Как заменить втулку стартера на оке – Втулка стартера ОКА | Недостатки изготовления и конструкции, инструменты для ремонта, особенности замены – на промышленном портале Myfta.Ru

Как заменить втулку стартера на оке

Слабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно много. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач. Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора.

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.

При необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

Здесь вы найдете видео по замена втулок стартера на ваз 1111 ока – кликай. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: Спрашиваю мужа:— Ты поел?Он меня передразнивает:— Ты поел?— Хватит меня передразнивать!Муж снова за своё:— Хватит меня передразнивать!— Я так тебя люблю, что подарю свою машину тебе на день рождения!Муж:— Да поел я, поел…

Опубликовал Админ: по просьбе Алмата

Критика автовладельца: Практичный авто на все случаи жизни и на пляж и в лес ну и зад повозить.

automotocity.com

Как поменять втулку стартера на оке — Защита имущества

Как поменять втулку стартера на оке

Здесь вы найдете видео по замена втулок стартера на ваз 1111 ока – кликай. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: Спрашиваю мужа:— Ты поел?Он меня передразнивает:— Ты поел?— Хватит меня передразнивать!Муж снова за своё:— Хватит меня передразнивать!— Я так тебя люблю, что подарю свою машину тебе на день рождения!Муж:— Да поел я, поел…

Опубликовал Админ: по просьбе Алмата

Критика автовладельца: Практичный авто на все случаи жизни и на пляж и в лес ну и зад повозить.

Как поменять втулку стартера на океСлабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно много. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач. Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора.

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.

Как поменять втулку стартера на океПри необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

Как поменять втулку стартера на оке

  • Стартер скрежещет зубами – 4 ответа
  • Стартер крутит через раз – 3 ответа
  • Ока не заводится на горячую – 2 ответа
  • Стартер крутит 2 секунды в Оке – 2 ответа
  • Какие регулировки стартера на Оке? – 1 ответ

Если речь идет про переднюю втулку, то многие нарезают в ней резьбу метчиком и вытягивают ее.

Как поменять втулку стартера на оке

Как поменять втулку стартера на оке

Как поменять втулку стартера на оке

Длинный метчик вкручиваете во втулку — она сама вылазит по мере вхождения метчика. А вот для установки новой втулки понадобиться изготовить оправку!

Как поменять втулку стартера на оке

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Печка дует холодом в Оке

Не срабатывает стартер в Оке

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

nadouchest.ru

Втулка стартера ОКА | Недостатки изготовления и конструкции, инструменты для ремонта, особенности замены – на промышленном портале Myfta.Ru

Слабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно много. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач. Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора.

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.

При необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

myfta.ru

Почему разбивает втулку стартера на оке

У ВАЗовских двигателей есть много слабых мест, требующих изменения или улучшения конструкции. Одно из них — передняя втулка стартера, которая запрессовывается в картер коробки передач, и является опорой переднего носка ротора стартера.
Проблема данной втулки заключается в том, что в целях удешевления производства она сделана по технологии порошковой металлургии, фактически эта втулка состоит из прессованной крошки бронзы и графита. Такая прессованная бронзо-графитная втулка является крайне хрупкой и зачастую долго не выхаживает, раскрашиваясь и ломаясь.
Хуже всего то, что при этом стартер лишается опоры ротора и отказывает.

Следующая проблема — прослабление диаметра отверстия в картере. Бывает так, что даже на новых автомобилях втулка просто вставляется в отверстие «от руки». Либо, со временем натяг ослабевает, втулка прокручивается и ее крошит на куски.

Завод выпускает стандартную втулку диаметра 13,03 мм и ремонтную, диаметром 14 мм. Фактически, правильно установить ремонтную втулку невозможно, нужна спецоснастка для разворачивания отверстия строго соосно оси ротора стартера. Даная мифическая оснастка есть в каталогах инструментах по ремонту двигателя, но на практике ее нет ни в одном автосервисе. Купить либо найти ее, тоже не представляется возможным.
При попытке разворачивания отверстия под ремонтную втулку «своими силами» теряется ось ротора и втулки, в итоге втулку крошит либо сразу, либо через некоторое время. В автосервисах практикуют так же совершенно варварские методы устранения данной проблемы, но не будем их освещать.

