Киа рио замена: Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio – Киа Рио — замена топливного фильтра — журнал За рулем
Киа Рио — замена топливного фильтра — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Киа Рио» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото.
Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.
Топливный фильтр установлен в топливном модуле.
2272-6-3-03-01
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
2272-6-3-03-02
Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.
2272-6-3-03-03
Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.
2272-6-3-03-04
Cнимаем подушку заднего сиденья.
2272-6-3-03-05
Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля.
2272-6-3-03-06
Отводим крышку лючка.
2272-6-3-03-07
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.
2272-6-3-03-08
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.
2272-6-3-03-09
Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
2272-6-3-03-10
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
2272-6-3-03-11
Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
2272-6-3-03-12
Ремонтопригоден ли двигатель Киа Рио — Одноразовые двигатели
Чем плох и чем хорош двигатель Киа Рио
Советы владельцам по правильному уходу
Далеко не каждый водитель может себе позволить автомобиль бизнес-класса от ведущих европейских производителей.
Большинство довольствуется малым, выбирая отечественные машины.
Существует еще один бюджетный вариант, предоставляемый на российский рынок корейскими поставщиками автомобильной техники. Настоящая статья расскажет, каков в реальности двигатель Киа Рио, и какие меры помогут владельцу надолго сохранить первозданные характеристики агрегата.
Двигатель Киа Рио: ремонт профессиональный в наших автосервисах
Область двигателя при производстве авто всегда разрабатывается с учетом всех нюансов. Официальный производитель должен заботиться о том, насколько хорошо и качественно будет работать эта часть, ведь без нее движение невозможно. В автосалонах же в свою очередь должны находиться люди, хорошо знающие эту часть и разбирающиеся на все 100% в функционале двигателя. Поэтому помимо замены и ремонта мы можем производить совершенно различные процедуры, направленные на улучшение качества работы этого элемента.
В первую очередь, если владелец заподозрил неполадки в двигателе, специалисты должны предложить диагностику и дефектовку. Проверка детали производится визуально, на слух и с помощью специальных приборов и замеров. Однако важно помнить, что визуально определяются далеко не все неполадки, и в этом случае, если вовремя не обратиться к знающим людям, то ремонт может обойтись довольно дорого. Мало кто поверит, но слушать и слышать своё авто можно и нужно, ведь различные «постукивания» и «покрякивания» являются сигналом владельцу для посещения сервиса.
Последнее к чему прибегнет специалист при диагностике двигателя — приборы. Это одни из надежных средств обслуживания, и редко дающие сбои. Они подтвердят опасение механика либо опровергнут их, но за этими не предвзятыми судьями останется последнее слово.
Дальше мы с вами определяемся, какой ремонт нужен авто — капитальный или обычный. В зависимости от этого будет решено, каким образом будут происходить процедуры, время, которое проведет агрегат в сервисе и цена проведенных работ. Капитальный ремонт будет проводиться только в случае, если владелец отказывается от замены детали, а обычный, в связи с нанесенными повреждениями, просто невозможен. Такие неполадки будут влиять на мощность и компрессию — те будут низкими.
Также может быть произведена переборка двигателя. Она производится в целях профилактики в тех случаях, когда дефекта нет, но мощность упала. Схожа с диагностикой, когда причину плохой работы агрегата трудно найти. Переборку не стоит причислять к капитальному ремонту, так как в этом случае производится лишь разборка нужных элементов, а не всей установки.
Помимо перечисленных услуг, может производиться и очистка нашей детали, так как в процессе пользования происходит налипание грязи и попадание воды на металлические элементы, что приводит к коррозии и ржавлению. Сюда входит разборка и очистка «трудных мест», которые есть у каждого авто, и Kia Rio не исключение.
Балансировка коленвала для улучшения движения, проверка, осмотр и диагностика систем подачи топлива, блока цилиндров, системы охлаждения и многое другое включает в себя капитальный уход за машиной.
Все вышеперечисленное будет касаться только ремонта двигателя. При его замене манипуляции похожие, но в основном направленные на «состыковку» остальных систем машины с деталью. Это очень важно для того, чтобы вся система работала как часы. И это будет необходимо, если восстановление или ремонт невозможны.
Характеристики силовой установки Киа Рио
Корейские производители позаботились об удобстве российских автолюбителей. Их создание отлично подходит для отечественных дорог. Этому способствуют следующие характеристики силового агрегата:
- возможность заправки бензином Аи-92. Для большинства владельцев бюджетного транспортного средства вопрос экономии стоит на первом месте, поэтому использование дешевого топлива немаловажно;
- в сложных условиях российских дорог весьма полезным является специальный антикоррозионный состав, оберегающий днище кузова от воздействия отечественной грязи;
- суровый климат не помеха запуску двигателя. Разработчики предусмотрели возможность заводить мотор при температурах до −35 С. Поэтому автомобиль прекрасно зарекомендовал себя даже в условиях северных регионов;
- отечественные коммунальщики борются с обледенением зимних дорог, обильно посыпая их солью. Корейские производители обезопасили радиатор, защитив его особым составом, оберегающим от подобных неурядиц.
