружины.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.
Добавить комментарий
dustershop77.ru
Замена передних амортизаторов Рено Дастер
Вам потребуются: ключи «на 18», «на 21», торцовая головка «на 18», ключ-шестигранник «на 10», ключ для болтов колес.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
3. Откройте капот.
4. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
6. Снимите колесо.
7. Извлеките из кронштейна на стойке провод датчика частоты вращения колеса.
8. Извлеките из кронштейна на стойке держатель тормозного шланга.
9. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец шарнира от проворачивания.
10. Достаньте палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна амортизаторной стойки.
11. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке…
12. извлеките болты.
13. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.
14. Снимите упорную шайбу.
15. Снимите амортизатор в сборе.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте I и при необходимости отрегулируйте углы установки колес, особенно если были установлены новые детали. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
carpod.ru