Для решения данной проблемы в мастерской K-POWER был изготовлен большой номенклатурный ряд втулок стартера из бронзы. Такие втулки отличаются высоким ресурсом, сопоставимым с ресурсом автомобиля, не крошатся при работе (бронза пластична), обладают высокой износостойкостью.
Втулки сделаны различного диаметра — есть стандартные 13.05 мм, для замены стандартных прессованных из порошка втулок, для тех картеров, где отверстие еще не прослаблено.
Для картеров, где отверстие уже прослабло и серийная втулка диаметром 13.03 мм что называется, «входит и выходит», сделаны втулки увеличенного диаметра 13.10 мм, 13.15 мм, 13.20 мм. Такие втулки запрессовываются в отверстие с натягом и о проблемах стартера и опорной втулки можно забыть практически навсегда. Возможно изготовление втулок и других размеров, в том числе и ремонтных 14 мм и более.

Далее на фото показана КПП, где с завода был прослаблен диаметр отверстия под втулку. Владелец просто вставлял заводскую втулку от руки, она прокручивалась, а при работе стартера втулка растрескивалась.
Вместо серийной втулки диаметром 13,03 мм установили ремонтную бронзовую 13,20 мм. Отверстие не разворачивали, втулка была запрессована с натягом, после чего смазана графитной смазкой.

Мы превентивно меняем порошковые втулки на бронзовые при ремонте двигателя или коробки, что-бы владелец в будущем не имел проблем со стартером. «Бывалые» знают, сколько мороки и мучений может доставить эта маленькая хрупкая деталька, слепленная из порошка и легко разламывающаяся на кусочки.

Статья написана: 9 июня 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Всем привет. Хотел бы убедиться в своей правоте, тем самым помочь одному дедку со двора. Ездит он на Оке, говорит, что в последнее время стала часто «сыпаться» втулка на стартере. Я думаю, что дело в самом стартере и его нужно менять, но дедок хочет понять проблему, а не выбрасывать зря 2,5 рубля за новый стартер.

  • помощь в ремонте
  • VW Golf 4: Просел клиренс на переднем мосту
  • Как заменить втулку рулевой рейки самостоятельно? Honda Inspire
  • ТО передней подвески Seat Toledo II SEAT Toledo II
  • Рулевая рейка
  • Не заводиться Е 34. BMW

Сыпется именно втулка на стартере или втулка в корпусе сцепления? Есть ли какие посторонние шумы, трески, стуки при запуске движка?

Втулка «с юбкой», в нее вставляется стартер. Никаких стуков, тресков нет. Когда он ее заводит, первое впечатление, что АКБ сел, но с ним вроде все нормально

Есть несколько предположений:
1. ротор из-за этой втулки цепляется за статор,
2. нужно посмотреть корпус сцепления, возможно разболталось отверстие под втулку, если так, то придется или корпус сцепления менять или придумывать какой-нить «ввертыш» под втулку,
3. если с корпусом все ок, тогда остается смотреть сам стартер.

А как он сможет понять разболталось отверстие под втулку или нет? Есть какие визуальные признаки?

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

kekso.ru

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Скажите мне, вот кто додумался разместить втулку стартера в картере сцепления?!

Все началось с морозного утра, когда я пытался завести машину. На 3-4 пуск двигателя я услышал ужасный скрежет. Отверткой отогнул кожух ГРМа, посадил за руль прохожего и попросил крутануть стартером. Ремень чуть двинулся и стоял на месте, а скрежет доносился в области стартера.
Пока мне это ничего не сказало. Мучать машину дальше я не стал, а позвонил своему другу, который живет этажом ниже, и попросил прокатить меня на тросе до ближайшего сервиса, где работали его приятели.
Парни оказались там толковые, Окушки не испугались (как в большинстве автосервисов Екатеринбурга), а сразу сняли стартер и показали мне причину скрежета:

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Осколки втулки мы удалили, сняв снизу кожух.
Затем вставили новую втулку, которая входила слишком легко, а ремонтная (размером побольше) совсем не входила. Поэтому решили посадить эту на холодную сварку.