Следует отметить, что на Киа Рио предусмотрена установка силовых агрегатов двух типов, отличающихся объемом и мощностью. Каждый из них требует отдельного рассмотрения.
Большинство современных автолюбителей предпочитают приобретать машины именно с таким двигателем. При выборе учитываются следующие положительные стороны, характеризующие мотор:
- экономия за счет пониженного потребления топлива. Умеренная езда по трассе комбинированного цикла требует всего 6 л горючего. Лично я всегда лил бензин именно из такого расчета;
- привлекательной является чрезвычайная надежность основных функциональных узлов, обеспечивающая безотказную работу двигателя седана Kio Rio на протяжении более 200 тысяч км пробега;
- высокая динамичность, характеризуемая возможностью разгона до 100 км/час всего за 10.3 секунды;
- оптимальное распределение характеристик между двигателем и трансмиссией создает отличную эластичность силовой установки. Это вселяет уверенность водителю в самой сложной дорожной ситуации.
Признаки поломок двигателя
Симптомы, по которым будет понятно состояние нашего элемента, яркие, и даже ничего не подозревающий владелец хоть раз, но обратит на них внимание. Но если поломка еще не запущена, и есть шанс на «выздоровление», то сигналы трудно различить. Мы перечислим некоторые признаки выхода двигателя из строя:
- Обильное образование нагара на свечах зажигания.
- Увеличение расхода топлива и масла более, чем в 2 раза обычного (это точно бросится в глаза владельцу).
- Изменения в системе выхлопа: тут возможно изменение цвета дыма, звук его выхода и даже иногда запах. Последнее замечают в основном владельцы большегрузов, для легковых машин такие изменения — редкость. По этим признакам специалист может определить и причину поломки.
- Посторонние шумы в карбюраторе и глушителе. Это происходит потому, что все системы взаимосвязаны и выход из строя одной части влечет ухудшение качества работы другой.
- Если владелец использует свой автомобиль на полную, то он сразу заметит значительное снижение мощности.
- На холостом ходу работа становится неравномерной.
Это основное на что можно обратить внимание, но внимательный водитель может заметить и другие мелочи, из-за которых происходят крупные поломки.
Особенности 1,6-литрового движка
Ремонтопригодны ли современные двигатели?
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?
«Чугунное» прошлое…
Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.
… и «алюминиевое» настоящее
Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни.
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.
Hyundai преткновения
Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211).
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров.
Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров.
Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца.
Теория заговора
Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности.
Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.
На открытой трассе такой двигатель расходует всего 4.9 л топлива. Езда по городским улицам увеличивает поглощение бензина до 7.6 л. Передвижение в смешанном цикле характеризуется расходом горючего в 5.9 л.
В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3 . Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.
Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.
Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.
Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.
При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.
Динамические показатели движка аналогичны предыдущей модели. Отличаются лишь величины хода поршня и диаметра цилиндров. Для силовой установки 1.6 л они составляют 85.4 и 87 мм соответственно.
С такими услугами, как ремонт или замена двигателя в Kia Rio, может справиться специалист лишь высокого класса. Естественно, его работа не дешевая, но и качество проведенных процедур будет соответствовать цене. Также новая деталь, используемая при замене, будет довольно дорога. А учитывая схему, в которой цена будет вытекать из стоимости произведенных работ и самого элемента, итоговый чек покажет довольно крупную сумму.
Недочеты двигателя 1.6 л
Обладая достаточным количеством положительных характеристик, рассматриваемая модель мотора имеет и довольно существенные изъяны. Они заслуживают отдельного упоминания:
- ограниченность пространства моторного отсека при достаточно больших размерах двигателя делает весьма проблематичным доступ к некоторым узлам. Поэтому отремонтировать определенные детали можно только после дополнительного демонтажа силовой установки;
- поскольку температура двигателя в рабочем режиме имеет довольно высокие показатели, проблемы могут возникать из-за материала изготовления головки блока цилиндров. Как известно, алюминий плохо переносит тепловые перенапряжения. Однако, этот изъян компенсируется выдаваемой производительностью технологичного сплава;
- системы зажигания и газораспределения подлежат замене только в комплекте. Это упрощает капитальный ремонт двигателя, снижая трудозатраты, но делает невозможным частичную замену деталей указанных механизмов;
- пожалуй, самым существенным недостатком рассматриваемых силовых агрегатов считается низкая ремонтопригодность. Даже профессионалы специализированных сервисов с огромным нежеланием берутся за капитальный ремонт после повреждения основных узлов.
Перечисленные недостатки ничуть не умаляют неоспоримых достоинств данного мотора. Их также стоит рассмотреть детальнее.
Рекомендации по обслуживанию
Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.
Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.
Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.