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Погрели ее специальным феном и поставили стартер на место.
Пара попыток запустить двигатель, и вуаля! Снова слышим уже знакомый скрежет.
Было уже поздно. Далее ковыряться не было времени, поэтому парни помогли завести меня с толкача, и я поехал к дому.
На следующий день разобрав дома стартер я увидел убогую картину. Сам вал гулял вдоль своей оси, внутри был мятый картон и грязь. При попытке почистить все и собрать заново люфт пропал, но при следующей попытке вставить обточенную ремонтную втулку и этот стартер на место не дали результатов. Бендикс с силой ударил по втулке и снова ее расколол.

Выход я видел один — купить новый стартер и не мучаться. Тем более от всех последующих экспериментов мог пострадать разбитый уже картер сцепления, цена которого доходит до 6000 р. Снова завелся с толкача и поехал в Олми, где купил новенький редукторный стартер.

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Т.к отверстие в картере было овальным пришлось аккуратненько обточить напильником ремонтную втулку, чтобы снаружи она была в форме отверстия и туго встала на свое место. Поставил новый стартер на место и запустил двигатель!
О покупке стартера я не пожалел, ведь он так мощно крутил маховик, что теперь стал запускать двигатель за 1.5-2 секунды. С перерывами я глушил машину и снова запускал. Скрежета не было слышно, но какой-то посторонни звук иногда прослушивался. Для интереса я снял стартер и поглядел что там с втулкой:

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Втулочку чуть откололо, но она плотно стояла на месте. Тперь другая беда. Левее видно, что на венце маховика оторвало зуб! Ремонт запланировал на эти выходные, а пока езжу так. Скрежет слышал всего 1 раз, когда вырваный зуб встал прямо у втулки. Чтобы завестись я толкнул машинку на передаче. «Больной» зуб ушел в сторону, и я завелся спокойно со стартера.

Стартер стоил 2600, остальное я потратил на втулки + 200 р. парням с сервиса.

Дальнейшие похождения дурацкой втулки смотрите скоро у меня в бортовом журнале. Также жду советов в комментариях, заранее спасибо

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на океСлабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно много. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач. Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора.

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на океПри необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

У ВАЗовских двигателей есть много слабых мест, требующих изменения или улучшения конструкции. Одно из них — передняя втулка стартера, которая запрессовывается в картер коробки передач, и является опорой переднего носка ротора стартера.
Проблема данной втулки заключается в том, что в целях удешевления производства она сделана по технологии порошковой металлургии, фактически эта втулка состоит из прессованной крошки бронзы и графита. Такая прессованная бронзо-графитная втулка является крайне хрупкой и зачастую долго не выхаживает, раскрашиваясь и ломаясь.
Хуже всего то, что при этом стартер лишается опоры ротора и отказывает.

Следующая проблема — прослабление диаметра отверстия в картере. Бывает так, что даже на новых автомобилях втулка просто вставляется в отверстие «от руки». Либо, со временем натяг ослабевает, втулка прокручивается и ее крошит на куски.

Завод выпускает стандартную втулку диаметра 13,03 мм и ремонтную, диаметром 14 мм. Фактически, правильно установить ремонтную втулку невозможно, нужна спецоснастка для разворачивания отверстия строго соосно оси ротора стартера. Даная мифическая оснастка есть в каталогах инструментах по ремонту двигателя, но на практике ее нет ни в одном автосервисе. Купить либо найти ее, тоже не представляется возможным.
При попытке разворачивания отверстия под ремонтную втулку «своими силами» теряется ось ротора и втулки, в итоге втулку крошит либо сразу, либо через некоторое время. В автосервисах практикуют так же совершенно варварские методы устранения данной проблемы, но не будем их освещать.

Для решения данной проблемы в мастерской K-POWER был изготовлен большой номенклатурный ряд втулок стартера из бронзы. Такие втулки отличаются высоким ресурсом, сопоставимым с ресурсом автомобиля, не крошатся при работе (бронза пластична), обладают высокой износостойкостью.
Втулки сделаны различного диаметра — есть стандартные 13.05 мм, для замены стандартных прессованных из порошка втулок, для тех картеров, где отверстие еще не прослаблено.
Для картеров, где отверстие уже прослабло и серийная втулка диаметром 13.03 мм что называется, «входит и выходит», сделаны втулки увеличенного диаметра 13.10 мм, 13.15 мм, 13.20 мм. Такие втулки запрессовываются в отверстие с натягом и о проблемах стартера и опорной втулки можно забыть практически навсегда. Возможно изготовление втулок и других размеров, в том числе и ремонтных 14 мм и более.