Существует несколько секретов, способных увеличить ресурс мотора:
- срок безотказной службы автомобиля во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель Киа Рио. Рекомендуется выбирать марки проверенных производителей, непременно учитывая сезонность нефтепродукта. Также надлежит регулярно обновлять моторное масло для Киа Рио, обязательно заменяя при этом масляный фильтр. Производителями установлен максимальный пробег на одной и той же смазке, определяемый 15000 км. Однако, опытные водители стараются менять нефтепродукт через каждые 7000 км;
- бензин следует заливать исключительно на специализированных заправках. Это поможет исключить использование некачественного топлива. Дешевое контрафактное горючее способно быстро вывести из строя вполне исправный силовой агрегат;
- последний совет касается стиля вождения. Спокойная размеренная езда гораздо дольше сохранит автомобиль, нежели лихачество.
Дополнительно про Kia
Замена ремня ГРМ на Киа Рио 2 — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
Непосредственная замена
- Замена начинается с покупки необходимых запасных частей, то есть самого ремня, а также натяжного ролика к нему, поскольку старый ролик работал в условиях повышенного износа.
Надо сказать и то, что если замена вызвана попаданием масла на поверхность, то до начала работ течь необходимо устранить. В большинстве случаев причиной утечки моторного масла является сальник коленчатого вала, который со временем «высох», а значит неплотно прилегает к стенкам блока. Источником течи могут стать и сальники распределительных валов по той же самой причине.
- Итак, замена заключается в нескольких последовательных шагах по первоначальному снятию ремня и последующей его установке.
- сальники меняются одновременно с ремнем, а вот устранять течь масла из-под прокладки блока цилиндров или клапанной крышки придется заранее;
- сперва снимается правое колесо, переднее разумеется. Дальше снимается боковая защита с двигателя. Она крепится на болты. Их легко открутить при помощи головок;
- вторым шагом снимаются приводные ремни, которые идут на генератор, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера.
Следующим действием необходимо снять корпус картера сцепления. Для этого необходимо вывернуть 5 болтов. Сделать это так же можно головкой соответствующего размера.
- Теперь необходимо ослабить шкив коленчатого вала. Для этого его требуется зафиксировать. Сделать это просто при помощи отвертки. Ее вставляют между зубчиками и картером, так чтобы шкив не проворачивался. Лучше всего для этой операции подойдет отвертка с плоским наконечником. Не рекомендуется использовать насадные отвертки, так как насадка может соскочить;
- когда коленчатый вал зафиксирован, головкой на 19 откручиваем центральный болт. Выкручиваем его полностью и извлекаем вместе с шайбой. Дальше отсоединяем шкив от вала;
- сняв вал, перед глазами будет находиться дистанционная шайба, которая будет полностью закрывать собой шестерню вала. Эту шайбу необходимо извлечь. Сделать это можно просто руками. Если руками не получается, то можно слегка подковырнуть отверткой;
- на этом этапе можно считать, что с нижней частью разобрались;
- дальше необходимо убрать насос ОЖ. Для этого из мотора требуется выкрутить 4 болта, которые его удерживают. Следует отметить, что насос связан ремнем вместе с генератором, поэтому проще будет ослабить натяжение ремня на генераторе.
- Немного откручиваем болт, который крепит «минусовой» провод к кронштейну «подушки» мотора, расположенной справа. Если электрический провод не начал ворочаться вместе с болтом, то последний выворачивается полностью, а провод отводится в сторону;
- следующим шагом требуется демонтировать опору двигателя Киа Рио. Для этого скручиваем гайку, которая крепит к кронштейну эту самую опору;
- после снятия гайки, откручиваются те, которые крепят сам кронштейн к силовой установке. Когда все три гайки откручены, кронштейн можно снять;
- снимаем кожух ремня грм на блоке клапанов («голова» в простонародье). С этой целью нужно отвернуть 4 болта. После скручивания, крышка подается немного вверх и в сторону.
- Дальше первый поршень устанавливается в ВМТ (ВМТ – верхняя мертвая точка). В процессе установки необходимо контролировать, чтобы установочные отметки, которые нанесены на шкивы распределительного и коленчатого валов расположились на своих местах;
- на этом этапе возникает следующая сложность – нет возможности провернуть коленчатый вал, чтобы сдвинуть поршень в нужное положение. Обычно это выполняется путем проворачивания гайки коленчатого вала, когда она одета вместе со шкивом;
- в этой же ситуации, когда данные элементы сняты, поступают следующим образом: включается любая передача и вручную проворачивается левое колесо (левое потому, что правое тоже снято). Колесо ворочается до тех пор, пока метки не совпадут.
Итак, после таких нехитрых манипуляций, поршень станет в ВМТ. Дальше, нужно ослабить два болта. Если смотреть прямо на шестерню распределительного вала, то чуть выше (около 2 см) справа и слева от него можно увидеть эти болты.
Теперь берется отвертка и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом (тот, что слева от шестерни). Кронштейн ролика немного проворачивается в левую сторону, ослабляя тем самым натяжение ремня грм. Дальше он просто снимается со шкива.
- В случае, если ролик менять не предполагается, то болт кронштейна затягивается так, чтобы этот ролик стал в положение, максимально смещенное влево. Это позволит без усилий поставить новый ремень грм на мотор киа рио;
- поскольку высота поднятия клапанов регулируется только ремнем, относительно расположения поршня в цилиндре, теперь таковой возможности нет, так как ремень снят. Это означает, что даже малейшее движение какого либо вала приведет к тому, что фазы газораспределения будут сбиты, что, в свою очередь, может привести к повреждению клапанов, так как о них будет ударяться поршень;
- после того, как ремень грм на киа рио снят с двигателя, необходимо извлечь пружину ролика натяжения. Она своими концами лежит за приливами на корпусе масляного насоса. Чтобы не повредить пальцы, концы пружины аккуратно поддеваются отверткой или специальным инструментом, который называется монтажная лопатка;
- затем откручиваются два болта натяжного ролика, и он снимается.
По окончании этого этапа все действия нужно повторить в обратном порядке, то есть произвести сборку, используя новые запасные части. На свое место ставится новый ролик и пружина. Ролик крепится на два болта. Дальше одевается грм в такой последовательности: коленчатый вал – промежуточный ролик – ролик натяжения – распределительный вал.
- Дальше натягивается ролик и закрепляется. После этого производится проверка, то есть включается передача и колесом вращается коленчатый вал. Поскольку ремень уже надет, должен вращаться и распределительный вал. При этом отметки по-прежнему должны совпадать;
- если все сделано правильно, то дальше устанавливается нижняя часть защиты. Затем ставится дистанционная шайба, шкив коленчатого вала, который закрепляется болтом с шайбой;
- сверху одевается защита и крепится своими четырьмя болтами. После этого крепится насос ОЖ. На него, а также на генератор, одевается ремень и регулировочным болтом генератора натягивается до нужного положения;
На этом замена ремня грм на киа рио можно считать завершенной.
Ремень монтирован под капотом. Его можно обнаружить с левой части авто. Признаком износа важного элемента генератора являются потеря эластичности, наличие разрывов, трещины или чрезмерная вытянутость. Если в процессе осмотра не найдено видимых повреждений, то скорее всего проблема сбоя в работе возникла из-за низкого натяжения. В таком случае необходимо осуществить проверку степени натяжения изделия.
Перед тем как приступить к ремонту автомобиля Киа, 2012 года выпуска, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня. Важно подбирать заменяемый элемент таким образом, чтобы старая и новая деталь были схожи. Для исправной работы автомобиля необходимо приобрести точно такой же ремень. Кроме того, необходимо обязательно прочитать в инструкции автомобиля какой должна быть степень натяжение ремня.
Важно, чтобы она не была сильно большой. Замену ремня у автомобиля Киа Рио 2 рекомендуется проводить после пробега 60-70 тыс. км. Если такое изделие не заменить своевременно, то это чревато более серьезными проблемами. При правильном уходе и эксплуатации автомобиля необходимость ремонта автомобиля возникает редко.
Когда и почему стоит менять ремень
Каждый завод-изготовитель для каждой конкретной модели устанавливает свой срок службы той или иной детали автомобиля. Не исключением становятся и различные приводные ремни, в том числе и ремень газораспределительного механизма (грм). После определенного пробега производится его замена. Для автомобиля киа рио этот пробег равен 60 000 км.
- На поверхности, с наружной или внутренней стороны, есть следы масла;
- видимые следы износа, то есть трещины, складки, подрезы и подобные;
- расслоение торца ремня;
- трещины, срезы, расслоения на внешней стороне.
Надо сказать, что при таких повреждениях мотор никак не будет выдавать данный дефект. Об этом можно узнать только путем осмотра данного узла. Если же повреждения серьезные, например, практически полный срез зубчика, или растяжение, то появятся характерные стуки в моторе. При разрыве – мотор заглохнет и уже не заведется.
- Обычный набор шестигранных головок и «трещеток»;
- толстая отвертка с плоским наконечником;
- набор гаечных ключей, так как не всегда представляется возможным производить откручивание/закручивание болтов или гаек головками;
- несколько опор или систему подвешивания двигателя.
Основные этапы работы по установке
Для того чтобы осуществить грамотную замену важного компонента генератора необходимо последовательно выполнить следующие этапы:
- Важно провести отсоединение провода от отрицательной клеммы двигателя.
- У генератора есть защитный колпачок, его необходимо снять.
- Гайка, которая крепится к клемме, должна быть вывернута.
- С клеммы снимается провод, и отсоединяются разъемы.
- Требуется произвести небольшое ослабление болтов шарнирного и монтажного вида.
- Ремень аккуратно снимается с привода. При этом болт крепления механизма натяжения должен быть вывернут.
- Необходимо повернуть кронштейн, предварительно ослабив болт крепления.
- Осуществить снятие генератора с двигателя.
Процесс установки включает в себя следующие этапы:
- Генератор и ремень устанавливается обратно на двигатель.
- Устанавливаем шарнирный болт, не до конца закручивая.
- Кронштейн поворачивается в первоначальное положение.
- Механизм устанавливается на кронштейн, болт монтажного вида также фиксируется, но не закручивается до конца.
- Ремень привода монтируется на шкив.
- Путем вращения регулировочного болта регулируется степень натяжения элемента генератора.
- Фиксация болта крепления выполнятся с помощью регулировочной пластины. Шарнирный болт и болт крепления кронштейна также должны будут быть затянутыми.
- На шкиве привода есть метка. Она должна совместиться с указателем. Если метка не совместилась, зубчатый ремень нужно снять.
- Клемма закрывается колпачком и осуществляется присоединение отрицательного привода.
Что важно учитывать, осуществляя ремонт?
Таким образом, перед тем как самостоятельно приступать к работе, важно разобраться и ознакомиться с тем, где находится ремень. В зависимости марки машины он может иметь форму полуокружности или быть выполненным в виде натяжного болта. Новый ремень генератора Киа Рио 2 должен монтироваться в такой же последовательности, что и при операции снятия.
Метка на шкиве должна совпадать с указателем крышки головки. Метка не совместилась с указателем – зубчатый ремень снимаем. Для того чтобы не запутаться в операциях рекомендуется вести запись всех осуществляемых действий. При осуществлении регулировки с применением болта, то рекомендуется подобрать необходимый по размеру ключ.
Дополнительно про Kia
Замена масла КИА Рио по регламенту должна проводиться через 15 тысяч км пробега
КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей.
К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
- Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
- Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
- Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
- Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
- Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
- Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
- Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
- Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
- На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
- Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.
Похожие публикации
Замена сцепления Киа Рио 3 — Замена сцепления на автомобилях Hyundai и Kia в Москве. Стоимость работ и запчастей.
Способы обнаружения неисправностей сцепления
Если вы нажимаете на педаль, и при этом доносятся необычные звуки или шумы, которых не было раньше, то стоит проверить состояние выжимного подшипника. Если он окажется неисправен, то его следует поменять. Другой причиной шумов может стать вибрация фрикционного диска. Нарастающие и спадающие шумы, появляющиеся в процессе торможения или разгона, свидетельствуют о дисбалансе или ослаблении заклепочных соединений.
Если при включении сцепления вы чувствуете вибрацию, то необходима проверка шлицов и самого фрикционного диска на присутствие деформации или замасливания. Еще следует осмотреть опоры, на которые крепится двигатель и диафрагменную пружину.
Если включение сцепления происходит не плавно, то, возможно, ослабли или вышли из строя опоры двигателя, на поверхности рабочих деталей наблюдаются задиры, пружины фрикционного диска разболтались и потеряли упругость.
Как видите, все неисправности можно определить по внешним признакам, но для одного признака характерны несколько причин поломки одновременно. Чтобы точно определить характер поломки придется провести диагностику или прибегнуть к разборке всего механизма.
Неисправности сцепления можно подразделить на два вида.
Неисправность механизма сцепления.
- Износ поверхностей ведущего диска, демпферных пружин, маховика, накладок и шлицов фрикционного диска;
- Ослабление или поломка диафрагменной пружины;
- Неполадки с вилкой выключения сцепления.
Неисправность привода механизма сцепления.
- Выход из строя рычажной системы;
- Растяжение, повреждение или заедание троса;
- Поломка рабочего цилиндра сцепления;
- Отсутствие герметичности в системе, при вытекании гидравлической жидкости.
Ремонт Киа Рио 2
В автосервисе Киа в Москве
- Модель: Kia Rio (JB)
- Тип кузова: хэтчбек
- Год, пробег: 2006, 64 000 км
- КПП, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.4 бензин
Описание проблемы:
- в процессе езды, при резком переключении передач раздался сильный металлический удар. После остановки педаль сцепления выжать было невозможно, передачи не включались.
Диагностика выявила следующее:
- вскрытие показало разрушение выжимного подшипника и корзины сцепления (ниже на фото)
Как правильно заменить сцепление?
Бытует мнение, что замена сцепления задачка не из легких, хотя самостоятельная совершить эту процедуру совсем не сложно, это займет около пяти часов. Ниже мы пошагово разберем этапы замены сцепления на автомобиле Kia Rio. Для выполнения этой работы вам потребуется напарник, т.к есть этапы замены выполнить одному не получится.
- Подготовьте автомобиль к замене, для этого потребуется снятие следующих деталей: цилиндр сцепления рабочий, вол карданный и опору его крепления, стартер, опору коробки передач заднюю, а так же ручку коробки, которой переключаются передачи.
- Отсоедините трос спидометра и отключите датчик включения заднего хода.
- Вместе с помощником снимите коробку переключения передач, обеспечив тем самым доступ к сцеплению.
- Зафиксируйте маховик, чтобы его обездвижить, открутите болты, которыми крепится диск сцепления к маховику. Теперь можете спокойно снять диск, больше его ничего не держит.
- Когда будете устанавливать новое сцепление, потребуется центровка диска сцепления. Для этого, на первичный вал оденьте фрикционный диск, валик вставьте в подшипник коленвала, затем установите нажимной диск.
- Вот и вся замена, теперь остается только собрать все снятые ранее детали и узлы в обратном порядке.
Помните, что ход сцепления составляет два-три сантиметра от общего хода одноименной педали. Не выжимайте педаль до конца. Чтобы проверить работу установленного сцепления, заведите автомобиль. Машина при этом должна стоять ровно, без перекосов поверхности. Выжмите педаль сцепления до конца, а затем, плавно отпустите, газ вам пока не потребуется. Обороты двигателя изменятся, как только начнет срабатывать сцепление.
Итак, замена сцепления – это довольно простой процесс, хоть и требует затрат времени. Конструкция автомобиля Киа Рио 2012 года позволяет совершить такой ремонт самостоятельно, а займет это приблизительно 5 часов. Далее мы детально разберем, что и как нужно делать и в какой последовательности.
Сразу хочется отметить, что произвести замену сцепления в одиночку не получится – на некоторых этапах без помощника не обойтись. Сделать замену можно несколькими способами:
- Поднять автомобиль на подъемнике;
- Выполнять работы в яме.
Первый вариант проще, так как дает более легкий доступ к различным узлам. Однако, не у всех есть на это возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш Киа Рио 2012.
Итак, замена сцепления включает следующие этапы:
- Подготовительные работы. Необходимо демонтировать рабочий цилиндр, карданный вал и опору, стартер, а также рычаг КПП.
- Снятие датчик активация движения назад и тросик спидометра.
- Демонтаж КПП, что позволит получить доступ ко всем агрегатам.
- Отделение маховика от диска сцепления. Для этого нужно снять болты крепления, при этом обеспечив неподвижность. Таким образом, снятие диска не составит проблем, так как все крепления убраны.
- Установка нового сцепления. В рамках этого этапа нужно будет центровать сам диск. Сделать это можно путем установки фрикционного диска на первичный вал, валик закрепите к коленвалу. После этого монтируется сам диск сцепления на Киа Рио 2012.
- Установка всех деталей автомобиля, снятых на подготовительном этапе.
Напоследок хочется сказать, что в движении педали, система сцепления занимает всего лишь несколько сантиметров, а поэтому нет необходимости жать на нее до пола. Для того, чтобы проверить корректность работы нового сцепления на Киа Рио 2012, нужно запустить двигатель, при этом поставить автомобиль на ровную поверхность.
Замена сцепления Kia Rio
Кажется, что поменять сцепление на Киа Рио с фрикционными накладками очень непросто, но несмотря на это, опытные специалисты в автосервисе тратят на данный вид ремонта не более 1,5 ч. Если проводить замену самостоятельно, то времени потребуется гораздо больше — примерно 4 часа. Автомобили с пробегом зачастую требуют замены того или иного механизма и, чтобы не запускать вашу машину до плачевного состояния, советуем производить ремонт вовремя.
Таким образом мы обеспечили себе свободный доступ к механизму сцепления. Нам нужно зафиксировать маховик Киа Рио от проворачивания, после чего откручиваем 6 болтов, которые прижимают диск к маховику. Теперь диск сцепления ничего не держит, можно его убрать. Во время установки нового сцепления, нужно произвести центровку ведомого диска.
Остальная работа по установке ранее снятых деталей и узлов делается в обратном снятию порядке.
Имейте в виду, что собственный ход сцепления — всего 2-3 см относительно общего хода соответствующей педали. Поэтому желательно не выжимать педаль сцепления до конца. Для того чтобы проверить сцепление Киа Рио, нам нужно запустить двигатель. Машина при этом должна стоять на ровном месте. Выжимаем педаль до конца и начинаем ее плавно отпускать. Педаль газа при этом мы не трогаем. Как только сцепление начнет схватывать, двигатель изменит свои обороты.
Используемые запчасти:
- 0K30E-16-410 — корзина сцепления на Киа Рио
- 0K2A1-16-510A — выжимной подшипник
- 0K30C-16460 — диск сцепления на Киа Рио
Стоимость (цену) замены сцепления на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра.
Дополнительно про Kia
Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16v своими руками видео
Когда требуется замена?
Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.
Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:
- видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
- потрепанность боков ремня;
- расслоение композитных материалов;
- трещины и разрывы;
- наличие признаков попадания масла.
На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.
Когда менять и зачем?
В некоторых марках автомобилей в качестве привода ГРМ используется цепь. Конечно, она несколько надежнее резинового ремня, хотя и у нее есть свои недостатки. Мы же будет говорить именно о ремневой передаче. Производитель утверждает, что привод ГРМ для Кио Рио будет служить не менее 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать езду в условиях российских дорог, погодные факторы. Потом, сама манера вождения тоже может оказать влияние на срок службы ременной передачи.
Очень важно проводить диагностические процедуры состояния как всего автомобиля, так и узла ГРМ. Проверять машину рекомендуется через 15 000 км. Если в процессе диагностических процедур будет замечено ослабление ремня, его обязательно нужно подтянуть, ведь ослабленный ремень, во-первых, будет сильнее изнашиваться в процессе эксплуатации, а во-вторых, он будет служить причиной некорректной работе двигателя.
Через какое-то время ремень обязательно начнет дубеть, на нем могут образовываться трещины или выпуклости. Это явные признаки плохого состояния ремня, а оно вполне может закончиться его обрывом. Последствия этого могут быть самыми серьезными. После обрыва клапаны обязательно встретятся с поршнями, что станет причиной загиба клапанов и поломки поршней.
После этого автомобилю потребуется капитальный ремонт, а это уже дорогое удовольствие, как вы понимаете. Ремонтировать мотор вашего коня будут уже специалисты в специальных условиях. Можно, конечно, сделать это и дома, есть такие умельцы, но неопытному водителю крайне рекомендуется отдать машину в ремонтную мастерскую. А вот произвести замену старого ремня на новый можно и своими силами. Для этого каких-то особенных знаний не потребуется.
Что лучше ремешок или цепь?
Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.
Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:
- Высокая надежность и долговечность.
Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км. - Вторичное использование.
Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.
Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.
Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:
- относительная дешевизна;
- легкость замены;
- отчетливые следы износа.
Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.
Процесс установки
Обязательно соблюдайте все правила безопасности во время процедуры замены ремня. Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или приподнят при помощи домкрата. Лучше сменить и натяжной ролик. Эта деталь также сильно изнашивается, а произойти это может еще тогда, когда ремень будет в порядке, но его опять придется снимать, чтобы демонтировать ролик.
Итак, начинаем процесс замены, соблюдая порядок действий. Прежде всего нужно обесточить аккумулятор, сняв с него минусовую клемму. Снимается ремень привода дополнительных конструкций. Отсоединяется генератор. Обязательно снимаются шкив и помпа коленвала, затем – верхний и нижний кожуха ГРМ.
Теперь нужно выставить коленвал так, чтобы метка на шкиве была совмещена с отметкой на блоке цилиндров. После правильной установки перемещать валы уже нельзя. Иногда ремень снимается не для его замены. В этом случае нужно обязательно отметить направление его движения. Делается это потому, что во время эксплуатации зубцы притираются, и если будет задано движение в обратном направлении, это послужит причиной их преждевременного износа. Теперь демонтируем натяжной ролик, после чего будет достаточно легко снять ремень ГРМ.
Первым делом нужно установить на место натяжной ролик. Конечно, будет лучше, если вы предварительно купите новый, так как эта деталь также подлежит периодической замене. Закрепляем ролик. Заводим ремень за шкивы валов, затем за ролики. Теперь натяжной ролик нужно ослабить, не открутить полностью, а именно ослабить. Таким образом будет задано оптимальное натяжение привода. После этого закручиваем болт, крепящий ролик, до упора.
Теперь необходимо убедиться в правильности расположения меток. Для этого 2 раза проворачиваем коленвал вправо. После этого начинаем осуществлять сборку в порядке, обратной разборке. Подключаем аккумулятор.
На этом замену ременного привода можно считать законченной. Производитель Кио Рио утверждает, что данная деталь может нормально работать вплоть до 160 000 километров пробега. Но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры, ведь ремень может износиться и раньше времени. Причиной этого может стать агрессивное вождение, особенность эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог, погодные условия и прочее.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:
- набор накидных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько головок и трещотка;
- отвертка плоского типа;
- опоры под силовую установку;
- динамометрический затяжной инструмент;
- домкрат или другой подъемник;
- непосредственно новый элемент на замену старому.
Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.
Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.
Алгоритм замены элементов механизма
Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:
- снятие старого узла;
- монтаж свежей детали.
Инструменты
Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.
Этапы работ
Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:
- Снятие переднего правого колеса.
- Демонтаж правой части защиты силовой установки.
- Откручивание болтов крепление картера сцепления.
- Снятие блока сцепления.
- Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
- Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
- Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
- Снятие шкива коленчатого вала.
- Демонтаж дистанционной шайбы.
- Снятие помпы.
- Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
- Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
- Ослабление болтов натяжение вала.
- Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
- Снятие ремня газораспределительного модуля.
- Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:
- Совмещение всех установочных меток механизма.
- Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
- Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
- Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
- Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
- Проверка степени натяжения ремня.
- Проверка совмещения установочных меток.
- Сборка модуля в обратной последовательности.
На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.
Дополнительно про Kia
Замена магнитолы Киа Рио — Установка магнитолы на Киа Рио своими руками
Самостоятельная установка магнитолы на Киа Рио
Отмечая немногочисленные недостатки Киа Рио, многие владельцы этого корейского автомобиля, сходятся во мнении, что производитель использовал в нем не самую лучшую модель магнитолы. И действительно, приобретая современное транспортное средство, покупатели получают в комплекте с ним морально устаревшую аудио систему. Нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы начинают задаваться вопросом — возможна ли самостоятельная установка магнитолы Киа Рио?
Немного о магнитолах в автомобиле
Перед тем как снять, установить, поменять проигрыватель на машине нужно внимательно осмотреть его. Магнитолы, снятие которых будет происходить, могут делиться на одноблочные и двухблочные.
Одноблочная магнитола, стоящая в салоне авто, например в Киа Рио или Киа Сид, отличается компактностью размеров. Они больше распространение получили на европейских машинах, а вот на корейских, японских, американских машинах чаще стоят именно двухдиновые. Такие магнитолы нередко используются и в Kia Спортейдж, и в Kia Спектра, и в Kia Церато.
Они более прямоугольные или квадратные и обладают внушительным функционалом позволяющим прослушивать не только цифровые носители и радио. Такая магнитола передает цветное изображение фильма или просто показывает любимый телеканал, отображает навигатор, что очень удобно при стоянии в пробке или дальних поездках, особенно с ребенком.
Процесс установки магнитолы
В целом для установки новой аудиосистемы на Киа Рио потребуется около десяти минут. Ничего экстраординарного и сложного здесь нет. Хотя имеется один нюанс — без демонтажа верхней накладки приборной панели снять рамку будет очень сложно, так как панель приборов прижимает ее верхний левый угол.
В том случае, если осуществляется установка штатной магнитолы для Киа Рио с выходом на камеру заднего вида и GPS приемником, необходимо для начала соединить все штатные клеммы и разветвители и только после этого можно приступать к установке системы в торпедо автомобиля.
Учитывая, тот факт, что Киа Рио 3 оснащен кнопкой запуска машины без ключа зажигания, необходимо не забыть соединить эту клавишу со всеми необходимыми проводами, идущими от замка зажигания.
Штатная магнитола: как убрать старую и установить новую
Если вы владелец автомобиля Кио Спектра или Спортейдж и его магнитола поломалась, необходимо заменить сломанный прибор на новую модель магнитолы, то эта статья для вас.
Снять магнитолу в автомобиле Спектра, например для того, чтобы заменить на новую, лучше, если она штатная.
Такие проигрыватели идут уже с навигатором, что особенно удобно на автомобиле Церато, ведь тут можно посмотреть фильм или телевизор, просто не выходя из салона машины. Как снять магнитолу Киа Сид?
Делать это лучше всего в специализированных центрах, где смогут снять проигрыватель быстро, качественно, а в случае необходимости поставят новое оборудование. Непрофессионал не знающий, как снять магнитолу Киа Церато может исцарапать рамку с консолью или торпеду, ведь их материал пластик.
Чтобы вытащить ее своими руками нужно взять бумажный скотч или малярную ленту, пластиковый инструмент и мягкую хлопчатобумажную тряпку.
Не всегда нужно убирать торпеду, в некоторых случаях достаточно снятия рамки и панели, где расположен проигрыватель. В простонародье она зовется просто «борода».
Начинают снимать с правого нижнего края и постепенно несильно нажимая, вытягивают панель по направлению к себе. Такие манипуляции производятся по всему периметру. Ее крепление выполнено защелками из пластика, главное при выдергивании ее не отломить крепления.
Перед тем как автовладелец возьмется за разъединение ему следует отключить клемму «минус» с аккумулятора. Делается это для собственной безопасности. Следующим этапом будет отключение разъемов системы климат-контроля и аварийных фар. Штатная магнитола крепится на четыре самореза, откручиваем саморезы и извлекаем магнитолу.
Внутри будет разъем с разноцветными полями, он предназначен для адаптера кнопок на поверхности руля или мультируля. Оставшиеся два разъема — ISO разъемы, предназначенные для автомагнитолы автомобиля.
Берем новое оборудование, соединяем с этими разъемами. Для мультимедиа, на котором есть съемный экран, нужно что-то придумывать, чтобы выпирающая панель не мешала и не выпирала или приехать на СТО, где вам все быстро и профессионально сделают. Следующим этапом будет подключение прибора к антенне. Включаем и проверяем, работает ли проигрыватель.
Чаще всего для закрепления рамки используется герметик или клей, так легко будет снимать автомагнитолу в случае необходимости. Крепим рамку, смотрим, насколько она плотно установилась. Если зазоры имеют место или рамка скрипит, то вытаскиваем все элементы и перепроверяем еще разок.
Мультимедиа или проигрыватель своими силами установить совсем несложно, для этого необходима инструкция и инструменты.
Проигрывание с МР-3
Очень удобно не только поставить магнитофон своими руками, но и сделать так, чтобы магнитола проигрывала с МР-3. Подключить такой флеш-носитель не составит особого труда, потому как практически каждый из них имеет вход USB. Необходимо поискать шнур, соединяющий компьютера с mp3 и магнитофоном. Соединяем шнур, и прекрасное звучание в автомобиле обеспечено.
Технологии не стоят на месте, и аппараты автомобильных блоков наделены множеством функциональных возможностей. Нередко автомагнитолы любят автомобильные воры, поэтому производители разработали немало способов для защиты от краж. Одним из них является съемная передняя панель, ее можно легко убрать на ночь или положить в сумку или в карман при необходимости.
Существуют модели с переворачивающейся панелью, выключив прибор, кажется, что ее в машине просто нет. Такие приборы довольно дорогие и капризные в эксплуатации. Защита от кражи может быть и с помощью магнитной карты. В противном случае магнитола просто не включается и не играет. Еще одной разновидностью прибора будет съемная автомагнитола на салазках. Ее можно вытащить полностью и убрать в сумку выйдя в магазин за покупками или зайти в детский сад за детьми.