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Далее на фото показана КПП, где с завода был прослаблен диаметр отверстия под втулку. Владелец просто вставлял заводскую втулку от руки, она прокручивалась, а при работе стартера втулка растрескивалась.
Вместо серийной втулки диаметром 13,03 мм установили ремонтную бронзовую 13,20 мм. Отверстие не разворачивали, втулка была запрессована с натягом, после чего смазана графитной смазкой.

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Почему разбивает втулку стартера на оке

Мы превентивно меняем порошковые втулки на бронзовые при ремонте двигателя или коробки, что-бы владелец в будущем не имел проблем со стартером. «Бывалые» знают, сколько мороки и мучений может доставить эта маленькая хрупкая деталька, слепленная из порошка и легко разламывающаяся на кусочки.

Статья написана: 9 июня 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Всем привет. Хотел бы убедиться в своей правоте, тем самым помочь одному дедку со двора. Ездит он на Оке, говорит, что в последнее время стала часто «сыпаться» втулка на стартере. Я думаю, что дело в самом стартере и его нужно менять, но дедок хочет понять проблему, а не выбрасывать зря 2,5 рубля за новый стартер.

  • помощь в ремонте
  • VW Golf 4: Просел клиренс на переднем мосту
  • Как заменить втулку рулевой рейки самостоятельно? Honda Inspire
  • ТО передней подвески Seat Toledo II SEAT Toledo II
  • Рулевая рейка
  • Не заводиться Е 34. BMW

Сыпется именно втулка на стартере или втулка в корпусе сцепления? Есть ли какие посторонние шумы, трески, стуки при запуске движка?

Втулка «с юбкой», в нее вставляется стартер. Никаких стуков, тресков нет. Когда он ее заводит, первое впечатление, что АКБ сел, но с ним вроде все нормально

Есть несколько предположений:
1. ротор из-за этой втулки цепляется за статор,
2. нужно посмотреть корпус сцепления, возможно разболталось отверстие под втулку, если так, то придется или корпус сцепления менять или придумывать какой-нить «ввертыш» под втулку,
3. если с корпусом все ок, тогда остается смотреть сам стартер.

А как он сможет понять разболталось отверстие под втулку или нет? Есть какие визуальные признаки?

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Почему разбивает втулку стартера на океВтулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Почему разбивает втулку стартера на океОтсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Почему разбивает втулку стартера на океВкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Почему разбивает втулку стартера на океУдобнее будет, если зажать втулку в тисках

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Почему разбивает втулку стартера на океИзготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

autobryansk.info

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Ремонт стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Ремонт стартера

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка, электрический паяльник.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера…

2. …снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Снимите тяговое реле с крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и…

8. …снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с вала якоря стартера и…

12. …регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора, выньте изолированные щетки из щеткодержателя и…

14. …снимите крышку стартера со стороны коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не удается разъединить корпус и крышку руками, воспользуйтесь отверткой.

15. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

16. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и…

17. …выньте ось из крышки со стороны привода.

18. Снимите крышку со стороны привода.

19. Снимите рычаг привода стартера.

20. Выньте из корпуса якорь стартера.

21. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

22. Снимите стопорное, а затем ограничительное кольца с вала якоря.

23. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

24. Выньте из тягового реле пружину.

25. Для замены щеток снимите изолирующую скобу…

26. …нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора, снимите изолированные щетки.

27. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

28. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой — замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

29. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа).

30. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

31. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.).

32. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра.

33. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.

34. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок.

35. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается.

36. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. Якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.

37. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты.

38. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм.

39. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет «Ґ», замените тяговое реле.

40. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.

41. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т.п., замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

42. Очистите поверхность коллектора якоря стартера.

43. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря…

44. …подшипниквтулку крышки со стороны коллектора и…

45. …поверхность скольжения привода стартера.

46. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.

47. Ограничительное кольцо напрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *